Aveega — Ещё немного подробностей о компонентах Shimano 2015.
Недавно мне довелось подробнее познакомиться с новыми компонентами Shimano 2015, пощупать руками и побеседовать с представителями. В этом году нас решили порадовать новинками, и не только новой линейкой XTR, о которой сказано и написано предостаточно. Есть ряд обновлений не менее значимых и интересных.
Но начну, всё же, с XTR… Кассета с диапазоном 11-40, малую звезду на 10 пока выпускать не будут, как пояснил Шимано-человек: «из-за высокой стоимости изготовления». Кассета аж на 4ех пауках, 2 из которых карбоновые. При этом заявленый вес кассеты — 331г, а у XX1 271г и диапазон 10-42. Да бы компенсировать отставание в диапазоне, сделали систему с тройником...
Если кто ещё не знает, кассета на 11 скоростей будет совместима с стандартным барабаном. Добиться этого получилось смещением большей звезды в сторону спиц, смещение небольшое и до зонта остаётся ещё много пространства. При этом кассета должна нормально работать с 10-ти скоростной цепью. Такая «народная» позиция не может не радовать, в отличии от Sram, что бы собрать трансмиссию на 11 скоростей, достаточно кассеты, переключателя и манетки! Кто – то может напомнить про наличие на рынке расширителей в виде 1ой звезды на 40\42 зуба и блока из 3 звёзд, но это не совсем сопоставимые вещи. Этим летом я опробовал расширитель в виде одной звезды, и мне не понравилось. Ради установки расширителя приходится убрать 15ую или 17ую звезду, от чего образуется большая ступень, да и для того – что бы переключатель забрасывал цепь на 42ую звезду необходимо отодвигать верхний ролик лапки очень далеко от кассеты (так – же и при использовании тройника). Из–за всего этого страдает чёткость переключения, особенно на расколбасе и при переключении на несколько звёзд. Посему, решение Shimano, мне видится наилучшим по соотношению цена\качество.
Всё это здорово, но Shimano была бы не собой, если плюсы не разбавила бы минусами… А именно – паук системы XTR теперь «особый», совместимый (пока) только со звёздами XTR. Лапки располагаются под дурацким углом – который инженеры (или скорее маркетологи) посчитали наиофигеннейшим, за что им конечно «респектую».
Бонки сверху закрывают декоративные заглушки, выполненные изящно, но из пластика… То – что в случае их утери\поломки, добыть замену не получится понятно уже сейчас.
В электронике Di2 порадовала возможность переключение переднего и заднего переключателя только одной манеткой! Подробно на видео:
«0»>
В ответ электронно-управляемому амортизатору от Sram, Shimano разработала систему совместно с Fox, и управляться эта система, в дальнейшем будет системой Di2. Но это позже…
Кстати, Di2 работает на закрытом радиоканале и не совместим с всякими блютусами и вайфаями, кому то плохо, но более защищено от помех.
Ну, оставим XTR, который (ИХМО) получился весьма неоднозначный, и спустимся в более бюджетные линейки. А именно в Alivio, поскольку в XT\SLX\Deore практически не поменялось ничего.
Салат Оливье нового года приготовили по рецепту Deore, но на 9 скоростей.
Тут и система с полой осью, и переключатель Шэдоу, который должен порадовать обладателей трансмиссии на 9.
А в линейке ОЕМных компонентов маленькая революция – комборучка Alivio под гидравлический тормоз!
И, на последок, просто оставлю это здесь…
Наверняка чья-то мечта о шифтире с тахометром сбылась…
-
добавить в избранное
- +31
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (86)
CIX
Belinsky
saaresto
Ещё XTR
Но впрочем, saaresto, я должен поправить себя самого. Явление отнюдь не носит массового характера. Безосновательная убеждённость в этом сложилась у меня видимо на основании предвзятого отношения к дизайну новинки.
Belinsky
CIX
Belinsky
DmitriyBazhanov
вот еще и грязненкай
тут еще и с их альтернативой нв звезде и паверметром
и без заглушек, на (вроде как) прототипе звезды
а предыдущий ХТР красив невероятно
и беззаглушечный сэтап есть
и кастомные заглушки продаются
и их отсутствие тоже не уродство
CIX
Gemer
si.shimano.com/php/download.php?file=pdf/ev/EV-FC-M9000-3775.pdf
Опять таки, проблема только в том, что за цену этой кассеты я могу купить и расширитель, и кассету ХТ, и даже специальную лапку для улучшения переключения.
Стоп! Так мне же ещё нудны переклюк и манетка для всего этого 11-ск порева!!!
SergeiPikulin
bike.shimano.com/content/sac-bike/en/home/components1/mountain/xtr-m9000/fc-m9000-1.html
Kirya
racerx
CIX
Или же там нужна специальная цепь под такую звезду.
racerx
CIX
Для агрессивного использования рекомендуют рамку сверху или успок целиком.
BorisGolyakov
im66
Что интересно, и у XTR, и у FSA крепление звезд под собственный стандарт.
velikain
для начала карборучка на томозах. магнезиевые корпуса ручки и калиперов. вес трей версии обещают 235 на сторону (не известно, с какой длинной гидры и вероятнее всего без ротора)
а еще кантрийный вилсет под трубки, только 29". 1300 грам вилсет, и 275 (!!!!) грам один обод. 28 спиц на борту. втулки, почти не притерпели изменений. центерлок на шариках.
а еще «ламинированые» карбоном вилсеты для кк и трейла
и маленький техспек. 26 нет.
CIX
raskladnoy
im66
oBepcaH
а на счет версии 2014- хз
CIX
oBepcaH
IvanSorokin
_va
Monarch
_va
VladBaginskiy
wildfrost
CIX
Единственное, то, что они сделали ее закрытой — провал. Было бы круто сделать ее открытой и выпускать к ней датчики: акселерометр в вилку, наклон байка, каденс, пьезик в очко и т.д. И на основе этих датчиков самому написать сценарии работы подвески.
N01Z3
А потом все к новому дизайну привыкнут и будут считать идеалом красоты, как это обычно бывает.
Ruslan
Val
im66
Val
im66
Даже срамовские 10-42 в кантри юзают в основном сильные кантрийщики, которым меньше 32 звезды не нужно. Разве нет?
Я вот не решусь себе поставить 1 звезду в кантри, не дорос еще.
Val
im66
Yue
im66
ну и да, 10-42 очевидно сильно впереди, чем 11-40.
KonstantinMaksimov
im66
KonstantinMaksimov
А вот уикенд варриоры — это интересно, это весь спрос. И для них 1*11 от шимано — это хреновый вариант, потому что им реально нужен широкий диапазон. С низкой мощностью в ногах им приходится ставить либо 32-36 вперед и нормально ехать плоскость и более-менее вниз, либо ставить 28-30 и нормально ехать только вверх.
Впрочем я соглашусь, что большое количество людей спокойно пожертвуют тем, что не могут крутить кардан по плоскости.
Val
Aux
im66
— экономя вес
— увеличивая расстояние до звезды
— облегчая самую лёгкую передачу
например, если ты собрался ездить на 32 звезде и 11-40, по поставив 30 и 10-42 ты расширишь диапазон в обе стороны, (в основном отодвинешь самую лёгкую передачу), а к тому же ещё и другие плюсы, что я написал.
KonstantinMaksimov
И так далее...
im66
CIX
im66
cozybeehive.blogspot.ru/2012/01/factors-affecting-bicycle-transmission.html
Судя по тестам сильный перекос чейнлайна и малые размеры звезд может стать причиной
гибели многих человеческих жертвпотери от 2 до 5% КПД в зависимости от комбинации, что вполне ощутимо.BorisGolyakov
CIX
KonstantinMaksimov
racerx
10-40 от шимано — это клево. Но не с 2 карбоновыми пауками без бюджетной версии. Не с новой системой а-ля панель Лады «под метал». Не с «новыми» звездами, которые так и не стали NW по выдуманной причине повышенного трения (я проверял вопрос с трением, липа это. патенты не липа, а трение — отмазка).
Val
im66
Data_Link
А разницу в кпд легко ощутить, если взять байк с двойником или тройником и покататься по асфальту на одной и той же передаче в разных комбинациях звёзд.
ИМХО одна ведущая звезда, причём достаточно небольшого размера, оправдана в горах, когда уклон компенсирует потери КПД.
Lyoho
В общем если физуха позволяет (и есть возможность менять ведущую звезду под трассу.) то 42-10 это win.
Двойник же более универсален и эффективен, при большем весе и шуме (и не важно срам или шимано)
BorisGolyakov
Lyoho
lokki
KonstantinMaksimov
Data_Link
Им огромный респект, что оставили как есть стандарт барабана, это оч круто!!!
generalnik
mitcos
я так уже второй сезон езжу, работает отлично.
по сабжу скажу, что у шиманы вышел пук в лужу — NW звезд, разумеется, нет; кассета 11ск — всего лишь 11-40, хуже и дороже десятки с расширителем из трех звезд (11-42), перекла x01 и манетки шимано — это тоже отлично работает. ну и 40 звезды может оказаться недостаточно, 42 рулит.
про очередной BCD уже написали.
Gary
Имхо, не то что бы пук в лужу, но вызывает большие вопросы.
racerx
Gary
Заявление, конечно, интересное, но вот чтобы понять «пук или не пук» очень хочется увидеть следующее сравнение трансмиссий от Шимано и Срам: измерить мощность на педалях/шатунах и на заднем колесе на всем диапазоне передач. Сделать красивые графики и сразу будет понято какой подход более эффективный — двойник с большим диапазоном и правильными чейнлайнами или же более легкий привод 1х11, но с менее эффективной ведущей звездой(NW), кривым чейнлайном и 10т.
Думаю такой подход расставит точки над ё.
BorisGolyakov
к тому же шимановские двойники это попытка не отстать от срама с его ХХ в свое время.
Gary
im66
Шимановское переключение под 2х10 мне понравилось больше чем у срама — переключает быстрее и четче, и как мне показалось, с меньшим усилием на манетках.
BorisGolyakov
на 9 скоростях было наоборот — там срам лучше работал.
raskladnoy
Причём версию с клатчем тоже имеется http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-shimano-deore-m615-shadow-10-%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9/rp-prod108793
9ск, к сожалению, умер и это надо бы уже признать.
SergeiPikulin
mitcos
— шимано сделали 11ск систему переключения классом пониже, чем хтр
— расстояния между звездами кассет срам и шимано совпали
тогда я бы собрал себе манетку-переклюк шимано (у шиманы мне больше нравится способ поддержки натяжения цепи, плюс срам пока что недешев), кассету от х01 (она легче, диапазонистей, и, наверняка, дешевле полукарбоновой хтр), систему срам под 104бсд. непонятки пока только с цепью.
KonstantinMaksimov
https://twentysix.ru/blog/110331.html
pashevich
Lyoho
Ведь плюс шимановской кассеты — в экономии бабла (более дешевые цепи на 10, старые барабаны на втулках). Но этой кассеты нет в варианте XT, только XTR на двух карбоновых пауках с более узким диапазоном и бОльшим весом. Так как, профит по цене появился?
Val
im66
mitcos
Манетки также в наличии, но они продаются парами, и стоят около € 120 (на чейне ожидаемая цена в € 67.50 за сторону, в наличии пока нет).
Задний переключатель можно найти только на чейне — средняя лапка обойдётся € 135.
Matrelizarg
единственное что, как мне кажется, людей будут останавливать шатуны с Х пауком. если шимано не предоставят разнообразие недорогих звезд к выпуску новой линейки, то будет зафейлено.
CIX
raskladnoy
CIX