Рейтинг
+4628.86
голосов: 102
Сила
8526.94
Я честно продержался два дня, хотя такие потоки сознания еще поискать, но, в конце-концов, какого черта, я не могу не поучаствовать в таком сраче, надо голове дать отдохнуть от работы.
  Могу вот что сказать по поводу этого всего — за 10 лет моей работы в Велопробеге реально конфликтных ситуаций с клиентами (конфликт в моем понимании — это когда линейные сотрудники не смогли решить проблему и потребовалось привлечение руководства) возникало ну может не по пальцам одной руки пересчитать, но двух уж точно хватит с запасом. И до публичного обсуждения в интернете дошла по-моему то ли одна, то ли около того, я за давностью лет уже вообще такого не помню, но вроде какой-то срач когда-то был. И это не я какой-то крутой problem solver, большую часть проблем спокойно решали продавцы и механики, у нас в корпоративной политике было прописано, что решение проблем с точки зрения человеческого отношения к клиенту в приоритете. А меня этому в свое время еще в Триале научили, где как раз я был линейным сотрудником, и, положа руку на сердце, не думаю, что мне кто-то что-то может предъявить за все годы ведения Norco, что в плане гарантии, что в плане предоплат, сроков поставок и прочего. А хлабу тут за два месяца претензий накидали столько, что не разгребешь, тот первый топик стал прям катализатором видимо. Последнюю вон на веломании вчера прочитал, про покоцаный новый велик, некачественные работы и итоговое молчание сервиса. Так что я конечно не знаю, чему нас должна научить вся эта история, но это то ли х-лабу прям так не везет с клиентами, механики хорошие, а вот народ не очень попался, да, то ли проблема все же не в клиентах)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

  Я, например, считаю это все шляпой по собственному опыту. Ну по крайней мере мои SLX на электричке отлично отработали два сезона и чувствуют себя прекрасно, даже если в следующем году сломаются — ну куплю новые ручки да и все, эти тормоза уже выдержали больше, чем большинство их собратьев, так что не вижу проблем. У друзей на двух других электричках тоже все ок с XTR. Да и по гарантии нам тормоза с проблемами с ручкой за все время приносили от силы пару раз, Нормарк это менял все без разговоров и на этом инцидент исчерпывался. То есть я не отрицаю того, что проблема существует, но, как по мне, она носит далеко не такой массовый характер, как это пытаются представить продавцы этих всех апгрейдов и механики, которые их ставят.
  Но. Вот Андрей молодец, он уверен в своем продукте и его всегда отстаивает, не боясь отвечать на неудобные вопросы и аргументируя свои ответы, его даже вопросы по поводу ценника не смущали никогда, это как минимум достойно уважения. В отличие от остальных товарищей, включая топикстартера, хлаб, и т.д., которые такие вопросы просто игнорируют, что опять таки отличный показатель отношения.
avatar

kubas

Я полагаю что там что-то на тему возможности вычета VAT после покупки, если вывозить автомобиль из страны — где-то это можно сделать, соответственно машина потенциально интересна покупателям из-за пределов ЕС, а где-то нет и такие машины больше интересны местным.
avatar

kubas

Да этот всплеск давления (их на самом деле там два было, по числу ударных волн) даже домашние датчики давления зафиксировали, и у меня и у друзей. Вообще поразительно конечно, до чего технологии дошли — китайский датчик за пару баксов с успехом фиксирует природное явление на другом конце планеты. Ну и планета-то не такая уж и большая похоже.
avatar

kubas

У Брандта там еще дропауты какие-то крайне кастомные, как будто от заготовки лишний кусок забыли отпилить)
avatar

kubas

Не, ну, справедливости ради, бум кроссоверов по всему миру практически — тот же ваг явно не для европейской части РФ производит с десяток разновидностей одного только тигуана, а с его шкодосеатными производными и малышами на упрощенной mqb, типа т-рока, там, думаю, моделей 30 наберется) Про сараи ауди согласен) Но вообще мне кажется, что эти все машины, что рс6, что м5, на своей родине по большей части в любом случае покупаются не для того, чтобы на трек иногда выезжать, а просто чтобы по автобанам ездить
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

У них трубы российские в девичестве так сказать — в смысле сам прокат из китая, а вот сырье для него китайцы используют российское) Дропауты и прочее да, Paragon и другие известные производители таких узлов. Ну по крайней мере лет пять назад так было, мне Дима показывал как-то трубы, я конечно спросил, откуда они. Там я так понимаю примерно та же самая история, что и с алюминием — технически все мы можем в плане сплавов, баттинга и т.д., а практически это все не очень интересно производителям, предпочитающим работать с очень крупными заказами. Минпромторг в свое время прорабатывал вопрос производства великов с алю рамами тут по полному циклу, а я их консультировал. Тот же Русал был вообще на все готов, но речь шла о объемах труб примерно на 200 тысяч рам в год в каждой спецификации, ну ростовки понятно разные. В меньших объемах такой прокат им был просто неинтересен. У китайцев в этом плане все лучше, т.к. они уже этот прокат делают и заказы есть, так что могут продавать трубы в небольших количетвах.
avatar

kubas

Да не будет она стоить, как сваренная в Канаде, вообще ни разу. Дело не в этом совсем, причем здесь вообще массовое производство и каньон? Дело в том, что сварить на коленке одну-две-три рамы не проблема, можно это даже с достаточной точностью сделать, не думаю, что получится сильно хуже условного интенса, кривизна которого никого никогда не смущала. В целом и продать эту одну-две-три рамы не проблема. Дальше-то что? Аудитории, ради которой есть смысл вкладываться в полноценное производство, оборудование, стапели те же, персонал, создание бренда и т.д, тут тупо нет, людей слишком мало катается, а тех любителей странного, которым нужна рама из водопроводных труб, а не алюминия/карбона, еще меньше, в итоге это будут разовые заказы, выжить на которых невозможно, что все наши такие проекты и показали. На западе аудитория конечно больше, но, чтобы туда продавать стальные рамы хендмейд ин раша нужно очень прилично вложиться в маркетинг, при этом не очень понятно, зачем, это скорее всего не окупится никогда. А так-то есть Тритон тот же, работающий на мировой рынок и сделавший себе там имя, который вполне себе конкурирует с любым бутиком. Вот у них, кстати, и стальной двухподвес вероятно бы купили, только Дима прекрасно понимает, что это добро нафиг никому не нужно.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ну субподрядчик всегда крайним остается, да, он по умолчанию первый в списке тех, кого можно кинуть, или хотя бы попробовать кинуть, тут даже договор ничего не решает, вся разница в том, что, в случае со всем этим благоустройством, нанятым вообще без договора гостям из сопредельных государств подрядчик ничего не заплатит в 100% случаев, а при работе по договору все зависит от планируемых перспектив — если есть еще заказы на много денег, то и субподрядчику заплатят, правда иногда только через суд, а если жизненный цикл оошки-генподрядчика заканчивается, то да, банкротство и «денег нет, но вы держитесь». Это жкх же, там нормальных нет в принципе.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

ну я примерно это и имел в виду, да)
avatar

kubas

Там кстати в теме на форуме задали очень правильный вопрос, насчет того, как это в принципе было принято, там же в списке косяков, которые подрядчик должен устранить, есть те, которые были видны с самого начала, типа нехватки светильников, или отсутствия части дорожек. Ну и работу дренажа проверить должны были. Специально для этого существует технадзор, представитель которого должен был поставить подпись в акте сдачи-приемки, проверив все на соответствие проекту и качественное выполнение работ. Технадзор там вообще при всех работах должен был присутствовать. И из мэрии в этом же акте кто-то подпись поставил. И из организации, на балансе которой этот объект и которая его будет эксплуатировать. Судиться с подрядчиком это ок, но я бы на месте жителей написал бы запрос в прокуратуру, на тему того, как этот объект принимался со стороны властей и почему косяки пропустили. Очень велик шанс, что это бесполезно, т.к. очевидно никто не хочет выходить на самого себя, но иногда звезды сходятся непредсказуемым образом и виновники со стороны властей таки несут ответственность. 
avatar

kubas

Я кстати не удивлюсь, если там по проекту детально расписана каждая копейка и в сумме действительно получается 25млн, смету-то можно нарисовать какую угодно, просто половина перечисленных работ не выполняется вообще, а вторая делается из максимально дешевых материалов неквалифицированной рабочей силой. Поскольку подрядчик и контролирующие органы в доле, это все прекрасно актируется, заверяется, деньги делятся, жители остаются со «скейт-парком», который внешне даже наверное похож на тот, который был в проекте :) Собственно прям щас наблюдаю аналогичный процесс.
avatar

kubas

Да, я помню, как мы как-то зимой в Крыму перебирали боксер газовым ключом и консервным ножом (его использовали для снятия стопорных колец в ногах), но там деваться было некуда, альтернативой было бы досрочное завершение катания. Перебрали, починили, катание спасли. Но. У меня честно говоря и дома-то не так много всяких специфических съемников, просто в силу того, что ну смысл их покупать, если они нужны раз в несколько лет? Проще в сервис отнести. А использование подручных средств это да, прямой путь к зарукожопленной вещи, на которую даже смотреть потом зачастую неприятно со всеми этими коцками и повреждениями.

 Ну и я прекрасно помню замену сальников на шивере у приятеля. Там специнструмент не особо нужен, ну и мы все предусмотрели — перебирали в прихожей, на кафеле, его еще газеткой застелили, чтобы ничего не испачкать. Уже все поменяли, собрали, масло залили (а там открытая ванна и мнооого масла), осталось только верхние крышки поставить. И тут происходит та самая ситуация «кожаный мешок и большой затуп» — приятель говорит «ой, а я по-моему снизу болты не затянул, надо проверить», берет вилку и переворачивает ее. В брызгах масла там было примерно все — прихожая, обувь в ней, обои, наши рюкзаки, и т.д. В общем, с учетом необходимости переклейки обоев и той обуви, которую отчистить полностью так и не удалось, это была вероятно самая дорогая замена сальников за весь мой опыт, можно было бы всю жизнь этот шивер в профильном сервисе обслуживать)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Вопрос интересный — я сейчас попробовал плюсиков поставить, чтобы оценить изменение кармы при голосовании участника с высоким рейтингом, чуда не произошло, плюсы в комментариях не то чтобы сильно влияют на карму, там даже голосование в ней не особо сильно влияет, значит и минусы по идее не должны, тут чтобы ее так уронить, лично мне пришлось бы где-то 30 минусов поставить, среднему пользователю соответственно намного больше. Попробуем разобраться, либо что-то работает некорректно, либо я что-то упускаю из вида. 
avatar

kubas

Я бы сказал, что косячат все, ну это особенность у кожаных мешков такая, мы не роботы же, отвлекаемся, тупим, задалбываемся и т.д., особенно в сезон, я механикам в сезон вообще стараюсь ничего не отдавать, т.к. понимаю, что вероятность факапа резко увеличивается из-за работы по 12 часов в день без выходных. Собственно и гарантия придумана как раз на случай косяков. Дело не в этом же, дело в отношении к своим косякам. Я в целом тоже могу много всего рассказать практически про любой сервис, но, тем не менее, я в эти сервисы обращаюсь сам и рекомендую друзьям. Почему? А очень просто — если я понимаю, что проблема возникла не из-за некомпетентности, и человек признает свой косяк и готов его исправить, причем так, как удобно мне, то это для меня не проблема, а наоборот показатель ответственного подхода и того, что к этому человеку можно обращаться в дальнейшем. Пока этот принцип никогда не подводил. А вот когда начинаются отговорки и отмазки это приговор, т.к. означает, что люди не несут ответственности за свои действия, им пофиг вообще. Ну так скорее всего им и на качество работы тогда также пофиг, что получится то получится.
avatar

kubas

Я полагаю, что топик-стартеру его мешает выложить то, что у него эти все бумаги отсутствуют в принципе, о чем он тут писал, сказав, что просто перевел 12к новому владельцу велика и тот уже отвез велик Роме — этот новый владелец же выкладывал фото из Роминого сервиса чуть выше, там фото с коробочками от ремня брозе и т.д., и, судя по его профилю, на 26 последний раз он заходил еще вчера. Тем не менее документы почему-то просят у ТС, просили у меня, ну давайте еще у кого-нибудь их попросите, вы же похоже даже в суть не особо вникаете, главное очередной комментарий в поддержку х-лаба написать. ТС да, завел топик «о хуевости х-лаба», про официалов он вообще ничего не говорил, можно вот с этого начать) А если у кого-то есть сомнения — ну позвоните/напишите Роме и спросите, в чем проблема-то, можете его заодно про разные ремни спросить для общего развития. У меня если бы были какие-то сомнения, я бы так и сделал, но вам же надо не накладную, а поговорить, чтобы хоть как-то увести обсуждение в сторону от косяков х-лаба.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

«Включит заднюю» это в смысле? Ну, если Михаил вдруг напишет, что проблема решена, можно будет как минимум констатировать, что хотя бы со своими друзьями х-лаб может что-то полюбовно решить. Извиняться я за что должен-то буду? За то, что у х-лаба такие проблемы с взаимодействием с клиентами, что даже их друзья пишут у себя в соцсетях вот такие посты? Так это констатация факта, не я же все вот те проблемы выше придумал. Тут вопрос в том, что даже если х-лаб неожиданно прав во всем, а это все «однобокий взгляд», все равно остается открытым вопрос, зачем нести железку в сервис, где ты окажешься в итоге ничего не понявшим дураком при наличии других, в которых таких проблем не возникает.
avatar

kubas

Ну канешн на хайп-трейне, тут х-лаб рассказывает, что клиент с улицы все не так понял (трое уже как минимум, правда, которые говорят про утверждения о оригинальности ремней — тс, тот, кому он вел продал + еще один из объявления на авито), ну ок. Теперь оказывается, что и старые знакомые тоже все не так понимают, зато сервис уж точно прав. Белый плащ-то не жмет, интересно?
avatar

kubas

Так пока разрушением своей репутации исключительно х-лаб занимается, ну им просто похрен точнее на эту репутацию, судя по тому, что они вон даже Ковнацкому, с которым работали какое-то время вместе, и то умудрились испортить вилку и еще за это денег взять, можно у него в ФБ посмотреть, пост был несколько дней назад, заканчивается фразой "Боюсь, правда, что это последнее моё обращение к данному сервису. Ибо ТАК плюнуть в душу может только старый и добрый друг". Ну, вероятно Михаил просто тоже что-то не так понял.
  Не знаю, какого зла становится больше, как по мне наоборот — люди должны знать о том, куда обращаться не нужно. И минусят как по мне абсолютно правильно — сервис будучи очевидно неправым (напомню — ремень так, или иначе порвался, сервис признал это браком, владелец имеет полное право требовать деньги назад, а ему их не возвращают) продолжает рассказывать, что они так видят, а вы ничего не понимаете. Ну ок, пост сейчас отлично проиндексируется, посмотрим, как изменится количество желающих отдать х-лабу что-то на сложные работы. Ашанбайки-то, понятно, будут в прежнем объеме носить.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Да, именно поэтому х-лабу стоило бы уже наконец вернуть деньги и извиниться.
avatar

kubas