Рейтинг
+4526.95
голосов: 102
Сила
8475.97
Правильно, можно. Вопрос в том, что все вышеперечисленное это хорошо, но не имеет примерно никакого отношения к сортам пластика, из-за которых весь сыр-бор ;)
avatar

kubas

 

Да норм, мы тоже как-то на Кубке Мира в все том же Леоганге снеговиков лепили, а это вообще середина сентября была :) Из плюсов — старт даунхилла там не сверху, а с средней станции канатки, там снега будет в любом случае поменьше, так что не думаю, что прям отменят.

avatar

kubas

Фигня это все насчет различных видов, я тут сталкивался с различными типами упаковки, там разница сводится к нюансам, даже те «биопластики» которые можно сдать на переработку, разлагаются до 1000 лет, либо требуют специальных технологий компостирования, которые не особо применяются, так что как по мне в реальной жизни с точки зрения защиты экологии они не имеют принципиальных отличий от пластиков, не подлежащих переработке, ну помимо более модной надписи и чувства что ты помог окружающей среде (нет). И их один фиг надо еще произвести, что тоже такое себе, с точки зрения экологичности. Это как с электромобилями — можно ощущать себя очень экологичным, но люди, живущие рядом с тэц, на которой было произведено электричество для электромобиля, вряд ли с этим согласятся. Так же как и дети в Конго, которые гибнут в шахтах, добывая необходимый для аккумуляторов теслы (и других Li-Ion аккумов) кобальт. Но кого из экологов это волнует, если конечный результат вполне себе экологически чист, прекрасен, и, вероятно, тоже с модными маркировками, позволяющими вести экологически чистый образ жизни :)))))
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Это все же либо какие-то городские легенды, либо прокачка тормозов клерасилом, джонсонс бэйби и прочими когда-то популярными у триальщиков альтернативными решениями, вот они да, естественно нежизнеспособны в горах) Я честно говоря не помню ни одного случая, когда причиной проблем в горах у регулярно катающихся стала бы именно древняя тормозуха/масло. Не очень хорошо прокачанные тормоза — да. Неправильный выбор колодок — да. Увлечение лайтом вообще и мелкими роторами в частности — тоже да. Но даже в Сопоте на старой длинной дх-трассе, где многие умудрились просто сжечь роторы и колодки (ни до ни после этого я не видел черного пополам с цветами побежалости ротора) проблем именно с некачественной тормозухой я не помню. Вот с роторами/колодками да — я свою модную суперлайт 180мм ашиму сзади выкинул примерно на второй день, поставив стандартный 203 авид, ему тоже было не очень хорошо, но ситуация заметно улучшилась. Пробовали перепрокачивать тормоза свежей заведомо приличной жидкостью — принципиальной разницы замечено не было, теплоемкость системы вероятно возрастала, но незначительно, ты в любом случае либо учился тормозить меньше и резче, либо оставался без тормозов, от того, что это происходило не в этом повороте, а в следующем ничего не менялось)
avatar

kubas

Ну ты помнишь, как я вчера в Филпарке с удивлением обнаружил, что у моих тормозов оказывается радиаторы на колодках есть) А велик меж тем с начала лета уже 2000+ проехал. Так что да, имхо все так и есть, смысл их трогать, если они работают, буду в конце сезона большое ТО делать, тогда наверно и прокачаю заодно.
avatar

kubas

То чувство, когда пока выбирал между семеркой и восьмеркой вышла девятка :))) А десятку что, получается вообще примерно через полгода выпустят такими темпами?)
avatar

kubas

Слушай, ну будем честными — тебе с той трубой просто адски не повезло. И, судя по последствиям и повреждениям туфлей (а GR7 тоже в общем не самые лайтовые, у многих других в этом месте вообще сетчатая вставка без какого-либо наружного слоя), в этом случае не спасло бы примерно ничего. Ну др. Мартенсы, или другая рабочая обувь с металлической вставкой в носочной части спасли бы, да, но в них кататься это перебор.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Может быть, у меня стоят Shimano GR-500, Specialized Boomslang и на хардтейле тиога какая-то с пластиковыми шипами, но я на нем не катаюсь почти. У Спеша и Шимано шипы да, не особо здоровые, возможно в этом дело.
avatar

kubas

Я не знаю, чего вы гоните на файвтены трейлкросс хт, я б такие с удовольствием купил, для Мск идеально, они хоть дышат и, по идее, не тяжелые. У меня есть трейлкросс которые еще адибас, и это лучшие велокеды, которые у меня были — легкие, дышат, достаточно жесткие, прекрасная обувь. Что характерно, держак сохраняется даже при тотально стершейся подошве, в отличие от многих других. А вы все «маркетологи-фиготологи», если вам нравится кататься в тяжеленных валенках, то это не значит, что и остальным тоже, как ни странно есть люди, которым нужна нормальная обувь. На памптреке и тех московских спотах, где я катаюсь, труб и острых камней я что-то не замечал, зато проветриваемость там важна как нигде. Понятно что в горах на таком лайте делать нечего, ну так для гор другая обувь есть.

Что касается качества — ну не секрет, что у файвтена все стало хуже с приходом адибаса как раз, то ли так совпало, то ли удешевили, хз. Были модели, которые сразу разваливались, были те, которые были вполне норм. Ну зато они хоть что-то новое начали делать, у меня была куча импактов всяких, но их всех объединяло то, что обеспечивая отличный держак, в остальном они были тяжеленным, дубовым и непроветриваемым говном. Спасибо адибасу, он смог донести до тех, кто 5.10 разрабатывает, что можно делать лучше. В целом те же фриройдеры и иже с ними живут сезона полтора-два, мне в целом больше и не надо, т.к. подошвы там к этому моменту уже не остается. Но попадаются, конечно, образцы совсем из говна и палок, такие и через пару месяцев могут развалиться, но это непредсказуемо. Штош…

Теперь по поводу жизни подошвы. Дисклеймер — я катаюсь много, и у меня обычно несколько пар обуви, периодически самую старую выкидываю и покупаю что-то новое. То есть туфлям может быть три сезона, но, поскольку я их использую по-очереди, получается по полтора на пару, вот где-то после этого момента они и выкидываются.

Adidas Terrex Trailcross, примерно 1,5 сезона:




Подошвы нет совсем, есть вон прям даже дырка, но, что удивительно, держак до сих пор присутствует, как раз вчера катался, даже не мыл еще, помыл подошву у одного кеда для фотосессии) Впрочем им уже явно пора на помойку, околосквозные дырки это перебор. Очень жаль что их таких не купить больше, я б с удовольствием приобрел еще пару.

Specialized 2FO Flat 1.0, примерно 1,5 сезона:


 

Подошва, как мы видим, на последнем издыхании, хоть и несколько лучше, чем у адибасов. Но при этом надо учитывать, что она изначально более жесткая, и держак у них всегда был хуже. Честно говоря я сам не знал, что уже настолько ее убил, когда взял в руки кед очень удивился) Но они и ногу уже откровенно плоховато держат, пару раз она слетала в воздухе на кочках, что прям плохо. До зимы докатаю и тоже в помойку. Из плюсов — они легкие и есть та самая «тряпочка», предотвращающая попадание камушков и песка внутрь кеда. Ну и цвет клевый, вопросов нет.

Five Ten Spitfire, примерно 5 (если не 10) сезонов:


 

Ух ты, подошва как новая! А знаете почему? Потому что это настолько жаркое и дубовое говно, что кататься в них невозможно, ну я и не катаюсь ) Покупал в качестве легких кед для пампа, по факту оказалось, что, несмотря на всякие вставочки из типа дышащей ткани и прочего нога в них дышит чуть ли не хуже, чем в импактах. Не знаю, как 5.10 этого добились, но в общем они смогли. Любителям чтоб попрочнее из этого поста должно понравиться. Валяются в дальнем углу обувницы, т.к. выкинуть жалко, почти не юзанные же, на случай, если вдруг неожиданно развалится все остальное.

P.S. Позавчера на смену адибасам купил в Триале на распродаже фрирайдеры про, посмотрим, сколько проживут они.


Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Незачет — как минимум вилка не та, пружина на аморте не та, вилсет по цвету не бьется даже с имеющейся фотографией, плюс я в принципе сомневаюсь, что в оригинале были именно такие втулки, но на 100% не уверен, искать ломает. Короче я не понимаю, как так можно все запороть, имея в наличии аж майку с автографом Пита.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

кмк пофиг, у меня на лево был GX, на мериде SLX/XT, живет и дохнет оно в случае с ебайками примерно одинаково) Тут есть еще такой момент, что на ебайке в принципе сильно больше проезжаешь в итоге, я с весны на мериде накатал 2к уже, это прям много на самом-то деле. Петух гнул и там и там, на мериде он вообще по-моему на третьей или четвертой покатушке режил загнуться без видимых причин, звезды в кассете живые, тут цепь поменять решил, и в процессе удивился, что SLX, прошедшая 1800 на тот момент, была изношена настолько, что измеритель в нее просто провалился :))) Предполагал, что ее все же на подольше должно хватить, учитывая то, что я стараюсь крайне аккуратно переключаться, в том же турбо вообще этого не делаю (да и не пользуюсь им почти). Но с другой стороны да, нагрузка на эти компоненты явно больше, чем на обычном велике.
avatar

kubas

В смысле «самоуспокаивающая»? Добавление мощности эт вообще основное, будет он ее не удваивать-утраивать, а удесятерять, я ему только спасибо скажу) У меня вообще нет никаких иллюзий относительно того, что я стану лучше ездить вверх на обычном велике после езды вверх на ебайке, или там физуху как-то прокачаю, крутя в эти горки. Не стану и не прокачаю. Но я люблю вниз ездить, для меня подъемы и дорога до спота это неизбежное зло, чем я на них меньше трачу сил, тем лучше, больше останется на спуски. Ну а если захочется попревозмогать, то на покатушку я возьму шоссейник, или хс-байк, и поеду именно крутить, электричка-то вообще не об этом естественно.
avatar

kubas

Да не, я к тому, что можно просто купить тот руль, который понравился, с примерно тем же самым успехом :)
avatar

kubas

Широко известному в узких кругах Ли МакКормаку для начала неплохо бы научиться корректные чертежи памп-треков рисовать, при всем моем уважении. Калькулятор зависимости ширины руля от роста без учета стиля катания, геометрии велика, ширины плеч райдера, развитости мускулатуры и прочего это по точности что-то из разряда «ну с ростом 173 вам вероятно нужен велик ростовки М». Не, это даже бесконечно хуже, ростовки великов в целом похожи вне зависимости от их назначения, он что кантрийный, что даунхильный будет М размера для определенного роста, а вот по универсальной формуле расчета руля высокому кантрийцу нужен руль 800+, а низкому любителю даунхилла — 720-730. Вот они оба удивятся, если им об этом рассказать)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я как-то на демо поставил дилду и кассету 11-36 назад, когда поехал эндуро в Алуште, ну да, пришлось ставить седло так, чтобы в верхнем положении было норм, в нижнем оно мешалось, но имхо проигрывалось из-за этого меньше, чем выигрывалось благодаря возможности крутить сидя. Жопа уезжает конечно, но это опять таки несколько лечится сдвиганием седла вперед, ну и один фиг я считаю что лучше неудобно крутить сидя, чем удобно стоя) В Малаге у нашего главного гида Сальвы (кстати очень крутой чел, быстро ездит и в качестве основной работы снимает крутое видео, например тогда он весь сезон снимал ролики с Кубка Мира для Nukeproof/Chainreactioncycles) на его Сейшене дилда стояла, он сказал, что с тех пор, как перестал гоняться, постоянно так ездит, да, местами неудобно, но зато дает возможность закрутить до старта трейла, или поездить с друзьями по тем трейлам, где надо много крутить.

А так-то дилда 100% вещь нужная, я даже на циклокроссовый велик ее прикручивал (догадался вывести управление на левый пистолет вместо переднего переключателя за пару лет до того, как шимано придумало свою группу GRX, бгг), без нее вообще уже не понимаю как ездить, когда едешь вниз не по асфальту.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Давайте поговорим о аккумуляторах для ебайков и их кросс-совместимости. Ну и там всякой мелочевке типа е-байк специфик вилок и прочем :))))
avatar

kubas

Да слушай, будем честными, косячат все. Мерида вон зарядный порт запилила прямо в грязесборнике, там всегда лужица говна. Тоже те еще разработчики. Просто когда я вижу в одном посте три года разработки и вот это вот расположение кнопки, у меня возникает мысль, что инженеры санты имбецилы. При этом я точно знаю, что это абсолютно не так — у меня же был в свое время в10, я долго ездил на блере 4х и это были очень хорошие велики по своим временам. Номад тот же современный прекрасен, очень хорошо едет, то есть видно, что его делали люди, которые серьезно подходили к процессу и понимали, что и как. В случае с хеклером мне кажется, что из этих трех лет два с половиной санта круз решал нужно оно ему, или нет, потом понял, что рынок есть и растет, и запилил что-то на стандартном шимановском конфиге, не особо заморачиваясь. Вы хотели е-байк пати? Не вопрос, нате. Вполне себе нормальный подход на самом деле, шимановские моторы в нынешней итерации вполне приличные, если их сторонним софтом еще немного допилить, то вообще замечательно получается, у нас 90% производителей ебайков примерно так же делают, со всеми вытекающими, просто косяки разной степени тяжести, кнопка ладно, у е-коны вон аккумулятор прямо во время теста отвалился, это еще веселее)

Если кому не нравится (вот типа меня), есть другой подход, это вот спеш. Который реально заморочился, сам написал весь софт к мотору, и, в итоге, получил наиболее бесшовное его подключение/отключение в индустрии, даже шимано в новейшей итерации хуже, а у боша при срабатывании ассиста вообще такое ощущение что шатун сейчас отвалится (на новом правда не ездил еще, он вроде лучше). В итоге получаем первое поколение лево — по электрочасти все збс, но ход подвески невнятный и плюсовые колеса, но тогда правда все так делали. Ладно. Во втором поколении спеш заморочился еще сильнее — они там раму очень тщательно оптимизировали, из-за чего лево выглядит не таким беременным как остальные и весит на кило меньше при сопоставимой навеске, мотор опять же допилили, для перфекциониста типа меня прям красота, бери и катайся. Приложеньку еще сделали не кастрированную как у шиманы, а прям хорошую. Чуть не купил кстати, остановили только 29 колеса, смысла которых на таких великах я не понимаю. А чуть позже выяснилось, что проблема в том, что вот эти огромные трубы нужны в том числе для охлаждения, поэтому у лево есть тенденция к перегреву. Что сделал спеш? Спеш, ничтоже сумнящись, сделал, сука, дырку в районе мотора. Итог — все говно во время катания отправляется внутрь рамы и мотора, а мотор отправляется на небеса. Ну либо можно его постоянно разбирать и чистить, а лучше вообще не ездить по говну, я даже не знаю, что из этого выбрать. Зато инновации в полный рост. Сейчас они поменяли поставщика, теперь вместо Brose им мотор делает Mahle, но дырка, как я понимаю, осталась, так что с интересом жду дальнейшего развития событий.

У меня от этого всего адски пригорает, потому что ебайк для меня это просто подъемник, который позволяет дохрена катать вниз даже в плоской Москве. Будем честными, они все убого выглядят, так что мне в целом пофиг, что на велике написано, главное чтобы геометрия и хода подвески позволяли ехать вниз, а мотор помогал при езде вверх. И чтобы все нормально работало в любых условиях, это прежде всего утилитарная вещь. Еще и недешевая при этом. И до сих пор никто так и не смог сделать хороший без всяких оговорок ебайк без нюансов и подводных камней. Потому что основная масса делает их по принципу «хуяк-хуяк и в продакшен», а те, кто заморачивается, в итоге косячат еще больше. Focus Jam 9.9 вроде близок к идеалу, там видно, что люди основательно подошли к вопросу, и визуально я не нашел ни одного заметного косяка, но, блин, 457мм перья. Серьезно? А поскольку в России их не будет, то даже посидеть на нем не получится, а тем более потестировать перед покупкой. Короче треш и содомия какая-то.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Они три года думали, как расположить кнопку включения в наиболее неудобном месте? Ну так у них практически получилось, молодцы) Я если что без наезда, по факту сейчас почти в любом ебайке можно такие эргономические факапы найти, скотт вон вообще в своем спарке умудрились ее на нижнюю трубу прилепить, удобно же, руки, или перчатки всегда гарантированно грязные. И тоже писали про долгую и тщательную разработку причем.
avatar

kubas

Ну вот здесь-то на переднем плане туле все-таки
twentysix.ru/uploads/images/02/15/62/2018/07/30/878452.jpg
avatar

kubas

я там туле прорайд 591 вижу на фотке, или какой-то его аналог, с чего вдруг оно так себе? Туда нормально встает любой велик, включая даунхильный, если на нижней трубе в районе каретки нет особых извращений, покрышка до 2,5" влезает точно, если шире, возможно придется подспускать, но плюсовые покрышки и так слабо качают обычно. Держится все намертво, мы с этими туле пол России объехали, ни разу не было никаких проблем. Более того, как-то раз багажнику был устроен стресс-тест — мы ехали с двумя дх-байками в Солнечногорск, опаздывали, и, в общем, водитель немного увлекся. О том, что у нас велики на крыше, мы в итоге вспомнили после получаса очень активной езды, на спидометре там и за 200 было пару раз при декларируемом туле ограничении в 80км/ч. И ничего, все ок. С легким хардтейлом или эндуриком вообще даже не вспоминаешь о каких-то ограничениях, шум только сильный. Когда 2-3 дх-байка ну да, лучше не ехать больше ста, а то они на неровностях болтаются немного, но в любом случае в плане надежности это просто лучшее, что может быть, я свой багажник купил лет десять назад и он в отличном состоянии.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas