meph — Blagikh Racing Cup 2013. Отчет участника. Фото.
Желание приехать на Blagikh Racing Cup появилось еще в 2011 году, но по разным причинам, осуществилось оно только в 2013. Попробую описать свои впечатления.
Осторожно! Много фото!
Собственно, в 2011 году я еще только учился отличать, где нужно крутить педали, а где руль, поэтому страх жестко убраться, а также некоторые проблемы с учебой поставили жирный крест. В 2012 в силу обстоятельств или просто лени, я также довольствовался фотографиями, обильно поливая слюной клавиатуру. В 2013 же никаких отмазок быть не могло, надо было ехать и точка.
13 сентября. День 0. Заезд и прикатка.
Изначально планировалось выехать из города часов в 15-16, чтобы иметь возможность немного поприкатывать трассу. В итоге все получилось как всегда — выехали из города уже после 17ч, постояли в пробке на Челябинском тракте и подъехали на место уже где-то к 19:30. Времени оставалось мало, поэтому быстро переоделись и поехали на трассу. Начало было неплохим — чередование подъемов, коротких, но с хорошим градиентом, и техничных спусков по камням. Решил заехать на петлю абсолюта — надо же хотя бы посмотреть на «интересное место» своими глазами! Еду, ловлю кайф, подъезжаю к «месту», охреневаю, еще охреневаю, в итоге охреневаю так, что страх уходит в подсознание и, соответственно, пытаться съехать смысла нет: рефлексивно пережму тормоза и сделаю черезрульку. Спускаюсь по лестнице, еду дальше. Немного отпускает, снова ловлю кайф от каменистого синглтрека. Решаю, что если после гонок останутся силы, приеду сюда еще разок. Еду дальше, петля абсолюта заканчивается. Каких-либо проблем с прохождением техничных участков не испытываю, хотя некоторые места требуют прикатки. Доезжаю до «моста Валентина» — если не лидера, то явно расположенного в тройке, среди мест для уборки. Смотрю со всех сторон, смотрю как едут другие, внемлю советам, пробую — едется. Еще пробую разные траектории — все едется. Уже темнеет, поэтому доезжаю остаток трассы, основную прикатку оставляю на завтра.
Тут бы пора и заселиться в коттедж, но человека, к которому нужно подойти — нет, взял машину и уехал. Постояли, потрепались, съездили в магазин за едой. Совет всем — закупайтесь едой, особенно, нескоропортящейся, заранее в городе — ассортимент в местных магазинах весьма скуден. В итоге дождались, заселились, поужинали, потрепались, почитали и наконец улеглись спать. Про быт особо распространяться не буду, скажу только то, что ожидал несколько большего, хотя тепло, светло, сухо и мухи не кусают — жить можно.
14 сентября. День 1. Гонка с выбыванием. Прикатка трассы XCO.
Утро встретило солнцем, безоблачным небом и отличными видами — настроение было хорошее и боевое. Не торопясь, позавтракали и поехали смотреть круг сегодняшней гонки. Круг короткий и простой — пара прямых участков с поворотом на 180° между ними, проезд по мосту, несколько крутых поворотов, прямая, еще один мост и выход на финишную прямую. Покрытие травянистое и «кочковатое» — на подвесе едется очень комфортно, в некоторых местах даже можно проехать немного в стороне от основной тропинки по более прямой траектории, не теряя в скорости. Основные техничные места — это первый мост и серия поворотов после него.
Мост образован тремя плоскостями — горизонтальной верхней и наклонными подъемом и спуском. На стыках — острые углы, в которые утыкаются колеса и теряется скорость. Многие просто перепрыгивают через стыки, отрывая сразу два колеса:
Я же попеременно поднимаю колеса, хотя на мгновение секунды тоже оказываюсь в воздухе:
Далее идут крутые повороты, в которые нужно уметь правильно закладывать:
Тут главное не переборщить:
Подходит время старта первой категории — «Леди». До старта же моей категории — «Эксперты», по прикидкам, еще часа 4, поэтому есть куча времени, чтобы посмотреть другие заезды, потрындеть, размяться.
Наиболее интересным для меня был заезд «Ветеранов» — чувствовался большой опыт групповых гонок на шоссе, лидеры шли ровно, здесь реально интрига сохранялась до самого конца:
Также между делом можно было посмотреть схемы трасс и стартовые листы:
Возникает некоторое недоумение: появилась не указанная изначально в положении категория «Юниоры», но при этом некоторые участники, явно проходящие по возрасту именно туда, заявлены в «Экспертах». Ну да ладно, решили так, и решили, тем более что соперников, сравнимых со мной по силам, предостаточно. Смирнов Алексей и Брусницын Павел из Multi-Team, ребята из Миасса — Соломатин Дмитрий и Яковлев Василий, и это только те, кого я знаю. Предвкушаю зарубу.
Стартуем бодро, Ильиных Александр сразу дает понять, кто тут хозяин, за ним едут ребята из спортшкол, остальные первые круги двигаются неплотной, но все же группой:
Падаю на колесо к Multi-Team, едем так некоторое время:
Но мне не нравится, как они проходят повороты — слишком сбрасывают скорость, я «утыкаюсь» и приходится тормозить. Постепенно участники позади нас выбывают и я решаю уйти в отрыв — ребята мощные и могут сожрать на финише. Делаю небольшой просвет, посматриваю назад. Но меня не атакуют и отпускают — теперь я пятый, последний, через два круга будут отсекать двоих, спрашиваю: «Далеко до впередиидущего?» — «Дохрена». Успокаиваюсь, ничего уже не изменить. Как вдруг замечаю, что, собственно, не так уж и дохрена — вижу яркую форму велошколы Копейска. Участник впереди меня либо тоже успокоился и закатывается, либо устал. «Почему бы и не попробовать?», — подумал я и усиленно закрутил ножками. Но затея не выгорела, не успел, хотя оставалось совсем чуть-чуть:
В итоге я сегодня пятый, что, в общем-то неплохо: всех, кого мог обогнать — обогнал, также попытался достать, тех, кого не мог. В принципе, я доволен.
Результаты первого дня:
https://docs.google.com/file/d/0B7yfzCBZrDUVUzRYd1JpM3RBX0k/edit
Логи полара:
https://www.polarpersonaltrainer.com/shared/exercise.ftl?shareTag=56360c6626f58d2cf55359644a207db8
Теперь нужно чуть отдохнуть, закинуть в топку углеводов и поехать прикатывать завтрашнюю трассу.
На прикатке определились несколько проблемных мест:
1. Спуск после подъема «по ногам» — было две траектории, правая и левая. Правая выглядела быстрее, но как-то неуверенно я себя чуствовал на камнях у дерева, решил ездить по левой.
2. Пара поворотов на серпантине — вроде заезжалось все, но на грани.
В остальном был уверен.
15 сентября. День 2. XCO.
Ночью спал плохо. Настроение с утра — ужасное, ноги деревянные, горло побаливает — надышался прохладным воздухом вчера. Вяло собираюсь, выдвигаюсь к старту. Холодновато. Ветер продувает. Сначала в отдельном заезде стартует «абсолют». Остальные либо готовятся к своим стартам, либо ушли на трассу смотреть/болеть. Я остаюсь в районе старта-финиша, буду здесь кормить Влада.
«Абсолют» едут разгонный круг и уходят «в горы»:
В принципе, минут 15 можно заниматься своими делами, еду в район «моста Валентина», оттуда просматривается также серпантин. Основное сосредоточение фотографов, конечно, на «интересном месте»:
Сегодня не без падений:
«Мост Валентина» тоже не все проходят гладко:
Миша Будько делает себе загар и твикает колесо, чтобы лучше объезжать камни:
Смотреть, как едут другие, конечно, интересно, но время моего старта неумолимо приближается. А в ногах все та же тяжесть, настроение так себе.
После заезда «Абсолюта», все остальные выходят на страссу вместе, но с раздельным стартом — сначала «Леди», «Ветераны», «Юниоры». Через 2 минуты — «Мастера», и еще через 5 минут — «Эксперты».
На старте выстраивают согласно протоколам первого дня, я оказываюсь в первой линии — приятно, меньше толкаться. Со старта Александр Ильиных опять уходит вперед — соперников у него здесь нет.
Разгонного круга нет, едем 6 полноценных «детских» кругов. После стартовых прямых на стадионе уходим на петлю со спуском и подъемом, здесь группа растягивается. Недалеко от старта первый техничный элемент — «воллрайд», с передним тормозом здесь нужно быть осторожным:
Далее уходим «в горы». Ноги и пульс дают понять, что о работе «стоя» в горки лучше забыть — передачу пониже и крутить-терпеть. Пешком мне ни в коем случае нельзя: забьются икры, а там и до судорог недалеко, плавали — знаем:
Спуски обычно проходят по щедро рассыпанным камням, иногда встречаются кикеры, кто-то прыгает, кто-то съезжает:
Довольно быстро нагоняем стартовавшие ранее группы, на подъемах сразу уступают, на спусках сложнее — так просто не остановиться и траекторию не освободить, немного нервирует, но все в равных условиях, хочешь комфорта — иди в «Абсолют».
Куда уж без падений. Мастер-класс: падая — улыбайся!
Определяется группа зарубы с моим участием, Миасс и Тюмень преследуют, не отпуская ни на шаг:
Где-то тут же едет участник с номером 56 — Гарифулин Тимур, вчера он не гонялся, свежий, периодически атакует в подъемы, но я все равно стараюсь добрать и вырваться вперед перед синглтреками. У ребят из Миасса была мощная группа поддержки — меня аж злость брала, но это и на руку — придавало сил.
После первого круга вижу, что Ильиных Александр стоит и меняет колесо, обхожу, но потом он как девочку прошивает меня на подъеме — тут все понятно, рыпаться бесполезно.
Во второй половине гонки возникает пара трудных мест. Во-первых, это серпантин, где прикатанные траектории разбили в хлам и приходилось ехать, надеясь на авось и покрышки. Иногда получалось, иногда нет. На одном из поворотов проскальзываю на камнях, неудачно выставляю ногу и больно ударяю седлом по бедру.
Во-вторых, это «слюдяная ванна». Ее тоже разбили до консистенции, по которой покрышка не выгребала:
Еще один фейл произошел в конце гонки: меня переклинило и я почему-то был уверен, что проехал 4 круга, хотя проехал уже 5. Наверное, об этом говорили, или звонили в колокол — но я не отразил, мозг был занят тем, что уговаривал тело проехать еще 2 круга. В общем, мне повезло, что меня не съели в конце. Последний спуск по съезжалке у моста:
И финишная прямая. Мне говорят: «Финиш!». Я не верю, чуть сбавляю, спрашиваю у преследователей: «Правда, все?» — «Конечно, куда еще то?». Смешанные чувства. С одной стороны — облегчение, все кончилось, с другой — огорчение, что где-то затупил, ошибся в подсчете кругов, в итоге не выложился полностью. Хоть силы на еще один круг в закромах оставались, но усталось была неимоверная, причем больше психологическая, чем физическая. О том, чтобы проехать just for fun петлю «Абсолюта» не могло быть и речи.
Вижу движуху у стола. «Там еда?» — «Да, макароны».
Подхожу, макарон нет, есть яблоки и чай. Ну делать нечего, набиваю брюхо яблоками, тут наконец приносят макароны, которые исчезают с фантастической скоростью. Фотографы тоже измотались бегать по горам:
Организм наконец-то принялся перерабатывать пищу в энергию, стало лучше, веселее. За столом ведутся бурные и не очень обсуждения:
Пока готовится награждение, у некоторых участников берутся интервью — интересно было слушать, но уже ничего не помню — мозг работал в экономичном режиме.
Периодически подхожу к доске с протоколами, пока висят только результаты «абсолют». Я даже не знаю, какой я сегодня. По логике, должен быть шестой — к вчерашним лидерам добавился еще Андрющенко Всеволод. Но оказываюсь пятым — Пупышев Александр сегодня, похоже, сошел. По сумме очков занимаю 4 место — очень даже ничего.
Результаты второго дня:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ApErB9hurQTSdGlkRzdXbnlxbjd1clVSaTltbGFCOFE#gid=0
Сумма за два дня:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ApErB9hurQTSdFdSeUlYZjNCWHdtM3ZHX1hLd0UwWVE#gid=0
Логи полара:
https://www.polarpersonaltrainer.com/shared/exercise.ftl?shareTag=71ea69db542068ae9b687ba4c23f973a
Итоги:
В целом, все очень понравилось. Классная трасса, хорошие соперники, четкая организация, комфортная погода — что еще нужно? На тумбочку не попал, постоял рядом — тоже неплохо. Приеду ли в следующий раз? Обязательно.
Организаторам и участникам — спасибо! Шейперам трассы — низкий поклон.
Ссылки:
сайт мероприятия
тема на форуме e1.ru
группа ВК
страница, где собирают ссылки на фотографии
Благодарность за фотографии:
Вере Богатыревой,
Шамилю Шамсуеву,
Вячеславу Устинову,
Дмитрию Смирнову,
Антону Бутту,
Сергею Курзанову,
Антону Сорокину,
Илье Пронину,
Константину Абаимову
-
добавить в избранное
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
KostyaBoldyrev
befaster_ru