Велоиндустрия — Cоздание качественных велокомпонентов
Здравствуйте уважаемые любители велосипеда.
На российском рынке вело компонентов (я рассматриваю рынок велосипедов для экстремального катания в стилях по типу стрит, дерт, да и в принципе прогулочные велосипеды) практически нет фирм, которые бы выпускали продукцию класса зарекомендовавших себя иностранных фирм типа Odyssey, NS, Blkmrkt, Santa Cruz, Hope, Chris King и д.р. Хотя Тойбайк, Прайдстрит и Райдлайт вроде пытаются…
В связи с этим у меня давно уже созрела мысль попробовать создавать свои конструкции вело компонентов.
При этом основываясь на опыте катания и инженерном опыте. Сам я выпускник МГТУ им Баумана, и работаю в области расчетов прочности (проектирование оборудования для АЭС) и конструирования уже 3 года, причем достаточно зарекомендовал себя. Имею изобретение в области спорта (могу получить патент, только он денег стоит, поэтому есть только свидетельство в институте). У меня есть очень хороший знакомый, который живет в Латвии и у него под руководством есть производственная база. Он изготавливает изделия из алюминия уже 30 с лишним лет (пресс-формы, силовые детали), то есть у него очень большой опыт. Недавно он предложил мне попробовать проектировать собственные компоненты, а он бы изготавливал их. То есть вначале изготавливается опытный образец, дальше я или мои знакомые испытывают его и мы запускаем товар в серию и продаем. Также после испытания и написания отзыва какого-нибудь про райдера можно существенно повысить уровни продаж (хотя я считаю, чтобы испытывали именно те, кто учатся кататься, потому что они катают не технично и создают большие нагрузки на компоненты).
Начальную ставку я делаю на следующие компоненты: втулка задняя (фрикостер и трещотка), передняя; вынос; педали; звезды; компоненты для вилок (модифицированные штоки, якоря, внутриности ног). Ниже представлены начальные работы в этих направлениях. Втулка с трещоткой практически готова к началу изготовления.
В связи с этим мне необходимы помощники.
1. Инженер. Инженерное образование (знание сопромата, наличие опыта проведения расчетов), умение пользоваться чертежными программами (в идеале CAD/CAE) ну и желание создавать что-то новое. Желательно уметь кататься и любить велосипед. Также желательно чтобы человек был из Москвы.
2. Экономист. Знание экономики, бухгалтерии, отчетов ну и всего что надо для ведения бизнеса. То есть работа с финансовой частью. В этом я не очень силен. Желательно уметь кататься и любить велосипед. Тоже с Москвы.
Также я рассматриваю вариант присоединиться к кому-нибудь или к какой-нибудь фирме. Мной движат в основном инженерный интерес, а не деньги.
Вообще при большом желании может помочь любой. То есть необходимы люди, которые готовы потратить свое время на вырисовывание конструкции и ее расчет. Нужны дизайнеры и аналитики (проведение анализа рынка велокомпонентов). В дальнейшем из этого может получиться отличный бизнес, который будет нравиться тем, кто в нем участвует не только из-за денег, а еще от интереса.
Мои координаты:
ICQ: 209192962
Skype: closius5646
Контакт: vkontakte.ru/id742741
E-mail: mailto:closi@mail.ru
На российском рынке вело компонентов (я рассматриваю рынок велосипедов для экстремального катания в стилях по типу стрит, дерт, да и в принципе прогулочные велосипеды) практически нет фирм, которые бы выпускали продукцию класса зарекомендовавших себя иностранных фирм типа Odyssey, NS, Blkmrkt, Santa Cruz, Hope, Chris King и д.р. Хотя Тойбайк, Прайдстрит и Райдлайт вроде пытаются…
В связи с этим у меня давно уже созрела мысль попробовать создавать свои конструкции вело компонентов.
При этом основываясь на опыте катания и инженерном опыте. Сам я выпускник МГТУ им Баумана, и работаю в области расчетов прочности (проектирование оборудования для АЭС) и конструирования уже 3 года, причем достаточно зарекомендовал себя. Имею изобретение в области спорта (могу получить патент, только он денег стоит, поэтому есть только свидетельство в институте). У меня есть очень хороший знакомый, который живет в Латвии и у него под руководством есть производственная база. Он изготавливает изделия из алюминия уже 30 с лишним лет (пресс-формы, силовые детали), то есть у него очень большой опыт. Недавно он предложил мне попробовать проектировать собственные компоненты, а он бы изготавливал их. То есть вначале изготавливается опытный образец, дальше я или мои знакомые испытывают его и мы запускаем товар в серию и продаем. Также после испытания и написания отзыва какого-нибудь про райдера можно существенно повысить уровни продаж (хотя я считаю, чтобы испытывали именно те, кто учатся кататься, потому что они катают не технично и создают большие нагрузки на компоненты).
Начальную ставку я делаю на следующие компоненты: втулка задняя (фрикостер и трещотка), передняя; вынос; педали; звезды; компоненты для вилок (модифицированные штоки, якоря, внутриности ног). Ниже представлены начальные работы в этих направлениях. Втулка с трещоткой практически готова к началу изготовления.
В связи с этим мне необходимы помощники.
1. Инженер. Инженерное образование (знание сопромата, наличие опыта проведения расчетов), умение пользоваться чертежными программами (в идеале CAD/CAE) ну и желание создавать что-то новое. Желательно уметь кататься и любить велосипед. Также желательно чтобы человек был из Москвы.
2. Экономист. Знание экономики, бухгалтерии, отчетов ну и всего что надо для ведения бизнеса. То есть работа с финансовой частью. В этом я не очень силен. Желательно уметь кататься и любить велосипед. Тоже с Москвы.
Также я рассматриваю вариант присоединиться к кому-нибудь или к какой-нибудь фирме. Мной движат в основном инженерный интерес, а не деньги.
Вообще при большом желании может помочь любой. То есть необходимы люди, которые готовы потратить свое время на вырисовывание конструкции и ее расчет. Нужны дизайнеры и аналитики (проведение анализа рынка велокомпонентов). В дальнейшем из этого может получиться отличный бизнес, который будет нравиться тем, кто в нем участвует не только из-за денег, а еще от интереса.
Мои координаты:
ICQ: 209192962
Skype: closius5646
Контакт: vkontakte.ru/id742741
E-mail: mailto:closi@mail.ru
-
добавить в избранное
- +58
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (91)
простите что без конкритики
twice
Val
maxxis
evolvent
Как на странно инвестор мне не сильно нужен, как и инвестиции ) Мне нужны именно грамотные люди. С другой стороны серьзные люди не будут работать просто так, точнее качественно работать… Поэтому мне нужны люди которым это интересно и грамотные.
evolvent:
Это промежуточный вариант. Естественно металла там будет больше. Однако он там нужен только для жесткости, силовая нагрузка на него не передается судя по расчетам.
Друг наверно катал на втулке с системой q-lai, то есть собачки крепились к корпусу втулки (алюминиевому). Такая система мне вначале понравилась, но у нее есть недостатки это локальные концентрации напряжений со стороны стальных ( более твердых) собачек на алюминий (мягче чем сталь), который этого очень не любит… Хотя у меня есть идея как сделать, чтобы не было локально воздействия. У этой системы хороший треск и боле равномерное нагружение…
Closius
KoHb
P.S: Опыта работы с программами у меня мало очень, но на досуге пытаюсь стряпать нечто отдалённое от велосипедных компонентов с рисунков)))
spesialized
Хочу подчеркнуть, как я уже писал, я готов присоединиться к людям, которые уже что-то делали или делают. Их опыт + моя теоретическая и производственная часть могут создать очень хорошее дело с уровнем лидирующих фирм. Опыт катания у меня тоже есть, катаю стрит и дерт немного, градусы кручу по лайту так…
Closius
ЗЫ. Собачки не все одновременно должны входить в зацепление
aldas
То что начертил автор, довольно хорошо, но это слишком преметивно, такие запчасти не будут пользоваться спросом.
выход есть! Возьмите за «образец» механизм криса, доработайте его, увеличь количество зацепов, и используй более совершенные сплавы и промы.
Подобный подход нужен к каждой детальке за которую ты берешься! И возможно после тестирования этих «произведений исскуств»-такие запчастишки будут продаваться по пред-заказу, штучно, возможно по всему миру.
Остальное же, будет обычным каталогом…
п.с. Полсмотри на выносы «ренталь» и подумай где будущее… смотри в ту сторону)) удачи!
kotopes567
Closius
На счет собачек не понял? Как это не все?
P.S.: Я заканчивал кафедру инструментальная техника и технологии.
Closius
из 6ти — 2 и т.д.
про 4 не помню
CL1S
Еще устойчивость. Стул стоит на 3-х ногах, если одну убрать он упадет. Тут кончено не развалится все, но будет несимметричность нагружения и конструкция будет испытывать большие нагрузки.
Closius
Некоторые ценят маленький угол холостого хода…
Julian
Closius
CL1S
Closius
CL1S
Собачки должны входить в зацепление одновременно. Холостой ход надо уменьшать другими способами.
Напоминаю: я делаю втулку для стрит, дерт, а не для крос кантри. В таких дисциплинах на собачки приходятся большие нагрузки.
Closius
UPD мой тебе совет- начни не с задней втулки.
CL1S
Closius
CL1S
Closius
B-race
CT_
да даже по-минимуму взять если
ну варит же Рапид свои рамы,
так чего бы не точить из алю да хотяб выноса на манер томсона и хромага.
raskladnoy
В таком деле грамотный подход нужен во всех направлениях, чего и желаю )
affro
Closius
“No name” производитель может практически все ресурсы пустить на разработку, конструирование и производство, предлагая клиентам наилучшее соотношение цена-качество. Ему не надо заботиться о рекламе и продвижении своего продукта в широкие массы, об этом позаботятся те, кому он их поставляет. Но эта ниша уже довольно плотно укомплектована разного рода китайскими и тайваньскими предприятиями предлагающими обширный ассортимент с привлекательными качеством и ценой. Да и если брать hi-tec и тем более hi-end сегменты, то более менее уважающая себя фирма обладает собственными инженерами и проектировщиками, и нуждается разве что в производственных площадях.
Во втором случае дела обстоят более интересно и разнообразно. Тут нужно говорить о создании бренда. В такой ситуации почти все лежит на плечах компании – начиная с инжинерной мысли, ее воплощения и заканчивая готовым продуктом с собственным торговым знаком на нем. Для успешной реализации данного проекта потребуется одинаково высокая отдача как от инжиниринговой команды, так и от PR отдела. От работы последнего напрямую будет зависеть рыночный успех товара. Для этого потребуется создание имиджа (название, графический логотип, фирменный дизайн, цвета, корпоративные ценности и т.д.), а также его раскрутка и продвижение.
Я бы посоветовал выбрать второй путь — самостоятельного бренда (Dartmoor, NS Bikes, Nuke Proof). И главное не спешить. Для начала можно сделать что-то одно, к примеру прототип втулки (и дать ей индекс). В качестве экспериментального срока взять допустим 1 год. Начать распространять образцы среди райдеров и спортсменов (только не кому попало), а в это время работать над созданием бренда – желательно изначально ориентированного на международную арену, и над дизайном линейки компонентов. Затем послать прототипы на тесты в зарубежные издания (иностранцы всегда с интересом принимают все относящееся к России) и официально запускать процесс: с дистрибьютерами сначала на территории РФ и в соседних странах, а затем и глобально.
И главное обращать на себе внимание)
affro
KoHb
Просто хотел немного разъяснить для Closius'a ситуацию, не вдаваясь в подробности. А в конце решил привести один из вариантов возможного развития событий.
affro
Так что пример не очень уместный в контексте предложения.
Vados
Closius
Или на китайском заводе хороший конструкторский отдел, как вариант ))
Vados
affro
Closius
Мы тоже вынос сделали, втулку. Рок-ринги у нас разлетались как жаренные пирожки во время обеда на заводе.
Самые большие проблемы у нас были с производством: завод, который нам делал железки не хотел связываться с мелкими партиями, а на большие заказы у нас не было ни клиентов, ни денег.
Ну и прочий гемор с совковым заводом был, типа поставить поллитру одному, другому подмазать деньгами… не хотел работать завод совсем, заставлять надо было.
Еще материл надо было самим искать — тоже гемор был, ибо везде продавали тоннами.
Короче, пиши бизнес план, аккуратно продумывай что делать будешь, как это делать будешь, где, за сколько. Какие у тебя будут расходы постоянные, переменные. Где будешь брать материал и как его доставлять на место производства, как и чем платить работникам и сам на что будешь жить.
Потом распиши как рекламировать будешь и спрогнозируй продажи. Через сколько сможешь выйти в плюс и сколько для этого понадобится средств.
потом, с аккуратно расписанным бизнес-планом можно искать инвесторов. И не надо рассказывать, что готов за бесплатно все делать и деньги не нужны — первый залог провала. Себе ты можешь не платить (хотя желательно, кушать-то хочется) а за материал и чужую работу энтузиазмом отсыпать врядли получится.
Удачи!
trailmax
Closius
Помочь могу только советом, ибо живу не Москве и даже не в РФ.
trailmax
Closius
Werewolf
Closius
Werewolf
Closius
Werewolf
Closius
victoria5000
В последние 5 лет в России велоспорт то затихал, то снова возрождался, сейчас вот в большей степени начало и продолжение подъёма наблюдается. Ну и потом, только одной Россией ограничиваться не стоит, нужно создавать такие варианты деталей, чтобы ценились и у буржуинов. Тут же надо продавать именно инженерную мысль и качественное исполнение, а уж где делаться будет не важно, главное чтобы качественно и за приятные деньги.
watsyap
Closius
Еще такая штука: я работаю 5 дней в неделюи на работе не могу заниматься велокомпонентами, поэтому все идет не быстро… В этом плане мне и нужны помощники! Работу я пока что бросить не могу, так как банально нужны деньги… Но если наберется команда то сделаю это.
PS: Я ЗДЕСЬ БЫВАЮ РЕДКО. ЕСЛИ ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВОПРОСЫ, ПОЖАЛУЙСТА ПИШИТЕ В АСЬКУ, КОНТАКТ ИЛИ МЫЛО!
Closius
Вся это шняга типа фрезерованных шатунов от сычужкина или выносов от модена )) пркатывала на совсем уж безрыбье начала 2000ых, щас такие вещи никому не сдались. На эстетах и любителях штучного товара кассу не сделаешь.
Впрочем, нишу в хайенд оборудке занять вполне реально. Если учиться у тех фирм, которым это удалось.
bryakomyaks
Closius
bryakomyaks
Closius
bryakomyaks
Closius
bryakomyaks
Closius
kubas
Closius
kubas
некоторые рынки щас стабильны и монолитны, и в них просто не пробиться. Некоторые — интенсивно развиваются. Фиксы, да. Всякий трейл-АМ-эндуро (не знаю, что сюда можно привнести, скажем особо долговечные и неснашиваемые втулки, какиенить подседелы и выносы фрезерованные, лайтовые красивые рокринги. Но наверно что-то при желании можно ещё придумать).
Либо те области, где сейчас идёт особое бурление на тему спецификаций и стандартов. Скажем выпускать дорогие либо труднодоставаемые в России виды звёзд (трёхлапки, потом под срамовский стандарт). Пауки под них для существующих систем.
з.ы. на счёт КК. Вот сделать бы компоненты уровня крыса по цене хопов — это была бы бомба, имхо. хотя конечно топкомпоненты — вещь в финансовом плане рисковая.
bryakomyaks
И кстати, если крис кинг такая крутая то почему же не все профаки на ней катают???? И почему другие фирмы не делают такую систему?
Closius
а) «профаки» (кто вообще додумался до такого извращения над русским языком?) ездят на том, что им предоставляют спонсоры. И если спонсор у тебя mavic, или, например, тот же funn, то крискинг тебе не светит.
б) почему не делают? пытаются делать. Все упирается в сложность конструкции + необходимую точность изготовления. Тем же китайцам проще штамповать обычные дешевые втулки и не париться. Кингу проще — при ретэйле задней втулки в 400 баксов, у них есть возможность не экономить на материалах и оборудовании.
kubas
У Крис Кинга там зубчатые передачи + храповик с собачкой торцевые. Все это наверняка режется на токарном станке. А резать шестеренки на токарном станке универсальными инструментами это дорого. Если будет большой спрос, то можно будет изготовить специальную фрезу для нарезки этих шестеренок…
Да и еще подумай над вопросом: почему не делают лампочку, которая не перегарает? Ведь уже давно есть технологии и материалы чтобы сделать такую лампочку и эти технологии и материалы довольно дешевые.
Closius
Что касается лампочки — пример не очень корректный
Можно не приводить примеры из других областей, а спокойно оперировать велокомпонентами. Типа «почему не делают втулки, которые способны проработать 10 лет?». Ответ — такие втулки делают, это как раз кинг, с соотвествующей стоимостью. Однако 99% покупателей нафиг не нужна втулка, которая проработает 10 лет — они ее в любом случае поменяют через 1-2 года, когда на рынке появится что-то, что им понравится еще больше. Соответственно производитель и закладывает ресурс компонента из этих соображений, т.к. долговечный механизм стоит денег, и нет смысла заставлять покупателя переплачивать за него, если ему эта долговечность не нужна. Альтернатива — те же кинги, покупая которые нужно четко понимать, что, если их счастливый владелец захочет через несколько лет поменять раму с вилкой, то не факт, что втулки к ним подойдут, потому что появятся новые стандарты, которые, в свою очередь, появляются из-за того, что покупателям постоянно нужно что-то новое, модное, и современное. Если бы все ездили по 10 лет на одних и тех же великах, и не хотели ничего нового, то новатек жил бы не меньше кинга — но и стоил бы столько же.
kubas
+ производителю не выгодно, чтобы у него не покупали товар.
Closius
Механизм старрэтчета примитивен как палка-копалка, а сам конструктив 40х втулок не сильно отличается от хорошой, годной китайщины.
bryakomyaks
bryakomyaks
Closius
если тебя не интересует то что народ выше предлагал, то по сути тебе не интересно зарабатывать деньги. Почему нужно пытаться сразу «поймать звезду»? Ведь есть и другие пути, которые могут привести к тому, что звезда сама упадёт тебе в руки.
Antonic
Я не могу заниматься сразу всеми делами одновременно! Именно поэтому я и ищу единомышленников.
Лично мне интересны компоненты для стрит и дерт. Начать я хочу с них. А дальше как пойдет. Но основное направление будет именно такое.
И еще я делаю это не ради денег… У меня есть хорошая работа, на которой у меня большие перспективы и зарплата уже сейчас хорошая. И я прекрасно понимаю, что если я начну заниматься только велокомпонентами, я буду иметь очень мало денег по началу, а возможно и потом…
Closius
Val
По хорошему в фирме должны быть инженеры которые ответственны каждый за свое направление(даже на свои компоненты). В инженерном деле ценятся специалисты. Специалист широкого профиля это не специалист…
Closius
А скопировать крискинг скорей всего не получится — потому что у них развита культура производства и производственный контроль, а у нас — нет.
Werewolf
На счет крис кинга, я его могу сделать. Это не проблема. Но цена будет или такая же или выше.
Closius
kerasin
Даже если получится дешевле и лучше, то врядли на этом будет возможность заработать, в лучшем случае в 0 выйти с таким предложением.
Удачи на этом тернистом пути.
Vados
Я сам в настоящее время работаю над свои проектом, проектирую DX раму. Проблемы аналогичные Closisus, основная занятость на работе, потому на проект рамы уходят выходные и всё движется не так быстро так как хотелось бы. И основная проблема в том что я один над этим работаю, в голове идёт постоянный перебор различных вариантов, что сделать так или по другому.
Касательно идеи Closisus. В этом деле необходимо иметь сплочённую команду заинтерисованную общей целью, общим результатом. Для того что бы создать фирму нужны большие денежные вложения. Как малозатратный вариант я вижу следующее.
Группа заинтерисованных лиц (допустим человек пять — с хорошей инженерной базой, с пониманием сути дела) собирается в месте N в конце каждой недели и определяет цели, задачи и то чего они хотят достичь в ходе своей деятельности. В ходе этого собрания определяются с направлением работы их группы, распределяют обязанности каждого лица и то за что он будет отвечать (дизайн, компоновка, прочность конструкций, экономика, маркетинг и тд). В ходе всего этого на выходе должно выйти техническое задание, которое выполняется всеми участниками в зависимости от своих обязанностей. И назначается дата следующего собрания на котором уже идёт обсуждение того что получилось, производятся необходимые доработки с учётом видимости сути дела с точки зрения каждого. В итоге получается некий продукт. Дальше дело за изготовлением, испытаниями и сбытом.
Возможно я что то пропустил, но надеюсь суть дела вы поняли.
Вот такое моё видение дела!
t80ym1bars
Сегодня вот узнал что и у меня на работе есть парк обрабатывающих центров с ЧПУ и они готовы выполнить работу. Это просто великолепно для меня… теперь дело за деньгами, сколько попросят…
Closius
bambr
Closius
Ты привел пример кросскантри — там нет большого усилия — ты, мать твою, издеваешься? Ты вообще представляешь, какая нагрузка там идет во время старта и спуртов? Нет — так сиди и молчи, коли не знаешь.
Задумка не плохая, но с твоим отношением и криками — я знаю, как лучше, а весь остальной мир безмозглые амфибии. Тебе уже говорили — революцию с самого начала ты не создашь, и надо начинать с простых копий.
Как всегда — это только мое непредвзятое ИМХО и больше ничего. Всем пис и буду дальше запасаться попкорном, ибо дальше чертежей она не пойдет…
racerx
Closius
ах зерна от плевел. А демонстрируемый тобой стиль общения не способствует продолжению диалога.
BoogieMan
Closius
Surycat
Closius
Сейчас педали черчу. Платформы для самых горных дисциплин. В планах чуть позже сделать еще АМ педали, много есть идей которых еще не встречал. Что будет пока не знаю… тоже в свободное от работы лишь время делается.
Surycat
racerx