Блог им. MikhailKovnatskiKona Kahuna. Rondo Alla Turca

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca
Охотно признаюсь: я сноб. И пижон. И алюминиевых хардтейл универсального назначения, средней ценовой категории воспринимаю… А никак не воспринимал. Но попробовал — понравилось.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca
Давайте сразу внесём ясность: велосипед для теставыбирал ваш покорный слуга. И катал на нём пару маршрутов. Тем не менее, главным его тестером в этой поездке была моя лучшая половина. Так что свои (и наши общие) впечатления, по большей части, буду иллюстрировать фотографиями стройной барышни — оно эстетичнее.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca
Это то, для чего данный аппарат приспособлен меньше всего — линейное движение на асфальте. Предполагал по первому впечатлению в Москве, проверил в каньоне Kuzdere. Ну, или мягче: ведущая звезда на 28Т и кассета SRAM PG1130 11-42t 11spd позволяют вполне спокойно тащиться в любые градиенты. Раскручиваться в спуск, увы, нечем — не хватает диапазона передаточных соотношений.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca

Штатная резина Schwalbe Nobby Nic 29x2.25" на широких ободах WTB STP i25 существенно лучше работает вот на таком покрытии. Что вверх, что вниз. Добавлю, что перед отъездом смонтировал её бескамерно с помощью жёлтой ленты, ниппелей Stan’s No Tubes, герметика Air Gag (спасибо
Вит Пол) и рук Илья Гаврин, Веломастерская XLab. И Julia Fedotova, 56 кг, и я, 89, ездили на давлении 1,8 Бар в заднем и 1,6 в переднем. В последний заездна маяк в Кемере дунул в заднее 2 — не пожалел.


Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca

Приятно удивила геометрия посадки:

  • реально заниженная верхняя труба — standover 735 мм для р-ра М и подседельник 420;
  • достаточно длинный передний треугольник — reach 428 мм и ЕТТ 605.
И заметим, это среднебюджетный трейловый универсал, ближе к ХС. Как видим, удобно оттянуться для спуска есть где. Кстати, место для прокладки троса турбо-дилдо предусмотрено. Абсолютно нужный на трейлах девайс, по моему нескромному мнению.

Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca
Приложиться, перенеся вес вперёд в апхилл — тоже милое дело. Хорошо видны длинные (450 мм) задние перья. Выглядит не героически? А как вам такое приключение?Там ведь, аккурат до резкого поворота влево на 23 км, был асфальтовый серпантин (градиенты смотрим в Страве), а потом, круче, грейдеры разной степени прикатанности до 34 км. Ну и далее — кусок спуска по заброшенному шоссе и снова апхилл, и снова спуск по грейдеру.


Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca
Т.е. то, где с зайчиком степенно ползли вверх, надо было пролететь ходом вниз, на фоне усталости… Увы, в районе Кемера нет байк-парков. Это просто тряский грейдер с плоскими поворотами и, иногда, живыми камнями. Вполне нормальная среда катания для огромной массы любителей МТВ.


Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca

Резюмируя про раму, её геометрию и жёсткость:

  • мне очень понравилось. Ни длинные перья, ни эксцентрик в задней оси, ни кареточный узел не издали ни скрипа, не шелохнулись;
  • сумасшедшая устойчивость на курсе и полное наплевательство на мелкие препятствия — найнер;
  • поворачиваемость вполне достаточная, но явно не избыточная;
Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca

Ещё одно личное открытие: много лет езжу на вилках Fox. Перешёл на них с Marzochi Bomber. Первые были с открытой масляной ванной — полный восторг по плюшевой работе, но раскачка… Потом картриджные FIT CTD — куча вопросов. Эта RockShox Recon RL Solo Air 100mm порвала все стандарты:

  • для ощущения плотности, вдул в неё почти 7 Бар, вместо привычных 5 — всё равно очень мягкое страгивание и ноль раскачки;
  • крутилка компрессии не блокирует вилку полностью — плоховато на асфальтовых подъёмах, но чудо как хорошо на тряских грунтовых;
  • внятно работает регулировка скорости отскока;
  • дивно мягкая, с плавной прогрессией, работа по всей длине хода;
  • пожалуй, не нравится только ось Maxle Lite™, точнее — тонкая стенка, куда упирается рукоятка эксцентрика при затяжке.
Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca
Тормоза Shimano Deore, да ещё на стоковых колодках и с откровенно простецкими роторами Shimano RT30, вызывали у меня отчётливые подозрения. Впрочем, за два заезда супруги, были вполне притёрты. Мощность — более чем достаточная. Модуляция отменная. При длительном торможении на жаре, ручки не проваливаются. Задний диск стал легонько поскрипывать — не беда.


Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca

Переключатель SRAM NX и кассета SRAM PG1130 11-42t 11spd при цепи SRAM PC1110 работали на 99% идеально. Особенно радовало переключение вверх, при желании — на 2-3 ступени. Сброс — те самые 1% недовольства — можно было чуть быстрее. Это если придираться всерьёз.

Замечательно катили втулки Shimano Deore после регулировки подшипников руками всё того же Илья Гаврин, Веломастерская XLab.

Обода WTB STP i25 порадовали чрезвычайно: широкий профиль и конструкция борта отлично раскрывает резину, обеспечивая и герметизацию, и прочное удержание в виражах.


Блог им. MikhailKovnatski: Kona Kahuna. Rondo Alla Turca
В тесте были использованы:

  • седло SDG Bel Air. Штатное WTB Volt Comp имеет ширину 135 против привычных нам 140;
  • педали Vellgo Mg1 и Mavic Crossroc. Штатные пластмассовые — УГ.
Что бы я подверг апгрейду:

  • переход на бескамерку — done;
  • тяжеленные штатные проволочные покрышки сменил бы на более лёгкие, с рисунком протектора по месту. Возможно, заднее бы ставил более гладким;
  • если ездить в горах — турбо-дилдо — must have;
  • грипсы — дело вкуса — по моим рукам несколько тонковаты;
  • руль — для барышни размера М — явно широковат. Мне — в самый раз;
Как видно, весь список — вполне нормальные пожелания, ничего ужасающего. Напомню, меня резко огорчила эстетически рулевая колонка FSA No.57B с насыпными шарами. Вела себя вполне достойно. Очевидно, под замену, но после естественной смерти. Каретка SRAM Powerspline 73mm — наследница ISIS. Увы, менять — только вместе с системой — накладно. Однако, в ходе теста не скрипнула. Колодки, диски — расходники.

В целом:

Отличный трейловый велосипед средней ценовой группы. Агрессивный дизайн. Порадует очень широкий круг любителей. Откровенно порадовал и избалованного меня. Рекомендую душевно.






  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +43
  • Мнения

Комментарии (27)

+4
>Каретка SRAM Powerspline
Я думал они вымерли давно, даже сходил на оф. сайт коны, глянул спеки, действительно Powerspline.
avatar

AndrewMashkin

+1
Увы, бро .
И, ИМХО, это отборная подляна
avatar

MikhailKovnatski

-1
Deore и модуляция — это разные понятия
avatar

sayrius

+22
Астрологи год Коны что ли объявили?
avatar

AleksandrSimonov

+11
«не насосал, а наамбассадорил»
(из Трендуровского ©)
avatar

RomanAkentev

+8
Я тебя тоже люблю 
avatar

MikhailKovnatski

0
Зло =)
avatar

o_O

0
немного не в тему вопрос. Раздумываю о поездке в район Кемера. На гору Олимп(?) есть подъемник и ДХ трассы. Может в курсе, на подъемник с байком свободно пускают? И где вообще в том районе катнуть, чтоб не по асфальту/гравийкам. Пока думал о Ликийской тропе, вроде частично можно проехать. Катаю АМ, байк таскать люблю.
avatar

KIV

+2
Глянь трейлфорк, скорее всего, там вся нужная инфа есть
avatar

AleksandrSimonov

+2
Увы, подъёмником не пользовался. Ликийская в сторону Чирали весьма красива. Кантрийна, смотрильна и апхильна. В сторону Антальи — сильно камениста и таскальна.

Кроме трейлфоркс, есть ещё gpsies. Я плохой географ. Старожил тех мест — Фёдор Николаев, здесь ник не помню.
Последний раз редактировалось
avatar

MikhailKovnatski

-2
Так а чего с гарантией у алюминивой Коны в итоге-то пожизненная или пожизнено ограниченная сроком жизни алюминия или 5-летняя или какая ? 
avatar

Boost

0
Поднять трубку и позвонить в teammano религия не позволяет? 
avatar

MikhailKovnatski

0
Да был тут замес непонятно чем конившийся. Дистрибьютеру надо ясность внести это же самый важный вопрос.  
avatar

Boost

0
Почему это самый важный вопрос то? Вся эта «пожизненность» — только красивый маркетинговый ход. Пожизненная гарантия — это не значит, что производитель гарантирует, что рама не сломается никогда или что он заменит сломанную вами раму через 5, 10 или 15 лет. Здесь имеется в виду, что если рама изначально изготовлена с дефектом, то производитель несет за это ответственность не зависимо от того, через сколько лет первый владелец его обнаружит. Но подумайте сами, сколько нужно времени, чтобы вскрылся дефект? Как по мне — максимум год. За это время можно достаточно покататься, пару раз перебрать велосипед, поменять какие-то компоненты и т.д. Если рама будет с заводским дефектом, вполне достаточно чтобы заметить.
avatar

vendaval

0
Замес закончился. Я всё распишу, когда приедет новая рама.
avatar

BTR

+2
А где почитать детали замес?
avatar

Yue

0
в этом то и суть, у них спрашивали, они отвечали, что 5 лет, хотя официальная, канадская Кона заявляет, что на люминиевые рамы гарантия пожизненная.
avatar

AleksandrSimonov

0
Может для первого владельца  пожизненная? У транзишнов например такая тема в гарантии оговорена отдельным пунктом
avatar

amstafff

0
Когда я покупал Кону (2011 г.) гарантия была пожизненная, но только для первого владельца и только в случае покупки у оф.дистрибьютора, и её нужно было активировать через сайт Коны. Судя по всему сейчас ничего не поменялось www.konaworld.com/warranty/
Другое дело, что какая разница 5 лет или пожизненно, если она распространяется только на покупку нового велосипеда первым владельцем. Неужели купив новую Кону в 2018, вы будете кататься на ней больше 5 лет? На рамы лохматых годов, купленные на барахолке производитель, понятное дело, гарантию вам не даст.
Важно, что гарантия Коны, как я в свое время понял, изучая мануал, распространяется только на случаи заводских дефектов, то есть, теоретически, если плохо сваренный шов стакана треснул, раму поменяют, а если он треснул вследствие мощного удара о дерево, то это уже ваши проблемы.
avatar

vendaval

+4
Я купил Кону в 2011-м и до сих пор на ней катался, потому что мне реально нравится этот байк.
И дальше буду кататься по причине, написанной выше.
avatar

BTR

0
А что за модель? У меня тоже Кона 2011 г. здравствует, но на гарантию как-то пофиг, я даже не помню регистрировался на сайте или нет. 
avatar

vendaval

0
Stinky TL
avatar

BTR

0
Почему производители (не только велосипедов) часто дают гарантию только первому покупателю?
avatar

guglez

0
очевидно, чтобы снизить затраты.
avatar

Lyoho

0
с точки зрения производителя — нет.
разным людям часто нужны разные велосипеды.
avatar

Polkovnik

+8
самое очевидное объяснение — производитель продает и получает стоимость изделия 1 раз.
avatar

Torch

0
что за турбо-дилто? Звучит ужачающе. Я так понимаю Роман этот велик пристроил моему братцу?:) Вадик доволен. 
avatar

EvgeniyAgeev

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин