Closius — Поговорим о количестве передач (скоростей)
Хотел бы поднять конструктивную дискуссию по обсуждению одного очень не понятного мне вопроса: Почему пропадают 7, 8 и даже 9 скоростей и переходят на 10?
Ведь далеко не все катают шоссе и кроскантри. Многие катают и фрирайд, где необходима надежность и где достаточно и 6-ти передач, да и на самом деле и синглспида хватит. Ведь я еду с горы вниз, я не еду наверх и даже горизонтально практически не еду.
Чем больше скоростей, тем больше вес, тоньше цепь. Особенно важно меньшее расстояние между звездами касеты, а следовательно увеличенная чувствительность к загрязнению, а в фрирайде грази много. Также чем тоньше цепь, тем легче ее колбасит.
Плюсы только в плавности переключения.
Важно: Я говорю про фрирайд с уклона, то есть не шоссе, то есть не кк, то есть даже не аллмаунтин.
Пожалуйста отвечайте по существу.
Ведь далеко не все катают шоссе и кроскантри. Многие катают и фрирайд, где необходима надежность и где достаточно и 6-ти передач, да и на самом деле и синглспида хватит. Ведь я еду с горы вниз, я не еду наверх и даже горизонтально практически не еду.
Чем больше скоростей, тем больше вес, тоньше цепь. Особенно важно меньшее расстояние между звездами касеты, а следовательно увеличенная чувствительность к загрязнению, а в фрирайде грази много. Также чем тоньше цепь, тем легче ее колбасит.
Плюсы только в плавности переключения.
Важно: Я говорю про фрирайд с уклона, то есть не шоссе, то есть не кк, то есть даже не аллмаунтин.
Пожалуйста отвечайте по существу.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (165)
DenisNesterenko
А вот насчет синглспида-это ты не слишком ли загнул? мне в крыму хватало 3 передач, но 1 это уже по-моему перебор, ибо если на передаче удобно докрутить до старта по небольшому склону, ну и немного после, то на ней никак не удобно будет подкручивать когда ты несешься под 50 км\ч…
IvaN9900
ervin
10-ой системой они заставляют менять 4 компонента велосипеда, создавая видимость обновления велосипеда и «улучшения» чего то.
twice
alex_ufotrip
Ну а особо упоротые могут дико фрирайдить на сингспиде, респект таким парням.
B-race
Vados
B-race
aacho
sp-p3
К сожалению не выпускают рам (я по крайней мере не знаю) со слоупстайловой геометрией (ось вращения нижнего пера на каретке) и ходом 160. Так бы даже не задумывался и катал на синглспиде. Опять же я не люблю плюшевость, при сингле надо чтоб аморт работал практически тока на удар, тогда более менее комфортно будет. А так для обычного подвеса мультиспид наверно будет уместнее, так как подвеска будет сжирать усилия от педалирования и нужно будет переключаться. Однако такие переключения же не часты… Так что можно сделать шаг по больше и кол-во звезд по меньше, ИМХО. Либо просто достаточно 8-ми скоростей.
Closius
twice
Closius
twice
Closius
twice
Closius
twice
Тут все зависит от конкретного человка… Вон есть чел один на банши амп катает на синглспиде, так он в ерино наверно всех сделает… И по скорости и по амплитуде и по всему.
Closius
Приезжай ко мне! Я катаю только на повесе — погоняем ))
Если тебя действительно интересно всё про байк — пиши мне в личку!
aacho
Не обгонишь говном накормим.
B-race
kuzlich
Vados
Closius
racerx
AlexeyIvanov
Closius
Vados
lokki
bambr
Closius
А про количество гравити катальщиков не надо ровняться на себя. Тех кто катает AM гораздо больше, поверь мне! И если ты не можешь позволить (ничего личного) новую железку это не значит, что Sram или Shimano будут под тебя подстраиваться. Хотя у них есть доступные группы.
aacho
Кароче говоря они монополисты вот и делают что хотят (((
Closius
racerx
aacho
В мтб все не много «сложней» и очень даже не плохо, что производители стремяться к единому стандарту. И это делают не то, что хотят, а то, что действительно работает ( не всегда конечно )).
Я бы при возвожности прямо бы сейчас пересел на 11 скоростей!
aacho
И мтбешников по больше чем бемеров будет и самое главное — среди мтбешников обычно взрослые дяди которые катают кк и которые готовы потратить большие деньги на компоненты… А среди бемеров в основном дети, которые еле еле находят деньги на компоненты. И кстати бемеров я уважаю по больше чем мтбешников.
Closius
Про компоненты я писал про трансмиссию — синглспид!
И очень много людей, катающих мтб катают и бмх. И потом откуда информация о взрослых дядях? Такие люди обычно ездят настолько осторожно, что новые компоненты им не нужны! А компоненты для бмх стоят в разы дешевле, так что все на равных.
Не понимаю о чём «спор»?
aacho
Closius
Я катался на разных системах и на разных велосипедах. Могу сказать, что новые компоненты все без исключения лучше чем старые. На современных велосипедах для AM умеючи можно такой фрирайд мочить, что тебе даже и не снилось!
Корече, бери 10! Много не будет. Вперёд одну или две звезды в зависимости от того будешь катать вверх или нет.
twentysix.ru/blog/stuff/105847.html — почитай, может поможет это мой актуальный велосипед
aacho
По поводу умирания да хотя бы то, что раньше было много 8 потом вот 9 и щас 10. Асортимент 9 и 10 на много выше чем 8. И как мне говорил знакомый который официальный диллер шимано, то что они переходят на 10. Да и тут даже инфа вроде была.
Closius
Они не умрут, их просто не будет для всех линеек. Например у меня старый хардтейл, ему лет 15 точно, на нём стоит всё XT, но всё уже довольно старое и умирает. Я не могу поставить оригинальные 7 скоростный компоненты XT, потому что их просто нет, но таких как я единицы! А вообще 7 скоростные компонеты есть, только качество не то, потому что используют не в мтб, а в дешевых великах для города.
aacho
Closius
Это отлично, что есть прогресс и производители не стоят на месте.
Меня не интересует техническая сторона, я только знаю, что 10 и 11 работают и 8 скоростей или 9 я уже не хочу!!! Зачем???
aacho
Правильно что производители не стоят на месте, но также надо знать когда остановиться. Точнее не остановиться а оставить что либо хорошее. Но тут на самом деле маркетинг… Когда производители изготавливают хорошую вещь и продают ее по нормальной цене, то они понимают что аналогичные вещи никто покупать не будет, и поэтому они снимают с производства эту вещь, чтобы покупатель развномерно скупал товар среднего качества… Я такое наблюдаю везде: мониторы, машины, мебель…
Closius
Пиши в личку, подберём тебя «правильный» велосипед! ))
aacho
twice
lokki
Давно пора разделять понятия вмх и вмх рейс.
B-race
lokki
Wild_Cat
Closius
B-race
aacho
Closius
B-race
Closius
А так конечно да люди и дерт на шосейниках прыгали…
Closius
Я писал про компоненты трансмиссии!!! В бмх пофиг что у тебя шатуны от KHE, звёздочка от Eclat, цепь от Grosmann и всё остальное не понятно откуда. Потому, как сингспид!
В мтб всё гораздо сложней! Я не могу на 8ю касету поставить 10ю цепь. Не рекомендуется мешать переключатель на 9 с 8. Некоторые компоненты Shimano и SRAM.
Так понятно???
А про отличие бмх рам мы и без тебя знаем!
И вообще то ты задал тут вопрос про мтб, а не бмх.
На мои вопросы ты не ответил:
«А ты катался на 10 скоростной трансмиссии? У тебя есть с чем сравнить прочность и надежность? Что для тебя фрирайд? Почему ты считаешь, что то, что тебе «не нравится» является маркетинговых ходом? Могу много вопросов задать еще )) „
И мы до сих пор не знаем (я не понимаю это точно), что ты собираешься катать, где и на чём?
aacho
Я хочу решить что брать 10 или 9. Я не катал ни на том ни на том. Понятно?
Closius
lokki
Closius
AleksandrSimonov
Closius
lokki
IvaN9900
lokki
IvaN9900
lokki
AleksandrSimonov
Kapusta
IvaN9900
Kapusta
Gourry
Wild_Cat
AleksandrSimonov
Wild_Cat
aacho
IvaN9900
Один мой друг проколол колесо, колеса оказывается ваще говно, покрышки говно и камеры говно, качать их воздухом тоже говно. Не катайтесь пацаны.
История из жизни.[2]
Х9 выломал около 8 спиц, само собой разуплотнил еще себ и петух.
Х7 разуплотнил себя(прям вот ваще в щепки) и петух.
Как ни странно, но пускай уж лучше перекл разлетает в щепки, чем половина колеса.
B-race
IvaN9900
kominet
Другое дело что у меня лично цепь может год-два ходить ок (1-2 мегаметра), а потом за какие-нибудь пару км в грязи сдохнуть.
lokki
ааа… понял… я пином называю ту самую втулочку вокруг которой скользит внутреняя часть звена… т.е. колечко… ты если я не ошибся назвал пином само это колечко? (как правильно спорить не буду)… но сути дела не меняет… оно может ходит меньше (в связи с тем что стирается быстрее, хотя это очень сомнительно кмк) но на разрыв то одинаково, при прочих равных…
kominet
Суть в том, что цепь рваться начинает когда разтягивается. Почему — хз, но факт остаётся фактом.
Другое дело что на практике они и ходят одинаково…
lokki
kominet
Кстати, как поживают компоненты для дерта/стрита?
racerx
PashtetOd
lokki
С другой стороны 10 скоростей развиваются и скоро с 9 будет также как с 8, то есть я боюсь, что в будущем при поломке 9 мне будет сложно найти запчасть!
Closius
racerx
B-race
Closius
А по поводу сс на подвесе — не говори тогда о том чего не понимаешь. Он совсем по другому разгоняется, нереально катить на 1й передаче.
lokki
Не знаю что из этого получится, но хочу попробовать.
PS: Такое ощущение что тут сидят одни пердуны, которые катают сидя и у которых сил нихрена нет.
Closius
B-race
AleksandrSimonov
Closius
Только как только я купил подвес — понял, что на нём такое не катит, как не зажимай подвеску.
По поводу старых пердунов — просто большая часть здесь пристуствующих уже всё поперепробовала, и пытается поделиться опытом. Сил нет, да, особенно у b-race, ты прав)
lokki
racerx
а так сплошная экономия вовсем: вес, запчасти, расходники… при неудачном спуске на медстраховке опять же экономия
только гроб заранее установить в гараже над ямой
з.ы простити за чорный толстый юмор
crazyfx80
Я бы не стал думать что все что делают это хрупкое и так далее, сейчас уже во всю карбоновые компоненты в дх и все нормально, а то что цепь чуть тоньше стала это сразу панику вызывает)))
Knolly
Я думаю стоит задуматься делать настраиваемые переклюки например… То есть купил переклюк и настроил его на 6 скоростей или на 9. И касету собрал на столько на сколько надо. Вот это по интереснее будет, если конечно это возможно.
Closius
kominet
Delorian
AleksandrSimonov
Ajax
AleksandrSimonov
AleksandrSimonov
Closius
Ну и статические нагрузки при педалировании — это вообще что то из области фантастики. Части движутся, где ж тут статика то?
Все таки, повторюсь еще раз — о чем и к чему этот пост? Цель то какова?
AleksandrSimonov
Цель определиться что брать блин! уже 100 раз говорил. 9 или 10 или что еще
Closius
racerx
Мне не достаточен ответ да или нет. Мне надо обширный ответ от нескольких людей по поводу моих вопросов. Вот и все. Когда мне чето не понятно я задаю еще вопросы. Абсолютно нормальная практика. А те кто орут и нервничают те просто дети и подростки еще с юношеским максимализмом. Хотя я и сам иногда психую))
Closius
racerx
Я серьезно не помню где тебя обидел… Я сюда не заходил давно. Если че извини. Да и я не на см учился.
Closius
«Вот только слов школоты мне тут не хватало )»
Спасибо, я школота великовозрастная.
Понимаешь в чем дело. Если посмотреть по тому топику, то ты много дельных вещей в штыки, отсюда уже предвзятое мнение о тебе. Дальше еще лучше. Прямо здесь в посте. ты пишешь немного не нужные вещи, откуда еще больше недопонимания. Всем пис
racerx
Я всеравно с тобой не согласен.
Closius
Мне не достаточен ответ да или нет. Мне надо обширный ответ от нескольких людей по поводу моих вопросов. Вот и все. Когда мне чето не понятно я задаю еще вопросы. Абсолютно нормальная практика. А те кто орут и нервничают те просто дети и подростки еще с юношеским максимализмом. Хотя я и сам иногда психую))
Да и че ты к моей теме про компоненты пристал то???
Closius
По теме, то что каждый сам для себя должен решить сколько скоростей ему надо и какую кассету ставить.
Спросить можно срам или шимано, хотя и это не имеет смысла.
Knolly
Будь любезен, обоснуй.
Gregory777
Я даж не знаю как еще обьяснить… Ну ок вот так попробую: для того, чтобы цепь меньше колбасило ее надо по сильнее натануть. Чем сильнее натянешь тем меньше ее колбасить будет. На самом деле тем меньше будет амплитуда но больше частота… Ну да ладно. Так вот тонкая цепь порвется от более меньшей нагрузки чем более толстая. Это в предельном случае. А так они просто будет быстрей изнашиваться.
Так вот натянуть толстую цепь достаточно не так сильно как тонкую, чтобы она сильно не колебалась. Аналогия: попробуй натяни толстый канат и тонкую веревку и потряси их типа как струну гитары.
Closius
Только на практике порвать цепь (любую) очень тяжело! Я ни разу не видел и не слышал такого. Работаю в вело магазине!
aacho
Причем порваная цепь это ж не основное чего меня смущает. Цепь 10 отличается от 9 гдето на пол милиметра не больше даже. Так что тут наверно разницы особо нет. Я говорю про то что тонкую цепь больше колбасит. Так же барабан на втулке имеет одну длину на все касеты. Так вот расстояние между звездочками будет меньше в случае с 10 передачами. А следоватень более чувствительносйть к загрязнении. Отсюда все возможные неприятности с переключанием.
Closius
aacho
skadi
To aacho — странно, кстати. Мои друзья были свидетелями, как я много раз рвал цепи, обычно в подъемы. Один раз со старта на светофоре…
racerx
aacho
Ajax
Но ты прав, много зависит от случая. У меня такого не было и я такого не видел.
Может на 4х такое случается…
aacho
Ajax
aacho
Gourry
racerx
И цепи ты наверняка руками рвал! ))
aacho
Можешь и встретиться, я добрый, кавайный...^_^
racerx
заходим в википедию и смотрим как масса влияет на инерцию), дальше больше, цепь набирает поределённую скорость, и её инерция движения так же будет тем больше чем больше её масса. т.е. пружине лапки переключателя опять де потребуется большая сила (а в данном случае больший угол отклонения, ибо пружина то в лапке — довольно линейная). Про частоту колебаний, я тут даже боюсь начинать что либо писать… но если рассматривать сферического коня в вакууме, то при разных массах, количество колебаний потребуется одинаковое, но вот как ты верно заметил и амплитуда и главное ВРЕМЯ этих колебаний будет сильно разное… добавив в систему силы трения, тяжести и т.д. получим что и даже количество колебаний на бьолее лёгкой цепи будет меньшее.
kominet
Closius
racerx
Closius
racerx
уж терминами пытаешься апеллировать. просто й пример… возьми тяжеленную цепь… натяни её руками и потряси вверх вниз… легко удержать чтобы цепь совсем не колебалась? а теперь тоже самое, с тем же усилием натяжения… если взять действительно лёгкую то она вообщше останется в покое…
kominet
Ajax
А вот рвал ли ты 10ти скоростную цепь, «при жестком приземлении и вкручивании после него», вот в чем вопрос. Иначе это как то все рассуждения из области «не читал, но осуждаю».
AleksandrSimonov
Ajax
AleksandrSimonov
Для себя из минусов перехода на 10 вижу только один: цена, потому что разом надо будет покупать все. Но поскольку на новом байке хочу видеть новую трансмиссию, то однозначно буду брать 10.
За 5 лет катания рвал только 9ск цепь и то, потому что катал на ней 3 сезона и в общем и целом ей пора было сдохнуть.
Daniil_Liakhovskiy
racerx
Создателю этого хардкора: Если взять компоненты одного уровня на 9 и 10ск. то тотальной разницы в работе ты не заметишь, хотя 10ск немного лучше работает (разницу в тонкости рабыты уж расписывать не буду :) ), надежности абсолютно одинаковы, ресурс одинаковый.
Вопрос просто в цене, потянешь ли ты в случае чего замену чего либо из 10ск трансмиссии? Она явно дороже.
Это лично мое мнение исходя из 8 летнего юзанья 9ск и недавним переходом на 10ск.
И не надо думать что чем уже цепь тем она слабже.
dengerousden
Closius
aacho
racerx
aacho
Хотя, если будет достаточно маленькая цена, то перейду на 10 ск без зазрения совести
racerx
aacho
racerx
Я плохо понимать по русский ))
aacho
racerx
Какая рама?
aacho
racerx
сори если резко )))))) без обид
Closius
B-race
AleksandrSimonov
Closius
DmitriyEfremenko