UnLimitedDHstories — "Топ 10 важных орг. вопросов" или "как сохранить своё время и нервы"
Если вы перспективные, вам хочется дарить воспоминания людям, и очень переживайте за MTB движение в России то вам
Пост я решил написать совершенно случайно после того, как мой друг, одновременно тренер и партнёр в организации всех мероприятий под нашим брендом прислал данный мем:
Я решил окончательно сформировать для таких же инициативных парней подсказки, без которых могут просто напросто опуститься руки. Надеюсь данная статья будет полезна, в большей своей части содержит двухлетний опыт работы с массой людей, являющихся как посторонними, так и прямыми участниками событий. Пункты будут сформированы по значимости и если у вас будет хотя бы половина того, что находиться в списке (для Москвы и Питера первые 3 хватит), то вы имеете явный приоритет для участников любых уровней.
P.S. Этот пост ориентирован больше на людей живущих в «плоскаче», т.е перепад не больше 200-300 м и длинна не больше 2 км.
1. Трасса(-ы) или тернистый путь к прорыву.
Безусловно главным и основным является трасса. Это тот стартап, который в следствие и после вашей инициативы, будет развивать ваше движение в положительном русле. Трасса является фундаментом и опорой, поэтому она должна создаваться по принципу: «Сделал своими силами качественно, но можно сделать ещё лучше». Т.е. она должна быть как функциональна, так и приспособлена к глубокой модернизации. В наших условиях особенно важно делать акценты на более «техничные» элементы постройки, такие как: контруклоны, вылеты (разной комплекции и сложности) и т.д., т.к. естественных преград не существует по определению, равнина же.
По субъективным моментам. Грунт может быть любым, главное это знать момент когда необходимо начать его формировать и что делать после формирования, что бы всё что вы «понастроили» не пришло в негодность. Перепад даже от 50 метров, можно очень хорошо оформить и сделать трассу на 40-50 секунд, главное это стремление. Не стоит строить какие-либо деревянные постройки, если ваше местоположение находиться в городе, всё это будет сожжено шашлычниками или разрушено вандалами (с земляными постройками, процент разрушений гораздо меньше).
Замечена тенденция, что все мы по нутру — перфекционисты и всем нам нравится «вылизанная» трасса, с элегантными перегибами, красиво выставленными элементами и яркой разметкой. Так что если у вас 1.5 метровая тропа с «кочками» то берите бензокосу/пилу/грабли и расширяйте до 3 метров минимум, а кочки ровняйте по ширине и делайте «аппетитными», как на фотках с пинка!
Трасса сама по себе должна быть интересной для тех кто гонится за временем, и простой для тех кто катается в своё удовольствие. Это достигается участками с техничными срезками и лайтовыми объездами. Соответственно, один работает на свой скилл, а другой на удовольствие.
Мы своё пространство для полёта души и тела формировали очень скрупулёзно и долго, было куча проблем и много решений. Стоит прислушиваться к мнению топ-катающихся, скорее всего они подскажут что и к чем.
2. Наличие подъёмника или участка по которому можно подниматься.
Очень важное дело, но скажу я о нём немного.
Главное и основное, если есть подъёмник, что бы этот подъёмник работал и его можно было регламентировано запускать в течении тренировки и соревнований. Не обязательно, что бы это был бугель или кресельник, даже автоподъёмник вполне неплохо, потому что люди, будут большую часть своих сил тратить на тренировку, а не на то, чтобы затащить велосипед и свою тушку, в пусть даже не такую огромную гору.
Для пешего подъёма участок должен обязательно быть ровным и широким, а главное — проходить в тени, если не возможно такое реализовать, то это конечно плохо, но жить можно и без этого.
3. Наличие адекватного хронометража.
Сейчас это стало особенно принципиально важным моментом, т.к. все хотят узнавать степень своего развития в этом спорте. Резко возросла потребность в цифровом хронометраже, который фиксирует результаты практически без погрешности, что позволяет полностью исключить человеческий фактор.
Конечно рация и 2 секундомера хорошая затея, но в нашем случае этого уже стало не хватать, результаты стали слишком плотно укладываться и проявлялись спорные моменты, что негативно сказывалось на всём мероприятии, в данный момент мы активно занимаемся разработкой цифрового хронометража.
4. Спонсоры...
Это вообще, особенно для России что-то с чем-то, много кто хочет засветиться, но при этом не вкладывать ни копейки. И зачастую вы думаете, что вот всё будет супер, у нас же такое классное мероприятие, оно же собирает так много участников и зрителей. К сожалению это не так, в рекламе, заинтересованы только MTB магазины, в особенности вашего региона, только они вас поддержат, что бы вы использовали их скидки и их подарки, чтобы вы к ним ходили.
Мы ещё не разу не видели спонсоров, которые бы проявляли большую инициативу чем мы, в то время, как всё должно складываться наоборот, но тем не менее, мы по прежнему стучимся и ищем контакты со всеми возможными спонсорами.
5. Местоположение (в основном для регионов).
Если ваш город находиться дальше чем за 500 км от Москвы, то ваш потолок по участникам 40-50 человек, не более, причём это практически утопия, потому что MTB движение России довольно вялое и это вполне естественно. Чтобы проехать на поезде, надо потратить несоизмеримое кол-во времени, на самолёте — денег, а в случае с автотранспортом — нервов. В следствии этого (стоит только глянуть на спотмап), посещаемость мероприятий вне этой «окружности» обречены на «малопосещаемость».
Мы в первую очередь, стараемся сепарировать свои мероприятия на уровни по организации ( но об этом чуть позже). Если вы собираетесь с ребятами делать «движуху», смотрите на карту и нарисуйте 600 км круг в диаметре, с центром находящимся на местоположении вашего спота, скорее всего, ребята из соседних городов приедут к вам «потусить».
6. Дата проведения.
(немного спойлерну)
В идеале, это составить список ваших соревнований уже в декабре и огласить после нового года (участники уже планируют свой бюджет). Главное, чтобы дата не пересекала статусные соревнования. Лучше что бы она находилась как минимум в 2 неделях (в идеале — 1 месяц) до или после них, тогда можно собрать некоторое количество участников, желающих погоняться для поддержания формы перед статусными соревнованиями.
Но есть такая вероятность, что ваши соревнования, попадут в тень и вовсе не статусных (которые были внезапно перенесены, вне зависимости от календаря). Такое у нас бывало раза 2, было в самом деле обидно, но такова судьба.
7. Количество мероприятий.
Мы вывели такую закономерность, что это число не должно равняться 1 и при этом не быть больше 3. Т.е. если у вас есть 1 мероприятие, то оно пройдёт незаметно и никто не обратит на него большого внимания. Если 3 мероприятия, то на третье уже мало кто приедет, потому что люди обычно к концу сезона уже потратили свои деньги и прилично устали, а вы сами как организаторы, уже начнете терять азарт. 2 — это максимально эффективые соревнования, это прям «сливки», обычно на оба мероприятия приезжают одинаковое количество участников из тех же самых городов.
В этом сезоне сделали аж 5 соревнований, т.к. нам хотелось приободрить закисшую жизнь рядовых катальщиков и выявить более сильных и прогрессивных гонщиков. В итоге сформировали календарь из трёх мероприятий с областными участниками (Региональный) и 2 с междугородными(Межрегиональный), лидером по посещаемости стал самый первый Региональный и первый Межрегиональный, далее ситуация начала меняться в негативную сторону.
8. Командные/знаменитые участники на ваших соревнованиях и реклама.
Это просто залог успеха, если на ваших соревнованиях побывали и поучаствовали люди, которые пишут посты на twentysix и имеют как-либо значения для MTB в нашей стране. Они формируют течение масс и те или иные стереотипы о месте, потому как мы им верим. Если они написали что «всё очень круто», то ждите, что на следующую гоночку к вам приедет в среднем на ~20% больше, при условии если они написали о вас отчёт. Также репутация может и уйти в негативную сторону, тогда есть смысл поработать над собой, но опять же — черный пиар, это тоже пиар.
9. Погода.
Ох уж и натерпелись мы от этой погоды за этот год, особенно с учётом суглинистого грунта, просто неописуемо. Когда необходимо хотя бы немного утрамбовать фигуры, жарит под +40, когда проводить соревнования, потоп — выпадает месячная форма осадков. Предсказать это невозможно, прогноз постоянно меняется, а соревнования проводить обязан. Есть возможность в переносе соревнований, но неизвестно как отреагируют участники ( не по джентельменски как-то) поэтому, были перенесены только одни соревнования и то, судьба не пощадила и их.
В данных условиях, можно реализовать перенос, но не больше чем ± неделю, иначе можно потерять довольно много участников.
10. Крепкие нервы и мечтательный идеализм.
Зря я написал это последним пунктом, но думаю, необходимо написать это в конце, перед выводом. Проведение соревнований очень полезное для развития личности занятие, но оно не щадит твой организм. Всё это следствие многих проблем относительно организации, начиная от того, что «вылет слишком кривой» и заканчивая «почему раньше так не сделали?!». Если ты уверен, что 2^n таких вопросов не заставит тебя съехать с катушек, то ты в банде.
Про идеализм отдельно. Вообще следует сказать, ведь на самом деле любого организатора тянет к проведению соревнований не финансовый характер (ну дай бог в 0 выйти), и даже мне кажется не столько любовь к велосипеду и всё «околовелосипедное», а стремление сделать что-то полезное и значимое для общества (ну это чисто наше с партнёром видение). Всё это следует из того, что за огромное количество дел, которое ты делаешь на благо окружающим, никто не заплатит (а порой даже и спасибо не скажет), но ты живёшь с той мыслью, что когда-нибудь, этот росток пробьётся сквозь асфальт и превратиться в здоровое растение, со своими побегами и т.д. (думаю хватит метафор, а то уже на психическое отклонение смахивает). Ну в общих словах, организация должна при всех своих минусах приносить радость организатору, даже просто при виде улыбок окружающих людей(и/или фоточек в инстаграмме).
Итак, заключительная мысль. На Бога надейся, а сам не плошай! Если мы хотим жить в здоровом обществе (включающим в себя велосипедное), мы должны проявлять инициативу, потому что в сущности все мы личности и должны продемонстрировать по определению — умение поддерживать идеи социума. Если жить не напрягаясь и постоянно пинать на то, что «там — не то» или «тут — не это», то ситуация не измениться. Пока что в нашей стране «околовелосипедная движуха», это огромная пашня, и для того, что бы её обработать и привести в надлежащее состояние нужно работать, вкидывать идеи (копать в конце концов, если с идеями плохо). Тогда я думаю у нас появится и аналоги «Вистлера», и собственные производители комплектующих (от винтика до рамы), и поддерживать нас будет. Но не бывает всё так сразу, главным двигателем прогресса, как ни крути всегда была идея, которая «толкала» людей на развитие ещё со времён «палки — копалки».
Быть организатором сложно, но вседа можно найти людей, которые тебе в этом помогут и подскажут, можно даже разделить полномочия между собой (кстати очень полезная штука) и добиться результата. Конечно первое время, это очень тяжело, но потом настигает момент, когда всё начинает получаться как надо. Бывают и взлёты и падения, но главное не опускать рук, тогда люди пойдут за тобой (вами) и жизнь забъёт ключом.
Всех с наступающим Новым Годом! Успехов в предстоящем сезоне!
-
добавить в избранное
2
- +110
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
timur
Опять же, если прибегнуть к личному опыту, то соблюдение РЕГЛАМЕНТА уже будет больше организационным вопросом, а это 11,12,13 или 14.
+Зачастую нарушение регламента следует в результате субъективных причин, не зависящих от организаторов (большое кол-во участников, сбой программы и т.д.).
Главное, это то, что у всех РЕГЛАМЕНТ есть и все порядочные организаторы его используют и соблюдают.
Проблема соблюдения регламента вытекает из собранности команды организаторов и чёткой сепарации обязанностей, я думал посвятить отдельный пост этому вопросу.
В данном посте, указаны значительные аспекты организации, без которых не будет самого факта проведения соревнований. Но на самом деле это только часть информации, которую необходимо сказать.
Hunter73
timur
Hunter73
timur
РЕГЛАМЕНТ — это совокупность правил, определяющих порядок работы государственных органов, учреждений, организаций, мероприятий(википедия). Т.е. это ПРАВИЛА, обязательные, их НЕОБХОДИМО выполнять, это и ёжику понятно.
Я в посте написал, неочевидные вещи, о которых многие не задумываются или упускают из вида и теряют участников. О регламенте задумываются все, как только у них появляется мысль об ивенте. Я не видел ни одного мероприятия без регламента.
Понимаю, что ты меня подводишь к тому, что я должен написать: «А-та-та ребятки, регламент необходимо выполнять строго и без нарушений.» Но, это ОЧЕВИДНО, потому что это общественное мероприятие.
Hunter73
NapsterClash
Hunter73
1. Должны быть люди ответственные за связь с различными государственными и муниципальными органами, которые порешают вопросы с согласованием гонки и обеспечением медицинского обслуживания во время соревнований. Вы же не хотите, чтобы в день старта к вам пришли люди в погонах и вежливо попросили разойтись, т.к. по нашим законам теперь больше трех собираться чревато.
2. Должны быть люди, которые активно форсят ивент в интернетах, желательно, чтобы они были хоть кому-то более-менее известны. Еще желательно, чтобы они запилили анонс на твентике)) Причем, чем раньше они это сделают, тем лучше. Ну и регулярно напоминать всякими постами Вконтакте и Фейсбуке о мероприятии они, разумеется, должны.
3. Конечно же, без бригады шейперов просто никуда. Причем хотя бы один из них должен иметь представление о той дисциплине, трассу для которой они строят. Сюда же можно добавить и разметку трассы. Ведь если половина участников заблудится на дистанции, оргов потом просто закидают какашками в интернете.
4. Крайне желательно дружить с фотошопом или с человеком, который дружит с фотошопом, чтобы он сделал качественный плакат для анонсов, макет номеров, грамот, медалей и т.д. Еще очень круто смотрится, когда есть пресс-волл для награждения, особенно это любят потенциальные спонсоры.
5. Должна быть бригада для регистрации участников. По опыту, не меньше 3 человек. Эти люди должны быть готовы отвечать на самые непредсказуемые вопросы, возникающие у участников. Обычно эти же люди являются судейской бригадой. Им в помощь, в зависимости от протяженности трассы, должны быть укомплектованы и проинструктированы маршалы на дистанции. Маршал должен хотя бы примерно знать в каком направлении от него будут проноситься участники, а если он запишет номер участника и время, то цены ему просто нет. Проводить церемонию награждения обычно приходится все тем же людям, которые сидели на регистрации и судили.
6. И самое главное, на чем держатся любые мероприятия, это люди, которые настраивают, устанавливают, обслуживают, привозят и увозят все необходимое оборудование. Всякие баннеры, пьедесталы, колонки, принтеры, палатки, мойки и т.д. и т.п. Может быть отличная трасса, супер-реклама, все круто, но какой в этом толк, если к моменту, когда назначен старт, не заведен генератор и вообще ничего не готово?
Вот, как-то так. Идеально, когда на каждой роли есть отдельный человек или даже бригада, но, зачастую, приходится совмещать по 3-4 должности, т.к. энтузиастов готовых вкладываться «за спасибо» не так уж много.
Ну и самое главное: Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя участвовать в соревнованиях, когда являешься их главным организатором. Этот урок я усвоил не с первого и даже не со второго раза, но, к сожалению, это так
NapsterClash
Hunter73
velikain
NapsterClash
AnastasiyaOsenkova