ctepx — Beskidy MTB Trophy 2013
Beskidy MTB Trophy в прошлом году мне не очень удались – проблемы со здоровьем в первый день гонки заставили оставшиеся три дня добирать упущенное. Тем не менее, сама гонка мне очень понравилась – удобная логистика без перемещений между этапами, сложные техничные трассы и отличная организация от уже известного многим Гжегоша Голонко из G&G Promotion.
В этом году Бескиды стали первым для меня из запланированных многодневных стартов и их я ждал с особым нетерпением, ведь с тем, что предлагают райдерам в Польше в наших широтах навряд ли что-то может сравниться.
Ну, вобщем, это все лирика про это уже много раз писали, в этом году на проспекте гонки было скромно написано “Hardest race” и с этим особо никто не спорил. Кроме того, в этом году приключений и участникам и организаторам подкинула суровая европейская весна. Было мокро.
Жили все в тех же «Домках на Истебне», дешево, комфортно и близко к старту. Летели на самолете, хотя многие русские, которых в этом году было еще больше чем в прошлом добирались на машинах. Лично мне на самолете летать понравилось больше – два часа полета и два часа трансфера от организаторов до Истебны и мы на месте. Можно собирать байки и кататься.
Люди.
По словам Гжегоша, после олимпийского года польские и чешские бойцы с радостью забили на ХСО и сосредоточились на популярных марафонах и многодневках. Профессиональная польская команда JBG2 в этот раз выставила на всю гонку боевую тройку, в то время как в прошлом году ребята из JBG2 отметились лишь на паре этапов ради тренировки.
Кроме явных фаворитов в лице JBG2 были чехи из ALGIDA Kross Centrum Rowerowe Olsztyn и X-sports Сannondale Koma и обидившие нас в прошлом году немцы из SCOTT Generation Team.
Традиционно, на Бескиды приехали Шнауцеры – отец с сыном, которые держат в германии велосипедный магазин и сами ж за него и гоняются. Очень круто гоняются, кстати.
По итогам прошлого года я получил свой любимый номер «11». Вообще, это прикольно – на сеяные номера с 1 по 30 все смотрят косо, оценивают тебя. Первая тридцатка по итогам прошлого года и заведомо сильные профики сразу попадали в первый стартовый карман, поэтому за стартовые позиции можно было не беспокоиться.
Русская тусовка, основная часть которой жила с нами в тех же «Домках» была достаточно представительной – Андрей Дианов, Юра Исаев, Игорь Рябков, Женя Сидоренко, Игорь Гордиенко и многие другие решили проверить себя в этом году в суровых польских горах.
Братьев-славян тоже было достаточно, украинцы и белорусы традиционно приезжают на Бескиды.
Несмотря на то, что гонка проводится исключительно в категории «Соло», есть командный зачет по сумме времен трех гонщиков команды. В прошлом году я, Паша и Андрей Дианов стали третьими в командом зачете, в этом году Паша не поехал на Бескиды и его очень достойно подменил Дима «Focus» Петров. Так как официальные команды у нас были несколько разные мы на регистрации уточнили возможность заявки в командный зачет одной команды под названием «Merida Russia / Big.Epic» и «Specialized / Big.Epic», так как Дима защищает цвета украинского Спеша. Само название команды родилось экспромтом, как сумма Big.Nine и Epic =)
Организаторы сказали что все ОК и так делать можно. В итоге, выяснилось, что новая версия софта, которая подводила результаты командного зачета умеет считать только людей с одинаковыми названиями в графе «Команда». Из-за этого мы лишились медалек за третье место на первом этапе, нас просто потеряли. После недолгих препирательств мы выяснили, что перенаграждения делать никто не будет, протоколы по итогам дня перепечатывать уже не имеет смысла, а свои медальки мы можем самостоятельно пойти и отнять у Альгиды =)
Для того, чтобы гарантированно рубиться в командном зачете нам пришлось привести название команды к единому знаменателю, так мы и стали «Big.Epic». Проблемой это не стало, так как и так все знают кто в каких цветах катается =)
Про командную зарубу отдельно рассказывать не буду, скажу сразу, что несмотря на пролет с награждением первого дня мы стали третьими в третий день, вторыми в четвертый и вторыми (!!!) в общем зачете. Первыми стали профики из JBG2, так что второе место можно считать максимально возможным результатом. Спасибо за это Андрею и Диме.
Разминка 1 и Разминка 2
Перед гонкой удалось выкатиться дважды в день прилета и накануне гонки. В день прилета мы поехали исследовать трек первого этапа. Правда, как оказалось, исследовали мы устаревшую версию трека, да еще и в обратном направлении. Но все равно хорошо покатались =)
За день до гонки мы поехали уже по правильному треку в более расширенной компании с наконец-то подъехавшими на машинах русскими. Разведали первый подъем, это очень пригодилось в гонке.
День1
Этап был анонсирован как разминочный, он чуть легче, менее техничный и опасный, чтобы народ втянулся.
Утро порадовало дождем, мелким, как обычно бывает в горах. Все дни было достаточно тепло, дождь включали периодически, но особых проблем лично мне он не доставлял. Дождевик я снял на старте первого этапа и провозил его весь день в кармане майки. На второй день ситуация повторилась, а на третий я его просто не взял. Польские горы не очень высокие и попасть в суровый минус как на Транс-Альпе тут практически нереально.
Стратегия на первый этап была выбрана консервативная – проехать в своем темпе, передачу не ломать, крутить максимально ровно и плавно. Ни за кого не цепляться и ни с кем не рубиться, ведь пока непонятно кто насколько готов и насколько по сравнению со всеми остальными готов я.
Старт все дни был техническим – некоторое время приходилось ехать за судейской машиной, которая в какой-то момент отъезжала от группы и начиналась гонка.
На этих стартах, особенно если стартуешь из первого кармана лучше всего держаться поближе к машине и не давать себя затолкать вглубь группы. Голова группы очень быстро самоорганизовывается, вторые и третьи номера профессиональных команд блокируют траектории по краям дороги, чтобы особо ретивые не обгоняли по бровке и не рисковали группой в поворотах. Вобщем, иногда приходится потолкаться локтями.
Со старта несколько километров асфальта, потом грунтовая дорога, потом сырая лесовозка и синглы. Профики отъехали только на сингле, когда стало узко и скользко. Вся стартовая гора была накрыта густым облаком, поэтому я даже не увидел сколько человек отъехало, сколько осталось и кто едет сзади. Просто работал в своем темпе, иногда один, иногда с какими-то бойцами из Альгиды и Комы. Ноги работали неплохо, а вот верхняя часть тела была какой-то зажатой, не было легкости при работе стоя, это мне не очень понравилось.
В конце концов, мои попутчики где-то сгинули и я остался совсем один, на спусках не рисковал, тело еще не вспомнило как отпускаться на таких камнях. Пару раз ошибаюсь на трейлах. Один раз не вписываюсь в поворот, бьюсь плечом о ветку и почти падаю в русло реки – спасает рядом стоящее дерево. Второй раз ошибаюсь на мостике. Маленьком таком деревянном мостике, после затяжного скользкого спуска. Подсознательно кажется, что вот она сухая ровная поверхность, а на самом деле поверхность как-будто смазана мылом. Мне везет, я просто пролетаю его со сносом переднего колеса и успеваю подставить ногу. Многие на нем убрались весьма серьезно. Юра Исаев серьезно повредил плечо – без переломов, но гонку он продолжить, к сожалению, не смог. Гжегош, узнав об этом, перенес его стартовый взнос на следующий год =)
Очень помогал трек, который организаторы заранее выложили на сайте гонки. Карта особо не нужна, в гоночном темпе ее не видно, а вот профиль трассы с отметкой того места где ты находишься это сказка, я практически никогда не переключался с этого экрана – профиль трассы, время круга, чтобы не забывать съесть гель и запустить новый круг и пройденное со старта расстояние, чтобы понимать когда будут пункты питания и на какой горе я вообще нахожусь.
Профили этапов, кстати, выдавались каждый вечер в виде большой и маленькой наклейки, которые можно было клеить на раму. Это очень удобно. Я клеил маленькую наклейку на верхнюю часть номера, обводил там ручкой километры, на которых были отмечены пункты питания и приблизительно отмечал километры, на которых были расположены основные вершины, после которых нужно было готовиться к спускам.
Вот и финиш, проехал по ощущениям очень ровно, без перенапряжения и риска. На финишном телевизоре напротив моей фамилии цифра 7 в графе «Абсолют» и 6 в графе «М2». М2 это возрастная группа от 20 до 30 лет, в котором едут практически все тру-профики. Отдельной группы «Элита» нет. Круто, даже не верится, еду домой, скидываю грязную одежду, нахожу в телефоне несколько смс-ок с поздравлениями =) Спасибо, приятно, когда за тобой следят онлайн.
Дальше рутина – сбить песок с формы, замочить ее, помыться, поесть еды, помыть/проверить байк. Огромное спасибо сопровождавшим нас девушкам, которые готовили нам кашу, макароны и помогали разобраться с грязной формой, это очень приятно и сильно помогает в ходе гонки.
Чем четче, проще и последовательней послегоночный ритуал, тем больше времени остается на восстановление.
На финише сразу дают талон на макароны, есть подносы с фруктами, печеньем и сендвичами. Само собой, есть Керхер, но мы не всегда им пользовались, в наших домиках был шланг с хорошей насадкой и приличным напором воды.
После основных процедур идем на предоплаченный массаж в школу, где располагается офис гонки. Стандартная программа включает только массаж ног, но за дополнительные 40 злот (400 рублей) можно попросить сделать спину, что мы с Андреем и делали на второй и третий день.
После массажа топаем обратно домой, ужинаем и играемся с Compex. Кстати, Compex-сеанс у массажистов в школе стоит 5 евро =)
День2
Второй день уже суров, все вкусное и сразу. Как только начинаются первые серьезные градиенты у Шнауцера закусывает цепь и он останавливается, тройка из JBG2 слегка поднимает темп и к концу горы отъезжает, мы с Димой Петровым в этом время едем вместе и спокойно их отпускаем. К концу горы нас добирает Шнауцер и начинает раздавать со спуска, прыгаем ему на колесо и он, к моему удивлению, очень быстро подвозит нас обратно к лидерам, которые выкатываются на достаточно длинный асфальтовый перегон. Отлично! Халява до следующей горы!
На второй горе запоминается спуск – по-моему самый суровый на всей гонке. Почти прямой, но полностью усеяный камнями среднего размера.
Молодой чех из Комы, с которым мы заехали на гору просто отпускает тормоза и раскидывая камни ломит вниз, я так рисковать байком не могу и держу себя в руках.
Байк постоянно кидает из стороны в сторону и я понимаю, как важен вклад ОФП в общий результат на таких гонках. Ошибаюсь один раз, когда переднее колесо проскальзывает по солидной сырой палке, выстегиваюсь, но несмотря на желание дальше побежать на своих двоих прыгаю обратно на байк и набираю скорость.
Меня проезжают двое, по-моему это отставший Томас Дрозд из JBG2 и датчанин Кристенсен из Varde Cycleclub. Добираю их и еду дальше. На следующей горке поляк и датчанин отваливаются, причем я для этого особо ничего не делаю, круто, снова еду один. Поляк ненадолго добирает, выходит вперед и сразу падает в грязную колею, я чудом объезжаю его задний переключатель и снова остаюсь один.
После суровых наборов нас ждет обратный асфальтовый перегон. Теперь уже в тягун. Перед перегоном пункт питания, привычно подкатываюсь к нему с открытой флягой, кричу “ИЗО!!! БАТТТЛ!!!”, три секунды на залив местного Поверейда из загодя открытой бутылки и снова в бой. Местный Поверейд, кстати, шикарен. Вкусный, рабочий, не надоедает вообще.
Через 100 метров после пункта питания вижу впереди хорошо знакомую компактную фигуру с очень большими ногами. Шнауцер. Невероятно, наверное у него что-то случилось, на предыдущих гонках в польше Себастьян был для меня игроком другой лиги, который регулярно трепал нервы профикам. Проезжаю его, он даже не может сесть на колесо. Окрыленный уезжаю от него, но понимаю, что теперь мне предстоит достаточно большой перегон по асфальту с небольшим но очень противным набором высоты. Щелкаю XLoc’ом и начинаю работать как могу, на асфальте в этом году мне труднее всего, конкуренты где-то сзади. К самому концу перегона сзади возникают три фигуры. Шнауцер ожил и везет за собой и датчанина и поляка, которые даже не выходят на смены. Попадос, столько сил потрачено впустую. На следующий день на старте я спросил Себа о причинах, которые вынудили его сбросить темп, он честно сказал что техника была в порядке, он просто капнул и пытался восстановить силы после пункта питания. С одной стороны приятно, что я смог догнать его в гонке, с другой стороны так жаль, что он ожил так не кстати и дотащил до меня моих непосредственных конкурентов. На последнюю сдвоенную гору выкатываемся вчетвером, Шнауцер тащит, Дрозд и Кристенсен берегут сэкономленные силы, я уже откровенно терплю. Когда начинается градиент я понимаю, что риск капнуть слишком велик и перехожу на работу от обороны. Шнауцер и Дрозд отъезжают, Кристенсен где-то рядом.
Этот подъем я помню хорошо по прошлому году, не крутой, почти весь едется на 36-ой звезде, главное не терять скорость. В конце тягуна два торчка, на первом я догоняю чеха Адама Кауера из “X-sports cannondale koma”, который в прошлом году был вторым в абсолюте. Ему уже сильно хорошо, он матерится на каждый камень и корень на который наезжает. Пока я еду за ним он о чем-то со мной беседует, спрашивает на каком мы километре, я отвечаю, он снова переключается на разговор с окружающим миром: “курва-курва-курва” ))
Становится круче, я встаю из седла и отъезжаю, он вставать уже не может и теряет время. Потом минут десять очередного мокрого даунхила и финиш. Заехал восьмым, всего полторы минуты проиграл датчанину, хотя в горе он отъехал явно дальше, видно я хорошо отработал спуск, который помнил с прошлого года. Вскоре приезжает Фокус, сегодня он десятый.
Душ, еда, мойка байка, массаж, Compex, сон.
День3
Утро снова радует затянутыми облаками и моросью, но уже все равно.
От Паши приходит смс-ка о том, что до датчанина всего пять минут и их нужно отыгрывать.
Женя “Reat” Сидоренко, который живет с нами в домике с утра начинает разговоры о том, что после вчерашнего места в шестом десятке смысла дальше ехать нет. Мы с Андреем воспринимаем это как легкий стеб, у нас в голове не укладывается, что можно приехать на гонку, финишировать в которой уже достаточно солидный результат и так просто сойти. На фоне того, что у Андрея с первого дня обострилась старая травма спины и после двух этапов он еле слезал с байка и по несколько часов не мог разогнуться сход с гонки без явных медицинских показаний для нас кажется немыслимым. Женя выходит на улицу, смотрит в небо и уходит лежать на диван. “Игорьки” — Рябков и Гордиенко думают что это шутка до тех пор пока не видят Женю на старте в цивильной одежде.
Еду на старт, несмотря на третий день ноги чувствуют себя удивительно хорошо, верхняя часть тела тоже ожила и теперь я могу работать стоя столько, сколько позволяют ноги, а не руки и спина. Это очень помогает на сложном рельефе, адские зимние суперсерии выпрыгиваний очень изменили мой стиль езды.
На старте вижу Гжегоша, который вычеркивает из карты этапа горную концовку и чуть-чуть середины этапа. Там мокро, нас ждет финишный кусок по полям, но несмотря на это именно третий этап считается королевским, ведь гора Velica Racza это местный Alp d’Huez ))
В стартовом кармане вообще не стесняюсь и иду в первый ряд, все уступают место, это приятно.
Начинаем по асфальту достаточно бодро, JBG2 пару раз поднимает темп, группа лидеров просеивается. Неудачно переключаюсь, слетает цепь, поправляю и догоняю лидеров. Нас девять- троица JBG2, мы с Димой, Шнауцер, лидер ALGIDA Kross Centrum Rowerowe Olsztyn Патрик Пьясецки, датчанин и Кауер из “Комы”, мы его так и называли “Кома”. Он регулярно в нее попадал, расплачиваясь за свою ретивость на первой половине этапов. Ну и еще пара человек, не могу их опознать на фотке.
На самую вершину ведут плиты. Плиты это всегда градиент. Там нужно напрячься, но на спуск тоже нужно оставить силы, он требует определенного внимания, так как характер покрытия постоянно меняется.
Все держатся рядом, на спуске лидеры в составе 4 или 5 человек отъезжают, я рядом с Димой, Комой и датчанином. Потом следует достаточно сложный подъем с перемежающимися грязными дорогами, еловым лесом, камнями и болотом. Там я остаюсь один. Дима с датчанином чуть отстают.
Работаю в одиночку в своем темпе, стараюсь не ломать передачу. Вроде получается. Лидеры рядом… еще ближе и я снова попадаю в лидирующую группу! Круто. Уже середина этапа, а я еду в компании с JBG2, Альгидой и Шнауцером. Пологий подъем, потом спуск по дороге из щебня. Чисто Транс-Альп стайл. Впереди один из братьев Бржожка, вроде сташий. Встаю в парралельную ему колею и начинаю отъезжать. Big.Nine катит. Он смотрит на меня, делает пару оборотов педалей, добирает, а моя Merida все равно уезжает. Класс =))) В прошлом году, кстати JBG2 были на Спешах, в этом году у них на рамах написано “JBG2 Prototype”, видно мода на локальные бренды докатилась и до западной Европы, на прототип Спеша это вообще не похоже, а “JBG-2 это динамично развивающаяся фирма, которая занимается производством холодильного оборудования для магазинов и сети супермаркетов.”©
Альгида, кстати, едет на чем-то черном, тоже прототипном, сильно напоминающем BMC.
Пара пологих скоростных поворотов на щебне, на котором традиционно несет оба колеса и я становлюсь на 3 минуты лидером этапа. До остальных метров 20 просвета, но приятного понемногу, выкатываемся на асфальтовый перегон, проезжаем пункт техподдержки, после которого нас аккуратно подрезает треха BMW из которой братьям и Томасу выдают фляги, батончики, гели и забирают лишние вещи. В этом время впереди я и Шнауцер, перекидываемся парой слов, потом решаем что на асфальте должны вести профики, которых уже покормили и приободрили и прячемся за братьев.
Бэха уезжает, а мы выкатываемся на второй мегаподъем. Длиный, тяжелый, каменистый. Братья прибавляют темп, я не дергаюсь, еду в комфортном, из лидирующей группы периодически выпадает лидер Альгиды и совсем выпадает третий из JBG2. Тройка лидеров в лице братьев и Шнауцера отъезжает, их преследует Альгидец, а я к вершине горы добираю Дрозда, который отлично провозит меня по спуску.
Профики даже в предобморочном состоянии работают на спуске на полную, работают с рельефом, отталкиваются от всего от чего можно, всегда стараются перепрыгнуть сильно выступающие камни, я вишу на колесе и набираюсь опыта.
Кстати, маленькая ремарка, профики ведут себя как профики — выкидывают пакетики от гелей и даже фляги, хотя довести пустую флягу до пункта питания, имея пустой флягодержатель вроде бы несложно. Несмотря на это горы очень чистые, ты всегда наедине с природой — ни фантиков ни бутылок, непонятно как это получается. Максимум что я себе позволял выкинуть это отворачивающиеся крышечки от гелей и магния, все остальное я складывал в карман майки и выкидывал на финише.
После спуска идет траверс хребта, небольшие наборы и спуски, пара беговых мест. На одном из откровенно беговых взлетов Дрозд начинает тупить. У него вообще проблемы с бегом — я еще на прошлых этапах видел как это его напрягает. В этот раз он вообще останавливается и начинает орать на байк, я кидаю байк на плечо и прыгаю вверх по корням, немного, всего метров десять, но Дрозд уже не добирает меня.
Финишная часть, подвергнутая изменениям, явно размечена наспех, пару раз метров на десять пролетаю повороты, но особо не туплю. Проблемы доставляет только грязь, которая не позволяет уверенно скидывать спереди на 24-ю звезду. Терплю на 36-ой.
Поля, пригорки и финиш. Пятый на королевском этапе. Вообще офигеть, стою на финише и жду Кристенсена.
Я отыграл почти все, между нами только пять секунд в его пользу. На завтрашнем профиле семь больших гор. Мойка, душ, еда, массаж, Компекс, сон.
Перед сном появляется информация, что завтрашний этап сокращают с почти 80-ти до 45 километров и урезают по рельефу. Упс...
День4
Информация о сокращении дистанции подтверждается, на карте этапа Гжегош вычеркивает две огромные горы, это очень плохо, но погода есть погода, организаторы не хотят рисковать участниками, эту гонку и так называют самой сложной за все годы проведения. Датчанин же начинает уступать только к третьему часу гонки и только на больших градиентах.
Начинаем почти спокойно, но с началом градиентов лидеры почти сразу отъезжают, пытаюсь переложиться к ним, датчанин отстает.
Потом добирает и отъезжает. Я в свою очередь добираю страдальца из Комы, держусь за ним в горе. Перед единственной серьезной горой на этапе датчанин впереди, к концу горы он уже снова рядом, метров 50, ему трудно, но гора кончается и он отъезжает на ровном, жаль. Организм дает понять, что начало было жестким и неплохо бы перекусить. На этот случай у меня в кармане есть батончик — твердое питание иногда очень спасает. Меня добирают немец на Скотте, Дрозд и Дима Фокус. Дима проезжая говорит “ну вы и начали со старта”, я дожевываю батончик на гравийной дороге и начинаю их добирать.
Дальше случается залет, он ничего уже не решает в глобальных раскладах, даже если бы я добрал датчанина в последней асфальтовой горе, пять секунд бы он мне не отдал, там было не отъехать.
Выкатываюсь на открытое место, вижу раздвоение дороги перед горой, налево второстепенная, направо главная, рядом висит стрелочка, вроде направо, когда я проезжаю мимо нее, ее закрывает от меня проезжающая мимо машина и я не думаю поворачиваю направо по главной, начинается спуск по плитам, следов от байков на которых не видно, Гармин начинает вопить, что я сбился с трека, но впереди отчетливо видно что-то синее, спускаюсь еще метров на 400 и вижу что это не разметка, а маркировка пешеходного маршрута, заставляю себя остановиться, смотрю на Гармин и обратно на гору. С горы никто не спускается, а Гармин явно показывает, что трек ушел налево. На деревяных ногах лезу обратно в гору, вижу разметку и начинаю догонять тех, кто уехал. Последний асфальтовый апхил к даче президента Польши чем-то напоминает Мортироло, только маленькое, стараюсь работать на полную, добираю пару человек, еще до одного остается совсем чуть-чуть, а один из Cycling Nord никак не желает соскочить с моего колеса, тоже датчанин. Несмотря на то, что это уже ничего не решает пару раз отрабатываю торчки стоя и пару раз красиво закладываю повороты, наконец-то он отстает. Финиш. Непривычно, что все кончилось так быстро, это был самый сухой день из всех четырех. Датчанин молодец, отбился, Дима финишировал близко к нему. Если бы этап был длиннее все могло бы быть по-другому, но это горы и все было так как было, трудно винить организаторов или обстоятельства.
В условиях более жесткой конкуренции и погодных условий я был бы мегадоволен, попав в Топ10. Я стал шестым с небольшим отрывом от пятого и прокачал скилл. Я доволен, в первый день, смотря на людей, которые стояли вокруг меня в первом стартовом кармане я даже не думал об этом. Ну и командный зачет удался.
Технический уголок
Байк.
Merida Big.Nine Team-D.XX по кругу, вилка Sid XX XLoc.
Кассета, которую катаю в три цепи, живет с прошлого сезона, то есть на ее счету уже есть одни Бескиды и Транс Альп! Невероятный результат для топового оборудования.
По ходу гонки ничего не ломалось, пару раз на тряске при переключении спадала цепь спереди.
Колеса.
Собранные Юрой в Велодокторе, несмотря на свою лайтовость, живут уже второй год вообще без проблем. DT 240S + Sapim CX Ray + ZTR Crest. Сзади ось, спереди Thru Bolt.
Резина.
Maxxis Ikon EXO EXC 2.2. Для таких условий нет ничего лучше. Усиленные боковины дают надежность, тройной компаунд держит на скользких камнях, а протектор отлично работает в широком диапазоне условий и при этом катит.
Он очень стабилен и позволяет дольше держаться на боковинах в колеях, не сваливаясь вниз на камни. На некоторых подъемах возможность спокойно проехать по бортику позволяла отыгрывать по 5-10 метров вообще не прикладывая сверхусилий.
Звезды.
36-24 спереди и 11-36 сзади. 36 спереди пару раз не хватало на спусках, вероятно на такие гонки разумнее ставить большую звезду в 38 или 39. Все равно ноги стараешься беречь и заранее переклюаешься на 24, не доводя до перенапряжения.
Для кросс-кантри 36-ая звезда идеальна, можно почти не пользоваться передним переключателем. Транс Альп мы с Пабло поедем на одинаковых наборах 39-26.
Новое.
Из явных изменений в этом году можно отметить следующий вещи:
-GripShift XX/X.0. Для меня лично это прорыв в качестве переключения. Я стал переключаться четче, быстрее, правильнее. Мне не нужно никуда тянуться пальцем, я просто переключаю передачу. Я катаюсь на них уже второй месяц и все равно радуюсь, обнаруживая их на гоночном и тренировочном Big.Nine’ax
— Сильно измененное после BGFit сессий положение седла, я стал сидеть выше, ближе к рулю и мне стало легче поддерживать каденс. Это сильно сберегло ноги.
Я не проходил отдельных BGFit сессий на байке, просто перенес положение седла с шоссейника.
— Седло. После долгих экспериментов и сравнений Romin EVO 143 победил любимые мною Fizik Antares. Правильная ширина дает стабильность и разгружает спину.
— Герметик. На всех колесах полностью перешел на Tyre Doctor. Он долго живет и отлично работает.
-Стельки. О них уже написал Михаил Ковнацкий, опишу лишь пару подробностей. Так случилось (спасибо этим людям уже сказали многие оставшиеся без Эпиков на этот год), что на шоссейный сбор на Кипр мне пришлось ехать в МТБ-тапках, под которые были сделаны эти стельки. На жестком шоссейнике стопа через два часа начинала дико болеть, видимо основа для шоссе жестковата, тогда мне пришлось перейти обратно на синие BGFit стельки. Когда я вернулся и пересел на байк все стало офигенно. Стелька, повторяющая форму стопы очень стабильно держит ее и нога в туфле почти не ерзает. Это очень круто. Болевых ощущений не было.
Спасибы.
Slopestyle.com и mtb.ru за то, что даете возможность заниматься любимым делом и всегда идете навстречу тем, кто хочет стать быстрее, лучше, сильнее.
Merida, SRAM, Maxxis, RockShox за то, что ваше оборудование позволяет быть быстрым и бороться с собой и внешними факторами, не парясь о технических проблемах. Можно долго рассуждать о моей предвзятости, но я сильно сомневаюсь, что если бы я не был членом команды Slopestyle.com спецификации моих байков сильно бы отличался от тех что есть сейчас.
Нашим девушкам, который сильно облегчили наше существование в быту. За вкуснейшие каши и макароны за поддержку и чистую форму =)
Отдельная спасиба.
Пабло, мен, спасибо за то, что ты делаешь, за гениальный план, который сильно разгружает мою голову и в тоже время вселяет уверенность.
Осенне-зимние страдания позволили проехать эту гонку на совершенно ином уровне. Подъемы еще никогда мне не доставляли столько удовольствия, а неоднократные вопросы в личку о том что я жру/колю нереально льстили =)
Протоколы: http://www.sportchallenge.cz/extra13/mtbtrophy/vysledky_general.php?do=4
Фотки со Спортографа (одинаковые и там и там):
vk.com/album2655467_175208539
www.facebook.com/media/set/?set=a.477765778971279.1073741826.100002135820477&type=1¬if_t=like
Спасибо за внимание, на все вопросы готов ответить в комментах.
В этом году Бескиды стали первым для меня из запланированных многодневных стартов и их я ждал с особым нетерпением, ведь с тем, что предлагают райдерам в Польше в наших широтах навряд ли что-то может сравниться.
Ну, вобщем, это все лирика про это уже много раз писали, в этом году на проспекте гонки было скромно написано “Hardest race” и с этим особо никто не спорил. Кроме того, в этом году приключений и участникам и организаторам подкинула суровая европейская весна. Было мокро.
Жили все в тех же «Домках на Истебне», дешево, комфортно и близко к старту. Летели на самолете, хотя многие русские, которых в этом году было еще больше чем в прошлом добирались на машинах. Лично мне на самолете летать понравилось больше – два часа полета и два часа трансфера от организаторов до Истебны и мы на месте. Можно собирать байки и кататься.
Люди.
По словам Гжегоша, после олимпийского года польские и чешские бойцы с радостью забили на ХСО и сосредоточились на популярных марафонах и многодневках. Профессиональная польская команда JBG2 в этот раз выставила на всю гонку боевую тройку, в то время как в прошлом году ребята из JBG2 отметились лишь на паре этапов ради тренировки.
Кроме явных фаворитов в лице JBG2 были чехи из ALGIDA Kross Centrum Rowerowe Olsztyn и X-sports Сannondale Koma и обидившие нас в прошлом году немцы из SCOTT Generation Team.
Традиционно, на Бескиды приехали Шнауцеры – отец с сыном, которые держат в германии велосипедный магазин и сами ж за него и гоняются. Очень круто гоняются, кстати.
По итогам прошлого года я получил свой любимый номер «11». Вообще, это прикольно – на сеяные номера с 1 по 30 все смотрят косо, оценивают тебя. Первая тридцатка по итогам прошлого года и заведомо сильные профики сразу попадали в первый стартовый карман, поэтому за стартовые позиции можно было не беспокоиться.
Русская тусовка, основная часть которой жила с нами в тех же «Домках» была достаточно представительной – Андрей Дианов, Юра Исаев, Игорь Рябков, Женя Сидоренко, Игорь Гордиенко и многие другие решили проверить себя в этом году в суровых польских горах.
Братьев-славян тоже было достаточно, украинцы и белорусы традиционно приезжают на Бескиды.
Несмотря на то, что гонка проводится исключительно в категории «Соло», есть командный зачет по сумме времен трех гонщиков команды. В прошлом году я, Паша и Андрей Дианов стали третьими в командом зачете, в этом году Паша не поехал на Бескиды и его очень достойно подменил Дима «Focus» Петров. Так как официальные команды у нас были несколько разные мы на регистрации уточнили возможность заявки в командный зачет одной команды под названием «Merida Russia / Big.Epic» и «Specialized / Big.Epic», так как Дима защищает цвета украинского Спеша. Само название команды родилось экспромтом, как сумма Big.Nine и Epic =)
Организаторы сказали что все ОК и так делать можно. В итоге, выяснилось, что новая версия софта, которая подводила результаты командного зачета умеет считать только людей с одинаковыми названиями в графе «Команда». Из-за этого мы лишились медалек за третье место на первом этапе, нас просто потеряли. После недолгих препирательств мы выяснили, что перенаграждения делать никто не будет, протоколы по итогам дня перепечатывать уже не имеет смысла, а свои медальки мы можем самостоятельно пойти и отнять у Альгиды =)
Для того, чтобы гарантированно рубиться в командном зачете нам пришлось привести название команды к единому знаменателю, так мы и стали «Big.Epic». Проблемой это не стало, так как и так все знают кто в каких цветах катается =)
Про командную зарубу отдельно рассказывать не буду, скажу сразу, что несмотря на пролет с награждением первого дня мы стали третьими в третий день, вторыми в четвертый и вторыми (!!!) в общем зачете. Первыми стали профики из JBG2, так что второе место можно считать максимально возможным результатом. Спасибо за это Андрею и Диме.
Разминка 1 и Разминка 2
Перед гонкой удалось выкатиться дважды в день прилета и накануне гонки. В день прилета мы поехали исследовать трек первого этапа. Правда, как оказалось, исследовали мы устаревшую версию трека, да еще и в обратном направлении. Но все равно хорошо покатались =)
За день до гонки мы поехали уже по правильному треку в более расширенной компании с наконец-то подъехавшими на машинах русскими. Разведали первый подъем, это очень пригодилось в гонке.
День1
Этап был анонсирован как разминочный, он чуть легче, менее техничный и опасный, чтобы народ втянулся.
Утро порадовало дождем, мелким, как обычно бывает в горах. Все дни было достаточно тепло, дождь включали периодически, но особых проблем лично мне он не доставлял. Дождевик я снял на старте первого этапа и провозил его весь день в кармане майки. На второй день ситуация повторилась, а на третий я его просто не взял. Польские горы не очень высокие и попасть в суровый минус как на Транс-Альпе тут практически нереально.
Стратегия на первый этап была выбрана консервативная – проехать в своем темпе, передачу не ломать, крутить максимально ровно и плавно. Ни за кого не цепляться и ни с кем не рубиться, ведь пока непонятно кто насколько готов и насколько по сравнению со всеми остальными готов я.
Старт все дни был техническим – некоторое время приходилось ехать за судейской машиной, которая в какой-то момент отъезжала от группы и начиналась гонка.
На этих стартах, особенно если стартуешь из первого кармана лучше всего держаться поближе к машине и не давать себя затолкать вглубь группы. Голова группы очень быстро самоорганизовывается, вторые и третьи номера профессиональных команд блокируют траектории по краям дороги, чтобы особо ретивые не обгоняли по бровке и не рисковали группой в поворотах. Вобщем, иногда приходится потолкаться локтями.
Со старта несколько километров асфальта, потом грунтовая дорога, потом сырая лесовозка и синглы. Профики отъехали только на сингле, когда стало узко и скользко. Вся стартовая гора была накрыта густым облаком, поэтому я даже не увидел сколько человек отъехало, сколько осталось и кто едет сзади. Просто работал в своем темпе, иногда один, иногда с какими-то бойцами из Альгиды и Комы. Ноги работали неплохо, а вот верхняя часть тела была какой-то зажатой, не было легкости при работе стоя, это мне не очень понравилось.
В конце концов, мои попутчики где-то сгинули и я остался совсем один, на спусках не рисковал, тело еще не вспомнило как отпускаться на таких камнях. Пару раз ошибаюсь на трейлах. Один раз не вписываюсь в поворот, бьюсь плечом о ветку и почти падаю в русло реки – спасает рядом стоящее дерево. Второй раз ошибаюсь на мостике. Маленьком таком деревянном мостике, после затяжного скользкого спуска. Подсознательно кажется, что вот она сухая ровная поверхность, а на самом деле поверхность как-будто смазана мылом. Мне везет, я просто пролетаю его со сносом переднего колеса и успеваю подставить ногу. Многие на нем убрались весьма серьезно. Юра Исаев серьезно повредил плечо – без переломов, но гонку он продолжить, к сожалению, не смог. Гжегош, узнав об этом, перенес его стартовый взнос на следующий год =)
Очень помогал трек, который организаторы заранее выложили на сайте гонки. Карта особо не нужна, в гоночном темпе ее не видно, а вот профиль трассы с отметкой того места где ты находишься это сказка, я практически никогда не переключался с этого экрана – профиль трассы, время круга, чтобы не забывать съесть гель и запустить новый круг и пройденное со старта расстояние, чтобы понимать когда будут пункты питания и на какой горе я вообще нахожусь.
Профили этапов, кстати, выдавались каждый вечер в виде большой и маленькой наклейки, которые можно было клеить на раму. Это очень удобно. Я клеил маленькую наклейку на верхнюю часть номера, обводил там ручкой километры, на которых были отмечены пункты питания и приблизительно отмечал километры, на которых были расположены основные вершины, после которых нужно было готовиться к спускам.
Вот и финиш, проехал по ощущениям очень ровно, без перенапряжения и риска. На финишном телевизоре напротив моей фамилии цифра 7 в графе «Абсолют» и 6 в графе «М2». М2 это возрастная группа от 20 до 30 лет, в котором едут практически все тру-профики. Отдельной группы «Элита» нет. Круто, даже не верится, еду домой, скидываю грязную одежду, нахожу в телефоне несколько смс-ок с поздравлениями =) Спасибо, приятно, когда за тобой следят онлайн.
Дальше рутина – сбить песок с формы, замочить ее, помыться, поесть еды, помыть/проверить байк. Огромное спасибо сопровождавшим нас девушкам, которые готовили нам кашу, макароны и помогали разобраться с грязной формой, это очень приятно и сильно помогает в ходе гонки.
Чем четче, проще и последовательней послегоночный ритуал, тем больше времени остается на восстановление.
На финише сразу дают талон на макароны, есть подносы с фруктами, печеньем и сендвичами. Само собой, есть Керхер, но мы не всегда им пользовались, в наших домиках был шланг с хорошей насадкой и приличным напором воды.
После основных процедур идем на предоплаченный массаж в школу, где располагается офис гонки. Стандартная программа включает только массаж ног, но за дополнительные 40 злот (400 рублей) можно попросить сделать спину, что мы с Андреем и делали на второй и третий день.
После массажа топаем обратно домой, ужинаем и играемся с Compex. Кстати, Compex-сеанс у массажистов в школе стоит 5 евро =)
День2
Второй день уже суров, все вкусное и сразу. Как только начинаются первые серьезные градиенты у Шнауцера закусывает цепь и он останавливается, тройка из JBG2 слегка поднимает темп и к концу горы отъезжает, мы с Димой Петровым в этом время едем вместе и спокойно их отпускаем. К концу горы нас добирает Шнауцер и начинает раздавать со спуска, прыгаем ему на колесо и он, к моему удивлению, очень быстро подвозит нас обратно к лидерам, которые выкатываются на достаточно длинный асфальтовый перегон. Отлично! Халява до следующей горы!
На второй горе запоминается спуск – по-моему самый суровый на всей гонке. Почти прямой, но полностью усеяный камнями среднего размера.
Молодой чех из Комы, с которым мы заехали на гору просто отпускает тормоза и раскидывая камни ломит вниз, я так рисковать байком не могу и держу себя в руках.
Байк постоянно кидает из стороны в сторону и я понимаю, как важен вклад ОФП в общий результат на таких гонках. Ошибаюсь один раз, когда переднее колесо проскальзывает по солидной сырой палке, выстегиваюсь, но несмотря на желание дальше побежать на своих двоих прыгаю обратно на байк и набираю скорость.
Меня проезжают двое, по-моему это отставший Томас Дрозд из JBG2 и датчанин Кристенсен из Varde Cycleclub. Добираю их и еду дальше. На следующей горке поляк и датчанин отваливаются, причем я для этого особо ничего не делаю, круто, снова еду один. Поляк ненадолго добирает, выходит вперед и сразу падает в грязную колею, я чудом объезжаю его задний переключатель и снова остаюсь один.
После суровых наборов нас ждет обратный асфальтовый перегон. Теперь уже в тягун. Перед перегоном пункт питания, привычно подкатываюсь к нему с открытой флягой, кричу “ИЗО!!! БАТТТЛ!!!”, три секунды на залив местного Поверейда из загодя открытой бутылки и снова в бой. Местный Поверейд, кстати, шикарен. Вкусный, рабочий, не надоедает вообще.
Через 100 метров после пункта питания вижу впереди хорошо знакомую компактную фигуру с очень большими ногами. Шнауцер. Невероятно, наверное у него что-то случилось, на предыдущих гонках в польше Себастьян был для меня игроком другой лиги, который регулярно трепал нервы профикам. Проезжаю его, он даже не может сесть на колесо. Окрыленный уезжаю от него, но понимаю, что теперь мне предстоит достаточно большой перегон по асфальту с небольшим но очень противным набором высоты. Щелкаю XLoc’ом и начинаю работать как могу, на асфальте в этом году мне труднее всего, конкуренты где-то сзади. К самому концу перегона сзади возникают три фигуры. Шнауцер ожил и везет за собой и датчанина и поляка, которые даже не выходят на смены. Попадос, столько сил потрачено впустую. На следующий день на старте я спросил Себа о причинах, которые вынудили его сбросить темп, он честно сказал что техника была в порядке, он просто капнул и пытался восстановить силы после пункта питания. С одной стороны приятно, что я смог догнать его в гонке, с другой стороны так жаль, что он ожил так не кстати и дотащил до меня моих непосредственных конкурентов. На последнюю сдвоенную гору выкатываемся вчетвером, Шнауцер тащит, Дрозд и Кристенсен берегут сэкономленные силы, я уже откровенно терплю. Когда начинается градиент я понимаю, что риск капнуть слишком велик и перехожу на работу от обороны. Шнауцер и Дрозд отъезжают, Кристенсен где-то рядом.
Этот подъем я помню хорошо по прошлому году, не крутой, почти весь едется на 36-ой звезде, главное не терять скорость. В конце тягуна два торчка, на первом я догоняю чеха Адама Кауера из “X-sports cannondale koma”, который в прошлом году был вторым в абсолюте. Ему уже сильно хорошо, он матерится на каждый камень и корень на который наезжает. Пока я еду за ним он о чем-то со мной беседует, спрашивает на каком мы километре, я отвечаю, он снова переключается на разговор с окружающим миром: “курва-курва-курва” ))
Становится круче, я встаю из седла и отъезжаю, он вставать уже не может и теряет время. Потом минут десять очередного мокрого даунхила и финиш. Заехал восьмым, всего полторы минуты проиграл датчанину, хотя в горе он отъехал явно дальше, видно я хорошо отработал спуск, который помнил с прошлого года. Вскоре приезжает Фокус, сегодня он десятый.
Душ, еда, мойка байка, массаж, Compex, сон.
День3
Утро снова радует затянутыми облаками и моросью, но уже все равно.
От Паши приходит смс-ка о том, что до датчанина всего пять минут и их нужно отыгрывать.
Женя “Reat” Сидоренко, который живет с нами в домике с утра начинает разговоры о том, что после вчерашнего места в шестом десятке смысла дальше ехать нет. Мы с Андреем воспринимаем это как легкий стеб, у нас в голове не укладывается, что можно приехать на гонку, финишировать в которой уже достаточно солидный результат и так просто сойти. На фоне того, что у Андрея с первого дня обострилась старая травма спины и после двух этапов он еле слезал с байка и по несколько часов не мог разогнуться сход с гонки без явных медицинских показаний для нас кажется немыслимым. Женя выходит на улицу, смотрит в небо и уходит лежать на диван. “Игорьки” — Рябков и Гордиенко думают что это шутка до тех пор пока не видят Женю на старте в цивильной одежде.
Еду на старт, несмотря на третий день ноги чувствуют себя удивительно хорошо, верхняя часть тела тоже ожила и теперь я могу работать стоя столько, сколько позволяют ноги, а не руки и спина. Это очень помогает на сложном рельефе, адские зимние суперсерии выпрыгиваний очень изменили мой стиль езды.
На старте вижу Гжегоша, который вычеркивает из карты этапа горную концовку и чуть-чуть середины этапа. Там мокро, нас ждет финишный кусок по полям, но несмотря на это именно третий этап считается королевским, ведь гора Velica Racza это местный Alp d’Huez ))
В стартовом кармане вообще не стесняюсь и иду в первый ряд, все уступают место, это приятно.
Начинаем по асфальту достаточно бодро, JBG2 пару раз поднимает темп, группа лидеров просеивается. Неудачно переключаюсь, слетает цепь, поправляю и догоняю лидеров. Нас девять- троица JBG2, мы с Димой, Шнауцер, лидер ALGIDA Kross Centrum Rowerowe Olsztyn Патрик Пьясецки, датчанин и Кауер из “Комы”, мы его так и называли “Кома”. Он регулярно в нее попадал, расплачиваясь за свою ретивость на первой половине этапов. Ну и еще пара человек, не могу их опознать на фотке.
На самую вершину ведут плиты. Плиты это всегда градиент. Там нужно напрячься, но на спуск тоже нужно оставить силы, он требует определенного внимания, так как характер покрытия постоянно меняется.
Все держатся рядом, на спуске лидеры в составе 4 или 5 человек отъезжают, я рядом с Димой, Комой и датчанином. Потом следует достаточно сложный подъем с перемежающимися грязными дорогами, еловым лесом, камнями и болотом. Там я остаюсь один. Дима с датчанином чуть отстают.
Работаю в одиночку в своем темпе, стараюсь не ломать передачу. Вроде получается. Лидеры рядом… еще ближе и я снова попадаю в лидирующую группу! Круто. Уже середина этапа, а я еду в компании с JBG2, Альгидой и Шнауцером. Пологий подъем, потом спуск по дороге из щебня. Чисто Транс-Альп стайл. Впереди один из братьев Бржожка, вроде сташий. Встаю в парралельную ему колею и начинаю отъезжать. Big.Nine катит. Он смотрит на меня, делает пару оборотов педалей, добирает, а моя Merida все равно уезжает. Класс =))) В прошлом году, кстати JBG2 были на Спешах, в этом году у них на рамах написано “JBG2 Prototype”, видно мода на локальные бренды докатилась и до западной Европы, на прототип Спеша это вообще не похоже, а “JBG-2 это динамично развивающаяся фирма, которая занимается производством холодильного оборудования для магазинов и сети супермаркетов.”©
Альгида, кстати, едет на чем-то черном, тоже прототипном, сильно напоминающем BMC.
Пара пологих скоростных поворотов на щебне, на котором традиционно несет оба колеса и я становлюсь на 3 минуты лидером этапа. До остальных метров 20 просвета, но приятного понемногу, выкатываемся на асфальтовый перегон, проезжаем пункт техподдержки, после которого нас аккуратно подрезает треха BMW из которой братьям и Томасу выдают фляги, батончики, гели и забирают лишние вещи. В этом время впереди я и Шнауцер, перекидываемся парой слов, потом решаем что на асфальте должны вести профики, которых уже покормили и приободрили и прячемся за братьев.
Бэха уезжает, а мы выкатываемся на второй мегаподъем. Длиный, тяжелый, каменистый. Братья прибавляют темп, я не дергаюсь, еду в комфортном, из лидирующей группы периодически выпадает лидер Альгиды и совсем выпадает третий из JBG2. Тройка лидеров в лице братьев и Шнауцера отъезжает, их преследует Альгидец, а я к вершине горы добираю Дрозда, который отлично провозит меня по спуску.
Профики даже в предобморочном состоянии работают на спуске на полную, работают с рельефом, отталкиваются от всего от чего можно, всегда стараются перепрыгнуть сильно выступающие камни, я вишу на колесе и набираюсь опыта.
Кстати, маленькая ремарка, профики ведут себя как профики — выкидывают пакетики от гелей и даже фляги, хотя довести пустую флягу до пункта питания, имея пустой флягодержатель вроде бы несложно. Несмотря на это горы очень чистые, ты всегда наедине с природой — ни фантиков ни бутылок, непонятно как это получается. Максимум что я себе позволял выкинуть это отворачивающиеся крышечки от гелей и магния, все остальное я складывал в карман майки и выкидывал на финише.
После спуска идет траверс хребта, небольшие наборы и спуски, пара беговых мест. На одном из откровенно беговых взлетов Дрозд начинает тупить. У него вообще проблемы с бегом — я еще на прошлых этапах видел как это его напрягает. В этот раз он вообще останавливается и начинает орать на байк, я кидаю байк на плечо и прыгаю вверх по корням, немного, всего метров десять, но Дрозд уже не добирает меня.
Финишная часть, подвергнутая изменениям, явно размечена наспех, пару раз метров на десять пролетаю повороты, но особо не туплю. Проблемы доставляет только грязь, которая не позволяет уверенно скидывать спереди на 24-ю звезду. Терплю на 36-ой.
Поля, пригорки и финиш. Пятый на королевском этапе. Вообще офигеть, стою на финише и жду Кристенсена.
Я отыграл почти все, между нами только пять секунд в его пользу. На завтрашнем профиле семь больших гор. Мойка, душ, еда, массаж, Компекс, сон.
Перед сном появляется информация, что завтрашний этап сокращают с почти 80-ти до 45 километров и урезают по рельефу. Упс...
День4
Информация о сокращении дистанции подтверждается, на карте этапа Гжегош вычеркивает две огромные горы, это очень плохо, но погода есть погода, организаторы не хотят рисковать участниками, эту гонку и так называют самой сложной за все годы проведения. Датчанин же начинает уступать только к третьему часу гонки и только на больших градиентах.
Начинаем почти спокойно, но с началом градиентов лидеры почти сразу отъезжают, пытаюсь переложиться к ним, датчанин отстает.
Потом добирает и отъезжает. Я в свою очередь добираю страдальца из Комы, держусь за ним в горе. Перед единственной серьезной горой на этапе датчанин впереди, к концу горы он уже снова рядом, метров 50, ему трудно, но гора кончается и он отъезжает на ровном, жаль. Организм дает понять, что начало было жестким и неплохо бы перекусить. На этот случай у меня в кармане есть батончик — твердое питание иногда очень спасает. Меня добирают немец на Скотте, Дрозд и Дима Фокус. Дима проезжая говорит “ну вы и начали со старта”, я дожевываю батончик на гравийной дороге и начинаю их добирать.
Дальше случается залет, он ничего уже не решает в глобальных раскладах, даже если бы я добрал датчанина в последней асфальтовой горе, пять секунд бы он мне не отдал, там было не отъехать.
Выкатываюсь на открытое место, вижу раздвоение дороги перед горой, налево второстепенная, направо главная, рядом висит стрелочка, вроде направо, когда я проезжаю мимо нее, ее закрывает от меня проезжающая мимо машина и я не думаю поворачиваю направо по главной, начинается спуск по плитам, следов от байков на которых не видно, Гармин начинает вопить, что я сбился с трека, но впереди отчетливо видно что-то синее, спускаюсь еще метров на 400 и вижу что это не разметка, а маркировка пешеходного маршрута, заставляю себя остановиться, смотрю на Гармин и обратно на гору. С горы никто не спускается, а Гармин явно показывает, что трек ушел налево. На деревяных ногах лезу обратно в гору, вижу разметку и начинаю догонять тех, кто уехал. Последний асфальтовый апхил к даче президента Польши чем-то напоминает Мортироло, только маленькое, стараюсь работать на полную, добираю пару человек, еще до одного остается совсем чуть-чуть, а один из Cycling Nord никак не желает соскочить с моего колеса, тоже датчанин. Несмотря на то, что это уже ничего не решает пару раз отрабатываю торчки стоя и пару раз красиво закладываю повороты, наконец-то он отстает. Финиш. Непривычно, что все кончилось так быстро, это был самый сухой день из всех четырех. Датчанин молодец, отбился, Дима финишировал близко к нему. Если бы этап был длиннее все могло бы быть по-другому, но это горы и все было так как было, трудно винить организаторов или обстоятельства.
В условиях более жесткой конкуренции и погодных условий я был бы мегадоволен, попав в Топ10. Я стал шестым с небольшим отрывом от пятого и прокачал скилл. Я доволен, в первый день, смотря на людей, которые стояли вокруг меня в первом стартовом кармане я даже не думал об этом. Ну и командный зачет удался.
Технический уголок
Байк.
Merida Big.Nine Team-D.XX по кругу, вилка Sid XX XLoc.
Кассета, которую катаю в три цепи, живет с прошлого сезона, то есть на ее счету уже есть одни Бескиды и Транс Альп! Невероятный результат для топового оборудования.
По ходу гонки ничего не ломалось, пару раз на тряске при переключении спадала цепь спереди.
Колеса.
Собранные Юрой в Велодокторе, несмотря на свою лайтовость, живут уже второй год вообще без проблем. DT 240S + Sapim CX Ray + ZTR Crest. Сзади ось, спереди Thru Bolt.
Резина.
Maxxis Ikon EXO EXC 2.2. Для таких условий нет ничего лучше. Усиленные боковины дают надежность, тройной компаунд держит на скользких камнях, а протектор отлично работает в широком диапазоне условий и при этом катит.
Он очень стабилен и позволяет дольше держаться на боковинах в колеях, не сваливаясь вниз на камни. На некоторых подъемах возможность спокойно проехать по бортику позволяла отыгрывать по 5-10 метров вообще не прикладывая сверхусилий.
Звезды.
36-24 спереди и 11-36 сзади. 36 спереди пару раз не хватало на спусках, вероятно на такие гонки разумнее ставить большую звезду в 38 или 39. Все равно ноги стараешься беречь и заранее переклюаешься на 24, не доводя до перенапряжения.
Для кросс-кантри 36-ая звезда идеальна, можно почти не пользоваться передним переключателем. Транс Альп мы с Пабло поедем на одинаковых наборах 39-26.
Новое.
Из явных изменений в этом году можно отметить следующий вещи:
-GripShift XX/X.0. Для меня лично это прорыв в качестве переключения. Я стал переключаться четче, быстрее, правильнее. Мне не нужно никуда тянуться пальцем, я просто переключаю передачу. Я катаюсь на них уже второй месяц и все равно радуюсь, обнаруживая их на гоночном и тренировочном Big.Nine’ax
— Сильно измененное после BGFit сессий положение седла, я стал сидеть выше, ближе к рулю и мне стало легче поддерживать каденс. Это сильно сберегло ноги.
Я не проходил отдельных BGFit сессий на байке, просто перенес положение седла с шоссейника.
— Седло. После долгих экспериментов и сравнений Romin EVO 143 победил любимые мною Fizik Antares. Правильная ширина дает стабильность и разгружает спину.
— Герметик. На всех колесах полностью перешел на Tyre Doctor. Он долго живет и отлично работает.
-Стельки. О них уже написал Михаил Ковнацкий, опишу лишь пару подробностей. Так случилось (спасибо этим людям уже сказали многие оставшиеся без Эпиков на этот год), что на шоссейный сбор на Кипр мне пришлось ехать в МТБ-тапках, под которые были сделаны эти стельки. На жестком шоссейнике стопа через два часа начинала дико болеть, видимо основа для шоссе жестковата, тогда мне пришлось перейти обратно на синие BGFit стельки. Когда я вернулся и пересел на байк все стало офигенно. Стелька, повторяющая форму стопы очень стабильно держит ее и нога в туфле почти не ерзает. Это очень круто. Болевых ощущений не было.
Спасибы.
Slopestyle.com и mtb.ru за то, что даете возможность заниматься любимым делом и всегда идете навстречу тем, кто хочет стать быстрее, лучше, сильнее.
Merida, SRAM, Maxxis, RockShox за то, что ваше оборудование позволяет быть быстрым и бороться с собой и внешними факторами, не парясь о технических проблемах. Можно долго рассуждать о моей предвзятости, но я сильно сомневаюсь, что если бы я не был членом команды Slopestyle.com спецификации моих байков сильно бы отличался от тех что есть сейчас.
Нашим девушкам, который сильно облегчили наше существование в быту. За вкуснейшие каши и макароны за поддержку и чистую форму =)
Отдельная спасиба.
Пабло, мен, спасибо за то, что ты делаешь, за гениальный план, который сильно разгружает мою голову и в тоже время вселяет уверенность.
Осенне-зимние страдания позволили проехать эту гонку на совершенно ином уровне. Подъемы еще никогда мне не доставляли столько удовольствия, а неоднократные вопросы в личку о том что я жру/колю нереально льстили =)
Протоколы: http://www.sportchallenge.cz/extra13/mtbtrophy/vysledky_general.php?do=4
Фотки со Спортографа (одинаковые и там и там):
vk.com/album2655467_175208539
www.facebook.com/media/set/?set=a.477765778971279.1073741826.100002135820477&type=1¬if_t=like
Спасибо за внимание, на все вопросы готов ответить в комментах.
-
добавить в избранное
2
- +85
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
п.с. Кат починен, спасибо Мише) Ворд зло, даже если из него вставлять в Гуглодок)
ctepx
Val
Вот тут все по дням, категориям и т.п.
ctepx
Не надо мне тут!
У меня было сломано ребро за полторы недели до гонки, и после 2-ого этапа оба колена заболели, одно болит до сих пор :(
reat
На Бескидах всегда идут дожди?
AlekseyDemenev
Гжегош обещал подумать над более поздними и сухими датами для гонки в следующем году. Горы сохнут быстро.
ctepx
evolvent
ctepx
AlekseyDemenev
Насекомых практически нет.
ctepx
AlekseyDemenev
befaster_ru
AlekseyDemenev
ctepx
Датчане подтвердили мои предположения — они там против ветра шуруют. А ветра там — врагу не пожелаешь. Они там всё побережье своими ветрогенераторами заставили.
NikolaiBatov
Паша, нарисуй мне схему, а? Буду стройный, как Лёша ;()
MikhailKovnatski
befaster_ru
MikhailKovnatski
Ты представляешь, как приятно впервые читать про свой конкретный вклад в такое дело. Тронут. Всегда готов к продолжению
MikhailKovnatski
Я сам такой, да.
Кажись, пора записываться на прием в Be-Faster.
AlekseyDemenev
galeria.bikelife.pl/galleries/237#/237/1/0
Вот немного доступных на данный момент фоток)) Сильно избыточно весящих не было, но хоббирайдеры точно были.
ctepx
Спасибо за команду! Мы крутаны)
DmitriyPetrov
ctepx
MafanyaXtya
l_schleicher
ctepx
Очень интересно как построена схема питания.
maxsad
В гонке гели из расчета два-три на час. В середине дистанции можно выпить капсулу с магнием, если чувствуется что ноги может свести.
Само собой, изотоник вдоволь.
После гонки можно выпить шоколадное молоко или специальный восстановительный напиток (рекавери шейк).
На ужин макароны и нежирное куриное мясо. Ну и сладости нежирные с чаем.
Исключаем по возможности все жирное, острое, сильно жареное.
п.с. ну можно мороженкой себя порадовать вечером =)
п.п.с. можно выпить немного пива или вина по желанию. в целом алкоголь не особо полезен, но спится крепче.
ctepx
maxsad
temazarodinu
По фирмам: я обычно перед сезоном закупаю SIS или TORQ гелей. Если они кончаются или хочется чего-то нового, то смотрю что есть в наличии у Каркасса на sportprotein.ru, там обычно дешевле всего получается.
На Бескидах есть традиционная лавка от Maxim, тоже рабочие гели, правда на мой вкус слишком сладкие, иногда зубы ломит.
ctepx
Они всяко для желудка приятнее, да и упаковки особой не требуют — меньше мусора на трассе )
yar_os
ctepx
Gadskiy_papa
Пару вопросов. Не узковат ли руль и почему также отказались от «рожек». На каменистых трассах должно руки забивать и смена положения вроде помогает.
На случай плохой погоды берёте компактный дождевичёк, подскажите какой или аналоги.
nils_tisebe
Грипшифты с родными грипсами очень широки и обеспечивают достаточно много хватов. На фотках видно что я иногда кладу руки прямо на грип, а иногда держусь за самые края. Руки, конечно, устают, причем даже сильнее чем ноги =) Ну я думаю они на тряске с любым рулем будут уставать.
Гоночные дождевички у нас еще с прошлого года зелененькие Craft PB Light. Они оооочень компактно складываются в свой же карманчик. www.craft-russia.ru/catalogue/s72/e2105/ В Польше его только перед стартом первого дня использовал.
п.с. вот тут фотка в дождевике www.facebook.com/photo.php?fbid=477766108971246&set=a.477765778971279.1073741826.100002135820477&type=3&theater
ctepx
А вот за это:
тебе отдельный мой респектище!
madbiker
Val
Стараюсь есть правильную еду, хорошо ее пережевывая. Стараюсь чтобы основной прием пищи был не сильно поздно, чтобы организм успел к утру все переварить и скинуть балласт =)
В этот раз мне очень помогла компрессионная майка, она несколько расслабляла спину и руки после жесткого рельефа.
После второго и третьего этапа ходили в водный центр в соседний отель, там теплый бассейн, просто тусили в воде минут 20 и на 2-3 минуты заходили в сухую сауну. Много сауны нельзя, ноги расслабит так, что дня два будешь просто никакой.
Ноги, само собой в любой удобно ситуации лучше закинуть повыше. Ну и миостимуляторами сейчас балуемся, и у меня и у Андрея есть Compex, я обычно делаю Active Recovery + Relaxing Massage + Relaxing Massage на бедра, Андрей им еще и спину расслаблял, он вообще с ним постоянно ходил.
Главное минимизировать лишние движения и не нервничать.
ctepx
Как работает компрессионная одежда? Является ли компрессионное (тупо обтягивающее) термобелье по-настоящему полезным? Есть ли польза от постоянного катания в таком? После гонки надо постоянно в нем ходить? Это касается только верха термобелья на тушку?
Val
Термобелье которое тупо обтягивает нельзя считать компрессионным. Компресионное поджимает, достаточно ощутимо поджимает. Перед сном я майку снимал и чувстовал легкость в мышцах. Может это и плацебо =)
Постоянно кататься в компрессионке сейчас запрещено УСИ =))) Даже носки не должны быть длинее середины голени, а любые специальные компресионные штуки в гонке запрещены.
Я всегда одевал майку, иногда компресионные шортики и гольфы. Шортики у меня подрастянуты уже, но в них было очень прикольно бегать осенью — ноги почти не болели, у меня такое первый раз было.
ctepx
Shek_Spir
ctepx
Shek_Spir
ctepx
Val
ctepx
Спасибо за отчёт! Снова весь чешусь, как и после прочтения отчёта Romashka на Веломании.
temazarodinu
Вроде посчитать элементарно, в чем вопрос?
ctepx
Shek_Spir
у меня авиабилет туда обратно 10500. такси от моего города до шереметьево и потом обратно 550 и 750. трансфер из Краковского аэропорта до Истебны 50 евро, обратно столько же.
жилье 1000руб в сутки с завтраком. ужин 400-550руб.(40-55злотых), плюс ништяки на перекусы вечером(йогурты, булочки, шоколодки, яблоки, хлеб, сыр) ну рублей на 500 за дней 8 дней ушло.
200 евро взнос в котором ещё майка и джерси. 35 евро виза… хотя да почти теже цифры получаются 700-800 евро. но у меня жильё дорогое. и те кто селился в тот же отель что и я, но договарился по месту у них прайс почему то ниже, хотя ценник на рецепшене висел тот по которому я оплачивал
SergeySavin