Stumpjumper Bike-tripВелосипедный тест-драйв Opel Zafira Tourer

Вот мы и добрались до Судака – конечной точки нашего байк-маршрута. Это было сложное путешествие, с большими наборами высоты, в тяжелую погоду со снегом, с огромным количеством разнообразных горных трейлов.
 

 
Сейчас мы возьмем небольшой тайм-аут для того,  чтобы через два дня, в субботу, с полными силами принять участие в многодневной велогонке Крымский Зачет. Но как нам сохранить силы, если гонка пройдет в 40 км от Судака, в п. Приветное? Тут нам на помощь приходит самый незаметный участник байк-трипа – Opel Zafira Tourer, о котором я бы хотел немного рассказать.

Без машины было бы очень накладно осуществить амбициозный план проехать крымские горы в нашем «спортивном» режиме. Да и с комфортом привезти три велосипеда способна не каждая машина. На выбор Opel мог предоставить нам компактные Corsa и Mokka или автомобили большего класса Meriva или Astra универсал. Но мы выбрали самый крупный Opel, оборудованный интегрированным креплением для велосипеда FlexFix – новую Zafira. В средней комплектации Enjoy с 5-ти местным салоном, ESP, адаптивными ксеноновыми фарами, навигацией, камерой заднего вида, двухзонным климат-контролем, подогревом руля и передних сидений (которые пригодились в непогоду). С радикальными 18” дисками как нельзя кстати оказались датчики давления в покрышках.
 


Супруга Загремела – Елена, с удовольствием возила нас и все оборудование по Крыму: из Балаклавы в Ялту, Бахчисарай, Алушту, Судак, Приветное. Для нее главным условием было наличие автомата и красивый внешний вид!
 
«Машина понравилась, комфортная и с приятным дизайном. На мой вкус, внешне выглядит очень симпатично, фары интересные и привлекают внимание. Не понравилось оформление приборной доски, нашлепка сверху напоминает гриб, растущий на деревьях )))
Очень понравились дополнительные фишки: автоосвещение и камера заднего вида. Автоосвещение супер, хочу такую опцию на следующий свой автомобиль, очень удобно, едешь в темноте, фары сами переключаются на дальний-ближний свет и смещаются вправо при приближении встречного авто. Камера заднего вида тоже показалась очень удобной. До этого несколько лет ездила на собственной Opel Corsa, на которой стоял парктроник. В условиях Москвы в непогоду осень-зима-весна он часто заляпывался грязью, и я привыкла особенно на него не ориентироваться, парковалась, не обращая внимания на писк парктроника. С камерой удобнее, все видно, хотя у меня нет сложностей с парковкой, для меня это не проблема» — говорит Елена.
 


Мне самому было очень интересно попробовать тяговитый 2-х литровый дизель: оценить его экономичность и динамику по сравнению с новыми турбированными малолитражными моторами. Ну и самое главное понять, есть ли смысл доплачивать 25 -35 тысяч рублей за интегрированное крепление велосипеда.
 
Поездка по Москве в дождь с двумя байками на багажнике мне не очень понравилось – габариты и без того немаленького автомобиля заметно выросли, а камера заднего вида при этом перестала работать и маневрировать во дворах было уже не так просто. При наличии FlexFix отсутствовала какая-либо запаска или докатка, поэтому, зная состояние дорог на пути, я крайней настороженно отнесся к идее ехать на низкопрофильных 18" колесах (для успокоения в довеску к компрессору и герметику, я бы возил в дальних путешествиях в багажнике докатку).
 
Однако 1500 км до Крыма пролетели незаметно и почти без сюрпризов: каким-то непостижимым образом окрасилась в белый цвет покрышка моего велосипеда, а все байки покрылись равномерным слоем пыли. Но за 200 рублей нам с пеной все отмыли.


 
Поэтому встал резонный вопрос – что лучше, в сырую погоду в салоне автомобиля привезти чистый велосипед к месту катания/гонки, или везти по-настоящему грязный велосипед домой снаружи машины? Конечно перед обратной дорогой можно воспользоваться автомойкой, но чаще всего после хорошего катания на это не остается сил и в итоге рано или поздно багажник автомобиля покрывается грязью.

Мнение Елены совпало с моим: «Крепление FlexFix понравилось, очень удобно. Во-первых, это быстрее, не надо собирать-разбирать велики, чтобы засунуть их внутрь машины, во-вторых, машина остается чистой, помню, как меня всегда раздражала грязь в машине от байков, хотя мы всегда старались их в чехлах перевозить, в-третьих, крепление великов сзади автомобиля мне лично нравится больше, чем на крыше. Видела пару фото в интернете, где машины с великами на крыше въезжали в ворота или арку… Очень боюсь, что могу сделать такое же ))) Кстати, когда несколько лет назад покупала свою Корсу, у Опеля, как раз, появилось это крепление на автомобилях, и я думала купить Корсу с такой опцией, но менеджер в автосалоне отговорил от этого. Сказал, что это ненужная фигня, занимает место запаски. За все время езды на Корсе мне запаска ни разу не понадобилась, а крепление для велосипедов бы пригодилось.»


 
Другой проблемой стало изучение с последовательности действий, при монтаже крепления, особенно в первые дни. Но за 2 недели мы отточили мастерство упаковки велосипедов, на что стали тратить считанные минуты. В этом плане поставить велосипед на крышу в специальное крепление несколько быстрее, да и само крепление дешевле. Но я панически боюсь забыть о дорогом грузе на крыше и въехать в навес около своего дома или в подземную парковку, ну и терять в динамике и расходе топлива совсем не хочется.

Если брать нашу Зафиру, то со 130 сильным мотором динамика была минимально необходимой для такой нелегкой двухтонной машины на трассе. Расторопный 6-ступенчатый автомат держит мотор в тонусе на полке крутящего момента в 300 Нм (1750 — 2500 при об.), примерно на 2000 оборотах при 110 км/ч. Когда требуется получить максимальную отдачу — продавливаешь педаль газа, автомат скидывает пару ступеней и крутит мотор не до отсечки (5000 об в мин), когда дизель уже стухает, а до 4200 оборотов — в режиме максимальной отдачи. Можно воспользоваться ручным режимом работы АКПП, что может быть полезно на горных серпантинах: как на спусках, так и подъемах. 



Но поверьте, напряженные обгоны — это не стихия семейного минивэна. Имея семью с двумя детьми я представляю как мы спокойно едем в очередное дальнее путешествие или толкаемся по утренним пробкам при поездке в школу, садик и работу. Вот, для чего создана Зафира. Система трансформации салона с консольными сидениями в среднем ряду, в которых имеются крепления Isofix для детских кресел — то, что мне нужно.

Также очень понравился классический гидротрансформаторный автомат. Он, конечно «съедает» примерно лишний литр топлива на 100 км, но своими мягкими троганиями с места и переключениями «кладет на лопатки» робот DSG на моей машине, который раз за разом понемногу откатывается на горках, неуверенно трогается.
 
 

А вот переплачивать за дизель я бы не стал, по крайней мере дефорсированный. Может быть со 165 силами впечатления по динамике были бы более яркими, но современные бензиновые турбированные двигатели радуют эластичностью, не меньшей динамикой и отсутствием характерного дизельного тарахтения.

Расход по трассе составлял в районе 6,5 литров на 100 км, при при скорости 110 км/ч. Если ехать медленнее или быстрее, то разница в расходе не меняется так сильно, как на бензиновых двигателях.

А что касается модели авто, то с FlexFix я бы выбрал вовсе не Зафиру с громадным багажником в 710 литров, а более компактный Meriva, построенный на базе предыдущего поколения Zafira. Мне для сумок вполне хватит 400 литров, зато в городе маневрировать на более короткой машине заметно удобнее. Тем более в схожем оснащении Meriva на 250-300 т.р. дешевле!


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +47
  • Мнения

Комментарии (73)

0
в евро очень популярна такая перевозка байков. Я бы добавил тот момент, что крепы с крыши никто не снимает, когда там нет байка, а лично у меня на машине они добавляли свиста на скорости от 100, получалось, что шум в салоне практически удваивался.
avatar

Val

+3
Очень зависит от креплений и поперечин (и от шумности самой машины). Если в мои поперечины установить все резиночки, закрывающие пазы, то их вообще не слышно вплоть до 140-150 (на фоне всех остальных шумов, видимо). Без резинок да, свистят уже от 90.
Но я в любом случае за крышу — сзади слишком уж грязно (у нас не Европа) и верхние габариты меня меньше беспокоят. Не говоря уж о доступе в багажник.
avatar

Techno

0
Тулевские каплевидные аэро-поперечины свистят уже при 100-110, с закрытыми окнами не напрягает, но если открыть, слышно посторонний звук. Пассажирам с непривычки нет) Это с резинками-заглушками (у тебя видимо они же). Что с квадратными, даже представлять не хочу) Не помогает видать реклама)
Про доступ в багажник согласен, а еще прилично увеличивают габариты, загораживают стопы и номерной знак, есть неиллюзорный шанс попасть сразу на 2 байка при несильном ударе сзади, особенно если это будер ржавая шаха). И конечно байки грязнючие, цепь, вся трансмиссия, тормозные диски. Зачем оно надо в общем, бесплатно бы не поставил)
avatar

ssp

0
В своё время тоже рассматривал опции перевозки байков — остановился на креплении на крыше преимущественно из соображений безопасности велов: наиболее существенным кажется именно изменение габаритов авто сразу по двум направлениям (длиннее и шире), а парковаться по пути до горы и перестраиваться приходится гораздо чаще, чем заезжать на крытые парковки.

Касательно свиста — в моем случае он есть, но не от крепежа на крыше, а от того, что в машине изначаьно не было продольных «рельс» на крыше. Сейчас крепеж цепляется под рамкой окна, как следсвие — неплотное прилегание резинок-уплотнителей => свист. 
 
Про 100-110: местное ограничение скорости 80км/ч на 99% процентах дорог, так что аэродинамичность профиля — дело десятое :)
avatar

lev

0
Да, у меня именно такие. Я потому и написал, что от машины тоже зависит — моя на таких скоростях сама по себе уже не совсем тихая, поэтому разницы с креплениями и без них практически нет. Да и на >90 я уже окна стараюсь не открывать. :)
При этом даже при хиленьком моторчике какой-то критичной разницы в аэродинамике (с двумя велами) я не ощущаю. Да, она есть, и приходится брать чуть больший запас на обгоны, но она не раздражающе велика. Вот расход подскакивает заметно, да. При относительно спокойной езде где-то на 1-1.5л, наверное. Если ехать поактивнее, то и побольше.
avatar

Techno

+5
Все хорошо пока тебя в зад не догоняет высокий джип)
avatar

AleksandrOzarenkov

+13
старожилы МТБ тусовки помнят: 



уничтоженные два самых дорогих байка в Москве на тот момент. 

Все-таки лучший транспорт велосипедиста — это пикап.
Едеш на спот — байк чистый лежит в кузове, и не важно, какая слякоть на улице. А с таим креплением пока доедешь — все в грязи будет, если мокро на улице.
Велик испачкал — кинул в кузов комок грязи и если есть кунг, то можно хоть неделю его там возить в таком состоянии, у меня иногда так и получается :) 
avatar

Dustman

0
Очень люблю разные истории. И чем тогда все закончилось? Догнавший водитель был удивлен, узнав стоимость этих странных велосипедов? они были окончательно разрушены или только колеса\вилки пострадали?
avatar

mor

0
Догнавшему было абсолютног пох что там сколько стоит. У него не оказалось вообще ничего за душой. машина по доверенности — таз гнилой, недвижимости нет, денег тоже. ничего не заплатил.
avatar

Dustman

+8
Всему причной велосипед Volvo :) Выполнил свою функцию :))
avatar

Jahtaka

+4
А по мне лучший вариант как раз минивэн и велик в салон. Покупал машину исходя, исключительно из объема салона и насколько туда влезает велосипед. 

В итоге получается так — снимаю переднее колесо и велосипед вдоль салона, таким образом, четыре посадочных места и велосипед защищен 100% от непогоды. При необходимости получается и спальное место в машине и велик внутри. Без проблем можно переночевать в случае чего рядом с трассой. Если место в салоне не нужно, то с велосипеда снимать ничего не надо и входит целиком назад без проблем. Причем не один – три подвеса в сборе и три человека уместились.

Итого — при внешних габаритах менее 5 метров, имеем 7-местный минивэн, с просторным салоном. Экономичнее пикапа, меньше пикапа внешне (в европе проще маневрировать в узких местах) но больше пикапа внутри (в пикапе с салоном все не очень хорошо, сиденья не разложить да и переночевать не особо комфортно выйдет).

Хотя фломастеры у всех разные )
avatar

Troy

0
минивэн отличная тема, только грязный велик туда пихать не круто. На счет некомфортно ночевать в пикапе — насмешил. я в нем жил неделю и не один раз))) Если уж бусик брать то полноценный, типа мультивэна. в нем реально жить можно и велики хранить.
avatar

Dustman

0
На случай грязного велика у меня есть в машине чехол. Вообще проблем нет. Ночевка в кузове открытом или ночевка в салоне разные вещи. Хотя спорить не буду. Каждому своё.

Бусик думал брать, но хочется машину, а не автобус ))) Хотя все идет к покупке автобуса. 
avatar

Troy

0
Дык я не в кузове спал а в салоне! в кузове 3 байка и куча вещей было. Автобус — тоже машина :)
avatar

Dustman

0
Каравелла в нормальной комплектации будет тысяч на 700 дороже. На мультик можно еще 200 сверху накинуть.
На зафиру я могу 6 велов повесить и 7 человек в салон посадить.
При недалеких поездках пачкаются только края колес от летящей из-под колес грязи.
avatar

multig

0
Женя, ты же на своем пикапе так велики перевозишь. Тоже может кто-то сзади въехать. А?



avatar

tcherel

0
на дальняк так ездил всего пару раз. к тому же в таком виде при аварии пострадает только переднее колесо. Как правило 3 или 4 велика едет в кузове со снятыми колесами, так надежнее.
avatar

Dustman

+1
Штука неплохая, но отсутствие запаски в наших реалиях рисковано. Может наши умельцы уже приспособились пихать докатку в обычное место при вытащеном багажнике)
avatar

Nick_Freerider

+2
А я бы поспорил насчет парктроника и камеры. Как раз таки камера заляпывается грязью и становится абсолютно бесполезной. Неоднократно видел среди знакомых автовладельцев с камерами заднего вида, как перед парковкой протирают их пальчиком. В то время как у меня парктроник начинает пищать как при очень близком контакте только когда обледенеет.

Дизелек поэкономичнее и понадежнее должен быть, нежели микромотор с турбиной. 
avatar

RobertBabat

0
avatar

Chute

+1
Фотке с разбитыми велосипедами уже далеко не первый десяток лет.  А все до сих пор помнят))
  Других примеров пока не видел.  И на крышу может столб упасть 
avatar

doddi

+4
В зад въезжают обычно чаще, чем столбы падают… Других примеров нет, потому что после этой фотки все боятся и возят на крыше)))
avatar

RobertBabat

+1


avatar

Techno

0
Стоп-сигналов за велосипедом не видно — вот и результат. На опель-креплении они дублируются.
avatar

Jahtaka

+1
Там стопы верхние, поэтому видно, но и габариты велосипед не особо-то закрывает.
Емнип, там была простая невнимательность позади едущей тётки.
avatar

Techno

+1
ну на свежее:
avatar

thresh

0
Кажется тут Hollywood bike rack зря облокатили на стекло, вот и поплатились. Сам пользуюсь таким — самое бюджетно решение.
avatar

fernandomartinez

0
нет, там автобус приехал в машину.
avatar

thresh

+1
чаще заезжают под негабаритные по высоте места(парковки, тоннели, деревья)
avatar

amstafff

+4
Все-таки лучшее авто для заядлого велосипедиста — это бусик или пикап.
avatar

timur

0
универсал тоже ничего)
avatar

ARGH

+1
это в крыму снег выпал? (фото с троллейбусом)
avatar

ARGH

0

А вот и пример того, как велик в багажнике НЕ пострадал, рама получилось лежала в самом низу, под замятой дверью. Колеса были наверху, им тоже пофиг. Но когда так машина страдает, обычно на велик уже пофигу.
avatar

Deon

+1
it depends....
машина зачастую под каской.
а велик?
а цена ему может быть вполовину/треть той машины
avatar

Logoffski

0
А вот нефиг покупать велики, которые стоят половину машины :)
avatar

Deon

+6
Вспомнилось:
avatar

Techno

+2
Тебе бы было пофиг на V10 карбоновый например?
Последний раз редактировалось
avatar

homyak

0
а я не к твоему примеру говорю, а к своему
в моем примере велик Гиант Рейн Х0 (на тот момент топовый) брался за 77к, ремонт насчитали на 270к (там еще спереди повреждения), правда машину продал я -140к к цене
avatar

Deon

+1
не хочу быть занудой, но любая малолитражка легко и непринужденно перевезет 4 байка на крыше, при условии использования нормальных багажников типа туле или монблан.

avatar

Armand

+1
Куда перевезёт, к ближайшему лесопарку? А на 1800 км как, поедешь?
avatar

homyak

+1
На самолете. 1800 км в авто… я пас. Лучше на месте в аренду взять.
avatar

Gorgut

+1
В аренду, в Магнитогрске? Хм..
А инструмент, расходники там всякие как? Или типа спрошу у кого-нибудь на месте ....
Речь идёт конечно о поездке не на один день.
В этом году на Банном прям рябило в глазах от номеров из московского региона.
И ещё один момент- на самолёте быстрее не в 100500 раз (как многие думают), а всего раза в 2, ну в 3.
avatar

homyak

+1
Я слишком стар и люблю комфорт, я не готов ехать 1800 км ни на одном автомобиле. Сидеть 20 часов даже в супер-люксовом мерседесе — без меня. 10 часов в самолете уже пытка, сколько бы раз я не летал — не могу привыкнуть. «Всего» в 2-3 раза быстрее, это мало?
avatar

Gorgut

+3
Применительно к многодневным поездкам да, мало.
avatar

homyak

0
точно лучше, чем с забитым салоном или болтающимися сзади велосипедами.

avatar

Armand

+6
как карелы на мафынке в Крым поедут, так там обязательно снег выпадет))
avatar

amstafff

+14
Универсал + велокрепления на крыше — оптимальный вариант по удобству и стоимости. ;)
 
 
avatar

DocG

+2
К дискуссии выше:
Надо табличку вешать, где крупно написана стоимость велосипеда. Все буду вести себя много внимательнее ((: 
avatar

zloy6666

+6
В тему к вашей поездке — подъем на Айпетри на днях:


А сейчас там опять тепло вроде, да? 
avatar

Val

+1
ой!

зима закончилась, в Крыму включили лето. 
avatar

tcherel

0
Сегодня посетили ЧатырДаг. Тепло, сухо. На верхнем плато немного снега есть, но скоро и он исчезнет. В лесу конечно грунт влажный, но испачкаться не получилось. Быстро сохнет.
avatar

mor

0
Машину пока только выбираем, но для себя почти определился с креплением байков:

плюсы:
— до 4х байков на одной тачке
— в состоянии без байков весьма аэродинамично
— более легкая и удобная погрузка, чем у такого же, но под 2 колеса
— легче :)
— если снять подседел и повернуть руль вдоль — габариты по сравнению с креплением под два колеса уменьшаются ощутимо.
— по сравнению с задними креплениями — нет заморочек с сигналами и номером, нормальный доступ к багажнику
из минусов:
— вся нагрузка на дропауты вилки (хотя по сравнению с нагрузкой от езды наверное можно принебречь).
— верхний габарит. хотя с таким багажником и низкой машинной под рамками можно и прощемиться.
— боковая парусность, не покатит для мелких машинок-минихэтчбэков, которые и так под фуры затягивает.
 
avatar

pashevich

+2
забыл еще один минус — лефтеводы в пролете :)
avatar

pashevich

+1
При ветре с великами наверху устанешь машину ловить, а при боковом вообще труба… Я бокс себе поставил с аэро-дугами, машина упирается и похуже ехать стало. При ветре на трассе ощутимо таскает, под фуры не тянет.

Вобщем все что на крыше — замтно сказывается на машине, шумит, свистит и однозначно ухудшает ее поведение.

Другой вопрос что деваться то особо некуда — багажник на верх, на заднюю дверь/запаску/фаркоп, разбирать вел и в бокс пихать, разбирать/частично разбирать/совсем не разбирать и в салон, пикап. Везде есть свои ±, тут уж приходиться отталкиваться от своих возможностей.

Я пока решаю так: колеса без разбора и часть вещей в бокс, рамы и остальные вещи в салоне со сложенным сидением. максимум 3 человека внутри. Бокс Тюле Пасифик 200, 26 колеса влазят с запасом, 27,5 влезет точно. 29 возможно придется спускать.

Недавно появился опыт путешествия на дизельном пикапе. Для велосипеда — оптимально, грязный/сырой — пофиг, бросил в кузов и норм. Если салон комфортный (привет Тундре!) то на дальняк едется нормально. Вещей можно взять дофига. Минус только в защите вещей от осадков, грязи и посягательств родных граждан на кузов во время стоянок.
avatar

Magic

0
На полуторатонном седане великов на крыше не чувствовал ваапсче!
avatar

RobertBabat

0
Погода сильно влияет. Если ветра нет — все окнорм, если ветер — сразу замечаешь что что то везешь.
avatar

Magic

0
3 DH байка влазят на обычную крышу с Тулевскими крепами без снятия передних колес (которые тоже надо было бы куда-то складывать). Было бы четвертое крепление и необходимость, кажется, что влезло бы и 4.

Погрузка может и быстрее, но время на манипуляции с колесом... 
avatar

lev

+1
я не писал — быстрее, я писал — легче ;)
понятно, что если колеса под ось — быстрее будет грузить не снимая колеса. но у меня кантри-трэйл на QR.
avatar

pashevich

0
У крепляния без переднего колеса — есть ещё один существенный недостаток… если байка 4ре то 4ре передних колеса занимают оооченьмного места внутри машины… либо чтото колхозить и приматывать к крыше.
avatar

kominet

+1
у любого крепления будут недостатки. идеального способа перемещения (кроме спонсорского турбуса с личным водителем :) ) не бывает
если уж надо везти на крыше 4 байка и места в машине нет для колес нет — колеса без проблем приматываются сбоку к рамам.
avatar

pashevich

0
Есть ещё неколхозный вариант. Но тоже занимает место...
avatar

Techno

0
тойота корола багажник туле прорайд 4 дх байка — ноупроблем)
avatar

kominet

0
а в крым ездили закрыв номерной знае… к Шилину местные гаишники очень сильно приставали что мол номерной знае закрыт.
avatar

twice

0
к нам в итоге пристали к номеру в г. Темрюк, -500р =(

надо было изначально перевесить задний номер, но он по доброй московской традиции был закреплен на болты!
Последний раз редактировалось
avatar

denis_kabanen

0
Правильно понимаю, что в таком варианте перевозки велов, доступа в багажник нет.

Если что-то нужно достать, то только из-салона (откидывая сидушки) или снимая велы? 
avatar

Nedelskiy

0
Нет, неправильно. Там на фотках видно, есть возможность отклонить велосипеды назад на некоторый угол и получить доступ в багажник. Но он всё равно остаётся весьма неудобным. В принципе, большинство нормальных креп на фаркоп тоже имеют такую возможность.
avatar

Techno

0
точно! сразу не заметил это фото!
avatar

Nedelskiy

+3
Вот так надо=)))
Последний раз редактировалось
avatar

ArkadiyAntipov

0
Серж так на копейке 5 байков возил в шахматном порядке
avatar

Val

-1
не в эпоху штурвалов овер 780, явно)
avatar

ssp

0
чо это… 4ре байка с 800мм помещаются окнорм, что можно если захотеть и упихать прискотчить ещё один )))) просто надо будет тормозные ручки крутить и рули местами в нахлёст )
avatar

kominet

0
Зафира турьер с бензиновым турбированным мотором 1.4 стоит колом по сравнению с грузопассажирским автобусом пежо боксер с дизелем 2 л на ручке. Причем зафира турьер 1.4 (масса 1600) разгоняется хуже чем астра универсал (1300) с атмосферником 1.8 (крутящий момент 170 что ли). Зафира с дизелем 2 л должна переть как танк с места на шестой. А бензин 1.4 вообще брать нельзя.
Последний раз редактировалось
avatar

roman_zuev

0
у меня универсал 1.4 бензиновый. дизель был дорогой. устраивает на 100%, зависит от области применения.
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.