Блог главного домового страны.Уроки правильной посадки (с). Версия от kuzlich.

Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.

Итак — предыдущая тема чудным образом испарилась, наверноавтор решил — что её стоит допилить (хотя лично мне она показалась довольно интересной). Но я ваял длинный комментс надеждой высказаться по этому поводу и решил что ему не стоит пропадать, а стоит запилить свою статью с блекджеком и шлюхами  посадкой и работой телом. Как и автор прошлой статьи (отдаю должное  misterdx, если бы не он — я бы не ввязался в это) — на стопроцентную правдивость не претендую. Крупных гонок не выигрываюи в забугорьене езжу. Но не нужно быть курицей — что бы понять что яйцо тухлое, верно?Внутри многобукафф, сложные предложение и необходимость подключения воображения.Кому интересно — прошу под кат.

С позволения misterdx(если ему это не понравится — пущай напишет мне в лс и я изыму его фото и фото его друзей) буду использовать его фотои части его статьи, т.к.считаю — что они максимально наглядно показывают основные заблуждения, и мне тупо в лом рисоватьи рассказыватьто же самое — что уже было наглядно изображено. 

 

В прошлой статье затронули положение велосипеда на спуске. Очевидно, что велосипед на наклоне стоит иначе чем на площаке(Кэп), так что привет всем тем, кто выставляет настройки сэга, компрессии, прелоада, положения сиденья и высоты руля на равном асфальте, а потом некомфортно чувствует себяна спуске.  Отсюда и нужно плясать. Мы условимся, что точка контакта заднего колеса на спуске у нас гораздо выше точки контакта переднего:
Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.
Теперь ноги — на спуске они должны быть согнуты, не только из-за того что нам нужно максимально приблизить свое тело к центру масс системы райдер+велосипед(на примерныйцентр масс — вы можете наглядно посмотреть в програмеLinkage или на фото ниже) изображенном красным кругом между рулем и сиденьем, и выше верхней трубы:
Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.


 Прямые ноги слишком сильно нагружают переднее колесо велосипеда, и не позволяют вам вовремя толкать заднее колесо (прокачивать препятствия). 

 Теперь опять к многострадальной спине.Нельзя ездить с такой вертикальной спиной, как на последнем фото, как заметилив прошлой теме — это,  все же,  не мотокросс.
Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.

Такая посадка чрезвычайно стабильна на площаке, когда вам под прямым углом в ноги колотят препятствия (ну на самом деле вы с байком колотитесь о землю, но не суть, пусть байк находится в ИСО), когда вы кочки на  форкроссекачаете или сёрфите, или когда плоский и косой поворот проходите, и максимально давите на какую-то педаль. Но не когда вы катитесь вниз на приличном склоне, да еще и по неровностям.   
 Здесь все примерно так же, как и с траекторией движения заднего колеса на байке: чем дальше задняя ось смещается назад от каретки во время срабатывания подвески — тем «лучше(глубже)» подвеска обрабатывает препятствие, но тем дольше весь байк остаётся над этим препятствием и дольше в него «упирается.» Так жеи с вашей спиной, если она все время будет вертикальна — то вы будете все время «втыкаться» в препятствие, вместо того — что бы наклониться вперед и просто перекатиться через то самое препятствие.


Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.
Имхо — на всех фото у ребят проблема с плечами — все «тянутся» к рулю из-за того что стараются держать спину вертикально, а не ровно. Как учит нас семья и школа — ровная  спина, это не вертикальная спина, а то положение — когда ты не «горбишься.» Т.е. плечи распрямлены, поясница напряжена, грудь-колесом. Если сделать спину именно ровной — то вам автоматически придется немного нагнуться вперед, что бы достать до руля, или вы орангутанг с длиннющими руками(:D). 
 
Теперь, если вы единое целое с байком — это, конечно, очень круто, но не нужно ему мешать работать, лучше — помогать!  Не забывайте что вы не жестко зафиксированы на байке, а играете ногами и, что не маловажно, руками
Что бы играть руками — нужна небольшая амплитуда их движения, а что бы была амплитуда — их нужно немного согнуть в локтях.Как вы сможете сыграть  руками — когда ваш руль пойдет вниз, если у вас уже полностью ровные руки? Никак! Вы, вашей спинойпровалитесь за руками вниз, т.е. попросту клюнете в землю носом.  

Если вы согнете руки — ваша спина еще немного опустится, не бойтесь этого. Главное помнить о том, что она должна быть ровной, именно ровной, а не вертикальной. Ни один про не ездит с вертикальной спиной!Фото стырил у Ника. 

Гвин:
Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.
Жи:
Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.

Грег:
Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.
Семен:
Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.
Брендог:
Блог главного домового страны.: Уроки правильной посадки ©. Версия от kuzlich.

Обратите внимание на локти — у всех они согнуты и торчат в разные стороны, а не прижаты к туловищу. 

 Стоит вспомнить что забиваются руки именно в предплечьях и из-за того что мы изо всех сил пытаемся ухватиться за руль, этого делать конечно не нужно. Но к себе и от себя руки заставляют двигаться имено трицепс, грудь, и мышцы спины (ака  крылья).Просто двигайте руками в такт вашему рулю,не упирайтесь в него и не тяните на себя. 

 Теперь про пятки — на фото выше у всех вниз смотрит только пятка передней ноги. Почему именно так — не знаю.


Считаю что вкратце — все описал. Кто хочет дополнить — милости прошу в комментарии.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +52
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (74)

+3
Я бы дополнил текст пробелами, было бы легче читать.
avatar

gsom111

+1
это загоны движка, в оригинале — пробелы на месте)
avatar

kuzlich

+33
Да простит меня администрация ресурса, и да выпилит этот камент с 26 (не минусуя по возможности), но пока вы тут промежность мнёте, игнорируя псто истины от Ника и книжки Лопеса и Питяна, уже даже вот такие девочки поняли, как правильно спину держать на веле: 
http://mellonbmx.com/ride-pony/
:D

avatar

nepunk

+2
Разумею, что если пятку передней ноги поднять, то и передняя нога несколько сдвинется вперед, что уже будет не так удобно… Ну и икроножные мышцы получат дополнительную нагрузку… нафиг оно надо. Тем более, что ты же опираешься на педали, и именно в таком положении упор получается удобнее и стабильнее, наверное. Ну, мне так кажется
avatar

AleksandrSimonov

0
Разумею, что «ричь» современных велосипедов на столько велик, что просто не получается опустить пятку задней ноги ;)

На фотках Гвин, Джи, Миннар. Они все в контактах заметьте. Всё это меняет постановку ног и положение на велосипеде. Уже нет необходимости так грузить заднюю педаль, не слетит
Was edited last time on
avatar

bambr

+5
Сам лично замечал, что, в большинстве случаев, держать постоянно опущенной «заднюю» пятку довольно некомфортно, опускается она в основном только когда катишь с горы, в остальных случаях она находится в ровень с педалями, либо незначительно опускается. Передняя же все время опущена.

Катаю на топталках и проблем с потерей ногами педалей у меня нет, да и не помню когда в последний раз вообще нога с педали соскакивала! И вообще «правильные» топталки с «правильной» обувью не дадут потерять ноге педаль ни на скоростных спусках, ни на приземках, ни в каких-либо других случаях.
avatar

Snake

-3
Насколько мне изветно, то пятки опускают не для того, чтобы не слететь с педали, а для того, чтобы сильнее «вдавить» велик, занижая тем самым центр тяжести для лучшего сцепления, например при торможении или поворотах. 
avatar

aacho

+8
Так я и не говорю что пятки опускают для того что бы нога с педали не слетала)
Опущенные пятки способствуют расслаблению всей ноги, что облегчает контроль байка)
Последний раз редактировалось
avatar

Snake

0
Не вижу логики при расслабленных ногах, опускания центра тяжести  и не «слетания» с педалей ))
Насколько мне изветно, в моменты торможения и прохода поворота, как раз следует давить на педаль, чтобы улучшить сцепление, при этом нога (ноги) напрягается, поскольку на неё перенесен весь вес. 
avatar

aacho

+1
Не совсем понятно это выражение «Не вижу логики при расслабленных ногах, опускания центра тяжести  и не «слетания» с педалей ))»

1. По поводу слетания ног с педалей высказал свое мнение в ответ на пост тов. bambr по поводу использования контактов. Возможно немного ввело в заблужение мое высказывание по этому поводу, но оно не имеет отношения к дальнейшему обсуждению посадки =)

2. На счет опускания пяток и расслабления ног имеется в виду, что опустив пятки мы снимаем лишнюю нагрузку с ног, при этом весь вес все равно остается сконцентрирован на ногах, но благодаря этому послаблению ног и их немного согнутому в коленях положению, нам проще, в тех же поворотах, торможениях, сёрфе/мануале или других элементах и маневрах, «вдавливать» ногами байк в землю, причем усилие вдавливания намного лучше контролируется, по сравнению с посадкой на прямых стопах, т.к. в этом случае ноги забиваются и постоянно находятся в напряжении и не дают той «модуляции» усилий как при опущенных пятках.

А вообще, в первую очередь нужно наблюдать за тем как тебе самому удобней катать… Где нужно поднять пятку, где опустить, где перенести центр тяжести назад, где вперед и т.п… Только так мы сможем понять как нам удобней катать и сможем развиваться. Теория теорией, а практика решает))
Можно бесконечно спорить над теоритической частью и так и не придти к общему мнению, особенно используя блоги/форумы для «выяснения отношений» ))

P.S.: думаю я внес ясность по поводу слетания ног с педалей и посадкой на байке и дальнейшее жевание этой темы считаю бессмысленным :)
avatar

Snake

+1
Я понял тебя, друг! Ты совершенно прав. Всем — много кататься! 
avatar

aacho

+11
avatar

Rude_Boy

0
Это же книга Лопеса во втором издании?
avatar

Yue

0
Да
avatar

Rude_Boy

-33
avatar

Nik

+41
спасибо, чертовски приятно.
avatar

kuzlich

+4
Зато честно. Привет от Миши Прокопа, он намекает тебе, что бывает много ситуаций, где спина должна быть прямая и вертикальная.
Если не ошибаюсь, про прямую спину писали в контексте 4Х. Ты пишешь про ДХ. И пишешь плохо.

Was edited last time on
avatar

Nik

+14
Что же, тогда ты — плохо читешь, так как я сказал в 7м абзаце про прямую спину и площак, и форкросс.
avatar

kuzlich

+4
теоретики блин
avatar

Alabama

+15
Матчасть нужно знать. Вы же делитесь знаниями на сборах, а мы — в тырнетах.
avatar

kuzlich

+5
не только из-за того что нам нужно максимально приблизить свое тело к центру масс системы райдер+велосипед

WHAT THE FUCK AM I READING
Центр масс системы будет изменять положение в зависимости от того ты стоишь, присел, наклонился, прокачал… Как его можно куда-то приближать?

ПС. Склонен согласиться с комментарием Ника выше.
avatar

VoidWanderer

0
Вы абсолютно правы, центр масс будет изменять положение при вышем движении на велосипеде. Но свое тело можно максимально приблизить к какой-то виртуальной точке, в которой вы получите максимум стабильности. Вот та самая виртуальная точки и находится где-то примерно между рулем и седлом, и выше верхней трубы.
Свое мнение — никому не навязываю. Каждый волен соглашаться и верить в то — что ему хочется.
avatar

kuzlich

-2
Максимум стабильности я получу если лягу на верхнюю трубу и свешу ноги, поскольку стабильность = максимально заниженный центр тяжести.
В линкаге та точка (которая там довольно-таки условно выставлена, на усмотрение автора модели) символизирует лишь среднюю по больнице посадку райдера. И не более.
avatar

VoidWanderer

+1
Максимум стабильности вы получите — когда будете стоять ногами на педалях и держаться руками за руль, а ваша тушка будет примерно там — где изображена та самая средняя точка по палате. Если использовать вашу технику — получить можно только, пардон, рамой по яйцам. Потому что одного низкого центра тяжести — не хватает что бы управлять велосипедом.
Хватит разводить демагогию.
avatar

kuzlich

+3
Я не о том. Я о подходе к вопросу. Я считаю, что если взялся за тяжелую ношу вроде «уроки правильной посадки», то либо ты подходишь к вопросу с научной стороны и максимально безукоризненно тезисно излагаешь о том, как себя ведет велосипед с райдером, почему он едет и поворачивает, как должен вести себя райдер, чтобы использовать физику в своих интересах с максимальной пользой; либо ты с позиции огромного удачного опыта катания и гонок делишься как получается приобрести полезные рефлексы, что тренировать, чего избегать.

Самое забавное, что оба подхода уже были задействованы, сверстаны и изданы в виде книги Лопеса и Маккормака. (неоднократно упомянутой)

Целесообразность использовать иные подходы — крайне сомнительна.
avatar

VoidWanderer

+7
Ах, так вы уже не о том? Теперь в моем посте не хватает лютого Матана и Ньютоновской механики? Пост писался максимально простым языком, для людей.

А если бы все руководствовались вашими критериями о «целесообразности» — у нас бы не было таких чудесных фильмов, как Fundamentals, How To и How To: volume 2. Да и товарищи из Бедсанты в 3.56.60 — не стали бы вставлять врезки с разъяснениями по поводу траекторий и правильности прохождения каменных секций. Коля Цымбалов — не устраивал бы «Мастеркласс» перед своей гонкой JustRacing, а Володя Пуляевский — не делал бы каждый год сборы на Ангарской горе. И Яше Аустеру нафиг не встряли эти сборы в Саранске.
Зачем им все это делать — ведь у Лопеса с Маккормаком уже все давно написано, прочитал и вали как про.
avatar

kuzlich

+6
Тема правильная, для начинающих важен опыт, как про, так и опытных райдеров. Когда ребёнок начинает развиваться/держать голову/ползать/ходить, ему теории с схемами/графиками до фонаря, надо направлять/поправлять поддерживая, а не втолковывать что «найди-прочитай-есть малой в тридевятом царстве » . 
Ожидал что в коментах будут приводить и анализировать свои ошибки и способы исправления, а не выяснять что такое теория. Одно дело прочитать Брайна Лопеса, другое прочитать и увидеть опыт продвинутых, и не очень, наших райдеров. Одно другому не помеха, обучая обучаешься, пытаясь донести мысль находишь свои ошибки.
avatar

WDW

+1
Без теории никуда! Для того, чтобы что-то понять сначала и занимаются теорией, а потом пытаются практиковать. И это здорово, что есть книга Лопеса и здесь время от времени поднимают вопрос правильной посадки и техники вождения. Только если каждый начнет приводить и анализироваит свои ощибки в коментах, то есть в теории, не думаю, что это кому-то поможет. Мои ошибки — это мои ошибки, и я знаю что надо делать для их исправлния, в книге Лопеса всё написано! ))
Надо тренироваться, не просто кататься, а целеноправленно тренироваться! Лучше делать это вдвоём — один едет, а другой смотрит и снимает видео, потом меняетесь.  
avatar

aacho

+12
Данный пост заставил меня призадуматься над его полезностью в принципе для каждого райдера. Начнем издалека и соответственно вспомним всех дедов МТБ. Как же они катались без умных книжек Лопеса и Питяна?! Может непраильно? Или неэффективно? Хммм как они вообще посмели кататься не зная как держать спину, ноги и руки?!!!! 
Далее возмем самого Питяна (т.к. он всокорослый райдер, а высокорослым не так то просто держать спину ровно), пороем яндекс картинки и посмотрим всегда ли его спина ровная (не прямая, а именно ровная).

 
 

Оппа па! Как же так? Чем продиктован такой прогиб спины?! И не всегда опущенная пятка ведущей ноги (потому как передние ноги бывают только у тех у кого их 4)?
А теперь внимание! Главный ответ — ИНСТИНКТЫ!
Именно инстинктивно мы выбираем положение своего тела над велом во время езды вниз, в зависимости от уклона и неровностей. Именно инстинктивно мы тянем свой зад максимально назад, тем самым выбирая подходящий центр тяжести. Так же происходит выбор наклона стопы ведущей ноги, потому что мы элементарно в нее упираемся на спуске. Именно так и катались деды МТБ, доверяя своему телу и инстинктам.
Ах да, руки! Локти в сторону. Хммм, посмотрел бы я на того райдера который пытается прижать их к телу ))). Тут все дело в физиологии, развитости мускулов и привычки. Начнем с привычки. Как чаще всего нас учат отжиматься от пола с самого детства?! Правильно — локти в сторону. Мало кто знает что отжимание — локти вдоль тела, идет на трицепс, а не на грудь. Соответственно отрабатывание неоровностей руками происходит не только руками (просто мы отжимаемся от руля или следуем за ним). Далее мускулы. Что более развито плечи или тот же трицепс?! Конечно плечи. Потому повороты руля происходят за счет работы именно их. Если бы руки были прижаты к телу, то для поворотов было бы необходимо одной рукой толкать руль, другой тянуть (трицепс и бицепс соответственно). Да может быть и есть крутаны у которых плечи менее развиты, чем руки. Но тут вступает физиология. Ехать и рулить  с прижатыми к телу руками просто неудобно! Попробуйте на досуге.
К чему так много букв? Да просто — больше катайтесь, а не учите мат часть (спасибо мисс Алабама!) о том как кататься. Развивайте свой скил методом проб и ошибок, а не виртуально за компом. Всем спасибо за внимание.
 
avatar

timman

+28
Именно ИНСТИНКТЫ помогают неопытному райдеру скрючиться на крутом спуске и сжать локти.
avatar

timur

+1
это называется страх…
avatar

Yue

+9
Спасибо.
avatar

timur

0
Именно преодоление своего страха, путем увеличения количества катания и физических тренировок помогут ему больше, чем теоретические знания.
avatar

timman

+6
однако же, прочитав/послушав совета более опытного товарища/подсмотрев — и ПОПРОБОВАВ получится несколько быстрее чем не смотре не слушая. Практика решает, но и от теории есть польза.
avatar

kominet

+1
вообще говоря, нужно объяснить человеку, что именно он делает неправильно из-за страха. вот это ему поможет.
avatar

slopestyler

0
… и колени)
avatar

amstafff

0
И локти...
Was edited last time on
avatar

BerlinCalling

+2
так же как в горных лыжах инстрикты вынужнают отсаживаться нас на пятки лыж когда мы выезжаем на крутяк, в то время как нужно наоборот податься всем корпусов вперед...
бороться нужно с некоторыми инстинктами! и выробатывать новые, правильные!
avatar

VladislavMatveev

+20
Радуюсь за тех, кому инстинкты помогают добраться за два года до подиумов, но вот меня как-то за 5 лет катания так и не «озарило».
Мое тело не знает, как ему вести себя на уклоне, и мой зад не тянется назад, а локти обычно прижаты к телу. Да, не удобно, да, не эффективно, но откуда без матчасти знать, что надо исправить? Я ведь даже и не подозреваю, что могу лучше. Количество катания не переходит в качество само по себе. Вернее, не у всех. 
avatar

Garrett

+2
откуда без матчасти знать
ну если совсем далеки от физкультуры то да :(
avatar

0c2ol

+2
Что вы имеете ввиду?
avatar

Garrett

+3
Мое тело не знает, как ему вести себя на уклоне, и мой зад не тянется назад, а локти обычно прижаты к телу
странно было бы слышать такое от человека, который когда-либо сталкивался со сложнокоординационной работой :)
avatar

0c2ol

+5
ну тут как бы не все МС по спортивной гимнастике.
avatar

Armand

+29
Фотографии Пита сделаны во время «манёвра»: выход из поворота, дроп и т.д. В качестве опровержения не подходят. При этом на одном из фото он в самой что ни на есть базовой позиции с горизонтальной ровной спиной.

Все, кто катаются на ЧМ, занимаются с профессиональными тренерам, у которых программа основывается на чём-то большем, чем на инстинктах. Так есть, так было, так будет, поскольку это проф. спорт. Конкурентоспособность любого самородка, катающегося на инстинктах, быстро заканчивается. Отсутствие теоретической основы — отсутствие систематического подхода, значит хаос и осутствие контроля, только спонтанность действия на уровне повезёт/не повезёт.

У моего тела нет инстинктов езды на МТБ, как-то на заре эволюции этот вид спорта у обезьян не популярен был. Так что без чтения мукулатары простая езда меня также не «озарила». Вообще, человеческая тушка сконструирована так, чтобы существовать в вертикально выпрямленном положении и в лучшем случае ходить при этом. Это её физиологическое положение, и рефлексы тела направлены на поддержание именно этой позы. Так что езда на МТБ — борьба с физиологическим положением.
Was edited last time on
avatar

Rude_Boy

0
Да да, тренера им внушают — помни как спину держать, как тормозить, как ногами работать и руками. Такие тренировки занимают большую часть их времени, а не качалка и КК\шоссе катачка!
Удивительно при этом как Харт смог учудить свой чемпионский заезд против такого методичного и тренированного Гвина.
Я лишь хотел сказать, что не стоит заморачиваться на знаниях, ведь даже те кто писал книги «Как приавильно катать» восновном (по большей части) основываются на своем опыте.
И да все фото сделаны в момент маневров, ведь ДХ это сплошные маневры. «Мои» фото не опровергают истину, они лишь показывают, что ситуации бывают разные и не везде требуется  ровная спина или опущеная пятка.
avatar

timman

+7
Ну, сударь, к ногам — вы уже придираетесь. С таким же успехом можно спросить куда ваша «ведущая нога» — ведет? Передняя и задняя нога — вполне логично и интуитивно понятно, одна нога стоит впереди, другая позади.  Плюс Маккормак называет переднюю ногу — шоколадной, а многие юзеры в бородатых 2000х называли шоколадной имнно заднюю ногу, по этому я не стал использовать этот термин.

По поводу инстинктов — мнение, конечно, интересное, но на велосипеде именно учат ездить! Я не видел ни одного человека — который бы ни разу не сидел на байке, а потом сел и «инстинктивно» поехал. Любому ребенку нужно сначала объяснять как и что работает.

Модные нынче широкие рули очень хорошо исправили ситуацию с прижатыми локтями (за широкий руль просто тяжело взятся так — что бы локти старались прижаться к телу) и теперь проблема может казаться надуманной. Но те же 7-8 лет назад все ездили на 680-710мм рулях и тогда поголовно у народа была проблема с локтями.
avatar

kuzlich

0
+ прямая аналогия со сноуборд-терминологией.
avatar

amstafff

0
питян просто здоровенный мужлан, вот и пытается вписаться в рич) имхо
avatar

evolvent

+3
а чего бы это ричу не вписываться к питяну? ведь он заводской гонщег…
avatar

SiriuS

0
дык может оно такое длинное ехать не будет вообще…
avatar

DmitriyBeganskiy

+19
Про локти — у большинства новичков локти «прижаты к телу», если это не исправлят в самом начале, то скорее всего так и останеться. Спина тоже самое! Не надо говорить, про инстинкты, они в лучшем случае помогают удержаться на велике, а в совокупе со здравым смыслом не дадут вообще сесть на него ))
Тренироваться надо, и тренироваться правильно. Чем раньше, тем лучше! Посадка тела на велосипеде, как постановка рук на музыкальном инструменте. Бывают исключения, но они только подтверждают правило.
Главное — расслабленность! А смотреть на фотки считаю не корректно, поскольку они не отражают полной картины. И я бы хотел иметь такую «неправельную» посадку, как у Стив Пита )) 
avatar

aacho

+1
не все так отжимаются. поэтому объяснить придётся.
avatar

slopestyler

0
дико звиняюсь, но что — лопес в русском издании настолько уныл что ваще никак не освещает этот вапрос?
avatar

0c2ol

+3
освещает вполне 
Was edited last time on
avatar

bambr

+7
Вот именно инстинкты и сковывают движения, особенно при нештатной ситуации. Заставляют «душить» раму ногами (как при барспине), сжимать плечи и мертвой хваткой цеплятся за руль. К стати, сводить руки ближе к телу и опускать локти (как следсвие). Типичная ошибка новичка — висеть на руле, ехать на прямых ногах. По моему, «ребята из топ10» заняты не столько спиной, сколько положением центра тяжести, и своевременным перемещением задницы, как противовеса. Фото с Джи очень наглядно это демонстрирует.
Was edited last time on
avatar

AlekseyKorobov

+1
Бесспорно, но при нештатной ситуации мозг (знания) не переборят инстинкты.
avatar

timman

+1
Да, согласен, инстинкт сокращения мышц никуда не уйдет, но можно научить себя не делать ошибок связанных с положением тела. Просто выработать другую технику прохождения препядствий.
avatar

AlekseyKorobov

+16
Инстинктов катания на велосипеде не существует. Есть рефлексы, которые вырабатываются либо целенаправленными тренировками (с предварительным изучением теории) либо формируются сами собой при «естественном» катании без изучения теории (и тут есть хороший шанс закатать до рефлексов что-то такое, что потом начнет мешать с ростом скорости и сложности трассы).
avatar

RyhorSpivak

+3
Еще хотел бы добавить и попросить каждого вспомнить кто и как учился кататься на велосипеде в первый раз. Обычно теоретически все знают, что надо сидеть, рулить и крутить педали, а так же держать равновесие. Довольно сложно объяснить как держать равновесие. Это понимание приходит только с опытом.
Это как спор о том, что первично «курица или яйцо» — теория или практика. Стоит помнить и понимать что одно другое не исключает, а только дополняет.
avatar

timman

+21
по своему опыту знаю, если тебе что-то объяснят один раз ХОРОШО, потом этому гораздо проще научиться, чем если ты сам увидел это у других и пытаешься повторить. Яркие примеры — обучение людей баннику.

Ну и как выше сказали, ездим мы не на инстинктах, а на рефлексах. А они вырабатываются. И задача наших тренировок выработать правильные рефлексы, чтобы в любой нештатной ситуации мы действовали правильно. Ибо времени подумать в такие моменты не существует.
avatar

misterdx

0
я сам начал прыгать хоп, а потом на подвесе уже баник сразу. а друг даже не смог за месяц заднее колесо приподнять — заезжая на бордюр. страх упасть через руль не дает ему на руль переместить массу, так баник и не научился до сих пор, нубас :(
avatar

NikolayNikolaevich

0
Уважаемые, вы все про инстинкты твердите, а их отсутствия у человека как таковых вас не смущает?
Теория необходима как ни крути, но главное — это ее применение. Ты прочитал, примерно понял как делать, увидел наглядно как это делает кто-то, повторил. Не получилось-поробовал вновь. Вот это даст успех. Сидя в енторнетах только лишь-дзен не познать, просто катаясь вниз полагаясь на свои рефлексы и представлении крутого каталова-тоже самое. Необходимо понимание прочитанного, и возможность его практического приминения. 
Коля Пухирь доступно вкратце обьяснил что к чему на основе своего опыта.
В книге Лопеса тоже все достаточно подробно описано.
Но, есть одно но. Все это пишется исключительно из опыта, ибо профита теоретического нет. Поэтому вся эта теория, вовсе не теория, а лишь текст о том, как Лопес катался и что узнал. Они опытом делятся, а не какими-то вычислениями виртуальной точки центра тяжести, силы земли и прочего прочего.
 
avatar

BerlinCalling

+5
это кто ето сказал, что у человека отсутствуют инстинкты?
avatar

AleksandrSimonov

-2
Несомненно их наличие или отсутствие спорно, и глубоко уходит в етнологию. Спец. литературу или учиться на психолога конечно смысла не имеет, ради истины о наличии или отсутствии таковых, но на данный момент чаша весов — в пользу их отсутствия. Так думаю я и на панацею не претендую есессно.
Вот выдержка из вики, далеко не ходил:
Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. В узком смысле, совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях.[1] 
Врожденной тенденции к велосипеду у человека как минимум нет, совершенно очевидно. У животных в инстинк заложен опыт прошлых поколений, необходимый для выживания. У человека то что? Инстинк покупки автомобиля? Кредит? Ипотека? Что из этого?
У человека как таковых их нет. Все так называемые инстинкты — условные рефлексы, выработанные на протяжении жизни, и тут момент, эти рефлексы не передаются след. поколению, а значит инстинктами являться не могут.
Вообще вопрос жидкий и не однозначный.
Тут уже выдумали инстинкт сокращения мыжц, далее инстинкты сковывают движение, заставляют сжимать раму (что это бл*? инстинкт сжимания яиц?), расскажите об етих самых инстинктах то.
Какой из инстинктов заставляет сжимать локти и скрючиваться?
Твентик в кочку похоже превращается, вместе с ее силой вырова стакана и кочкометрами.
Конечно же можно обсудить так называемый инстинкт самосохранения, который тоже весьма спорный и популярный, но не думаю что это актуально на сием форуме.
avatar

BerlinCalling

+5
Инстинкт самосохранения как раз и требует отработки/наработки движений, техник на уровне рефлексов, т.е. теория и множественные тренировки дают возможность катать в удовольствие, а не пытаться сползти со склона любым способом под действием инстинкта самосохранения. Теория, для меня, это скорее опыт людей достигших высоких результатов, осмысленный и хорошо поданый для восприятия, а схемы, графики, рецепты… это удел учёных и тренеров. Вот поэтому и привлекают темы про правильную (оптимальную) посадку реальных райдеров . 
avatar

WDW

0
Мы как бы все те же звери, просто чуть более организованные и развитые. И то, что инстинкты в большинстве своем подавлены, еще не значит, что они отсутствуют. Это генная память, и никуда ты от нее не денешься. Собственно, основных инстинктов три — доминировать, размножаться, и трескать. Остальное — производные. Ты, кстати, забыл закончить определение из вики -  «Инстинкты составляют основу поведения животных. У высших животных инстинкты подвергаются модификации под влиянием индивидуального опыта»
А автор скорее просто перепутал инстинкты и рефлексы.
Was edited last time on
avatar

AleksandrSimonov

+1
Вопрос жидкий, как я ранее и упоминал, но тут видишь ли, человек и животное, даже высшее животное не совсем сравнимы в моем понимании. Психика совершенно различна, а от наличия столь примитивных инстинктов, человека высшим животным назвать, у меня не поворачивается язык. 
avatar

BerlinCalling

+7
Во первых никто не говорил что райдер скрючится. Про яйца тоже речи не было. Локти стремятся прижаться к телу. А мышцы дейтвительно напрягаются сильнее при попытке успокоить весипед. Вообще здесь речь идет скорее о рефлексах нежели об инстинктах. И вся езда на велосипеде, по сути, состоит из безусловных (приобретенных) рефлексов, кроме рефлекса хватать руль. Объясню на пальцах. Как правильно было сказано — навыков езды на веле от рождения нам не дано. Далее, на сколько я знаю из курса биологии, самым безопасное положение конечностей для организма — как у эмбриона, то что в народе называется сгрупироваться. Будь то падение или как я говорил, нештатаная ситуация, организм инстинктивно (рефлекторно) стремится защитить себя тем способом который ему известен, либо готовится защищать. Вспомните себя, это сейчас вы рассекаете по трассе с правильным положением тела. А все без исключения новички едут с неправильным (для ДХ) положением рук и ног. И на расколбасе эти самые новички пытаются стабилизировать, зажимая ногами, ту неспокойную систему которая зовется велосипед. Понаблюдайте. Это так, что касается теории, я сам предпочитаю практику).
Was edited last time on
avatar

AlekseyKorobov

+1
Полностью согласна. Только насчет рефлексов, наоборот: приобретенные — условные.
avatar

Garrett

+1
Да, точно, ошибся)
Was edited last time on
avatar

AlekseyKorobov

+4
Трескать XD По поводу опущеных пяток говорил Fabian Barel. Понижает центр тяжести, разгружает икры, как уже писали выше(помню раньше катал не опуская и быстро забивал ноги) И самое главное позволяет подвеске лучше отрабатывать неровности, т.к. ноги становятся продожением байка, а не просто упираются в педали.
avatar

EnduroKotuk

+1
А статья о какой посадке, в даунхилле, или о стартовой стойке, я чото туплю?
avatar

Aigo

+27
О посадке приоры, смотри заглавное фото.
avatar

zloy6666

+20
avatar

MaxPeat93

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.