Рейтинг
+4637.73
голосов: 102
Сила
8531.38
kubas
Так он ответил же в итоге, относительно того, что работ по велику была целая куча и да, Рома ему там какую-то скидку сделал, как выяснилось. Просто ту тему настолько засрали всякими левыми предъявами, что вероятно да, кто-то чего-то мог и не увидеть. Самое главное, что это все один фиг не имеет отношения к вопросу относительно компетенций механиков, поставивших ремень от швейной машинки, или откуда он там, а также подозрительной уверенности нескольких человек, обслуживших свои лево в хлабе, в том, что им поставили оригинальный ремень.
Я честно продержался два дня, хотя такие потоки сознания еще поискать, но, в конце-концов, какого черта, я не могу не поучаствовать в таком сраче, надо голове дать отдохнуть от работы.
Могу вот что сказать по поводу этого всего — за 10 лет моей работы в Велопробеге реально конфликтных ситуаций с клиентами (конфликт в моем понимании — это когда линейные сотрудники не смогли решить проблему и потребовалось привлечение руководства) возникало ну может не по пальцам одной руки пересчитать, но двух уж точно хватит с запасом. И до публичного обсуждения в интернете дошла по-моему то ли одна, то ли около того, я за давностью лет уже вообще такого не помню, но вроде какой-то срач когда-то был. И это не я какой-то крутой problem solver, большую часть проблем спокойно решали продавцы и механики, у нас в корпоративной политике было прописано, что решение проблем с точки зрения человеческого отношения к клиенту в приоритете. А меня этому в свое время еще в Триале научили, где как раз я был линейным сотрудником, и, положа руку на сердце, не думаю, что мне кто-то что-то может предъявить за все годы ведения Norco, что в плане гарантии, что в плане предоплат, сроков поставок и прочего. А хлабу тут за два месяца претензий накидали столько, что не разгребешь, тот первый топик стал прям катализатором видимо. Последнюю вон на веломании вчера прочитал, про покоцаный новый велик, некачественные работы и итоговое молчание сервиса. Так что я конечно не знаю, чему нас должна научить вся эта история, но это то ли х-лабу прям так не везет с клиентами, механики хорошие, а вот народ не очень попался, да, то ли проблема все же не в клиентах)
Могу вот что сказать по поводу этого всего — за 10 лет моей работы в Велопробеге реально конфликтных ситуаций с клиентами (конфликт в моем понимании — это когда линейные сотрудники не смогли решить проблему и потребовалось привлечение руководства) возникало ну может не по пальцам одной руки пересчитать, но двух уж точно хватит с запасом. И до публичного обсуждения в интернете дошла по-моему то ли одна, то ли около того, я за давностью лет уже вообще такого не помню, но вроде какой-то срач когда-то был. И это не я какой-то крутой problem solver, большую часть проблем спокойно решали продавцы и механики, у нас в корпоративной политике было прописано, что решение проблем с точки зрения человеческого отношения к клиенту в приоритете. А меня этому в свое время еще в Триале научили, где как раз я был линейным сотрудником, и, положа руку на сердце, не думаю, что мне кто-то что-то может предъявить за все годы ведения Norco, что в плане гарантии, что в плане предоплат, сроков поставок и прочего. А хлабу тут за два месяца претензий накидали столько, что не разгребешь, тот первый топик стал прям катализатором видимо. Последнюю вон на веломании вчера прочитал, про покоцаный новый велик, некачественные работы и итоговое молчание сервиса. Так что я конечно не знаю, чему нас должна научить вся эта история, но это то ли х-лабу прям так не везет с клиентами, механики хорошие, а вот народ не очень попался, да, то ли проблема все же не в клиентах)
Последний раз редактировалось
Я, например, считаю это все шляпой по собственному опыту. Ну по крайней мере мои SLX на электричке отлично отработали два сезона и чувствуют себя прекрасно, даже если в следующем году сломаются — ну куплю новые ручки да и все, эти тормоза уже выдержали больше, чем большинство их собратьев, так что не вижу проблем. У друзей на двух других электричках тоже все ок с XTR. Да и по гарантии нам тормоза с проблемами с ручкой за все время приносили от силы пару раз, Нормарк это менял все без разговоров и на этом инцидент исчерпывался. То есть я не отрицаю того, что проблема существует, но, как по мне, она носит далеко не такой массовый характер, как это пытаются представить продавцы этих всех апгрейдов и механики, которые их ставят.
Но. Вот Андрей молодец, он уверен в своем продукте и его всегда отстаивает, не боясь отвечать на неудобные вопросы и аргументируя свои ответы, его даже вопросы по поводу ценника не смущали никогда, это как минимум достойно уважения. В отличие от остальных товарищей, включая топикстартера, хлаб, и т.д., которые такие вопросы просто игнорируют, что опять таки отличный показатель отношения.
Но. Вот Андрей молодец, он уверен в своем продукте и его всегда отстаивает, не боясь отвечать на неудобные вопросы и аргументируя свои ответы, его даже вопросы по поводу ценника не смущали никогда, это как минимум достойно уважения. В отличие от остальных товарищей, включая топикстартера, хлаб, и т.д., которые такие вопросы просто игнорируют, что опять таки отличный показатель отношения.
Я полагаю что там что-то на тему возможности вычета VAT после покупки, если вывозить автомобиль из страны — где-то это можно сделать, соответственно машина потенциально интересна покупателям из-за пределов ЕС, а где-то нет и такие машины больше интересны местным.
Да этот всплеск давления (их на самом деле там два было, по числу ударных волн) даже домашние датчики давления зафиксировали, и у меня и у друзей. Вообще поразительно конечно, до чего технологии дошли — китайский датчик за пару баксов с успехом фиксирует природное явление на другом конце планеты. Ну и планета-то не такая уж и большая похоже.
У Брандта там еще дропауты какие-то крайне кастомные, как будто от заготовки лишний кусок забыли отпилить)
Не, ну, справедливости ради, бум кроссоверов по всему миру практически — тот же ваг явно не для европейской части РФ производит с десяток разновидностей одного только тигуана, а с его шкодосеатными производными и малышами на упрощенной mqb, типа т-рока, там, думаю, моделей 30 наберется) Про сараи ауди согласен) Но вообще мне кажется, что эти все машины, что рс6, что м5, на своей родине по большей части в любом случае покупаются не для того, чтобы на трек иногда выезжать, а просто чтобы по автобанам ездить
Последний раз редактировалось
У них трубы российские в девичестве так сказать — в смысле сам прокат из китая, а вот сырье для него китайцы используют российское) Дропауты и прочее да, Paragon и другие известные производители таких узлов. Ну по крайней мере лет пять назад так было, мне Дима показывал как-то трубы, я конечно спросил, откуда они. Там я так понимаю примерно та же самая история, что и с алюминием — технически все мы можем в плане сплавов, баттинга и т.д., а практически это все не очень интересно производителям, предпочитающим работать с очень крупными заказами. Минпромторг в свое время прорабатывал вопрос производства великов с алю рамами тут по полному циклу, а я их консультировал. Тот же Русал был вообще на все готов, но речь шла о объемах труб примерно на 200 тысяч рам в год в каждой спецификации, ну ростовки понятно разные. В меньших объемах такой прокат им был просто неинтересен. У китайцев в этом плане все лучше, т.к. они уже этот прокат делают и заказы есть, так что могут продавать трубы в небольших количетвах.
Да не будет она стоить, как сваренная в Канаде, вообще ни разу. Дело не в этом совсем, причем здесь вообще массовое производство и каньон? Дело в том, что сварить на коленке одну-две-три рамы не проблема, можно это даже с достаточной точностью сделать, не думаю, что получится сильно хуже условного интенса, кривизна которого никого никогда не смущала. В целом и продать эту одну-две-три рамы не проблема. Дальше-то что? Аудитории, ради которой есть смысл вкладываться в полноценное производство, оборудование, стапели те же, персонал, создание бренда и т.д, тут тупо нет, людей слишком мало катается, а тех любителей странного, которым нужна рама из водопроводных труб, а не алюминия/карбона, еще меньше, в итоге это будут разовые заказы, выжить на которых невозможно, что все наши такие проекты и показали. На западе аудитория конечно больше, но, чтобы туда продавать стальные рамы хендмейд ин раша нужно очень прилично вложиться в маркетинг, при этом не очень понятно, зачем, это скорее всего не окупится никогда. А так-то есть Тритон тот же, работающий на мировой рынок и сделавший себе там имя, который вполне себе конкурирует с любым бутиком. Вот у них, кстати, и стальной двухподвес вероятно бы купили, только Дима прекрасно понимает, что это добро нафиг никому не нужно.
Последний раз редактировалось
Ну субподрядчик всегда крайним остается, да, он по умолчанию первый в списке тех, кого можно кинуть, или хотя бы попробовать кинуть, тут даже договор ничего не решает, вся разница в том, что, в случае со всем этим благоустройством, нанятым вообще без договора гостям из сопредельных государств подрядчик ничего не заплатит в 100% случаев, а при работе по договору все зависит от планируемых перспектив — если есть еще заказы на много денег, то и субподрядчику заплатят, правда иногда только через суд, а если жизненный цикл оошки-генподрядчика заканчивается, то да, банкротство и «денег нет, но вы держитесь». Это жкх же, там нормальных нет в принципе.
Последний раз редактировалось
Там кстати в теме на форуме задали очень правильный вопрос, насчет того, как это в принципе было принято, там же в списке косяков, которые подрядчик должен устранить, есть те, которые были видны с самого начала, типа нехватки светильников, или отсутствия части дорожек. Ну и работу дренажа проверить должны были. Специально для этого существует технадзор, представитель которого должен был поставить подпись в акте сдачи-приемки, проверив все на соответствие проекту и качественное выполнение работ. Технадзор там вообще при всех работах должен был присутствовать. И из мэрии в этом же акте кто-то подпись поставил. И из организации, на балансе которой этот объект и которая его будет эксплуатировать. Судиться с подрядчиком это ок, но я бы на месте жителей написал бы запрос в прокуратуру, на тему того, как этот объект принимался со стороны властей и почему косяки пропустили. Очень велик шанс, что это бесполезно, т.к. очевидно никто не хочет выходить на самого себя, но иногда звезды сходятся непредсказуемым образом и виновники со стороны властей таки несут ответственность.
Я кстати не удивлюсь, если там по проекту детально расписана каждая копейка и в сумме действительно получается 25млн, смету-то можно нарисовать какую угодно, просто половина перечисленных работ не выполняется вообще, а вторая делается из максимально дешевых материалов неквалифицированной рабочей силой. Поскольку подрядчик и контролирующие органы в доле, это все прекрасно актируется, заверяется, деньги делятся, жители остаются со «скейт-парком», который внешне даже наверное похож на тот, который был в проекте :) Собственно прям щас наблюдаю аналогичный процесс.
Да, я помню, как мы как-то зимой в Крыму перебирали боксер газовым ключом и консервным ножом (его использовали для снятия стопорных колец в ногах), но там деваться было некуда, альтернативой было бы досрочное завершение катания. Перебрали, починили, катание спасли. Но. У меня честно говоря и дома-то не так много всяких специфических съемников, просто в силу того, что ну смысл их покупать, если они нужны раз в несколько лет? Проще в сервис отнести. А использование подручных средств это да, прямой путь к зарукожопленной вещи, на которую даже смотреть потом зачастую неприятно со всеми этими коцками и повреждениями.
Ну и я прекрасно помню замену сальников на шивере у приятеля. Там специнструмент не особо нужен, ну и мы все предусмотрели — перебирали в прихожей, на кафеле, его еще газеткой застелили, чтобы ничего не испачкать. Уже все поменяли, собрали, масло залили (а там открытая ванна и мнооого масла), осталось только верхние крышки поставить. И тут происходит та самая ситуация «кожаный мешок и большой затуп» — приятель говорит «ой, а я по-моему снизу болты не затянул, надо проверить», берет вилку и переворачивает ее. В брызгах масла там было примерно все — прихожая, обувь в ней, обои, наши рюкзаки, и т.д. В общем, с учетом необходимости переклейки обоев и той обуви, которую отчистить полностью так и не удалось, это была вероятно самая дорогая замена сальников за весь мой опыт, можно было бы всю жизнь этот шивер в профильном сервисе обслуживать)
Ну и я прекрасно помню замену сальников на шивере у приятеля. Там специнструмент не особо нужен, ну и мы все предусмотрели — перебирали в прихожей, на кафеле, его еще газеткой застелили, чтобы ничего не испачкать. Уже все поменяли, собрали, масло залили (а там открытая ванна и мнооого масла), осталось только верхние крышки поставить. И тут происходит та самая ситуация «кожаный мешок и большой затуп» — приятель говорит «ой, а я по-моему снизу болты не затянул, надо проверить», берет вилку и переворачивает ее. В брызгах масла там было примерно все — прихожая, обувь в ней, обои, наши рюкзаки, и т.д. В общем, с учетом необходимости переклейки обоев и той обуви, которую отчистить полностью так и не удалось, это была вероятно самая дорогая замена сальников за весь мой опыт, можно было бы всю жизнь этот шивер в профильном сервисе обслуживать)
Последний раз редактировалось
Вопрос интересный — я сейчас попробовал плюсиков поставить, чтобы оценить изменение кармы при голосовании участника с высоким рейтингом, чуда не произошло, плюсы в комментариях не то чтобы сильно влияют на карму, там даже голосование в ней не особо сильно влияет, значит и минусы по идее не должны, тут чтобы ее так уронить, лично мне пришлось бы где-то 30 минусов поставить, среднему пользователю соответственно намного больше. Попробуем разобраться, либо что-то работает некорректно, либо я что-то упускаю из вида.
Я бы сказал, что косячат все, ну это особенность у кожаных мешков такая, мы не роботы же, отвлекаемся, тупим, задалбываемся и т.д., особенно в сезон, я механикам в сезон вообще стараюсь ничего не отдавать, т.к. понимаю, что вероятность факапа резко увеличивается из-за работы по 12 часов в день без выходных. Собственно и гарантия придумана как раз на случай косяков. Дело не в этом же, дело в отношении к своим косякам. Я в целом тоже могу много всего рассказать практически про любой сервис, но, тем не менее, я в эти сервисы обращаюсь сам и рекомендую друзьям. Почему? А очень просто — если я понимаю, что проблема возникла не из-за некомпетентности, и человек признает свой косяк и готов его исправить, причем так, как удобно мне, то это для меня не проблема, а наоборот показатель ответственного подхода и того, что к этому человеку можно обращаться в дальнейшем. Пока этот принцип никогда не подводил. А вот когда начинаются отговорки и отмазки это приговор, т.к. означает, что люди не несут ответственности за свои действия, им пофиг вообще. Ну так скорее всего им и на качество работы тогда также пофиг, что получится то получится.
Я полагаю, что топик-стартеру его мешает выложить то, что у него эти все бумаги отсутствуют в принципе, о чем он тут писал, сказав, что просто перевел 12к новому владельцу велика и тот уже отвез велик Роме — этот новый владелец же выкладывал фото из Роминого сервиса чуть выше, там фото с коробочками от ремня брозе и т.д., и, судя по его профилю, на 26 последний раз он заходил еще вчера. Тем не менее документы почему-то просят у ТС, просили у меня, ну давайте еще у кого-нибудь их попросите, вы же похоже даже в суть не особо вникаете, главное очередной комментарий в поддержку х-лаба написать. ТС да, завел топик «о хуевости х-лаба», про официалов он вообще ничего не говорил, можно вот с этого начать) А если у кого-то есть сомнения — ну позвоните/напишите Роме и спросите, в чем проблема-то, можете его заодно про разные ремни спросить для общего развития. У меня если бы были какие-то сомнения, я бы так и сделал, но вам же надо не накладную, а поговорить, чтобы хоть как-то увести обсуждение в сторону от косяков х-лаба.
Последний раз редактировалось
«Включит заднюю» это в смысле? Ну, если Михаил вдруг напишет, что проблема решена, можно будет как минимум констатировать, что хотя бы со своими друзьями х-лаб может что-то полюбовно решить. Извиняться я за что должен-то буду? За то, что у х-лаба такие проблемы с взаимодействием с клиентами, что даже их друзья пишут у себя в соцсетях вот такие посты? Так это констатация факта, не я же все вот те проблемы выше придумал. Тут вопрос в том, что даже если х-лаб неожиданно прав во всем, а это все «однобокий взгляд», все равно остается открытым вопрос, зачем нести железку в сервис, где ты окажешься в итоге ничего не понявшим дураком при наличии других, в которых таких проблем не возникает.
Ну канешн на хайп-трейне, тут х-лаб рассказывает, что клиент с улицы все не так понял (трое уже как минимум, правда, которые говорят про утверждения о оригинальности ремней — тс, тот, кому он вел продал + еще один из объявления на авито), ну ок. Теперь оказывается, что и старые знакомые тоже все не так понимают, зато сервис уж точно прав. Белый плащ-то не жмет, интересно?
В велоиндустрии сейчас происходит ровно то же самое. Где деньги-то в ней у нас? А в шоссе, триатлоне и вот этом всем, это наиболее платежеспособная аудитория, которой, сюрприз, нужен соответствующий уровень сервиса, наличие, оперативность и т.д. и т.п. Ну либо ашанбайки еще продавать можно, там за счет объемов прилично зарабатывается, но это отдельный рынок со своей спецификой. Ну и все собственно — вслед за богатыми клиентами начали подтягиваться те, кто готов к серьезным вложениям, чтобы им соответствовать. И как правило это люди вообще из другого бизнеса, у которых есть свободные деньги и желание их во что-то вложить. Тот же Велопробег, я считаю, старался до последнего, несмотря на то, что в какой-то момент из бизнеса это превратилось в самозанятость, но чудес не бывает, ты либо можешь закачать в это все несколько десятков лямов, либо нет. Собственно именно поэтому он уже больше года как продан, и я искренне благодарен тем, кто его купил, за эту сделку, т.к. альтернативой было бы просто закрытие, поскольку совсем надоело, а тут даже какие-то приличные деньги неожиданно (а что, кто-то реально думал, что я, будучи совладельцем веломагазина буду опускаться до того, чтобы в публичном поле говорить, что мы лучше конкурентов? Да нет конечно, 26 это уже давно то единственное, что меня связывает с велоиндустрией, так что могу с чистой совестью писать личное мнение о ком угодно :))) ). Я вот сегодня как раз мимо проезжал, зашел посмотреть, что там у ребят получилось. Получилось очень круто, кстати, но вложений в это круто по моим прикидкам там было минимум на 1млн$, вероятно больше. Все, эпоха субкультуры, романтиков от бизнеса, и прочий дикий Запад на этом рынке стремительно заканчивается и уже никогда не вернется, это было весело и интересно, но остается в прошлом.
Ну и собственно все то же самое будет и с мастерскими. Я когда делаю ТО машине, мне вообще плевать, будет в ней ковыряться Вася, Петя, или Ваня — я приехал к дилеру, отдал ключи парковщику, оформился на рецепшене и пошел кофе пить. Через час расплатился, сел в подогнанную ко входу машину и уехал, все. Накосячили где-то? Ну исправят значит, пока ни разу не отказывали. И да, в совокупностями с прочими плюшками и бонусами на круг это получается, как ни странно, интереснее, чем обслуживаться где-то в гаражах, у нас сейчас корпоративные машины ездят к официалам и после конца гарантии. Собственно и крупные неофициалы это уже тоже поняли и предлагают сопоставимые по качеству услуги. Вот у тех, кто сейчас готов покупать велики за много денег (и оставлять много денег в сервисе) аналогичный подход, они в великах не особо разбираются и им не интересны нюансы того, кто там где накосячил и почему ремонта надо ждать три месяца, они просто пойдут туда, где не надо, а лучше вообще туда, где велик заберут, починят, а потом привезут, такие сервисы уже тоже есть. А на тех, кто хочет скроить по максимуму, денег не заработаешь, это замкнутый круг получается — одни нищеброды за копейки что-то колхозят другим нищебродам, сорян за жесткий эпитет, но это так, сам таким образом развлекался еще не так давно. В целом сейчас все делятся на тех, кто это уже понял, и тех, кто еще нет, но поймет в обозримом будущем)
kubas