World eventsОтвет Shimano о фейле тормоза в заезде Гвина на ЧМ


Shimano сделали как обещали, изучили, что же сломалось в тормозе Гвина в финальном заезде чемпионата мира и поведали об этом в видео выше (начиная с середины видео). Их вердикт: Да, это дикое невезение, передний тормоз сломался, но ведь оставался еще и задний!
Я серьезно, они так и сказали! Не верите — смотрите видео (начиная с 7.50).
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +41
  • Мнения

Комментарии (46)

+8
Какие молодцы. Странно, что не предложили в следующем сезоне катать на Avid Code или Hope M4, к примеру.
avatar

maximumdisaster

+1
а многие затирают, что им задний нужнее и полезнее
имел тут недавно полемику

но раз уж даже Гвин без переднего не может доехать, то…
«всем привет!»
avatar

kerasin

+6
похоже, эти «многие» круче Гвина…
avatar

maximumdisaster

+6
Ну уж, если ехать в ларек за пивом, то, вероятно, круче
avatar

Nunca

-1
а что не так?
avatar

gtigor

+2
чтобы остановиться, достаточно заднего тормоза. чтобы ехать быстро — нужны оба.
avatar

mihalych

+31
что бы ехать с такой скорость как ездит Гвин — нужны оба, неисправных.
avatar

kuzlich

-1
«смотрите видео (начиная с 7.50)» Лицо у Гвена такое грустное, что ппц :(
avatar

DenisGronia

0
Еще бы ) Он то думал, что едет на самых крутых тормозах… а тут подстава ))) Мысль о СРАМЕ так и промелькнула у него :D
avatar

lifegiver

0
Хоть СРАМ хоть ШИМАНО хоть что еще другое. Если У***ать поршень то НИКАКОЙ тормоз нормально работать не будет))). Это факт)
avatar

millenium15061985

+2
У… л, работал и код и хоп и шимано предыдущий, просто новые гейлайт и я это ещё в прошлом году сказал. А теперь после того как кто-то на ЧМ убрался начало доходить… Своих то глаз нет посмотреть как железка сделана ппц
avatar

cryneon

0
значит слабо у… л =)
avatar

fpden

0
И не так удачно)
avatar

Wermachtocheck

+1
я думаю что когда этот чел из шиманы про погнутый поршень говорил, Гвин думал- какого ху*? всё просрано уже… просто неудача… вот он… погнулся… ага)) теперь то уже пофигу.
avatar

diablo

-1
Шымано гуано ))
avatar

TApoK

+17
Смешно слышать от техника шимано, фразу мол" Чувак, у тебя сломался всего 1 тормоз, че ты паришься" Это он говорит участнику чемпионата по скоростному спуску с горы.
Если бы гонка была в шампери, гвин мог и до финиша не доехать…
avatar

doddi

+24
Лично я такой фразы или фразы с таким подтекстом не заметил.
То, что я понял:
Гвин на этих тормозах катал сезон. За сезон каким-то образом(от падения) погнулся поршень(хотя мне по фото показалось, что шарнир рычага), но этого не заметили. Что вызвало повышенный износ манжеты поршня(на фото отчетливо видно). И это дикая неудача, что манжета отказала именно в заезде, а не чуть раньше или позже. А про задний тормоз он просто сказал, что он был в порядке, видимо, они получили оба тормоза на изучение после инцидента, и манагер просто констатировал факт. Возможно, Гвин, потеряв передний тормоз в гонке, а вместе с ним и львиную долю торможения, решил, что пропали оба тормоза. И ничего подобного:" Чувак, у тебя сломался всего 1 тормоз, че ты паришься", там не было. Так же, как и доезжать заезд на одном заднем ему никто не предлагал.
Но в целом это прототип, и работа Гвина, помимо прочего, заключается в их испытании.
Шимановцы обработают эту информацию и сделают тормоза лучше, если это действительно необходимо. Если поломка произошла из-за падения, то никакого «фейла» со стороны Шимано нет.
Призываю судить объективно.
avatar

Ilya

+5
Если объективно, то мы знаем, что на финише Гвин показывал, что у него неисправен передний тормоз. И на видео он показывает только на один тормоз.

Шимановец в середине речи говорит Гвину, что, мол, «отказал передний тормоз, но ты мог подумать, что отказали оба. Да, передний отказал, но задний остался». На что Гвин ответил коротко, что одного тормоза недостаточно.

Так что фраза такая была, просто не в начале, а в середине речи шимановца. Кому как, а мне кажется смешно, что выбранные тезисы для оправдательного видео — невезуха и то, что отказал только один тормоз. Это итак все знали еще 2 месяца назад.
avatar

Val

+4
В данном случае фраза в посте:«Их вердикт: Да, это дикое невезение, передний тормоз сломался, но ведь оставался еще и задний!» имеет негативный оттенок и не соответствует сути, выраженной в данном отрезке видео. Это же относится и к некоторым комментариям. На мой взгляд вырывать цитаты из контекста некорректно, тем более жалко, когда это делают люди, мнение которых я(и не только) считаю авторитетным.
Плюс к этому, Гвин сказал:"… ты не сможешь остановиться без переднего тормоза." до того, как манагер сказал:"… ты мог чувствовать это на переднем тормозе, но правый был в порядке"(первую часть фразы толком не понял, что-то типа слабый, смутный).
Я считаю, что акцентирование внимания на поломке исключительно переднего тормоза, а вместе с тем и о исправности заднего тормоза(ручки), приводится как констатация факта потому, что это косвенно снижает вероятность конструкторского просчета, так как ручки одинаковые по конструкции(исключая, что одна правая, а другая левая). А так же, возможно, для сравнения ощущений от рабочего и неисправного тормозов.

А оправдательные тезисы — погнулся поршень(если дословно), как следствие повышенный износ манжеты с последующим выходом из строя. Судя по всему, поломка произошла после падения.
avatar

Ilya

+1
ок, может быть перегнул, я лично ожидал увидеть какое-то более убедительное объяснение от них.
avatar

Val

0
Я тоже ожидал более убедительного объяснения, но, с другой стороны, фото нам показали, и объяснили, что смогли, а обо всем остальном можно только строить предположения.
По крайней мере, Шимановцы уделили внимание этому инциденту(еще бы), а какие сделают выводы — покажет время.

PS: чует мое сердце, с запятыми я перемудрил)
avatar

Ilya

0
Ну, на видео инженер Шимано явно указывает на падение как на причину всех бед.
avatar

Raido

-5
раскрыть комментарий
avatar

roberto

0
А о причинах такого фэйла в видео не говорится? (это понимающим зарубежную мову вопрос).
Странно, что вообще самими же представителями Shimano поднимается данный вопрос. Так бы все забыли и забили, а так лишний повод ещё раз подумать а покупать ли тормоза Shimano 13го года.
avatar

kominet

+14
Ну по всем канонам PR/Маркетинга Shimano просто обязано было ответить на такой фейл, который тем более стал публичен, но ответ выглядит очень вяло. Хотя видимо они там все же позамарачивались на тему «что и как случилось»
avatar

twice

+15
Аарон расслабься там просто поршень смялся, я тебе сейчас на картинке покажу.
Все нормально, бывает и такое.
Мужик а ты чего такой расстроенный? Соберись, ты почти победил!!!
avatar

AcidRider

-2
Насколько я расслышал — там немного не так говорилось. Вроде механик сказал — ты почувствовал неисправность в переднем тормозе и тебе показалось, что не работают оба. А потом он уже сказал, что у тебя же остался задний тормоз.

Но это же прототип, мы сотрудничаем как раз для того, что бы сделать тормоза лучше. Ты использовал их весь сезон и проблем не было.

Ребят, это бредор уже. Лучше молчать было… Не удивлюсь, если Гвин сменит Шимано как только контракт истечет. Особенно, если такой косяк повторится.
avatar

racerx

+8
нее, он скажет идите нафиг тестировать ваши непонятные железки, буду все покупать на чейне))
avatar

twice

+2
какое шимано! тут механика за недосмотр менять надо!
avatar

roberto

0
avatar

Antonio-nomad

+4
Вообще по видео получается это фэйл и механика, в видео говорится что что-то погнулось после падения и из-за этого тормоза потом перестали работать. Помнится было видео про ЧМ где говорили что меняют цепь после каждого дня, похоже теперь будут еще и тормоза перебирать.


Monkey Vasquez
Mechanic

Background:
A legend in the sport, having wrenched for many teams including Yeti, GT, and Global Racing. Long time mechanic for Missy Giove and Brian Lopes. Wrenches for Aaron Gwin and Neko Mulally. Lives in Hesperia, CA, USA.
avatar

AnzorShuhov

+6
Да, шимановец говорит, что поршень погнулся из-за падения, но внешне это никак не проявилось и никто не заметил. Оно работало какое-то время, но всё больше и больше травило давление. Ну и в один день поршень не выдержал и пипец.
avatar

Aux

0
Печально то, что из-за падения гнётся поршень, а не рычаг (хотя и он не должен гнуться при правильно затянутом хомуте), а также то, что это вызывает такой износ и незаметно при визуальном осмотре.
avatar

Chute

0
Тоже так подумал сначала, но может речь идет о том падении, которое в самом заезде на ЧМ произошло? Которое и было вызвано отказом тормоза, то есть является последствием
avatar

Val

0
Кстати, если тут есть владельцы новых тормозов Сейнт и Zee, то по работе есть ли существенные отличия от 810 Сейнтов?
avatar

Chute

0
После чтения иностранных форумов сложилось впечатление, что есть 2 типа пользователей — у первых чтото потекло или ощущения непонятные, и ручка ватная, а у второго типа все кул, и вообще торможение по ощущениям еще мощнее и еще модулированнее. Вот это немного смахивает на эффект плацебо. Плюс есть еще мнение что Зии в плане ручки дают сэйнту фору, она не ссытся. К слову, цена комплекта Зии будет в полтора раза меньше 820х при покупке ценой отсутствия радиаторов на комплектуемых колодках (отдельно за почти 30 бачей докупить при желании можно) и некоторым упрощением удобства настроек на ручке. И вес чуть поболее. Все. В итоге я уже почти отказался от покупки 820х в пользу второго поколения (810). Но они дороже Зии. В третьем поколении еще плюс, всеми упоминаемый — удобство короткой ручки под «полтора» пальца. В общем лично для меня очень, очень непростой выбор оказался.
avatar

ssp

0
Мне в перспективе нужен тормоз на замену Хопа М4 (старого), хочу Шимано на минералке.
Пощупал 810 — возможно так были настроены, но оказались страшным «стоп-краном», ну и с стандартной гидролинией ручка ощущается очень «вязкой» — такие категорически не нужны. Если 820 и Zee по работе близки к 810, то придётся обождать с покупкой.
ЗЫ — Выбираю, естественно, задний ;) — он надёжнее ;)
avatar

Chute

0
тех.справка: на ручке 810 есть болтик под крестовую отвертку, его вывернуть и будет море модуляции.
avatar

kuzlich

0
Понятно, значит эта была настройка конкретного экземпляра, понажимаю при случае на других байках. Спасибо большое!
avatar

Chute

+12
взгляд Монка, во время речей мальчика из Шимано. :)
avatar

amstafff

+7
он один из людей приносящих удачу, хотя похоже что стареет)





вообще кстати очень интересный дядька, жаль не так много о нем можно узнать
________________
* The former BMX racer started a team mechanic for Yeti in 1993. During Vasquez's 15-year career, he has worked with the sport's fastest riders, including Kirt Voreis, John Kirkcaldie, Missy Glove, Brian Lopes and Jill Kintner.

* «He's the last guy in the pits,» says Lopes. «He'll stay up all night to get the bikes dialed. Driving that truck around and going to races is his life.»

* He might be slow now, but he was once much faster--until two blown knees nearly crippled him. The nickname Monkey was given to him by his cousin after Vasquez deftly scaled a 12-foot-high fence while being chased by the cops.
________________
Why We Love Him: Monkey, as Vasquez, 35, is known, started his pro career in 1993 wrenching for the powerhouse Yeti team. When the head mechanic had back problems, Monkey stepped in to fill the spot. Yeti owner John Parker was so impressed with his work that he asked Monkey back the next year as head mechanic.
A World Champ Calls: During Monk's Yeti days he lived in Durango, Colorado, near the legendary Missy Giove—a three-time national and 1994 downhill world champion. They'd go motocross riding, snowboarding, downhilling, BMX riding, «just about anything that was stupidly fast or fun,» he says. After five years, Monk burned out on the corporate thing and moved back to his hometown of Hesperia, in the high desert of California. «One day I got a call from Missy; she wanted me to be her mechanic on Foes/Azonic,» he says. Initially Monk declined, but Giove wouldn't accept no for an answer.
And So Does Another: After five years with Giove and another two with the Maxxis mountain bike team, Monk was about to switch to moto-cross wrenching when he got a call from three-time world champion Brian Lopes: «He said he needed a mechanic at GT—I was floored.» This is Monkey's second year at GT, wrenching for the entire squad.
Essential Tool: «My whole toolbox,» Monk says. «I lost it--no, the airlines lost it--at the end of last season and I thought I was going to have to retire. It's very hard to replace 13 years of your life.»
Wrench's Best Friend: Monkey's bulldog, Moto, began traveling to the races as a pup in 2001; she's been on the road ever since.
Maintenance Tip: «Most of the time I just keep my fingers crossed and hope it goes well,» Monkey says.
________________
Chris 'Monkey' Vasquez is one of the longest standing and most respected mechanics in the game been a professional mechanic since 1993, he's been head mechanic for team yeti, team Maxxis, Missy Giove, Brian Lopes, Kirt Voreis, Jill Kitner and Aaron Gwin (and probably some others I've missed).

He used to race BMX at a high level but blew both his knees and nearly ended up a cripple, as he could never ride again he became a mechanic.
avatar

AnzorShuhov

0
Он еще за Лопесом бегал, когда он из GT в Ibis перешел. Поддерживал и на старте стоял)
avatar

racerx

0
Он знает заклинания ВУДУ… на том и стоит земля америкосов!
avatar

grigri

-2
да))) как так! я бананы распихал по нычкам… а вы их нашли… п… ц…
avatar

roberto

0
Теперь шимано предётся расчитать всё по новой, чтоб от падений всё что торчит отламывалось, а всё что внутри было дубовым и неубиваемым или то и другое сделать дубовым и неубиваемым, тогда получится хоуп, зачем тогда нужно шимано.
avatar

grigri

+26
— Что случилось с подводной лодкой Курск??
— Она утонула ©
avatar

mitcos

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.