Nunca — Размер имеет значение?
Дорогие друзья! Уже огромное количество истин было рождено в спорах на 26 (нет).
Настало время поговорить о важных размерах.
На просторах сети попалось видео, в котором Джейсон Марш, механик команды Santa Cruz, поднимает вопрос установки роторов разного диаметра.
Если кратко — он удивляется, зачем кому-то вообще ставить назад маленький ротор. Передние роторы большего размера выглядят как только что из магазина, а задний, меньший, — как будто его протащили через все круги ада: синий с одной стороны, черный с другой, словно его давно пора выкидывать.
И сам Джейсон, в общем-то, использует задний тормоз больше переднего, особенно когда дело касается поворотов.
Возможно, эта мода пошла от мотоциклов, где традиционно используется торможение двигателем, поэтому спереди ставят гораздо более мощные тормоза, чем назад. И это решение когда-то скопировали на велосипед, где оно не очень-то обосновано.
Давайте же обсудим — роторы какого диаметра ставите вы и почему?
Настало время поговорить о важных размерах.
На просторах сети попалось видео, в котором Джейсон Марш, механик команды Santa Cruz, поднимает вопрос установки роторов разного диаметра.
Если кратко — он удивляется, зачем кому-то вообще ставить назад маленький ротор. Передние роторы большего размера выглядят как только что из магазина, а задний, меньший, — как будто его протащили через все круги ада: синий с одной стороны, черный с другой, словно его давно пора выкидывать.
И сам Джейсон, в общем-то, использует задний тормоз больше переднего, особенно когда дело касается поворотов.
Возможно, эта мода пошла от мотоциклов, где традиционно используется торможение двигателем, поэтому спереди ставят гораздо более мощные тормоза, чем назад. И это решение когда-то скопировали на велосипед, где оно не очень-то обосновано.
Давайте же обсудим — роторы какого диаметра ставите вы и почему?
-
добавить в избранное
- +56
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (120)
ilyamaksimov
zarevoleg
температура растет как раз в зависимости от мощности на заднем колесе
ilyamaksimov
SergeiPikulin
ilyamaksimov
zarevoleg
ilyamaksimov
Willy
ilyamaksimov
Это если мы вниз катаемся и хотя 100-150м сброса есть. По плошмяку то вообще пофигу.
B-race
ilyamaksimov
agressor
Coil
Потому что:
1) Зад намного легче заблокировать, чем перед. Ни для кого не секрет, что при торможении перед нагружается, а зад разгружается. Зачем лишняя мощность сзади, когда её некуда вкладывать?
2) В моей местности нет зятяжных спусков, приводящих к перегреву тормозов. Зачем лишняя поверхность?
3) Меньший диск сложнее погнуть.
4) Меньший диск меньше весит ^_^
GeraRuckus
-Большой задний ротор сложнее перегреть (как и калипер с бОльшим количеством масла)
-Езжу и в горах и дома с одними роторами, переставлять лень
-Поддерживать скорость удобнее подтормаживанием задним тормозом, поэтому перегрев гразит ему даже больше чем переднему
(условно говоря, на передний тормоза приходится 70% силы торможения, а на задний 70% времени)
SergeiPikulin
Vsevak
ilyamaksimov
agressor
lokki
Vsevak
lorinser
YakuT
50u15pec7a70r
YakuT
50u15pec7a70r
timman
50u15pec7a70r
timman
50u15pec7a70r
Всем понятно что заднее колесо легче заблокировать, но после лысой покрышки на сыпухе в Альпах я умею дозировать усилие и скорее за тезис «мощности много не бывает». А ещё одинаковые диски — унификация. Возить один запасной диск легче чем два. Да и подавляющее большинство тех с кем я катаюсь используют так же 200/200.
Для плоскоча понятно, что вполне есть смысл сэкономить на весе. На ХТ у меня тоже было 180/160 4/2 поршня.
pustota
YakuT
zagremel
sayrius
если в гараже «валяются» 2 200ых и 1 180, то ставишь все три сразу?
откуда в гараже валяются ротора? где купить такой гараж?
и как заканчиваются ротора?
вот, вроде всё)
YakuT
50u15pec7a70r
pustota
Vlomoboy
YakuT
Feanor
YakuT
SergeiPikulin
zagremel
тебе тогда прокат нужно открывать)
YakuT
nanaMEX555
khhroom
zagremel
agressor
zagremel
agressor
YakuT
плоскач для пацанов
ilyamaksimov
При появлении цветных роторов хопе на 225мм (сейчас только черный павук в природе) поменяю передний. В москве перегревать тормоза негде, так что хоть на 160/140 гоняй, но на большом диске проще дозировать усилие (модуляция?) и очевидно меньше прилагать давление на тормозной рычаг. В горах у меня синели оба диска, но раньше передний. Механ обслуживает велы чемпионов, которые вероятно трясут и несут на всех ходах и подтормаживают больше задним, техника на победу любой ценой. Для нас это менее актуально.
Почему спереди нужен диск больше это очевидно с точки зрения физики. ~80% тормозных усилий приходится на передний тормоз, большее энергии, больше тепла. Если вы топ и только подтормаживаете задним — перегревается именно он. Лично мне еще важен аспект эргономики. Я правша и сильнее жму пальцем на правый рычаг. Разница в диаметрах дисков мне удобна для более сбалансированного нажатия и удержания руля заодно. Я бы и 160мм на зад поставил, но как то не солидно выглядит. Тринадцать лет назад у меня на ХТ стоял 203мм м6 спереди и 130мм ХС4 сзади — хватало с запасом (на фото еще с м4)
agressor
еще и с трипплом, аж сердце защемило!
YakuT
agressor
ilyamaksimov
agressor
ilyamaksimov
agressor
ilyamaksimov
agressor
ilyamaksimov
Vsevak
ilyamaksimov
agressor
ilyamaksimov
Vsevak
ilyamaksimov
да, в данном случае можно примерно считать поверхности не стирающимися и не деформирующимися, но площадь нужна для меньшего износа колодок и лучшего теплоотвода.Ну и суммарная площадь всех поршней в калипере как раз прямо влияет на силу торможения, а чем больше она, тем больше и площадь колодок.
slopestyler
да это то ясное дело, но колодки большей площади при том же давлении будут давать большее тормозное усилие
ilyamaksimov
The elementary property of sliding (kinetic) friction were discovered by experiment in the 15th to 18th centuries and were expressed as three empirical laws:
От колодок же слои не отходят и не остаются на диске, как резина на асфальте, поэтому и нет никакой зависимости от площади))
slopestyler
ilyamaksimov
p = F / S
однако, если просто увеличить силу прижатия колодок, оставив площадь той же, то сила трения так же увеличится, только при этом давление будет больше
slopestyler
S*p=F чем больше площадь при том же давлении тем больше сила
ilyamaksimov
она как раз фиксирована получается, и она же влияет на силу трения.тут ситуация аналогична, скажем прижатию стакана к столу — чем сильнее его прижимаешь, тем сложнее его сдвинуть, но если ему площадь дна увеличить, то ни сила трения, ни сила прижатия не увеличится (при этом, давление уменьшится).
а чтоб давление сохранилось, то придётся силу прижатия увеличить — банально сильнее на него давить)
slopestyler
ilyamaksimov
slopestyler
не уточнил только, что сила прижатия одинаковая это значит на квадратный сантиметр
ilyamaksimov
давление сохраняется ток внутри гидравлического контура, то бишь, до поршня — поэтому, чем больше поршень, тем больше сила
колодку же можно оставлять маленькой, от её размера сила не изменится, а что меняется конкретно от колодки, я с самого начала писал
slopestyler
ilyamaksimov
agressor
для этого и добавляют поршней
ilyamaksimov
lokki
agressor
ilyamaksimov
agressor
ilyamaksimov
Да вот как бы остаются, собенно на полуметалле и органике. Понятно, на 100% спечёных и керамике такого нет, но у большинства-таки стоят колодки с большим содержанием органики, даже в горах.
lokki
agressor
Но все, кто пробовал многопоршневые калиперы ощущают, что они работают по-другому.
Имхо, положительный эффект во многом связан с другой формой калипера: у многопоршневых он вытянутый и более узкий. Как следствие, он значительно более жесткий. Обычные 2-поршневые калиперы, будь они цельнофрезерованные или из двух половинок, сильно «раскрывает» при работе. А 4-х или 6- поршневые держатся гораздо лучше, по крайней мере глазом не видно их деформацию при нажатии на ручку. Поэтому и модуляция становится лучше, и максимальное давление можно заметно больше сделать
SilentS
KakiLaki
anarhist
180 сзди мне нужен, т.к. реже задевает за камни и прочее и более прочный.
180 сзади мне не мешает, т.к. тормозные усилия требуются меньшие, а если вдруг начинает перегреваться, то всегда есть варик блокировать заднее колесо, где можно такое (переднее, конечно, не оч блокировать :) )
ну и да, после бедуинки задний ротор был чёрный, но особо не мешал этим)
slopestyler
Whitetop
slopestyler
Меньший ротор меньше звенит.
И вообще, это скрепы, это святое!
Aigo
хардтэйлы для прыжков — 160/140
дх байки в любом случае д.б. с 203/203 (опять же, имхо)
смежные стили/предназначения тоже можно обсуждать, но ситуационно.
да и такая себе тема — одни любят 4 пальца на тормозе держать и в контрах тормозить в два тормоза, другие любят стоппи и «понты» в свитчбэках — вроде как, как и все компоненты в байке тормоза это сугуболичное и зависит от нереально многих факторов.
сразу же к вопросу кто что и как — на тестах Fox Питян на 29 эндурике догонял Вергье на дх байке… так что
каждому — свое ©
dirtyshiza
timman
Скоро проверим на 29-м самокате!
ZeroStack
agressor
ZeroStack
agressor
ZeroStack
SilentS
agressor
sayrius
Это отношение радиуса ротора к радиусу колеса)
Для сохранения мощности надо чтобы: чем больше колесо, тем больше ротор)
Пусть у нас 26" колесо и 160 мм ротор.
Отношение ~330/80 = 4,12
Для такой же мощности торможения на 29" колесе, при прочих равных, ротор уже должен быть 175 мм (~361/87 =4,12)
GeraRuckus
agressor
GeraRuckus
agressor
Вот теперь начал немного сомневаться… правда роторы RT-900 декларируют на 20% больше мощности благодаря новой технологии теплоотвода. Да и 203 таких в наличии нигде не было.
AntonSpiridonov
гораздо больше распространена «версия» что
при торможении передние колеса загружается а задние разгружается
причем изза соотношения базы и высоты центра тяжести на мото-вело данный эффект прояаляется гораздо сильнее чем на авто
поэтому ставить мощные тормоза на задние колеса нету смысла
ибо нехватает сцепления чтобы реалезовать возможности тормозов
потому на авто ставят на задние колеса барабанные тормоза и тормозится норм
потому на мото на заднее колесо ставят один диск и обычно меньшего диаметра чем спереди
zxv_
Whitetop
есть и установка двух дисков спереди чтобы вилку не крутило при торможении
но
звезда с другой стороны не мешает поставить на заднее колесо диск большего диаметра
но не делают
ибо зачем его ставить большего диаметра если заднее колесо и так блокируется до юза
короче
то что заднее колеса фигово тормозят особенно на двухколесной технике (кроме специфических случаев) это вообщемто всем известная банальность
zxv_
Whitetop
agressor
Nunca
agressor
50u15pec7a70r
ilyamaksimov
agressor