Ремонт и настройка — Установка жёлтой ленты и бескамерных золотников от NoTubes
Всем привет ;)
О том, что бескамерка рулит, Стерх уже писал, и не раз :) Но по случаю бескамернизации своих Hope Hoops 2 Evo решил опубликовать этот небольшой пост. Речь в нём пойдёт об установке жёлтой ленты:
, — и бескамерных золотников от NoTubes:
.
и особенностей этого процесса, которые неплохо было бы знать, дабы избежать лишних трудностей.
Для удобства читателя, приведу последовательность действий в виде списка. Итак, приступим!
О том, что бескамерка рулит, Стерх уже писал, и не раз :) Но по случаю бескамернизации своих Hope Hoops 2 Evo решил опубликовать этот небольшой пост. Речь в нём пойдёт об установке жёлтой ленты:
, — и бескамерных золотников от NoTubes:
.
и особенностей этого процесса, которые неплохо было бы знать, дабы избежать лишних трудностей.
Для удобства читателя, приведу последовательность действий в виде списка. Итак, приступим!
- Смотрим видео от Стэнa, что бы получить общее представление о процессе. Казалось бы, что он примитивен донельзя, но в нём есть значительное количество тонкостей, которые не сразу ясны, но о которых лучше знать.
- Подготавливаем внешнюю поверхность обода. Для этого берём мелкую шкурку и аккуратно, без спешки и звериной мощи, зачищаем края каждой дырочки под спицы. Дело в том, что при высверливании обода метал по краям обода может деформироваться и могут остаться острые кромки, что в свою очередь приведёт к порезу жёлтой ленты и разгерметизации обода. Как их определить? Очень хорошо чувствует всякую остроту и «возмущение поверхности» ваш ноготь: достаточно ему натолкнуться даже на маленький выступ и вы немедленно это почувствуете. После зачистки должна получиться гладкая поверхность.
- Протереть обод от всякой пыли и грязи. Стэн для этого использует материал, который похож на жёсткую основу губки для мытья посуды ) Я использовал хозяйственные бумажные полотенца. Обратите внимание, что если вы хорошо зачистили поверхность обода, то бумага не должна сдираться или задираться отверстиями под спицы.
- Обезжирить поверхность обода. На роль обезжиривателя подойдёт даже небольшое количество (без фанатизма, каплюшечку!) WD-40, которое я прыскал на то же самое бумажное полотенце. Стэн использовал жидкость для очистки тормозов; также, было дело, я использовал для этого водку ) Смысл обезжиривания прост — что бы лента лучше клеилась к поверхности обода. В случае с ВД-40 необходимо потом насухо вытереть обода — я использовал для этого те же бумажные полотенца.
- Начинаем клеить ленту. При выполнении этого шага действительно лучше закрепить колёса. Я для этого использовал трейнер, кто-то может использовать сам велосипед для этих целей.
В этом, казалось бы, простейшем процессе, сосредоточено немало хитростей:
- Важно приклеить начальный участок ленты ровно по центру, как и говорит Стэн, и постараться если хорошо и аккуратно разгладить. 5 см перекрытия отверстия для нипеля должно хватить.
- Натягивать нужно действительно сильно. Именно в этом случае лента не будет собираться гармошкойи бугриться, а будет более или менее ровно клеиться на обод. Так же имейте в виду, что короткие куски ленты натягиваются хуже — т.е. надо найти наиболеее оптимальный для вас отрезок леннты, который вы сможете натянуть-приклеить за раз.
- Стэн на видео клеит большими кусками, но у него сотни колёс «в руках». На мой взгляд, будет разумней меньше, да лучше. Не всё будет получаться сразу, поэтому никуда не торопитесь.
- Завершающий кусок кажется простым — но это не так ) Если вы не будете сильно натягивать ленту, то она плохо приклеится, но как натягивать кусочек длиной 5 см? Именно поэтому Стэн сначала перекрывает нипель на 10 см, а потом отрезает лишнее — что бы завершающие 5 см были идеально приклеены.
- Разглаживаем центральную дорожку свежеприклеенной ленты, которая уже лежит в центральной канавке. Цель — что бы лента в центральной канавке сидела аккуратно, без (или почти без) пузырьков воздуха. Я разглаживал ногтём «от центра в стороны». При этом нужно соблюдать аккуратность и меру — не стоит сильно давить на ленту над отверстиями для спиц. Почему раправлять только центральную дорожку? Потому что остальное разгладит покрышка )
- После того, как всё расправили — аккуратно прорезаете дырочку в ленте под золотник крест накрест, что бы не порвать ленту неладным образом.
- Устанавливаете камеру и покрышку (при этом она должна громко щёлкнуть, когда зайдёт на края), для того, что бы расправить приклеенную ленту. На начальном этапе установки покрышки — простом одевании на обод — есть большая хитрость: её «заправленные» борта должны находиться в центральной канавке, тогда всё будет существенно проще и может даже обойдётся без монтажек при должной силе в пальцах.
В идеале, нужно после этого поехать покататься или оставить на день, что бы лента хорошо примялась/расправилась. В неидеале — на 30-60 минут. Оставленная на день покрышка потом защёлкивается на ободе значительно проще, чем новая. - Разбортовываем один борт (если хотите больше удовольствия — можно оба) и вставляем золотник. Золотник сажаем на герметик — т.е. наносим герметик на золотник в месте его соприкосновения с ободом. С обратной стороны - внимание — насаживаем на золотник резинку по типу тех, которые используются в мавиковских золотниках (которые всяко более разумны, к слову говоря), и закручиваем стопорную гайку. Зачем нужна резинка? Суть в том, что гайка на золотнике сидит под углом (т.к. сама резьба под углом к внутренней поверхности обода), что не позволяет ей нормально «упереться» в обод и зафиксировать золотник от излишнего гуляния, которое может привести к частичной разгерметизации обода. Резинка же решает это проблему весьма успешно, т.к. деформируется под гайку.
-
добавить в избранное
10
- +34
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
тож подумываю перейти на бескамерки, но вот любые ли обода подойдут? у меня брэйв машин биг фут…
crazyfx80
тебе нужен такой набор — www.notubes.com/Stans-Tubeless-Kits-C12.aspx
Pafos
crazyfx80
+ как-то здесь была статья о колхозном тьюблесе — с помощью 24" камер и покупного герметика
Pafos
Romirezz
Фотки не размещал, т.к. есть видео )
Raido
evolvent
Raido
kuzlich
racerx
Daniil_Liakhovskiy
Raido
пункт 8. Какая камера???? Какой герметик??? Какие резиночки??? К чему все это?
не проще ли — ставим золотник, одеваем покрышку, мылим, качаем, наслождаемся…
befaster_ru
п8 — Почему герметик «внутрь» и резиночка на золотник «снаружи» — я указал. У меня был случай, когда я из под золотника сочился герметик (который в покрыше болтается) — лично меня это раздражает, поэтому я описал с учётом устранения этого неприятного момента. Никто ж не заставляет )
Raido
Knolly
befaster_ru
evolvent
kn1ght
kn1ght
EvgeniyOlenyuk
Если не считать змеиные укусы, то гвозди и стекла довольно часто проблемы доставляют мне, сейчас задумался о бескамерных колесах
Knolly
1. у всех уже есть вилсеты под обычные покрышки и обычные покрышки
2. надо периодически обновлять герметик
kn1ght
Knolly
kn1ght
Raido
ctepx
Knolly
Просто покрышка с герметиком.
ctepx
Вот только пара вопросов, если UST покрышка без герметика то она будет просто очень медленно пропускать? или не будет совсем пропускать?
Что бы повторно залить гемретик нужно разбортировать покрышку или там может через нипель как то залить можно?
И допустим возможно ли на таком ободе сделать tb www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=65122?
И я слышал что довольно тяжело покрышку натянуть UST или это выдумки?
И может кто посоветует UST колеса с весом до 1900 для АМ лайт ФР ?)
Knolly
Герметик залить можно через золотник, если оный разборный. Как — я не пробовал, но можно попробовать догадаться, что либо надо иметь тоненькую дырочку на том сосуде, откуда наливаем, либо какой-то переходник, например, из кембрика, на «источник».
Мои честнейшие UST покрышки оделись руками. Не без труда, но руками, ибо на 819-ых ободах вполне комфортная центральная канавка :) На 775м вилстете — это был полный трындец, почему-то, но покрышка была супер тугой — Geax Barro Mountain.
Raido
на Mavic Crossmax SX он откручивается никто не в курсе?
Knolly
Сам инжектор: www.notubes.com/2oz-Tire-Sealant-Injector-P348C16.aspx
Всё возможно, чай не ракеты строить )
Raido
Knolly
Во-вторых, UST версия обычно дороже, хоть на пару евриков.
В-третьих, к UST колёсам хорошо бы UST обода, что опять таки деньги.
Ну, я в своё время разорился на оные, и откатал на них год без каких либо проблем. Сильные порезы не обороть, а мелкие (покрышка протыкалась какими-то горными колючками) успешно залеплялись герметиком, который я даже в честный UST немного наливаю для перестраховки. + камера всегда с собой, как обычно.
Raido
twice
www.pinkbike.com/news/tech-tuesday-tubeless-conversion-2010.html
а также по использованию комплекта от American Classic's Tubeless Conversion Kit (то же самое, только разница, что в ленте отверстие под ниппель не протыкают, а проплавляют с помощью паяльника)
www.pinkbike.com/news/Tech-Tuesday-Install-American-Classics-Tubeless-Conversion-Kit.html
amstafff
AleksandrOzarenkov
Raido
AleksandrOzarenkov
Raido
а то я был молодой и глупый и пару лет назад рассверлил свои ztr flow
thresh
Есть ещё такие нипели:
.
Их, по идее, тоже можно приспособить с переходником.
Raido
FireWork
Raido
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38829 10Yds x 25mm
www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=46838
и для лучшего прилегания www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=38849? возможно ли в резиновой ленте руками поменять нипель на авто? нужна ли резиновая лента? использовать бескамерку буду как в москве, так и в горах
или лучше вместо последнего взять www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=20337?
thresh
Fully tubeless compatible with the 25mm yellow tape and valve stem, or the Flow rim strip.
*or* — т.е. я могу только резинку брать, без желтой ленты?
thresh
Я для своих Крестов брал 25 мм ленту — всё ок )Можно и римстрим использовать, но не совсем понимаю, зачем — римстип больше подходит для конвертации ободов, которые формально не предназначены для бескамернизации, например 717е мавики или WTB-шки. К римстрипу нужна лента, что бы закрыть отверстия под спицы.
Raido
thresh
Raido
vlamar
DenisPonomariov