Stumpjumper Bike-trip — Велосипедный тест-драйв Opel Zafira Tourer
Вот мы и добрались до Судака – конечной точки нашего байк-маршрута. Это было сложное путешествие, с большими наборами высоты, в тяжелую погоду со снегом, с огромным количеством разнообразных горных трейлов.
Сейчас мы возьмем небольшой тайм-аут для того, чтобы через два дня, в субботу, с полными силами принять участие в многодневной велогонке Крымский Зачет. Но как нам сохранить силы, если гонка пройдет в 40 км от Судака, в п. Приветное? Тут нам на помощь приходит самый незаметный участник байк-трипа – Opel Zafira Tourer, о котором я бы хотел немного рассказать.
Без машины было бы очень накладно осуществить амбициозный план проехать крымские горы в нашем «спортивном» режиме. Да и с комфортом привезти три велосипеда способна не каждая машина. На выбор Opel мог предоставить нам компактные Corsa и Mokka или автомобили большего класса Meriva или Astra универсал. Но мы выбрали самый крупный Opel, оборудованный интегрированным креплением для велосипеда FlexFix – новую Zafira. В средней комплектации Enjoy с 5-ти местным салоном, ESP, адаптивными ксеноновыми фарами, навигацией, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, подогревом руля и передних сидений (которые пригодились в непогоду). С радикальными 18” дисками как нельзя кстати оказались датчики давления в покрышках.
Супруга Загремела – Елена, с удовольствием возила нас и все оборудование по Крыму: из Балаклавы в Ялту, Бахчисарай, Алушту, Судак, Приветное. Для нее главным условием было наличие автомата и красивый внешний вид!
«Машина понравилась, комфортная и с приятным дизайном. На мой вкус, внешне выглядит очень симпатично, фары интересные и привлекают внимание. Не понравилось оформление приборной доски, нашлепка сверху напоминает гриб, растущий на деревьях )))
Очень понравились дополнительные фишки: автоосвещение и камера заднего вида. Автоосвещение супер, хочу такую опцию на следующий свой автомобиль, очень удобно, едешь в темноте, фары сами переключаются на дальний-ближний свет и смещаются вправо при приближении встречного авто. Камера заднего вида тоже показалась очень удобной. До этого несколько лет ездила на собственной Opel Corsa, на которой стоял парктроник. В условиях Москвы в непогоду осень-зима-весна он часто заляпывался грязью, и я привыкла особенно на него не ориентироваться, парковалась, не обращая внимания на писк парктроника. С камерой удобнее, все видно, хотя у меня нет сложностей с парковкой, для меня это не проблема» — говорит Елена.
Мне самому было очень интересно попробовать тяговитый 2-х литровый дизель: оценить его экономичность и динамику по сравнению с новыми турбированными малолитражными моторами. Ну и самое главное понять, есть ли смысл доплачивать 25 -35 тысяч рублей за интегрированное крепление велосипеда.
Поездка по Москве в дождь с двумя байками на багажнике мне не очень понравилось – габариты и без того немаленького автомобиля заметно выросли, а камера заднего вида при этом перестала работать и маневрировать во дворах было уже не так просто. При наличии FlexFix отсутствовала какая-либо запаска или докатка, поэтому, зная состояние дорог на пути, я крайней настороженно отнесся к идее ехать на низкопрофильных 18" колесах (для успокоения в довеску к компрессору и герметику, я бы возил в дальних путешествиях в багажнике докатку).
Однако 1500 км до Крыма пролетели незаметно и почти без сюрпризов: каким-то непостижимым образом окрасилась в белый цвет покрышка моего велосипеда, а все байки покрылись равномерным слоем пыли. Но за 200 рублей нам с пеной все отмыли.
Поэтому встал резонный вопрос – что лучше, в сырую погоду в салоне автомобиля привезти чистый велосипед к месту катания/гонки, или везти по-настоящему грязный велосипед домой снаружи машины? Конечно перед обратной дорогой можно воспользоваться автомойкой, но чаще всего после хорошего катания на это не остается сил и в итоге рано или поздно багажник автомобиля покрывается грязью.
Мнение Елены совпало с моим: «Крепление FlexFix понравилось, очень удобно. Во-первых, это быстрее, не надо собирать-разбирать велики, чтобы засунуть их внутрь машины, во-вторых, машина остается чистой, помню, как меня всегда раздражала грязь в машине от байков, хотя мы всегда старались их в чехлах перевозить, в-третьих, крепление великов сзади автомобиля мне лично нравится больше, чем на крыше. Видела пару фото в интернете, где машины с великами на крыше въезжали в ворота или арку… Очень боюсь, что могу сделать такое же ))) Кстати, когда несколько лет назад покупала свою Корсу, у Опеля, как раз, появилось это крепление на автомобилях, и я думала купить Корсу с такой опцией, но менеджер в автосалоне отговорил от этого. Сказал, что это ненужная фигня, занимает место запаски. За все время езды на Корсе мне запаска ни разу не понадобилась, а крепление для велосипедов бы пригодилось.»
Другой проблемой стало изучение с последовательности действий, при монтаже крепления, особенно в первые дни. Но за 2 недели мы отточили мастерство упаковки велосипедов, на что стали тратить считанные минуты. В этом плане поставить велосипед на крышу в специальное крепление несколько быстрее, да и само крепление дешевле. Но я панически боюсь забыть о дорогом грузе на крыше и въехать в навес около своего дома или в подземную парковку, ну и терять в динамике и расходе топлива совсем не хочется.
Если брать нашу Зафиру, то со 130 сильным мотором динамика была минимально необходимой для такой нелегкой двухтонной машины на трассе. Расторопный 6-ступенчатый автомат держит мотор в тонусе на полке крутящего момента в 300 Нм (1750 — 2500 при об.), примерно на 2000 оборотах при 110 км/ч. Когда требуется получить максимальную отдачу — продавливаешь педаль газа, автомат скидывает пару ступеней и крутит мотор не до отсечки (5000 об в мин), когда дизель уже стухает, а до 4200 оборотов — в режиме максимальной отдачи. Можно воспользоваться ручным режимом работы АКПП, что может быть полезно на горных серпантинах: как на спусках, так и подъемах.
Но поверьте, напряженные обгоны — это не стихия семейного минивэна. Имея семью с двумя детьми я представляю как мы спокойно едем в очередное дальнее путешествие или толкаемся по утренним пробкам при поездке в школу, садик и работу. Вот, для чего создана Зафира. Система трансформации салона с консольными сидениями в среднем ряду, в которых имеются крепления Isofix для детских кресел — то, что мне нужно.
Также очень понравился классический гидротрансформаторный автомат. Он, конечно «съедает» примерно лишний литр топлива на 100 км, но своими мягкими троганиями с места и переключениями «кладет на лопатки» робот DSG на моей машине, который раз за разом понемногу откатывается на горках, неуверенно трогается.
А вот переплачивать за дизель я бы не стал, по крайней мере дефорсированный. Может быть со 165 силами впечатления по динамике были бы более яркими, но современные бензиновые турбированные двигатели радуют эластичностью, не меньшей динамикой и отсутствием характерного дизельного тарахтения.
Расход по трассе составлял в районе 6,5 литров на 100 км, при при скорости 110 км/ч. Если ехать медленнее или быстрее, то разница в расходе не меняется так сильно, как на бензиновых двигателях.
А что касается модели авто, то с FlexFix я бы выбрал вовсе не Зафиру с громадным багажником в 710 литров, а более компактный Meriva, построенный на базе предыдущего поколения Zafira. Мне для сумок вполне хватит 400 литров, зато в городе маневрировать на более короткой машине заметно удобнее. Тем более в схожем оснащении Meriva на 250-300 т.р. дешевле!
Сейчас мы возьмем небольшой тайм-аут для того, чтобы через два дня, в субботу, с полными силами принять участие в многодневной велогонке Крымский Зачет. Но как нам сохранить силы, если гонка пройдет в 40 км от Судака, в п. Приветное? Тут нам на помощь приходит самый незаметный участник байк-трипа – Opel Zafira Tourer, о котором я бы хотел немного рассказать.
Без машины было бы очень накладно осуществить амбициозный план проехать крымские горы в нашем «спортивном» режиме. Да и с комфортом привезти три велосипеда способна не каждая машина. На выбор Opel мог предоставить нам компактные Corsa и Mokka или автомобили большего класса Meriva или Astra универсал. Но мы выбрали самый крупный Opel, оборудованный интегрированным креплением для велосипеда FlexFix – новую Zafira. В средней комплектации Enjoy с 5-ти местным салоном, ESP, адаптивными ксеноновыми фарами, навигацией, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, подогревом руля и передних сидений (которые пригодились в непогоду). С радикальными 18” дисками как нельзя кстати оказались датчики давления в покрышках.
Супруга Загремела – Елена, с удовольствием возила нас и все оборудование по Крыму: из Балаклавы в Ялту, Бахчисарай, Алушту, Судак, Приветное. Для нее главным условием было наличие автомата и красивый внешний вид!
«Машина понравилась, комфортная и с приятным дизайном. На мой вкус, внешне выглядит очень симпатично, фары интересные и привлекают внимание. Не понравилось оформление приборной доски, нашлепка сверху напоминает гриб, растущий на деревьях )))
Очень понравились дополнительные фишки: автоосвещение и камера заднего вида. Автоосвещение супер, хочу такую опцию на следующий свой автомобиль, очень удобно, едешь в темноте, фары сами переключаются на дальний-ближний свет и смещаются вправо при приближении встречного авто. Камера заднего вида тоже показалась очень удобной. До этого несколько лет ездила на собственной Opel Corsa, на которой стоял парктроник. В условиях Москвы в непогоду осень-зима-весна он часто заляпывался грязью, и я привыкла особенно на него не ориентироваться, парковалась, не обращая внимания на писк парктроника. С камерой удобнее, все видно, хотя у меня нет сложностей с парковкой, для меня это не проблема» — говорит Елена.
Мне самому было очень интересно попробовать тяговитый 2-х литровый дизель: оценить его экономичность и динамику по сравнению с новыми турбированными малолитражными моторами. Ну и самое главное понять, есть ли смысл доплачивать 25 -35 тысяч рублей за интегрированное крепление велосипеда.
Поездка по Москве в дождь с двумя байками на багажнике мне не очень понравилось – габариты и без того немаленького автомобиля заметно выросли, а камера заднего вида при этом перестала работать и маневрировать во дворах было уже не так просто. При наличии FlexFix отсутствовала какая-либо запаска или докатка, поэтому, зная состояние дорог на пути, я крайней настороженно отнесся к идее ехать на низкопрофильных 18" колесах (для успокоения в довеску к компрессору и герметику, я бы возил в дальних путешествиях в багажнике докатку).
Однако 1500 км до Крыма пролетели незаметно и почти без сюрпризов: каким-то непостижимым образом окрасилась в белый цвет покрышка моего велосипеда, а все байки покрылись равномерным слоем пыли. Но за 200 рублей нам с пеной все отмыли.
Поэтому встал резонный вопрос – что лучше, в сырую погоду в салоне автомобиля привезти чистый велосипед к месту катания/гонки, или везти по-настоящему грязный велосипед домой снаружи машины? Конечно перед обратной дорогой можно воспользоваться автомойкой, но чаще всего после хорошего катания на это не остается сил и в итоге рано или поздно багажник автомобиля покрывается грязью.
Мнение Елены совпало с моим: «Крепление FlexFix понравилось, очень удобно. Во-первых, это быстрее, не надо собирать-разбирать велики, чтобы засунуть их внутрь машины, во-вторых, машина остается чистой, помню, как меня всегда раздражала грязь в машине от байков, хотя мы всегда старались их в чехлах перевозить, в-третьих, крепление великов сзади автомобиля мне лично нравится больше, чем на крыше. Видела пару фото в интернете, где машины с великами на крыше въезжали в ворота или арку… Очень боюсь, что могу сделать такое же ))) Кстати, когда несколько лет назад покупала свою Корсу, у Опеля, как раз, появилось это крепление на автомобилях, и я думала купить Корсу с такой опцией, но менеджер в автосалоне отговорил от этого. Сказал, что это ненужная фигня, занимает место запаски. За все время езды на Корсе мне запаска ни разу не понадобилась, а крепление для велосипедов бы пригодилось.»
Другой проблемой стало изучение с последовательности действий, при монтаже крепления, особенно в первые дни. Но за 2 недели мы отточили мастерство упаковки велосипедов, на что стали тратить считанные минуты. В этом плане поставить велосипед на крышу в специальное крепление несколько быстрее, да и само крепление дешевле. Но я панически боюсь забыть о дорогом грузе на крыше и въехать в навес около своего дома или в подземную парковку, ну и терять в динамике и расходе топлива совсем не хочется.
Если брать нашу Зафиру, то со 130 сильным мотором динамика была минимально необходимой для такой нелегкой двухтонной машины на трассе. Расторопный 6-ступенчатый автомат держит мотор в тонусе на полке крутящего момента в 300 Нм (1750 — 2500 при об.), примерно на 2000 оборотах при 110 км/ч. Когда требуется получить максимальную отдачу — продавливаешь педаль газа, автомат скидывает пару ступеней и крутит мотор не до отсечки (5000 об в мин), когда дизель уже стухает, а до 4200 оборотов — в режиме максимальной отдачи. Можно воспользоваться ручным режимом работы АКПП, что может быть полезно на горных серпантинах: как на спусках, так и подъемах.
Но поверьте, напряженные обгоны — это не стихия семейного минивэна. Имея семью с двумя детьми я представляю как мы спокойно едем в очередное дальнее путешествие или толкаемся по утренним пробкам при поездке в школу, садик и работу. Вот, для чего создана Зафира. Система трансформации салона с консольными сидениями в среднем ряду, в которых имеются крепления Isofix для детских кресел — то, что мне нужно.
Также очень понравился классический гидротрансформаторный автомат. Он, конечно «съедает» примерно лишний литр топлива на 100 км, но своими мягкими троганиями с места и переключениями «кладет на лопатки» робот DSG на моей машине, который раз за разом понемногу откатывается на горках, неуверенно трогается.
А вот переплачивать за дизель я бы не стал, по крайней мере дефорсированный. Может быть со 165 силами впечатления по динамике были бы более яркими, но современные бензиновые турбированные двигатели радуют эластичностью, не меньшей динамикой и отсутствием характерного дизельного тарахтения.
Расход по трассе составлял в районе 6,5 литров на 100 км, при при скорости 110 км/ч. Если ехать медленнее или быстрее, то разница в расходе не меняется так сильно, как на бензиновых двигателях.
А что касается модели авто, то с FlexFix я бы выбрал вовсе не Зафиру с громадным багажником в 710 литров, а более компактный Meriva, построенный на базе предыдущего поколения Zafira. Мне для сумок вполне хватит 400 литров, зато в городе маневрировать на более короткой машине заметно удобнее. Тем более в схожем оснащении Meriva на 250-300 т.р. дешевле!
-
добавить в избранное
- +47
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (73)
Val
Но я в любом случае за крышу — сзади слишком уж грязно (у нас не Европа) и верхние габариты меня меньше беспокоят. Не говоря уж о доступе в багажник.
Techno
Про доступ в багажник согласен, а еще прилично увеличивают габариты, загораживают стопы и номерной знак, есть неиллюзорный шанс попасть сразу на 2 байка при несильном ударе сзади, особенно если это будер ржавая шаха). И конечно байки грязнючие, цепь, вся трансмиссия, тормозные диски. Зачем оно надо в общем, бесплатно бы не поставил)
ssp
Касательно свиста — в моем случае он есть, но не от крепежа на крыше, а от того, что в машине изначаьно не было продольных «рельс» на крыше. Сейчас крепеж цепляется под рамкой окна, как следсвие — неплотное прилегание резинок-уплотнителей => свист.
Про 100-110: местное ограничение скорости 80км/ч на 99% процентах дорог, так что аэродинамичность профиля — дело десятое :)
lev
При этом даже при хиленьком моторчике какой-то критичной разницы в аэродинамике (с двумя велами) я не ощущаю. Да, она есть, и приходится брать чуть больший запас на обгоны, но она не раздражающе велика. Вот расход подскакивает заметно, да. При относительно спокойной езде где-то на 1-1.5л, наверное. Если ехать поактивнее, то и побольше.
Techno
AleksandrOzarenkov
уничтоженные два самых дорогих байка в Москве на тот момент.
Все-таки лучший транспорт велосипедиста — это пикап.
Едеш на спот — байк чистый лежит в кузове, и не важно, какая слякоть на улице. А с таим креплением пока доедешь — все в грязи будет, если мокро на улице.
Велик испачкал — кинул в кузов комок грязи и если есть кунг, то можно хоть неделю его там возить в таком состоянии, у меня иногда так и получается :)
Dustman
mor
Dustman
Jahtaka
В итоге получается так — снимаю переднее колесо и велосипед вдоль салона, таким образом, четыре посадочных места и велосипед защищен 100% от непогоды. При необходимости получается и спальное место в машине и велик внутри. Без проблем можно переночевать в случае чего рядом с трассой. Если место в салоне не нужно, то с велосипеда снимать ничего не надо и входит целиком назад без проблем. Причем не один – три подвеса в сборе и три человека уместились.
Итого — при внешних габаритах менее 5 метров, имеем 7-местный минивэн, с просторным салоном. Экономичнее пикапа, меньше пикапа внешне (в европе проще маневрировать в узких местах) но больше пикапа внутри (в пикапе с салоном все не очень хорошо, сиденья не разложить да и переночевать не особо комфортно выйдет).
Хотя фломастеры у всех разные )
Troy
Dustman
Бусик думал брать, но хочется машину, а не автобус ))) Хотя все идет к покупке автобуса.
Troy
Dustman
На зафиру я могу 6 велов повесить и 7 человек в салон посадить.
При недалеких поездках пачкаются только края колес от летящей из-под колес грязи.
multig
tcherel
Dustman
Nick_Freerider
Дизелек поэкономичнее и понадежнее должен быть, нежели микромотор с турбиной.
RobertBabat
Chute
Других примеров пока не видел. И на крышу может столб упасть
doddi
RobertBabat
Techno
Jahtaka
Емнип, там была простая невнимательность позади едущей тётки.
Techno
thresh
fernandomartinez
thresh
amstafff
timur
ARGH
ARGH
А вот и пример того, как велик в багажнике НЕ пострадал, рама получилось лежала в самом низу, под замятой дверью. Колеса были наверху, им тоже пофиг. Но когда так машина страдает, обычно на велик уже пофигу.
Deon
машина зачастую под каской.
а велик?
а цена ему может быть вполовину/треть той машины
Logoffski
Deon
Techno
homyak
в моем примере велик Гиант Рейн Х0 (на тот момент топовый) брался за 77к, ремонт насчитали на 270к (там еще спереди повреждения), правда машину продал я -140к к цене
Deon
Armand
homyak
Gorgut
А инструмент, расходники там всякие как? Или типа спрошу у кого-нибудь на месте ....
Речь идёт конечно о поездке не на один день.
В этом году на Банном прям рябило в глазах от номеров из московского региона.
И ещё один момент- на самолёте быстрее не в 100500 раз (как многие думают), а всего раза в 2, ну в 3.
homyak
Gorgut
homyak
Armand
amstafff
DocG
Надо табличку вешать, где крупно написана стоимость велосипеда. Все буду вести себя много внимательнее ((:
zloy6666
А сейчас там опять тепло вроде, да?
Val
зима закончилась, в Крыму включили лето.
tcherel
mor
плюсы:
— до 4х байков на одной тачке
— в состоянии без байков весьма аэродинамично
— более легкая и удобная погрузка, чем у такого же, но под 2 колеса
— легче :)
— если снять подседел и повернуть руль вдоль — габариты по сравнению с креплением под два колеса уменьшаются ощутимо.
— по сравнению с задними креплениями — нет заморочек с сигналами и номером, нормальный доступ к багажнику
из минусов:
— вся нагрузка на дропауты вилки (хотя по сравнению с нагрузкой от езды наверное можно принебречь).
— верхний габарит. хотя с таким багажником и низкой машинной под рамками можно и прощемиться.
— боковая парусность, не покатит для мелких машинок-минихэтчбэков, которые и так под фуры затягивает.
pashevich
pashevich
Вобщем все что на крыше — замтно сказывается на машине, шумит, свистит и однозначно ухудшает ее поведение.
Другой вопрос что деваться то особо некуда — багажник на верх, на заднюю дверь/запаску/фаркоп, разбирать вел и в бокс пихать, разбирать/частично разбирать/совсем не разбирать и в салон, пикап. Везде есть свои ±, тут уж приходиться отталкиваться от своих возможностей.
Я пока решаю так: колеса без разбора и часть вещей в бокс, рамы и остальные вещи в салоне со сложенным сидением. максимум 3 человека внутри. Бокс Тюле Пасифик 200, 26 колеса влазят с запасом, 27,5 влезет точно. 29 возможно придется спускать.
Недавно появился опыт путешествия на дизельном пикапе. Для велосипеда — оптимально, грязный/сырой — пофиг, бросил в кузов и норм. Если салон комфортный (привет Тундре!) то на дальняк едется нормально. Вещей можно взять дофига. Минус только в защите вещей от осадков, грязи и посягательств родных граждан на кузов во время стоянок.
Magic
RobertBabat
Magic
Погрузка может и быстрее, но время на манипуляции с колесом...
lev
понятно, что если колеса под ось — быстрее будет грузить не снимая колеса. но у меня кантри-трэйл на QR.
pashevich
kominet
если уж надо везти на крыше 4 байка и места в машине нет для колес нет — колеса без проблем приматываются сбоку к рамам.
pashevich
Techno
kominet
twice
надо было изначально перевесить задний номер, но он по доброй московской традиции был закреплен на болты!
denis_kabanen
Если что-то нужно достать, то только из-салона (откидывая сидушки) или снимая велы?
Nedelskiy
Techno
Nedelskiy
ArkadiyAntipov
Val
ssp
kominet
roman_zuev
Val