Наши гонки — Кубок белых ночей - Igora Bike Jam
Решение поехать на этап Кубка России по даунхиллу оказалось совершенно неожиданным – честно говоря, я не ожидал, что в обозримом будущем окажусь на наших «статусных» гонках. Времени на катание у меня практически нет, а если вдруг удается выкроить несколько дней, мой выбор в последние несколько лет – крымские соревнования, с их неповторимой атмосферой, огромным количеством райдеров и отличной организацией. За такое можно простить даже отсутствие подъемников. Игора стала исключением по двум причинам. Во-первых, Санкт-Петербург достаточно близок, так что туда можно поехать на выходные. А, во-вторых, мне очень хотелось посмотреть на работу питерских организаторов – в состав их команды вошел Саша Шелонин, запомнившийся мне как один из организаторов великолепной серии Impulse Race, да и вообще о Trial Construction я слышал только хорошее. В общем, в четверг вечером мы загрузили вещи в машины, и выдвинулись на Igora Bike Jam 2012.
За несколько дней до поездки я задал Саше вопрос по поводу категорий. Не секрет, что в нынешних реалиях многие сильные гонщики против покупки лицензии в ее нынешнем виде, когда 90% стоимости составляет принудительно навязываемая страховка, без покупки которой лицензию купить нельзя. Это притом, что многие серьезно гоняющиеся уже имеют нормальную спортивную страховку на куда большую сумму. Наша горячо любимая ФВСР прекрасно осведомлена об этом, но, как известно, об интересах гонщиков там если и думают, то где-то в последнюю очередь. Несмотря на то, что эту проблему можно легко решить, разделив лицензию и страховку, как это было раньше, и продавая лицензию без страховки, навязываемой ФВСР при предъявлении уже имеющейся страховки спортсмена, воз и ныне там. И что-то мне подсказывает, что в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится.
В итоге получается ровно то, что получается – в той же Игоре топ-10 гонщиков категории «любители», для участия в которой лицензия была не нужна, потенциально имели все шансы обогнать добрую половину «элиты». И всё это на фоне упреков со стороны представителей ФВСР, которые говорят о том, что людям жалко 900 рублей, даже не стараясь прислушаться к мнению гонщиков, которые просто по принципиальным соображениям отказываются от навязываемой им дополнительной услуги, и просят вновь разделить собственно лицензию и страховку.
Саша не понаслышке знаком со всеми этими проблемами, и, естественно, придерживается принципа, что победить должен сильнейший, неважно, есть у него лицензия, или нет. Радует, что этого честного принципа придерживается и Trial Constuction – в положении гонки организаторы объявили, что главный приз фестиваля (байк Specialized Demo 8) достанется тому, кто покажет лучшее время на трассе в финальной попытке, безотносительно того, в какой категории будет выступать райдер. Тем интереснее обещала быть борьба.
Игора встречала нас солнечным пятничным утром и… неопределенностью с местами проживания! Нужно сказать, что Игора – горнолыжный курорт, причем не просто дорогой, а очень дорогой. Соответственно и цены даже в несезон там соответствующие. В плане проживания можно было выбирать между гостиницей курорта (3800р за двухместный номер в выходной день), служебной гостиницей (800р в день с человека, номера на 6-8 человек, с дополнительными раскладушками), или палаточным городком (проживание со своей палаткой – 350р в день с человека). Те, кто привык к ценам в Европе, где можно найти приличное жилье за 10 евро в день были в шоке. Впрочем, примерно такие же чувства испытывали и остальные – благо все цены были озвучены заранее, и все знали, куда едут.
Поскольку поехать мы решили буквально за два дня до гонки, номеров в служебной гостинице уже не было. Платить за отель курорта смысла я не видел никакого – стоимость поездки в этом случае была бы сравнима со стоимостью поездки на выходные куда-нибудь в Андорру, включая перелет и проживание, так что оставался только палаточный городок, благо палатками и спальниками мы запаслись. Однако, решив попытать счастья в служебной гостинице, мы нашли шестиместный номер где жило всего шесть человек – т.е. туда можно было напихать еще раскладушек! Володя Петров, проживающий там же, и приехавший первым не имел ничего против, за что ему огромное спасибо, так что мы договорились с администрацией, получили добро от организаторов, и обрели место, где можно было поспать и даже был душ. До него, впрочем, я так и не дошел, уснув как только разложил выданную раскладушку – ночь за рулем дала о себе знать.
Подъемник включили в четыре часа дня – как раз после освежающего двухчасового сна, и мы получили возможность увидеть то, что подготовили нам организаторы – трассу Кубка. Если быть честным до конца, это, конечно, не настоящий горный даунхилл, но тут все вопросы стоит задавать тем, кто дал статус Кубка России по даунхиллу курорту, на котором физически отсутствует нормальная гора. Но нужно отдать должное тем, кто трудился на трассе – учитывая условия работы, из горы выжали всё, что можно, практически вручную (трактор выделили буквально на пару часов) построив насыщенную, динамичную двухминутную трассу. Я привык держать в руках лопату, так что представляю проделанный ребятами объем работ – и он действительно гигантский. При этом на некоторых участках ширина трассы составляла до семи метров, что давало свободу в выборе траекторий. Также не могло не радовать наличие на трассе полноценной разметки и приличного числа матов на деревьях в особо опасных местах. Для любителей полетов на трассе присутствовали трамплины и дропы различной конфигурации, в том числе скоростной «ёлка-дроп» вполне приличных размеров. В общем, после нескольких спусков я был готов поставить организаторам твёрдую пятерку – мне сразу же вспомнился Impulse Race в свой лучший период. Trial Construction действительно оказались молодцами.
Райдеры потихоньку прикатывались к трассе и обживались. Обращал на себя внимание Ник Пухирь (Racestar) – пока все катались, он неторопливо собирал фокроссовый Specialized SX, явно намереваясь поехать на нём. Процесс занял весь вечер и его созерцание несомненно деморализовывало соперников, приехавших с даунхильными байками – крутильных участков на трассе было предостаточно, да и серьезного расколбаса на трассе не обнаружилось. Возможно это неторопливое ковыряние с великом на парковке, мимо которой проезжали практически все райдеры, было непредумышленным, но если это все-таки был такой тонкий троллинг, то он удался на все сто процентов – обсуждение байка Ника стало основной темой разговоров во время вечернего катания. Выглядело это все очень круто – Ник безусловно молодец.
На следующий день, в субботу, мы проснулись от стука дождевых капель о подоконник. На улице было мокро. Мнения гонщиков разделились – кто-то переобулся в грязевую резину, а кто-то остался на обычной. Второй вариант, в итоге, оказался правильным – грязи на трассе было не очень много, а ближе к началу квалификации, назначенному на три дня, выглянуло солнце, окончательно подсушившее и так уже раскатанную трассу. Тут райдеров ждал первый сюрприз – на гонку приехало двое райдеров даунхильной команды Team Scott Portugal – Ана Мартинс и Дьоджо Бруно. При этом, несмотря на то, что оба райдера не особо известны широкой общественности, интриги безусловно добавлял тот факт, что Ана является действующей чемпионкой Португалии по бмх-рейсингу, а Дьоджо в прошлом году очень неплохо проехал Maxxis Cup, считающийся неофициальным открытием дх-сезона – Дэнни Харту, выигравшему гонку, он уступил около 20 секунд на трехминутной трассе.
Первым ярким впечатлением стала квалификация Саши Жирновой (Racestar). А, точнее, её старт – во время мощного стартового рывка раздался громкий «дзынь», ознаменовавший собой порванную цепь, и означающий, что всю трассу Саше придется ехать накатом. Впрочем, это не помешало ей приехать седьмой из одиннадцати участниц, а лучшее время (2.02.38) осталось за Викторией Марковой (Велопробег). Ана Мартинс показала четвертое время.
В любителях, где зарегистрировалось аж 86 человек, главным фаворитом был Антон Нейман (Дебош). Но известных имен в этой категории было предостаточно, и победителем квалификации стал Игорь Шумилов (Олимпийские Надежды), ехавший на своей короткоходной Коне очень агрессивно. Антон стал вторым, а третье время показал Никита Захаров (Trial-Construction).
Борьба в юниорах (25 зарегистрировавшихся) также обещала быть очень интересной. Вопрос был даже не в том, сможет ли кто-то составить конкуренцию Жене Бочанскому (Commencal), а в том, каковы будут времена у быстрейших юниоров по сравнению с элитой. В итоге Женя показал великолепные 1.44.41, став самым быстрым гонщиком во всей квалификации, семь секунд ему проиграл Алексей Паламарь, а замкнул тройку Коля Патрикеев (Sportresort.ru).
На гонку зарегистрировалось 23 участника в категории «мастера». Сейчас конкуренция в этой категории очень серьезная – за последние пару лет в нее перешло несколько очень сильных райдеров. Лучшим из них стал Рома Балаев (Bad Santa), времени которого (1.50.29) хватило бы для того, чтобы войти в топ10 «элиты»! Вторым стал Андрей Кочетов (ZRT), а третьим Серж Мальцев (Дебош).
Элита (23 человека) также порадовала звездным составом участников – здесь отметились и Ник Пухирь, и Яша Аустер (Giant), и Саша Караваев (Velomania.ru) и Данат Мингачев – да, в общем, все имена и фамилии зарегистрировавшихся гонщиков прекрасно знакомы тем, кто следит за нашим даунхиллом. Особо хочется отметить братьев Поповых, приехавших на Кубок из своего родного Магнитогорска и серьезно настроенных на победу, а также Сергея Бандерова (Forward) из Казани, больше известного своими успехами в триале. Разумеется, никуда не делись и представители Disco – несмотря на то, что основная часть команды уехала в поход на подиум Кубка Урала, на Кубок России приехали Игорь Александров и Иван Кунаев. Выиграл квалификацию Николай Пухирь (1.46.07), вторым стал Яков Аустер (1.46.39), а третьим Виктор Попов (1.46.48). Оцените плотность результатов!
Тем временем жизнь шла своим чередом. Дебош и примкнувших к ним райдеров администрация парка все-таки выгнала из их Debosh Camp, позиционировавшемся как бесплатная альтернатива палаточному лагерю Игоры. Впрочем, ребята просто переместились на другую сторону дороги, за территорию курорта. И, надо сказать, те, кто выбрал лагерь Дебоша, поступили абсолютно правильно – администрация нашла сотрудников для того, чтобы очистить свою территорию, а вот за порядком в своем лагере ей уследить не удалось. Остановившиеся там полночи слушали пьяные вопли и могли понаблюдать за увлекательным трэш-дрифт-шоу на машине, которое устраивали их соседи по палаткам. Выспаться перед гонкой в таких условиях было малореально, но что делать. Вопрос о том, за что платились деньги, остался открытым. Зато днём Дебош организовал для всех желающих отличное место для просмотра гонки:
Велофестиваль – это не только гонки! Например, Specialized совместно со своим дилером в Санкт-Петербурге организовал в стартовом городке тесты велосипедов Test The Best – это уникальная для России программа, и, невероятно полезная к тому же. Достаточно сказать, что даже я, постоянно катающийся на разных велосипедах и тестирующий разные железки, неожиданно сделал кучу интересных выводов. Все-таки возможность сравнить сразу несколько велосипедов в условиях, максимально приближенных к боевым, это что-то. Про тесты я расскажу отдельным постом, тем более что они будут проходить в разных городах России.
Кстати особо хочется отметить организованную для участников гонки велопарковку. Всё было очень серьезно – под неё был выделен большой гараж со стойками для велосипедов, а за порядком следили сразу два человека. Записывались ФИО каждого вошедшего, после чего ему выдавалось два бумажных браслета – один для человека, второй для его велосипеда. Получить велосипед можно было только по браслету, после их сравнения. Браслеты оказались очень крепкими – мой до сих пор красуется на байке, несмотря на грязевые спуски и две мойки после этого. Причем гараж охранялся даже ночью – внутри находились два представителя организаторов, которые даже спали посменно. Очень хорошо продуманная и реализованная идея.
Утро воскресенья вновь порадовало нас дождем. Он довольно быстро кончился, но облака никуда не делись. Многие, вспомнив вчерашний день, решили не переобуваться и ехать на обычных покрышках. Особо хитрые (такие как я, например) даже переобули вчерашние грязевые покрышки на обычные. И вот это было сделано очень зря – дождь пошел еще до старта квалификации. К началу заездов девушек трасса намокла достаточно прилично, но была вполне проезжабельна на обычной резине, хоть скорости и упали. Участники приободрились. Тон женским заездам сразу задала Саша Жирнова, у которой на этот раз всё сложилось и с рывком и с цепью – 2.05.43 по подмокшей трассе было великолепным временем. Быстро выяснилось, что превзойти ее не может никто – второе место заняла Дарья Литвинюк (TC Team), а победительница квалификации Виктория Маркова стала третьей. Затем поехали мастера и тут-то и началось самое интересное!
Ближе к середине заездов мастеров накрапывающий дождик неожиданно сменился ливнем. Иллюзии насчет того, что трассе это не страшно, быстро иссякли. Судя по всему, в субботу трасса быстро сохла, поскольку земля изначально была сухой. А вот в воскресенье влажная земля отказывалась впитывать влагу, и лесные участки быстро стали напоминать бобслейную трассу. Выбор покрышек вдруг стал очень актуальным. Стартовавший в начале категории Ваня Малахов (Actionbrothers.ru) показал отличное время – 1.58.74! Смогут ли побить его лидеры? Трасса продолжала размокать, а времена – ухудшаться. Под проливным дождем на трассу выезжает Серж – пожалуй один из лучших грязевых гонщиков в России, предусмотрительно поставивший грязевую резину. 1.57.86! Льет все сильнее, и Андрей Кочетов проезжает за 2.00.73. Чем ответит Рома Балаев? «Да я в лесу больше ногами упирался в землю, чем в педали» — Рома ехал на обычной резине, и это стало фатальным. 2.02.43 и лишь четвертый результат!
По ощущениям ливень и не собирался заканчиваться, а впереди еще было почти 90 человек любителей, которым предстоял ну очень увлекательный спуск. На финише все были однотонно-коричневыми, а быстрейшим в этих тяжелых условиях стал Иван Андреев (Alienbike.ru). Второе место досталось Сергею Наумову (ДМБ-11), а замкнул призовую тройку Никита Копейкин (gRacing). Где-то к концу заездов любителей я вспомнил про главный приз велофестиваля – Specialized Demo 8, который, напомню, должен был достаться быстрейшему по итогам дня гонщику. «А выйдут ли вообще юниоры и элита из двух минут?» — подумал я, посмотрев на трассу. Ситуация начинала напоминать Кубок по даунхиллу в Шампери 2007го года. Открытым оставался вопрос, есть ли среди нас российский Сэм Хилл. Претендентов было двое – Ник и Женя, а трасса тем временем продолжала превращаться в месиво из грязи.
Стартовавший третьим с конца в юниорах Коля Патрикеев приезжает за 2.17. За ним Алексей Паламарь – 2.31. Женя едет очень быстро, падает в последнем лесу, и проходит трассу за фантастические 2.04.94! Чем ответит Ник?
И тут выяснилось, что все забыли о Дьоджо! 2.05.97 – ничего подобного и близко не показал никто из элиты, но быстрейшие гонщики еще не ехали. Витя Попов – 2.08.34! Яша Аустер – 2.07.87! Ждем время Ника – 2.07.01! И вот тут оказывается, что, во-первых, первое место в категории «элита» занимает Дьоджо Бруно, а, во вторых, главный приз велофестиваля достается Сержу!
Можно сколько угодно говорить о том, что условия были неравными. Но это даунхилл – и такие ситуации в нём не редкость. Достаточно вспомнить Кубок в Магнитке несколько лет назад, когда гонку остановили из-за дождя, а потом вообще перенесли ее на следующий день, аннулировав результаты уже проехавших гонщиков. Судейская коллегия совершила тогда просто невероятную ошибку, которая стала причиной огромного скандала, и всё из-за желания «поставить всех в равные условия». Мы не зависим от погоды – её можно попробовать предугадать, но, в конечном итоге, всё решает случай. Кому-то везёт, кому-то нет – и от внезапно пошедшего дождя не застрахованы даже топ-гонщики Кубка Мира, что мы регулярно и наблюдаем в трансляциях. Организаторы Igora Bike Jam могли совершить серьезную ошибку, на ходу переиграв правила и вручив велосипед по итогам лучшего времени двух дней, но, к счастью, несмотря на давление и ответственность, они сделали правильный выбор, и не стали поддаваться на уговоры со стороны и менять правила задним числом, таким образом еще раз доказав свой высокий профессионализм. Серж стал быстрейшим в тот день и по праву получил главный приз фестиваля. Что же касается рассуждений о том, что велосипед нужно было давать за победу в «элите», я хочу сказать по этому поводу три вещи.
Первое – когда ФВСР, которая вроде бы должна защищать интересы гонщиков, наконец-то повернётся к ним лицом, эти проблемы исчезнут сами собой.
Второе – главный приз должен получать быстрейший гонщик, вне зависимости от наличия у него той, или иной бумажки, ведь, в конечном итоге, гонки определяют именно быстрейших.
Третье – по большому счёту «элиты» у нас сейчас ровно два человека. Это Николай Пухирь и Иван Малахов. Причем Ваня ездит в мастерах. Оба – профессиональные гонщики, имеющие серьезную спонсорскую поддержку и живущие (и зарабатывающие на жизнь!) именно спортом. Вся остальная «элита» отличается от «любителей» лишь наличием той самой бумажки, которую может пойти и купить любой желающий, причем даже ни разу не сидевший на велосипеде. А раз так, то какой от неё толк? На этом обсуждения правомерности вручения приза на мой взгляд можно считать законченными.
Хотелось бы поблагодарить всех тех, благодаря кому этот байк-фестиваль стал возможным. И особая благодарность:
Trial-Construction и всем тем, кто участвовал в проведении фестиваля, за организацию, постройку трассы, договоренности со спонсорами и Игорой.
Отдельная благодарность Маше Клубнике за участие в организации и корпение над протоколами до победного конца – в квалификации были некоторые неточности, но, в итоге, все разрешилось, в немалой степени благодаря именно ей.
Specialized и дилеру компании в Санкт-Петербурге (Веломакс) за великолепные призы, а также программу тестов велосипедов и аксессуаров Test The Best – это было настолько великолепно, что я расскажу о ней в отдельном посте.
ChillenGrillen – палатка-магазин с необходимыми расходниками в стартовом городке была очень кстати.
Racestar team – под их тентом в эти два дня от дождя пряталось немало людей, и я в их числе.
Увидимся на гонках!
Фотографии — Racestar, Дебош, Антон Очкин , Юлия Воронина, Костя Мамедов
-
добавить в избранное
1
- +132
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (38)
cipper
SiriuS
Mad
Nunca
А нет ли у кгог хелмкам видео с прохождением трассы?
Pako
Romirezz
Romirezz
Pako
Romirezz
Pako
Romirezz
TrialGroup
kubas
thresh
maxxis
thresh
maxxis
docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqKWZUpR1lGIdHRwSUFQc2doalJTejU0M0g2SmpKd2c#gid=4
P.S.: С главным призом все правильно сделали! Нельзя менять правила во время игры и уж тем более смотреть на наличие лицензий. Правильно Никита сказал, пусть сначала к нам передом повернуться. Кстати у Сержа есть лицензия, так что как не крути, а приз достался по заслугам!
timur
SERG
timur
SERG
Подписываюсь под всеми твоими размышлениями по поводу лицензий и элиты и хочу добавить что несколько лет назад в Эстонии категория Элита состояла из 4 участников, а остальные 50-100 человек это любители.
Раньше участвуя в Кубках России я испытывал гордость, а с недавних пор понял что это просто ярлык и на его место вполне мог бы занять АРЭМ-тур, ровно так же как серия DH1 вместо iXS
SERG
OlegPopov
kubas
OlegPopov
_va
Dustman
mariko
+ борнус — picasaweb.google.com/111906290021541973661/IgoraBikeJam2012Bochansky?authuser=0&authkey=Gv1sRgCKSX5o-x7IubsQE&feat=directlink
фото с финала чуть позже
yossarian
Вхождение в поворот у Жени очень эффектное!
IvanKunaev
MihailGalyatkin
maxxis
TrialGroup
niki
yossarian
yossarian
а нету, случаем, фотографий, сделанных сразу после этой — lh4.googleusercontent.com/-Vyn5-hA7_xE/T-iikbNGFuI/AAAAAAAACBc/008XIGS8A7U/s700/DSC_2123.jpg — там падение этого райдера (т.е. меня) должно быть. Если они есть, но не очень получились, можно в лс, очень хочется посмотреть на свое падение со стороны)
kubas
maxxis