HVVJВеличайшее шоссейное палево или нет?


Были несколько лет назад истории о том, что, якобы, в байке Канчелары мог присутствовать скрытый в области каретки электромотор. Это было величайшим комплементом Спартаку, а подозрения были вызваны тем, как мощно он уехал на одном из отрезков в гонке. Шито белыми нитками, а репутации человека был нанесен урон.
Тем не менее сейчас обсуждается подобная история, причем в этот раз вбрасывают ее даже сайты вроде Dirtmag'а, а со стороны шоссе на него указал бесконечно авторитетный гонщик Ярослав Попович.

Ярослав Попович в своем блоге про это видео: «Какие у кого есть мнения касательно поведения заднего колеса? :)»

И если случится невероятное и моторчики научились делать, допустим даже с батареями в раме, то почему такой технологии нет на открытом рынке?

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения
?
Hvvj Inc. 
Все самое свежее от нас на кончиках пальцев в соцсетях:
vk.com/hvvzh
www.facebook.com/zhirnova.rockabilly
 

Комментарии (79)

+1
ТЕхнология на открытом рынке
www.vivax-assist.com/en/unternehmen/index.php 
avatar

cka3o4nuk

+3
шатуны у велика не крутятся.
avatar

thresh

0
ой да ладно про хамершифт слышали? :)
сделать просто на связанную с шатунами звезду не проблема
еше один комплект ратчета, или собачек 
Последний раз редактировалось
avatar

cka3o4nuk

+2
про хаммершмидт слышал, но не понимаю при чем он тут. на видео видно, что шатун относительно велосипеда не крутится после того как гонщик выстегнулся. это значит, что это не электроассист — или как минимум не электроассист в подседельной трубе, с приводом на каретку.

внимание вопрос — где спрятан электромотор и аккумуляторы и какого они размера, чтобы выдавать немаленькую мощность, раскручивая велик с нуля так сильно?
avatar

thresh

0
акумы видно как раз и мотор что слабые
ибо оно походу подкручивает
а если знаете что такое хамершифт в чем проблема понять что на шатунах может стоят дополнительный зацеп? развязывающий звезду и шатуны
так же как и на барабане задней втулки 
avatar

cka3o4nuk

+5
Кость, очевидно нельзя сказать, что шатуны не двигались. Они не должны были делать полного оборота, если электропривод был. Посчитаем, насколько они должны были сдвинуться, если есть электропривод.

Представим, что у него была передача под скорость 30км/час с каденсом 80, небольшой спуск. Тогда на этой передаче за 1 секунду он может проезжать 8.3 метра в секунду. И один полный оборот педалей делает за 1.3 секунды.
На видео, когда проворачивается байк и видно положение шатунов, колесо проезжает около метра. Тогда при этих исходных данных о стоящей передаче шатуны должны были повернуться всего на 30 градусов по часовой стрелке. Я не вижу по видео, произошло это или нет.
avatar

Valilenk

+2
Одна батарейка Sony VTC5 формата 18650 спокойно выдаёт 110 Ватт в течении 2-3 минут (30 Ампер). В раму их можно сунуть несколько штук. Учитывая тот факт, что во время равномерного педаллирования на длинных участках про шоссеры выдают всего около 400-500 Ватт, лишняя сотня — заметный бонус. Например, отыграть какое-то время на подъёме. Или просто отдохнуть и сохранить силы таща на себе пелотон.

Кроме того, с VTC5 можно кратковременно снять 120 Ампер, то есть четыре сотни Ватт. А это уже неплохое подспорье и для разгона на финальном спринте — резко ускорился, а потом пошёл своими ногами работать.
avatar

Aux

0
все же сложно поверить, что оно есть в шоссе. Если бы было — это было бы невероятным преимуществом. Даже 30вт на несколько минут — очень много, ведь они там все на очень похожих мощностях едут.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

0
Ну я не знаю что есть, а чего нет. Я лишь констатирую факты о батарейках (которые у меня есть). Sony VTC4 и VTC5 существуют уже несколько лет, диаметр 18мм, длина 650мм, ёмкость VTC4 — 2100mAh, VTC5 — 2600mAh. Максимальная токо-отдача на длительных интервалах 30 Ампер (при номинале 3.7 Вольт — это 111 Ватт), максимальная токо-отдача на секундных импульсах 120 Ампер (444 Ватт), максимальная токо-отдача на длинных импульсах до 5-10с. — 60 Ампер (222 Ватт).

Не знаю что делать с моторчиками, я в них ничего не понимаю, но если, преположим, что мы его куда-то сунули, так же вставили три VTC5 (общая длинна 1950мм, то есть 20см всего, то мы можем спокойно уделывать всех на свете на спринтах до 6-8 минут. Или выложить на старте всю мощность и секунд за 10-20 уехать далеко-далеко (:

Ну и ещё раз — я ничего не знаю про моторчики. Только сухие факты о самых крутых батарейках на свете (: 
avatar

Aux

0
в сантиметре 10 мм, а не 100
avatar

Kapusta

0
Да, батарейка 6.5см. Запутался с маркировкой.
avatar

Aux

0
а как у вас 100% мощности с батарейки передается во вращение колеса? КПД то учитывайте в расчетах.
avatar

pashevich

0
Ещё раз повторюсь — я ни черта не понимаю в моторчиках, лишь привожу данные о батарейках.
avatar

Aux

+1
таки тут уже ватты батареек с ваттами ног начали сравнивать. меж тем от батареи до колеса доходит далеко не всё.
avatar

pashevich

0
между тем, кпд электромоторов довольно высокий (для обычных моторов это 80-90%), т.е. не всё что снято с батареи будет передано на колесо, но чисто теоретически помощь может быть более чем существенная
avatar

kominet

0
Это все расчёты при 3,6 Вольт батарейке? От такого тока (30, а тем более 120 Ампер) все провода расплавятся, или только меди там будет пару килограмм ;). Да и аккумы в таком режиме разряда невыживут. Если что-то и применено, то несколько с другим напряжением и током.
Хотя принципа и логики рассуждений это не меняет, тут согласен полностью.
avatar

Chute

+1
Смотрите какая штука есть, IPV3 называется — www.vapescores.com/ipv3-100-watt-box-mod/ Вставляете в неё 2 VTC5 и жжоте 150 Ватт как нефиг делать. Коробочка почти помещается в руку. Так как расстояния маленькие, хватает проводов 14G и 16G, то есть 1.6мм и 1.3мм. Если вы с таким током будете мотать километры, то будут нужны совсем другие провода. И да, с VTC можно жрать 30 Ампер до полного разряда, в этом вся фишка этих батареек.

Далее есть ещё одна хитрая штука — наборы батареек. Если взять три VTC5, то напряжение вырастет в три раза, а ток следовательно уменьшится в три раза при той же мощности. Поэтому с трёх батареек можно смело жрать 300 Ватт все две-три минуты пока будет хватать заряда. Так как провода плавятся только от тока, а не от напряжения, то опять же 14G провода на малых расстояниях — за глаза. Но можно подстраховаться ещё больше и взять 12G провод толщиной 2мм. Метр такого провода не будет весить тонну.

Кстати, ещё есть мир LiPo батареек. Они дают меньшее напряжение, дают чуть меньше тока, но весят значительно легче. Поэтому из них любят собирать батарейные блоки от 100 Вольт и больше для радио-управляемой фигни, которая катается на скоростях за сотню кмч. Но я липошках плохо шарю, так как сам не пользовался. Точнее не пользовался в High Drain условиях, у меня пара липошек 11 Ватт выдаёт всего.
avatar

Aux

0
Да я в общем тоже про наборы (то есть именно батареи), а не отдельные элементы, тогда всё получается более адекватно.
Тот же пример с 2 элементами и 150 Ватами даёт нам 20 А тока, что действительно даст нам возможность применить 14GA провод (сечение 2,1 мм2, нагрев+60 градусов относительно окружающей среды, плотность тока для меди допустима).
А 120 А в примере — это в кратковременном режиме провод сечением по меди 12 мм2, и в моторе тоже. А по нормам для долговременного — в 3-4 раза больше.
Пардон за казуистику…
avatar

Chute

+5
О, мне тут друзяка моделлист батарейку подкинул липошку.

5100mAh, 65C (325 долбанных Ампер постоянной токо-отдачи до полной истощения заряда и 135C импульсы), 7.4V — итого можно жарить ДВА С ПОЛОВИНОЙ КИЛОВАТА! Правда заряда хватит на минуту всего, но это просто жесть! Вес — 130г, габариты вполне портативные - 69x47x25мм. В трубу сныкать можно еси чё.
Последний раз редактировалось
avatar

Aux

+3
Не забудь снять на видео, как 325 А будет протекать на выходе батарейки в течение минуты, очень интересно посмотреть ;)
avatar

Lyoho

+2
LiPo, кстати, в случае неполадки имеют свойство взрываться.
Едешь себе такой и хуRк рама напополам :D
avatar

Coldat

+35
На всякий случай байкер переехал эту гравицапу
avatar

Letchik

+3
Есть качество получше — www.youtube.com/watch?v=OBvgUBpJSkk
я думаю, что гонщик просто держит колесо без значительного контакта с поверхностью, и оно получает достаточную силу трения оно только когда он выстегивается
Последний раз редактировалось
avatar

thresh

+12
хватит его накату завидовать :)
avatar

tazhate

0
Какого веса должны быть обод и резина, чтобы на столько провернуть велосипед? Можно на самом деле поэкспериментировать, но что-то мне кажется, что на столько колесо велосипед просто не провернуло бы
avatar

pustota

0
да колесо несколько раз перед поворотом рамы ударялось об асфальт, уже тыщу раз бы оно полностью остановилось, тут именно плавное непрекращающееся вращение заднего колеса
avatar

Deon

-1
Промазал! «Минус» по ошибке!
avatar

Trial-Sport

+4
На моторчик очень похоже было… Но.
Далеко еще до финиша было? Кажется небольшой спуск в этом месте?

Зачем в дали от финиша и на спуске, без активного педалирования ему пользоваться моторчиком?
В любом случае время работы мотора не велико и оставлять его включенным во время поворота — как минимум не разумно.

ЗЫ: а упал он от того, что дал много газу — пробуксовка заднего колеса — занос — падение!
Последний раз редактировалось
avatar

rip

+1
согласен. если мотор есть, тратить его в такой ситуации — максимально не понятный ход. Может сломалось?)
P.s.: я все равно скорее за то, что каким-то образом нам это все показалось. 
avatar

Valilenk

+2
всякое может быть, может действительно просто так звёзды встали, и делать выводы не стоит, а то можно было бы сказать что на этом видео, используется такой же мотор и ещё более новая система автопилотирования....
www.youtube.com/watch?v=kBloEGMjJfQ

avatar

kominet

0
может при падении «включил» случайно. Как при ДТП в 90% случаев включаются дворники.
avatar

kominet

0
в режиме рекуперации(накопления энергии при торможении, с горы) мотор работал.)))
avatar

amstafff

+1
хахах, этож просто феерично!
подождём пару дней, пока на ютюбе не появится куча роликов с попытками воссоздать инцидент используя лишь инерцию вращающегося колеса
таки скорость была большая и колесо возможно не было прижато к земле в момент его видимого краткого касания с асфальтом в падении, которое должно было его затормозить.
есть же ж небольшая вероятность, что колесо тогда было максимально близко к земле, но не упёрлось
avatar

raskladnoy

0
Если я правильно увидел то после падения заднее колесо крутилось и затащило вел под мотоцикл или мне причудилось?
avatar

ilyamaksimov

+13
Позвольте спросить: а разве в крупных шоссейных гонках велосипеды не проверяются?
Если — да, то разве предмет обсуждения можно скрыть?
avatar

Polkovnik

+1
ИМХО это полный провал и либо постараются быстро замять, либо же грядет изменение в правилах. Думаю это моторчик.
avatar

racerx

+1
бред какой-то. Ну упал человек, колесо поднялось в воздух при этом крутилось, потом резко коснулось земли и поехало.

А теперь вопрос на засыпку, много ли комментаторов данного поста ездило на шоссейных байков с горки на скорости 60-70км/ч??? и тем более падал ли кто-то на таких скоростях, чтобы о чем-то вообще судить.
avatar

misterdx

+6
Неужели надо обязательно упасть на такой скорости, что бы потом иметь право это обсуждать?

Данные «цветовые пятна» на экране не укладываются в обычную людскую логику и они пытаются разобраться.

На мой взгляд колесо четко коснулось земли, и было на земле еще когда велосипед был пристегнут к ноге. Колесо обязано было остановиться! Нога отстегнулась и велосипед поехал. Очень странно

При всем при этом я не верю в наличие мотора в раме. (Как раньше многие не верили в употребление допинга, а сами спортсмены это яростно отрицали).

На веломании обсуждали? Дайте ссылочку, пожалуйста.

Последний раз редактировалось
avatar

rip

+1
там в посте написано, что данное видео вызвало удивление даже у Поповича (не даунхильного), который возможно является сильнейшим гонщиком из Украины (да и России тоже) в шоссе сейчас. Уж точно самым популярным.
Наверное он не в теме, не ездил с горок и не падал.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+1
Не видно там 60-70 км\ч — слишком быстро он остановился после падения. 

Да и четко видно, что упал велосипед и колесо сразу уперлось в асфальт. Пока он был встегнут и «придерживал» велик, движение упавшего велосипеда замедлилось, колесо явно остановилось. Но как только он выстегнулся — велик сразу уехал. Наводит на мысли о моторе. 
avatar

Troy

0
Мне одному ничего не видно? Упал велосипед, покачнулся и при этом поворачивалось колесо и что? Асфальт в странах Европы по отзывам бывает очень гладкий, велосипед соскальзывает по наклонной внутрь поворота под собственным весом.
avatar

nilstisebe

0
Он не соскальзывает, он вращается вокруг переднего колеса. Если бы асфальт был скользкий, весь велосипед целиком поехал бы вниз. К тому же переднее колесо осталось в «рабочем» положении, то есть при скольжении переднее колесо бы вращалось вокруг заднего лежачего. Но происходит ровно наоборот, то есть свободное прокручивание переднего колеса слабее, чем совсем не свободное заднего. Следовательно, заднее что-то крутит.
avatar

Aux

+4
Не мотор это.Упал, нога встегнута, стобы выстегнуться сделал толкающее движение ногой, мало того что это было еще на движении, так, обладая энерцией колесо ускорилось, потеряв при этом полученную о землю приторможенность. Уклон, толчок, инерция.
avatar

mx2

+2
На дороге не вооружонным глазом виден бокавой уклон, что в целом и логично т.к. в европе дороги часто имеют профельные повороты — велик просто скатился по профилю поворота, тем более имея определенную инерцию — что вы там увидели одному Аллаху известно... 
avatar

maxxis

-2
Не забывайте что моторчик и аккумы тоже весят. Аккумы тяжелые, при такой емкости, высокая плотность, а соответственно и вес. 
Нет смысла тащить всю гонку этот вес ради нескольких секунд, больше потеряет. 
avatar

Evgenius

+17
с шоссера скинуть 1 кило — раз плюнуть. давно уже все шоссеры уперлись в лимит по минимальному весу.
avatar

pashevich

+1
Наиболее вероятная версия — телекинез недоброжелателей шоссейных гонок.

Ну или банальная физика, хотя я всегда подозревал, что в школе нас обманывают...

В общем, у него велосипед после падения лежал на трех точках — педаль, заднее колесо и переднее колесо. Руль отчетливо висит в воздухе. Переднее колесо вывернуто так, что практически не сопротивляется движению. То есть нет частей, которые своим трением мешают движению, которое мы видим. Там довольно крутая горка, и тяжелая задняя часть велосипеда скатилась под совственным весом вокруг оси, задаваемой педалью. По инерции он еще довернулся после прохождения нижней точки как маятник. Вот собственно и все.
avatar

Ptetp

0
Переднее колесо не сопротивляется движению, верно. А заднее лежачее — сопротивляется. Однако оно едет, а переднее — нет.
avatar

Aux

+19
Я один не вижу «большой уклон», с которого может соскользунть 7-ми киллагромовый шоссейник?
Плюс сила трения, раз уж на то пошло, если присмотреться, заметен не самого высокого качества асфальт(но тут могут быть артефакты ютуба)Да вот нихрена, там видны трещины и неровности, также он ни разу не гладкий.

Явно сотона вселился в этот байк.
Последний раз редактировалось
avatar

leher

+1
Про сотону — это тоже очень вероятная версия.
Вес не влияет, если там ничего не трется. Моя версия, что заднее колесо просто скатывается.
avatar

Ptetp

+1


Смотри, если задняя ось не касается земли, что совершенно реально при чуть другой геометрии, у тебя будет касание задним колесом и педалью. Если бы велосипед лежал на задней оси, то и мотор не помог бы, т.к. колесо не цепляло бы асфальт. А в таком положении колесо свободно вращается. Что мешает ему скатиться вниз на горке?
avatar

Ptetp

0
Например то, что на видео заметно, как байк цепляет задним колесом асфальт.
А еслибы было 3 точки соприкосновения и все-металл, т.е. руль-педаль-дропаут, то еесть шанс скольжения, но опять-таки, я такой адовой горки не вижу для этого и скользил бы он весь, а не только жёпа, раз тут «вес не влияет»(что тоже бред, он не может не влиять)

И про инерцию можно забыть(условно), обратите внимание как долго он со встегнутой ногой чиркает задней покрыхой по асфальту, и после выстегивания колесо как по волшебству наяривает ровный круг.
Может я другое видео смотрю?
 
Последний раз редактировалось
avatar

leher

0
Металл — только педаль. Оба колеса касаются покрышкой.
Попробую это живьем сделать на выходных, если время будет.
Руль там точно в воздухе, по крайней мере. 
Последний раз редактировалось
avatar

Ptetp

+7
То-то и оно, что покрышки создают нормальное такое трение с таким-то шероховатым асфальтом.
Колесо крутится и по этому-жёпа сделала круг, вопрос в том-почему оно, с-ка, крутится.Имхо.
avatar

leher

0
В общем, надо делать эксперимент.
avatar

Ptetp

0
Согласен, осталось только полностью воссоздать обстановку и не стереться об асфальт.
avatar

leher

+8
Нафига воссоздавать обстановку? Я просто положу свой дорожник на асфальтовой горке в такое же положение. По моей теории он должен сам так крутануться.
avatar

Ptetp

0
Левая педаль в нижнем положении и не касается асфальта. Можно на паузе разглядеть, я вижу только 3 точки опоры: переднее колесо, рог руля правый, не разбиру только касается ли сама ручка тормоза. Это подтверждается тенью на асфальте, которая логично начинается от точек опоры на плоскость асфальта.

Может и покатится сам, на Воробьёвых не сложно найти место подходящее. 
avatar

pustota

0
Толку тогда от такого теста? если байк положить на асфальт с бОльшим уклоном, чем на видео, то есть шанс что он и не будет скользить, а с таким мизерным уклоном нихрена и не произойдет, будет лежать и все.
Хотя проверь, интересно всеже, может я и не прав. 
avatar

leher

+1
где вариант с магией? Она здесь точно есть!
avatar

kuzlich

+7
На самом деле все просто: 42.
avatar

Pafos

0
А я разглядел, что колесо переднее крутится + заднее просто под горочку скатилось. Точек опор у шоссера 3- часть пистолета на руле, переднее колесо + заднее колесо. Думаю, что ни о каком моторчике речи быть не может имхо.
Да и мотоцикл уже все сломал все-равно ;) 
avatar

grizzlik

0
Ну вот я выше описал те же видимые опоры на руле. Возможно просто скатился. Если есть под рукой байк со схожей геометрией — можно поэкспериментировать.
avatar

pustota

+30
О, можно не тестировать. Уже проверили, что опускание раскрученного колеса сделает «все как на картинке»
 
avatar

Valilenk

+1
просто у него — Бициклета!
avatar

pashevich

+7
Фэйл. Теория большого заговора была хороша)
avatar

racerx

+2
Разве в оригинале велик не был прижат к асфальту ногой и весом райдера. За те несколько секунд прижатия, колесо бы остановилось.  
avatar

Troy

+2
мой коментарий канешн мало уже в тему после видео выше, но все ж…
 
сцепление резины+момент вращения и малый вес кокпита сделали свое дело…
avatar

NixonElite

0
Что прикольно, после публикации видео-опровержения в опросе сменился лидер — наоборот стала побеждать версия с моторчиком) Как так?)
avatar

Valilenk

0
правду никогда не раскрывают, это все для отвода глаз! )))
avatar

digger

0
Российский менталитет :)
Если показали четкие доказательства, значит это ложь :D

Хотя я сам за моторчик до просмотра видео с экспериментом.
Как-то все-таки ощущаются потусторонние силы в его скольжении, а то выглядит аки по льду, а не асфальту)

Ну и еще на видео он сначала остановил байк ногой, а потом тот уже покатился.

Видео-опровержение не совсем катит, т.к. там нет райдера на байке.
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

0
У них там и асфальт весьма гладкий, по сравнению с отечественным.
Слышал, вроде у них в асфальт стеклянные гранулы для сцепления добавляют-поверхность получается очень ровная, но как анодированный алюминий на ощупь, при падении обдирает кожу как наждак. 
avatar

Data_Link

0
LOLЪ.
Этап ~ 200 км. Сколько раз надо поменять велик на новый в котором батарейки заряжены?
В свое время тех. представители UCI искали такие моторчики на ЧМе по СХ. Разбирали велики. Их ждало разочарование ;).
avatar

im66

+2
Не там UCI ищет. Надо было гонщиков разбирать, а не байки))
avatar

Wild_Cat

0
И скипидар у них отбирать…
avatar

Data_Link

+5
После окончания ТдФ был вупущен пресс-релиз в котором говорилось, что никого не поймали с запрещенными препаратами ;). Фарма поднимается на новый уровень )))
avatar

im66

0
Кстати, Райдер Хешедал, герой заглавного видео выиграл сегодня тяжелейший горный этап ;).
avatar

im66

0
Аккумуляторы зарядил)
avatar

kuzmin

0
Читаю тут дневник Поповича с Вуэльты, вот он писал про 12 этап:
За ужином пацаны сказали, что в пелотоне темой номер один было обсуждение Райдера Хешдаля и его магически убегающего велосипеда.
Короче, я смотрел это видео сто раз. И все сто раз не нашел ни единого адекватного оправдания поведению велосипеда. Я даю 100%, что это ненормально. Я падал миллион раз, видел, как падают другие 10 000 000 раз. Он не может априори двигаться по такой траектории. Он или скользит, или кувыркается. Но здесь велосипед остановился, а потом колесо начало крутиться как на мотоцикле, когда заклинивает газ. Велик если скользит, то скользит в одну сторону, а не по оси. Если это моторчик, то со спуска его использовать нерезонно, возможно, это «что-т» могло заклинить от удара. Но, это сугубо мои рассуждения. Мой намек относится к товарищам журналистам, которые завтра могут написать что-то типа: «В велосипеде Райдера Хешдаля от удара заклинил моторчик! Об этом в своем дневнике написал ля-ля-ля».
 Но вчера я еще несколько раз просмотрел это видео и заметил, что он упал, потому, что дороги реально скользкие – село, трактористы ездят, масло разлито, все что угодно. И плюс он плохо, хуже тех двух, зашел в поворот. Возможно еще что у него колеса другой модели, где трубки отличные от других. Ну короче, он упал и начал скользить, затем он остановился и у него выщёлкнулась нога и поехал велик. Даже если мы говорим об инерции, то велик скользил бы, да, но! не закручивался. Предположим, если это моторчик, то он должен находиться в системе, следовательно, педали и цепь должны крутиться. Педали стоят на месте. Вывод, то что тут не чисто – это 100%, но это «что-то», если хотите, из новых технологий, назовем это – маховиком в задней втулке. А возможно какая-то пружинка-накопитель энергии. (Звучит сказочно, но я уже ничему не удивлюсь)
Да, я помню, как на Канчеллару спускали всех собак, но тогда так ничего не доказали. Во время этого бума, велосипеды выборочно проверяли через сканер, но так ничего не нашли. По поводу Канчи, скажу одно, я не ложу руку на библию, ибо не всевидящий, но я знаю, какая у него феноменальная крутка педаляжа и как он может придать газу на ходарях, поэтому не допускаю такие обвинения в его адрес.
avatar

Valilenk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.