World eventsЗнакомимся с потенциальным кубком мира по эндуро - Enduro of Nations


На фото выше — кубок за общий зачет Enduro of Nations — серии гонок, именующей себя кубком мира по эндуро. У эвента огромный размах по географии, бюджету, участникам и интересные правила. Подробнее — инсайд.

Итак, кем надо быть, чтобы замахнуться на традиционное лидирующее положение гонок Megavalanche в этой дисциплине? Как минимум — очень уверенными в себе организаторами.

Авторы подошли к вопросу очень серьезно.

1. Этапы
Созданная серия — очень масштабное мероприятие, включившее в этом году 13 (!!) этапов, 2/3 из которых успешно состоялись. Все они проходят на территории Италии (что никак не влияет на национальный состав участников).



2. Правила дисциплины
В США (и в Крыму) Эндуро называют Super D. Во Франции (по многим данным родине дисциплины) эндуро — это эндуро (французы не были бы французами, если бы не заострили на этом внимания). Итальянские организаторы взяли один из трех популярных форматов и назвали его Superenduro.


Давайте разберемся. Эндуро/SuperD — это, прежде всего, формат гонки, где старт находится выше финиша, на трассах доминирует даунхилл, но необходимо демонстрировать большую физическую готовность, а доля подъемов не превышает 20%. Проводятся раздельные (SuperD в Алуште) и масс-старты (Maxiavalanche, Megavalanche).
Superenduro — вариант гонки с раздельным стартом, где за один день гонщикам предстоит проехать по нескольким трассам протяженностью от 2 до 20 минут. Каждый гонщик получает расписание, которое указывает, когда он должен стартовать на какой трассе. После старта на первой трассе, он должен за отведенное время успеть на следующий старт, расчитав время для прибытия без опоздания и в оптимальной готовности (не все расстояния между стартами преодолеваются на подъемниках, надо и покрутить). Так проезжаются несколько трасс, в зачет идет сумма времен их прохождения (время подъема к стартам не учитывается — главное на них успеть).
Помимо Enduro of Nations по этой схеме проходит серия Avalanche Cup (те же организаторы, что и Maxiavalanche, Megavalanche), а также Portes du Soleil MTB.

Видео с этапа в 2010 году, на котором в личном зачете выиграл Лопес.


3. Участники
Участвуют в этой серии, несмотря на одну страну проведения, практически все топы мирового эндуро. Количество участников на этапе ограничено 400.

4. Почему Nations?
Помимо заявки на звание главной эндуро-серии в мире, организаторы добавили еще одну интересную деталь. Помимо личного зачета в кубке есть и командный, где каждая команда должна состоять из 3 человек и представлять определенную страну. К примеру, Николя Вулье — это участник команды France 3. Участникам и организаторам очень нравится этот дополнительный национальный элемент, а среди флагов стран-участниц на официальном логотипе каким-то образом оказалась и Россия.



5. Какой интерес ехать не все 13 этапов?
Похоже, что этот вопрос заставил задуматься и организаторов. Они разделили все этапы на два подвида — Sprint и Pro, в которых ведутся отдельные зачеты. Sprint — этапы, где суммарное время прохождения трасс у лидера — не более 30 минут. Pro — этапы, где сумма времени прохождения трасс у лидера — не более 45 минут. Соответственно, при недостатке времени предлагается выбрать один из двух форматов и проехать все гонки в одном из них. Sprint-этапов в календаре 8, Pro — 5.
Также есть деление на большое количество категорий, а прорайдеры едут отдельно.

Видео с прошедшего недавно этапа, на котором победила команда France 1.


 

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +33
  • Мнения

Комментарии (12)

+7
качественно организовать такой этап наверно крайне сложно
avatar

Ricar

0
Будем готовиться, хочется поучаствовать хотя бы в нескольких этапах
avatar

racerx

0
а ведь интересно в плане того, что участникам предоставлен выбор, что ехать, а что нет
avatar

saaresto

0
нет, такого выбора нет. Есть выбор в том, в каком темпе подниматься на следующий старт. А также добавлена необходимость вообще ехать на старт, пусть и не на время.
avatar

Val

+9
Очень напоминает ралли с его спецучастками, самостоятельным и своевременным перемещением между ними, учетом времени.
Хотя тут наверное и на машине между заездами не запрещено, главное всюду вовремя.
avatar

affro

-1
Но при этом, если куча велосипедистов будет, то они машину не пустят. Не знаю как там, но у нас за машину бы колеса бы пробивали.
avatar

racerx

+1
Там жестко своим ходом там, где не задействованы подъемники, все в равных условиях.

На меге, кстати, почувствовал этот момент — нужно было подняться на трассу квалификации (она не такая как финальная) и между двумя подъемниками надо было ехать около получаса на байке. Пришлось задуматься как ехать, сдерживать себя, чтобы не торопиться и т.д.

Женя Шипилов в Морзине сказал, что вот такой формат с подъемами к стартам ему больше всего нравится. Чем-то похоже на соревнование по даунхиллу для тех, кто на своем велике смог доехать до старта. Хотя, наверное, там не так жестко, чтобы вообще все время без подъемников надо было подниматься.
avatar

Val

0
Тогда действительно надо хорошо рассчитывать свои силы и оставлять запас на неожиданности (вроде проколов) — интерес возрастает)
avatar

affro

+1
Да, отличный формат, только апхилл в неспешном режиме и ДХ (ну, типа эндуро). Честно говоря пропустил я эту серию и до этого поста не знал ничего про нее. А ведь Италия совсем рядом! Предлагаю на следующий год проехать пару этапов, можно и команду от России заявить. Миша, ты как? И Сержа третьим позвать!
avatar

Dustman

0
я только за. правда 5 поездок на про-этапы не осилю, очень дорого. Но несколько наверняка состыкуются с другими гонками, так что я вполне за.
avatar

Val

0
я тоже готов на 2 этапа, не больше. Лучше те этапы, которые Pro категории конечно. Я так понимаю там надо сильно заранее региться, иначе места не хватит.
avatar

Dustman

0
ага. ну посмотрим, я хочу, чтобы было совмещение с мегаваланчем в альпдеюзе или каким-то максиаваланчем
avatar

Val

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.