DISCOМото маски: "Tear off" VS "Rapid Roll"

Возможно, из названия поста не сразу понятно, о чем пойдет речь. Если постараться подобрать русские термины, то следует сказать, что речь пойдет о двух совершенно разных системах спасения от грязи мото маски — это «Tear off» или отрывные ленты и «Rapid Roll» — машинка скоростной перемотки ленты.

Наши глаза — это открытое окно в мир невероятных деталей даунхильной трассы, другими словами, зрение — это всё! А когда трасса кокетливо забрызгивает грязевыми шлепками твою маску, сводя твой обзор на нет...  приятного в этом не так много! Но слава Богу мы живем в век передовых технологий, и даже с этой проблемой можно справиться разными способами.


фото: MatteoCappè



У этого поста весьма длинная предыстория! Началось все более чем год назад, когда мы с Тимуром отправились на этап кубка мира в Австрии (Леоганг), где я приняла участие.



В день квалификации и финала стояла дождливая погода, способствующая раскисанию трассы… в общем, грязи в лесу и на старте было очень много! И вот, прогуливаясь в день финала вдоль трассы, на прямых крутильных участках мы обнаружили кладбища отрывных лент! 



Откровенно говоря, это зрелище меня весьма впечатлило. Я конечно же знала, что существуют всякие ленты на маски и машинки… но до этого момента я как-то и не задумывалась, что это действительно мне нужно и что это может быть удобно. Ведь и так катаюсь в грязь — и ничего! И действительно… ничего)))...

Если так задуматься… например в этом сезоне я приняла участие в 11 даунхильных гонках, из которой 6 прошли в грязь. В целом ничего страшного в грязной трассе нет, если она короткая… Но если это горы, то скорее всего уж трасса требует физической и технической отдачи, а грязная линза порой доставляет слишком много дискомфорта, что на серьезной гонке -недопустимо. Поэтому целесообразность использования таких грязевых помощников, как отрывные ленты, появляется именно в горах, где на кон поставлено слишком много.

И вот, когда на руках у меня было несколько пачек с отрывными лентами и Рэпид Ролл…  Вариант с тестированием этих гаджетов где-то в Орехово я отмела сразу и решила, что следует устроить этим вещицам серьезное испытание.  В горах. И мы с Тимуром взяли их с собой на гонкуIXS European Cup в Леоганге. Мне было безумно интересно понять, какая система окажется более продуктивной и рациональной. И сделать для себя какой-то выбор.

Для тех, кто не знаком ближе с этими системами ближе, пожалуйста!

Испытательный образец № 1
Отрывные ленты (Tear off)



Отрывные ленты крепятся сверху на линзу на специальные два штырька у краев маски (которые есть только у мото масок!). Крепятся специальной техникой: после насаживания первой ленты, её край аккуратно заворачивается и фиксируется на ближайшем штырьке. Сверху насаживается другая лента, и так, пока не закончатся N-нное количество лент. У последней ленты край не заворачивается.



Получается такой своеобразный веер: отрывая за край одну линзу, она высвобождает край следующей и т.д.

На фото 2 ленты:



Отрывные ленты продаются пачками по 10, 20, 50 штук (у каждого производителя масок свои взгляды на этот вопрос).

Испытательный образец № 2  — Машинка скоростной перемотки (Rapid Roll)

Об устройстве этой интересной конструкции я узнала, пожалуй, именно тогда, когда она попала мне в руки.



По сути, это обычная одинарная линза, с двумя прозрачными полыми боксами по краям. Боксы намертво закреплены болтами. Правый бокс предназначен для катушки с лентой (на картинке выше она помещена в левый, — это сделано в целях демонстрации одного из боксов линзы). А левый бокс, снабженный специальным рычажком на возвратной пружинке, предназначен для наматывания грязной ленты. Назовем его перемоточным боксом. Сами же катушки из лент — это отдельный дополнительный аксессуар для данного устройства. И в продаже идет также пачками. Это ведь расходный материал, как и отрывные ленты.






Riders Ready?

Мы с Тимуром решили, что я приступлю к тестированию отрывных лент, а Тимур, как самый смелый — Рэпид Ролл!
Собственно, нарядились и поехали по трассе.

Rapid Roll:

Отрывные ленты:

Ленты можно нацепить отрывными краями как слева, так и справа. Мне как правше был удобен вариант с размещением отрывных краев справа.

Однако уже на старте у Тимура уже возникли какие-то проблемы с перемоткой ленты: рычажок на перемоточном боксе оттянулся, но возвращаться не стал, а грустно повис. Меня откровенно разразило смехом! Тимур что-то потыркал в маске, боксы заработали и мы тронулись дальше.

При набирании скорости на трассе я  испугалась звуков, которые стала издавать моя маска. Веерочек, образованный краями отрывных лент, так парусил в волнах воздуха, что способствовало столь странной мелодии. Однако я быстро привыкла.

Вскоре у Тимура снова возникли проблемы с Рэпид Роллом. Причиной не работы системы видимо служила неправильная установка катушки или кривая намотка грязной ленты, что стопорило систему. Тимур решил переустановить катушку, открыл бокс и лента размоталась! Этого не хватало!



Хотя мы не исключаем ещё один вариант: вместо родной Dragon катушки Тимур поставил катушку от своей старенькой маски Smith. Вроде подошли, но кто знает...

В общем, в грязь и солнце (все равно в грязь) мы катались в этих системах несколько дней...





Rapid Roll (машинка скоростной перемотки)



Несмотря на первоначальные трудности, система Rapid Roll работала стабильно и без нареканий. Видимо это дело небольшой сноровки. Может показаться, что лента, дарящая чистый взгляд на мир имеет слишкой маленькую ширину. Другими словами — мал обзор. Это всего лишь кажется, обзора вполне достаточно.

Плюсы:

1. Экономичность.
За 5 дней активного катания в грязную погоду было затрачено менее 1 катушки.

2. Универсальность.
Как показал личный опыт — катушки с лентами одного производителя могут подойти к Рэпид Роллу другого. Иногда это может быть весьма кстати.

3. Мото стиль

Ваш образ сразу преобразится: вы можете почувствовать себя мото гонщиком или Стив Питом, который также использует эту систему!

Минусы:

1. Технические неполадки. 

Заедание системы перемотки может обуславливаться разными причинами, в том числе и неаккуратной установкой катушки с лентой.

2. Залипание ленты.

Всем известно, что если на улице грязь и дождь, то и погода стоит не самая жаркая. Температура тела гонщика во время тренировок вырастает, что ведет порой к такому неприятному факту, как запотевание линзы маски. Однако в данном случае дело не доходит до запотевания, но из-за разницы температур возникает некий конденсат  между линзой и натянутой лентой. Если время от времени не перематывать ленту, конденсат высыхает и лента прилипает. Таким образом, дергая за рычажок, лента не перемотнется, а рычаг не сдвинется с места. Такая проблема решается ручным отскабливанием ленты.

3. Осторожность.
Стоит отметить, что ленту надо протягивать поверх чистой линзы и трепетно следить, чтобы меж лентой и линзой не попала грязь и вода. В противном случае частицы грязи под перематывающейся лентой расцарапают линзу, после чего она будет мало пригодна. Это относится к тем случаям, когда, например, вы мокните под дождем в ожидании старта.






Отрывные ленты (Tear off)











Плюсы:

1. Защита
Именно это устройство спасает от грязи, а в последствии от царапин вашу любимую и возможно единственную линзу в маске. При всем при том, что я в плане использования масок достаточно опытная, и знаю, что нельзя грязную линзу протирать рукой или тряпочкой — ни однократно становилась жертвой царапин, и как следствие не самой лучшей видимости. Просто банально потому, что не всегда под рукой кран с теплой водой и нежное детское мыло. А здесь тебе и задумываться не надо — линза идеально сухая и чистая.

2. Многоразовость.
Смех смехом, но не всегда и не у всех есть возможность покупать пачками отрывные ленты. А тем более потом разбрасываться ими по трассе! При большом желании, оторванную ленту можно вычистить, помыть и заново использовать. За границей так даже делают.

3. Простота использования.
Как говорится — все гениальное просто! Здесь нечему заклинить и нечему ломаться. Испачкалось — оторвал и выкинул. И никаких обязательств.

Минусы:

1. Шум
Шум, издаваемый веером веером отрывных лент, не так страшен, к нему можно привыкнуть. Однако этот шум-жужжание слышите не только вы, но и окружающие.

2.Осторожность №1
Здесь также, как и с Рэпид Роллом следует очень аккуратно и ответственно подойти к вопросу насаживания отрывных лент. Линза маски должна быть чистой и сухой. Чистой, чтобы не поставить микро царапины на линзу, а сухой, чтобы первая лента не прилипла и не исказила изображение.

3. Осторожность №2
Маску с насаженными лентами также следует трепетно охранять от грязи, каплей дождя и конденсата! мелкие кусочки грязи могут попасть меж лент и зависнуть на уровне ваших глаз. Мелочь, а не приятно. От дождя и конденсата (запотевание маски) нужно беречь маску, во избежание слипания лент, что влечет искажение изображения в виде расплывчатости. Я через это прошла на квалификации: в итоге перед стартом заметила, что в маске картинка растекается, из-за чего пришлось оперативно оторвать ленты и ехать с голой линзой.
Также следует отметить, что отрывные ленты следует хранить таким образом, чтобы они не помялись! Иначе не будет идеального скажем так контакта с линзой.

ИТОГО

В целом, обе системы достойны положительных отзывов. Однако небольшой сноровки также требуют. А выбор можно делать по эстетическим соображениям или финансовой стороне этого вопроса. Обе системы используются мировой элитой в даунхиле — это все же показатель на мой взгляд. Однако у нас в России не сильно развита вот эта техническая сторона в области использования мото масок. А напрасно на мой взгляд.

Dragon Alliance

текст: Замалиева Виктория
фото и тест драйв: Замалиевы Тимур и Виктория
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +56
  • Мнения
?





Комментарии (64)

+5
Полезный обзор, спасибо!
Вопрос, отрывные ленты устанавливались пачкой или по одной?
avatar

SiriuS

+3
По одной. Тебе ведь каждый отрывной край нужно загинать, фиксировать.

А вот по сколько штук — это дело индивидуальное. Я бы не стала рисковать и ставить сразу 10 штук. 3х вполне достаточно на пару спусков, если не сильно грязно)
avatar

victoria5000

0
К чему я спрашиваю, если разделять пачку, то сторона которая ложится к линзе остается липкой, и ленту не положить нормально придется приклеивать, у меня ниразу не получилось без пузырьков.
avatar

SiriuS

+2
Ром, у тебя же Oakley? Надо полукать, ибо ленты, которые использовали мы (родные Dragon) — не имеют липких сторон.
avatar

victoria5000

0
понял, у оклей липкая сторона и устанавливать только пачкой по 10 штук.
avatar

SiriuS

+3
Удивился прочитав, что это для мотомасок)))) Был уверен что у меня обычная велосипедная маска, крепления для «Tears off» есть, набор отрывных линз шёл в комплекте.
avatar

BEAR

+4
Круто))) что могу сказать! :)

ну сами маски в мтб пришли из мото спорта, и у производителей обычно деление масок идет snow и moto.
avatar

victoria5000

0
Мото не слышал))) SNOW и Wheels у POC, SNOW и Dirt у Oakley… Никого не обижают такие названия. И мото, и вело, и сноуборд, и снегоходы, перекрывают все существующие и ещё не придуманные дисицплины! Маркетинг такой маркетинг.
avatar

BEAR

+3
Ну, повторюсь, это общее деление — мото и борд маски. Ясное дело, что в разных дисциплинах используются маски. Для квадриков же нет квадро-масок)

Если пройтись по брендам и мы увидим деления:
Dragon: snow, moto
Oakley: snow, dirt (bike)
Smith: snow, moto, mtb
Electric: только snow (хотя у них есть мото команда)
Scott: moto snow, moto sand/dust
fox: moto
Anon: вроде как только snow
Velvet: тоже вроде как только snow
avatar

victoria5000

0
Теперь про разницу). Чем мото от мтб отличаются?
avatar

BEAR

+3
ничем. это одно направление.

тут корректнее обсудить отличие мото от борд))
avatar

victoria5000

+3
Ну там всё ясно (снег и не снег), а тут (мото и вело) видимо просто ориентация отдельного бренда на определённую аудиторию.
Спасибо за науку!
avatar

BEAR

+4
просто я на самом деле всегда отдавала предпочтение SNOW из-за двойных линз, благодаря которым линзе сложнее запотеть. И пусть на мото есть антифог с внутренней стороны — это не всегда спасает.

Однако, не всегда было удобно то, что стреп у бордической маски без силикона… в результате стреп скользит по шлему словно по льду.

Далее, у мото масок в отличие от бордических обычно больше обзор из-за отсутствия двойных линз, вентиляционных отверстий и каких-то проставок меж линзами, которые уменьшают обзор.

ну и про защиту носа и штырьки для отрывных лент мы уже говорили :)

«и тут Остапа понесло...» простите))
avatar

victoria5000

0
Ну так на «мотомаски» можно вроде купить двойную линзу. Как страдает из-за этого обзор? Площадь то прозрачной поверхности не меняется?
avatar

BEAR

0
Конечно можно.
ну вот сравни
мото



борд

avatar

victoria5000

+1
у зимних главный недостаток — менее прочный пластик фильтра, она гораздо быстрее царапаются
avatar

gtigor

+1
возможно… я этого не знала.
на своей мото маске я линзу поменяла спустя 3,5 сезона и она ещё была ничего! Не идеальная, но бордические у меня царапаются только в путь — линзы менять не успеваю))
avatar

victoria5000

0
у Smith есть еще и snowmobile
smithoptics.eu/products/#/Goggles/
avatar

kislyi

0
Fox Racing к примеру выпускает только MX маски, и уже в этой категории они подразделяются на разные сегменты.



MX ( маска со сменными одинарными фильтрами antifog)
Snow Cross ( маска с двойными сменными фильтрами antifog, поскольку используется зимой на снегоходах, двойной фильтр и особая конструкция воздуховода не позволяет ей запотевать)
Sand ( маска для пыльных трасс мотокросса, песчаных дюн, такая же сменная линза, как на МХ, но воздушные каналы закрыты другим материалом, который не пропускает песчаную пыль внутрь маски)
avatar

Vados

+7
Хочу попробовать отрывные, с катушкой как-то боюсь — вдруг заклинит на гонке. Хорошая статья, спасибо, просто катушки я вообще не знала даже ))
avatar

inchest

+5
Да, бери лучше отрывные. Катушки — это много возьни и как мне показалось не очень надежно. Хотя дело техники и привычки. Но для ДХ не так уж и нужна, на гонку точно.

Для «грязных» тренировок и просто катания очень даже удобно:)
avatar

timur

+2
пасиба=)
avatar

inchest

0
Я, кстати, слышал много нареканий по поводу катушек. Как раз из-за жуткой ненадежности)
avatar

ervin

0
например? очень интересно
avatar

victoria5000

0
Ну, например, почти каждый мой знакомый мотоциклист упоминал о заедании системы перемотки. Либо не выдергивается в нужный момент, либо обратно не заходит. И при долгой эксплуатации, как бы аккуратно с лентой не обращались, на маске образуется полоска потертости. Ну это от достаточно долгого использования маски))
А, да, еще один жаловался на большие «уши» торчащие в разные стороны. Это просто очень неудобно)
avatar

ervin

0
По поводу статьи и сравнения. Мне что-то больше понравились отрывные накладки. А проблема ветра в ушах — проблема тех кто умеет быстро ездить, мне она пока не грозит!
avatar

BEAR

0
Очень нравятся отрывные. Но когда идет дождь, вода попадает между лентами и изображение «плывёт»…
avatar

romka-T

+2
пока не возникало такой проблемы, но не сомневаюсь — никто не застрахован.
avatar

victoria5000

0
Помню мне Полковник рассказывал, как они эти ленты сушили после тренировок в Поляне.
А не было ни одной маски, у которой было что-то типа дворника? не помню точно, мож сам выдумал, а может и видел…
avatar

Werewolf

+2
я с такой технологией не знакома :))
avatar

victoria5000

+21
avatar

Vados

0
О да! В таких условиях они обычно и используются)))
avatar

ervin

+7
Да, выглядит мощно! ))

avatar

Vados

0
смотрю и тоже так хочется...)
avatar

victoria5000

0
А разве грязь на одной из катушек не должна растекаться по ленте? Както прям нереально выглядит.
avatar

LoKu

0
Видел только с вентилятором внутри от запотевания.
avatar

Lyoho

+18
Есть есть


Jumbo Bril производит, но отзывов пока не слышал…
avatar

timur

+6
Есть такие маски, они автоматически протягивают ленту и очищают линзы.
Батарейки и приемник сзади на шлеме, кнопка на руле.

Вот, нашел
www.redravenracing.com/

www.youtube.com/watch?v=uaYgw-0YQ-M

www.autoevolution.com/news/redraven-introduces-the-first-self-cleaning-bike-racing-goggles-7821.html

www.pinkbike.com/video/84353/
avatar

Vados

+1
спасибо, Вадос, за просвящение! Очень интересная вещица)
avatar

victoria5000

+1
Был бы интереснее не «дворник», а пара форсунок омывателя… ;)
avatar

Chute

+5
Плюсую по поводу проблемы ветра у отрывных лент! Я, конечно не с первого раза понял, что лучше загинать «крылышки» и лепил по две-три ленты с разных сторон с расправленными краями. Так гул на скорости стоял такой, что реально закладывало уши)))
avatar

ervin

+1
:))) ну ты даешь!)))

на какие только ухищрения не способен человеческий мозг)))
avatar

victoria5000

+3
инигавари ХD
avatar

ervin

+3
Лепить ленты с разных сторон как-то не практично, мне кажется. Нужно будет задумываться о том, с какой стороны отрывать) или я че-т не понял про стороны…
avatar

timur

+3
Ты все правильно понял) Просто если я правша, то мне не сложно отсчитывать право-лево -раз-два-три
Да и к тому же по ходу трассы если пару раз придется отрывать, то это уже если трасса совсем в хлам. Обычно тряпочка на вилке помогает хорошо от неприятных брызг в лицо))
avatar

ervin

+3
однажды, на кроссаче с такой маской(чужой) покатался — не сразу понял из за чего это у меня шлем вибрирует?? самого шума от хвостов не слышно из за треска двигателя. ))
avatar

amstafff

+3
Действительно полезный обзор) Езжу с отрывными лентами… Первый раз услышал, что можно их подворачивать, чтобы они сами высвобождались))
avatar

MaxPeat93

+1
а как ты действовал до этого? стопкой? они держались? какая у тебя маска (бренд)?
avatar

victoria5000

0
Ещё есть проблема замусоривания трассы оторваными «бабочками», а аккуратно складывать их в карман в процессе гонки будет не сильно удобно…;)
avatar

Chute

+4
Эта проблема уже ложится на организаторов)
avatar

timur

0
Знакомые мотокроссеры как то хитро крепят на резинку отрывные ленты, чтоб можно было юзать повторно, и чтоб не мусорить на трассе)
avatar

stormitto

+1
попроси у них фото) чтобы на один вопрос «КАК?» В нашей жизни стало меньше))
avatar

victoria5000

0
Цеплял штуки по 3, на лямку маски надевал маленький хомутик или резиночку, 2 крылышка туда прятал, а одно отгинал, чтобы сильно торчало, для удобства снятия) Маска Spy Magneto
avatar

MaxPeat93

0
на масках Oakley Crowbar даже есть дополнительные клипсы) Одни для крепления лент на линзы естественно, а вторые клипсы расположены на ушках маски, чтобы одну линзу отпустить, а другие зафиксировать, чтобы не мешали)
avatar

MaxPeat93

+1
какая именно Oakley Crowbar? Они там разные есть…
avatar

victoria5000

0
юзаю тирофы на сроубаре.
не ланимайтед версии только дял сухой погоды, ибо если попадет вода… то все очень очень плохо.
пойду читать псто)
avatar

3250

0
а еще тирофы могут скрывать галаза :-D
вот кстати например) обычная прозрачная линза и тирофы
avatar

3250

+1
> При набирании скорости на трассе я испугалась звуков, которые стала издавать моя маска.
зато гораздо легче понять быстро ты едешь или нет))
я к этим звукам быстро привык)
avatar

3250

0
Так кроубар вроде все одинаковые модели, только расцветки разные
avatar

MaxPeat93

0
отличная статья, спасибо! Сам недавно заинтересовался как работает перемотка с которой Брэндог гоняет, но в рунете инфы оказалось не много.
Тиарофы испытал в Ялте весной, очень полезная вещь, минус конечно что шумит на скорости)
avatar

kuzlich

+4
Как собирать оторванные бабочки? Резинка крепитя а точнее продевается в противоположное отверстие от того края за который дёргаешь и прекрепляешь резинку или леску за ремешок маски. Также можно использова термоусаживающийсякембрик. Один конец закреплён у маски друной у пряжки которая как правило находится с задней стороны шлема. Когда срываешь защитную ленту она не летит на газон а остаётся на леске, резинке или кембрике сползает от ветра и вибрации на зад и там болтается создовая дополнительный шум который не слышно на мотоцикле и очень здорово слышно на велосипеде.
avatar

grigri

+1
неужели сейчас так кто-то делает?
avatar

victoria5000

0
Если кому то надо померить маски SCOTT то приезжайте ко мне. Я спецом привёз мото масок.
avatar

NikitaDobrotin

+1
гато?
есть отрывалки для вольтаж проэир?
avatar

koshak

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.