Новое железоПедали Clip от OneUp Components


OneUp Components представили свои первые контактные педали.

В пресс-релизе OneUp пишут, что их педали достаточно лёгкие, чтобы использовать их в кросс-кантри, но при этом достаточно прочные для даунхилла. И при этом — это самые «тонкие» контакты в мире, толщина платформы 14.4мм, а механизма фиксации шипа всего 26.8мм. Платформа вращается на подшипнике скольжения igus у шатуна и трёх промподшипниках у внешней стороны педали, которые надеты на хромолевую ось.


Размер платформы вполне неплох для контактных педалей — 80*90мм. При этом OneUp отдельно отмечают, что в отличие от некоторых — в этих педалях платформа активно используется для поддержания ботинка, а не выполняет чисто номинальную функцию. На каждую сторону по 4 дополнительных шипа M5*8мм.



В качестве шипа используется SPD-стандарт и собственный механизм фиксации шипа, устраняющий люфт вперёд-назад и вверх-вниз. Шип может смещаться на 5°, а механизм выстёгивания срабатывает на 12°. Есть крутилка преднагрузки пружины.



В комплект поставки к педалям входят шипы и набор для их подгонки.


Педали доступны в широком спектре цветов: черный, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, серый и бронзовый (его на фото нет).



Цена и вес

Комплект педалей с шипами обойдётся будущим владельцам в скромные 160€. Заказать можно на сайтеOneUP или у авторизированных дилеров. Вес комплекта педалей с вкрученными в платформу шипами — 410г.


Небольшое видео от OneUP про новые педали. На 3:33 можно посмотреть на внутреннее устройство.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +54
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (16)

+5
достаточно лёгкие, чтобы использовать их в кросс-кантри
Вес комплекта педалей с вкрученными в платформу шипами — 410г

avatar

SPY

+27


avatar

SergeiPikulin

+8
Но это не КК педали, а трейлово-эндурные.
avatar

Chute

0
Вполне можно сравнивать, если учесть утверждение от OneUp
В пресс-релизе OneUp пишут, что их педали достаточно лёгкие, чтобы использовать их в кросс-кантри, но при этом достаточно прочные для даунхилла
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

+8

Тут в соседней теме «за каждые 100 грамм» боролись не кантрилы. А тут просто х2+ к весу… Не, это точно не про кантри)
avatar

SPY

+20
Всё вроде правильно, хрестоматийно и в дизайне на выбор. Смутил один момент с ввернутыми в платформу винтами вкупе с заявлением
в отличие от некоторых — в этих педалях платформа активно используется для поддержания ботинка, а не выполняет чисто номинальную функцию
Суть моего смущения заключается в том, что вцепившиеся в обувь винты будут препятствовать выстегиванию ноги из педали пока не продерут в подошве канавы. Да и во время встегивания легкости движению стопы в поиске замка не добавят. Определенно считаю их лишним элементом в процессе. А любители постоять или случайно оказаться на спусках невстегнутыми хорошо знают насколько скользким может оказаться контакт шипа обуви с замком или корпусом педали. Искать в этом случае спасения у винтов — так себе вариант.  
avatar

Polkovnik

+1
При всем уважении, имею совершенно противоположное мнение по поводу рамки и шипов на контактных педалях на примере CB Mallet E. 

Здесь шипы играют большую роль в держаке. И можно даже ехать не встегнувшить (конечно же при условии того что это контактные ботинки с канавкой под шип). Обувь не скользит и протно прилегает к платформе. На удобство выстегивания это тоже никак не влияет, разуеется если шип правильно выставлен по высоте. Понятное дело что с SPD-механизмом немного другая история, и шип скорее всего так или иначе будет упираться в механизм и скользить. Поэтому 2 шипа тут выглядят скорее как полумера, а на XTR выше вообще не понятен функцианальный смысл такой рамки.

Кстати у маллетов тоже проявилась трейл версия и выглядит она такой же полумерой:
avatar

sayrius

+39
Спасибо. Про Крэнки Маллеты не знал, а то триггернул бы раньше )) Давай по пунктам.
1. Единственное, что играет роль в держаке — это замок педали (при его исправности, изношенности ниже критической меры и правильной установке шипа). И это правило работает для любых систем. Всё остальное несущественно.
2. Ввернутые в педаль винты — так или иначе абразив, мешающий вращательному движению ноги для выстегивания или продольному для смещения стопы в поиске замка во время всегивания.
2а. Кроме этого во всех известных мне системах в замке предусмотрен свободный ход, позволяющий менять положение ноги (например при смене посадки в поворотах на трейлах) без риска незапланированного выстегивания. Так или иначе торчащие из рамки винты будут мешать и этому процессу.
2б. Про дополнительный износ подошвы обуви я уже писал выше. Просто оставлю как ещё один аргумент.
3. Не увидел существенных отличий в 4 выставленных по периметру рамки педали винтах у ВанАп и Крэнках. Увидел один и тот же посыл. Так как я не пользовал ни того ни другого (Шимано, извините) — то не понял сути их сравнения. Если Ваш опыт с Кренками оставил позитив — не могу с ним спорить. Мои аргументы основаны (кроме собственного опыта катания) исключительно на теоретических заключениях по предствленным фото.
4. Непонятая Вами рамка педали у Шимано (как и у трейловых контактных педалей других брендов) не отвечает за улучшенное сцепление (см п.1). Дело в то что в отличие от обуви для кросскантри, трейловые тапки шире в стопе и обладают менее жесткой подошвой, что удобнее в пеших подъемах, когда в них будет нужда. Поэтому главное назначение рамки — доп. поддержка стопы, деформирующейся по этой причине в стойке на спусках, которую не могут обеспечить педали без рамки + устранение очень неприятных ощущений от её наминания в области контака с замком если спуски окажутся интенсивными и длинными. Чтобы в этом убедиться у меня было достаточно времени для пользования в миксе педалей ХТ(трейл) — XTR(ХС) с трейловыми и кантрийными тапками уровня -1 от топа. Конечно, трейловые и КК тапки бывают разными по жесткости, но в среднем по палате это именно так. Вторым назначением рамки вижу доп. защиту замка и всего механизма от нежелательных встреч с камнями, но это лишь моё заключение. Возможно, рамка поможет устойчивости, если не сразу попал в педали или добавит легкости всегивания, но это уже более нижние уровни её профита, нужные тем, кто к педалям ещё не привык. 
PS. Возвращаясь к винтам, я так и не понял их назначения. Возможно оно находится где-то за пределами моего понимания. Более того, конфуз усилен Вашими словани об их «правильной» установке по высоте, что намекает на усложнение конструкции. Однако Ваше кунг-фу, основанное на опыте считаю сильнее моего теоретического. )) 
Так что за сим — хорошей пятницы! ))                     
    
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+10
Ну тут видимо разница кроется именно в различии механизмов пружины: механизм на кренках крутится и адаптируется под то как поставлена нога, обеспечивая плотное прилегание подошвы ДО момента встегивания, нога при этом никуда не будет соскальзывать. Повторюсь, для меня киллер-фича именно в возможности ехать на этих педалях как на топталках. И в этом случае рамка педалей работает абсолютно таким же образом как на обычных платформах. Количество шипов и цепкость подошвы тут работают также как и на обычных топталках. Чем больше щипов и мягче подошва — тем больше держак. Поэтому эти педали раскрываются именно в тандеме с соответствующей обувью с плоской подошвой типа 5.10 Hellcat, Spesh 2FO и т.д. Для меня это нечто среднее между классическими контактами и топталками.

Приведу пример: в любую грязь и в любой ситуации для того чтобы начать движение/спуск достаточно просто поставить ногу на педаль и покатиться — сцепление будет обеспечивать именно платформа. Потом в любой удобный момент достаточно сильнее вдавить педаль — и шип встегнется. Не нужно каждый раз судорожно выбивать грязь из механизма и встегиваться в трекстенде в каких-то труднодоступных местах, достаточно просто поставить ногу на педаль. Выстегивание также очень просто и интуитивно особенно с easy cleat, которые дают всего 6 градусов отстегивая — практические такое же движение как снять ногу с обычной платформы. Да, подошва страдает больше, но не больше чем на обычных топталках от шипов. Суммируя вышесказанное: когда надо они топталки, когда надо — контакты. Со всеми вытекующими плюсами и минусами, но последних я вижу куда меньше.

Опять же, у меня нет никакого опыта катания на SPD. Но я прекрасно понимаю что такое классические контакты на примере тех же CB Candy. Педали которые больше подходят под классические кантрийные туфли. Там платформа маленькая и имеет чисто номинальную роль — ехать на таких педалях не будучи встугнутым попросту невозможно.

Просто хотел поделиться опытом. Может кому будет интересно) 
avatar

sayrius

0
Достойный ответ. При некоторых оставшихся вопросах теперь более или менее понятно, что «складывающаяся» в КБ рамка замка позволяет стопе оставаться на платформе в более или менее устойчивом положении, а винты добавят в этой устойчивости. А оставшийся вопрос был таким: если обувь не всегнута в замок — значит стопа смещена относительно оси либо вперед либо назад, что противоречит всем канонам её правильноо положения на педали. Как с этим быть? Или это компромиссно-временное решение для тех кто решил отстегнуться «на всякий случай» или сразу не попав в замок, оставляет себе возможность для следующей попытки?
Да, у шиманоподобных механизм так работать не будет и вопрос к винтам в предмете обсуждения для меня остался открытым. Ну и ладно. Их прелесть уже в том, что их можно выкрутить. ))       
avatar

Polkovnik

0
Все верно. Получается нога на педали будет находиться сзади на пару мм от «встегнутого» положения. Что не особо критично если шип смещен полностью вниз на ботинке. Сама же платформа имеет некий «конкейв» что помогает удерживать ногу на платформе.
avatar

sayrius

0
 Потом в любой удобный момент достаточно сильнее вдавить педаль — и шип встегнется.
Это если обувь совместима с этими педалями. Иначе, ты начинаешь судорожно давить на педали — ищя то положение ноги, при котором они встегнуться. Только на трей год продаж CB выпустила инструкцию по подгонке педалей к обуви, но и это не особо спасает от их факапа с несовместимостью. Мои Mavic не возможно было встегнуть, не попрыгав на педалях или стачивания протектора (и даже после этого, четкости встегивания не повилось).
avatar

AlexMV

0
Именно так. Просто обувь с таким протектором не лучший выбор. И она не будет работать так как было описано выше.
avatar

sayrius

+8
Подпишусь под всем сказанным заковыристым вензелем. 
Первое, что я сделал*, прокатившихся на купленных на скорую руку маллетах — выкрутил с них эти винты. Ибо это злое зло. 

*Второе, что я сделал — продал их нафиг, ибо, как оказалось, мои 530е шимано вовсе были не забыты на югах, а кинуты в пакет с другими пакетами)
Последний раз редактировалось
avatar

SEi

+8
вот буквально только один раз успел покататься на маллетах, раньше вообще не было контактов. И вот пока чтоне понял смысла шипов на них. Чтобы выстегнутой ногой можно было хоть как-то зацепиться? Но с выстегнутой ногой у меня шип упирается в замок педали и типа всё. Сцкепления я так же не чувствую. Это у меня значит педали неправильно настроены?
avatar

Deer

0
Попробуй сдвинуть шип до упора вниз
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.