Новое железоAntidote Darkmatter - темная лошадка?


Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка?

Продолжаем про необычные велики — про обычные и так напишут :) Журналисты из Dirt Mag съездили в Польшу, чтобы познакомиться с Darkmatter в его естественной среде обитания и очень впечатлились — такого количества лестных эпитетов как правило не получают даже признанные специалисты в области велосипедостроения. Давайте поближе познакомися с этим велосипедом и мы.


На самом деле современный даунхилл местами такой же грубый и странный, как и много лет назад. Многие сравнивают его с Формулой-1, но это далеко не Формула, в которой многократно просчитана любая, даже самая мельчайшая деталь. Да, безусловно современный даунхилл, пожалуй, даже более захватывающий, чем современная F1, но, будем честными, несмотря на постоянный прогресс даже новейшие велосипеды еще далеки от совершенства.

Конечно, не стоит слишком уж драматизировать — в даунхилле есть и новые технологии, и инновации, причем как у производителей рам, так и у тех, кто создает остальные железки, предназначенные для того, чтобы ехать вниз с горы. С другой стороны, разнообразия могло бы быть и побольше — например на ниве амортизационных систем главными завсегдатаями топ10 Кубка Мира на протяжении многих лет остаются Fox и Rock Shox. Недавно к ним присоединился Ohlins — но даже его продукция уже успела разочаровать некоторых пользователей.

Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка?

Карбон по-прежнему соперничает с алюминием в номинации «лучший материал для дх-рамы», но понять его реальные преимущества практически невозможно из-за огромного количества маркетинга, постулаты которого, имеющие цель объяснить преимущества простым языком, зачастую оказываются очень далеки от реальности. Оба материала широко используются для создания рам, очень сильно отличающихся друг от друга по своим характеристикам. И вообще — та же пресловутая «жесткость рамы», как нынче принято считать, позволяет ехать быстрее, но если копнуть чуточку глубже, становится понятно, что все далеко не так просто, и в излишней жесткости тоже нет ничего хорошего.

Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка?

2018й будет годом большого сражения между американцами Trek, Specialized и Santa Cruz с одной стороны, и европейцами YT, Canyon, Mondraker с другой. Лучший байк в мире должен сделать кто-то из этих брендов, не так ли? Мы согласимся с тем, что, скорее всего, Кубок и Чемпионат Мира выиграют на одном из велосипедов вышеперечисленных брендов. Но будет ли он лучшим в мире? Вероятно нет.

Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка?

Понимаете, еще недавно мы были уверены, что даунхильные байки лучше всех делают вот те шесть вышеперечисленных брендов. Но визит в Польшу многое изменил.

Почему? Потому что Darkmatter заставил нас поднять глаза к небесам в поисках ответа на то, почему он настолько сбалансирован, быстр и удобен. Этот просто охуенно сенсационный велосипед (вы до этого вообще встречали у DirtMag мат в тексте? Я лично нет — прим. Kubas)

Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка? 
Геометрия, материал рамы, дизайн подвески, антискват и траектория движения заднего колеса, обработка неровностей и размер велосипеда делают этот байк немного лучше, чем любой другой велосипед для даунхилла. Да, всегда хочется большего, но баланс этого велосипеда невероятен, он прекрасно ведет себя везде, от корней и поворотов до жестких каменных секций. Мы верим в этот байк и чувствуем это. (на этом месте я полез в интернет читать другие ревью про велосипеды Antidote. В принципе, если убрать местами излишнюю экспрессивность товарищей из Dirt Mag, ревью подозрительно похожи, я даже удивился)

Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка?

Спроектированный и изготовленный в Кракове, Darkmatter создан из карбонового волокна Torray с усилениями из кевлара и вектрана. Из особенностей рамы можно отметить направленную назад траекторию движения заднего колеса, полуплавающий тормоз, остающийся активным при торможениях, низкий центр тяжести и ультралегкий задний треугольник.

Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка?

Darkmatter — образец для подражания, он заставляет понять, насколько несбалансированными являются многие дх-байки, производители которых заявляют о идеальном балансе. Antidote прокладывает свой путь через самые сложные секции трассы, превращая самые различные нагрузки и удары в единый ритм. Ни один другой даунхильный байк не предлагает подобного уровня уравновешенности. Franco Fratton (компания EXT, производитель амортизаторов) изготовил отличный демпфер, ребята из Antidote создали отзывчивую подвеску, а вилка дополнена идеально подходящем ей картриджем Ohlins. И вся эта работа проделана еще до того, как байк попал в руки райдера — его можно просто брать и идти кататься.

Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка?

У этого байка нет никакой несбалансированности между работой передней и задней подвесок, вся система работает как единое целое. Это превосходная гармония между вилкой и задним амортизатором. Задний треугольник не слишком короткий и не слишком длинный, прогрессивность подвески не слишком большая и не слишком маленькая, а вилка с демпфером Ohlins это золотой стандарт демпфирования, каким он должен быть. Никаких компромиссов.

Новое железо: Antidote Darkmatter - темная лошадка?

На рынке, заполненном ничем не выдающимися велосипедами, Darkmatter покоряет своей прецизионностью и энергией. Это потрясающий байк.

По материалам Dirt Mag


  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +85
  • Мнения
?
Tits are better than Strava

Комментарии (121)

+3
Заинтересовала фраза полуплавающий тормоз. Никаких доп. девайсов у крепления тормоза не увидел, в чем фишка?
avatar

TApoK

0
Доп.девайс нужен на однорычажке типа старой коны.
avatar

Willy

+12
Видимо, тут прикол в креплении тормоза к нижнему перу, которое в свою очередь двигается по «выгодной»  для торможения траектории.
avatar

Willy

0
Да, судя по всему именно так
avatar

kubas

+7
Оно не нижнее. Это линк хорста по сути.
Нижний линк — маленький, между кареткой и хорстом,
и оно же — толкатель аморта.

Это — старая версия рамы,
ибо в новых версиях есть еще защита нижнего линка перед кареткой

avatar

nanaMEX555

+11
Это не однорычажка
avatar

Lexapskov

+16
здесь использована классическая четырёхрычажка, просто первёрнутая вверх ногами
avatar

raskladnoy

0
Не консервативный «эксперементариум»! А вот вопрос чего за обувь на парне ?  
avatar

Boost

+3
Берцы. Файвтен вроде
avatar

AleksandrRa

0
avatar

amstafff

0
Ну да показалось что JOPA Racing

avatar

Boost

+8
Он офигенный! И крбон джек тоже! Где бы их найти в продаже… я бы продал почку и купил… повесил бы на стену вместо картины…
avatar

Mishest

0
Так много прилагательных, что даже покупать расхотелось. 

За перевод, конечно, спасибо.
avatar

makaronman

+12
Наверное, это последнее что можно сказать про байк, когда сказать в общем-то нечего.
avatar

Willy

+7
Твой комментарий слишком несбалансированный.
avatar

makaronman

+14
На столько, что расхотелось покупать
avatar

Willy

+6
не путай прилагательные и эпитеты и да, хорошая попытка сисадмин хэлрайда
avatar

AleksandorSimonov

-1

Эпитеты ведь могут выражаться прилагательными, так? Но за уточнение спасибо, намотаю на ус.

И это, сасадмины хеллрайда пишут со своих аккаунтов. Во всяком случае, пока меня не взломали хакеры хеллрайда.

avatar

makaronman

+2
Не мне он не нравится, одним словом поляк.
avatar

dgimi

-2
Похож на Commencal v2-v4
Только заниженная центр тяжести хороша в поворотах, а дропы на верхней трубе. Проезжая корни, камни, склоны немного назад и середина. Тут цена диктует побольше и качество рамы. Dartmoor то фирмы рамы плохи, берут за финансов, а потом хают их.
avatar

PavelBrosko

+27
Гуглоперевод?
avatar

amstafff

0
Помнится мне, Кубас, ты лично поносил утку. А теперь YT в списке веливеков мечты...
Я вот считаю, что в этом списке не хватает Saracen, угадайте почему.
avatar

Paco

+6
Ну это ж перевод — у меня-то мнение насчет YT никак не изменилось
avatar

kubas

0
краем глаза, давненько наблюдаю за продукцией этих инди-инженеров. сложилось ощущение, что парни пытаются запрыгнуть в тренд индустрии (по компоновке и геометрии) и походу запрыгнули. по сути скомпилировали инженерные решения и под своим фирменным соусом подали. я б прокатился 
avatar

CIX

+1
Если уж было сравнение с автоспортом то Antidot мне очень напоминает если не Ariel Atom(не путоть с веломиром) то Lotus. Это почти эксклюзивный узконаправленный специально заточеный инструмент для любителей трекдней. При этом реально таких любителей в сегменте очень не много. 90% как и раньше пойдут за porsche тупо потому что он беспроблемнее и унифицированнее, легче в ремонте и вобще удобнее в эксплуатации. Пусть может быть и немного медленее. 
avatar

maxxis

+2
Очень много лестных эпитетов и рассуждений на отвлеченные темы, но при этом никаких данных по геометрии, или даже техническим решениям… Что за мудреный узел крепления аморта к нижней трубе? Для чего? Или например этот шарнир на нижних перьях под кареткой, который ниже башгарда расположен. Как долго байк сможет сохранять свою чудесную сбалансированность, после того, как этот узел отхватит несколько ударов об камни?
avatar

Tyler_V

0
интенсы и давинчи не ловят вроде, хотя у них тоже линки выпирают ниже каретки.
avatar

amstafff

0
Ниже каретки, да. Но не ниже башгарда либо звезды, как здесь.
Последний раз редактировалось
avatar

Tyler_V

+9
Таки очень он на Wilson поход задним треугольником, и усилие на аморт также передается.
avatar

Yue

+7
На фото вел пустой, без райдера. Посадить гонца — будет сэг, и выпираемость ниже башгарда уйдет (должна уйти)
Но за это АнтиДот уже отругали все кому не лень, поэтому на новых версиях стоит защита этого узла.


Вел судя по всему прикольный, админы даунхил24эйч на таком рассекают рассекают, у них треть инсты в фотках даркматтера )

Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

0
на фото кажется что бачок аморта выпирает из рамы, странное решение.
avatar

dli

0
выпирает но немнамного. Хотя и странно. Но кажется что впереди места много, можно наверно и классически аморт воткнуть бачком вперед и вверх… Только крепеж к нижнему линку переколхозить придется )
avatar

nanaMEX555

+18
на самом деле подвеска реально уникальная.
в ней получилось совместить всё самое желанное, и ни за что при этом не расплачиваться.

огромный антискват
при этом педалкик отсутствует вообще 
при этом заднее колесо в начале хода отходит назад
при этом брейксват нейтральный 86%

как они это сделали? я в ахуе ))))

на самом деле понятно как — если комменцаль с помощью ролика «обманули» педалкик при высоком антисквате, но поплатились высоким брейкскватом из-за однорычажки с высоким расположением основного шарнира,
то эти ребята сделали всё тоже самое, только отвязали при этом тормоз благодаря четырёхрычажной схеме.
гениально!

зы: я, правда, всё никак не вкурю, за счёт чего такой высокий антискват… у комменцаля «обман с роликом» получается за счёт того, что он расположен на маятнике со смещением и тем самым создаёся разжимающее подвеску усилие. 
а здесь то он вроде на раму закреплён. не?

ну да, на раме... 



в чём прикол тогда? 
Неужели Антонио накосячил в расчётах?
linkagedesign.blogspot.ru/search/label/Antidote
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+8
как я понимаю антисквата без педалкика быть не может
ибо это почти одно и тоже
антискват получается за счет педалкика
разжимающаяся подвеска упирается в вес ездока через цепь-педаль 
avatar

zxv_

0
абсолютно верно, но комменцаль это дело обошёл тем, что у него ролик тянет подвеску вниз. «обманул» тем самым. а здесь этого нет эффекта

т.е. в привычных нам схемах подвески антискват напрямую зависит от педалкика.
а у комменцаля антискват берётся за счёт момента, который возникает из-за того, что ролик закреплён на маятнике (пере, рычаге, свингарме, как его правильно называть то?) и натяжение цепи, как тетива в луке толкает стрелу, толкает ролик вниз, и тем самым разжимает подвеску

а здесь ролик явно закреплён на раме. и этого эффекта не возникает. значит применимы старые добрые «правила». либо антискват высокий, либо педалкик низкий.
по идее.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
короче, задал вопрос Антонио. посмотрим, что скажет. надеюсь я что-то проглядел и меня скоро вылечат
avatar

raskladnoy

+1
Я тут подумал… Задняя подвеска рабортает вокруг виртуальной оси (трехрычажка жеж, не моно)

Промежуточный ролик цепи стоит в фиксированной позиции, которая наверное как то соотносится с траекторией движения колеса вокруг виртуальной точки. Уверен, что конкретную точку оси ролика выбирали из каких то практических-ездовых соображений, а не влупили «просто так, лишь бы с передней звезды цепь не слетала»,
поэтому старые добрые правила могут влиять меньше чем обычно.

PS линкейдж вроде бы не учитывает промежуточный ролик, а поэтому циферки наверное другие должны быть. Или?

Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

0
avatar

Yue

0
в смысле?
я ж как раз ставлю под сомнения правильность расчёта Антонио.
avatar

raskladnoy

0
я вижу что обе оси верхнего пера и ось колеса находятся практически на одной линии
это значит что 2/3 хода это будет работать как однорычажка с высоко расположенным шарниром (оврш))
на оврш чтоб небыло дикого педалкика
или ставят ролик подымающий линию цепи
или например джити делает смещение каретки назад
дополнительный ролик на данном велосипеде стоит там где его и ставят на оврш
так чтоб линия цепи была чуть ниже оси
чтоб был нужный антискват и умеренный педалкик

 
avatar

zxv_

0
Тут ролик на раме — linkagedesign.blogspot.de/2014/04/canfield-brothers-jedi-2014.html 
И вот пояснение зачем он нужен — "The system is a virtual pivot, but the trajectory of the rear wheel is very similar to that of a very high monopivot so in this case Idler pulley is also used."

То есть на Антидоте, по идее, по этой же причине: для траэктории движения колеса.
avatar

Yue

0
конечно, это понятно. вопрос не зачем ролик. вопрос почему антискват 170% при нулевом педалкике, если ролик на раме, а не на пере
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Ага, внимательнее прочитал.
Ждем ответа, Антонио вроде вернулся к блогу.
avatar

Yue

-5
раскрыть комментарий
avatar

softrider

+7
а считать что на антискват влияет только натяжение цепи — какой-то однобокий и устаревший подход (извините).
и это вы написали в ответ мне? человеку, который привёл формулу, по которой рассчитывается антискват в линкейдже?

Если точка вращения подвески ниже, чем прямая соединяющая центр тяжести и пятно контакта шины с землей, то подвеска будет стремиться сжаться при ускорении.
Если точка вращения подвески выше, чем прямая соединяющая центр тяжести и пятно контакта шины с землей, то подвеска будет стремиться расжаться при ускорении.
хахха, и тут же пишете ошибочное утверждение — посмотрите схему расчёта внимательно. не «прямая соединяющая центр тяжести и пятно контакта шины с землей»,
а прямая от пятна контакта заднего колеса до перпендикуляра от переднего колеса до высоты центра тяжести.
база влияет на антискват.
высота центра тяжести влияет на антискват.
положение центра вращения подвески влияет на антискват.
а вот горизонтальное положение центра тяжести НЕ влияет.


блять, это какой-то троллинг

Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-4
человеку, который привёл формулу, по которой рассчитывается антискват в линкейдже?

Версии 3.0 и выше?

Ну ё, как хотите.

блять. твентисикс, что за хуйня творится

Особо я тут ничего не пишу, что не совпадает с мнением большинства, ибо тут лепят минуса легко и непринужденно.
Последний раз редактировалось
avatar

softrider

0
Версии 3.0 и выше?
какая разница какой версии, простите?

Ну ё, как хотите.
конечно хочу НЕ соглашаться с нелепыми утверждениями, которые не соответсвуют действительности

Особо я тут ничего не пишу,
сегодня день, когда меня здесь неучем выставляют, и вот вы туда же.

ибо тут лепят минуса легко и непринужденно
о, точно! ЗАБЫЛ!

Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
какая разница какой версии, простите?
Вот у меня есть версия 2.5, там антискват считается по-другому, относительно центра вращения подвески, а не относительно пересечения цепи и прямой между осью колеса и центром вращения подвески. Т.е. значения антисквата в этой версии являются неправильными относительно новой версии Х3.

когда меня здесь неучем выставляют, и вот вы туда же.

Никого не хотел обидеть или задеть. Если вышло, то случайно.
avatar

softrider

0
Вот у меня есть версия 2.5, там антискват считается по-другому, относительно центра вращения подвески, а не относительно пересечения цепи и прямой между осью колеса и центром вращения подвески. Т.е. значения антисквата в этой версии являются неправильными относительно новой версии Х3.
вы подождите, вы до вот этой картинки тему дочитали?




Никого не хотел обидеть или задеть. Если вышло, то случайно.
извините и вы, мы тут два дня спорим и у меня возгорание пердака от того, что мнение общественности встало на сторону оппонента и тут вы врываетесь со словами, что у меня устаревший и однобокий подход
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
ребятки, я кстати нашел модель даркметера в х3
но она была не рабочая потому что ее кто то моделил как фср
в общем переделал в впп и залил.
кому интересно поиграться могу файликом скинуть в личку (х3 онли)
avatar

cka3o4nuk

-6
раскрыть комментарий
avatar

softrider

0
В посте с картинкой согласен со словами «антискват 100% — это когда подвеска не сжимается и не разжимается не от натяжения цепи, а при ускорении всего велосипеда с наездником.», ибо это так.
Это я акцентировал на том, что многие здесь считают, что антискват описыает, каким образом цепь влияет на маятник подвески и всё. и что на самом деле антискват описывает, каким образом цепь влияет на то, как байк разгоняется. ну нет блять у нас других источников взять откуда силы в байке, кроме цепи. нет.

Дальше идут слова «При разгоне вас точно также назад клонит. и чтобы этому сопротивляться — нужен разжимающий подвеску момент. Нехилый такой момент, и возникает он от того, что цепь пытается разжать подвеску.». Это входит в противоречие с вышеуказанными словами.
это я на пальцах объясняю что происходит при ускорении и зачем нужен антискват 100%, чтобы этого не происходило. т.е. я не говорю, что клонит назад при 100%, так что противоречия нет.

Т.е. сначала — цепь не влияет на сжатие (соотв-но, антискват), дальше — нужно натяжение цепи, чтобы сопротивляться сжатию. Хм.
в смысле? это предложение я вообще не понял.
подвеска пытается сопротивляться завалу назад, используя для этого силы, которые возникают при педалировании.
откуда ещё взяться силам то? мотора же нет
поэтому КОНЕЧНО ЖЕ цепь влияет на антискват! 
он только от натяжения цепи и появляется.
если натяжение цепи вывести в центр вращения подвески, то натяжение цепи не будет тянуть маятник, но качаться байк будет из-за ускорения жопы. 
где я написал, что цепь не влияет на сжатие???? что? 
блять… аааастанааавитеессьььь!!!!!

Картинка с правильным антискватом, увидел.
всё! ВСЁ, что я написал соответствует этой картинке. пожалуйста, АСТАНАВИТЕСЬ!!!!

Дальше писать не буду, ибо «ворвался тут такой умный».
да! вот это

а то вы уже договорились до того, что у вас цепь на антискват не влияет. ваще приехали. «ставь любую звезду — антискват один и тот же будет, какая разница, как цепь идёт, онаж не влияет»
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-4
Натяжение цепи используется, поскольку главное — располжить точку пересечения цепи и прямой между осью колеса и точкой вращения подвески в нужном месте (около прямой для 100% антисквата). Т.е. точкой, в которой работа цепи по сжатию-расжатию подвески равна нулю.

Какой будет при этом кикбек — другая задача. Прямой связи между антискватом и кикбеком нет, это главный мессадж моих постов.
avatar

softrider

0
Какой будет при этом кикбек — другая задача. Прямой связи между антискватом и кикбеком нет, это главный мессадж моих постов.
ну как нет. если есть. как вы иначе расположите те самые точки, чтоб у вас при этом удлинения цепи не было?
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+15
Поделюсь своим наблюдением.

На обсуждаемом Commencal Supreme V4 при торможении задняя подвеска сжимается (кому-то это нравится, кому-то нет).   Колесо тянет назад, расстояние между осями колеса и каретки увеличивается, соответственно байк приседает. 
Происходит так называемый brake-squat.
Рассмотрим обратное. Когда мы крутим педали, заднее колесо толкает байк вперед, ось колеса стремится приблизиться к оси каретки — возникает усилие стремящееся разжать подвеску. Тот самый желанный anti-squat.

Дополнительный ролик же используется для того, чтобы избежать pedal-kick'a. Так-же без него при педалировании байк вероятно бы «козлил».

Соответсвенно в конструкции Supreme V4 натяжение цепи передает усилие на заднее колесо, при этом само по себе никак не влияя на положение подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

affro

+6
ооо! ооо! кажется меня вылечили!!! 
avatar

raskladnoy

+14
ахах)))
avatar

affro

0
я реально упустил момент, что колесо толкает байк.
Софтрайдер, простите за минусы. пошёл накидывать в репутацию.
и спасибо за науку!
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
"ооо! ооо! кажется меня вылечили!!! "
ну как сказать
получается всетаки может быть сильный антискват без кибэка...
чтото пока я не могу это принять
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
антискват меряют на сеге, а кикбек на полном ходе
avatar

ilyamaksimov

+11
вы подождите, вы до вот этой картинки тему дочитали?

Картинка с правильным антискватом, увидел.
avatar

softrider

+2




Последний раз редактировалось
avatar

softrider

+2
Запустил Linkage, поперемещал шарнир подвески, совпадающией с верхней кромкой звезды.
Рычаг воздействия цепи на заднюю подвеску равен 0. Соотв-но, цепь никак не растягивает и не сжимает подвеску. Но получаются разные значения антисквата в разных положениях шарнира.
Я думаю, комментарии излишни.







Последний раз редактировалось
avatar

softrider

+23
Я надеюсь что после всего что тут между вами было, вы напишите выводы списком, тип: «антискват это», «педалкик это». А главное зачем нам всем это нужно знать. 
avatar

Aigo

+3
ну я рассуждаю так
если есть сила действующая против перемещения и есть это перемещение то есть работа A=F*S
если есть сила есть перемещение а работы нету то значит сила действует не против перемещения
цепь и педали в данном случае у нас просто передаточные механизмы от подвески к весу велосипедиста
работа это подьем велосипедиста стоящего на педали
если нету перемещения педали значит не совершается работа
значит вес велосипедиста не работает против сжатия подвески
значит нету атисквата
отсюда получается что никакими роликами и хитролинками нельзя отделить педалкик от антисквата
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
т.е. моё утверждение «антискват у комменцаля достигается за счёт возникающей силы на ролике при „нулевом“ педалкике» вы считаете неверным? 
avatar

raskladnoy

-5
раскрыть комментарий
avatar

zxv_

0
Значит я вас правильно понял, позвольте со всей ответственностью с вами не согласиться. Сейчас на телефоне, но я даже схему рисовал, откуда что в коммменцале берётся… Не могли бы вы пока уточнить,  «нейтральный антискват» —  это вы подразумеваете около 100%, как у означенного комменцаля? Ну чтоб на одном языке разговаривать
avatar

raskladnoy

0
да 100%
назвал это нейтральным атискватом
зы схема я так понимаю эта картинка
avatar

zxv_

+2
Отлично! Наше «разногласие» найдено!
давайте пока забудем про ролик и представим «обычную» подвеску.
вы прекрасно понимаете, как что работает, что цепь тянет и возникает педалкик и так далее. 
лишь в одном кроется изъян.
в точке отсчёта антисквата.
антискват 100% — это когда подвеска не сжимается и не разжимается не от натяжения цепи, а при ускорении всего велосипеда с наездником. 
пожалуйста, не торопитесь писать обидные слова «бред» и насмехаться над любителями циферок и «научных» слов вроде меня, как вы уже успели сделать.
вот вам пожалуйста формула расчёта антисквата со схемой, столь наглядной, что, надеюсь, на этом наш спор окончательно закончится.




Как легко обратить внимание, антискват 100% получается тогда, когда натяжение цепи с такой силой разжимает подвеску, что этого хватает, чтобы компенсировать завал байка назад при разгоне. Вспомните, как вас заваливает вперёд при торможении передним торомозом (чтоб ещё про брейксват не начать спорить, пусть будет только передний). При разгоне вас точно также назад клонит. и чтобы этому сопротивляться — нужен разжимающий подвеску момент. Нехилый такой момент, и возникает он от того, что цепь пытается разжать подвеску. 

в итоге получается, что антискват 100% — ни как не «нейтральный» в том смысле, в котором вы его назвали, что не возникает педалкика.
сопсна с этим случается забавный прикол, когда подвес ставят в станок и он вдруг начинает скакать с каждой круткой педалей, момента назад опрокидывающего уже нет, станок то на месте стоит и центр тяжести жопы наездника ни куда не разгоняется.

отсюда и было удивление по поводу комменцаля, что они сделали 100% антискват при нулевом педалкике. сделали благодаря тому, что разместили ролик на свингарме со смещением относительно главного шарнира, что создаёт красную силу на «схеме», которую вы нашли, и которая теперь взяла на себя роль разжимания подвески для противоборства заваливания байка назад при разгоне.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-5
раскрыть комментарий
avatar

zxv_

0
представьте, что время замерло.

цепь натянута и передаёт усилия грубо говоря от верхнего зуба звезды на системе до верхнего зуба звезды на кассете.
т.е. цепь натянута между этими двумя точками.
как тетива в луке.
и тут вы в эту цепь посередине вставляете ролик и начанаете отводить вверх
прямо как в том же луке, как стрелу толкает тетива, у вас возникает сила, которая этот ролик толкает вниз.

предположу, что в эксперименте с картонкой вы упустили момент, что цепь передаёт усилие со звёзд системы на звёзды кассеты, или забыли, что ролик это свободно вращающийся элемент… я очень удивлюсь, если вы найдёте, как оспорить аналогию с луком

зы: а про «не говорят про разгон», это да. действительно. даже, когда Верхматочек рассказывал про подвеску и антискват, про разгон не говорил. вот, пожалуйста, https://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html
он оперирует вашим представлением об антисквате. но оно неверное ¯\_(ツ)_/¯
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-5
раскрыть комментарий
avatar

zxv_

0
ну нет же.

ну как же так ))))

возьмите свою лодку.
закрепите на дальнем конце от берега верёвку намертво, а на ближнем к берегу пропустите через ролик, он же блок, и попросите тянуть с берега верёвку.
верёвка будет действовать на блок — лодку начнёт поворачивать, пока блок (ролик) не покинет верёвку.

да зачем придумывать лодки какие-то.

привяжите к дереву 1 верёвку.
заведите за куст 2
и потяните на себя.
куст начнёт ломаться в направлении биссектрисы угла. 


Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-4
«возьмите свою лодку.

закрепите на дальнем конце от берега верёвку намертво, а на ближнем к берегу пропустите через ролик, он же блок, и попросите тянуть с берега верёвку.

верёвка будет действовать на блок — лодку начнёт поворачивать, пока блок (ролик) не покинет верёвку.»

и в мгновенный момент времени сила будет действовать на блок как будто блок неподвижный и веревка закреплена в точке контакта с блоком

пример с кустами верен для случая ролика на РАМЕ
в коменсале ролик на подвижной части 

на ролик сила будет действовать в направлени бисектрисы
но нам нужна сила действующая не на ролик а на свингарм-лодку...
короче предлагаю взять кусок гофрокартона ролик и «нитку»

картонка это свингарм и должна поворачиваться вокруг оси

посмотрите куда повернется картонка если нитка будет проходить через ось вращения картонки
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
госпади. я допёр наконец
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-4
если картонка никуда не поворачивается
когда сила проходит через ось картонки
то это означает что сила от точки закрепления нитки до ролика «не выходит» за пределыы картонки
это означает что в плане антираскачки у коменсаля воздействие на свингарм только от части цепи от ролика до системы
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0


типа того, что ли? 
жирная фиолетовая вместо красной
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

-5
раскрыть комментарий
avatar

zxv_

0
и за счёт чего тогда антискват 100%? 
avatar

raskladnoy

-4
а он там есть именно 100%?
avatar

zxv_

0
ну да, сотка на 36й звезде
avatar

raskladnoy

-5
раскрыть комментарий
avatar

zxv_

0
 

и в мгновенный момент времени сила будет действовать на блок как будто блок неподвижный и веревка закреплена в точке контакта с блоком


пример с кустами верен для случая ролика на РАМЕ
в коменсале ролик на подвижной части 

 

ну, кстати, вот вы и попались. если с кустами понятно почему на куст действует сила. то с лодкой я ни как не мог понять, почему это вдруг она куда-то пропадает.
конечно же не пропадает, действует себе точно также. не может не действовать.
представьте, что вы в этой лодке взялись руками держать ось этого самого блока. куда по-вашему будет стремиться эта самая ось из ваших рук вырваться? правильно. не по направлению верёвки, как вы в цитате пишите, а в сторону кратчайшего той самой верёвки распрямления.

так и на моей первоначальной схеме с комменцалем.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+2
вопрос не куда ось вырывается
а куда лодка движется
возьмите картонку... 
avatar

zxv_

0
вопрос не куда ось вырывается
а куда лодка движется

так ведь это и определяется всеми векторами сил и возникающими моментами.

сила есть? есть.
направление у неё есть? есть.
оси вращения заданы? заданы.
всё сходится в одну красивую картину
а тут вы вдруг начинаете говрить, что сил вдруг нет и действуют они не туда. как нет то?
вы же сами говорите, что ось вырывается.


avatar

raskladnoy

+2
возмите в руку мячик
сожмите его
сила есть но рука и вы сами целиком почемуто никуда не движитесь... 
avatar

zxv_

0
ого, вам начали ставить плюсы.

кажется я проиграл этот бой. 

в предсмертном издыхании выкину руку с кинжалом в ударе последней надежды

ваша ошибка в том. что вы воспринимаете ролик, как элемент, который оказывает сопротивление натяжению цепи.
как в примере с лодкой, вы указали, что мгновенная сила будет действовать от точки контакта верёвки с блоком по направлению верёвки. 
это было бы верно, если бы вместо оси блока вы бы руками держали саму верёвку, 

но, поскольку руками мы держим не верёвку, а ось блока — то действует сила от оси блока по направлению биссектрисы угла этой самой верёвки.

тот факт, что вы пытаетесь выбросить эту силу, мозг то ваш в неё верит, но пытается спрятать за накоплением потенциальной энергии внутри конструкции лодки (ваш пример с мячиком об этом красноречиво показывает)
не отменяет того, что вы просто ошибаетесь. пример с мячиком отлично бы зашёл, если бы вектор силы проходил через ось вращения и не создавал момента. но он то проходит мимо оси и отсюда возникает момент, который действует на «лодку»

куда будет вращаться «лодка» в данном случае определяется простейшей теоретической механикой — векторами сил относительно точек вращения.

и умер…
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+15
похоже придется снять видео с картонкой
avatar

zxv_

0
с жестко закрепленным цилиндром вместо ролика вас устроит?
или искать ролик?
avatar

zxv_

0
дел
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
о чем у вас спор вообще?)

если о том как при высоком антисквате может быть низкий кикбек то все просто, у антисквата на впп кривая падает в минуса с ходом отсюда и низкий кикбек который меряют на полном ходе
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+3
говорят что к ролику приложена сила по направлению бисектрисы угла образованного веревкой
и картонка должна смещаться под действием этой силы
avatar

zxv_

0
она может и приложена но на работу подвески не влияет, видео выше уж должно объяснить это
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-5
раскрыть комментарий
avatar

zxv_

0
погодите. 
я только что опровёрг основной ваш пастулат 

и в мгновенный момент времени сила будет действовать на блок как будто блок неподвижный и веревка закреплена в точке контакта с блоком
показав на примере, что это совершенно не так. к сожалению, я не могу видеть вашу картонку и осениться вашей правотой или наоборот указать на ошибку. может быть вы снимете видео?
avatar

raskladnoy

+18
ну както так
vk.com/video-116821145_456239019
avatar

zxv_

+2
Спасибо за науку. простите за минусы, пойду накидаю в репу
ваше видео доказало вашу правоту, а слова Афро объяснили откуда такие значения антисквата при этом берутся
avatar

raskladnoy

+9
праздники они такие
avatar

ilyamaksimov

+10
ок
я тоже выявил пробелы в своем восприятии
avatar

zxv_

0
Ага, я ща тоже благодаря softrider вкурил откуда ещё берётся часть антисквата. Спасибо!)

Кстати, цитата из той же статьи:))
«Ну и объяснили, чего же мы такие скучные рамы делаем. Кстати, вот такую хитрую подвесочку мы накидали когда-то. Обратите внимание на то, что это четырёхрычажка, несмотря на то, что шарнир, казалось бы, на верхних перьях) Мы тоже те ещё фантазёры)
Долгожданная статья о подвесках (и тупой однорычажке) от KUVALDA bikes.»
Собсно, компоновка подвески такая же как у сабжа) До сих пор не мог понять почему у этой компоновки получился такой большой антискват при таком маленьком педалкике)
avatar

Wermachtocheck

+14
Кубас главного не перевёл, бгг: Darkmatter Frame: With EXT Shock. €5550
Лучше на новый Каньон пооблизываюсь. Подседельным уголком даже похож немного))

avatar

amstafff

+20
Педалкик, антискват, ппц. Фаер резист иммолейт импрувед...

Последний раз редактировалось
avatar

AntonSapronov

+1
в эту сторону высказаться я оставлял на потом
не раз по жизни сталкивался
что люди любят взять какойто параметр
возвести его значимость в абсолют
и носиться с ним как с писанной торбой
помню как было однорычажки фууу не серьезно
четырех рычажки огогопотом оказалась что и однорычажки норм подвески
потом сжатие подвески при торможении
этож ужас просто ведь терятеся ход
а по факту при торможении все равно сжимается вилка
и если при этом сжимается и задняя подвеска то байк просто приседает без клевка мордой и это даже и хорошо
кикбэк… страшный и ужасный кикбэк… но ведь когда валиш по серьезным неровностям педали не крутиш
колесо вращается свободно и через фривил на цепь ничего не передается
этот же высокий шарнир 
подвески с высоким шарниром и роликом делают давно
и както людям не особо нравилось что в поворотах при сжатии подвески заднее колесо уходило сильно назад
а тут байки с такой подвеской уже какоето отровение

вообщем я за
меньше загоняться больше кататься



avatar

zxv_

0
очень точно
avatar

ilyamaksimov

+9
Учитывая то, что на EXT гоняет Hyundai в чемпионате мира по ралли, плюс :Ohlins — было бы странно если бы велик ехал как-то иначе чем превосходно.
Думаю если поставить аналогичную амортизацию на любой современный подвес от тех же Trek, YT, Canyon, и все грамотно настроить, результат будет не хуже.
Последний раз редактировалось
avatar

affro

0
да вот тут-то замес идет вокруг того, чтоб выверенная подвеска работала божественно даже на стоптанном кроссовке вместо аморта. а при использовании топовых компонентов давала широкий простор для настроек 
avatar

CIX

+3
— Джефф, дай списать
— Хорошо, только не делай всё точно также

avatar

kuzlich

+4
Ну тут спорно. Я краем глаза слежу за антидотом, и даркметтер уже достаточно давно они выкатили, это сейчас только статьи про него пошли.
avatar

Wild_Cat

0
угу. Даркматтеру точно уже год если не больше.
Интенс с такой рамой только этим летом показали на публику
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+13
Добавь ещё к этим картинкам все остальные велосипеды, у них тоже есть два колеса.
avatar

Willy

0
если посмотреть внимательно интенз однорычажка а даркметер — нет
Последний раз редактировалось
avatar

cka3o4nuk

+10
Нит. Наверху тоже на линке всё висит, как и раньше.
avatar

amstafff

0
ну ок интенз впп
даркметер 4х рычажка
 все равно нерядом
avatar

cka3o4nuk

+12
и там и там подвеска с виртуальной точкой вращения
avatar

ilyamaksimov

0
да все верно, был неправ)
по сути таки дарметр впп
avatar

cka3o4nuk

0
ну да
avatar

ilyamaksimov

0
А что интенсы теперь без цепи продаются? xD
avatar

IlyaBudurackiy

+3
зависит от кошелька
avatar

amstafff

0
А darkmatter это типо, DARKlivesMATTER? 
avatar

Aigo

+27
Слишком поздно, друг. Все уже расходятся.
avatar

Willy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.