Новое железо — Lapierre Zesty 314

Авторитетный журнал What Mountain Bike протестировал новый Lapierre Zesty 314 2012 года в рамках конкурса Bike of the Year.
Модель 2012 стала чуть легче, и по-прежнему основана на превосходной задней подвеске OST. Lapierre Zesty 314 обеспечивает отличное катание, и имеет большой простор для апгрейда в будущем.

Езда и управляемость: Превосходно контролируемая подвеска, великолепно сбалансированная развесовка.
На этой модели Zesty стоит недорогая вилка, стандартные покрышки и компоненты кокпита – тем удивительнее, насколько этот байк способен расширить горизонты в катании каждого, кто на нем прокатится. Несмотря на вес в 13.31 кг, этот байк карабкается в гору гораздо лучше, чем подавляющее большинство велосипедов с ходом подвески 140 мм.
Байк не только отлично педалируется, но и буквально парит над трассой, благодаря подвеске OST+, эффективно скругляющей грани неровностей любого размера. Подвеска работает плавно и четко, обеспечивая постоянный контакт колес с грунтом – даже на самых сложных техничных участках.

Независимо от того, едете ли вы по лесному трейлу или по изъеденному эрозией склону вулкана, преодолеваете поле из булыжников или поднимаетесь на вершину горного хребта – Zesty гарантирует вам управляемость и стабильность. Модификации, привнесенные в передаточное отношение задней подвески в модели 2012 года, улучшили обработку больших ударов, сделав жесткие приземления значительно мягче.
Изменение передаточного отношения

1. В начале хода — мягче для большего комфорта и лучшего сцепления
2. Конец хода — жестче, выше эффективность и лучше распределение веса
3. Прогрессивная работа — динамичнее, оптимизированная настройка подвески
Эффективная подвеска, прецизионная развесовка, а также высокая жесткость переднего и заднего треугольников рамы позволяют вам уверенно чувствовать себя на пределе возможностей. С этим байком вы всегда будете знать, что произойдет дальше – просто выберите траекторию, отпустите тормоза, прыгайте с дропа, приземляйтесь, вкладывайте байк в очередной поворот – чтобы с ускорением выйти из него и помчаться дальше по трассе!

На техничных участках Zesty 314 не только способен увеличивать скорость, но и наделяет вас полной уверенностью, дополненную озорным характером этого байка. Этот байк способен ехать по DH-трассе по тем траекториям, которые обычно выбирают парни на больших байках, при этом при катании в «кантрийном» стиле Zesty способен удивить владельцев более легких и короткоходных байков.
Рама и оборудование: Жесткое и эффективное шасси имеет потенциал для дальнейшего апгрейда.

В 2012 году конструкция байка претерпела небольшие, но значительные эволюционные изменения. Угол рулевой колонки теперь завален на 1 градус больше, центр тяжести стал ниже для увеличения стабильности. Задние перья также стали значительно короче – их длина теперь совпадает со средней в этом классе байков, наделяя Zesty превосходной маневренностью. Трубы рамы также изменились – в большинстве областей они стали тоньше и легче, в то время как области расположения шарниров металл стал толще. Среди приятных мелочей – приличный запас по клиренсу покрышки, оптимизированная система проводки тросов и карбоновая защита заднего переключателя.

Подвеска OST была доработана, и в итоге получила название OST+. Линк амортизатора изменил свое положение и получил другую конструкцию, в которой угол работы амортизатора практически не меняется.

Это решение делает работу подвески более прогрессивной. Также новая конструкция включает в себя экстендер амортизатора, что позволяет снять его и установить в раму более длинный амортизатор, тем самым увеличив ход подвески до 160 мм, как у старшего брата Spicy.

Вилка Fox работает отлично. Колеса Mavic выдают умеренный флекс при активной загрузке передка, но это нормально для оси на эксцентрике.

Неширокий руль вкупе с длинным выносом лишь усиливают недюжинные апхильные свойства этого шасси.

Тормоза Formula и трансмиссия Shimano дополняют отличный набор компонентов этого байка. И не важно, что следующая модель, Zesty 514, добавляет к этому более легкую и жесткую карбоновую раму и вилку Rock Shox со вставной остью – за доплату в 27 тысяч рублей.
Передняя покрышка Continental Mountain King II с агрессивным протектором и более низкопрофильная и накатистая задняя покрышка X-King отлично работают на любом рельефе, но на мокром покрытии жесткий компаунд имеет склонность к скольжению. Верхняя модель этих покрышек, версия Black Chili (или любые покрышки такого класса от другой марки) позволят Zesty 314 сиять в полную силу.
Спецификация
Рама : ZESTY 314 Alloy 7005 SL OST+® 140mm Tapered HeadTube
Вилка: FOX Float RL140mm Tapered Black
Колеса: Mavic Crossride Disc 9x100 / 9x135
Система: SHIMANO XT FCM780 42x32x24 XL / 170mm: size 42 175mm: size 46/50/54
Вынос: LAPIERRE AMR 31.8x80mm 2012
Подседельный штырь: LAPIERRE XC Pro 31.6x350mm 2012
Руль: LAPIERRE Comp 31.8 30x680mm 2012
Рулевая колонка: Alloy Semi-Integrated Cartridge Tapered
Каретка: SHIMANO BB7141A
Передний переключатель: SHIMANO SLX FDM660E6X 10 speeds
Задний переключатель: SHIMANO XT M780 SGSL 10 speeds
Тормоза: FORMULA RX / DISC FORMULA RX PM180 Black/Gold
Манетки: SHIMANO SLX
Седло: FIZIK Gobi XM Mg Black/White 2012
Геометрия

«Феноменально хорошо сбалансированное, управляемое и игривое хардкорное шасси, превосходящее большинство других» — таков вердикт журнала What Mountain Bike.
По материалам Bikeradar и других источников.
-
добавить в избранное
2
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
А вообще прикольно, конечно, только стоит добавить, что тестируются байки определенной ценовой категории (300я серия у Лапьера — вторая снизу, выше есть 500я, 700я и 900я). Отсюда и алю-рама в этой модели.
Val
Кроме Zesty уже протестировали.
Norco Sight 2
Scott Spark 35
Trek Fuel EX 8
Cube AMS 29 Race
Stevens Glide SX
Santa Cruz Nickel D
Marin Mount Vision XM8
Giant Reign 2
Оценки у них по bikeradar.com почти у всех одинаковые.
Жду когда они потестят Specialized Stumpjumper FSR,EVO.
Лично Я, уверен, все эти тесты мало, объективны.
Cyberathlete
Werewolf
Val
тест Zesty'2011 и одновременно первый выезд на фрирайд для друга Тимофея, смотреть до конца. От себя могу сказать, что байк и подвеска отличная, работающая и ощущается бездонной, экстерьер — просто сказочен, даже скучно становится от осознания, что в нем просто енчего менять даже из эстетических соображений :) Была бы цель перейти на АМ-катание, однозначно бы взял его (не реклама), т.к. для друга с видео и подбирали ее.
ssp
Knolly
Миша, что думаешь?
Vados
Велик нормально едет по мск, а кантрийным не станет ни Zesty, ни Spicy.
Думаю, что выбирать между ними надо исходя из того, насколько агрессивно хочется ездить вниз. Если интерес к такому катанию есть — Spicy. Если нет — можно выиграть немного веса и кататься на Zesty
Val
Vados
В статье сказано "… Также новая конструкция включает в себя экстендер амортизатора, что позволяет снять его и установить в раму более длинный амортизатор, тем самым увеличив ход подвески до 160 мм, как у старшего Спайси… "
Подобный удлинитель стоит и на Спайси => и его можно разогнать приблизительно до ходов фрирайдного Фрогги (180мм.)?
А Вадос ведёт речь про уменьшение хода Спайса, с помощью более короткого аммо что ли?
amstafff
timman
Cyberathlete
raskladnoy
lev