Новое железоУменьшаем педал кик с DT Swiss DEG DF



На базе втулок DEG швейцарцами из DT Swiss была представлена собственная система уменьшения педал кика. Доступны 3 варианта хода. 

В прошлом апреле DT Swiss выкатили втулки с новым храповым механизмом DEG. А буквально в следующем месяце е*13 представили свои втулки, убирающие педал кик — Sidekick. Посмотрев на механизм втулок е*13 в DT Swiss смекнули, что могли бы сделать похожую конструкцию, при этом используя свой тип храповика Star Ratchet и уменьшив количество подвижных деталей. Обозвали новый храповик DF (от Degrees of Freedom), что в переводе с английского — «Степени свободы». Этих самых степеней у храповика DF аж три варианта: 0, 10 и 20°. Причём это не три разных комплекта, как можно было бы подумать, а всё в одном. 


Как это работает?

Взглянув на картинки многие читатели уже догадались, что внутри втулки меняется ответное кольцо храпового механизма, которое вкручивается в корпус втулки, и соответствующая часть храповика. В отличие от стандартной версии DEG, где у кольца и храповика множество шипов, у версии DEG DF этих шипов заметно меньше. Кольцо и часть храповика образуют по всему периметру три паза разной длины. Переставляя храповик внутри этих пазов пользователь выбирает количество свободного хода, которое должен будет преодолеть храповик до начала зацепления. 


В остальном сам храповой механизм идентичен обычным втулкам DEG — такая же ответная часть храповика, те же пружинки и тп.



Процесс установки нового храповика — самая трудоёмкая задача, ведь ключом нужно будет выкрутить старое кольцо храповика. После установки менять свободный ход можно вообще без проблем. Достаточно стянуть колпачок с конца втулки и барабан легко снимется вместе с кассетой.




Если сравнивать с Sidekick — у DEG DF хуже накат (так как храповик всё же работает при движении накатом). Но бонусом получается более низкий порог входа и отсутствие необходимости собирать новое колесо (если у вас уже втулка DEG), а также возможность в любой момент «слезть» с увеличенного свободного хода, переставив храповик на нулевое положение, тем самым получив «обычную» втулку. Ну и DF легче примерно на 150г.

Комплектация и цена

Сам храповой механизм всё же бывает двух видов — DEG DF предназначен для обычных байков без ассиста, у такого храповика 90 зубов и 4° хода между ними. Также есть DEG Hybrid DF, который уже подходит для электричек, и у него 60 зубов с 6° хода между ними. В комплект поставки входит съёмник храпового кольца, сам храповик, пара пружин и смазка для храпового механизма. Комплект Совместим со всеми втулками Ratchet DEG серии 240 и 350. Розничная рекомендованная цена — 130€ за любой из комплектовна 4 или 6°. Естественно, понадобится ещё и сама втулка.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (22)

0
А для хай-пивот подвесок есть смысл в o-chain и таких видах систем? Разве там и так уже педал-кика нет? А то на Кубке мира вижу на хай-пивотах o-chain, например.
avatar

Solganis

+9
Потому что педалкик на хайпивотах, проблема для гонщиков уровня КМ.
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+10
Тут два неверных предположения.
Первое — что на хай-пивотах нет педал-кика. Он может быть, а может и не быть.
Второе — что спортсмены уровня даже ЧМ всегда используют технически оправданные решения. А там гонщики часто ставят какую-то фигню, потому что ее привезли спонсоры, или это модно, или потому что им кажется, что это работает. А в ДХ этой дичи больше всего, потому что гонка длится три минуты на пульсе 180 (хрен ты что-то заметишь в запале), а на подиум заезжают велосипеды с дополнительными грузами на раме или даже без цепи. Бессмысленной ерунды гораздо меньше в эндуро, не говоря уже об ХС или шоссе, хотя там другие загоны типа смазки для цепи.
avatar

SilentS

+11
Компания годами уменьшала свободный ход храповика… ээээ… чтобы что?
avatar

kravt

0
Чтобы продать и тем, кто топит за малый свободный ход, и тем, кто не хочет кго минусов
avatar

SPY

+7
Собственно тут малый свободный ход и люфт между рэчетом и по итогу получаем просто большой свободный ход — то есть как я понял залумку авторов этого изделия — получили все минусы втулок с малым свободным ходом и большой свободный ход, при этом еще и педалкик может появится в самый неподходящий момент — так как тут нет дэмпфирующего элемента — просто зацепы с возможностью находится в любой рандомной позиции... 
avatar

Zato1

+15
Ну идея в том, что свободный ход будет гарантированно 10 градусов.
Т.е. если у тебя древний рэтчет на 18 зацепов, то у тебя свободный ход от 0 до 20 градусов, в зависимости от конкретного положения рэчета. А если поставить модный рэчет на 90 зацепов, то у него свободный ход от 0 до 4 градусов. Добавляем сюда это новейшее изобретение, и получаем свободный ход от 10 до 14 градусов.
Нужно это или нет — вопрос отдельный. Думаю, что для дисциплин, подразумевающих техничные подъемы, это категорически противопоказано.
avatar

SilentS

+14
Могу предположить, что при спуске без педалирования рэчет продвинет эту шайбу в -10градусов и с наибольшей вероятностью данный механизм сработает на 10градусов ч начале педалирования. Но допустим ситуацию, когда мы вылетали с колбасни на уже заблокированном колесе — то есть фиг его знает в каком положении данная шайб будет находиться и вполне возможно на приземлении вас будет ждать педалкик с 0 градусов. О-чэйл и втупка с эластомером от е-13 используют именно эластомер, при том довольно жесткий, чтоб он большее количество времени находился в околонвлевом отклонении, а включался в работу при появлении соответствающей награзки. 
avatar

Zato1

+7
Получается, они сделали аналог о-чейна, только легче, проще и дешевле.
avatar

amstafff

0
Ждем тест от Розового Велика, насколько эта конструкция будет шумная и надёжная. Похожая по смыслу втулка Сайдкик от Е13 протянула ноги примерно через год, правда она была ценником $500.
avatar

Chute

+3
Да, весь крутящий момент  с речета идет всего  на  шесть шлицов, еще и с разгону
avatar

amstafff

-15
раскрыть комментарий
avatar

FeelBetter

+12
Это видео показывает, что педал кик нивелируется, когда скорость вращения заднего колеса выше, чем скорость сжатия подвески. Только и всего
avatar

kuzlich

0
А какая скорость сжатия подвески?
avatar

FeelBetter

+31
Ну смотри, на твоём видео старенький Turner Flux, года этак 2008, ход подвески 162.6мм. Видео в 30к/с. Чувак полностью сжимает аморт за 3 кадра, то есть 0.1с, следовательно скорость сжатия подвески 1.626м/с
avatar

kuzlich

+15
Ответ настолько точный, насколько и бесполезный. По фактам ответил человеку)
avatar

SilentS

0
Ору
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
смысл этого ролика совсем в другом. Его нужно понимать так, что чем больше скорость — тем меньше педалкик из-за вращения колеса.
avatar

SilentS

+1
О, теперь я понял, почему на недолётах на вайлдкарде на околонулевой скорости меня перекашивало от педалкика, а на скорости не ощущалось. Не задумывался об этом чёт
avatar

slopestyler

+2
на самом деле мысль трезвая. будь у меня нормальный велик, а не GT Sensor с AOS, я бы поставил и впечатлился. шутка ли? овердофига нужных зацепов на крутилове в гору (кто крутил тот поймет) и бах — на спуске не бьет по педалям тк градусы выросли до 20. ))) которые уничтожаются в подъеме с первым оборотом пока зацеп не случится. повторить.  
avatar

Polkovnik

+1
На старых рэчетах с большим количеством зубьев (60-74) — под нагрузкой срывались зубья в тотал. Сделали диаметр детали в 1.5 раза больше, чтоб повысить надежность при малом угле… и теперь придумали вставлять этот мегажесткий рэчет на 6 зацепов в опорное кольцо — они и свободный ход в начале педалирования вам вернули с вероятностью 99%, откатили надежность до уровня мелкозубых рэчетов ивозможно педалкик эта штука отработает так-же, как втулка с 18т рэчетом (который ни одна электричка не сможет сорвать).
avatar

Zato1

0
возможно педалкик эта штука отработает так-же, как втулка с 18т рэчетом
Не так же, тут нет 0 и близких к нему значений

Тут от 10° до 14° или от 20° до 24°
У 18Т от 0° до 20°
avatar

SPY

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.