Новое железоБыстрая регулировка наклона седла с SwitchGrade


Как-то на 26 мы обсуждали гидравлические подседелы, и я поделился опытом использования такой прелестной штуки на своей Glory. Хотя использование турбодилды на даунхилльном подвесе может звучать странным решением, но добавить немного универсальности единственному байку — не такая уж плохая затея. Главное не переборщить, и не начать вешать универсальный багажник с универсальными корзинками.

Но вернёмся к подседелу. Мне пришлось от него отказаться из-за банальной причины: при комфортном угле наклона седла в нижнем положении — нос слишком сильно торчал вверх в верхнем, и наоборот. Кто-то скажет что лучше комфортно крутить сидя, чем некомфортно стоять. И я частично согласен с этой мыслью, но всё же решил не натягивать сову на глобус и вернул обычный подседел.

Ноэль Долоталлас из Канады тоже заметил такой баг, ведь он присутствует даже на многих эндуро-подвесах (хотя у них угол подседельной трубы «тупеет» с каждым годом). Да и горячие обсуждения угла подседельной трубы на розовом ресурсе подливали масла в огонь. В итоге Ноэль заручился поддержкой инженера и промышленного дизайнера и запилил свою быструю регулировку седла — SwitchGrade!

Инженеры Specialized эту проблему решили в своём подседеле Command Post WU. На нём угол седла автоматически менялся на 14° при изменении высоты. Но сам штырь особой популярности не сыскал.


Ноэль подошёл чуть иначе. Он сделал универсальный блок с регулировкой, который можно установить практически на любой подседельный штырь. Да, менять угол всё равно придётся вручную, но нажать рычаг под седлом все равно проще, чем крутить болты шестигранником каждый раз.


Блок фрезеруют из куска алюминия 6061 T6. Он имеет 3 фиксированных положения и изменяет угол седла на 20° (по 10° на положение). В теории это даёт возможность подстроить седло и под спуск, и под площак, и под подъём. Круто? Кажись очень даже!


На подседел блок можно установить любой стороной, так что рычаг будет либо спереди, либо сзади.


Примерный финальный вес — 170г, вес этого блока на обычном подседеле — 60 — 70г, т.е проигрыш около 100г. Посмотреть как эта штука работает можно на страничке в инстаграме (зацените звук переключения!). SwitchGrade уже находится на финальной стадии испытаний и выпуск планируют начать весной. По цене вопрос пока открытый.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +65
  • Мнения
?
Блинов хочу, со сметаной!

Комментарии (47)

+10
Мне кажется эта идея офигительной, странно что у Спеша не пошло, и никто из конкурентов не вписался. Осталось запилить манетку на два тросика к одному рычажку, и можно будет одним нажатием и менять высоту телескопа и наклон седла. 
avatar

Aveega

+1
еслиб они (Спеш) его сделали 30.9 — то да цены б не было, но кому он на«рен нужен под 34.9....   Какнадская приблуда интересная, трогать каждый раз седло в поисках заветного рычажка — нет!
avatar

NixonElite

+16

Какнадская приблуда интересная, трогать каждый раз седло в поисках заветного рычажка — нет!


в гонке может и так. а в обычной катке, да ещё и в гористой местности, почему нет?
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+4
Круто конечно, но сейчас эта штука очень высокая и на большинстве седел, кмк, под нагрузкой корка будет в неё упираться. 
avatar

daen

+3
— "The angle of the dangle is directed related to the heat of the beat." Pinkbike
avatar

NixonElite

+8
Думаю, что угол подседельной тут непричём, седло же не меняет угол при подъёме, только уезжает назад больше или меньше.
Разные углы седла нужны для: 1- апхила, 2- вкручивании сидя на седле по плоскачу (или ровному слегка вниз), а вот в самом нижнем положении задирать нос конечно тоже прикольно, но уже не сильно обязательно.

С этой точки зрения Спешовское решение потенциально выглядит интереснее, хотя как с прочностью и прочей практикой — х/з…
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+17
А давайте его на титановом 3д принтере распечатаем)
avatar

_va

0
Сначала нужно решить задачу про количество слоев и толщину каждого)
avatar

SPY

+3
Ой, звучитк как-то нудно… давай сделаем, впарим и закроем ИП )))
avatar

_va

0
А ты хорош))
avatar

SPY

+14
Ой, Вов, неужто тебя так впечатлила печать титановых мтб-компонентов? Ceramicspeed уже несколько лет назад делали титановые (!) полые(!!) звездочки лапки переключка (!!!). Ну и с соответствующей ценой))

 

Последний раз редактировалось
avatar

Wild_Cat

+12
Скромный косарь...)
Последний раз редактировалось
avatar

_va

+1
На руле уже кончилось место для кнопок, ручек и клавиш. Но это не конец.
avatar

hindoo

+38
поэтому придуманы широкие рули
avatar

SilentS

+2
Думали что 720 много раньше, теперь у всех под 800, такими темпами можно будет вешать «лентяйку» как на камазе. 
avatar

Oto59

+16
Может чего не понимаю, но в чем польза от удобного наклона седла когда оно в нижнем положении? У меня был одновременно и ДХ байк и эндурик с турбодилдой. У ДХ байка седло было довольно низко и нос был задран вверх. Это было удобно именно в моменты когда вынужден сесть на седло, чтобы покрутить на перегонах, допустим, и эндуро-байк с телескопическим штырем. На нем седло почти в горизонте, т.к. так удобней сидеть, крутить, когда оно в верхнем положении. В нижнем мне на нем сидеть не за чем. И соответственно никогда не возникало желания изменить угол седла, когда оно в нижнем положении на эндуро байке, поскольку контактировать с ним приходилось только внутренней стороной бедра при некоторых поворотах, или при уборке, когда уже не важно какой там угол, засейвиться не поможет все равно. В общем на мой взгляд, очередное сложное техническое решение проблемы, которой можно и пренебречь.
Последний раз редактировалось
avatar

Tyler_V

+17
Да да, но вот положение седла в режиме «еду по пологому асфальту вверх или по плоскости» и «карабкаюсь в стену на зубах на 26х50» никоим образом одинаковым быть не может. 
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Сначала не понял, а потом как понял, как говорится. Спасибо, теперь суть и целевая аудитория ясна. Потому и не догнал сразу, что «карабкаться в стену на зубах» и не пытаюсь, да и не за чем. В основном крутить сидя с преобладающими у меня домашними рельефами приходится либо по плоскачу, либо в пологие тягуны. Каменные затыки на них короткие и преодолеваются стоя, да и 34х42 вполне хватает. Ну а где совсем жесть — там уже пешком. Соответственно испльзую только два режима высоты седла, и такое экстремально высокое как на фото Эпика просто не требуется.
avatar

Tyler_V

+2
Помимо местности тут еще что у кого интерес вызывает ;) Да, если прям охота штурмовать торчки за идею — надо мысок опускать, если чуть градиент крутоват — ой всё, это не моё, то можно и горизонтально оставить. У меня на апхильном велике примерно как у кулхавы седло стоит, только назад не сдвинуто. А на эндурике горизонтально, ибо тяжело чё-т на нём крутить в стены, предпочитаю пешочком.

Когда последний раз крутил по асфальту в Алуште не помню уже ;) Тут на перевале выгружаешься и давай штурмовать стену за стеной по грунтам. 
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+14
Кулхави тебе пояснит, что при езде в горку так удобнее

avatar

Yue

0
И что? Олимпийское кросс-кантри, прифик и всё такое VS. вся гора неспеша викиндвариорами, которые с седла скатываются если оно не так стоит… Как бы нет, не одно и то же.

И, к тому же, где противоречие между тем что я сказал? Ну сдвинул Кулхави седло назад, ну ок. Мысок у него опущен, чтоб удобнее было в стенку корячиться, он так распределил приоритеты.

Грустно бывает наблюдать за начитавшимися энторнетов челами, которые с седлом мыском вверх (по модному-молодежному, как у дёртеров) пытаются аэмчик катать. Горбятся и так и эдак, но всё равно апхил их бесит, назад скатываются. Неудобно совсем, но зато вроде как по феншую.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

-6
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

0
Кулхава в таком положении наиболее эффективно работает. Что уж теперь… Это не значит что правильно. Он уникум, со своими особенностями. Так бывает.
avatar

zagremel

0
очевидно он делает ставку на закрут вверх. а скукоженная рама, похоже, упрощает загрузку переднего колеса.
avatar

jon_nik

0
Но при этом седло сдвинуто назад :))
avatar

zagremel

0
Ребят, рама с двойником и «дх-кассетой». Так что это еще может и XL =)
add: 2012, https://www.mbr.co.uk/news/event_news/olympic-preview-the-contenders-men-315716
Последний раз редактировалось
avatar

Naman

+3
Медленный отскок, только слез.
avatar

Chute

0
Где-то стародревние времена была заметка о том, что он специально использовал раму на размер меньше. Сейчас уже не найдется, а точных причин не помню, но вроде как в том КК приходилось слишком много и круто поворачивать, что на соответствующем его 187 см размере вызывало у него проблемы. 
avatar

SirVelias

+4
Вчера заходил на сайт Спеша. Увидел там картинку. Изображены три райдера с одинаковым ростом. Под каждым написано: Я выбираю размер S2, потому что хочу короткую базу, более маневренный байк. А я выбираю размер S3, для средней базы и стабильного катания. А третий выбирает S4 с огромной базой, что бы чувствовать себя как на пароходе.

То есть они пытаются объяснить, что размер рамы можно выбирать не только по росту, но и по назначению.
avatar

Willy

0
Ну так это сейчас))) А у Яро эта посадка была уже в 2010, еще на 26" тоже. 10 лет назад, как-никак
avatar

SirVelias

+1
Да. Потому что для понимающего человека не важно какая буква написана на раме. Важно что он получит от того или иного размера рамы.
avatar

Willy

0
Как-то вот так это выглядело

avatar

SirVelias

0
Мммм… выглядит как муллет, который 24/26
avatar

SPY

+16
26. Вот это велосипед! Не то что сейчас. Проклятые маркетологи.
avatar

Willy

0
рама длиннее, а воз седло и ныне там)
avatar

amstafff

-7
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

0
Про что этот комментарий?

Можно конечно и с ростом 150 взять ХЛ чтобы надежно баржить вниз. Но инженеры не просто так рамы проектируют.

Ничего не понял
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

0
О, ну как же.
Длиннее это всегда стабильнее, ты чо. В обзорах так пишут, на длинном байке ты всегда фестер, беттер.
avatar

B-race

0
так и есть, если речь про горныц велосипет
avatar

thresh

+8
Тебе вообще никакой пользы.
avatar

B-race

-4
Так точно, сэр. Один вред сплошной! Обязательно прислушаюсь к вашему мнению и заброшу эти байки к чертям собачьим. В самом деле, пусть только Достойные БМХ-рейсеры катаются, нечего смертным в такие вещи лезть.
avatar

Tyler_V

+14
Эко у тебя пердак рванул.
Ну не понимаешь ты зачем другой угол нужен в нижнем положении, тебе от этого хуже живется что ли?)
avatar

B-race

+8
«Важно не то, что ты сказал — а как ты это сказал»
avatar

Willy

+12
Ну все, теперь меня на твитче и в твиттере забанят.
avatar

B-race

+23
Да я не понимал. Поэтому я задал вопрос, пояснил почему лично я этого не понимаю смысла менять угол наклона седла, вместо того чтоб оставить его в оптимальным для верхнего положения виде. Мне объяснили. Меня ответ устроил. Если есть что добавить, добавил бы. Я за расширение кругозора, даже если мне от этого пока практической пользы может и не быть. Зачем тебе на мой вопрос было реагировать так, будто я не спрашиваю, а утверждаю, что это ненужная вещь?
Последний раз редактировалось
avatar

Tyler_V

+12
А ты, а ты зачем так отреагировал? Зачем  зачем? 

Когда активно двигаешься — нужно немногое иное положение седла. 
Ну как, начал двигаться или это внезапно нужно стало? 
avatar

B-race

0
Пару сезонов ездил на ДХ с дилдой и большой звездой сзади. понял что это все херня и вернул ДХ байк в состояние «только вниз». Такую штуку могу принять только при условии что я случайно вписался в трейл-тур с Ковалем на неделю и ни на чём, кроме ДХ-байка я его поехать не могу.
avatar

singulardroid

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.