youtu.be/MuLNPJApmBQ?si=HUq3yJySOv89-Hge
youtu.be/wBak0R4qYz0?si=d4aRJ49jzS0PV36o
Последний раз редактировалось
С шатунами… с точки зрения биомеханики, от коротких шатунов есть положительное влияние, но это очень индивидуально, потому что если у гонщика уже заложен многолетний стереотип педалирования, он привык работать определенным образом, то короткие шатуны могут ему не подойти. Я почти всю карьеру ставил шатуны 175 миллиметров и только два года назад перешел на 172,5 миллиметра. Пока так и оставил, ноги у меня длинные, в принципе, нормально.
Приведу пример: в любую грязь и в любой ситуации для того чтобы начать движение/спуск достаточно просто поставить ногу на педаль и покатиться — сцепление будет обеспечивать именно платформа. Потом в любой удобный момент достаточно сильнее вдавить педаль — и шип встегнется. Не нужно каждый раз судорожно выбивать грязь из механизма и встегиваться в трекстенде в каких-то труднодоступных местах, достаточно просто поставить ногу на педаль. Выстегивание также очень просто и интуитивно особенно с easy cleat, которые дают всего 6 градусов отстегивая — практические такое же движение как снять ногу с обычной платформы. Да, подошва страдает больше, но не больше чем на обычных топталках от шипов. Суммируя вышесказанное: когда надо они топталки, когда надо — контакты. Со всеми вытекующими плюсами и минусами, но последних я вижу куда меньше.
Опять же, у меня нет никакого опыта катания на SPD. Но я прекрасно понимаю что такое классические контакты на примере тех же CB Candy. Педали которые больше подходят под классические кантрийные туфли. Там платформа маленькая и имеет чисто номинальную роль — ехать на таких педалях не будучи встугнутым попросту невозможно.
Просто хотел поделиться опытом. Может кому будет интересно)
sayrius