Блог главного домового страны. — Уроки правильной посадки (с). Версия от kuzlich.
Итак — предыдущая тема чудным образом испарилась, наверноавтор решил — что её стоит допилить (хотя лично мне она показалась довольно интересной). Но я ваял длинный комментс надеждой высказаться по этому поводу и решил что ему не стоит пропадать, а стоит запилить свою статью с
С позволения misterdx(если ему это не понравится — пущай напишет мне в лс и я изыму его фото и фото его друзей) буду использовать его фотои части его статьи, т.к.считаю — что они максимально наглядно показывают основные заблуждения, и мне тупо в лом рисоватьи рассказыватьто же самое — что уже было наглядно изображено.
В прошлой статье затронули положение велосипеда на спуске. Очевидно, что велосипед на наклоне стоит иначе чем на площаке(Кэп), так что привет всем тем, кто выставляет настройки сэга, компрессии, прелоада, положения сиденья и высоты руля на равном асфальте, а потом некомфортно чувствует себяна спуске. Отсюда и нужно плясать. Мы условимся, что точка контакта заднего колеса на спуске у нас гораздо выше точки контакта переднего:
Теперь ноги — на спуске они должны быть согнуты, не только из-за того что нам нужно максимально приблизить свое тело к центру масс системы райдер+велосипед(на примерныйцентр масс — вы можете наглядно посмотреть в програмеLinkage или на фото ниже) изображенном красным кругом между рулем и сиденьем, и выше верхней трубы:
Прямые ноги слишком сильно нагружают переднее колесо велосипеда, и не позволяют вам вовремя толкать заднее колесо (прокачивать препятствия).
Теперь опять к многострадальной спине.Нельзя ездить с такой вертикальной спиной, как на последнем фото, как заметилив прошлой теме — это, все же, не мотокросс.
Такая посадка чрезвычайно стабильна на площаке, когда вам под прямым углом в ноги колотят препятствия (ну на самом деле вы с байком колотитесь о землю, но не суть, пусть байк находится в ИСО), когда вы кочки на форкроссекачаете или сёрфите, или когда плоский и косой поворот проходите, и максимально давите на какую-то педаль. Но не когда вы катитесь вниз на приличном склоне, да еще и по неровностям.
Здесь все примерно так же, как и с траекторией движения заднего колеса на байке: чем дальше задняя ось смещается назад от каретки во время срабатывания подвески — тем «лучше(глубже)» подвеска обрабатывает препятствие, но тем дольше весь байк остаётся над этим препятствием и дольше в него «упирается.» Так жеи с вашей спиной, если она все время будет вертикальна — то вы будете все время «втыкаться» в препятствие, вместо того — что бы наклониться вперед и просто перекатиться через то самое препятствие.
Имхо — на всех фото у ребят проблема с плечами — все «тянутся» к рулю из-за того что стараются держать спину вертикально, а не ровно. Как учит нас семья и школа — ровная спина, это не вертикальная спина, а то положение — когда ты не «горбишься.» Т.е. плечи распрямлены, поясница напряжена, грудь-колесом. Если сделать спину именно ровной — то вам автоматически придется немного нагнуться вперед, что бы достать до руля, или вы орангутанг с длиннющими руками(:D).
Теперь, если вы единое целое с байком — это, конечно, очень круто, но не нужно ему мешать работать, лучше — помогать! Не забывайте что вы не жестко зафиксированы на байке, а играете ногами и, что не маловажно, руками!
Что бы играть руками — нужна небольшая амплитуда их движения, а что бы была амплитуда — их нужно немного согнуть в локтях.Как вы сможете сыграть руками — когда ваш руль пойдет вниз, если у вас уже полностью ровные руки? Никак! Вы, вашей спинойпровалитесь за руками вниз, т.е. попросту клюнете в землю носом.
Если вы согнете руки — ваша спина еще немного опустится, не бойтесь этого. Главное помнить о том, что она должна быть ровной, именно ровной, а не вертикальной. Ни один про не ездит с вертикальной спиной!Фото стырил у Ника.
Гвин:
Жи:
Грег:
Семен:
Брендог:
Обратите внимание на локти — у всех они согнуты и торчат в разные стороны, а не прижаты к туловищу.
Стоит вспомнить что забиваются руки именно в предплечьях и из-за того что мы изо всех сил пытаемся ухватиться за руль, этого делать конечно не нужно. Но к себе и от себя руки заставляют двигаться имено трицепс, грудь, и мышцы спины (ака крылья).Просто двигайте руками в такт вашему рулю,не упирайтесь в него и не тяните на себя.
Теперь про пятки — на фото выше у всех вниз смотрит только пятка передней ноги. Почему именно так — не знаю.
Считаю что вкратце — все описал. Кто хочет дополнить — милости прошу в комментарии.
-
добавить в избранное
1
- +52
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (74)
gsom111
kuzlich
http://mellonbmx.com/ride-pony/
:D
nepunk
AleksandrSimonov
На фотках Гвин, Джи, Миннар. Они все в контактах заметьте. Всё это меняет постановку ног и положение на велосипеде. Уже нет необходимости так грузить заднюю педаль, не слетит
bambr
Катаю на топталках и проблем с потерей ногами педалей у меня нет, да и не помню когда в последний раз вообще нога с педали соскакивала! И вообще «правильные» топталки с «правильной» обувью не дадут потерять ноге педаль ни на скоростных спусках, ни на приземках, ни в каких-либо других случаях.
Snake
aacho
Опущенные пятки способствуют расслаблению всей ноги, что облегчает контроль байка)
Snake
Насколько мне изветно, в моменты торможения и прохода поворота, как раз следует давить на педаль, чтобы улучшить сцепление, при этом нога (ноги) напрягается, поскольку на неё перенесен весь вес.
aacho
1. По поводу слетания ног с педалей высказал свое мнение в ответ на пост тов. bambr по поводу использования контактов. Возможно немного ввело в заблужение мое высказывание по этому поводу, но оно не имеет отношения к дальнейшему обсуждению посадки =)
2. На счет опускания пяток и расслабления ног имеется в виду, что опустив пятки мы снимаем лишнюю нагрузку с ног, при этом весь вес все равно остается сконцентрирован на ногах, но благодаря этому послаблению ног и их немного согнутому в коленях положению, нам проще, в тех же поворотах, торможениях, сёрфе/мануале или других элементах и маневрах, «вдавливать» ногами байк в землю, причем усилие вдавливания намного лучше контролируется, по сравнению с посадкой на прямых стопах, т.к. в этом случае ноги забиваются и постоянно находятся в напряжении и не дают той «модуляции» усилий как при опущенных пятках.
А вообще, в первую очередь нужно наблюдать за тем как тебе самому удобней катать… Где нужно поднять пятку, где опустить, где перенести центр тяжести назад, где вперед и т.п… Только так мы сможем понять как нам удобней катать и сможем развиваться. Теория теорией, а практика решает))
Можно бесконечно спорить над теоритической частью и так и не придти к общему мнению, особенно используя блоги/форумы для «выяснения отношений» ))
P.S.: думаю я внес ясность по поводу слетания ног с педалей и посадкой на байке и дальнейшее жевание этой темы считаю бессмысленным :)
Snake
aacho
Rude_Boy
Yue
Rude_Boy
Nik
kuzlich
Если не ошибаюсь, про прямую спину писали в контексте 4Х. Ты пишешь про ДХ. И пишешь плохо.
Nik
kuzlich
Alabama
kuzlich
WHAT THE FUCK AM I READING
Центр масс системы будет изменять положение в зависимости от того ты стоишь, присел, наклонился, прокачал… Как его можно куда-то приближать?
ПС. Склонен согласиться с комментарием Ника выше.
VoidWanderer
Свое мнение — никому не навязываю. Каждый волен соглашаться и верить в то — что ему хочется.
kuzlich
В линкаге та точка (которая там довольно-таки условно выставлена, на усмотрение автора модели) символизирует лишь среднюю по больнице посадку райдера. И не более.
VoidWanderer
Хватит разводить демагогию.
kuzlich
Самое забавное, что оба подхода уже были задействованы, сверстаны и изданы в виде книги Лопеса и Маккормака. (неоднократно упомянутой)
Целесообразность использовать иные подходы — крайне сомнительна.
VoidWanderer
А если бы все руководствовались вашими критериями о «целесообразности» — у нас бы не было таких чудесных фильмов, как Fundamentals, How To и How To: volume 2. Да и товарищи из Бедсанты в 3.56.60 — не стали бы вставлять врезки с разъяснениями по поводу траекторий и правильности прохождения каменных секций. Коля Цымбалов — не устраивал бы «Мастеркласс» перед своей гонкой JustRacing, а Володя Пуляевский — не делал бы каждый год сборы на Ангарской горе. И Яше Аустеру нафиг не встряли эти сборы в Саранске.
Зачем им все это делать — ведь у Лопеса с Маккормаком уже все давно написано, прочитал и вали как про.
kuzlich
Ожидал что в коментах будут приводить и анализировать свои ошибки и способы исправления, а не выяснять что такое теория. Одно дело прочитать Брайна Лопеса, другое прочитать и увидеть опыт продвинутых, и не очень, наших райдеров. Одно другому не помеха, обучая обучаешься, пытаясь донести мысль находишь свои ошибки.
WDW
Надо тренироваться, не просто кататься, а целеноправленно тренироваться! Лучше делать это вдвоём — один едет, а другой смотрит и снимает видео, потом меняетесь.
aacho
Далее возмем самого Питяна (т.к. он всокорослый райдер, а высокорослым не так то просто держать спину ровно), пороем яндекс картинки и посмотрим всегда ли его спина ровная (не прямая, а именно ровная).
Оппа па! Как же так? Чем продиктован такой прогиб спины?! И не всегда опущенная пятка ведущей ноги (потому как передние ноги бывают только у тех у кого их 4)?
А теперь внимание! Главный ответ — ИНСТИНКТЫ!
Именно инстинктивно мы выбираем положение своего тела над велом во время езды вниз, в зависимости от уклона и неровностей. Именно инстинктивно мы тянем свой зад максимально назад, тем самым выбирая подходящий центр тяжести. Так же происходит выбор наклона стопы ведущей ноги, потому что мы элементарно в нее упираемся на спуске. Именно так и катались деды МТБ, доверяя своему телу и инстинктам.
Ах да, руки! Локти в сторону. Хммм, посмотрел бы я на того райдера который пытается прижать их к телу ))). Тут все дело в физиологии, развитости мускулов и привычки. Начнем с привычки. Как чаще всего нас учат отжиматься от пола с самого детства?! Правильно — локти в сторону. Мало кто знает что отжимание — локти вдоль тела, идет на трицепс, а не на грудь. Соответственно отрабатывание неоровностей руками происходит не только руками (просто мы отжимаемся от руля или следуем за ним). Далее мускулы. Что более развито плечи или тот же трицепс?! Конечно плечи. Потому повороты руля происходят за счет работы именно их. Если бы руки были прижаты к телу, то для поворотов было бы необходимо одной рукой толкать руль, другой тянуть (трицепс и бицепс соответственно). Да может быть и есть крутаны у которых плечи менее развиты, чем руки. Но тут вступает физиология. Ехать и рулить с прижатыми к телу руками просто неудобно! Попробуйте на досуге.
К чему так много букв? Да просто — больше катайтесь, а не учите мат часть (спасибо мисс Алабама!) о том как кататься. Развивайте свой скил методом проб и ошибок, а не виртуально за компом. Всем спасибо за внимание.
timman
timur
Yue
timur
timman
kominet
slopestyler
amstafff
BerlinCalling
бороться нужно с некоторыми инстинктами! и выробатывать новые, правильные!
VladislavMatveev
Мое тело не знает, как ему вести себя на уклоне, и мой зад не тянется назад, а локти обычно прижаты к телу. Да, не удобно, да, не эффективно, но откуда без матчасти знать, что надо исправить? Я ведь даже и не подозреваю, что могу лучше. Количество катания не переходит в качество само по себе. Вернее, не у всех.
Garrett
0c2ol
Garrett
0c2ol
Armand
Все, кто катаются на ЧМ, занимаются с профессиональными тренерам, у которых программа основывается на чём-то большем, чем на инстинктах. Так есть, так было, так будет, поскольку это проф. спорт. Конкурентоспособность любого самородка, катающегося на инстинктах, быстро заканчивается. Отсутствие теоретической основы — отсутствие систематического подхода, значит хаос и осутствие контроля, только спонтанность действия на уровне повезёт/не повезёт.
У моего тела нет инстинктов езды на МТБ, как-то на заре эволюции этот вид спорта у обезьян не популярен был. Так что без чтения мукулатары простая езда меня также не «озарила». Вообще, человеческая тушка сконструирована так, чтобы существовать в вертикально выпрямленном положении и в лучшем случае ходить при этом. Это её физиологическое положение, и рефлексы тела направлены на поддержание именно этой позы. Так что езда на МТБ — борьба с физиологическим положением.
Rude_Boy
Удивительно при этом как Харт смог учудить свой чемпионский заезд против такого методичного и тренированного Гвина.
Я лишь хотел сказать, что не стоит заморачиваться на знаниях, ведь даже те кто писал книги «Как приавильно катать» восновном (по большей части) основываются на своем опыте.
И да все фото сделаны в момент маневров, ведь ДХ это сплошные маневры. «Мои» фото не опровергают истину, они лишь показывают, что ситуации бывают разные и не везде требуется ровная спина или опущеная пятка.
timman
По поводу инстинктов — мнение, конечно, интересное, но на велосипеде именно учат ездить! Я не видел ни одного человека — который бы ни разу не сидел на байке, а потом сел и «инстинктивно» поехал. Любому ребенку нужно сначала объяснять как и что работает.
Модные нынче широкие рули очень хорошо исправили ситуацию с прижатыми локтями (за широкий руль просто тяжело взятся так — что бы локти старались прижаться к телу) и теперь проблема может казаться надуманной. Но те же 7-8 лет назад все ездили на 680-710мм рулях и тогда поголовно у народа была проблема с локтями.
kuzlich
amstafff
evolvent
SiriuS
DmitriyBeganskiy
Тренироваться надо, и тренироваться правильно. Чем раньше, тем лучше! Посадка тела на велосипеде, как постановка рук на музыкальном инструменте. Бывают исключения, но они только подтверждают правило.
Главное — расслабленность! А смотреть на фотки считаю не корректно, поскольку они не отражают полной картины. И я бы хотел иметь такую «неправельную» посадку, как у Стив Пита ))
aacho
slopestyler
0c2ol
bambr
AlekseyKorobov
timman
AlekseyKorobov
RyhorSpivak
Это как спор о том, что первично «курица или яйцо» — теория или практика. Стоит помнить и понимать что одно другое не исключает, а только дополняет.
timman
Ну и как выше сказали, ездим мы не на инстинктах, а на рефлексах. А они вырабатываются. И задача наших тренировок выработать правильные рефлексы, чтобы в любой нештатной ситуации мы действовали правильно. Ибо времени подумать в такие моменты не существует.
misterdx
NikolayNikolaevich
Теория необходима как ни крути, но главное — это ее применение. Ты прочитал, примерно понял как делать, увидел наглядно как это делает кто-то, повторил. Не получилось-поробовал вновь. Вот это даст успех. Сидя в енторнетах только лишь-дзен не познать, просто катаясь вниз полагаясь на свои рефлексы и представлении крутого каталова-тоже самое. Необходимо понимание прочитанного, и возможность его практического приминения.
Коля Пухирь доступно вкратце обьяснил что к чему на основе своего опыта.
В книге Лопеса тоже все достаточно подробно описано.
Но, есть одно но. Все это пишется исключительно из опыта, ибо профита теоретического нет. Поэтому вся эта теория, вовсе не теория, а лишь текст о том, как Лопес катался и что узнал. Они опытом делятся, а не какими-то вычислениями виртуальной точки центра тяжести, силы земли и прочего прочего.
BerlinCalling
AleksandrSimonov
Вот выдержка из вики, далеко не ходил:
Инсти́нкт — совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. В узком смысле, совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях.[1]
Врожденной тенденции к велосипеду у человека как минимум нет, совершенно очевидно. У животных в инстинк заложен опыт прошлых поколений, необходимый для выживания. У человека то что? Инстинк покупки автомобиля? Кредит? Ипотека? Что из этого?
У человека как таковых их нет. Все так называемые инстинкты — условные рефлексы, выработанные на протяжении жизни, и тут момент, эти рефлексы не передаются след. поколению, а значит инстинктами являться не могут.
Вообще вопрос жидкий и не однозначный.
Тут уже выдумали инстинкт сокращения мыжц, далее инстинкты сковывают движение, заставляют сжимать раму (что это бл*? инстинкт сжимания яиц?), расскажите об етих самых инстинктах то.
Какой из инстинктов заставляет сжимать локти и скрючиваться?
Твентик в кочку похоже превращается, вместе с ее силой вырова стакана и кочкометрами.
Конечно же можно обсудить так называемый инстинкт самосохранения, который тоже весьма спорный и популярный, но не думаю что это актуально на сием форуме.
BerlinCalling
WDW
А автор скорее просто перепутал инстинкты и рефлексы.
AleksandrSimonov
BerlinCalling
AlekseyKorobov
Garrett
AlekseyKorobov
EnduroKotuk
Aigo
zloy6666
MaxPeat93