World eventsИнтересности из боксов КМ 2025 в Bielsko-Biała – Часть 2


Смотрим на большую новую порцию отборных интересностей из боксов Кубка Мира в Польше. Новые байки, новые компоновки, обновлённые внутренности и нестандартные решения под катом.

Вверху — даунхилльная вундерваффе с Майорки Myotragus Dorothea 20, о которой на 26 уже был отдельный пост аж в январе 2023 года. Идея фикс — сделать траекторию движения заднего колеса не только прямой, но и с постоянным смещением назад. С 2023 года у рамы полностью поменялись трубы, появились регулируемые дропауты и отбойники для двухкоронки. Байк можно собрать как в виде маллета (на фото), так и в виде найнера. Также существует эндурик на этой же базе Myotragus Dorothea 17, в которой 175мм хода подвески вместо 200мм.




Новая версия прототипа Specialized Demo Лоика Бруни.


Механик Джек Рур (Jack Roure) рядом с повозкой Бруни. Зелёный огонёк на рулевой сигнализирует о каком-то режиме работы подвески.


Полупрозрачный кожух работает в качестве отбойника. Вторая цепь, передающая усилие с шатунов на внешнюю звезду, находится внутри чёрного бокса на раме, к которому и прикручен отбойник. Чуть выше отбойника за линком можно заметить ось, на которой висят внешняя и внутренняя звёзды.



Обратите внимание на вилку на байке Лоика. Это что, Köshima? Крышка над амортом стала сильно меньше, пульт на руле всё ещё присутствует.


У Финна Айлса вилка с обычными ноками, но электронная подвеска тоже есть.


Тормоза Brembo за последние пару дней мы уже видели почти во всех ракурсах, уже и на командных эндуриках они есть.


Джордан Уилльямс на обычном аморте. На внешней звезде можно рассмотреть надпись Blackbox, что обычно характерно для продукции Sram. 


Не все в команде на новой компоновке. Роза Мария Дженсен катает на актуальном Demo.


В грязевых условиях народ максимально травится для пущего зацепа.


Пока не прочитаешь объяснение — сразу и не поймёшь что это. Механик Генри Керр из Aon Racing напечатал на 3d-принтере специальные колпачки для крутилок Manitou Dorado, чтобы было удобнее их вращать.


Байк Хатти Харнден, на неё много надежд в эти выходные.


Ремни, ремни повсюду.


Кастомный 25мм вынос.


Механики пытаются максимально защитить тормоза от попадания грязи, чтобы торможение всегда было прогнозируемым. На байке Асы Верметта механик просто заклеил отверстия сверху калипера изолентой.


Такие накладки на роторы мы уже встречали и раньше.


Но в Scott угорели максимально. Накладка не только спереди, но и сзади.


Под нижней трубой наклеена куча подвижных лент, которые болтаются на кочках и грязь на них накапливается менее охотно, чем на плоской нижней трубе.


Возможно, это какое-то устройство для регулировки крутилок амортизатора.


Кропотливая работа механиков.


Ниппели с шайбами готовы к спицеванию.


При повреждении обода оригинальные спицы обычно оставляют, меняя ниппели. Скорость важна, так что особо впечатлительных механиков просим отойти от экранов. Для фиксации спиц используется разводной ключ, а ниппели насаживают шуруповёртом.


Ременные байки вроде нормально справляются с грязевыми условиями, но натяжитель на этой Zerode G3 выглядит как-то не очень бодро.


Обычно натяжитель выглядит как-то так.


Рулевая с оффсетом от Hope. Назначение торчащего у руля кабеля под вопросом, возможно это порт для подключения зарядки для системы электронного переключения Smart Shift на коробке Pinion.


EXT собирают данные телеметрии по работе своего перевёртыша.


Джексон Голдстоун вернулся.


Рабочее место.


Под кареткой закреплено 600г дополнительного груза.


А внутри вилки установлена кастомная воздушная пружина с увеличенной негативкой. Джорди Кортез из Fox объяснил, что новая пружина хорошо подходит для тех, кто ездит на низком давлении и любит прогрессивную подвеску. Думаю, стоит учитывать и вес Джексона, он хоть и достаточно рослый, но жилистый.


Колбаска на штоке — мягий отбойник.


Yeti Камиллы Баланш и Ричи Руда.


Прототип однокоронного перевёртыша Fox.


В боксах Fox новые стенды для вилок.


Ворох готовых шимстеков с разными настройками.


Настройки Андреаса Колба, если кому-то вдруг интересно. Напоминаю, что демпферы могут иметь кастомный тюн. Итак: давление — 85psi, 6 токенов, НСО — 2, ВСО — 1 (настройки от полностью закрытого положения крутилок). Установлена воздушная пружина уменьшенного объёма.


Здоровенное тормозное коромысло на Cube 215 в этом году сделали более лаконичным.


Несмотря на новые правила частники не совсем исчезли с КМ. Это Propain Rage польского райдера, который устроил боксы рядом с авто родителей.


Чистенький Prime Rocket Янека Пажака (Janek Pajak) в цветах Польского флага. Для Prime и Янека это домашняя гонка.




Ещё один кастом.


Герметичное смузи.


Стандартный Commencal Supreme одного из частников.


И нестандартный Commencal Амори Пьеррона. Кроме слетевшей цепи стоит обратить внимание на шарнир у дропаутов, он сверху.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +78
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (20)

+21
Скорость важна, так что особо впечатлительных механиков просим отойти от экранов. Для фиксации спиц используется разводной ключ, а ниппели насаживают шуруповёртом.
 Ну не Разводным ключем а имбусным — некая помесь кобры, разводного ключа и плоскогубцев — можно использовать бовольно деликатно. Ну а переспицовка шуриком — по любому там уже давно все отлажено и тянут по моменту. Это конечно не  колесо, собранное по нормальному натяжению без восьмерок и яйца — тут главное чтоб было более менее круглым, перья не цепляло и можно было продолжить заезды
 

avatar

Zato1

+20
Долго пытался понять, когда в дх стали обода шире даблвайдов — потом наконец понял, что это два обода рядом, а не один)))

Ну и это сборка — дальше будут править, тянуть и доводить до идеала. Просто надо сначала по-быстрому обод перекинуть.
avatar

lokki

+16

Но Даблвайды таки были замечены)
avatar

GeraRuckus

+13
Разрешите позанудствовать!


avatar

SPY

0
Так вот откуда сленговое «имба» пошло
avatar

Yue

+10
Самое смешное, что это просто название фирмы. В Германии так 6-гранники называю.
avatar

lokki

+16
Вообще-то Inbusschlüssel, со второй буквой «n»
avatar

reat

+8
Хмм. Действительно ошибся. Но немцы Это и к клещам не относят — в переводе «поскогубцы — гаечный ключ инструмент».
 Чисто по функционалу написано, а наши его даже в каталоге книпекса с переставными клещами типа cobra в одну кучу мешают.



avatar

Zato1

+15
Да нельзя нормально собрать колесо шуруповертом, только «насадить», как правильно замечено.

Во-первых, даже в идеальном мире одинаковых спиц без дефектов резьбы, натяжение одной конкретной спицы определяется суммарным натяжением всех остальных спиц. Это значит, что если протягивать спицы по кругу и затянуть первую на условные 10нм, то после полного круга на этой же спицы момент внезапно окажется 23нм, или все 40. А колесо будет гарантированно кривым.

Во-вторых, в реальности спицы и ниппели имеют дефекты резьбы. Некоторы даже новые и смазанные спицы в рамках одного колеса почему-то тянутся гораздо хуже других. Думаешь «ну тогда хватит, наверное уже натянул на 150кгс, больше не тяну». А проверяешь тензометром — нет, нужно еще один оборот как минимум.

Для черновой сборки можно затягивать ниппеля не по моменту, а по определенной длине (количеству витков). Это даст более прогнозируемый результат. Наверное, можно даже специальный инструмент для этого придумать, чтобы шуруповерт делал ровно 6.5 оборотов, например, и останавливался

Кстати, еще интересно было бы посмотреть, какими насадками они ниппеля крутят. Дело в том, что обычная плоская насадка плохо держит ниппель, и не дает его закрутить до нужной длины. Плоская насадка с пропиленным центром (типа вилка-двузубец получается) позволяет хорошо закрутить, но держит еще хуже. А если плоская насадка с шипом — то она хорошо держит, но совсем не позволяет крутить. 
Короче, в идеале нужна насадка с шипом, который сам утапливается внутрь (чтобы дать место спице) по мерез закручивания ниппеля.
avatar

SilentS

+5
Возможно, ниппеля скворкс, тем более обода и лента дт. Тогда шуриком никаких проблем.
Таким кнайпексом спицы вполне держать, сам так делаю.
avatar

Ast

+25
DT Squorx


Sapim Double Square



avatar

reat

0
Хмм, выглядит так, как будто эти ниппеля и разработали для сборки шуриком. Но это же лишние 10 грамм на колесо будет!

Ну да ладно, проблема соединения шурика и ниппеля решена, но проблема натяжки по моменту осталась. По моменту собирать нельзя.
avatar

SilentS

+12
Их разработали для автоматических станков для сборки колес :)

> Doppel 4-Kant (Double Square) Nippel wurden speziell für Zentriermaschinen entwickelt, können aber auch zur Handspeichung genutzt werden.
avatar

reat

0
Ещё один из смыслов этих ниппелей в том, что спица выходит выше головки и эта часть работает на сжатие, то есть если даже их делать из алюминия — то вероятность отрыва башки сильно меньше, в отличии от классического ниппеля.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+4
Только у них есть одна особенность, с которой я лично столькнулся:
Они указывают ОБЩУЮ длину ниппеля, а не длину от головки. Длина же части от головки гораздо меньше, чем у классического ниппеля. Как следствие — обязательно надо учитывать при подборе и добавлять к длине спиц несколько милиметров, иначе их банально не хватит дотянуться до резьбы
avatar

SirVelias

0
Ну это логично же, да и в калькуляторах тип ниппеля выбирается и меняет расчётную длину спицы. Даже классические ниппели разных длин и брендов могут иметь разное расположение резьбы (а могут и не отличаться).
avatar

Chute

+8
Держи ещё предположение) Насадка с шипом, в результате ниппель закручивается, пока шип не упирается в спицу и начинает проскальзывать, прошли круг — все ниппеля закручены на одинаковую глубину. Дальше станок и тензометр
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
Спасибо за обзор!
avatar

maxxis

0
Джексон Голдстоун так-то совсем не рослый, его рост 170см
avatar

Fathutdinov

0
Весь в корень ушёл!
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.