Новое железоPraxis показали прототип своей коробки HIT


Praxis показали прототип собственной коробки HIT. От 4 до 16 передач, две версии — для дорожных велосипедов и для MTB, электронное переключение передач, пара цепей и «складные» звёзды внутри.

Praxis явили миру прототип своей новой коробки передач. Их стенд есть и на Sea Otter, так что журналисты pinkbike наведались и поглядели на новинку. Обещают, что несмотря на сложность внутренней конструкции с шарнирными звёздами которые «складываются» — коробка может переключаться и под нагрузкой. В общих чертах внутреннее устройство выглядит так.


Внутри есть 2 набора двойных звёзд, они управляются специальными актуаторами через шарниры, которые заставляют подниматься и опускаться 4 половинки звёзд большего диаметра для каждого размера. Вокруг всего этого дела под натяжителем бегает цепь подходящей длины. На фотографиях ниже можно посмотреть как устроены двойные звёзды, внешняя звезда состоит из 4 секций и складывается на шарнирах под действием актуаторов, позволяя цепи работать с внутренней звездой. Правильные тайминги позволяют избежать закусывания цепи.


Четвертинки внешние звезды крепятся через специальные шарниры.




С обратной стороны звезды есть специальные пазы, которые цепляются за штоки актуаторов и поднимают/опускают четвертинки большой звезды.


На первичном валу (к которому крепятся шатуны) есть храповик.


Управляется всё это с электронной манетки.


Коробка в прозрачном демонстрационном боксе. Говорят, что вместо промышленной цепи можно использовать цепь поменьше, тогда и размеры всей коробки можно будет уменьшить.


И уже на прототипе велосипеда. В этом случае выходная шестерня расположена соосно с осью шатунов.


Ширина не слишком большая.


А это прототип подвеса, где выходная шестерня находится сбоку от шатунов.



В данный момент Praxis работают с партнёрами над созданием рам под коробку, а также разрабатывают интеграцию в коробку ещё и электромотора.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +53
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (12)

+4
Как-то переусложнено и громоздко.
У Honda, коробка с цепью внутри, была гораздо более лаконичной и аккуратной.
avatar

Etopen

+4
Я ничего не понял. Откуда столько скоростей?
avatar

ferum

+7
Видимо на схеме коробка с 2х2 = 4 передачи (вариант для ДХ), а для 16 передач нужно по 4 звезды на входе и выходе. Но скорость всего одна, по крайней мере пока мотор не добавили.
avatar

Chute

+15
Да, четыре вижу. Причем передаточное не большое. Куда остальное там пихать, там длина цепи не большая, и натяжитель коротенький.
Хотя да, если установить такое же на первой цепи, то получим до 16 вариантов и норм диапазон.
Последний раз редактировалось
avatar

ferum

0
Да, так сделать гораздо вероятнее, чем мой вариант.
avatar

Chute

+10
avatar

lokki

0
Пока непонятно, но возможно, да
avatar

kuzlich

0
А есть видео? Друг спрашивает…
avatar

SilentS

+2

У них на сайте довольно детально всё показано в действии.


avatar

affro

+1
Вроде оно и прикольно, но мудрёно. В наших условиях даже pinion окирпичиться умудряется, а здесь столько деталюшек!
avatar

9009l3

+1
Сложно, лучше бы просто ремень под Пинион вкорячили и всего делов. Коробки эти, куча цепей… лавры GT IT 1 не дают нормально спать. 
avatar

Traktor23

+14
А вот что я накопал интересного про предысторию этого переключения:
VYRO — нечто новое в переключении передних передач! (2012 год)

 
Инженер-конструктор Грегор Шустер придумал в далеком 1993 году систему с наружной сегментарной звездой, которая своим движением паралельно оси шпинделя шатунов сбрасывала бы цепь на малую звезду и закидывала обратно.
И мне кажется что что-то с тем же хитрым переключением было не так давно 3-5 лет назад, но поиском не нашёл.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.