HVVJ — Величайшее шоссейное палево или нет?
Были несколько лет назад истории о том, что, якобы, в байке Канчелары мог присутствовать скрытый в области каретки электромотор. Это было величайшим комплементом Спартаку, а подозрения были вызваны тем, как мощно он уехал на одном из отрезков в гонке. Шито белыми нитками, а репутации человека был нанесен урон.
Тем не менее сейчас обсуждается подобная история, причем в этот раз вбрасывают ее даже сайты вроде Dirtmag'а, а со стороны шоссе на него указал бесконечно авторитетный гонщик Ярослав Попович.
Ярослав Попович в своем блоге про это видео: «Какие у кого есть мнения касательно поведения заднего колеса? :)»
И если случится невероятное и моторчики научились делать, допустим даже с батареями в раме, то почему такой технологии нет на открытом рынке?
-
добавить в избранное
- +42
- Мнения
?
Все самое свежее от нас на кончиках пальцев в соцсетях:
vk.com/hvvzh
www.facebook.com/zhirnova.rockabilly
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
www.vivax-assist.com/en/unternehmen/index.php
cka3o4nuk
thresh
сделать просто на связанную с шатунами звезду не проблема
еше один комплект ратчета, или собачек
cka3o4nuk
внимание вопрос — где спрятан электромотор и аккумуляторы и какого они размера, чтобы выдавать немаленькую мощность, раскручивая велик с нуля так сильно?
thresh
ибо оно походу подкручивает
а если знаете что такое хамершифт в чем проблема понять что на шатунах может стоят дополнительный зацеп? развязывающий звезду и шатуны
так же как и на барабане задней втулки
cka3o4nuk
Представим, что у него была передача под скорость 30км/час с каденсом 80, небольшой спуск. Тогда на этой передаче за 1 секунду он может проезжать 8.3 метра в секунду. И один полный оборот педалей делает за 1.3 секунды.
На видео, когда проворачивается байк и видно положение шатунов, колесо проезжает около метра. Тогда при этих исходных данных о стоящей передаче шатуны должны были повернуться всего на 30 градусов по часовой стрелке. Я не вижу по видео, произошло это или нет.
Val
Кроме того, с VTC5 можно кратковременно снять 120 Ампер, то есть четыре сотни Ватт. А это уже неплохое подспорье и для разгона на финальном спринте — резко ускорился, а потом пошёл своими ногами работать.
Aux
Val
Не знаю что делать с моторчиками, я в них ничего не понимаю, но если, преположим, что мы его куда-то сунули, так же вставили три VTC5 (общая длинна 1950мм, то есть 20см всего, то мы можем спокойно уделывать всех на свете на спринтах до 6-8 минут. Или выложить на старте всю мощность и секунд за 10-20 уехать далеко-далеко (:
Ну и ещё раз — я ничего не знаю про моторчики. Только сухие факты о самых крутых батарейках на свете (:
Aux
Kapusta
Aux
pashevich
Aux
pashevich
kominet
Хотя принципа и логики рассуждений это не меняет, тут согласен полностью.
Chute
Далее есть ещё одна хитрая штука — наборы батареек. Если взять три VTC5, то напряжение вырастет в три раза, а ток следовательно уменьшится в три раза при той же мощности. Поэтому с трёх батареек можно смело жрать 300 Ватт все две-три минуты пока будет хватать заряда. Так как провода плавятся только от тока, а не от напряжения, то опять же 14G провода на малых расстояниях — за глаза. Но можно подстраховаться ещё больше и взять 12G провод толщиной 2мм. Метр такого провода не будет весить тонну.
Кстати, ещё есть мир LiPo батареек. Они дают меньшее напряжение, дают чуть меньше тока, но весят значительно легче. Поэтому из них любят собирать батарейные блоки от 100 Вольт и больше для радио-управляемой фигни, которая катается на скоростях за сотню кмч. Но я липошках плохо шарю, так как сам не пользовался. Точнее не пользовался в High Drain условиях, у меня пара липошек 11 Ватт выдаёт всего.
Aux
Тот же пример с 2 элементами и 150 Ватами даёт нам 20 А тока, что действительно даст нам возможность применить 14GA провод (сечение 2,1 мм2, нагрев+60 градусов относительно окружающей среды, плотность тока для меди допустима).
А 120 А в примере — это в кратковременном режиме провод сечением по меди 12 мм2, и в моторе тоже. А по нормам для долговременного — в 3-4 раза больше.
Пардон за казуистику…
Chute
5100mAh, 65C (325 долбанных Ампер постоянной токо-отдачи до полной истощения заряда и 135C импульсы), 7.4V — итого можно жарить ДВА С ПОЛОВИНОЙ КИЛОВАТА! Правда заряда хватит на минуту всего, но это просто жесть! Вес — 130г, габариты вполне портативные - 69x47x25мм. В трубу сныкать можно еси чё.
Aux
Lyoho
Едешь себе такой и хуRк рама напополам :D
Coldat
Letchik
я думаю, что гонщик просто держит колесо без значительного контакта с поверхностью, и оно получает достаточную силу трения оно только когда он выстегивается
thresh
tazhate
pustota
Deon
Trial-Sport
Далеко еще до финиша было? Кажется небольшой спуск в этом месте?
Зачем в дали от финиша и на спуске, без активного педалирования ему пользоваться моторчиком?
В любом случае время работы мотора не велико и оставлять его включенным во время поворота — как минимум не разумно.
ЗЫ: а упал он от того, что дал много газу — пробуксовка заднего колеса — занос — падение!
rip
P.s.: я все равно скорее за то, что каким-то образом нам это все показалось.
Val
www.youtube.com/watch?v=kBloEGMjJfQ
kominet
kominet
amstafff
подождём пару дней, пока на ютюбе не появится куча роликов с попытками воссоздать инцидент используя лишь инерцию вращающегося колеса
таки скорость была большая и колесо возможно не было прижато к земле в момент его видимого краткого касания с асфальтом в падении, которое должно было его затормозить.
есть же ж небольшая вероятность, что колесо тогда было максимально близко к земле, но не упёрлось
raskladnoy
ilyamaksimov
Если — да, то разве предмет обсуждения можно скрыть?
Polkovnik
racerx
А теперь вопрос на засыпку, много ли комментаторов данного поста ездило на шоссейных байков с горки на скорости 60-70км/ч??? и тем более падал ли кто-то на таких скоростях, чтобы о чем-то вообще судить.
misterdx
Данные «цветовые пятна» на экране не укладываются в обычную людскую логику и они пытаются разобраться.
На мой взгляд колесо четко коснулось земли, и было на земле еще когда велосипед был пристегнут к ноге. Колесо обязано было остановиться! Нога отстегнулась и велосипед поехал. Очень странно
При всем при этом я не верю в наличие мотора в раме. (Как раньше многие не верили в употребление допинга, а сами спортсмены это яростно отрицали).
На веломании обсуждали? Дайте ссылочку, пожалуйста.
rip
Наверное он не в теме, не ездил с горок и не падал.
Val
Да и четко видно, что упал велосипед и колесо сразу уперлось в асфальт. Пока он был встегнут и «придерживал» велик, движение упавшего велосипеда замедлилось, колесо явно остановилось. Но как только он выстегнулся — велик сразу уехал. Наводит на мысли о моторе.
Troy
nilstisebe
Aux
mx2
maxxis
Нет смысла тащить всю гонку этот вес ради нескольких секунд, больше потеряет.
Evgenius
pashevich
Ну или банальная физика, хотя я всегда подозревал, что в школе нас обманывают...
В общем, у него велосипед после падения лежал на трех точках — педаль, заднее колесо и переднее колесо. Руль отчетливо висит в воздухе. Переднее колесо вывернуто так, что практически не сопротивляется движению. То есть нет частей, которые своим трением мешают движению, которое мы видим. Там довольно крутая горка, и тяжелая задняя часть велосипеда скатилась под совственным весом вокруг оси, задаваемой педалью. По инерции он еще довернулся после прохождения нижней точки как маятник. Вот собственно и все.
Ptetp
Aux
Плюс сила трения, раз уж на то пошло, если присмотреться, заметен не самого высокого качества асфальт(но тут могут быть артефакты ютуба)Да вот нихрена, там видны трещины и неровности, также он ни разу не гладкий.
Явно сотона вселился в этот байк.
leher
Вес не влияет, если там ничего не трется. Моя версия, что заднее колесо просто скатывается.
Ptetp
Смотри, если задняя ось не касается земли, что совершенно реально при чуть другой геометрии, у тебя будет касание задним колесом и педалью. Если бы велосипед лежал на задней оси, то и мотор не помог бы, т.к. колесо не цепляло бы асфальт. А в таком положении колесо свободно вращается. Что мешает ему скатиться вниз на горке?
Ptetp
А еслибы было 3 точки соприкосновения и все-металл, т.е. руль-педаль-дропаут, то еесть шанс скольжения, но опять-таки, я такой адовой горки не вижу для этого и скользил бы он весь, а не только жёпа, раз тут «вес не влияет»(что тоже бред, он не может не влиять)
И про инерцию можно забыть(условно), обратите внимание как долго он со встегнутой ногой чиркает задней покрыхой по асфальту, и после выстегивания колесо как по волшебству наяривает ровный круг.
Может я другое видео смотрю?
leher
Попробую это живьем сделать на выходных, если время будет.
Руль там точно в воздухе, по крайней мере.
Ptetp
Колесо крутится и по этому-жёпа сделала круг, вопрос в том-почему оно, с-ка, крутится.Имхо.
leher
Ptetp
leher
Ptetp
Может и покатится сам, на Воробьёвых не сложно найти место подходящее.
pustota
Хотя проверь, интересно всеже, может я и не прав.
leher
kuzlich
Pafos
Да и мотоцикл уже все сломал все-равно ;)
grizzlik
pustota
Val
pashevich
racerx
Troy
сцепление резины+момент вращения и малый вес кокпита сделали свое дело…
NixonElite
Val
digger
Если показали четкие доказательства, значит это ложь :D
Хотя я сам за моторчик до просмотра видео с экспериментом.
Как-то все-таки ощущаются потусторонние силы в его скольжении, а то выглядит аки по льду, а не асфальту)
Ну и еще на видео он сначала остановил байк ногой, а потом тот уже покатился.
Видео-опровержение не совсем катит, т.к. там нет райдера на байке.
Coldat
Слышал, вроде у них в асфальт стеклянные гранулы для сцепления добавляют-поверхность получается очень ровная, но как анодированный алюминий на ощупь, при падении обдирает кожу как наждак.
Data_Link
Этап ~ 200 км. Сколько раз надо поменять велик на новый в котором батарейки заряжены?
В свое время тех. представители UCI искали такие моторчики на ЧМе по СХ. Разбирали велики. Их ждало разочарование ;).
im66
Wild_Cat
Data_Link
im66
im66
kuzmin
Val