Рейтинг
+911.19
голосов: 4
Сила
423.18
Наличие в природе шестигранных сверел не заставляет все круглые сверла проворачиваться. Которых, кстати, большинство.
avatar

SilentS

А вынос на штоке, например, проворачивается? Или сверло в патроне дрели? 

avatar

SilentS

зачем? разве еще продаются вилки и рамы не под конусный шток? 
avatar

SilentS

Нет никакой физической причины для шестигранной оси быть более жесткой, чем круглой
avatar

SilentS

Как владелец двухкоронной лефти и обычного пайка заявляю, что у лефти торсионной жесткости точно не меньше, а может и даже больше. 
avatar

SilentS

На нижней фотографии неправильное измерение: между губками в том числе зажимается участок диска, который не участвует в торможении, а нужно зажимать только тормозную поверхность.
Вообще icetech диски какие-то дохлые, у меня переживают не более 4-5 пар оригинальных органических колодок. Постепенно от них отказываюсь по мере износа.

UPD: оказывается, снизу уже заметили это. Но пусть будет всё равно
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Слушайте, а рисунки в патентах в 2020-м году обязательно делать ручкой по бумажке без использования технических средств?
avatar

SilentS

Действительно, рамы один к одному, не отличить!
avatar

SilentS

Возможно, что и сильнее просядут. Как минимум, исчезнет повышенный спрос. А как максимум, на вторичный рынок начнут выбрасываться байки, купленные в этом году от нечего делать на карантине. 

Но для нас это всё нивелируется вечным падением рубля ;(
avatar

SilentS

Как ковид закончится — так и будут дешеветь. Продажи МТБ ожидает мощный спад от текущих значений
avatar

SilentS

Чтобы решить проблему нужно сперва ее придумать
avatar

SilentS

Можно в обычной вилке сделать шток подлинее (тем самым увеличив негативку), а позитивку расширить за счет полой короны. 
avatar

SilentS

Так-то по всему миру есть проблем с легализацией. Например, ситуация в Германии.
Катался я в Баварском лесу и был свидетелем следующей сцены. Поднимаюсь к началу прекрасного рукотворного трейла, не самый простой (трамплины, корни — всё присутствует) и довольно популярный, по нему катается больше сотни человек в погожий день. Но не в этот раз, так как наверху всех ждал злобный хозяин леса возрастом лет под 70 и громогласно отправлял всех велосипедистов куда подальше. Пока я стоял и размышлял, куда же действительно податься, подъехало еще трое (я же говорю — трейл популярный), которые насрали на его слова и поехали вниз. Ну лесник тоже не промах, прыгнул в ржавый джип и ломанулся вниз по параллельной дороге с не очень разумной скоростью. В итоге он умудрился обогнать байкеров, встал внизу поперек трейла (а он в овраге, деться с него некуда) где опять на них орал. Но больше-то он ничего сделать не мог.

С одной стороны, у леса есть владелец и ему совсем не нравится, что всякие байкеры копают трамплины и потом по ним ездят. Строительство трейлов и катание по ним — незаконно. С одной стороны, в Германии такие законы, что нельзя запрещать доступ в лес вообще, он свободен для гуляния и езды на велосипеде, но только по дорогам. 
Поэтому сложилось такое состояние дел, которое и незаконно, но изменить его никак нельзя. Трейл уже есть, по нему ездят сотни байкеров и невозможно это как-то исправить. Круглосуточное дежурство там не устроишь, полицию не пригонишь. Бревнами завалить можно, но через неделю их оприходуют для новых трамплинов. 
Нельзя это и легализовать в рамках немецкого подхода. Раз есть какой-то объект, то у него и должен быть и хозяин, ответственный за его состояние и безопасность. Лесникам это нахрен не нужно, а байкерам — может и нужно, но только до первого юридического казуса.
Короче ситуация патовая. 
avatar

SilentS

Да че уж там, угол подседела у всех современных байков меняется в зависимости от высоты седла, но это не мешает сравнивать гео разных байков. Просто принят стандарт измерять этот угол на той же высоте, что и верхний подшипник рулевой.

А вот подбутыльник можно было бы как-то впихнуть, слегка сместив точку крепления аморта вниз или вверх по трубе. 
Но, видимо, при проектировании подвески фактор «оставить место для бутылку» вообще не учитывался.
Например, у cannondale jekyll, при схоже расположении аморта, место под бутылку всё же нашлось. Или у сантакруз номада прошлого поколения (у современного — тоже нашлось, естественно, но там и аморт по-другому расположен), значит они тоже проектировались из расчете к наличию бутылки в раме. А вот на intense tracer места уже нет.
avatar

SilentS

Добротные рамы, с единственным недостатком (не для всех, но многих) — бутылкодержателем под рамой. Не всем нравится ездить с гидратором или поясной сумкой, а современная гео с 76 градусами на подседеле вполне способствует езде вверх.
avatar

SilentS

достаточно пройтись разверткой внутри штока…
avatar

SilentS

Любопытно. Посмотрел мультиметром сопротивление своей рамы (тоже карбоновый форс), с любой точки рамы в любую другую точку сопротивление от 5 до 100Ом. Мой форс скоро развалится?
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

дык не только в UK, по всей европе такие же дела
avatar

SilentS

Ну и что, собственно? Нет смысла сравнивать крутящие моменты на абстрактных валах без привязки к оборотам. У шестерки этот крутящий момент развивается на 50об/с, а у электробайка — на 1 об/с, поэтому и мощность в 50 раз меньше, всё сходится. Да и вообще, крутящий момент — вещь условная, его можно повысить или понизить соответствующей передачей. 
Ты еще с шуруповертом-импактом сравни. Там и 200нм бывает легко!

avatar

SilentS

Ну а что всё же делать с этой информацией? 
Я не электричковод, но всё же интересен хоть какой-то анализ.

Например, про соединение. 
Что лучше, ременное соединение, цепью, или с помощью планетарной передачи? (и что такое шлицевое соединение, напрямую штоле?)

Или про крутящий момент. 40н*м момент — это мало? А сколько нужно, 70нм? или 100? 
В теории человек весом 100кг на шатунах 175мм может развить пиковый момент 175н*м, но только если всем весом встанет на педаль, и только когда шатуны стоят на 3-9 часов, а за оборот среднее будет уже не более 100нм.
А в реальности всё будет еще меньше, т.к. крутить по-максимуму и не нужно, и не получится на сложных подъемах, т.к. и балансировать приходится, и постояннство момента оказывается важнее пикового момента. Поэтому и не ясно, сколько момента от мотора будет достаточно. 

А еще про мощность интересно. Типичный каталец выходного дня дает долговременную мощность порядка 200Вт, но на минуту-другую подъема можно и 300, а то и все 500Вт выдать.
А что у моторов? Долговременная мощность у всех примерно 250Вт? А пиковую мощность как-то регламентируют, или только крутящий момент?
(Для справки, выходная мощность мотора = крутящий момент * каденс (в 1/с) * 2pi. Тогда для минимальных 40н*м и 90об/м получаем 376Вт, что заметно превышает долговременную мощность. А для 100нм и 90 об/м получаем аж 940Вт. Это на выходе, электрическая мощность должна быть процентов на 20-50 больше.)

Графу скорость я тоже не совсем понял, но тут наверное дело лишь в моем невежестве. Дело мотора — крутить ось на каретке, он про скорость вообще ничего не знает. Про скорость знает только контроллер, контроллер и мотор — это одно целое или как? Если нет, то есть какая-то инфа о перекрестной совместимости моторов и контроллеров?
avatar

SilentS