Рейтинг
+3818.97
голосов: 67
Сила
2016.67
Chute
Джордж
Вероятно Питу с Минааром требуется байк чуть длинее, чем оптимизированная на «среднего катальщика ростом XL», и проще поставить такую рулевую, чем делать им кастомные рамы.
А может это просто возможность оптимизации под разные трассы, и «удлиняющее» положение используется не всегда.
А может это просто возможность оптимизации под разные трассы, и «удлиняющее» положение используется не всегда.
Вообще странно, что Сантакруз переходят на колёса чуть большего размера не одни из первых, всё-таки Пит и Минаар довольно рослые парни.
У меня знакомый даже кассету откручивает-прикручивает утконосами — ему так удобнее, да и не требуется покупать стандартный съёмник кассеты/центрлока.
Это скорее подтверждение тех самых законов, согласно которым если инженеры прилижили все усилия для того, чтобы устройство при любых условиях адекватно собиралось и функционировало — то всегда найдётся человек, у которого оно соберётся не так и функционировать категорически откажется ;)
О как, интересно…
Это видимо чтобы перестали говорить, что это эндуро-байк.
Это видимо чтобы перестали говорить, что это эндуро-байк.
Скажу проще — Для меня Центрлок это банально проще и удобнее.
+1 Поэтому мне пришлось купить и второй ключ, но с высоким подъёмом, как на фото чуть ниже — он не срывает грани.
А вот плоская чашка из плюсов имеет только грани для закручивания стяжного пластикового винта и меньший вес, большим разводным ключом его уже не покрутишь, он только под шестигранник на 8 мм.
А вот плоская чашка из плюсов имеет только грани для закручивания стяжного пластикового винта и меньший вес, большим разводным ключом его уже не покрутишь, он только под шестигранник на 8 мм.
Массовый потребитель скорее всего не имеет дома ключа Т25, да и откручивать роторы ему некчему.
А вот для байкера «повышенных потребностей» нормально иметь в хозяйстве съёмник кассеты, выжимку для цепи и тд. Кареточный ключ в общем тоже можно купить.
А вот для байкера «повышенных потребностей» нормально иметь в хозяйстве съёмник кассеты, выжимку для цепи и тд. Кареточный ключ в общем тоже можно купить.
Локтайт там кстати уже высохший — то есть смазка ему не помешает. Всегда смазываю густой смазкой все резьбовые соединения на байке, и крепления роторов в т.ч., тенденции к самооткручиванию не появляется, и не прикипает.
Да, я тоже раньше крутил мелким ключами, но шанс при откручивании порезать пальцы о острые края ротора довольно велик. Большим Т-образным ключом работать радикально приятнее, так же как и полноценными шестигранниками вместо мультитульных…
Да, я тоже раньше крутил мелким ключами, но шанс при откручивании порезать пальцы о острые края ротора довольно велик. Большим Т-образным ключом работать радикально приятнее, так же как и полноценными шестигранниками вместо мультитульных…
У был байк на Сейнте первого поколения, съёмник был приложен в комплект.
Например при погрузке-выгрузке в машину, когда надо упаковать максимально плотно несколько байков и вещи, или при перелёте на самолёт — иначе роторы могут погнуть.
Для откручивания 6-болтов нужен хороший большой Т-образный ключ (кстати, рекомендую Бирцман), возня с тряпочкой и смазкой (так как насухую болты не затягивают), и при этом желательно не уронить смазаный болт на землю и не потерять его при перевозке.
Это в общем всё вполне нормальные действия, и делаются на автомате — но когда сравниваешь с тем, что можно открутить и прикрутить ротор за 10 секунд без этой мелкой возьни — то к 6-болтам возвращаться не хочется.
Для откручивания 6-болтов нужен хороший большой Т-образный ключ (кстати, рекомендую Бирцман), возня с тряпочкой и смазкой (так как насухую болты не затягивают), и при этом желательно не уронить смазаный болт на землю и не потерять его при перевозке.
Это в общем всё вполне нормальные действия, и делаются на автомате — но когда сравниваешь с тем, что можно открутить и прикрутить ротор за 10 секунд без этой мелкой возьни — то к 6-болтам возвращаться не хочется.
Последний раз редактировалось
А чуть позже уже подумали головой и поняли, что достаточно было просто закручивать гайку за внешнюю часть, а не за внутреннюю, и что её можно закручивать Холлоутечным съёмником — и благополучно похерила этот стандарт (за что им в общем спасибо).
А вот это действительно Шимановский фейл — когда инженеры поняли, что 20 мм ось не позволяет закручивать это обычным съёмником — и они тупо увеличили размер гайки вместе с размером шлицов, и сделали спецсъёмник именно для этого стандарта — TL-LR20
Вот у меня ни разу не возникало необходимости покупать отдельно гайку под 15/20 мм ось, так как она всегда шла в комплекте с втулкой. А обычные гайки под кассетный съёмник идут в комплект к ротору — их уже маленькая кучка накопилась.
Насчёт ценника на гайку отдельно — полностью согласен, он неадекватен, но «чит» с покупкой адаптера с этой гайкой вполне имеет право на жизнь.
Насчёт ценника на гайку отдельно — полностью согласен, он неадекватен, но «чит» с покупкой адаптера с этой гайкой вполне имеет право на жизнь.
Я так щитаю — во всём виновата 15-мм ось, новые стандарты зло! Только эксцентрик, только хардкор!
Спецгайка идёт в комплекте с втулкой, а спецключ — ровно тот же, которым прикручивают кассету (а второй — которым прикручивают чашки каретки Холлоутеч-2).
А вот говноболты из «Метизов» имет тенденцию рваться и иногда откручиваться, не говоря про необходимость покупки спецключа — накидной головки и держателя для неё.
И откручивание-прикручивание занимает значительно больше времени, которое иногда ценно.
А вот говноболты из «Метизов» имет тенденцию рваться и иногда откручиваться, не говоря про необходимость покупки спецключа — накидной головки и держателя для неё.
И откручивание-прикручивание занимает значительно больше времени, которое иногда ценно.
По поводу этого съёмника — у меня недавно случился аналогичный фейл, когда с собой в поездку из трёх домашних съёмников этого стандарта (большого штампованого ПаркТула, массивного Лейзина и аналогичного айстулза, я выбрал самый маленький и лёгкий ;) ) Но остальные такой проблемы не имеют, там видимо головой подумали чуть больше.
Всегда закручиваю гайку с значительно меньшим усилием, так, чтобы, потом можно было не сильно напрягаясь открутить ротор для перевозки байка, никаких проблем не возникало.
На самом деле максимум, что там нужно — это просто исключить самооткручивание гайки, её стабильной фиксации помогает и тонкая шайбочка, она снижает износ зубчиков в гайке и на роторе. Да и в общем при полностью раскрученой и даже открученой гайке ничего страшного не произойдёт — ротор останется на месте и всё будет работать.
По части люфтов — даже если бы они и были (а их там нет, по крайней мере заметных) — то тормозное усилие направлено всегда в одну сторону (если это не триальный байк ;) ), и выбраный этим усилием зазор шлицов таким и останется.
На самом деле максимум, что там нужно — это просто исключить самооткручивание гайки, её стабильной фиксации помогает и тонкая шайбочка, она снижает износ зубчиков в гайке и на роторе. Да и в общем при полностью раскрученой и даже открученой гайке ничего страшного не произойдёт — ротор останется на месте и всё будет работать.
По части люфтов — даже если бы они и были (а их там нет, по крайней мере заметных) — то тормозное усилие направлено всегда в одну сторону (если это не триальный байк ;) ), и выбраный этим усилием зазор шлицов таким и останется.
А вот на 29" ДХ я бы посмотрел.
Chute