Рейтинг
+4526.80
голосов: 102
Сила
8475.54
В ленте там френдс онли все, я не готов настолько плохо думать о тех, кто у меня в друзьях, вне зависимости от их политической позиции. Ну и это моя личная позиция, вот за нее я готов ответить, в отличие от действий третьих лиц на сайте. Но спасибо за предупреждение в любом случае.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Господа, заканчиваем с оффтопом.

Смысл «во всех этих постах» очень простой — это велосипедный сайт, до тех пор, пока можем писать про всякие новые интересные штуки, будем писать, даже если придется делать это в рубрике «их нравы». Если читателям вдруг перестанет быть интересно, то переключиться на темы вида «как сделать 50 нужных для вашего ебайка запчастей с помощью пластиковой бутылки и синей изоленты» мы всегда успеем.

Теперь про политику/вне политики и прочее. В текущей политической ситуации в РФ у нас с вами есть ровно два дальнейших варианта развития событий.

Вариант 1 — мы тут продолжаем обсуждать всякие прикольные веложелезки, видео, и все такое прочее, связанное с велосипедами, как делали это до 24 февраля текущего года.
Вариант 2 — я отключаю комментарии, а все новые посты не от администраторов перед добавлением на сайт будут проходить модерацию.

Других вариантов не будет, сорян, у сайта есть вполне конкретный владелец, гражданин РФ, находящийся в РФ (это я), которому бы не хотелось получать штрафы и перспективу уголовки из-за того, что кто-то не смог найти более лучшей площадки для обсуждения своих политических взглядов. Не надо, пожалуйста, срать там, где пока все хорошо, этот сайт читают во многих странах, в том числе России, Украине, Казахстане, Беларуси и т.д., потому что это интересный и популярный тематический ресурс, который нравится всем, если он вдруг исчезнет, или будет заблокирован, лучше не станет никому точно. Хотите выразить свою позицию, ну так ресурсов для этого полно, соцсети те же к вашим услугам.

Мне не надо рассказывать о том, что всем было насрать на политику до тех пор, пока политика не постучалась к ним сама, я на митинги ходил еще когда это не было мейнстримом, и в местном самоуправлении активно участвовал, сам могу много чего рассказать, и наш редактор, эвакуировавшийся из Лисичанска, тоже, уверен, может, но не тут. Конкретно здесь и сейчас у нас есть выбор вот из тех двух вариантов, озвученных выше. Мне больше нравится первый и не хотелось бы переходить ко второму, но решать в конечном итоге пользователям.

Надеюсь на понимание.
avatar

kubas

Эльбрус, мир его праху, кстати хороший проц для своих задач (был), беда в том, что производился на тайваньском заводе TSMC. Зеленоградский Микрон вроде бы освоил 90нм процессоры, но даже такой техпроцесс это сразу возвращение на 20 лет назад в технологиях, а по производительности там боюсь все 30 будут. Если залезть внутрь любого современного Автоваза, там тоже ждет масса удивительных открытий, в лучшем случае где-то начиная с abs, но, подозреваю, что реально наверн прямо с ЭБУ движка, даже у древних Янтарей по-моему элементная база была не очень российская. По факту сейчас самостоятельно создать современный автомобиль с нуля и на полностью локальных деталях, а потом еще и довести до серийного производства по силам только паре-тройке стран, и то с оговорками, и то это будет долго и очень дорого. Что-то уровня 50-60х да, намного проще, это и мы сможем, правда опять же долго и дорого. Читал, что карбюраторную версию ниву можем полностью самостоятельно выпускать, ну вот как раз похоже на правду. Так что автоваза в нынешнем виде тоже не будет боюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

в смысле «видимо»? Я точно знаю, что администрация веломании на 100% в курсе происходящего, эта вся ситуация с Левиной не раз обсуждалась, но деньги-то не пахнут, продавцы ворованых великов оплачивают свое размещение, Клубнику это устраивает, все замечательно.
avatar

kubas

В смысле там эта веселая тусовка говномесов теперь друг у друга велики ворует?) А как же корпоративная солидарность и вот это все? Может они еще реально заявления друг на друга теперь пойдут писать? В принципе из общения с Растороповым, когда он мне пытался угрожать судом, у меня осталось впечатление, что с интеллектом там все довольно печально, поэтому надежда есть, но все же боюсь, что его рассказы про обращение к ментам это таки просто фантазии. 
avatar

kubas

  Совершенно верно. Но индустрия создает сама себя, на хотелки гуру и их паствы ей в сущности насрать. Десять лет назад, когда триатлон, бег, лыжи и вот это все начало набирать популярность и там появились какие-то деньги, на рынок соревнований пришли организаторы, которые начали проводить старты вполне себе европейского уровня. Но ценник на старты при этом тоже стал вполне европейским, что вызвало неиллюзорный батхерт и вой тех, кто привык к взносам а-ля 100 рублей, или бесплатно по знакомству. Рыночек, однако, порешал в пользу тех, кто готов платить по несколько тысяч за качественный уровень сервиса, потому что у них деньги есть и есть достаточное количество тех, кто готов их платить.
  В велоиндустрии сейчас происходит ровно то же самое. Где деньги-то в ней у нас? А в шоссе, триатлоне и вот этом всем, это наиболее платежеспособная аудитория, которой, сюрприз, нужен соответствующий уровень сервиса, наличие, оперативность и т.д. и т.п. Ну либо ашанбайки еще продавать можно, там за счет объемов прилично зарабатывается, но это отдельный рынок со своей спецификой. Ну и все собственно — вслед за богатыми клиентами начали подтягиваться те, кто готов к серьезным вложениям, чтобы им соответствовать. И как правило это люди вообще из другого бизнеса, у которых есть свободные деньги и желание их во что-то вложить. Тот же Велопробег, я считаю, старался до последнего, несмотря на то, что в какой-то момент из бизнеса это превратилось в самозанятость, но чудес не бывает, ты либо можешь закачать в это все несколько десятков лямов, либо нет. Собственно именно поэтому он уже больше года как продан, и я искренне благодарен тем, кто его купил, за эту сделку, т.к. альтернативой было бы просто закрытие, поскольку совсем надоело, а тут даже какие-то приличные деньги неожиданно (а что, кто-то реально думал, что я, будучи совладельцем веломагазина буду опускаться до того, чтобы в публичном поле говорить, что мы лучше конкурентов? Да нет конечно, 26 это уже давно то единственное, что меня связывает с велоиндустрией, так что могу с чистой совестью писать личное мнение о ком угодно :))) ). Я вот сегодня как раз мимо проезжал, зашел посмотреть, что там у ребят получилось. Получилось очень круто, кстати, но вложений в это круто по моим прикидкам там было минимум на 1млн$, вероятно больше. Все, эпоха субкультуры, романтиков от бизнеса, и прочий дикий Запад на этом рынке стремительно заканчивается и уже никогда не вернется, это было весело и интересно, но остается в прошлом.
  Ну и собственно все то же самое будет и с мастерскими. Я когда делаю ТО машине, мне вообще плевать, будет в ней ковыряться Вася, Петя, или Ваня — я приехал к дилеру, отдал ключи парковщику, оформился на рецепшене и пошел кофе пить. Через час расплатился, сел в подогнанную ко входу машину и уехал, все. Накосячили где-то? Ну исправят значит, пока ни разу не отказывали. И да, в совокупностями с прочими плюшками и бонусами на круг это получается, как ни странно, интереснее, чем обслуживаться где-то в гаражах, у нас сейчас корпоративные машины ездят к официалам и после конца гарантии. Собственно и крупные неофициалы это уже тоже поняли и предлагают сопоставимые по качеству услуги. Вот у тех, кто сейчас готов покупать велики за много денег (и оставлять много денег в сервисе) аналогичный подход, они в великах не особо разбираются и им не интересны нюансы того, кто там где накосячил и почему ремонта надо ждать три месяца, они просто пойдут туда, где не надо, а лучше вообще туда, где велик заберут, починят, а потом привезут, такие сервисы уже тоже есть. А на тех, кто хочет скроить по максимуму, денег не заработаешь, это замкнутый круг получается — одни нищеброды за копейки что-то колхозят другим нищебродам, сорян за жесткий эпитет, но это так, сам таким образом развлекался еще не так давно. В целом сейчас все делятся на тех, кто это уже понял, и тех, кто еще нет, но поймет в обозримом будущем)  
avatar

kubas

Так он ответил же в итоге, относительно того, что работ по велику была целая куча и да, Рома ему там какую-то скидку сделал, как выяснилось. Просто ту тему настолько засрали всякими левыми предъявами, что вероятно да, кто-то чего-то мог и не увидеть. Самое главное, что это все один фиг не имеет отношения к вопросу относительно компетенций механиков, поставивших ремень от швейной машинки, или откуда он там, а также подозрительной уверенности нескольких человек, обслуживших свои лево в хлабе, в том, что им поставили оригинальный ремень.
avatar

kubas

Я честно продержался два дня, хотя такие потоки сознания еще поискать, но, в конце-концов, какого черта, я не могу не поучаствовать в таком сраче, надо голове дать отдохнуть от работы.
  Могу вот что сказать по поводу этого всего — за 10 лет моей работы в Велопробеге реально конфликтных ситуаций с клиентами (конфликт в моем понимании — это когда линейные сотрудники не смогли решить проблему и потребовалось привлечение руководства) возникало ну может не по пальцам одной руки пересчитать, но двух уж точно хватит с запасом. И до публичного обсуждения в интернете дошла по-моему то ли одна, то ли около того, я за давностью лет уже вообще такого не помню, но вроде какой-то срач когда-то был. И это не я какой-то крутой problem solver, большую часть проблем спокойно решали продавцы и механики, у нас в корпоративной политике было прописано, что решение проблем с точки зрения человеческого отношения к клиенту в приоритете. А меня этому в свое время еще в Триале научили, где как раз я был линейным сотрудником, и, положа руку на сердце, не думаю, что мне кто-то что-то может предъявить за все годы ведения Norco, что в плане гарантии, что в плане предоплат, сроков поставок и прочего. А хлабу тут за два месяца претензий накидали столько, что не разгребешь, тот первый топик стал прям катализатором видимо. Последнюю вон на веломании вчера прочитал, про покоцаный новый велик, некачественные работы и итоговое молчание сервиса. Так что я конечно не знаю, чему нас должна научить вся эта история, но это то ли х-лабу прям так не везет с клиентами, механики хорошие, а вот народ не очень попался, да, то ли проблема все же не в клиентах)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

  Я, например, считаю это все шляпой по собственному опыту. Ну по крайней мере мои SLX на электричке отлично отработали два сезона и чувствуют себя прекрасно, даже если в следующем году сломаются — ну куплю новые ручки да и все, эти тормоза уже выдержали больше, чем большинство их собратьев, так что не вижу проблем. У друзей на двух других электричках тоже все ок с XTR. Да и по гарантии нам тормоза с проблемами с ручкой за все время приносили от силы пару раз, Нормарк это менял все без разговоров и на этом инцидент исчерпывался. То есть я не отрицаю того, что проблема существует, но, как по мне, она носит далеко не такой массовый характер, как это пытаются представить продавцы этих всех апгрейдов и механики, которые их ставят.
  Но. Вот Андрей молодец, он уверен в своем продукте и его всегда отстаивает, не боясь отвечать на неудобные вопросы и аргументируя свои ответы, его даже вопросы по поводу ценника не смущали никогда, это как минимум достойно уважения. В отличие от остальных товарищей, включая топикстартера, хлаб, и т.д., которые такие вопросы просто игнорируют, что опять таки отличный показатель отношения.
avatar

kubas

Я полагаю что там что-то на тему возможности вычета VAT после покупки, если вывозить автомобиль из страны — где-то это можно сделать, соответственно машина потенциально интересна покупателям из-за пределов ЕС, а где-то нет и такие машины больше интересны местным.
avatar

kubas

Да этот всплеск давления (их на самом деле там два было, по числу ударных волн) даже домашние датчики давления зафиксировали, и у меня и у друзей. Вообще поразительно конечно, до чего технологии дошли — китайский датчик за пару баксов с успехом фиксирует природное явление на другом конце планеты. Ну и планета-то не такая уж и большая похоже.
avatar

kubas

У Брандта там еще дропауты какие-то крайне кастомные, как будто от заготовки лишний кусок забыли отпилить)
avatar

kubas

Не, ну, справедливости ради, бум кроссоверов по всему миру практически — тот же ваг явно не для европейской части РФ производит с десяток разновидностей одного только тигуана, а с его шкодосеатными производными и малышами на упрощенной mqb, типа т-рока, там, думаю, моделей 30 наберется) Про сараи ауди согласен) Но вообще мне кажется, что эти все машины, что рс6, что м5, на своей родине по большей части в любом случае покупаются не для того, чтобы на трек иногда выезжать, а просто чтобы по автобанам ездить
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

У них трубы российские в девичестве так сказать — в смысле сам прокат из китая, а вот сырье для него китайцы используют российское) Дропауты и прочее да, Paragon и другие известные производители таких узлов. Ну по крайней мере лет пять назад так было, мне Дима показывал как-то трубы, я конечно спросил, откуда они. Там я так понимаю примерно та же самая история, что и с алюминием — технически все мы можем в плане сплавов, баттинга и т.д., а практически это все не очень интересно производителям, предпочитающим работать с очень крупными заказами. Минпромторг в свое время прорабатывал вопрос производства великов с алю рамами тут по полному циклу, а я их консультировал. Тот же Русал был вообще на все готов, но речь шла о объемах труб примерно на 200 тысяч рам в год в каждой спецификации, ну ростовки понятно разные. В меньших объемах такой прокат им был просто неинтересен. У китайцев в этом плане все лучше, т.к. они уже этот прокат делают и заказы есть, так что могут продавать трубы в небольших количетвах.
avatar

kubas

Да не будет она стоить, как сваренная в Канаде, вообще ни разу. Дело не в этом совсем, причем здесь вообще массовое производство и каньон? Дело в том, что сварить на коленке одну-две-три рамы не проблема, можно это даже с достаточной точностью сделать, не думаю, что получится сильно хуже условного интенса, кривизна которого никого никогда не смущала. В целом и продать эту одну-две-три рамы не проблема. Дальше-то что? Аудитории, ради которой есть смысл вкладываться в полноценное производство, оборудование, стапели те же, персонал, создание бренда и т.д, тут тупо нет, людей слишком мало катается, а тех любителей странного, которым нужна рама из водопроводных труб, а не алюминия/карбона, еще меньше, в итоге это будут разовые заказы, выжить на которых невозможно, что все наши такие проекты и показали. На западе аудитория конечно больше, но, чтобы туда продавать стальные рамы хендмейд ин раша нужно очень прилично вложиться в маркетинг, при этом не очень понятно, зачем, это скорее всего не окупится никогда. А так-то есть Тритон тот же, работающий на мировой рынок и сделавший себе там имя, который вполне себе конкурирует с любым бутиком. Вот у них, кстати, и стальной двухподвес вероятно бы купили, только Дима прекрасно понимает, что это добро нафиг никому не нужно.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ну субподрядчик всегда крайним остается, да, он по умолчанию первый в списке тех, кого можно кинуть, или хотя бы попробовать кинуть, тут даже договор ничего не решает, вся разница в том, что, в случае со всем этим благоустройством, нанятым вообще без договора гостям из сопредельных государств подрядчик ничего не заплатит в 100% случаев, а при работе по договору все зависит от планируемых перспектив — если есть еще заказы на много денег, то и субподрядчику заплатят, правда иногда только через суд, а если жизненный цикл оошки-генподрядчика заканчивается, то да, банкротство и «денег нет, но вы держитесь». Это жкх же, там нормальных нет в принципе.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

ну я примерно это и имел в виду, да)
avatar

kubas

Там кстати в теме на форуме задали очень правильный вопрос, насчет того, как это в принципе было принято, там же в списке косяков, которые подрядчик должен устранить, есть те, которые были видны с самого начала, типа нехватки светильников, или отсутствия части дорожек. Ну и работу дренажа проверить должны были. Специально для этого существует технадзор, представитель которого должен был поставить подпись в акте сдачи-приемки, проверив все на соответствие проекту и качественное выполнение работ. Технадзор там вообще при всех работах должен был присутствовать. И из мэрии в этом же акте кто-то подпись поставил. И из организации, на балансе которой этот объект и которая его будет эксплуатировать. Судиться с подрядчиком это ок, но я бы на месте жителей написал бы запрос в прокуратуру, на тему того, как этот объект принимался со стороны властей и почему косяки пропустили. Очень велик шанс, что это бесполезно, т.к. очевидно никто не хочет выходить на самого себя, но иногда звезды сходятся непредсказуемым образом и виновники со стороны властей таки несут ответственность. 
avatar

kubas

Я кстати не удивлюсь, если там по проекту детально расписана каждая копейка и в сумме действительно получается 25млн, смету-то можно нарисовать какую угодно, просто половина перечисленных работ не выполняется вообще, а вторая делается из максимально дешевых материалов неквалифицированной рабочей силой. Поскольку подрядчик и контролирующие органы в доле, это все прекрасно актируется, заверяется, деньги делятся, жители остаются со «скейт-парком», который внешне даже наверное похож на тот, который был в проекте :) Собственно прям щас наблюдаю аналогичный процесс.
avatar

kubas

Да, я помню, как мы как-то зимой в Крыму перебирали боксер газовым ключом и консервным ножом (его использовали для снятия стопорных колец в ногах), но там деваться было некуда, альтернативой было бы досрочное завершение катания. Перебрали, починили, катание спасли. Но. У меня честно говоря и дома-то не так много всяких специфических съемников, просто в силу того, что ну смысл их покупать, если они нужны раз в несколько лет? Проще в сервис отнести. А использование подручных средств это да, прямой путь к зарукожопленной вещи, на которую даже смотреть потом зачастую неприятно со всеми этими коцками и повреждениями.

 Ну и я прекрасно помню замену сальников на шивере у приятеля. Там специнструмент не особо нужен, ну и мы все предусмотрели — перебирали в прихожей, на кафеле, его еще газеткой застелили, чтобы ничего не испачкать. Уже все поменяли, собрали, масло залили (а там открытая ванна и мнооого масла), осталось только верхние крышки поставить. И тут происходит та самая ситуация «кожаный мешок и большой затуп» — приятель говорит «ой, а я по-моему снизу болты не затянул, надо проверить», берет вилку и переворачивает ее. В брызгах масла там было примерно все — прихожая, обувь в ней, обои, наши рюкзаки, и т.д. В общем, с учетом необходимости переклейки обоев и той обуви, которую отчистить полностью так и не удалось, это была вероятно самая дорогая замена сальников за весь мой опыт, можно было бы всю жизнь этот шивер в профильном сервисе обслуживать)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas