Новое железоKrankE MTB – сделай электричку аналоговой


Австралийская компания KrankE MTB предлагает легальный способ путешествовать с электричкой на самолёте. Правда от электрической части придётся отказаться. 

В KrankE MTB вполне резонно считают, что многие из производителей велосипедов основное внимание сейчас уделяют электровелосипедам. С переходом на новые версии двигателей и аккумуляторов электричкам также часто правят геометрию и кинематику, добавляя всякие мелкие улучшения. Однако несмотря на все плюсы электричек у них есть различные ограничения, главное из которых — невозможность нормально путешествовать. Как сообщает розовый ресурс — KrankE MTB предлагают собственный адаптер, который позволит превратить электричку в аналоговый байк. Да, идея не нова, та же Orbea при разработке своей даунхилльно-эндурной повозки Rallon тоже сделала такой переходник для электрички Wild, заменяющий мотор.


А у дизайнера Forbidden Оливера Блайта (Oliver Blight) такой переходник стоит на его Druid.


KrankE MTB предлагают свои версии таких переходников, да ещё и для нескольких моделей электромоторов. Лакшери фрезеровки у ребят нет, вся конструкция достаточно простая: пара пластин, кареточный стакан и немного сварки. На выходе получается вот такой модуль, который устанавливается вместо мотора. 



А так это выглядит на байке, после установки обычной каретки и шатунов. Снизу есть крепление для стоковой защитной крышки.


В собранном состоянии и с крышкой вид вполне себе имеет.


Естественно аккумулятор тоже можно вытащить, чтобы не возить с собой лишний вес. В итоге экономия в весе получается в районе 25%. На примере этого Crestline изначальный вес в 23.45кг удалось скинуть до 17.9кг.



В настоящее время компания предлагает адаптеры для моторов Bosch CX Gen 4, 5 и SX, а также Specialized SL 1.1 и SL 1.2. Также скоро появится опция адаптера под мотор Avinox. Цена адаптера под Bosch — 251€, а Specialized (Brose) обойдётся в 280€. Говорят, что есть доставка по всему миру. Затариться можно на сайте KrankE MTB.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (56)

+20
Сбылась мечта Сержа Мальцева )
Думаю что многим это решение пригодится скорее не для перелётов, а для гонок вместе с обычными райдерами, и в те моменты, когда родной мотор (электроника/АКБ и тд) в очередной раз сдох, а замена пока не приехала.
avatar

Chute

+4
А разве там отвалившееся что-то автоматом не превращает ляс в аналоговый?)
avatar

GeraRuckus

+19
c 23.45 до 17.9 кг не скидывает)
avatar

SPY

0
Стоп. На части электричек же можно снять аккум и скинуть вес его?
avatar

twice

+8
Аккум на части — да. Мотор — нет
avatar

SPY

0
теперь понял
avatar

twice

-3
Кто мешает из мертвого мотора выпотрашить всю внутрянку — получится просто тяжелая «каретка». Это будет немного тяжелее, данного изделия, но всë равно получится скинуть прилично. 
avatar

Zato1

+5
Я думал мотор можно на всех снять, только без него педали некуда будет приляпать. что и решает пепяка из поста. Но я чот предполагал, что такое желающие уже давно в гаражах колхозят своими силами
avatar

pustota

+1
Ну суть же, чтоб вел функциональным остался. А так да, с шатунами снять можно, но зачем…
avatar

SPY

+8
Я не очень в теме, но вроде как есть разные моторы, и есть отличия в передачи мощности с шатунов и размере ведущей звезды. Даже если без АКБ мотор формально может передавать усилия, то сломаться там может по разному, может там расыпается всё с обломками или потери мощности большие.
avatar

Chute

+7
Во всех кроме пиньона конструкция +- одинаковая — трëхфахный мотор на постоянных магнитах;
  — ведро шестерён
 -ввал с шатунами и поверх него приводной вал.
В основном слизывает/вырывает зубы на сателитах привода мотора. Так что если не заклинило намертво, то будет ехать даже чуть легче, чем с просто выключены мотором.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

0
Реально постоянные магниты используют? А провода хоть алюминиевые или медью для «эффективности»?
avatar

Chute

+6
Так называемый безколлекторный мотор — по  обычный трёхфазник, но не как в классике, где на роторе магнитное поле возникает за счёт возбуждающего контура и дальше работает так-же как постоянный магнит.
А налеплены неодимовые магниты — из-за этого можно почти сразу снимать момент почти с нулевых оборотов ну и более эффективен в широком диапазоне оборотов ( асинхронный трёхфазник это в основном промышленный агрегат рассчитанный на работу на номинальных паспортных оборотах 24/7). 



avatar

Zato1

0
Понял, спасибо. Про асинхронник понятно тоже, вопрос был только про постоянные магниты, я думал что е-МТБ это скорее мобильная версия шуроповёрта.
Эффективность в плане расхода энергии понятно что выше без лишней обмотки, может только веса побольше с магнитами.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Там разница в КПД пару процентов в сторону промышленного трехфазника, но это надо выйти на нормальные обороты, а что-бы запустить промышленный асинхронный мотор нужен прям чудовищный ток ( в 2-3 раза больше номинального). Ну и на постоянных магнитах двигатель наоборот сильно легче и занимает намного меньше объема. 
avatar

Zato1

+2
А в чем идея противопоставления е-мтб и шуруповерта? В шуруповертах работает та же логика, что и в МТБ: всем хочется мощнее, легче и эффективнее. По этой причине бесщеточные моторы давно вытеснили щеточные во всех моделях, начиная от $30. 

Кстати, если по цифрам сравнить, то у мощных шуруповертов оказывается даже честный крутящий момент такой же, как у е-МТБ. Хотя конечно даже у самых мощных шуруповертов размер мотора не позволяет крутить его на 250Вт часами.
avatar

SilentS

0
В принципе, что шуруповерт, что радиоуправляемых модели, что емтб  на бесщеточных моторах работают по одному и тому-же принципу. Ну и на шуруповертах явный звездежь с крутящим моментом — это надо гайку по резьбе разогнать и долбанутая о плоскость, тогда на ней и будет заявленные 90нм. А если крутить в дерево ( постоянная нагрузка)  то будет где-то 35-45нм. К емтб ближе всего из аккумуляторного инструмента это мощные болгарки — там и вес сопоставимый и мощность — только рабочие обороты сильно уж высокие. 



avatar

Zato1

+2
 Ну и на шуруповертах явный звездежь с крутящим моментом — это надо гайку по резьбе разогнать и долбанутая о плоскость, тогда на ней и будет заявленные 90нм.

Звездежь конечно есть, но приличные бренды уже пишут отдельно «жесткий» и «мягкий» моменты (а если не пишет производитель, то можно найти в тестах). Жесткий — это про то, что ты пишешь, «с разгону». А мягкий — это честный, если плавно увеличивать нагрзуку. И вот «мягкий» момент у мощных шуриков уже давно превышает 50нм. Отличительная черта таких шуриков — длинная мощная ручка (естественно что одной рукой их не удержать). Примеры — макита DDF486 или HP001G.
avatar

SilentS

+3
Да это понятно что есть супермощные шурики — вопрос только зачем? Если у вас нет того, что им крутить — то это деньги на ветер. Вы так-же укатаете его на 6-10мм сверлах лет за 5. У меня DCD805 там как раз заявлены жесткий крутящий момент 90нм (это тот бесполезный, но из рекламных буклетов), а мягкий всего 27нм (в dewalt.store например его вообще не указывают).
avatar

Zato1

+2
У меня такого шурика в руках нет, я только в магазине их видел. Но я вижу их область применения в сверлении больших глубоких отверстий (30см+), дом из бруса собирать, да в сверлении лунок для рыбаков в толстом льду.
Для всего остального хватит или шуруповерта в 2 раза легче, или гайковерта подходящего размера, который руку не выворачивает.
avatar

SilentS

0
Ну лунки бурить лучше взять мото/электробур. Да знаю, что мощные шурики могут лунку про бурить, но и корпуса на морозе вполне весело у них рвëт — а убить шур за 70-100к или взять мотобур за 10-20к…
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

0
Скорее всего мне попадались только шуруповёрты с обмоткой возбуждения на якоре (а не с магнитами), при прижатии стартовой кнопки уже слышна её активация, ещё до начала вращения.
Сравнивать крутящие моменты, кмк, бессмыссленно, он же указывается после редуктора, даже если не учитывать все то, что написано выше про режим работы/нагрев.
В целом я имел мысль, что магниты дорогие и тяжелее варианта катушками на якоре, но сейчас понял что отстал от жизни и был неправ.
Остался вопрос про провод на статоре (если кто в курсе не по фотографии, а в реальности) — он тяжёлый медный или применяют покрытый медью алюминий, так называемый CCAW?
avatar

Chute

+5
Как магнит может быть тяжелее, чем катушка индуктивности — вам нужно куча пластин из трансформаторной стали, куча меди а магнит занимает только тот объем, который взаимодействует в паре ротор-статор. Ну и условно плотности стали-меди и магнетита можете прировнять — там не столь существенная разница, как разница в объеме. А далее с постоянными магнитами у вас еще и корпусировка меньше получается. 
 У постоянных магнитов 2 проблемы
— 1-я Стоимость.
— 2-я Деградируют при при высоких температурах (вроде 240с+).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+2
— он тяжёлый медный или применяют покрытый медью алюминий, так называемый CCAW?

покрытый медью алюминий имеет смысл только в высокоскоростных движках, где обмотки быстро переключаются и проявляется скин-эффект, или в авиадвижках. В остальных случаях чистая медь лучше из-за большей плотности тока (если бы в природе существовал проводник с большей удельной проводимостью, но не со стоимостью серебра — использовали бы его), а применение алюминия обычно всегда рассматривается как удешевление (ну кроме дронов всяких). Больше плотность тока = больше момент, это всегда хорошо. Можно или коэффициент редукции уменьшить, или движок поменьше сделать.
avatar

SilentS

+2
Самые эффективные моторы небольшой мощности — на постоянных магнитных
avatar

SilentS

0
А мотор без питания заметное сопротивление кручению педалей создает? Там же ставят дополнительные рэтчеты для таких случаев…
avatar

SilentS

0
Да, были и тесты. Вроде как у Dji самое ощутимое.
avatar

Evgeniy_Levsha

+48
Теперь нужен адаптер, чтобы из беспроводного переклюка делать с тросовой подачей)
avatar

GeraRuckus

+14
А там и до переходника с дисковой гидравлики на тросовый вибрейк уж недалече…
avatar

Logoffski

+10
В соседней теме и заказ на такое «чмо» © был =)
avatar

SPY

+21
Купить электричку — чтобы из нее снова сделать аналоговый байк. 
STONKS!
avatar

NixonElite

+25
Зато какой бардачок в раме можно забубенить!
avatar

AltairNsk

0
Что будет если я полечу и забуду вытащить аккум?

Он где то запищит и велик снимут с рейса?
avatar

twice

+26
Весь багаж просвечивают, и батарейки очень хорошо видны.
avatar

reat

0
я то думал у меня лайфхак(
avatar

twice

+2
А решение топ. Только велик бы был не таким уродским внешне.
Нужен пост легких и красивых. Или хотя бы просто красивых.

Последний раз редактировалось
avatar

twice

+17
Тогда уж этот

П
С. Только для него адаптера не завезли
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

0
del
Последний раз редактировалось
avatar

twice

+24
Электрички Orbea — ужас механика. Каждый раз матюкаемся. Но красивые, зараза.
(На фото я «справа», отпустил байк на мгновение для фото, а потом «рыбкой» ловил, ибо ветер. (Уже пол года пост хочу запилить, с видео об этом зверьке, да всё не до этого...))

Последний раз редактировалось
avatar

9009l3

+2
красивому велику все прощаю
avatar

twice

+31
Проводку через рулевую даже очень красивому нельзя простить.
avatar

DenisPonomariov

+11
Хотелось бы пост про такое
avatar

Deer

0
Spec Levo  гоняли в прокате? 
Или еще какие модели похвалить.покритиковать можете?
avatar

Yue

+4
После пары spec'ов дел с ними иметь не желаем, слишком много косяков. Новый, последнего поколения, вроде интереснее, но пока не собираемся брать. Интересен Sram PowerTrain на Transition, пару дней потестировал, урывками, близок к bosch gen5 (если не рядом). Пока лидеры — Bosch gen 4 и 5, на третьем месте Yamaha X3. Четвёрка — уже известна, надёжная и всё для неё есть в доступе. Пятёрка — мощнее, приятнее и энергоэффективнее четвёрки, но неизвестно по надёжности, ещё сомнения присутствуют. Yamaha простая, надёжная и более плавная, чем bosch. Shimano e8000 был в личном пользовании, если в e801 исправили косяки 8000 — думаю, будет приятнее bosch, но по надёжности вряд ли лучше, да и продать сложнее, не любят у нас shimano. DJI Avinox тема интересная, но не Amflow точно, ждём, пока другие пройдут платное обучение, а там посмотрим.
avatar

9009l3

+5
В интересное будущее мы попали
avatar

Redrider

+1
Настоящее… там уже роботы посудомойки загружают, правда пока под удалённым управлением индуса и тратят на это минут 5
avatar

pustota

+6
Думал будет пост об аренде мотора на местах прибытия) Но нет.. 
avatar

evgeniyborisovich

0
Что-то на тему сети аренды батарей и зарядных станций уже в Канаде придумали. Не помню как называется это всё
avatar

amstafff

+6
Ложная беременность.
avatar

FeelBetter

+1
Надеюсь это ранний прототип. Потому что качество покраски и швы оставляют желать лучшего. 
avatar

rustramway

+2
предлагает легальный способ путешествовать с электричкой на самолёте

Так и не понял,  в каком месте это остаётся электричкой? Просто прилетел  на другой континент с аналоговым велом.
Всё таки на ебайках помощь мотора позволяет не думать о лишних граммах на байке. И становится интереснее закручивать вверх даже на длинноходных велах. 
После долгих поездок на электричке, даже лёгкий кантрийник уже  как-то «почему-то не едёт», а тут получается дура с условными  170/160 хода на тяжёлой резине, и без мотора.  ))
avatar

amstafff

+2
Всегда можно просто снять батарею. Тут же просто игра за пару кило на моторе. На заглавном же фото вообще Kenevo SL c маленьким акумом и лайт мотором который в стоке весит меньше 20. Целесообразность его переделки еще более непонятна. Еще раз: проблема путешествий самолетом в акуммуляторе, а не моторе. 
avatar

sayrius

0
__
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
недалёкое будущее:
поднимаешься на электичке в гору, а за тобой летит грузовой квадрокоптер с аналоговым адаптером на борту 
на горе снимаешь мотор и аккум и отдаёшь квадрокоптеру, чтобы летел и ставил на зарядку, а сам на аналоговом вниз, чтобы лишние килограммы не тащить 
вниз съехал, а там уже аккум зарядился — поставил и опять в гору ))) 
avatar

SupraSan

+7
а нельзя сразу на квадрокоптере на гору?
avatar

SilentS

0
Одним коптером, без хозяина
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.