Блог им. NuncaРазмер имеет значение?

Дорогие друзья! Уже огромное количество истин было рождено в спорах на 26 (нет).
Настало время поговорить о важных размерах.

На просторах сети попалось видео, в котором Джейсон Марш, механик команды Santa Cruz, поднимает вопрос установки роторов разного диаметра.



Если кратко — он удивляется, зачем кому-то вообще ставить назад маленький ротор. Передние роторы большего размера выглядят как только что из магазина, а задний, меньший, — как будто его протащили через все круги ада: синий с одной стороны, черный с другой, словно его давно пора выкидывать. 
И сам Джейсон, в общем-то, использует задний тормоз больше переднего, особенно когда дело касается поворотов.
Возможно, эта мода пошла от мотоциклов, где традиционно используется торможение двигателем, поэтому спереди ставят гораздо более мощные тормоза, чем назад. И это решение когда-то скопировали на велосипед, где оно не очень-то обосновано.

Давайте же обсудим — роторы какого диаметра ставите вы и почему?

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения

Комментарии (120)

+1
вот ему еще тема для раздумий

avatar

ilyamaksimov

+3
Думаю, что тут суть в первую очередь в нагреве. Вне зависимости от мощности на заднем колесе, ротор гораздо большее время находитя в контакте с колодкой и температура постоянно растет. Поэтому хоть и не обязательно иметь сзади мощный тормоз, но и нет смысла ради лишних 50гр лишаться гордо более эфективного охлаждения. 
avatar

zarevoleg

0
Вне зависимости от мощности на заднем колесе, ротор гораздо большее время находитя в контакте с колодкой и температура постоянно растет. 
температура растет как раз в зависимости от мощности на заднем колесе
avatar

ilyamaksimov

+17
От времени работы больше.
avatar

SergeiPikulin

0
разница во времени работы(использования) 2х и 4х поршневого тормоза не так сильно разница как сила прижатия колодок(тормозят с одинаковым замедлением, но с разным усилием) или так сильно?
avatar

ilyamaksimov

+16
не в обиду, но механику сантакруза почему то хочется верить. Внушает он
avatar

zarevoleg

+2
ну и отлично, я то картинку кинул сказать, что жопа разгружается при торможении, поэтому и ротор меньше и поршней меньше
avatar

ilyamaksimov

+27
Хз на самом деле. Для меня задний тормоз не столько способ остановки, сколько инструмент управления байком. И с этой точки зрения я бы не хотел заведомо его ослаблять в горах. 
avatar

Willy

0
это да, но вес все равно устремляется вперед при каждом замедлении, используя тормоз велосипед замедляется в любом случае
avatar

ilyamaksimov

+15
Да причем тут усилие? Задний тормоз намного больше по времени работает, даже с одинаковыми роторами и тормозами ты его быстрее загасишь.
Это если мы вниз катаемся и хотя 100-150м сброса есть. По плошмяку то вообще пофигу.
avatar

B-race

-1
опять не понял вилли видимо(
avatar

ilyamaksimov

+16
Скорее это техника конкретных райдеров — гонять и управлять на поджатом заднем
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+11
Все от лукавого весодрочерства
avatar

Coil

+53
У меня 200/180 4х/2х перед/зад.
Потому что:
1) Зад намного легче заблокировать, чем перед. Ни для кого не секрет, что при торможении перед нагружается, а зад разгружается. Зачем лишняя мощность сзади, когда её некуда вкладывать?
2) В моей местности нет зятяжных спусков, приводящих к перегреву тормозов. Зачем лишняя поверхность?
3) Меньший диск сложнее погнуть.
4) Меньший диск меньше весит ^_^
avatar

GeraRuckus

+27
Имел на подвесе роторы 180/180, потом поменял на 200/200 всё на 4 поршнях.

-Большой задний ротор сложнее перегреть (как и калипер с бОльшим количеством масла)
-Езжу и в горах и дома с одними роторами, переставлять лень
-Поддерживать скорость удобнее подтормаживанием задним тормозом, поэтому перегрев гразит ему даже больше чем переднему
(условно говоря, на передний тормоза приходится 70% силы торможения, а на задний 70% времени) 
avatar

SergeiPikulin

+8
Насчет температуры есть ещё соображение. При продолжительном слабом торможении происходит как нагревание, так и охлаждение тормоза, получается сглаженный график температуры. При резком мощном торможении происходит всплеск температуры, и может быть, что даже если в среднем два тормоза рассеивают одинаковую энергию, в моменте один (резкий) закипит, а второй (плавный) нет.

При этом изменение температуры ротора в результате отдельного торможения обратно пропорционально массе ротора, и на ~20% (разница в массе между 180 и 203 роторами) более массивный ротор сгладит перепад температуры.

Погуглил, интересно, что автогонщики прямо по формулам нагревание и мощность тормозов считают. Можно перенимать диванные навыки.
Последний раз редактировалось
avatar

Vsevak

0
спасибо, что развернул мою мысль
avatar

ilyamaksimov

+14
С автогонками сравнивать неуместно — там практически всегда максимальный температурный режим. Условное охлаждение это с 900 до 750 градусов, не наш случай. Если перегрет задний диск — вы едете на ручнике, возьмие с полки пирожок. Перегревается как раз постоянно поджатый диск, потому что постоянно получает энергию и не успевает её рассеивать
avatar

agressor

+1
Есть ещё важный момент — при резком торможении немалая доля энергии уходит на разрушение колодки с ротором и испарение компаунда в колодках.
avatar

lokki

+14
При торможении загружается переднее колесо и разгружается заднее (в пределе — стоппи). Загруженное колесо можно тормозить с большей мощность, в то время как приложение большей мощности к разгруженному колесу приведет к его блокировке, и дальшейшее увеличение мощности не имеет смысла. На уклоне перенос веса на переднее колесо только усиливается.
Последний раз редактировалось
avatar

Vsevak

+6
Всегда ставил одинаковые, потому что насрать )
avatar

lorinser

+12
ПОЭТОМУ МАНУАЛ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!11 хахаах, сорян, не сдержался)

avatar

YakuT

+28
А у меня переднее колесо вообще бракованное,  без диска:




avatar

50u15pec7a70r

+11
ууу! на рынке велик купил за 2 тыщщи! сразу видно — бымыикс! xD
avatar

YakuT

+7
Но-но. Чистый самосбор от и до. Как выразился один товарищЪ: bmx на стероидах.
avatar

50u15pec7a70r

+6
Сколько подошв стер уже? ))))))
avatar

timman

+6
Дык задний-то тормоз на месте. 
avatar

50u15pec7a70r

+6
вот блин, я его не заметил
avatar

timman

+6
Рама-то хоть и хромоль, но мтбшная. Поэтому под неё брал мтбшную заднюю втулку под ротор.
avatar

50u15pec7a70r

+5
200/200 CodeRCS/GuideRCS.
Всем понятно что заднее колесо легче заблокировать, но после лысой покрышки на сыпухе в Альпах я умею дозировать усилие и скорее за тезис «мощности много не бывает». А ещё одинаковые диски — унификация. Возить один запасной диск легче чем два. Да и подавляющее большинство тех с кем я катаюсь используют так же 200/200.
Для плоскоча понятно, что вполне есть смысл сэкономить на весе. На ХТ у меня тоже было 180/160 4/2 поршня. 
avatar

pustota

+6
в горах, честно говоря, немного мешал мне 200ый ротор сзади, ни разу не перегревал тормоза, конечно, но на том же шампери было тяжело модулировать из-за выскокой мощности самих тормозов + 200ый ротор. в этот раз поеду на привычной для себя схеме на плоскаче (200х180 на предыдущем подвесе). думаю, что 200ый ротор сзади нужен только тогда, когда на тормозах и ползаешь, т.к. если хочешь выжить — отпускаешь их чаще, чем задумывалось)
avatar

YakuT

+32
А я ставлю что получится. Если в гараже валяется 200й, то пойдет и 200й, если 180, да не вопрос — сгодится. А прошлой осенью закончились и 200 и 180, так что пришлось катать на 160 ;) Сначала чувствовался недостаток мощности, потом привык.
avatar

zagremel

+36
потом… стал ездить быстрее
avatar

sayrius

+4
я даж боюсь спросить… а вопросов много:
если в гараже «валяются» 2 200ых и 1 180, то ставишь все три сразу?
откуда в гараже валяются ротора? где купить такой гараж?
и как заканчиваются ротора?
вот, вроде всё)
avatar

YakuT

+17
У меня тоже несколько штук дома валяются. Просто когда туда-сюда всё переделываешь и новое ставишь, то старое копится, а выбросить жалко, так как оно не убито. 
avatar

50u15pec7a70r

+22
Когда в хозяйстве пяток велосипедов и мини-мастерская — подобные ЗЧ всегда в наличии в том или ином состоянии… у Димы обычно состояние «ещё походит!»
avatar

pustota

+18
Когда катаешь в горах 6 из 12 месяцев со средним сбросом 2500 в день ротора имеют свойство заканчиваться
avatar

Vlomoboy

+11
в горах да, возможно такое, что ротора летят быстро в мусорку)
avatar

YakuT

+33
Зато когда катаешь в плоской Казани — ротора вечные) 
avatar

Feanor

+7
какой вечные? ты о чем? они регенятся просто на плоскости, восстанавливаются с помощью слоёв… пыли)))
avatar

YakuT

+11
А я думал, что в Казани пол года на веле не покатал- они толще становятся, уже в калипер плохо пролезают.
avatar

SergeiPikulin

+31
Приезжают участники туров, катаются. Погнут сильно — выправлять лень. Или скажут мол рисунок не тот… На тебе, пригодится. Вот так и живём. С цепями такая ж канитель…
avatar

zagremel

+7
ааа! фигасе там целая система)))
тебе тогда прокат нужно открывать)
avatar

YakuT

+8
Прокат цепей от Загремела)))
avatar

nanaMEX555

0
Я  так понимаю процесс можно оптимизировать — снимаемое «не в туре» тоже не выбрасывать, а привозить в следующий тур??
avatar

khhroom

+23
Ротора заканчиваются просто… Стираются… Еще важно не прозевать этот момент ;))
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+22
Зависть
avatar

agressor

+1
нууу… Нет повода для зависти ;)
avatar

zagremel

+9
Будет у меня лишний ротор, я тебе вышлю. Повода видите ли нет для зависти… ууу не зли хому
avatar

agressor

+17
непонимаюявашиэтигоры! то ли дело — ПЛОСКАДТЧЬ!!!11
avatar

YakuT

+8
горы для лохов
плоскач для пацанов
avatar

ilyamaksimov

+16
200/180  м4/м4
При появлении цветных роторов хопе на 225мм (сейчас только черный павук в природе) поменяю передний. В москве перегревать тормоза негде, так что хоть на 160/140 гоняй, но на большом диске проще дозировать усилие (модуляция?) и очевидно меньше прилагать давление на тормозной рычаг. В горах у меня синели оба диска, но раньше передний. Механ обслуживает велы чемпионов, которые вероятно трясут и несут на всех ходах и подтормаживают больше задним, техника на победу любой ценой. Для нас это менее актуально. 

Почему спереди нужен диск больше это очевидно с точки зрения физики. ~80% тормозных усилий приходится на передний тормоз, большее энергии, больше тепла. Если вы топ и только подтормаживаете задним — перегревается именно он. Лично мне еще важен аспект эргономики. Я правша и сильнее жму пальцем на правый рычаг. Разница в диаметрах дисков мне удобна для более сбалансированного нажатия и удержания руля заодно. Я бы и 160мм на зад поставил, но как то не солидно выглядит. Тринадцать лет назад у меня на ХТ стоял 203мм м6 спереди и 130мм ХС4 сзади — хватало с запасом (на фото еще с м4)
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+20
блин! это ж та самая рама, которую можно было — сделать в металлолом и из неё построили бы фюзеляж к самолёту, положить на гопника, чтобы тот не убежал, пржать маринующееся мясо… эххх.
еще и с трипплом, аж сердце защемило!
avatar

YakuT

+6
Дроп офф я в то лето на суперТ заменил, а раму следующий владелец вроде как утилизировал, если правильно помню, трещины под стаканом. 
avatar

agressor

0
вот об этом моя картинка с магурой и говорит
avatar

ilyamaksimov

0
Так у меня и сейчас и на фотке по 4 поршня везде
avatar

agressor

0
роторы разные, картинка про то, что усилие сзади надо меньше поэтому и ротор ставят меньше и поршней меньше и иногда и то и то вмете делают
avatar

ilyamaksimov

+2
Поршней меньше скорее для вейтвиннерства. Мне религия и жопомер подсказывают, что 4 поршня работают иначе чем два. Вот прям на двух ощущения не те, как пупырышками наизнанку надел))
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

0
больше поршней > больше площадь колодки > больше мощность тормоза
avatar

ilyamaksimov

+1
Это так не работает. Меньшее количество поршней может быть при том же суммарном объёме, а меньшая при этом колодка даёт большее давление на квадратный сантиметр. Не заставляй меня приводить аналогии с автомобильными брембо и объяснять на пальцах, я у мамы диванный инженер и даже с парочкой дипломов. 
avatar

agressor

+1
принцип именно такой, сделать то можно и наоборот, но речь про принцип при прочих равных
avatar

ilyamaksimov

+3
Только принцип не такой, сила трения не зависит от площади поверхности. Это может показаться контринтуитивным, но такова физика.
avatar

Vsevak

-5
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+6
Не будут, удОли, не позорься. В гугл. 
avatar

agressor

0
будут
avatar

ilyamaksimov

+1
Упорный)
avatar

Vsevak

0
да:(
avatar

ilyamaksimov

+22
Вообще, сила трения не зависит от площади только для случая идеального сухого трения, когда обе поверхности не деформируются и не стираются.
да, в данном случае можно примерно считать поверхности не стирающимися и не деформирующимися, но площадь нужна для меньшего износа колодок и лучшего теплоотвода.Ну и суммарная площадь всех поршней в калипере как раз прямо влияет на силу торможения, а чем больше она, тем больше и площадь колодок.
avatar

slopestyler

0
но площадь нужна для меньшего износа колодок и лучшего теплоотвода.Ну и суммарная площадь всех поршней в калипере как раз прямо влияет на силу торможения, а чем больше она, тем больше и площадь колодок.
да это то ясное дело, но колодки большей площади при том же давлении будут давать большее тормозное усилие
avatar

ilyamaksimov

0
Вот, пожалуйста, из википедии, про сухое трение:
The elementary property of sliding (kinetic) friction were discovered by experiment in the 15th to 18th centuries and were expressed as three empirical laws:
  • Amontons' First Law: The force of friction is directly proportional to the applied load.
  • Amontons' Second Law: The force of friction is independent of the apparent area of contact.
Площадь влияет в случае, когда трение не сухое, а между слоями вещества, например, когда автомобиль тормозит с проскальзыванием — там трение возникает между слоями резины в покрышке и чем больше площадь контакта, тем больший по площади слой резины отделяется от покрышки и в результате больше сила трения.
От колодок же слои не отходят и не остаются на диске, как резина на асфальте, поэтому и нет никакой зависимости от площади))
avatar

slopestyler

-1
при том же давлении, то есть если будет одно давление на квадратный сантиметр колодки, я об этом. 
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
давление сохраняется, если увеличивать силу прижатия колодок пропорционально увеличению площади)
p = F / S
однако, если просто увеличить силу прижатия колодок, оставив площадь той же, то сила трения так же увеличится, только при этом давление будет больше
avatar

slopestyler

0
p = F / S
S*p=F чем больше площадь при том же давлении тем больше сила
avatar

ilyamaksimov

+3
F — сила прижатия, а не трения.
она как раз фиксирована получается, и она же влияет на силу трения.тут ситуация аналогична, скажем прижатию стакана к столу — чем сильнее его прижимаешь, тем сложнее его сдвинуть, но если ему площадь дна увеличить, то ни сила трения, ни сила прижатия не увеличится (при этом, давление уменьшится).
а чтоб давление сохранилось, то придётся силу прижатия увеличить — банально сильнее на него давить)
avatar

slopestyler

0
короче ниче не знаю, при том же давлении на квадратный сантиметр при большей колодке тормозная сила будет больше
avatar

ilyamaksimov

0
дык в том и вопрос, что оно ещё сохраниться должно) а на колодки сила передаётся
avatar

slopestyler

0
так я изначально писал




не уточнил только, что сила прижатия одинаковая это значит на квадратный сантиметр
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
ну тут уж либо сила, либо на см площади — то есть давление)
давление сохраняется ток внутри гидравлического контура, то бишь, до поршня — поэтому, чем больше поршень, тем больше сила
колодку же можно оставлять маленькой, от её размера сила не изменится, а что меняется конкретно от колодки, я с самого начала писал
avatar

slopestyler

0
см площади — то есть давление
avatar

ilyamaksimov

0
При площади колодки в два раза больше нужно на неё давить в два раза сильнее, то есть либо на рычаг, либо в два раза увеличить объём поршней, и соответственно ход рычага будет больше, почти до руля 
avatar

agressor

0
При площади колодки в два раза больше нужно на неё давить в два раза сильнее, то есть либо на рычаг, либо в два раза увеличить объём поршней
для этого и добавляют поршней
avatar

ilyamaksimov

+2
Нет, у 4-поршневых тормозов суммарная площадь поршней такая же, как у аналогичных 2-поршневых (либо отличается на 5-10%, что скорее погрешность).
avatar

lokki

+2
Не для этого. Смирись и погугли уже
avatar

agressor

0
для этого в том числе
avatar

ilyamaksimov

+1
Густав стоп кран два поршня плавающая скоба, Хоп триал стопкран два поршня. 
avatar

agressor

0


avatar

ilyamaksimov

0
От колодок же слои не отходят и не остаются на диске, как резина на асфальте, поэтому и нет никакой зависимости от площади))





Да вот как бы остаются, собенно на полуметалле и органике. Понятно, на 100% спечёных и керамике такого нет, но у большинства-таки стоят колодки с большим содержанием органики, даже в горах.

Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
Там дофига сопутствующих процессов. Теплопередача материалла колодки тепла материаллу диска, пыльный абразив между ними, газы от горения этих частиц и тп. Сила трения не зависит от площади и два поршня могут тормозить сильнее чем шесть. Это всё не для этого делается. И перфорация в диске не для снижения веса и всё хорошо в меру. Хоповские вентилируемые в общем пусть механик ему ставит, раз он на ручнике гоняет. 
avatar

agressor

+6
Тут выше правильно пишут, что от площади колодки тормозное усилине не зависит. К тому же полно примеров, когда 2-х поршневые модели обладают большей мощностью, чем 4-х поршневые.
Но все, кто пробовал многопоршневые калиперы ощущают, что они работают по-другому. 
Имхо, положительный эффект во многом связан с другой формой калипера: у многопоршневых он вытянутый и более узкий. Как следствие, он значительно более жесткий. Обычные 2-поршневые калиперы, будь они цельнофрезерованные или из двух половинок, сильно «раскрывает» при работе. А 4-х или 6- поршневые держатся гораздо лучше, по крайней мере глазом не видно их деформацию при нажатии на ручку. Поэтому и модуляция становится лучше, и максимальное давление можно заметно больше сделать
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

0
Как же мода циклична
avatar

KakiLaki

0
А кто-нибудь переходил с 4х поршневых на 2х поршневые и если переходил, то почему? На велах, для восновном вниз, конечно.
avatar

anarhist

+16
катаю с 200 спереди и с 180 сзади.
180 сзди мне нужен, т.к. реже задевает за камни и прочее и более прочный.
180 сзади мне не мешает, т.к. тормозные усилия требуются меньшие, а если вдруг начинает перегреваться, то всегда есть варик блокировать заднее колесо, где можно такое (переднее, конечно, не оч блокировать :) )
ну и да, после бедуинки задний ротор был чёрный, но особо не мешал этим)
avatar

slopestyler

+15
Я дико извиняюсь, но как ротором можно задевать за камни? Тем более регулярно, чтоб из-за этого ставить заведомо меньший размер.
avatar

Whitetop

0
у меня обычно в трёх случаях — либо когда вел банально падает, тогда и передний ротор страдает, либо если переднее колесо проезжает разгруженным/в серфе/по центру трассы, а остальное абы как — с загрузкой, в сносе, с цеплянием педалями, переклюком и ротором за всё, что придётся, либо если трасса совсем стрёмная становится и пытаешься хоть как-то где-то застрять, чтоб не двигаться вперёд.
avatar

slopestyler

+12
200/180
Меньший ротор меньше звенит.
И вообще, это скрепы, это святое! 
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+15
эндурик с нормальными по мощности тормозами не требует сзади больше чем 180мм ротор (в лично моем понимании)
хардтэйлы для прыжков — 160/140
дх байки в любом случае д.б. с 203/203 (опять же, имхо)
смежные стили/предназначения тоже можно обсуждать, но ситуационно.

да и такая себе тема — одни любят  4 пальца на тормозе держать и в контрах тормозить в два тормоза, другие любят стоппи и «понты» в свитчбэках — вроде как, как и все компоненты в байке тормоза это сугуболичное и зависит от нереально многих факторов.


сразу же к вопросу кто что и как — на тестах Fox Питян на 29 эндурике догонял Вергье на дх байке… так что
каждому — свое © 

Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+20
На дхшке всегда 200/200 ставил. На эндурея поставил 200/180.

 

 

хотя, кому это интересно?!
Последний раз редактировалось
avatar

timman

+12


Скоро проверим на 29-м самокате!
Последний раз редактировалось
avatar

ZeroStack

+2
Цветные бы начали клепать, а эти больше года везде 
avatar

agressor

+3
боюсь и эти станут немного цветными
avatar

ZeroStack

0
Павук, например, вероятно останется чёрным
avatar

agressor

0
Однозначно, разве что с небольшим вкроплением серебрянного) А по сути, видимо спроса на них особого нет, вот и не делают цветными, хотя паук то не увеличен, он от 203 ротора, а их делают цветными!
avatar

ZeroStack

0
имхо, спроса нет, потому что роторы не фонтан — вечно куда-то «плывут» при нагреве, а потом щелкают при охлаждении и звенят об колодки. Шимановские составные роторы никуда не плывут, при этом дорожку не уводит в сторону. Так что, опять же имхо, эта «плавающая» технология крепления не нужна и даже вредна
avatar

SilentS

0
Это понятно. Просто сижу жду
avatar

agressor

+1
FLOAT BLA!
avatar

sayrius

+17
Ещё есть интересный момент для рассуждений:
Это отношение радиуса ротора к радиусу колеса)
Для сохранения мощности надо чтобы: чем больше колесо, тем больше ротор)
Пусть у нас 26" колесо и 160 мм ротор.
Отношение ~330/80 = 4,12
Для такой же мощности торможения на 29" колесе, при прочих равных, ротор уже должен быть 175 мм (~361/87 =4,12)
avatar

GeraRuckus

0
Ну или просто сделать чуть больше площадь сечения рабочего цилиндра, если теплоотвод роторов достаточен
avatar

agressor

+15
Тогда ход ручки увеличится при прочих равных)
avatar

GeraRuckus

0
Естесно. У меня ж были м6, я в курсе)
avatar

agressor

0
А я взял на новый найнер-эндурик  роторы XTR  180мм и вперед, и назад. Тормоза сайнт, раньше на 27,5 колесах 203/180 при всех условиях хватало, и даже имелась тенденция к перетормаживанию передним тормозом.
Вот теперь начал   немного сомневаться… правда роторы RT-900 декларируют на 20% больше мощности благодаря новой технологии теплоотвода. Да и 203 таких в наличии нигде не было.

avatar

AntonSpiridonov

+16
Возможно, эта мода пошла от мотоциклов, где традиционно используется торможение двигателем, поэтому спереди ставят гораздо более мощные тормоза, чем назад
в первые слышу такую версию
гораздо больше распространена «версия» что
при торможении передние колеса загружается а задние разгружается
причем изза соотношения базы и высоты центра тяжести на мото-вело данный эффект прояаляется гораздо сильнее чем на авто
поэтому ставить мощные тормоза на задние колеса нету смысла
ибо нехватает сцепления чтобы реалезовать возможности тормозов
потому на авто ставят на задние колеса барабанные тормоза и тормозится норм
потому на мото на заднее колесо ставят один диск и обычно меньшего диаметра чем спереди



avatar

zxv_

+9
На заднем колесе ставят один диск, потому что с другой стороны привод. А два диска на переднем- явно не из-за переизбытка сцепления, а скорее всего для компенсации перекосов.
avatar

Whitetop

+7
есть и звезда с другой стороны
есть и установка двух дисков спереди чтобы вилку не крутило при торможении
но
звезда с другой стороны не мешает поставить на заднее колесо диск большего диаметра
но не делают
ибо зачем его ставить большего диаметра если заднее колесо и так блокируется до юза
короче
то что заднее колеса фигово тормозят особенно на двухколесной технике (кроме специфических случаев) это вообщемто всем известная банальность
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

+8
А где ты увидел, что я по другому думаю? А по поводу банальности, к чему тогда здесь что то обсуждают, если это всем известная банальность?
avatar

Whitetop

-3
Вике хотелось выложить пост с видео на английском. Кстати у механа лицо бужто он хоумлесс алкохолик отмытый. 
avatar

agressor

+4
Типа как у тебя, но только еще отмытый?
avatar

Nunca

+7
Я ждал от тебя подобной мерзости
avatar

agressor

+30
Когда решил на ходу проверить не погнулся ли ротор:



avatar

50u15pec7a70r

0
вот это хорошо)
avatar

ilyamaksimov

+15
Стоппи-ту-фронтфлип
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.