Рейтинг
+488.71
голосов: 11
Сила
585.56

Илья Домбровский

чёт последнее время можно разве что говорить о «людях, ездящих в горы», а не эндурщиках и даунхильщиках, т.к. как только ля эндура, так сразу в Ялте почти никого, а как даунхильные соревы, так на них все и едут, в том числе те, кто считется любителем эндуро.
avatar

slopestyler

бывало
там ещё есть пара участков, где частенько на переднем едешь, ибо уклонисто крайне
а тормоза мои 70 кг пока не перегревали
avatar

slopestyler

кстати, на таракташе необходимо зайти ток в 2-3 свитчбека, на остальные можно забить и ехать по прямой внизвот на ставри-кае и кизил-кае такое не прокатит
avatar

slopestyler

ахахаха, мой деревянный шедевр таки засветился на видосе)
«еп твою мать, что это такое!»
avatar

slopestyler

предпочитаю в медленных местах футплент прокруту, кстати, очень удобно.
avatar

slopestyler

если у тебя тяжёлая передача стоит, то если ты крутанул ногу, скажем, на пол оборота, задняя звёздочка сделала несколько оборотов, а если стоит лёгкая передача, то звёздочка сделала пол оборота.
поэтому на лёгких передачах свободный ход в разы заметнее, а я их не использую почти, поэтому мне пофиг на свободнй ход.
avatar

slopestyler

лол, я смотрю, там впп вместо нижнего шарнира, во заморочились.
вспоминается тот мем с мужиком, который всё во всё встраивал — «мы встроили тебе четырёхрычажку в четырёхрычажку!»
avatar

slopestyler

сразу мысли о режиме трейл-билдера, вот уж что было бы оч круто!
ух, сколько я в своё время просидел в редакторе трасс для elastomania
avatar

slopestyler

в этих режимах райдер слезает с вела и лезет с ним на гору, а погода портится и начинает идти снег?
avatar

slopestyler

ну тут уж либо сила, либо на см площади — то есть давление)
давление сохраняется ток внутри гидравлического контура, то бишь, до поршня — поэтому, чем больше поршень, тем больше сила
колодку же можно оставлять маленькой, от её размера сила не изменится, а что меняется конкретно от колодки, я с самого начала писал
avatar

slopestyler

дык в том и вопрос, что оно ещё сохраниться должно) а на колодки сила передаётся
avatar

slopestyler

F — сила прижатия, а не трения.
она как раз фиксирована получается, и она же влияет на силу трения.тут ситуация аналогична, скажем прижатию стакана к столу — чем сильнее его прижимаешь, тем сложнее его сдвинуть, но если ему площадь дна увеличить, то ни сила трения, ни сила прижатия не увеличится (при этом, давление уменьшится).
а чтоб давление сохранилось, то придётся силу прижатия увеличить — банально сильнее на него давить)
avatar

slopestyler

давление сохраняется, если увеличивать силу прижатия колодок пропорционально увеличению площади)
p = F / S
однако, если просто увеличить силу прижатия колодок, оставив площадь той же, то сила трения так же увеличится, только при этом давление будет больше
avatar

slopestyler

у меня обычно в трёх случаях — либо когда вел банально падает, тогда и передний ротор страдает, либо если переднее колесо проезжает разгруженным/в серфе/по центру трассы, а остальное абы как — с загрузкой, в сносе, с цеплянием педалями, переклюком и ротором за всё, что придётся, либо если трасса совсем стрёмная становится и пытаешься хоть как-то где-то застрять, чтоб не двигаться вперёд.
avatar

slopestyler

Вот, пожалуйста, из википедии, про сухое трение:
The elementary property of sliding (kinetic) friction were discovered by experiment in the 15th to 18th centuries and were expressed as three empirical laws:
  • Amontons' First Law: The force of friction is directly proportional to the applied load.
  • Amontons' Second Law: The force of friction is independent of the apparent area of contact.
Площадь влияет в случае, когда трение не сухое, а между слоями вещества, например, когда автомобиль тормозит с проскальзыванием — там трение возникает между слоями резины в покрышке и чем больше площадь контакта, тем больший по площади слой резины отделяется от покрышки и в результате больше сила трения.
От колодок же слои не отходят и не остаются на диске, как резина на асфальте, поэтому и нет никакой зависимости от площади))
avatar

slopestyler

катаю с 200 спереди и с 180 сзади.
180 сзди мне нужен, т.к. реже задевает за камни и прочее и более прочный.
180 сзади мне не мешает, т.к. тормозные усилия требуются меньшие, а если вдруг начинает перегреваться, то всегда есть варик блокировать заднее колесо, где можно такое (переднее, конечно, не оч блокировать :) )
ну и да, после бедуинки задний ротор был чёрный, но особо не мешал этим)
avatar

slopestyler

Вообще, сила трения не зависит от площади только для случая идеального сухого трения, когда обе поверхности не деформируются и не стираются.
да, в данном случае можно примерно считать поверхности не стирающимися и не деформирующимися, но площадь нужна для меньшего износа колодок и лучшего теплоотвода.Ну и суммарная площадь всех поршней в калипере как раз прямо влияет на силу торможения, а чем больше она, тем больше и площадь колодок.
avatar

slopestyler

да ладно, что перелетают, вопрос физухи.
они вылетают, как по рельсам, в полёте почти не поворачиваются, если специально не хотят, вот ведь в чём крутость.
так-то в ранние 2000-е народ и у нас дропы 5-10 м перелетал почти в плоскач и ничего, выкатывал. только там в длину летели совсем не так далеко, как на фестах))
avatar

slopestyler

более того, на первые майские была жара, как летом)
avatar

slopestyler