World events — Знакомимся с потенциальным кубком мира по эндуро - Enduro of Nations
На фото выше — кубок за общий зачет Enduro of Nations — серии гонок, именующей себя кубком мира по эндуро. У эвента огромный размах по географии, бюджету, участникам и интересные правила. Подробнее — инсайд.
Итак, кем надо быть, чтобы замахнуться на традиционное лидирующее положение гонок Megavalanche в этой дисциплине? Как минимум — очень уверенными в себе организаторами.
Авторы подошли к вопросу очень серьезно.
1. Этапы
Созданная серия — очень масштабное мероприятие, включившее в этом году 13 (!!) этапов, 2/3 из которых успешно состоялись. Все они проходят на территории Италии (что никак не влияет на национальный состав участников).
2. Правила дисциплины
В США (и в Крыму) Эндуро называют Super D. Во Франции (по многим данным родине дисциплины) эндуро — это эндуро (французы не были бы французами, если бы не заострили на этом внимания). Итальянские организаторы взяли один из трех популярных форматов и назвали его Superenduro.
Давайте разберемся. Эндуро/SuperD — это, прежде всего, формат гонки, где старт находится выше финиша, на трассах доминирует даунхилл, но необходимо демонстрировать большую физическую готовность, а доля подъемов не превышает 20%. Проводятся раздельные (SuperD в Алуште) и масс-старты (Maxiavalanche, Megavalanche).
Superenduro — вариант гонки с раздельным стартом, где за один день гонщикам предстоит проехать по нескольким трассам протяженностью от 2 до 20 минут. Каждый гонщик получает расписание, которое указывает, когда он должен стартовать на какой трассе. После старта на первой трассе, он должен за отведенное время успеть на следующий старт, расчитав время для прибытия без опоздания и в оптимальной готовности (не все расстояния между стартами преодолеваются на подъемниках, надо и покрутить). Так проезжаются несколько трасс, в зачет идет сумма времен их прохождения (время подъема к стартам не учитывается — главное на них успеть).
Помимо Enduro of Nations по этой схеме проходит серия Avalanche Cup (те же организаторы, что и Maxiavalanche, Megavalanche), а также Portes du Soleil MTB.
Видео с этапа в 2010 году, на котором в личном зачете выиграл Лопес.
3. Участники
Участвуют в этой серии, несмотря на одну страну проведения, практически все топы мирового эндуро. Количество участников на этапе ограничено 400.
4. Почему Nations?
Помимо заявки на звание главной эндуро-серии в мире, организаторы добавили еще одну интересную деталь. Помимо личного зачета в кубке есть и командный, где каждая команда должна состоять из 3 человек и представлять определенную страну. К примеру, Николя Вулье — это участник команды France 3. Участникам и организаторам очень нравится этот дополнительный национальный элемент, а среди флагов стран-участниц на официальном логотипе каким-то образом оказалась и Россия.
5. Какой интерес ехать не все 13 этапов?
Похоже, что этот вопрос заставил задуматься и организаторов. Они разделили все этапы на два подвида — Sprint и Pro, в которых ведутся отдельные зачеты. Sprint — этапы, где суммарное время прохождения трасс у лидера — не более 30 минут. Pro — этапы, где сумма времени прохождения трасс у лидера — не более 45 минут. Соответственно, при недостатке времени предлагается выбрать один из двух форматов и проехать все гонки в одном из них. Sprint-этапов в календаре 8, Pro — 5.
Также есть деление на большое количество категорий, а прорайдеры едут отдельно.
Видео с прошедшего недавно этапа, на котором победила команда France 1.
-
добавить в избранное
1
- +33
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
Ricar
racerx
saaresto
Val
Хотя тут наверное и на машине между заездами не запрещено, главное всюду вовремя.
affro
racerx
На меге, кстати, почувствовал этот момент — нужно было подняться на трассу квалификации (она не такая как финальная) и между двумя подъемниками надо было ехать около получаса на байке. Пришлось задуматься как ехать, сдерживать себя, чтобы не торопиться и т.д.
Женя Шипилов в Морзине сказал, что вот такой формат с подъемами к стартам ему больше всего нравится. Чем-то похоже на соревнование по даунхиллу для тех, кто на своем велике смог доехать до старта. Хотя, наверное, там не так жестко, чтобы вообще все время без подъемников надо было подниматься.
Val
affro
Dustman
Val
Dustman
Val