Новое железоНовая трансмиссия и тормоза от Shimano


С момента выпуска актуальной версии тормозов Shimano Saint M820 прошло уже 11 лет, и похоже, японцы же решились их обновить. Кроме того, на байке также был замечен прототип нового заднего переключателя (которые в разном исполнении мы уже года 4 как наблюдаем на гонках Кубка Мира).

Учитывая, что новость о замеченных новинках вышла на главной розового ресурса, а не всплыла где-то в закромах интернет форумов — можно с уверенностью сказать, что слив «контролируемый». Вполне возможно, что новые железки мы уже увидим на грядущем Чемпионате Мира. Итак, чего же там новенького? Дизайн ручек обновили в соответствии с прошлогодним патентом US №11618528 B2, полностью переработав рычажный механизм внутри. Размер главного цилиндра относительно актуальных ручек не изменился.

Механизм в положении покоя


После нажатия на рычаг


Внешне получилось на любителя, слегка напоминает ручку от стареньких Formula Oro, скрещенную с ручкой от актуальных Shimano XTR. Крутилка положения ручки осталась, а вот крутилку «свободного хода» похоже вообще выбросили.


В калипере изменений больше. Он теперь цельный, а не из двух половин. Визуально поршни стали заметно больше и теперь вынимаются путём извлечения заглушки в теле калипера, как у тех же Hope. Мелкие болтики под torx в передней и задней части калипера помогают выгонять пузыри воздуха при прокачке.


Сам порт для прокачки находится сзади, но обратите внимание на Y-образное разветвление у него и заглушку в верхней части калипера. Смысл такой конструкции пока остаётся неизвестным.


Также замечена очередная версия заднего переключателя с короткой лапой. Кажись, это уже третья его версия.


Пинк обратился к Shimano с просьбой прокомментировать обновки, но те ответили, что компания постоянно работает над обновлениями и "не комментирует слухи, намёки или предположения относительно продуктов, независимо от того, находятся ли они в разработке или нет".
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +93
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (43)

+13
Ручки пока в стадии прототипа, видимо, но выглядят более органично, чем стелс у срама. 
avatar

reat

0
На пинке есть сравнение с текущей версией сэинта, отличая небольшие (визуально)
avatar

SergeiZ

0
А это поршни разного диаметра, что ли? Есть какая-нибудь причина для такого решения?
avatar

SergeiZ

+25
В авто теме больший поршень на конце колодки (по ходу) движения делается для равномерного прижима, плюс конец колодки грязнее и усилие по логиче должно быть выше.
Но насколько все это в вело теме актуально хз, но почти все 4хпоршневые тормоза имеют поршни разного диаметра.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

0
Прикольно, спасибо.
avatar

SergeiZ

+10
Я другую версию слышал — типа поршень меньшего диаметра легче страгивается и раньше начинает давить на колодку. и работает система более прогрессивно, чем на 2-х одинаковых поршнях.
 Хотя инженерам виднее — в авто разница в диаметрах не настолько большая — типа на задних суппортах Brembo GT4 биаметры 28 и 30мм — то есть разница в площади 14%. В велокалиперах разница в диаметрах на вид 20%+ что в плошади уже будет 30%+
avatar

Zato1

0
Думаю все смоделировано и посчитано. 
Хотя мне больше нравятся тормоза с одним огромным поршнем, до сих пор считаю лучшим калиперами, что у меня были, формулу Т1 (при просто ужаснейших ручках), я их гибридил с гайдами rsc и получался божественный тормоз
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+2
.
Последний раз редактировалось
avatar

reat

0
Разница диаметров меньше, типично около 10% (например 16/18 мм). «Страгивание» и «раньшесть» тут не причём, идея только в разном давлении/усилии на заборную и выходную часть колодки, для компенсации разжима задней части от усилия торможения.
avatar

Chute

+41
Если поршни делать одинаковыми (например как у Tektro\TRP) — то перед колодки изнашивается заметно быстрее задней части, так что колодки не вырабывают и половины ресурса из-за такого перекоса. Как вариант решения — периодически переворачивать колодки (но, к примеру, шимановские с радиаторами — ассиметричны и не позволяют переворот без доработки). На калиперах с поршнями разного диаметра (например шимановские) — износ равномернее и это решение кажется более логичным.
avatar

mor

+2
интересно. но на магуре не замечено.
avatar

ferranox

0
на магуре 4 колодки по каждому поршню, перекоса нет
avatar

mitcos

0
базовые колодки спарены
avatar

ferranox

0
Чтоб как у хопе!
avatar

Alexander_skh

+6
интересно, что там по ценам (комплект кодов РСЦ взЯЛял за 230 евро у немцев), и справились ли удочкины с абсолютно рандомной работой тормозов  уровня шима ХТ (типа сегодня они работают или нет — всегда интересно при выезде)  у простых катальцев. реально задолбало....  всё прокачано, на двух великах менял роторы, колодки — каждый раз ждёшь подвоха. на подвесе  4поршневые ХТ сменил на коды, на кантрийнике вот тоже думаю двухпоршневые ХТ заменить на что-то стабильно работающее.
avatar

mitcos

+15
Странные вещи пишешь. Я пять лет ездил на шимане м8000. За это время у меня возникло только две претензии: ручка начинала проваливаться после износа половины колодок, ну или через несколько месяцев катания, и резкое срабатывание в начале хода. Но ни разу не было такого, чтобы тормоза не работали. Наоборот, они всегда работали, и работали одинаково.
Проблема с проваливанием ручки решалась даже не прокачкой, а простым откручиванием пробки и капанием из шприца 0.5мл масла (не очень сложно так делать раз в три месяца). 
А вот про вторую проблему я узнал только после перехода на срамы 4-х поршневые (т.е. я даже о ней особо не догадывался, а заменил чисто по приколу, попробовать новое). Это работа Serwo-wave механизма, увеличивающего рычажность. Но разница действительно есть, на срамах у меня ни разу переднее колесо само не блокировалось в пыли.
avatar

SilentS

+92
Пользователи шиман уже давно разделились на 2 группы, у одной никогда не было проблем с тормозами, у другой тормоза никогда нормально не работали не зависимо от модели.
avatar

kuzlich

0
Я заметил что претензий к шимане практически нет у райдеров до 70кг весом.
avatar

Ruslan_Bogdanov

+19
У меня были божественные М810 и бюджетные деор M615. Вешу в экипе под 90кг, и те и те отлично тормозили. Мб у кого-то с мелкой моторикой проблемы и работа сервовейва не подходит. Мб проблемы с прокачкой уже, мб местами и впрямь есть брак. Думаю, всего по чуть-чуть
avatar

kuzlich

+6
Ну у меня из последних были слх и хтр. Обе модели вели себя одинаково паршиво: ссались в калипере, не давали нужной мне резкости, часто приходилось «накачивать». чтобы начали работать а не упираться в грипсу. 
avatar

Ruslan_Bogdanov

0
Если проблемы с мелкой моторикой, то проблемы должны быть с любыми тормозами. Очевидно же. 
Две секты свителей работы шиманО и незрячих работу шиманО одинаковые по численности? Интересно. 
Тогда там не часть брака. Там дохренище! брака. 
avatar

GomerSmitIII

+10
Руслан, ну вот я 80+, у меня особых претензий к Шимано хт нет (хотя двух поршневые были слабоваты). Вот к нижним тормозам (мт200 ИТП) у меня лишь одна претензия: они не тормозят, а к мт400 и выше — в целом претензий нет, только мелкие доёбы. Сейчас на шигуре и вообще всем доволен.
¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯
avatar

SergeiZ

+8
Я не могу это объяснить, но как выше сказал Кузлич — люди поделились) И действительно, у меня есть пачка людей которые так же терпеть шимано не могут, и есть другая пачка, которые в них души не чают. Про вес это личное наблюдение, которое на твентике слегка развеили)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+2
Ты с владельцами Hope не путаешь?
avatar

Yue

+2
У кого-то нестабильно работают божественные хопе?
avatar

Alexander_skh

0
Не, с Хопи другая история. Там скорее всего владельцы были недовольны какими-нибудь mono 6, и по старой памяти до сих пор рассказывают истории о том, что хопи не тормозит
avatar

kuzlich

+9
Так х2 не тормозт.
avatar

SergeiPikulin

+8
Х2 с родным ротором не тормозит. Если ротор другого бренда — всё там норм.
avatar

Wild_Cat

+12
Не, оно в принципе не тормозит имхо, с любыми роторами. Только намекает на замедление.
avatar

SergeiPikulin

0
Смотря где использовать. Для всяких трейл-эндуро скорее всего слабовато будет, да. На пампе, бмх-треке, да и просто по городу — тушку в 80-85 кг останавливают исправно)
avatar

Wild_Cat

+3
У меня даже на дёртовом веле они были так себе, оставил их исключительно из-за внешнего вида.
avatar

SergeiPikulin

+24
у меня деор 12го года отлично работают до сих пор, два комплекта  шимано ХТ  годов 17-20го покупки сношают мозг после пары лет эксплуатации. У друга Сэйнт также мозгоёбил. Очень хорошо отношусь к шимановской продукции, у меня её больше, чем срамовской, но с тормозами беда какая-то, постоянно ждёшь подвоха при выезде.  С пары горок съезжаешь на тормозах+педалёж, прогреваешь — начинают работать. Через неделю опять вата.   И не у меня одного, по отзывам других катальцев и механиков.
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+8


новости с полей, ничего удивительного
avatar

mitcos

+8
Еще и на комменсе, человек в зоне риска ))
avatar

meistaken

+18
Собственно как и пользователи Срама.
Да и в целом во многих аспектах так.
avatar

Zmeygo

+11
Мелкие болтики под torx в передней и задней части калипера помогают выгонять пузыри воздуха при прокачке.

Что-то попахивает задротствами и овер-инжинирингом. Предположу, Шимановцы нашли более дешевый способ изготовления монолитного калипера и это просто «пробки» технологических отверстий.
avatar

el_cane

0
Так и есть — полости двух половинок соединили сверлением, но и для выпуска воздуха из этого калипера нужны обе точки — в положении калипера на фото видно 2 отдельных верхних точки — места скопления воздуха, и для прокачки теперь придется обе пробки по очереди откручивать.
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

+4
Эх, Шэмана, даже тут ухо трескается)




avatar

GeraRuckus

+2
Это не трещина
avatar

VL_Chuvak

+2
Я в курсе, спасибо. Пошутить уже нельзя)
avatar

GeraRuckus

+17
И патент подъехал как раз. Похоже, диаметр поршней 15 и 19мм.
avatar

kuzlich

+12
У образное разветвление похоже Шимановский порт прокачки как на деорах — крантель под шестигранник и отдельное отверстие под трубочку сбоку крантеля. Выглядит это У уродливо, надеюсь в серию не пойдёт. 
Количество рычагов ручки прямо перемудрено, (больше трения богу трения), а ещё места на пыльники у этого месива из рычагов совсем как то не остаётся…
avatar

Lexapskov

0
Настала пора механизм servovave разбить на лагери: vpp/fsr/swingarm
avatar

IUSius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.