Новое железоНовый RockShox Boxxer на 38мм ногах


Мы ждали новый Boxxer ещё с 2022 года и вот официальный анонс.

Новый Boxxer впервые засветился на Чемпионате Австралии по скоростному спуску аж полтора года назад. По фото было понятно, что двухкоронный флагман из красного угла переводят на новую платформу с 38мм ногами. С тех пор мы постоянно видели его на фото из боксов и в гонках КМ, но анонс обновлённой линейки вилок RockShox прошлым летом был без Boxxer. И вот на излёте седьмого месяца 2023 года его наконец-то презентовали!


Шасси

Новая платформа с 38мм ногами предрекалась Boxxer ещё с появления Zeb в 2020 году, в целом всё так и случилось. Забавной особенностью нового Boxxer являются отверстия в нижней части ног. Говорят — это помогает циркуляции масла (башинги лучше смазываются) и «уменьшает несоответствия в жесткости пружины». Последняя фраза в переводе на человеческий обозначает, что при работе вилки эти отверстия помогают выравнивать избыточное давление внутри штанов между объёмом над нижним башингом и под ним. Башинг банально меньше чем расстояние между отверстиями.

От внешней среды вилку отделяют сальники-пыльники от SKF, а внутри плещется масло Maxima Plush Dynamic Suspension Lube. Места установки нижней и верхней короны размечены на ногах соответствующей лазерной гравировкой.



На самих коронах также есть гравировка с усилием для затяжки и последовательностью затяжки болтов. Короны бывают с 44, 48 и 52мм оффсетом. Первый и последний варианты для 27.5" и 29" колеса соответственно, а вариант на 48мм будет работать с любым актуальным размером колёс.



Как можно заметить — с корон сняли достаточно много металла. Вы таки удивитесь, но прототип был заметно жестче финальной версии вилки, что посчитали избыточным.


Воздушная пружина DebonAir+ Twin Tube

Использование 38мм ног сделало обычную пружину DebonAir слишком прогрессивной к концу хода, так что пришлось выкручиваться. Теперь внутри ноги двухтрубная воздушная пружина с диаметром штока 14мм (против 10мм у 35мм шасси). Это позволило сделать увеличенную негативку и добиться желаемой работы. Токены для уменьшения объёма позитивки никуда не делись, а на сам шток поставили здоровенный 45мм отбойник. Также осталась возможность сгона хода вилки проставками до 180мм с шагом по 10мм. Вот так теперь выглядит воздушная пружина.


Кривая жесткости пружины под райдера весом 81.6кг, без токенов внутри.


Демпфер Charger 3 RC2

В правой ноге уже знакомый многим демпфер Charger 3 с раздельными регулировками высоко- и низко-скоростной компрессии, а также отскока. Как вы уже могли заметить — ButterCups, которые в Zeb соединяют штоки в ногах со штанами, здесь тоже есть.


Убедить нас в раздельности регулировок ВСК и НСК нас должны следующие графики: на первом «обычный» демпфер, а на втором Charger 3. Также есть анимация работы крутилок: раз, два.



У вилки будет и своё крылышко от грязи, которое длиннее решения для Zeb и закрывает большую площадь колеса перед и за гориллой штанов. Естественно в комплекте с вилкой крыла нет и его придётся купить отдельно. Крепится крыло на 4 болта: два в горилле, и по одному на каждую штанину. На фото можно также заметить клапаны для спуска избыточного воздуха из штанов. Вообще Sram судится с Fox по поводу этих клапанов и они даже придумывали несколько возможных вариантов собственного решения, но ни на один из них эти клапаны не похожи.


За затяжку втулки отвечает старая-добрая ось Maxle DH.


Цены и доступность

В линейке будет две версии вилки: Boxxer Ultimate и просто Boxxer. У версии Ultimate будет всё вышеперечисленное и два цветовых решения — черный или красный глянец, наклейки серебристые, вес в версии с 48мм коронами — 2 840г, цена — 1 900$. Обычный Boxxer будет только в чёрном матовом цвете и серыми наклейками. В нём будет картридж Charger 3 RC попроще и не будет ButterCups на штоках, а в остальном — та же вилка. Вес в версии с 48мм коронами — 2 680г, а вот цены нет, пока он будет ставиться только на комплиты! Зато его можно проапгрейдить до версии Ultimate, докупив отдельно картридж Charger RC3 c ButterCups за 358$ и двухтрубную DebonAir+ c ButterCups за 104$ (очевидно, что хотя у вас и будет DebonAir+ в стоке, шток у версии с ButterCups отличается).



Такой вот новый Boxxer 38.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +76
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (30)

+19
Красные глянцевые штаны — лучшее, что было придумано в вилкостроении
avatar

lorinser

+14
Никогда не владел двухкоронками, и не могу полноценно оценить такое решение, но болты под 4 мм шестигранник и 10 Nm мне кажутся не очень совместимыми.
В выносах и зажимах подседелов сорванные или повреждённые грани — обычное дело.
avatar

Matrelizarg

+21
А если еще сделать их из алюминия — то можно сорвать джек-пот на запасных болтах!
avatar

SilentS

+16
не надо спешить при затяжке, и не пользовать зализанные 6-ки.
да и в руках динамомометра ни у кого нет, как бы кто не клялся…
avatar

NixonElite

+1
Первая оторванная шляпка после покупки динамометрического ключа была на вилке Боксер.  Все было сделано по мануалу.
avatar

RomanAkentev

+4
У меня вот есть динамометрический ключ и… Нет ни одного срыва! Удивительный факт: 6Нм — это очень мало и я абсолютно уверен, что куча народу такие болты перетягивает мама не горюй.
Последний раз редактировалось
avatar

Aux

+19
Не понимаю, почему не перейти на ТОРКС, вместо ШЕСТИГРАННИКА?
Последний раз редактировалось
avatar

I_am

0
… компании, у которой как минимум дропер крепится т25 на руль
avatar

lokki

+2
Производители железа выбирают болты под типичный мультитул райдера (на сколько помню, в моей голове эта инфа из зарубежной статьи, где этот вопрос задали нескольким брендам), а производители мультитулов очевидно делают инструмент под… барабанная дробь… наиболее часто встречаемые болты на байках.



avatar

el_cane

0
Ну кстати на ревербе 4мм болты для зажима седла и ок всё
avatar

lokki

+6
Лет 10 назад вилки весили примерно так же, настройки примерно те же были, где прогресс-то?
avatar

TApoK

+9
годится прям для рубрики — «остановись, давай разберемся...»
avatar

NixonElite

+8
Чтобы потом героически облегчить.
Заскриньте этот твит)
avatar

GeraRuckus

+12
Стали жёстче. При том судя по всему настолько, что теперь внутрь ставят этастомерный демпфер, чтобы сделать мягче.

Ну и из-за 29 колёс они тяжелее в принципе, или лет 10 назад уже тоже были? 
avatar

lokki

0
27.5 уже тогда точно были, 29 не припомню.
avatar

TApoK

+8
Емнип, 29 появились раньше 27,5

upd. Но не у боксера (чекнул). У него 27.5 в 2014, а 29 в 2018 году.
У нас же есть замечательный экскурс в историю боксера от мсье kuzlich

Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+18
Вес тот же при шасси 26 -> 29, ногах 35 -> 38.
По прогрессу, кроме того, что стало возможно там выше без увеличения веса, стоит сравнить еще работу пружин/демпферов. Оно эволюционирует, кто бы что не говорил)
avatar

SPY

0
Насчет демпфирования согласен, а вот насчет пружин хз, для сжатия воздуха вроде один закон физики и его никак не изменить)))
avatar

TApoK

-7
раскрыть комментарий
avatar

madfrog

+10
Да ценник в евро тот же почти остался плюс минус.
avatar

TApoK

0
Трудно организовать негативку, когда нога дырявая, вот вам картридж)
avatar

GeraRuckus

0
В 38-ых фоксах тоже картирдж в ноге.
avatar

SergeiPikulin

+16
Я больше пошутил, чем ссерьёзничал)

А вот интересно почему картридж.
Аргумент про прогрессию слабоват: прогрессия зависит от степени сжатия, которая в свою очередь является функцией от исходной и конечной длин камер, а не от площади поршня, которая константа.
F = p × S.

Мб из-за диаметра больше трения резинок?
Или более объёмную ногу сильнее раздувает и она клинит в башингах?
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
Есть один нюанс — мы атмосферное давление не учитываем, возможно, при 38 ногах уже его будет достаточно для избытка прогрессии в конце хода. У нас же не только поршень, но и негативка, как минимум.
avatar

lokki

+13
А нахрена его учитывать?) Как оно влияет в контексте диаметра ног?
avatar

GeraRuckus

0
В контексте диаметра ног у тебя может получиться так, что ты спущенную вилку не сможешь пробить при атмосферном давлении. Меняешь прогрессию — теряешь поддержку в середине хода, и так далее.
avatar

lokki

0
Т.е. ты имеешь в виду, что то атмосферное давление, которое осталось в штанах при сборке вилки, больше сказывается на большем диаметре? Или что?
avatar

GeraRuckus

+2
Нет, у тебя те условные 5 атмосфер при сжатии вилки, которые давят на поршень большего диаметра, уже слишком большое усилие дают. А если делать какую-то поддержку в середине хода — то совсем плохо станет. Условно говоря, для бОльшего диаметра нужно будет увеличивать длинну ног вверх, чтобы получить желаемые характеристики.
avatar

lokki

+15
Читай выше, прогрессия от диаметра поршня не зависит. Если оставить все длины как в предыдущей версии, то надо будет просто меньшее давление качать.
avatar

GeraRuckus

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.