DavidRace1Shimano работает над ABS для велосипедов .

Блог им. DavidRace1: Shimano работает над ABS для велосипедов .


«Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS)» — ВИКИПЕДИЯ

Shimano запатентовали ABS (антиблокировочную тормозную систему) для «транспортного средства, которое использует человеческую силу в качестве энергии для движения» (велисапед ) .
Новость о её появлению была недавно опубликована  в Bike Radar. Это означает, что Шимано смогли достичь успеха в разработке этой странной штуки.

 Системы ABS долгое время использовались в автомобилях и мотоциклах. Первая антиблокировочная система появилась еще в конце 1920-х годов.

Ранее мы видели систему ABS Тома Стэнтона. У Bosch также есть система для  электро-велосипедов,  Volkswagen и Audi подали патент на двухколесную  систему более десяти лет назад, но это первое, что мы увидели от Shimano.


Блог им. DavidRace1: Shimano работает над ABS для велосипедов .
Электро-велосипеды, именно на них скорее всего будет устанавливаться  ABS от Shimano.

Блог им. DavidRace1: Shimano работает над ABS для велосипедов .
Блок-схема, показывающая строение тормозной системы изображённой на  первой фотографии.

Согласно патенту, система может иметь оптическую систему  в стиле LIDAR, и GPS. Интересно то, что Shimano также недавно подала патент на тормозной ротор который может определять вращается колесо или нет. Это еще один из сенсоров, который может помочь  работе системы. Как все  это будет выглядеть в конце концов, еще неизвестно, и, конечно, это же просто патент.

 Где это будет нужно?  Скорее всего eBikes станет основной нишей использования. Обычные  горные велосипеды  и шоссейники? Не думаю что там это надо.
Оригинал: m.pinkbike.com/news/xt-abs-shimano-files-patent-for-anti-lock-brake-system-for-bikes.html
Lidar: ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%80
Статья в Bike Radar: www.bikeradar.com/news/shimano-abs-for-bikes/


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +24
  • Мнения

Комментарии (73)

+1
Что дальше? ESP? EBD? SRS?
avatar

barmaglot

+13
Горохово-пивные БАДы и антилаг :D
avatar

nepunk

+1
Xdr, перераспределение крутящего момента между ведущими колесами )
avatar

digger

0
Ебайк с автопилотом! Как тебе это Илон Маск?!
avatar

TApoK

+11
Максимально эффективное торможение — когда колесо находится на грани срыва. АБС работает иначе, когда колесо блокируется — система снижает давление, пока колесо снова не начнет вращаться, и так по кругу. Нужно ли это? Лично мне, как наверняка и подавляющему большинству катальцев, нафиг не упёрлось. А вот бабуле на сити-байке может пригодиться.
avatar

kuzlich

+17
Я вообще не люблю тормоза которые колеса не блокируют :)
avatar

EnduroKotuk

+6
Тут тоже «иначе». Классическая реализация АБС следит, чтобы колеса крутились с одинаковой скорость. Тут приделали целый лидар. Предположу, что для того, чтобы следить за перемещением поверхности или всего мира относительно велика. Вместе с датчком вращения и правильными алгоритмами это (наверное) позволит очень оперативно понимать, что колесо начало крутиться медленнее, чем двигается земля и подотпускать тормоз. На переднем колесе, имхо, суперская штука.
Последний раз редактировалось
avatar

mamitko

-8
раскрыть комментарий
avatar

DickiiDick

+24
что-то не припомню автомата в автоспорте. а мы тут не с ситибайками собрались.
по-моему тебе просто хотелось написать что-нибудь про альфасамцов. 
avatar

ScuLLy

+9
Там роботы
avatar

vnm

+4
а тебе про спортсменов.
avatar

DickiiDick

+11
Не про самцов, но про автоспорт. В Формуле 1, как и во многих других видах автогонок, давным давно используют именно автоматические коробки с секвентальным управлением. Пилот выбирает передачу, но само переключение производится роботом автоматически.
Верно подмечено, что в местных дисциплинах АБС будет невостребован, поскольку нет такой проблемы. Скорее наоборот, они их создаст.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

-4
Прямо таки фсе в формуле один встали на старт, включили драйв  и поехали.
секвентальное управление это как?
Я видел там  подрулевые карбоновые лепестки 
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+7
Подрулевые лепестки это непосредственно механизм управления автоматической коробкой. Водителю не нужно снимать руку с руля чтобы шарить кулисой в поисках нужной передачи или дергать тугой рычаг секвенталки, за него передачу втыкает автоматика, но когда ее втыкать выбирает гонщик.
avatar

Lexa_FP

+12
Чем кулиса от лепестка отличается? 
Автоматическая это когда электроника за человека решает когда и на какую передачу при каких условиях. Прописаны карты переключений. А в случае с формулой гидравлика по воздействию гонщика меняет шестерёнки в коробке.  Что равносильно переклбчению кулисой. Просто опттмизированно. 
avatar

Iscander

+12
«Секвентальная» значит с последовательным переключением, нельзя после первой включить третью, нужно пройти последовательно через все передачи в обоих направлениях.

Технически в Формуле-1 коробка автомат, но она используется в полуавтоматическом режиме (требование регламента) – пилот сам жмакает лепестки для выбора передачи. Но привод сцепления, кулису рычага и прочие действия с приводными механизмами выполняет автомат.

Принципиальное отличие кулисы от подрулевого лепестка в том, что кулиса это и есть непосредственно приводящий механизм выполняющий работу (водитель своей мускульной силой двигает шестерёнки), а лепесток — подающий управляющий сигнал этим механизмам, работы не совершает.
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

+7
Справедливости ради всё-таки сцепу сама коробка в эфадине не жмакает. Есть конечно анти-сталл, но фактически перед началом движения и остановкой гонщик выжимает сцепу на подрулевых лепестках. Передачи втыкаются без неё, да.

Механической связи лепестков с коробкой нет, это понятно, но у педали тормоза тоже нет механической связи с тормозами, и у педали газа, они же автоматическими от этого не становятся, верно? Так и получается секвенталка с управлением подрулевыми лепестками, но никак не автомат в его привычном понимании.
avatar

kuzlich

+6
Ну почему же не автомат? Просто мануальный режим, как в почти любой АТ-коробке сейчас, независимо от вида: гидротрансформатор или робот с двумя сцепами.
avatar

Naman

+1
Пушто ты не тронешься просто воткнув первую, нужно мочь в сцепление, которого нет ни в одном автомате.
avatar

kuzlich

0
Я специально уточнил про «технически». А сцеплений в той же автоматической коробке DSG аж две штуки :)
avatar

Jahtaka

+1
Ну камон, типа ты не понял что речь про педаль/лепестки, а не про внутреннее устройство коробки.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
Ты прав, я всё понял. Именно поэтому и обозначил про «технически», это важный момент.
avatar

Jahtaka

+6
баха 1000, например, да и любые трофи-траки? Драг-рейсинг? Да и в ф1 той же по факту робот на лепестках. 
avatar

Lexa_FP

0
где-то читал, что в автогонках специально ограничили автоматические трансмиссии чтоб не снижать роль человека в управлении авто. а в ралли, например, раньше были подрулевые лепестки, но их правилами запретили, и там теперь пилот рычагом переключает передачи. в ф1, кстати, запретили ещё систему контроля старта. тоже для чтоб хоть как-то увеличить роль человека. а не потому-что там все до у брутальные, быстрые и всё такое.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+1
youtu.be/oMacg5bSSFU
Wrc 19 год. Тадаааааа подрулевое переключение передач.  
В формуле на старте запретили помощь при выберании оптимального зазора пробуксовки сцепления чтобы сделать их более зрелищными и менее предсказуемыми. Пилот сам выбирает спец рычагом положение диска сцепления на старте.
avatar

Iscander

0
капец как давно я перестал следить за ралли. по ходу, возвращаться подрулевые лепестки начали на рубеже 2014-15 годов.
youtu.be/5PhpZVmcm6U
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

0
Да разницы никакой. Сначала была палка как у тебя на видео, потом качерга ближе к рулю. Теперь лепестки. А в итоге все равно гидравлика шестернями ворочает.
Оч сильно изменилась техника (авто) и с ней поменялясь техника езды. Уже никто не едет размашисто. Размашисто мочить на лепестках тогда наверное было не оч удобно да и конструктивно сложнее было сделать чем палку. А последние пару лет можно увидеть прыжки с доворотом в воздухе, что 5 лет назад было за гранью реальности. 
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+1
дело в том что лепестки уже в нулевых были. их потом принудительно пересадили за палку, и на тачки поменьше так же. 
youtu.be/Vra0ho3GnbA
avatar

jon_nik

+8
Ты засланый маркетолог что ли?
avatar

Russkiy_Levsha

0
Просто выбора нет.
avatar

timman

+13
некоторые альфасамцы ездят на автоматах, потому что им их подсовывает рынок(
avatar

Nunca

0
Поддержу, сейчас езжу на палке и дальше ездил бы, однако планируемая следующая тачка не дает выбора. Только дсг. 
avatar

Shushpanchik

0
 Тонкий намёк) 
avatar

timman

+1
ХЗ, в Европе больше половины на механике ездит, но там в принципе машины другие, не как на американском рынке (а в РФ именно американские версии в основном поставляются, побольше да подешевле, а не поло да гольфы по 50 косарей евро в полном фарше)
avatar

lokki

0
В Европе около 80% на палке, а в РФ около 50%. Скорей всего с их уровнем цен на топливо экономия с палки имеет место в умах граждан. Хотя на мой взгляд редкий водятел переключает передачи лучше, чем современный автомат или тем более робот.
Замечу один сильный косяк многих владельцев палки — пиздят по телефону левой рукой и в принципе атрофируются поворотники…
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+1
Это косяк влажельцев БМВ, а не палки ;) Я уж молчу про хендс-фри и что не надо ПОСТОЯННО переключаться и перестраиваться, особоенно когда говоришь по телефону))
avatar

lokki

0
"в РФ именно американские версии в основном поставляются, побольше да подешевле" - бред же. У нас в основном авто с евро-рынка, а не с американского.
avatar

Naman

+11
в РФ большая часть рынка местного производства уже, какие поставки, божечки
avatar

Nunca

0
кстати, да. к сожалению.
avatar

YakuT

0
Речь о модельном ряде. Модельный ряд автобрендов в РФ максимально схож с европейским, отличия в основном в гамме двигателей и отсутствию в Европе моделей для стран 3-го мира (седаны B-класса). В США же, даже если название модели совпадает, зачастую это другая машина.
avatar

Naman

+12
Ок, я наверное всё же погорячился, но Hyundai точно весь не-европейский (а работаю я как раз таки в их диллере, поэтому со своей колокольни воспринимаю), КИА похоже что европейская, по крайней мере частично. Половина машин в принципе не представлено (та же бмв 2й серии), многих кузовов нет (те же пассаты универсалы — седанов в той же Германии очень мало, или лансер — в Европе он был хэтчем), и т.п.

Опять же, дизелей почти нет, механика на многие машины не поставляется, куча маленьких машин не поставляется в принципе, подвеска валкая с разжатой НСК или убранной платформой, и т.п.

В общем, я конечно слишком категорично выразился, но суть такая, что большей части машин, продаваемых в России, тупо нет в Европе, и наоборот, и они ближе к американским, чем к европейским. К слову, в Турции та же фигня, как не поболее, правда дача там дача, а не рено/ваз/дайхатсу :)
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

0
Ситуация и правда интересная.
www.hyundaiusa.com/
www.hyundai.ru/
www.hyundai.com/eu/

avatar

Naman

0
Да у фолькса тоже модели несколько отличаются, могу сказать. Но, конечно, не на столько. Про ниссан-рено вообще молчу, там треш угар и содомия с региональными рынками ещё с тех времён, когда динозавры нефтью пукали.
avatar

lokki

+33
отличия в основном в гребаных седанах вместо богоподобных универсалов!
Последний раз редактировалось
avatar

Nunca

+50
Вообще то ABS на велосипед уже давно hope придумали)) 
avatar

Feanor

+14
это слишком жирно))))))
avatar

kominet

+7
у меня хопов ещё не было, поэтому не могу понять, неужели они так плохи в работе? ведь даже на той же рампаге минимум у 4 участников стояли эти тормоза. почему так?
avatar

jon_nik

+5
Не знаю почему так. У меня тоже хопи)) 
avatar

Feanor

+1
Очевидно же, что этим парням можо и без тормозов :)
avatar

Jahtaka

0
Именно это и даёт им скорость на вылете)
avatar

vnm

-5
раскрыть комментарий
avatar

agressor

+4
Модель М6 давно снята с производства, так что нет 
avatar

agressor

+26



Так это же, наверное,  для электровеников
avatar

50u15pec7a70r

+1
Wake the fuck up, Samurai. We have a breke to burn.
avatar

SergeiPikulin

+1
Пока в Shimano придумывают ABS, Hope бесконено модулируют!
avatar

goodgrib

+12
на пинке хорший комент был:
«Шимано не смогли в модуляцию, поэтому делают АБС»

avatar

nanaMEX555

+16
мне там понравился ответ.

Just because you don't have fine motor skills in your finger doesn't mean Shimano doesn't have modulation. What you perceive as modulation, a lot of us call mushy brakes

я с такой т.з. на модуляцию ещё не смотрел. кмк мысль интересная)

Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

-6
раскрыть комментарий
avatar

nanaMEX555

+17
а мне непонятно вот это про модуляцию и всегда было ближе ощущение «сколько жмешь, столько и тормозишь».
При этой вашей модуляции фиг резко тормознешь, когда очень нужно
avatar

Nunca

+12
Попробуй сгонять в горы на мягкой резине, погонять недельку по черным трассам. Колодки лучше сразу металл поставь, интересно будет узнать как поменяется твоё мнение.
avatar

digger

0
А что, на Шимано сильно металл работает лучше, чем на кодах/срамах?
На органике езжу, металл не нравится
avatar

nanaMEX555

+1
Метал как раз похуже схватыват, менее резкий. Суть в том, что органику в горах можно укатать за день по сухому.

По плоскачу сейнты коды конечно нафиг не нужны.
avatar

digger

0
понял. спасибо! попробую
avatar

nanaMEX555

0
Странно, на шимане хт м8000 металлики прям со стуком схватывают и кидают через руль, а родная же органика дает гораздо более мягкое ощущение схватывания
avatar

SilentS

+1
Аналошично могу сказать по ощущениям с китайским металлом по сравнению с шимановскими «младшими» колодками (а последние выпуски так совсем не тормозят) или магуровским «миксом», плюс нет зависимости мощности от скорости — по ощущениям тормозят всегда одинаково.
avatar

lokki

0
С этого момента поподробнее пожалуйста!
Миксуешь в Магурах разные пары колодок? И каковы выводы?
avatar

kamen

0
Нет конечно, просто штатные колодки — смесь органики с металлом (собственно, наиболее распространённый и адекватный вид колодок).
avatar

lokki

0
Обычные  горные велосипеды  и шоссейники? Не думаю что там это надо.
«Нам» это не надо, а вот в WC DH гонщики будут по грязи валить быстрее, чем сейчас по сухому


avatar

Ragnar_NSK

+14
Я думал воздух в системе — а это сцуко модуляция. 
avatar

Oto59

+7
На самом деле так и есть. Но СРАМ это делает даже без воздуха :))
avatar

Jahtaka

+38
В итоге шимано поставят ротор на
Shadow Plus clutch
и по достижении блокировки тот будет проворачиваться в муфте
avatar

IUSius

+1
А кстати да!
avatar

nanaMEX555

+13
Кодзима IUSius гений!
avatar

SergeiPikulin

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.