ClosiusПоговорим о количестве передач (скоростей)

Хотел бы поднять конструктивную дискуссию по обсуждению одного очень не понятного мне вопроса: Почему пропадают 7, 8 и даже 9 скоростей и переходят на 10?

Ведь далеко не все катают шоссе и кроскантри. Многие катают и фрирайд, где необходима надежность и где достаточно и 6-ти передач, да и на самом деле и синглспида хватит. Ведь я еду с горы вниз, я не еду наверх и даже горизонтально практически не еду.

Чем больше скоростей, тем больше вес, тоньше цепь. Особенно важно меньшее расстояние между звездами касеты, а следовательно увеличенная чувствительность к загрязнению, а в фрирайде грази много. Также чем тоньше цепь, тем легче ее колбасит.

Плюсы только в плавности переключения.

Важно: Я говорю про фрирайд с уклона, то есть не шоссе, то есть не кк, то есть даже не аллмаунтин.

Пожалуйста отвечайте по существу.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • 0
  • Мнения

Комментарии (165)

+3
Фрирайд нынче не торт.
avatar

DenisNesterenko

+5
Маркетинг, мать его :)
А вот насчет синглспида-это ты не слишком ли загнул? мне в крыму хватало 3 передач, но 1 это уже по-моему перебор, ибо если на передаче удобно докрутить до старта по небольшому склону, ну и немного после, то на ней никак не удобно будет подкручивать когда ты несешься под 50 км\ч…
avatar

IvaN9900

+1
На сколько я понял, вопрос в уходе с рынка «малоскоростных» трансмиссий. Озвучу мое личное мнение, но такого я лично не замечал. Да, сейчас маркетологами активно пропихиваются системы 1х10, но в то же время никто не запрещает зайти на тот же «Чайник» и купить 9-ти скоростной переключатель/кассету/цепь. Да, это уже не разпальцованный Sram ХХ или Х-0, а «неприглядный» Х-7, но суть то от этого не меняется? фрирайдер же не за топовыми железками гоняется, да? ;-)
avatar

ervin

+4
Про одну передачу он да лишнего, стритер что с него взять)
10-ой системой они заставляют менять 4 компонента велосипеда, создавая видимость обновления велосипеда и «улучшения» чего то.
avatar

twice

+1
ясен пень, что это странный маркетинг. я покупаю дешевые срамовские кассеты на 8 которые поддаются полной разборке и оставляю 5 звёзд с 9 скоростным переключателем, закручиваю ограничитель до упора и ставлю спейсер и выходит система 1х5 с 9 скоростной цепью
avatar

alex_ufotrip

+6
В Москве фрирайдить и сс хватит, да. Если что то не нужно тебе, не значит что не нужно всем остальным. Я анлимитед спусков что то нигде не видел, всем приходится и по плошмяку ехать и в горки забираться. На 10спд шаг между звездами меньше и можно более комфортно\эффективно передвигаться.
Ну а особо упоротые могут дико фрирайдить на сингспиде, респект таким парням.
avatar

B-race

+4
В Морзине англичане гоняют просто без цепи. ))
avatar

Vados

+9
И в горку прокачивают)
avatar

B-race

+4
Жизнь заставит и не так раскорячишся! ))
avatar

aacho

+6
Пока рынок 8 и 9 скоростных систем окончательно не вымер, можно по хорошим ценам закупить это все впрок и спокойно ждать прихода апокалипсиса, но на инновации рассчитывать не придется)
avatar

sp-p3

-2
Синглспид это гуд. У меня друг гоняет фрирайд на сингле и очень даже круто катает в соревнованиях в пятерке лидеров всегда. Сам начинал катать с Джаинта СТП-1 2009 года, он мультиспид на 8. Тоже думал что когда пересяду на сингл то катать по району или куда нибудь по городу будет невыносимо. Однако сейчас (спустя года 3) я на своем стритдертовом синглспидном хардтейле смогу обогнать очень много кого на мультиспидах. Про лес сказать не могу, так как катаю стрит дерт и сравниваю по городским условиям где кстати есть и длительные подъемы и спуски и ровные места. Просто дело привычки.

К сожалению не выпускают рам (я по крайней мере не знаю) со слоупстайловой геометрией (ось вращения нижнего пера на каретке) и ходом 160. Так бы даже не задумывался и катал на синглспиде. Опять же я не люблю плюшевость, при сингле надо чтоб аморт работал практически тока на удар, тогда более менее комфортно будет. А так для обычного подвеса мультиспид наверно будет уместнее, так как подвеска будет сжирать усилия от педалирования и нужно будет переключаться. Однако такие переключения же не часты… Так что можно сделать шаг по больше и кол-во звезд по меньше, ИМХО. Либо просто достаточно 8-ми скоростей.
avatar

Closius

0
аккуратнее Антоха на счет обгонишь всех, сейчас закидают камнями) тут своя атмосфера
avatar

twice

0
Я сказал не всех, а многих и из тех подвесочников кого я видел ) Так что ненадо сразу закидывать.
avatar

Closius

0
ну вот уточняй) Да и много ли ты их видел?)))))
avatar

twice

-4
Хз. Ну блин на буню приезжаю тут ) просто катал както с ними по бутово ну и они все вечно запыханые были и просили помедленнее ехать. И так не раз было.
avatar

Closius

+1
ты просто дурак. Что ты сравниваешь хардтейл и подвес в режиме кк? Подумай головой.
avatar

twice

-4
Блин вот че мне с тобой тут говорить когда ты читать не умеешь вдумчиво и чуть сразу дурак.
avatar

Closius

0
Антох лан ссори при встрече по говорим — но твои слова — «просто катал както с ними(с подвесами) по бутово ну и они все вечно запыханые были и просили помедленнее ехать»
avatar

twice

-3
Ок. Ну да так и было. Я ниче не преувеличиваю и не выдумываю. Катали по району где и спуски и подьемы не крутые но долгие, вон там на академика семенова где ТЭЦ с трубами.
Тут все зависит от конкретного человка… Вон есть чел один на банши амп катает на синглспиде, так он в ерино наверно всех сделает… И по скорости и по амплитуде и по всему.
avatar

Closius

0
Почему ты думаешь, что покатав с кем-то думаешь, что все не умеют ездить???
Приезжай ко мне! Я катаю только на повесе — погоняем ))

Если тебя действительно интересно всё про байк — пиши мне в личку!
avatar

aacho

+9
Вызов епты! КАКОЙ ДУЕЛЬ! СО МНОЙ ДУЕЛЬ!
Не обгонишь говном накормим.
avatar

B-race

+12
я бы советовал осторожнее минусить людей из спортивного общества «Талибан» ©
avatar

kuzlich

+4
DMR BOLT — готов для сингспида и фрирайда
avatar

Vados

0
Но он не нравится внешне… 125 мм ход кончено больше слоупстайла… но не знаю что это…
avatar

Closius

0
Кирилл Бендерони, слышал о таком? Посмотри, что он делает на Болте и проникнись еще раз)
avatar

racerx

0
А причем тут Кирилл и «Не нравится внешне»? Типа посмотрит и понравится? хД
avatar

AlexeyIvanov

-1
И что? Он про, также как Вишневому дай стелс он на нем тоже много чего сможет сделать и возможно даже не убьет за раз. Для новичка и не про байк должен быть прочнее чем для про, так как нет навыков у таких людей.
avatar

Closius

+4
Ну если нет навыков, врядли ты будешь треху отсюда крутить.))
avatar

Vados

0
Всё просто: ради небольшой кучки людей держать отдельную линию по производству никто не будет, больно накладно выйдет. Слишком маленький рынок. Тем более что с точки производителя многоскоростные цепи выгоднее: быстрее рвутся, меньше расход металла.
avatar

lokki

0
Гравити катальщики — это не такая уж и маленькая кучка.
avatar

bambr

0
Далеко не маленький. И дело в прочности и надежности.
avatar

Closius

+2
А ты катался на 10 скоростной трансмиссии? У тебя есть с чем сравнить прочность и надежность? Что для тебя фрирайд? Почему ты считаешь, что то, что тебе «не нравится» является маркетинговых ходом? Могу много вопросов задать еще ))
А про количество гравити катальщиков не надо ровняться на себя. Тех кто катает AM гораздо больше, поверь мне! И если ты не можешь позволить (ничего личного) новую железку это не значит, что Sram или Shimano будут под тебя подстраиваться. Хотя у них есть доступные группы.
avatar

aacho

0
Бемеров и флетеров на много меньше чем фрирайдеров в огромные разы я б сказал! Однако это не мешает производителям делать качественные компоненты. Да и производителей там больше, а во фрирайде лидеры, касаемо систем, это шимано и срам. Остальыне компании в этой сфере (системы) я если чесно даже не знаю. Причем дизайн шимано да и срама оставляет желать лучшего.
Кароче говоря они монополисты вот и делают что хотят (((
avatar

Closius

0
Рэйс фэйс, е13, Труватив(но он к сраму относится) например
avatar

racerx

0
Труватив не производит трансмиссии, а остальные только каретки и шатуны ))
avatar

aacho

0
Беморов достаточно много! И что касается компонентов, то они одинаковы для стрита, флетленда, парка и прочего (трансмиссия).
В мтб все не много «сложней» и очень даже не плохо, что производители стремяться к единому стандарту. И это делают не то, что хотят, а то, что действительно работает ( не всегда конечно )).
Я бы при возвожности прямо бы сейчас пересел на 11 скоростей!
avatar

aacho

-14
раскрыть комментарий
avatar

Closius

0
Честно говоря, мне абсолютно всё равно кого ты уважаешь больше! Что за детсад???
Про компоненты я писал про трансмиссию — синглспид!
И очень много людей, катающих мтб катают и бмх. И потом откуда информация о взрослых дядях? Такие люди обычно ездят настолько осторожно, что новые компоненты им не нужны! А компоненты для бмх стоят в разы дешевле, так что все на равных.
Не понимаю о чём «спор»?
avatar

aacho

-1
никакова спора и нет. Факт к том, что компоненты не дорогие… их просто нет! Точнее умирает производство уже даже 9-ок.
avatar

Closius

0
Антон, откуда такая информация о умирания производства 9ти скоростных компонентов??? Я работаю в магазине и у нас даже 6ти скоростные есть! Ты пойми, что если кто-то здесь говорит о не целесообразности 10ти или 11ти скоростных системах, а был даже пост по этому поводу, то это те люди, которые скорее всего просто упёрты в своих убеждениях.
Я катался на разных системах и на разных велосипедах. Могу сказать, что новые компоненты все без исключения лучше чем старые. На современных велосипедах для AM умеючи можно такой фрирайд мочить, что тебе даже и не снилось!
Корече, бери 10! Много не будет. Вперёд одну или две звезды в зависимости от того будешь катать вверх или нет.
twentysix.ru/blog/stuff/105847.html — почитай, может поможет это мой актуальный велосипед
avatar

aacho

0
Вперед только одну. Тут даже не обсуждается.

По поводу умирания да хотя бы то, что раньше было много 8 потом вот 9 и щас 10. Асортимент 9 и 10 на много выше чем 8. И как мне говорил знакомый который официальный диллер шимано, то что они переходят на 10. Да и тут даже инфа вроде была.
avatar

Closius

0
Ну конечно он выше, ведь 9 и 10 лучше чем 8! ))
Они не умрут, их просто не будет для всех линеек. Например у меня старый хардтейл, ему лет 15 точно, на нём стоит всё XT, но всё уже довольно старое и умирает. Я не могу поставить оригинальные 7 скоростный компоненты XT, потому что их просто нет, но таких как я единицы! А вообще 7 скоростные компонеты есть, только качество не то, потому что используют не в мтб, а в дешевых великах для города.
avatar

aacho

0
Ну вот и зря… Точнее может не зря но адекватного ответа я не вижу… А он мог бы быт. Со стороны производтеля.
avatar

Closius

0
Антон, я катался на 7 и 8 и 9 и 10 и 11. И не считаю, что зря!
Это отлично, что есть прогресс и производители не стоят на месте.
Меня не интересует техническая сторона, я только знаю, что 10 и 11 работают и 8 скоростей или 9 я уже не хочу!!! Зачем???
avatar

aacho

0
Вот такие каменты мне нравятся.

Правильно что производители не стоят на месте, но также надо знать когда остановиться. Точнее не остановиться а оставить что либо хорошее. Но тут на самом деле маркетинг… Когда производители изготавливают хорошую вещь и продают ее по нормальной цене, то они понимают что аналогичные вещи никто покупать не будет, и поэтому они снимают с производства эту вещь, чтобы покупатель развномерно скупал товар среднего качества… Я такое наблюдаю везде: мониторы, машины, мебель…
avatar

Closius

0
Хочешь поговорить об этом? ))
Пиши в личку, подберём тебя «правильный» велосипед! ))
avatar

aacho

0
Да конеэшн. Бмхеров в несколько раз больше. Судить можно хотя бы по просмотру видео и кол-ву сайтов о бмх. Спорт намного доступней.
avatar

twice

+2
Бемеров в разы больше, чем гравити-байкеров, я бы даже сравнил их колличество с хс-шниками. То, что бмх-рейсинг олимпийский вид спорта — лишний раз это доказвыает.
avatar

lokki

+6
Как ни странно, но рейсеров в разы меньше чем гравити-байкеров.
Давно пора разделять понятия вмх и вмх рейс.
avatar

B-race

+1
Я имею ввиду именно и тех и тех. Хотя прекрасно понимаю, что скучный бмх-рейс с тренером гораздо скучнее бмх-стрита или дёрта с пацанами ;)
avatar

lokki

+1
бмх-рейс скучный?? Ахахах
avatar

Wild_Cat

-2
Для вмх рейсинга тоже свои компоненты! Практически всем отличаются от стритовых.
avatar

Closius

+14
avatar

B-race

0
Я тоже в шоке! ))
avatar

aacho

-1
Ну давай удиви меня. Круто ли катать на бмх стритовой короткой раме? И почему на рейсинге бмх вилка П-образная?
avatar

Closius

+2
Ну я же просто пошутил, буду благодарен если опишешь в кратце.
avatar

B-race

0
Хз как оценивать реакции людей на этом сайте. Чуть что так сразу засирают или орут
avatar

Closius

0
Ах да еще не забудь рассказать как у тебя ничем не отличается твой байк что у тебя в альбоме на стапеле стоит от обычного стритового например.

А так конечно да люди и дерт на шосейниках прыгали…
avatar

Closius

+3
Ты правда не догоняешь???
Я писал про компоненты трансмиссии!!! В бмх пофиг что у тебя шатуны от KHE, звёздочка от Eclat, цепь от Grosmann и всё остальное не понятно откуда. Потому, как сингспид!
В мтб всё гораздо сложней! Я не могу на 8ю касету поставить 10ю цепь. Не рекомендуется мешать переключатель на 9 с 8. Некоторые компоненты Shimano и SRAM.
Так понятно???
А про отличие бмх рам мы и без тебя знаем!
И вообще то ты задал тут вопрос про мтб, а не бмх.
На мои вопросы ты не ответил:
«А ты катался на 10 скоростной трансмиссии? У тебя есть с чем сравнить прочность и надежность? Что для тебя фрирайд? Почему ты считаешь, что то, что тебе «не нравится» является маркетинговых ходом? Могу много вопросов задать еще )) „
И мы до сих пор не знаем (я не понимаю это точно), что ты собираешься катать, где и на чём?
avatar

aacho

-1
Я не начинал про бмх. Кароче: я хоу катать фрирайд гденить типа ерино. Так понятно?
Я хочу решить что брать 10 или 9. Я не катал ни на том ни на том. Понятно?
avatar

Closius

+1
В ерино трейл есличо, максимум ам, ну никак не фрирайд.
avatar

lokki

0
Окей. Я не комплексую перед этим. Просто хочется там покатать так как почти около дома ииработы
avatar

Closius

0
для ерино прочности 10ти скоростной странсмиссии тебе хватит за глаза ))))
avatar

AleksandrSimonov

0
Буду надеется) да и дело даже не в прочности а в надежности работы…
avatar

Closius

0
Именно про это и хотел сказать. Из гравити 70% минимум это АМ.
avatar

lokki

0
Я вот на 10 скоростях не катался, но сравнить могу- при мне в августе был сложен 10 скоростной х0, просто попал в спицы-порвало на 2 части, и так же попал в спицы 8 скоростной x4- остался цел, но вырвало 3 спицы. и стоит 4 в 2 раза дешевле… по-моему выбор очевиден
avatar

IvaN9900

+2
Это дело случая, в целом старшие переключатели крепче.
avatar

lokki

-1
Хотите сказать, что карбоновый х0 крепче стального sx4? Ну да. конечно.
avatar

IvaN9900

0
Ну в принципе я 3 sx4 сломал, так что если уж на то пошло. А XT живёт себе и живёт, даже не погнулся, хотя сколько раз на него байк падал. Так что не могу сказать про х0, но хт явно крепче деора, он в свою очередь крепче всяких асер. Тем более что лапка гнётся только в одном случае — попадании в спицы, чего у меня давно уже не было, тьфу-тьфу.
avatar

lokki

0
Если карбоновый — то скорее всего, да. А если с покрытием из карбониума, то хз))
avatar

AleksandrSimonov

0
крепче, однозначно. Стальной SX4 вообще УГ, ибо рамки тонкие и гнутся сразу, из плюсов только то что их также руками можно в обратную сторону выгнуть) На катрийнике начального уровня такой переклюк еще поживет недолго (хотя у меня недолго прожил), а в ДХ ему вообще делать нечего, в спицы заведет на второй день катания в горах.
avatar

Kapusta

0
мой х4 в крыму попал в спицы, не сломался, а sx вроде еще мясистее…
avatar

IvaN9900

+2
мясистее не значит лучше или крепче
avatar

Kapusta

0
Дык например из шимовских самый здоровый — по моему турней мегаранж. Ролики опять же здоровые, лапка короткая :D Так что габариты — таки не главное :)
avatar

Gourry

+1
Да, хотим. У друга на Снапе карбоновый х0 попал в спицы. Дропаут скрутило в бараний рог, алюминиевую часть лапки расп*дорасило в клочья. На карбоновой лапке — лишь крохотные царапинки.
avatar

Wild_Cat

0
А спицы чего?))
avatar

AleksandrSimonov

0
Точно не помню, по-моему одну вырвало и парочку погнуло.
avatar

Wild_Cat

+3
Расскажи, как может правильно настроенный переключатель попасть в спицы? И какая связь с 10ю скоростями???
avatar

aacho

-3
Связь по-моему очевидна-ваши 10-скоростные переклюки делают очень уж лайтовыми, чтоб хоть как-то оправдать их цену, они ломаются. Как он мог попасть в спицы-понятия не имею, человек ехал передо мной, переехал камень(камень отскочить не мог, он на половину в земле сидел, и остался на своем месте), раздался невнятный хрусть и все…
avatar

IvaN9900

+7
История из жизни.
Один мой друг проколол колесо, колеса оказывается ваще говно, покрышки говно и камеры говно, качать их воздухом тоже говно. Не катайтесь пацаны.

История из жизни.[2]
Х9 выломал около 8 спиц, само собой разуплотнил еще себ и петух.
Х7 разуплотнил себя(прям вот ваще в щепки) и петух.
Как ни странно, но пускай уж лучше перекл разлетает в щепки, чем половина колеса.
avatar

B-race

0
А вы правы… Об этом я не подумал как-то(
avatar

IvaN9900

+2
Я вот не понимаю… откуда ростут ноги у мифа что чем цепь тоньше (читай уже проставочные колечки между щёчками, и короче пины) тем она легче рвётся… народ вы физику в школе учили? для сравнения посмотрите на толщину щёчек одинакого уровня цепей на 10 и на 9 ск… а чем меньше перекос цепи между соседними звёздами тем да, ТЕОРИТИЧЕСКИ хуже работа в грязи, но выше надёжность при переключении под нагрузкой. если что то цепи как правило в момент переключения на лдомающей передаче и рвутся. Для ДХ сейчас есть мало распространённые трансмиссии на 6 ск… но с шагом там всё так же как и на 9 ск… если есть желание — покупай! будет работать с любым переклюком. Ещё в пользу 10к… что за бред с тем что чем цепь легче — тем её больше колбасит? блин всех в 6й клас отправить надо кто так думает… вы слова инерция, импульс, и т.д. слышали? чем цепь легче, тем при воздействии на неё инерции меньше сила действия на лапку переключателя, хотя в данном случае думаю это не особо заметно. Про грязеустойчивость, из личного опыта, касета на пауке 9 ск работает в грязи гораздо ЛУЧШЕ обычной на 8 ск (а на пауке не бывает 8 ск)… так что не расстоянием между звёздами единым как говорится…
avatar

kominet

0
По поводу того что они рвутся: по сути, пин скользит по втулочкие внутри узкого звена, чем оно уже — тем уже эта втулочка и тем раньше сотрётся. Соответственно меньше ресурс. Соответственно раньеш порвётся.

Другое дело что у меня лично цепь может год-два ходить ок (1-2 мегаметра), а потом за какие-нибудь пару км в грязи сдохнуть.
avatar

lokki

0
Ну, честно говоря никогда не доволилось видеть порванную цепь по пину, т.е. чтобы сам пин пополам распался… самое частое, это когда щёчка «слетает» с пина, ну и раз видел как сами щёчки порвало, но оба случая скорее от нагрузок во время переключения… Да и топикстартер вроде говорит про гравити использование…
ааа… понял… я пином называю ту самую втулочку вокруг которой скользит внутреняя часть звена… т.е. колечко… ты если я не ошибся назвал пином само это колечко? (как правильно спорить не буду)… но сути дела не меняет… оно может ходит меньше (в связи с тем что стирается быстрее, хотя это очень сомнительно кмк) но на разрыв то одинаково, при прочих равных…
avatar

kominet

0
Не, надо с фотками, так не понятно) Похоже что терминология одинаковая у нас.

Суть в том, что цепь рваться начинает когда разтягивается. Почему — хз, но факт остаётся фактом.

Другое дело что на практике они и ходят одинаково…
avatar

lokki

0
да не… с этим понятно… никто и не спорит что когда цепь сильно поношена она рвётся охотнее… только быстрее ли растягиваются 10 ск цепи — вопрос открытый… 9ки например ничуть не быстрее восьмёрок например растягивались, и всё зависило по большей части от условий эксплуатации… В гравити использовании больших пробегов на крутке даже с условием самодоставки до спота всё равно не будет… так что на сколько оно тут критична прочность на «износ» тоже не совсем понятно.
avatar

kominet

0
Давай так — погоняйся с мультспидерами даже по городу, уверен, проникнешься.

Кстати, как поживают компоненты для дерта/стрита?
avatar

racerx

0
а еще с фиксерами погоняться можно — тоже веселое занятие :)
avatar

PashtetOd

0
Я бы даже уточнил — на подвесе без переклюка смерть, стоя то не поразгоняешься.
avatar

lokki

-1
Ну вот буду гонять. Вот выбираю что собирать 9 или 10 скоростей… С одной стороны 9 скоростей по надежнее, по легче и по дешевле наверное… Это с логической точки зрения. хотя некоторые знакомые мне говорят что наоборот.
С другой стороны 10 скоростей развиваются и скоро с 9 будет также как с 8, то есть я боюсь, что в будущем при поломке 9 мне будет сложно найти запчасть!
avatar

Closius

0
Ставь 10, ибо мейнстрим
avatar

racerx

0
Много 10скоростных траснмиссий поломаных видел?
avatar

B-race

-1
я и 9 не видел если честно… Я вообще мало че видел из скоростных, так как не в теме, вот тока с неделю-две в эту тему начал вникать… Но мне хочется купить качественный товар, так как я не любитель следить за компонентами… Вот мне захотелось собрать подвес, я начал вникать. Я его соберу и на форуме вы меня не увидите ) Поэтому я хочу собрать чтобы он мне послужил как можно дольше.
avatar

Closius

0
Бери 10ку шимань. Тупо через пару лет проще будет с запчастями. Ну и бонус — 1:1 и чёткое переключение.

А по поводу сс на подвесе — не говори тогда о том чего не понимаешь. Он совсем по другому разгоняется, нереально катить на 1й передаче.
avatar

lokki

-3
Блин! Ну ведь разные подвесы бывают. Неужели не понятно. Если сделать аморт слишком плюшевым то конечно не погоняешь. Я же хочу практически слоупстайл, только чтобы ходов по больше было (160, не больше).
Не знаю что из этого получится, но хочу попробовать.

PS: Такое ощущение что тут сидят одни пердуны, которые катают сидя и у которых сил нихрена нет.
avatar

Closius

+7
Ты прав, именно всех нас ты и обгонял в городе.
avatar

B-race

+7
Вопрос — на кой черт нужен слоупстайловый подвес с ходами больше 120?
avatar

AleksandrSimonov

-3
хочу и все
avatar

Closius

+3
Ну так я тоже катался на хт с сс, даже дж был, старенький, работающиё ещё.

Только как только я купил подвес — понял, что на нём такое не катит, как не зажимай подвеску.

По поводу старых пердунов — просто большая часть здесь пристуствующих уже всё поперепробовала, и пытается поделиться опытом. Сил нет, да, особенно у b-race, ты прав)
avatar

lokki

0
А 9-ти видел=P Но я-это я, тут все, что угодно может произойти:)
avatar

racerx

+1
предлогаю аффтару запилить фикс, заодно и суставы на спуске разомнет…
а так сплошная экономия вовсем: вес, запчасти, расходники… при неудачном спуске на медстраховке опять же экономия
только гроб заранее установить в гараже над ямой
з.ы простити за чорный толстый юмор
avatar

crazyfx80

0
Я бы не отказался на дх байке от 6 скоростной кассеты, но это не значит что надо делать кассеты под каждого. Когда я стал недавно обновлять подвес для гор, то в месте где я заказывал все детали мне сказали что нету 9ск сейнт переклюка, купил в москве в итоге. Вес кстати не отличается, отказался из того что мне старый сейнт больше нравится))

Я бы не стал думать что все что делают это хрупкое и так далее, сейчас уже во всю карбоновые компоненты в дх и все нормально, а то что цепь чуть тоньше стала это сразу панику вызывает)))
avatar

Knolly

-2
При правильном конструкторском решении карбон по прочнее стали будет.

Я думаю стоит задуматься делать настраиваемые переклюки например… То есть купил переклюк и настроил его на 6 скоростей или на 9. И касету собрал на столько на сколько надо. Вот это по интереснее будет, если конечно это возможно.
avatar

Closius

0
задуматся? да это ващето уже реализовано. есть специальные задние втулки и касеты под них на 6 ск. работают с обычными 9 ск переклюками (настройка производится закруткой ограничительного болта). в самомальном исполнении тебе ничто не мешает отрезать часть кассеты и поставить на барабан проставку… только зачем? вышеозвученные трансмиссии на 6ск сделаны на нестандартном барабане, и прибуманы по большей мере только дл ятого чтобы впихнуть назад звезду на 9 зубов, а значит поставить спереди звезду меньше при том же передаточном соотношении, а это немного лайта, немного повышение клиренса (что на современных дх байках весьма актуально).
avatar

kominet

+1
Ну к примеру. Вот собрались тут парни на супер-мега дх подвесах, которые ездят до спота на машине, для города они либо имеют отдельный байк, либо вообще не катают по городу. А я как владелец одной единственной коны антураж купленной для того что-бы быть универсальной, езжу до спота 6 км в одну сторону, из которых 2 — в горку. Так же по городу я передвигаюсь на моей конке, так как машины не имею, а общественный транспорт даже за бесплатно крайне плох. Мне не нравится идея 10, а тем-более 11 скоростной трансмиссии, сам я езжу на 9 скоростном сраме х9 и кассете 11-32. Это универсально, так же как и мой байк, на котором я и в крыму дх катал, и тут у нас прыгаю гэпы и дерты. Для чистого ДХ и ФР, я бы очень хотел топовый сэйнт или ХХ на 6 скоростей + толстенную цепь которую сложно будет порвать. А для всего вышеописанного — я выбираю 9ск.
avatar

Delorian

+2
А ты попробуй 1х11 )))
avatar

AleksandrSimonov

0
А ты проспонсируй покупку 1x11 ;)))
avatar

Ajax

0
ну, эт дело такое… я вот сам хочу попробовать, на самом то деле… А то с передним переклюком вечно какая нибудь фигня происходит. Только вот если системы под 1х11 будут делать только SRAM, это как то не круто, хочется цветастые какнадские палки, а не унылый американский карбон.
avatar

AleksandrSimonov

+3
«Во фрирайде грязи много»… пфф, в любом XCO/марафоне, если они проходят в сырых условиях, грязи если не в разы больше, то минимум не меньше. И ничего, не рвут парни 10ти скоростные цепи и не ломают переклюки. А износ то там деталей трансмиссии идет уж точно гораздо более интенсивный — там то нужно очень много и очень долго крутить, и очень часто на ту же цепь весьма неслабая нагрузка идет. Так что о чем топик, лично я хз.
avatar

AleksandrSimonov

-5
раскрыть комментарий
avatar

Closius

+2
Пример, если можно, того, как пацаны при приземлении цепь рвут. 10ти скоростную. Ударные нагрузки на трансмиссию? Это вот какие конкретно ударные нагрузки идут на цепь, звезды и задний переключатель?
Ну и статические нагрузки при педалировании — это вообще что то из области фантастики. Части движутся, где ж тут статика то?
Все таки, повторюсь еще раз — о чем и к чему этот пост? Цель то какова?
avatar

AleksandrSimonov

+1
На счет статики и ударов почитай хотя бы физику школьную.

Цель определиться что брать блин! уже 100 раз говорил. 9 или 10 или что еще
avatar

Closius

+1
Твою мать! Ты не мог сделать вопрос, задав его максимально кратко?? Подскажите, 9 или 10 скоростей для фр вела. Тебе бы ответили. Нет, ты хочешь подискутировать при этом опираясь на какие-то странные аргументы аля я сливаюсь, ибо я бауманец. Чувак, не думай, что ты умнее всех, как ты пытался уже доказать в своей прошлой теме. И сам не нарывайся на тонны комментов, ты сам это все провоцируешь. Всем мир и кефир
avatar

racerx

0
Не нервничай. Ниче я доказать не пытаюсь блин я на форумы захожу раз в cто лет чтоб узнать опыт людей и подискутировать с ними по ин тересующим вопросам.
Мне не достаточен ответ да или нет. Мне надо обширный ответ от нескольких людей по поводу моих вопросов. Вот и все. Когда мне чето не понятно я задаю еще вопросы. Абсолютно нормальная практика. А те кто орут и нервничают те просто дети и подростки еще с юношеским максимализмом. Хотя я и сам иногда психую))
avatar

Closius

0
Ну тема для дискутирования — это провал, имха. К теме про компоненты пристал? Не понравилось, как ты себя вел. А так же называние меня школотой. Помнишь такое? Ты поминаешь, что на адекватный комментарий выдавать такую реплику — это низко немного для человека, получившего высшее образование(тебя ведь не выперли, закончил СМ?), да и вообще взрослого человека. Выбирай выражения и меньше психуй, иначе ничего дельного ты не получишь
avatar

racerx

0
Блин! Где я тебя обидел а??? Я никого тут не тролю и не хочу обидеть. Если я задаю тупой вопрос значит я не прнимаю и хочу получит на него адекватный ответ чтобы мне разьяснили по человечески спокойно. А не набрасывались и не орали.

Я серьезно не помню где тебя обидел… Я сюда не заходил давно. Если че извини. Да и я не на см учился.
avatar

Closius

+2
twentysix.ru/blog/industry/101873.html

«Вот только слов школоты мне тут не хватало )»

Спасибо, я школота великовозрастная.

Понимаешь в чем дело. Если посмотреть по тому топику, то ты много дельных вещей в штыки, отсюда уже предвзятое мнение о тебе. Дальше еще лучше. Прямо здесь в посте. ты пишешь немного не нужные вещи, откуда еще больше недопонимания. Всем пис
avatar

racerx

0
Ладно если хош на эту тему то давай там пиши. Тут другая тема.
Я всеравно с тобой не согласен.
avatar

Closius

-1
Не нервничай. Ниче я доказать не пытаюсь блин я на форумы захожу раз в cто лет чтоб узнать опыт людей и подискутировать с ними по ин тересующим вопросам.
Мне не достаточен ответ да или нет. Мне надо обширный ответ от нескольких людей по поводу моих вопросов. Вот и все. Когда мне чето не понятно я задаю еще вопросы. Абсолютно нормальная практика. А те кто орут и нервничают те просто дети и подростки еще с юношеским максимализмом. Хотя я и сам иногда психую))
Да и че ты к моей теме про компоненты пристал то???
avatar

Closius

0
Чет тупняк)) ты вроде сам вначале отписал кучу негативных отзывов про то что «чем бльше тем хуже» хотя девушки считают иначе, ну да это уже не по теме.
По теме, то что каждый сам для себя должен решить сколько скоростей ему надо и какую кассету ставить.
Спросить можно срам или шимано, хотя и это не имеет смысла.
avatar

Knolly

0
" Также чем тоньше цепь, тем легче ее колбасит."
Будь любезен, обоснуй.
avatar

Gregory777

-3
Возьми прут от дерева тонкий и попробуй его потрясти и посмотри как он калбасится. А потом возьми палку по толще и потряси ее и заметишь разницу. Также и с цепью.
Я даж не знаю как еще обьяснить… Ну ок вот так попробую: для того, чтобы цепь меньше колбасило ее надо по сильнее натануть. Чем сильнее натянешь тем меньше ее колбасить будет. На самом деле тем меньше будет амплитуда но больше частота… Ну да ладно. Так вот тонкая цепь порвется от более меньшей нагрузки чем более толстая. Это в предельном случае. А так они просто будет быстрей изнашиваться.
Так вот натянуть толстую цепь достаточно не так сильно как тонкую, чтобы она сильно не колебалась. Аналогия: попробуй натяни толстый канат и тонкую веревку и потряси их типа как струну гитары.
avatar

Closius

0
Это отлично, что ты так хорошо физику знаешь ))
Только на практике порвать цепь (любую) очень тяжело! Я ни разу не видел и не слышал такого. Работаю в вело магазине!
avatar

aacho

-1
У меня много знакомых рвали цепь. В основном это конечно стритеры и бемеры. Но были и те кто катает фрирайд. Естественно тут дело в правильной эксплуатации… Но всеравно.
Причем порваная цепь это ж не основное чего меня смущает. Цепь 10 отличается от 9 гдето на пол милиметра не больше даже. Так что тут наверно разницы особо нет. Я говорю про то что тонкую цепь больше колбасит. Так же барабан на втулке имеет одну длину на все касеты. Так вот расстояние между звездочками будет меньше в случае с 10 передачами. А следоватень более чувствительносйть к загрязнении. Отсюда все возможные неприятности с переключанием.
avatar

Closius

0
Ну чувак!!! Я знаю, что на практики, по крайне мере у меня, всё отлично!
avatar

aacho

0
цепи рвутся все
avatar

skadi

0
А давайте не забывать и про вес цепи, про инерцию, которой обладает, про разную степень убитости железа. Да и мы все забываем самое главное — а как же тот момент, что жесткость соединения 10 ск цепи может быть жестче, чем у 9? Да, может быть обратная ситуация, но по моим наблюдениям, 10 ск цепи меньше идут на излом, чем 9 ск, а это уже аргумент. Когда мы говорим об экстремальных нагрузках, то не стоит забывать о предельных моментах сил и т.п., что сразу может поставить крест на обычных рассчетах.

To aacho — странно, кстати. Мои друзья были свидетелями, как я много раз рвал цепи, обычно в подъемы. Один раз со старта на светофоре…
avatar

racerx

0
Ты просто сильный очень ))
avatar

aacho

0
Не могу сказать что я мега-лось-сильный но цепи рвал «со светофора» и не единожды. Дело случая и кучи других факторов.
avatar

Ajax

0
Судя по фото ты «мега-лось-сильный» ))
Но ты прав, много зависит от случая. У меня такого не было и я такого не видел.
Может на 4х такое случается…
avatar

aacho

0
Какой 4Х? На работу ехал… А фото… ну подумаешь, фронт не докрутил на СуперД )))
avatar

Ajax

0
Про 4х я имел ввиду, что там такое может и часто случается
avatar

aacho

0
Открою страшную тайну — цепи прекрасно рвуться даже в туризме ;) При мне одну порвали когда медленно и спокойно на стоянке ездили за водой.
avatar

Gourry

0
188-97/102 от времени года))
avatar

racerx

+3
Не хотел бы я с тобой встретиться тёмной ночью… ))
И цепи ты наверняка руками рвал! ))
avatar

aacho

0
Неет, только ногами)

Можешь и встретиться, я добрый, кавайный...^_^
avatar

racerx

+5
омг… это провал… поговорим про физику, раз ты в ней силён? разная деформация толстой и тонкой палки — обусловлена разной упругостью (это понятно?), где при деформации цепи, упругая деформация? если рассуждтать по твоему то тогда надо сделать чтобы звенья едва поворачивальсь относительно друг друга, тогда цепь ваще почти колбасится не будет))))). И так раз мы выяснили что в случае с цепью всё таки имеем дело не с упругостью а с изменением положения звеньев относительно друг друга, путём вращения вокруг пинов, и т.к. сила требуемая для этого поворота на 9 ск и на 10 ск цепях я думаю если как то и различается то на столько не значительно что ей модно принебречь. Теперь идём дальше… отчего цепь начинает колбасить? Слово инерция знакомо? цепь находится в покое, например, тут рама резко идёт вверх (наехали на камушег), цепь имеет определённую инерцию покоя по вертикальной оси, а соответственно не сразу вместе с рамой идёт вверх, а несколько оттягивает лапку переклюка (чем инерция больше, тем больше сила которая нужна чтобы тело сдвинуть, т.е. тем больше угол на которую отдвинется лапка, и тут внимание,
заходим в википедию и смотрим как масса влияет на инерцию), дальше больше, цепь набирает поределённую скорость, и её инерция движения так же будет тем больше чем больше её масса. т.е. пружине лапки переключателя опять де потребуется большая сила (а в данном случае больший угол отклонения, ибо пружина то в лапке — довольно линейная). Про частоту колебаний, я тут даже боюсь начинать что либо писать… но если рассматривать сферического коня в вакууме, то при разных массах, количество колебаний потребуется одинаковое, но вот как ты верно заметил и амплитуда и главное ВРЕМЯ этих колебаний будет сильно разное… добавив в систему силы трения, тяжести и т.д. получим что и даже количество колебаний на бьолее лёгкой цепи будет меньшее.
avatar

kominet

-1
мне лень те чето тут доказывать. Просто пойми что цепь находится в натянутом положении. И подумай про силу натяжения в случае 10 и в случае 9. Ключевое слово высокочастотные(ну относительно) колебания. Да и про соотношение геометрических размеров 9 и 10 и сколько форм колебаний уложится на толстой (размер по вертикали если мерить на байке) цепи и сколько на тонкой.
avatar

Closius

0
Точно так же были споры и по поводу 8 и 9 скоростей. И ничего, сейчас 85% катают на 9 скоростях.
avatar

racerx

0
Потому что производители не оставили выбора.
avatar

Closius

0
И сейчас не оставят
avatar

racerx

0
не надо ничего доказывать… законы физики доказаны давно уже давно… про высокочастотные колебания ты конечно загнул… ты хоть в гугле набери что это такое если
уж терминами пытаешься апеллировать. просто й пример… возьми тяжеленную цепь… натяни её руками и потряси вверх вниз… легко удержать чтобы цепь совсем не колебалась? а теперь тоже самое, с тем же усилием натяжения… если взять действительно лёгкую то она вообщше останется в покое…
avatar

kominet

0
Скажи, а где ты у нас в стране видел Фрирайд с уклона так чтобы «я еду с горы вниз, я не еду наверх и даже горизонтально практически не еду.»? На гору-то нужно забраться для начала, или даже вернуться за машиной если на ней на гору заезжал.
avatar

Ajax

+2
Я вот сам могу похвастать, что таки разок порвал 10ти скоростную цепь, порвал на апхиле. Но я там чет как то дофига напереключал, в итоге задний переклюк просто как то перекосило. То есть, порвал не потому что лось лосяшный, а потому что переключал не совсем правильно, и под очень сильной нагрузкой. Но после этого я на эту цепь натянул замок от 9ти (!11!!) скоростной цепи, и вот уже три недели нормально себе вверх-вниз рассекаю. И замок каким то магическим образом держится, и переклюк с кассетой его хавают без особых проблем.
А вот рвал ли ты 10ти скоростную цепь, «при жестком приземлении и вкручивании после него», вот в чем вопрос. Иначе это как то все рассуждения из области «не читал, но осуждаю».
avatar

AleksandrSimonov

+1
А я и 9/8-скоростные цепи рвал, на апхилах и на резких стартах. Правда во всех случаях трансмиссия была уже изрядно «заезжена» и это абсолютно ничего не говорит о сравнительном качестве между 8,9, 10 и 11
avatar

Ajax

0
ну вот о чем и речь.
avatar

AleksandrSimonov

+2
Не совсем понятно, что хочет услышать автор, в ответ на сей пост. Вроде тема пережевывалась неоднократно.
Для себя из минусов перехода на 10 вижу только один: цена, потому что разом надо будет покупать все. Но поскольку на новом байке хочу видеть новую трансмиссию, то однозначно буду брать 10.
За 5 лет катания рвал только 9ск цепь и то, потому что катал на ней 3 сезона и в общем и целом ей пора было сдохнуть.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Слухай, а что бы не было претензий — приезжай на памп баттл в лукинку, там покажешь как надо катать на синглсипде
avatar

racerx

0
Прочитал все посты выше. И это просто ахтунг, я не знал что так сложно выбрать 9 или 10 ск. :)
Создателю этого хардкора: Если взять компоненты одного уровня на 9 и 10ск. то тотальной разницы в работе ты не заметишь, хотя 10ск немного лучше работает (разницу в тонкости рабыты уж расписывать не буду :) ), надежности абсолютно одинаковы, ресурс одинаковый.
Вопрос просто в цене, потянешь ли ты в случае чего замену чего либо из 10ск трансмиссии? Она явно дороже.
Это лично мое мнение исходя из 8 летнего юзанья 9ск и недавним переходом на 10ск.
И не надо думать что чем уже цепь тем она слабже.
avatar

dengerousden

-1
Так вот в том то и дело, что сейчас дороже (причем не на много кстати), а через год два 9-ка будет раритет и она может оказаться и дороже и труднодоступнее… я вот к чему…
avatar

Closius

+6
Если честно, то такое ощущение, что ты бредишь…
avatar

aacho

0
Смотри, сейчас тебе ответят=D
avatar

racerx

+3
Вот это меня меньше всего волнует. Я свой выбор сделал и катаюсь на классном велике с 2х10! ))
avatar

aacho

+1
Ну на подвес я поставлю 9 ск, на хт думаю 2х10 все же воткнуть вместо 1х9, ибо будет хт для артапедных гонок по тропинкам)

Хотя, если будет достаточно маленькая цена, то перейду на 10 ск без зазрения совести
avatar

racerx

0
А я свой буду продавать и соберу AM хардтейл со стальной рамой с 140мм вилкой и тоже 2х10!
avatar

aacho

0
Алюминиевая рама+ 150 мм мз 7 года
avatar

racerx

0
Что?
Я плохо понимать по русский ))
avatar

aacho

0
Марзоччи 7 года)
avatar

racerx

0
Это ты мне предлагаешь или рассказываешь, что у тебя есть?
Какая рама?
avatar

aacho

0
УМФ Харди 8 года) Как ни странно звучало бы, но прочная тварь и удобная оказалась
avatar

racerx

-16
раскрыть комментарий
avatar

Closius

+14
Комментом промахнулся, надо было на свой отвечать.
avatar

B-race

0
ну и нафиг они кому сдались в таком случае? Если будут дешевле, лучше и не менее надежные 10ти скоростные компоненты?
avatar

AleksandrSimonov

0
логично… эх… нуу вот в принципе мне эта тема помогла определиться… наверно всеже 10… хотя посмотрю еще по деньгам…
avatar

Closius

0
Хочу слиппер клатч и 1:1 отношение, но не хочу 10 скоростей
avatar

DmitriyEfremenko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.