Блог им. CrazzyKatИз Питера в Морзин на Калине. Сборы.


Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Сборы в путешествие на Калине по Европе во французский байк-парк Морзин начались за несколько недель до отъезда. Первым делом надо было подготовить машинку, которая предательски не заводилась. Сделав диагностику в Лада-центре, мы получили счет на предстоящий ремонт на 230 тыс. руб, что превышало стоимость самой Калины... 


200 тыс. на замену кузова, остальное — ступичный подшипник, свечи, колодки, тормозные диски, масла, фильтры. Расходники и подшипник мы сделали, ремень генератора взяли с собой, а вот крышу, после упавшей зимой льдины, мы выправили кувалдой. Двери и капот обклеили наклейками) теперь стильно, модно, молодежно.

В том же самом дилерском центре Лады мы спросили менеджера о его мнении по поводу поездки на 6000 км в Европу, на что получили в ответ его очумелый взляд и лаконичное «не рекомендую»...


И все же половину пути мы уже проехали, так как пишем статью уже из Морзина)

 

Мы имеем огромный опыт путешествий с палаткой, на решение что брать с собой для кемпинга ушло 3 секунды, и это, собственно, уже лежало в Калине с мая. Палатки, спальники, пенки, горелка с переходником на дешевый цанговый газовый баллон, кастрюля, нож, вилка, тарелки, зажигалка, мыло, влажные салфетки, охотничьи спички, огниво, баллоны с газом. Обязательный компонент в Калине — это скотч, универсальный инструмент для ремонта! 

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

А вот на составление списка и сбора инструментов ушло побольше времени. Так как мы едем на машине, и чтобы ребятам из нашего кэмпа не тащить на самолете тяжелый инструмент, мы взяли все самое необходимое: большой ножной насос, насос высокого давления, монтажки, клей, стяжки, шестигранники, гаечные ключи, газовый ключ, отвертки, молоток, выжимка, ключ для снятия кассеты, ключ для снятия замка цепи, плоскогубцы, кусачки, хлыст, набор головок, педальный ключ, ключ для снятия стопорных колец.

Два велобагажника мы установили на крышу, один Thule, другой за 1000 рублей, и на крышку багажника старый багажник с рогами на стрепах, с которым ездили в Краснодар. Забегая вперед, все багажники справились на отлично. Байки были примотаны стрепами, эспандерами, стяжками. Сзади велосипеды повесили так, чтобы был виден номер.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Перед поездкой мы обе скачали офлайн-карты Maps.Me  — без этого никуда.

С гринкартой получилось так: на 40 дней Европы мы купили одну на месяц за 4700 р. и одну на 2 недели за 2400 р. с 5 августа. А вот за 2 дня до отъезда мы узнали, что европейским пограничникам на некоторых границах зачем-то нужна наша российская диагностическая карта! Какая может быть диагностика Калины в России!? Она кончилась месяц назад, как и страховка ОСАГО. Карту купили за 1000р.

Еще была пара сомнений насчет зимней резины с выдранными шипами, которая у Кати обута как летняя в Питере, но мы забили, так и поехали.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Остальное барахлишко кому что, но самое необходимое, то, что мы взяли это — телефон, деньги, заграничный паспорт, MTB-страховка, экшен-камера, новая резина, запасные колодки, гоночная форма, шлем, маска, перчатки, защита, катательная обувь, кроссовки, шлепки, шортики, маечки, платьица, теплая кофта, дождевик, солнечные очки, купальник, крем от загара, так как сгорают сразу же запястья и лицо. И лекарства: от простуды, обезболивающее, жаропонижающее, от живота, универсальные антибиотики, мази, эластичный бинт. Это надо брать с собой, так как во Франции в аптеке все продается только по рецепту и за космическую цену. 
Велосипеды к месяцу в горах мы готовили каждая по-своему. 

Stark Devolution Дины был любезно доведен до совершенства Андреем Вломобоем, и им же был достаточно ушатан Катин.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

А Катя — веломеханик, поэтому рассказ о переборке Specialized Enduro 29" Expert carbon читайте ниже:)

 

Я хочу рассказать о своем абсолютно субьективном мнении о подготовке велосипеда к горам. Которое некоторые захотят оспорить, но не надо) Это не истина и не в последней инстанции.

Велосипед я приобрела в Москве, из-под многим известного гонщика по прозвищу Вломо. Соответственно байк был слегка убитый (потому что кто-то наваливает). Но я не унывала. На веле отсутствовала цепь, манетка, переклюк, тросик подседела, и дот в заднем тормозе. Стояли камеры, и передняя звезда была битая.

С установкой цепи, манетки, переклюка думаю все ясно, выбор пал на 11-скоростной sram gx. Цепь sram pc x1. Звезда — китайский нарроввайд овал на 34 зуба. Далее.

Начала я с самого простого — установки бескамерки. Боковины покрышек были в плачевном состоянии, пришлось заклеить пару дырок заплатками изнутри. 

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Ободная лента слезла с обода, я ее сняла, очистила, как следует, внутренюю поверхность, и приклеила новую.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Поставила бескамерный нипель stans:

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Залила герметик Barbieri no stop примерно по 150 мл, для надежности.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Место посадки обмазала мыльным раствором и качала ножным вело-насосом. Покрышка specialized purgatory спереди, и butcher сзади на обода rovel traverse. Встали очень легко!

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

А вот адовое шипение и веселые пузыри по всей покрыхе меня немного смутили.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Но после тряски, болтанки, танцев с бубном шипения становилось меньше-герметик делал свое дело. Оставила все это веселье на ночь. К утро все было прекрасно. Бескамерка установлена!

А. Пока обода были без покрых, немного выправила 8-ки и яйцо, вывести полностью, к сожалению, не удалось. Переднее колесо заспицовано с одной стороны солнышком, с другой в три криста по старинке. Первый раз столкнулась с такой двойной спицовкой) 


Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Следующим этапом была прокачка тормоза avid elixir cr. Сказать я могу одно — банка дота у меня ушла, для того чтобы цвет в шприцах принял приятный оттенок.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.


Хотелось еще перебрать калипер, тк поршни немного залипали, но к сожалению, времени было в обрез. 

Дальше взялась за подседел: оригинальной детали для захвата тросика не было. Но у меня был такой же подседел (commond post ir) на предыдущем велосипеле. Знакомый токарь уже точил эту деталь, и она у меня, к счастью, была.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Еще не было шпильки со стопорным кольцом (вероятно там должна быть она), поэтому я загнула спицу и накрутила на резьбу крошечную гаечку. Работает идеально)

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Поменяла подшипники в передней втулке.

Еще был люфт в каретке.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Я купила новую sram presfit 30. Название пресфит как-бы намекало на то, что ее надо туда впресовывать, но вставлялась она руками. Предполагаю, что карбон в месте посадки немного подтерся.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.



Один веломеханик посоветовал мне посадить это все на супер момент гель, что я и сделала.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Люфт практически ушел.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Хотела перебрать барабан в задней втулке (так же roval), но съемника у меня не было. Он продается на чейне за! 5тр. Ждала доставки из одного веломагазина за более гуманную цену, но не дождалась)

Дальше было самое интересное-переборка вилки!

Тут у нас был pike rc2 solo air. Штаны снимаются как обычно, с использованием киянки и шестиграника.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Ноги покоцаны очень сильно, так же как и башинги.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Запчастей у меня не было, это была пробная переборка для выяснения дальнейшей ситуации. Вынимаем демпфер.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Дальше идет песнепляска с зажимом его в обычных тисках, т.к. тисков под конкретный диаметр в наличии не было. 

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.
Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Все разбираем, снимаем стопорное кольцо.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Выливаем старое масло, чистим. Наливаем масло до упора в демпфер, не прикручивая грушу, прокачиваем.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

 Далее прикручиваем грушу, смазывая резьбу густой красной смазкой)
 
Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Закручиваем по той же схеме.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Прокачиваем грушу. В оригинальном мануале нужно иметь бооольшой рокшоковский шприц, но я каким-то образом обошлась без него.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

И все получилось! 

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Одеваем штанишки.

Блог им. CrazzyKat: Из Питера в Морзин на Калине. Сборы.

Как новая!

На этом закончилась моя подготовка велика к горам. Очень хотела перебрать аморт, но времени не хватило. Значит, чуть-чуть подождет)


На этом пока что всё. О нашем путешествии до Морзина вы узнаете в следующей статье.
Вступайте в нашу группу Magic Travel Bike

И подписывайтесь на инстаграм gorkat_17 diana_baronaite Magic Travel Bike







?










Комментарии (57)

+9
А вы рисковое на Калине в Европу.
avatar

50u15pec7a70r

+15
Тем более летом на зимней резине…
avatar

SuhovAlexandr

0
Штрафанут как нефиг делать
avatar

SilentS

0
если шипов нет в покрышке — не штрафанут.

Штрафуют именно «за шипы» а не за тип резины
avatar

LinaKreiger

0
За тип тоже. Читай правила
avatar

Yue

0
Я и читаю и езжу там
avatar

fb_1317408218303225

+6
Экстремальный спорт))
avatar

CrazzyKat

0
Боковины покрышек были в плачевном состоянии, пришлось заклеить пару дырок заплатками изнутри. 
А как боковины обрабатывались и каким клеем клеили?
avatar

Yue

+1
У меня как-то похожая проблема была. Использовал автомобильный ремкомплект для покрышек, там точно такие же заплатки как на фото, клей-вулканизатор из этого самого комплекта и шкурка/терка. Заплатку и внутреннюю поверхность покрышки потер шкуркой, обезжирил и приклеил. Потом мне это все не очень надежным показалось потому как разрез сантиметра два был и прошил заплатку нитками :D. Отъездил на этом безобразии тысячи три (в режиме туриста), все норм. Покрышка — Continetal RaceKing

avatar

z9_

0
То есть клей для камер в пролете?
avatar

Yue

0
Если порез меньше сантиметра — то клеится обычной заплаткой с обычным клеем. Но обычные заплатки будут расползаться на длинных порезах. По-хорошему нужно ставить усиленную заплату и вулканизировать. Нужно искать шиномонтажку, которая возьмётся за ремонт. 
avatar

SilentS

0
Сложно сказать, клеи-то разные бывают, пробовать надо.
avatar

z9_

0
it depends.

скажем, есть покрыха, на боковине порез 1 см примерно. зашита леской (2 года назад), заклеена с двух сторон.первый раз клеил каким то крутым клеем и заплатками TECH, второй и третий разы (ибо заплатки обрываются иногда..) обычными заплатками и клеем.

струбцина решает :)
avatar

Logoffski

+8
2 года? может покрышке уже пора стереться и купить новую? )
avatar

DenisPonomariov

+11
Так это ж кататься надо…
avatar

lokki

+13
… а для этого нужно ее накачать
avatar

SilentS

0
Тем же самым, что в заплатках для камер.
avatar

CrazzyKat

+30
Хороший прикол на последнем фото)
avatar

zloy6666

+6
Хахахаха. Манитуха…
avatar

Iscander

0
Это ты про Одеть? ;)
avatar

SilentS

+25
ну бывает. Знакомый сделал ТО и не заметил, так и катался.

avatar

mrStep

+29
avatar

Nunca

+11
Вспомнил Кулл стори про обращённую в православие Манитуху Сани Чейза на прошлом этапе в Краснодаре, собранную дропаутами назад/гориллой вперёд. ))
avatar

amstafff

+1
Не понимаю, нафига раскручивать демпфер целиком, если не предполагается смена резинок (груши и уплотнителя подвижного штока, прежде всего)? Масло целиком сливается через верхнюю крышку вместе с продуктами износа
avatar

SilentS

+9
Было интересно общее состояние.
avatar

CrazzyKat

+7
Как поставить три плюса? У меня один за 888 2005года на старке, за жёванную калину и за зимнюю резину. 
avatar

agressor

+25
Я надеюсь, все же, что весь пост просто ювелирное дрочево) Иначе, я отправляюсь к Бочару на околоземную.
avatar

bizzarrro

0
Он уже давно 3ю космическую преодалел, и к альфа-центавра летит. 
avatar

Aigo

0
Это слишком хорошо, чтобы быть правдой
avatar

Nunca

+10
Стоп, я правильно понял, это девушка перебирала вел? Очень завуважал. Знаю не мало парней, считающих себя хорошими райдерами, а не могут покрышку поменять ))
Жду продолжение!
avatar

Russkiy_Levsha

+4
Руки на фото что-то не очень женского размера.
avatar

Yue

0
Откуда мы зннаем габариты этой барышни, может она 2х2 размером?
avatar

Data_Link

0
так они вроде обе на фото, не?)
avatar

AleksandrSimonov

-6
раскрыть комментарий
avatar

yolanda

+23
Так Вломо и сделал, в тексте же все есть.
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+8
этот велик я не продавал, примерно в таком состоянии мне дали его на «покататься» по РЭС :)
avatar

Vlomoboy

+13
Кто-то найдёт тысячи отговорок, а кто-то просто идёт к цели несмотря на некоторые сложности. Слава авантюристам, в хорошем смысле этого слова, работающим велосипедам, и синей изоленте (скотчу, в конце-концов)! Мы живы, пока катаем.
avatar

veles

+38
Написать что ли пост про спеш и как заставлял его ехать, пока он со мной катался…
avatar

Vlomoboy

0
А довай!
avatar

koshey

+8
Классный автопробег в отличный Байк-парк! Вы круче Путина на желтой Калине ) Тачка по полной используется, как и надо.
Последний раз редактировалось
avatar

Doomcraft

0
Спасибо)))
avatar

CrazzyKat

+1
девчата вообще котята
avatar

kusa324

0
Спасибочки :)
avatar

CrazzyKat

0
Читая тех часть, постоянно ловил себя на мысли, что еб****Й рот!  это же девушка байк перебирает!!! А я вилку на ТО вожу, и тормоза прокачать неумею…
avatar

Nightmare

+7
это нормально. если бы все сами вилки перебирали и тормоза прокачивали, веломастерских бы не существовало. не стоит этого стыдиться.
avatar

ScuLLy

+26
у нас было два велобагажника...


 
avatar

singulardroid

+3
Вот это чума!

Бон вояж блеа!!

Очень ждём дальнейшего рассказа!
avatar

koshey

+9
У меня только два вопроса: 

«Зачем?» и «За что?»
avatar

Willy

+22
Зачем в посте о поездке в Морзин 2/3 занято фотографиями о восстановлении ушатанного велосипеда?
avatar

TApoK

+1
Потому что это пост о подготовке)
avatar

CrazzyKat

0
Андрей, потому что это две девочки. Так обеим не обидно и лента 26 не будет засорена двумя отдельными постами. Про поездку конечно интересно больше. 
avatar

agressor

+2
в инструкции к карбоновым рамам Спеша открыто пишется, что если каретка хрустит и болтается в раме, подклейте места посадки эпоксидной смолой.
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

0
А скоты по гарантии меняют рамы из-за этого
avatar

zagremel

0
Вот скоты.
Нет бы за такие бабки изолентой посоветовали замотать, во где искренность-то!
avatar

nepunk

0
Выглядит как правильный старт
avatar

drimm

0
По поводу каретки PF у меня были страдания — чашки через сезон катания начали расшатываться — разуплотненние ))) Изучил форумы заморские и оказалась вподне частая тема. Решил траблу исключительно круто вот такой штукой  — это на будущее если пригодится.
Последний раз редактировалось
avatar

watsyap

+1
Спасибо
avatar

CrazzyKat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.