Dustman — 1 Этап Velogearance - Дропы, трамплины, тропинки.
Для человека, избалованного трассами с перепадом более километра и временем их прохождения 15-24 минуты, подмосковные овраги не тянут на модное слово на букву «Э». Конечно, это не означает, что катание здесь скучное и унылое, наоборот, было очень весело, задорно и, местами, с адреналином. Тем не менее, я был одним из немногих, кто высказывался против включения этой гонки в РЭС 2016, хотя Чулковская гонка всегда очень нравилась. Чего не хватает для настоящего эндуро в подмосковье? Мое мнение под катом.
Для начала ссылка на мой прошлогодний пост об этом мероприятии, чтобы было с чем сравнить https://twentysix.ru/blog/120291.html Для тех, кому лень читать, напомню, что основными недочетами, особенно учитывая статус РЭС, тогда было отсвутствие электронного хронометража (чипов), экстремально маленькое время, которое отводится участникам, чтобы добраться от финиша очередной трассы до старта следующей, и очень короткое время гонки — в районе 6 минут.
Сначала о положительном. Время перегонов все же увеличили, с 10 до 12 минут (время от старта СУ до старта следующего, то есть на спуск и подъем). Теперь почти никто не опаздывал, ждали своего старта от 2 до 4 минут, хорошо, но, допустим, на замену камеры времени снова нет, а были те, кто пробился на каменной секции на 2 трассе и не успели на 3-ю. Время интервалов между стартами увеличило до 1 минуты, что тоже хорошо, теперь догнать стартовавшего впереди невозможно. Разметка как на спец-участках, так и на транзитах заслуживает отдельной похвалы, ленты не пожалели, а карточки с указанием направления движения к очередной трассе висели каждые 15-20 метров, были указатели с номерами СУ и стрелками. Даже для человека, первый раз оказавшегося в этом лесу, заблудиться было практически не возможно. Хотя сомневающиеся все равно находились, несколько раз у меня спрашивали, правильно ли они едут.
Трассы почти не изменились, некоторые стали чуть короче, хотя куда уж? В начале третьей трассы появились новые контруклоны почти в каждом повороте, зачем они на эндуро или кантри в лесу без уклона, мне не понятно, плоские повороты куда интересней. Старт 4 трассы, с длиннющим косым поворотом по траве вместо прямика, стал гораздо интереснее, очень понравилось, заставляет бороться за траекторию. Новый дроп позволял сэкономить секунд 6-7 на трассе с милым названием «ковролисья» (СУ3). Можно долго спорить, нужны ли такие элементы в эндуро, но мне это определенно по душе. Тем более что некоторые отважные кантрийщики на хардтейлах с вилками 100мм его без проблем прыгали. Главное, что и этот дроп и все остальные прыжки расчитаны и построены очень качественно, промахнуться очень сложно, а приземление для такого внушительного пролета неожиданно мягкое. Объезды в этот раз были четко размечены, никакого недопонимания быть не могло. Вообще эндуро — это «все подряд», что есть в горном велосипеде, поэтому, думаю, что любые элементы уместны. В целом трассы были сбалансированы по количеству подъемов и крутильных прямых.
Питание и вода для участников предлагались бесплатно, практически в любом количестве, набор стандартный — бананы, печенье, пастила. Тут многие организаторы РЭС позавидуют бесплатному набору. И это при том, что регистрация при условии предварительной оплаты стоила 600р, совсем немного по нынешним временам. Также после гонки работало две мойки «керхер», несмотря на то, что большая часть трасс была относительно сухой, несколько участков изрядно испачкали байки.
Главное впечатление от соревнований, как и год назад — «и что уже все?!» На этот раз 48 минут общего и чуть меньше 6 гоночного времени. Организаторы объясняют это тем, что гонка и так длится более 2-х часов, и 2 круга проехать не успеть. Конечно не успеть если старт в 12. Сделать старт в 10, добавить пару трасс и пустить хотя бы половину из них по 2 раза — уже кое-что. Конечно, в плане организации будет сложнее, но зато можно укататься. Эндуро это нечто эпичное в моем понимании, на пол-дня как минимум. А главное — интересных спусков, не задействованных в этой гонке там хватает. Один «выходной» трейл чего стоит, большой уклон и 4 свитчбэка на корнях, именно то, чего не хватает остальным трассам. Потенциал для развития эндуро в Чулково не мал, было бы желание организовать действиетльно длинную гонку. Желающие прикатать трассы, те кто хотят ехать на победу, могут сделать это в пятницу вечером или приехать пораньше утром, а при том что трассы год от года почти не меняются можно прикатывать их в любое удобное время. Очень надеюсь, что в следующем году организаторы все же решаться сделать «большую эндуро гонку», я думаю многие будут рады этому и готовы заплатить больший стартовый взнос, чтобы «потерпеть» подольше и погонять побольше.
На удивление хроннометраж в этот раз был снова на половину ручной, хотя система у организаторов есть и она не раз опробована в гонках кросс-кантри. С чем это связано, я так и не понял.
Отсутствие подъемника считаю плюсом, эндурщики вообще разленились в последнее время и требуют условий, прктически как на ДХ.
Категорий было как всегда много, мужчин делили на группы по возрасту с шагом 10 лет, причем записывают в группу принудительно, по году рождения, поэтому я ехал в Мастерах, где занял 1 место. В абсолюте стал 3-м, к сожалению, подиума абсолюта впервые за 4 года не было, хотя победителям у мужчин и женщин давали памятные таблички.
Эндуро — спорт семейный :)
Результаты: по группам http://xc.velogearance.com/vg1_2016_enduro.html
абсолют: http://xc.velogearance.com/vg1_2016_enduro_abs.html
-
добавить в избранное
- +108
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
во-первых по поводу РЭС — исключение нас из этого мероприятия практически никак не отразилось на количестве участников, однако лично мне это было весьма неприятно, учитывая уровень нашей организации гонки в сравнении с некоторыми другими этапами, о которых я читал. Да, время самой гонки небольшое, да есть факторы, вносящие свои коррективы, но некоторые этапы имели еще меньший перепад и протяженность трасс, вроде бы, ну или сопоставимый, однако остались.
по поводу системы хронтметража: та, что есть у нас, на данный момент позволяет проводить кольцевую гонку — отсечка старта и финиша проходит через одни ворота. Сейчас готовится оборудование для того, чтобы делать раздельный старт и финиш (грубо говоря, формат московского минидх). Для того, чтобы сделать раздельный старт и финиш в эндуро, нужно все оборудование помножить на количество спецучастков соответственно. У нас есть мысли по поводу других вариантов электронного хронометража, но к гонке сделать все не успели. И, кстати, чисто технически секундомер дает большую точность, чем выносные антенны.
увеличение количества трасс минимум до шести есть в наших планах, а увеличение времени гонки, наверное, потребует отойти от системы жесткой привязки ко времени и вести хронометраж полностью вручную, по-старинке. Либо вложиться еще в некоторое количествоо оборудования
и да, выходной спуск был в эндуре. Трассы, которых нет в гонках — это дх1 и дх2.
и да, керхера было 3)
shooroop83
Дело не в перепаде, хотя в Чулково он действиетельно самый маленький. Если есть в планах увеличение числа трасс, почему год спустя их снова 4, вот это не понятно. Мне, как спортсмену, критично именно максимально большое время гонки, ну больше 10 минут точно, в прошлом году было чуть больше 6 минут, сейчас пару трасс сделали короче, стало меньше 6, следующий этап по минимальному времени — Ялгора, почти в два раза больше, хотя к ним такая же претензия, там с подъемником надо 3-4 круга делать, никаких ограничений нет, все очень быстро там происходит.
Когда velogearance проволит разделку КК длинной в один круг ее же не называют XCO, потому что в каждой дисциплине свои требования по длинне и времени трассы. Я двумя руками за РЭС в Чулково, если будет хотя бы 12 минут гонки и перепад здесь роли не играет.
Выходной перепутал, не знаю как называется та горка со свитчами, но те, кто там был знают. Вот этот спуск тру эндурный)
Dustman
latatoo
Dustman
zloy6666
Чисто технически сукундомер будет лежать на страте и финише и ждать, пока кто-то им воспользуется.
zloy6666
на старте стоит человек, который оповещает о приближении каждой новой целой минуты, по которой и дается старт. на финише сидит человек, который нажимает кнопку на компьютере в тот момент времени (как ему кажется), как переднее колесо гонщика пересекает финишный створ. при этом он не смотрит на часы, не записывает ничего на бумажки — все делается автоматически программно.
при таком методе максимальная погрешность измерений будет порядка 0,1 — 0,2 секунды.
при использовании выносных антенн в лесном массиве погрешность передачи радиосигнала может увеличиваться до 1,5 секунд, между прочим.
технически сложно — не значит точнее, а просто круто, стильно, современно.
вот с пересечением лазера вопросов совсем никаких, только вопрос с электричеством в лесу пока остается открытым
shooroop83
Lexapskov
Мы замеряли погрешность секундомера на наших опытных (100+ стартов) судьях. Реальная погрешность 0.1 сек.
В RFID если хорошо поставить антенны (у нас на финише их 4 шт, например), то погрешность 0.1 — 0.2 сек, но тут еще есть нюанс, что можно хитро настроить систему с двумя видами (используются антенны средней дальности и большой дальности) антенн подключеных в бистатике и получить уже 0.03 примерно сек погрешность, но откровенно говоря мы пока не можем себе позволить такое оборудование. При этом стоит оговориться, что не с каждым ридером можно получить хорошие результаты.
То, что я видел на фото/видео дает точность от слова «никакая» :) Запись в чип — это крутая идея, но опять же могут быть сбои и увязывать это на одной ант с чтением времени нельзя.
Самое то — это брать время по пересечению лазера или нажатию на триггер (например платформа на земле) и чипом брать номер. Это самая рабочая система. Лазер (опять же если хорошо установлен и с нормальным железом и ПО) дает точность 0.01 сек и выше, а rfid берет номер и дублирует время на случай отказа лазера). Все это работает исключительно на видах с раздельным стартом (т.е. дх и эндуро как раз).
velogearance
ИМХО такие шаги не ведут к развитию молодой дисциплины.
Dimador
На счет шагов не понял)
Dustman
Dimador
zloy6666
Продолжительность гонки не может быть увеличина из-за маленького срока жизни аккумуляторов ноутбуков на каждом из финишей СУ!
Я бы предложил ноутбуки заменить на планшеты или на смартфоны под которые можно написать такое же ПО, которым пользуется Velogearance.
PavelGoroshko
latatoo
А что Вам так не понравилось? :)
PavelGoroshko
NapsterClash