Рейтинг
+4526.95
голосов: 102
Сила
8475.97
Нет, у ребят все правильно написано и собственно Карина как ни странно тоже правильно сказала, по нынешним временам ключевое различие это именно козырек, который теперь уже и в кантри, как написал Роман часто не используют. Границы настолько стерлись, что тот же спеш, у которого несколько лет назад еще были две отдельных модели топовых S-Works шлемов для шоссе и кантри соответственно, с появлением Prevail первого поколения сказал, что теперь S-Works один, где хотите, там и используйте, и начал в комплекте с ним козырек класть, который при желании можно установить. У Lazer того же во многих случаях их мтб-модели это их же шоссейные шлемы, но со съемным козырьком. Ну и т.д.
avatar

kubas

Колоссальная работа, респект, очень полезный материал для начинающих.
С шоссейными шлемами немного не корректно (в части аэро/триатлона/разделки), но это частности, к тому же их ЦА вероятно этот материал и не увидит никогда, собственно большинство триатлонных шлемов это как раз обычные аэрошлемы, а вот ТТ это как раз капли и прочие специфические штуки.
Что касается сертификатов, к EN1078 нужно добавить еще C.P.S.C. — если не вдаваться в скучные подробности, то это то же самое, что EN1078, только в США, при этом на нашем рынке могут попасться оба варианта шлемов, часто производители указывают на коробках оба сертификата, но могут и какой-то один, соответственно если есть CPSC, но нет EN1078 то все ок, просто перед вами шлем для американского рынка, а не для европейского.
P.S. поговаривают, кстати, что реальная польза MIPS не так велика, как можно себе представить из маркетинговых материалов, при этом шлемы с MIPS при прочих равных иногда хуже сидят, чем их собратья без него, при таких вводных я бы делал выбор в пользу более удобного шлема. Если по ощущениям посадка не отличается, плюс не смущает доплата за MIPS, тогда да, можно брать с MIPS'ом.
avatar

kubas

К сожалению нет — конкретно в это место летит столько говна, что оно ровным слоем накрывает все, и низ, и бока и даже верх. Собственно у меня это источник постоянной боли, т.к. на турбо лево зарядный порт был примерно там же сбоку, и он был постоянно в говне, а у мериды он в том же месте, но вообще на верхней части широченной нижней трубы, которая в теории должна защищать его от говен, а на практике там постоянно грязь, а если едешь по мокрому, то вообще небольшое болотце)
avatar

kubas

Меня говносборник под амортом конечно тоже очень удивил, такое впечатление, что тестеры не ездили по грязи, но это похоже косяк дизайна с утопленным в раму амортом, я честно говоря хз, как эту проблему можно решить — если полностью закрыть снизу, то реально получится грязевая ванна, т.к. через верх будет попадать грязь все равно. Если сделать дырки, чтобы через них грязь вытекала, то, чтоб они работали, их надо делать большими, вот как кадейл как раз, но тогда через них же она и будет залетать, поскольку именно туда летит все говно из под переднего колеса. Полноценно закрыть и сверху и снизу эту конструкцию не получится никак из-за аморта. Имхо это просто в принципе не самый удачный вариант расположения амортизатора, у форбиддена, который приводили выше как пример, он приподнят над трубой, ну и соответственно никаких проблем, а тут конечно конструкция выглядит моднее, но это похоже единственный плюс)
avatar

kubas

то ли дело диванные иксперды, определяющие прочность велика по фото, да? ;)
avatar

kubas

Не, я про масс-маркет, так-то технически да, форбидден по-моему родоначальники, применительно к эндуро, но у них однорычажка правда, кадейл с норко интересны тем, что реализовали в этой схеме многорычажную подвеску, у норко причем судя по фотке она еще и перевернута — колесо висит на нижнем пере, а оно, в свою очередь, соединяется с мордой через линк, собственно у них из-за этого основной шарнир и оказался настолько высоко, мне прям интересно, как это все работать будет в реальности. И я так полагаю, что у всех остальных теперь тоже будет многорычажка, патент спеша благо кончился.
avatar

kubas

Конечно качнулся, вот уже второй представитель идеи «прикрутим шарнир повыше, а аморт уберем в нижнюю трубу, чтоб центр тяжести понизить», а сколько их еще будет впереди :))))

avatar

kubas

Это нужно было привлечь человека на ебайке, но тогда все экстремалы получили бы моральные травмы, несовместимые с дальнейшим катанием)
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Я свой Patrol просто обожаю, это вероятно лучший эндурик, который у меня когда-либо был) У них есть определенные косяки, типа отваливающегося крепления гидролинии на нижнем пере, но, во-первых у моего экземпляра оно пока держится, а, во-вторых, я на это готов закрыть глаза, потому что в сущности мелочь, зато он едет невероятно круто. Очень хорошо работает подвеска, вот прям как мне нравится — сначала очень плюшевая, а к концу хода прогрессивная, из-за чего появляется эффект «бездонности», это единственный велик, у которого при настройке под мой вес она не пробивается в тестовом скоростном перегибе в Филпарке в конце Эндурки, при этом влияние регулировок достаточно заметно, прям провоцирует играться с настройками и находить лучший вариант. Да в принципе я когда его купил, первые несколько дней впечатления были исключительно в стиле «а так можно было?», потом привык. Ну чтоб не быть голословным — я сразу после покупки судя по страве поехал на всех знакомых трейлах на несколько секунд быстрее, у меня там обширный список КОМов в Филпарке, все они поставлены именно на патруле. Я его причем периодически порываюсь продать, т.к. он объективно мне не нужен, при наличии электрички в Мск я на нем почти перестал кататься, а для гор тогда уж есть смысл купить дх-байк, но пока рука все же не поднимается, ну очень хороший велосипед, жалко блин)



avatar

kubas

У него прям очень непонятная ЦА — с одной стороны, судя по ходу и геометрии, он очевидно для того, чтобы быстро ехать вниз, значит мотор нужен, чтобы завезти тебя вверх. С другой стороны — в отсутствие нормального мотора и аккума вверх на нем заехать будет довольно проблематично, и, если аналогичный Levo SL можно оправдать реально низким весом, то тут чуда не произошло, он еще и тяжелый, разница между 18.6 и 21 кг несущественна. И чего с ним таким делать? Мы вчера пришли к выводу, что это для того, чтобы жирдяи могли кататься с друзьями в форме в их темпе — все едут на обычных эндуриках, а жирные и слабые вот на этом чуде, тогда мотор им как раз компенсирует нехватку физики. В любом другом случае электричка с полноценными аккумом и мотором будет лучше.
avatar

kubas

К санте, если уж на то пошло, тоже хватает вопросов вида «а как так получилось, что производство переехало из штатов на Тайвань, а ценник только вырос») Как и Треш, не понимаю претензий к цене оранжей — это, во-первых, один из последних могикан того самого хай-энд гаражестроения, с чего бы ему быть дешевле санты, интенса и прочих типа хай-энд брендов, которым рамы делают китайцы, что очевидно дешевле (я не говорю что хуже), а, во-вторых, какая разница, что у него за подвеска, подшипники в шарниры копейки стоят, а называть однорычажку древней — ну то такое, только в прошлом году ЧМ по даунхиллу в элите и женщинах выиграли на однорычажках, не знали, что они древние видимо)
avatar

kubas

Имхо эта идея удачно сочетает недостатки сразу двух типов великов — «аналоговых» и е-байков. Я посмотрел спецификацию Е-Зести, ну то такое — аккум в два раза меньше + мотор в полтора раза дохлее, чем на полноценных аналогах. Это с одной стороны. С другой — вес-то все равно аж 18,5, можно говорить, что это не сильно больше, чем 14, но у меня позиция, что это не сильно меньше, чем 21 у полноценных ебайков, и это в любом случае много и лишний вес постоянно будет чувствоваться. При этом основная проблема всех этих лайт-вейт ебайков в том, что и 500Wh аккума-то часто не хватает, на плоскаче с этим можно жить — за километр сброса в том же Филпарке успеваешь накататься, а вот в горах нужно либо два аккума, либо кататься будешь меньше, чем хочется. А тут блин полаккума) Я бы сказал, что этот класс «легких» ебайков очень специфический и подойдет только тем, кто в очень хорошей физической форме + любит крутить вверх, т.к. попотеть там придется еще как. Не, я первые спусков 6-7 в Филях без особых проблем могу закрутить на минимальной помощи, но вот потом начинаешь очень быстро уставать, если ездить вверх-вниз без перерывов. У большого ебайка это решается кнопочкой «больше ассиста», а в случае с Е-Зести слишком много сил будет тратиться на подъем, и, соответственно, меньше оставаться на спуск. И вот в эти подъемы превосходно будет чувствоваться каждый лишний килограмм веса байка, широкая 3С резина и прочие прелести. При этом не нужно думать, что катание даже на полноценном ебайке это легкая прогулка, сил даже на нем все равно уходит прилично. Потому что да, с одной стороны мотор, конечно, ощутимо помогает, а с другой за одно катание на ебайке я набираю 1000м и останавливаюсь только воды попить, а на аналоговом — ну метров 300-400 может, с отдыхом после каждого подъема, потом начинаешь думать о том, что это все очень долго и бессмысленно, особенно учитывая 30 секундный спуск, так что в итоге по затратам сил то на то и выходит, просто катаешься намного больше.
avatar

kubas

О, я нашел похоже тот самый первоначальный вопрос)
Позиция рандомного мастера (которая на самом деле в комментариях на том же ютубе выглядела как «да вы никто и звать вас никак чтоб меня спрашивать, обращайтесь в полицию») вполне себе имеет право на жизнь, человек получил велик на ремонт, отремонтировал, отдал, какие еще вопросы? Может он про эти ворованные велики и не слышал ни разу в жизни.

А вот аналогичная позиция человека, популярного в тусовке, ведущего свой ютуб-канал, прекрасно понимающего всю эту ситуацию с ворованными великами и даже объясняющего людям, что это плохо (у них же там ролик есть про серые велосипеды), который неожиданно (по его же словам) узнал, что один из велосипедов, на которые он делал обзор, имеет крайне неприглядное происхождение, выглядит как минимум странно. Претензии-то там отнюдь не к тому, что они кому-то ворованный велик отремонтировали.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Нет, как ни странно, именно это и есть ответ. Да, с формальной точки зрения можно посылать всех с формулировкой «какие ваши доказательства? Давайте полицию», веломания вон с ровно той же формулировкой много лет зарабатывает деньги на продаже ворованных велосипедов, потому что ну мы же все друзяшки, это тусовочка, можно закрывать глаза на некоторые недостатки ближнего своего, кого-то это устраивает, кого-то нет, но формально да, какие вопросы, если по определенным причинам наказать за это очень тяжело, полиции такие вещи не особо интересны. В принципе с одним известным дворцом формальная логика представителей власти ровно такая же — прямых доказательств у вас нет, так что идите в жопу, ну или покажите нам любой подтверждающий связь потенциального владельца с дворцом. Ну ок. Точно так же можно оправдывать  тон комментариев тем, что «на ютубе куча дебилов», или как там это было выше, опять же вопросов нет. Можно удалять чужие комментарии, это же их канал. И так далее.

 

Но с точки зрения общепринятых моральных норм, повторюсь, нормальной реакцией авторов ролика, понявших, что произошел факап, было бы написать, что мы разберемся с произошедшим, сообщим о подозрениях владельцу велосипеда и по итогам общения с ним что-то вам расскажем. Ну или хотя бы ролик удалим, если выяснится, что велик был ворованным. Это если ребята изначально не знали о его происхождении, для меня, учитывая их реакцию, это выглядит крайне сомнительным. И только после того, как куча народа начала удивляться и задавать неудобные вопросы, тон товарищей сменился с «идите в жопу» на «мы будем готовы помочь законным владельцам вернуть свое имущество». А с формальной точки зрения вопросов нет — да, ребята имеют право всех посылать сколько угодно. Ну а я по той же логике могу сколько угодно писать, что мне такое поведение кажется недостойным и подозрительным. Каждый имеет право на высказывание своей точки зрения, не так ли?

Имя владельца предоставлять всем желающим точно не нужно, ну и это вообще разглашение персональных данных, тут как раз все понятно, здесь авторы ролика все правильно сделали.
avatar

kubas

Йоу, там у них несколько комментариев и неожиданно все в стиле «идите нахер», какой диалог тебе нужен? Какие выровы из контекста? Им там люди вообще во вполне вменяемом тоне пишут что стыдно должно быть делать обзор ворованных великов и в ответ получают ответы с хамством. Вон прямо в комментариях к видео. Сейчас там эти чудики выложили огромный коммент, сводящийся к «я не я и вообще», видимо что-то стало доходить, я уж и не надеялся, но это просто после того, как они поняли, что упс, надо что-то делать, а то чо они все пишут и пишут) Как вообще можно защищать говно, так или иначе связанное с продажами ворованных великов?
avatar

kubas

Гонзо и мужик подтянулись судя по свежезарегенному аккаунту? Ну вы это, скажите от себя пару слов, не прячась за анонимами тогда уж
avatar

kubas

Ну так просмотры крутятся, подписчики мутятся) Зачем им обозначаться, я уверен, что они даже не понимают, в чем проблема, они ж типа данные клиента защищают, бгг
avatar

kubas

не, там была именно пара скомканных пакетов, заполняющих объем, и какой-то кривой обрубок деревяшки, я чет очень сомневаюсь, что это там изначально по техпроцессу должно было присутствовать)
avatar

kubas

Вообще по нынешним временам нормально сделанный велик это прям круто, как мне кажется) Ну то есть это очень печально, но у меня такое ощущение, что большинство товарищей в индустрии не парится от слова совсем. Ну то есть даже если не брать «топ за свои деньги» © в лице YT, Canyon и им подобных, а посмотреть на типа хай-энд, то он все равно удивляет.

Алю интенсы мейд ин юса, сцуко, кривые, ну то есть если закрепить раму на стапеле это видно. Дима Газзалоди, посмотрев на это чудо, сказал, что с такими отклонениями его рама не прошла бы контроль качества, а сварщик получил бы по ушам. А интенсу норм. Им я так думаю китайкарбон помог только, китайцы так не косячат.

Спеш не отстает — у Коли на его алю демо в стакан чет вообще не смогли, он откровенно кривоват, благо таки удалось добиться необходимой соосности, сняв часть металла, но выглядит все равно смешно, особенно учитывая ценник. У Вадика в предыдущей карбоэндуре было вообще весело — он велик у нас купил, через два часа звонок — «у меня внутри рамы что-то болтается». Как позже выяснилось, это были остатки материала, который при склеивании используют для придания формы, он при запекании должен расплавиться и вытечь, но тут не сложилось. Так китайцы поняв, что получился косяк, тупо напихали внутрь рамы полиэтиленовых пакетов и палок каких-то, чтоб не так сильно гремело и збс, контроль качества она превосходно прошла. В итоге за несколько часов, разобрав велик, и вращая и тряся раму во всех плоскостях с помощью пинцета таки удалось все выковырять, но мне как продавцу было очень стыдно, а ответ спеша свелся к «сорян, ну придумайте там чего-нибудь». Велик при этом стоил 5 килобаксов, если не больше, ну охренеть теперь.

Теперь мой любимый транзишон. Я когда свой карбопатруль покупал, читал кучу отзывов и катался на разных версиях. Так вот у карборамы патруль предыдущего поколения есть болячка — отрывает крепление проводки от нижнего пера, причем зачастую вообще в безобидной ситуации. Я посмотрел пару рам, у которых его оторвало — ну так да, логично, оно там изначально держится на честном слове, достаточно пару раз сильно долбануть по нему цепью и оно реально отвалится, любители маленьких звезд спереди вообще будут в восторге. Почему проектировщики пожалели пару кусков карбона, чтобы все это нормально закрепить — я хз. Почему во время тестов этот баг не вылез — я тем более хз, подозреваю что вылез, но на него тупо забили. Мелочь вроде, можно хомутиком проводку закрепить, но камон, мы ж опять таки про флагманский велик в линейке говорим, за него была отдана куча денег, так ну какого ж фига?

Скотт. Я уже как-то писал про невероятный инжиниринг на примере их ебайка, могу вкратце повторить. Принципиальная претензия — имея возможность разместить кнопку включения/выключения велика где угодно, конструкторы ничтоже сумнящись вкрячили ее на нижнюю трубу, так еще и внизу, короче именно там, куда летит вообще все говно во время катания, причем такое ощущение что еще специально искали самое грязное место на нижней трубе. Ну как так можно делать на велике, который позиционируется как хай-энд? Мало того, что ее почти невозможно нажать сидя на велике, так еще выключение после катания означает гарантированно грязные руки, или перчатки, особенно если пытаться это на ощупь делать, ее ж не видно особо. Вопрос грязезащиты кнопки тоже крайне интересен. И это все же тоже типа тестировалось длительное время кучей райдеров, неужели никто не заметил подвоха? Остальной уровень проработки там тоже недалеко ушел, я вообще не понимаю, как за это можно отдать свои деньги, будучи в здравом уме.

Кукуруз, кстати, как ни странно не оставил какого-то негатива (у меня был алю V10.3), там все было окнорм сделано и отторцовано. Еще оранж туда же — есть в коллекции MsIsle и 222, обе рамы околоидеальны в плане качества изготовления, то есть по крайней мере 15 лет назад бритиши не косячили, насчет новых я тоже хз правда, не сталкивался. Но общая ситуация это жесть какая-то, мерида по ощущениям грамотнее и лучше изготовлена чем этот весь хай-энд.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Велопарк на минималках — теперь со стелсами и гаражными кулибиными) А, пардоньте, они и на велопарке были, тут еще будет куча китайского ноунейм-говна для активного отдыха, конечно мы все понимаем, что популяризация велоспорта и велокультуры в россии возможна только через самокаты, гироскутеры и прочую хрень с алибабы
Последний раз редактировалось
avatar

kubas