Рейтинг
+747.12
голосов: 4
Сила
341.11
Давайте вернёмся к элементарному опыту, который доступен каждому. Берём шприц (для прокачки же у всех есть?) кубиков на 20-30. Пустой. Набираем в него воздуха 3 кубика, например, затыкаем пальцем и пытаемся прожать на 1 кубик. Пытаемся запомнить усилие которое потребовалось или ищем второй шприц такого же объёма, набираем в него 10 кубиков воздуха, затыкаем и пытаемся прожать на один кубик. 
Вопрос: где сопротивление сжатию будет больше и быстрее будет возрастать?

Дело в том, что в покрышках (бутылках) и амортах (шприцах) принципиально разный механизм возникновения силы.
В первом случае давление воздуха остается практически неизменным (да, и отсюда телега про необходимость избыточного давления. Немножко давление растет, но разница очень мала), а сила возникает за счет изменения геометрии рабочей области покрышки (бутылки). Если ты сжимаешь пальцами покрышку, то упругая сила определяется не площадью пальца, а значительно большей: по мере прожимания покрыхи всё больше материала деформируется и участвует в формировании упругой силы. По сути, чем сильнее давишь — тем больше эффективная площадь, на которую давит давление воздуха изнутри. 
Во втором случае геометрия (площадь поршня) остается неизменной, а меняется давление за счет линейного изменения объема.
avatar

SilentS

ты категорически не прав. Покрышка на 4", накачанная до двух атмосфер — это камень камнем, прожать пальцем ты ее сможешь на пару миллиметров. А 2" при том ж давлении — нормально так можно вдавить рукой.

С бутылками аналогия не годится, т.к.
1. нужно начальное избыточное давление, иначе сравнение не имеет смысла
2. нужен близкий материал боковин. В бутылках на 6л пластик, как правило, хреновый совсем.
avatar

SilentS

Много таких мелочей замечаешь только если сам занимешься переборой велосипеда.
Например, лишние 2мл масла в негативку воздушного аморта уже существенно уменьшают сэг при том же давлении, а слишком утопленный поршень IFP дает повышенную прогрессию в конце хода.
С вилкам всё еще хуже, потому что жидкое масло само стекает в негативку из позитивки, а на густой смазке ощущения не те
avatar

SilentS

Я не понял, Кона — это теперь Сантур, или Сантур — это теперь Кона? ;)
avatar

SilentS

Просто имей ввиду, что они все рассматривают тебя как денежный мешок, и поэтому либо будут тебе что-то продавать, либо захотят отнять. 20 лет назад был популярен второй вариант, теперь — в основном первый.
avatar

SilentS

Не совсем в этом. Основная претензия в том, что таким расположением бутылка, которую можно достать на ходу и попить из нее, превращается в немобильную бутылку, которая ничем не лучше бутылки в сумке  на руле или в рюкзаке.

У меня была рама с креплением бутылки под нижней трубой (haro sonix называлась), но ее хотя бы можно было достать на ровной дороге без остановки. Но там столько проблем с ней было (грязь налипает, камнями сбивает крышку, бутылка сама вылетает), что я теперь такое крепление не рассматриваю вообще.
А для байкпакинга сам бог велел обвешатсья дополнительными бутылкадержателями в любых возможных местах, кроме этого.
avatar

SilentS

Наличие гавнозащитной крышки не помогает доставать бутылку из под каретки. Или это ногами предполагается делать?

Я бы лучше выкинул дроппер и поставил бы бутылку под сидушкой спереди, либо сверху на раму. Либо и то, и другое.
avatar

SilentS

На вопрос «Зачемэтовотвсё» — ответ простой: если хочется автономного туризма, и хочется это делать на имеющемся приличном подвесе, а не покупать для этого гавнобайк. Если бы я занимался таким туризмом, то выбрал бы такой же концепт. Только заменил бы дроппер на обычный подседел, т.к. это ненужная вещь в туризме и надежность у нее сомнительная.
avatar

SilentS

в горах на Алтае практически нет комаров. Зато есть Клещи, нерастаявшй снег и пьяные Алтайцы. Поэтому всё же нужно выбирать правильный маршрут и время.
avatar

SilentS

Вы извините, но подвеска ХС подвеса в принципе не работает, по сравнению с любым эндуриком, даже самым захудалым)
avatar

SilentS

Софттейлы еще 25 лет назад делали. У крокодейл скальпеля тех лет нижние перья были без шарнира в районе каретки. Еще была фирма sintesi, упоротые софттейл конструкции делала (не могу вспомнить название конкретной модели). 
Так что технологиии тут не при чем, это ж сплошной маркетинг: поставил шарнир — «у нас лучше работает подвеска». убрал шарнир — «у нас на 83% больше жесткость и на 50 грамм меньше веса». Повторять раз в N лет.
avatar

SilentS

Ребяты, вы упоролись. Вы же не задаетесь вопросом, когда будет работать амортизирующая вилка, при хвате за кончики руля, или по центру? Она работать будет в любом случае.
Так же и с этим срулем. Амортизирующие свойства будут при любом хвате, кроме хвата за нижнюю перекладину, потому что эта перекладина как раз гнется (аналог подвижных штанов у аммо-вилки).
avatar

SilentS

Имхо, ни один герметик не заделывает змеиные укусы и порезы длиной больше 5мм, хоть ты его пол-литра влей. С блестками не пробовал, правда.
Герметик хорошо работает только на колотых дырках, а также создает герметичность боковин на гандонистых покрышках, когда сами боковины травят воздух.
Пробой или порез лечится только жгутиками снаружил или заплатками изнутри
avatar

SilentS

А чо, на ДХ покрышках обода вечно живут? Ни один кашкор не спасет от жесткого недолета, когда обод целиком складывается. 
avatar

SilentS

Сходил на виталмтб, нашел оригинал. Но всё равно нихрена не понятно, как че измерялось. 
www.vitalmtb.com/news/press-release/Shootout-Tire-Inserts-Tested-by-Independent-Lab,2899
Да так и есть, кашкор — заказчик тестов. 

Судя по столбцам в табличке «rim hole» и «thread hole» они долбили покрышку до состояния появления дырки или двух дырок, т.е. до пробоя. Но как они это делали, постепенно повышали высоту? Это логично, но есть у меня подозрение, что в реальности кидали груз с какой-то большой высоты (заранее превышающей порог пробития покрышки), записывали кинематику удара, и затем каким-то пересчетом вычисляли поглощенную энергию. 

Еще у меня крайние сомнения, что острое лезвие эквивалентно типичной 90-градусной грани камня. Чем острее лезвие — тем больше будет влияние плотности материала вставки. В реальности-то и хак норрис нифига не продавить ни пальцем, ни бруском.

Сходил на сайт конторы — там тоже нихрена нет, кроме рекламы. Вообще сайтик времен web1.0, зацените www.wheelenergy.com/testingvideos.htm
avatar

SilentS

Захватывающий сюжет, невероятные съемки, четкая игра актеров и свежая музыка!
А еще очень современный формат видео.
avatar

SilentS

О куррррррррррва
avatar

SilentS

Заряд батареи измерятся в ампер*часах, но это не показательно при сравнении разных батарей.
Энергоемкость — в Ватт*часах, это правильная единица измерения.
А вот в Ватт/час измеряется непонятно что (скорость изменения мощности, бред какой-то), на это г-н tr0k намекал.
Короче, это как граммарнаци, только в области измерения физических величин.
avatar

SilentS