AlexeyIvanovВелосипедно-рыболовное путешествие по Карелии 2021



На удивление хорошо зашел мой прошлый пост про снаряжение, поэтому решил рассказать и о самой поездке.

Почти 10 лет назад, впервые отправившись на поезде в Кировск с горными лыжами, любуясь видами из окна, подумал, как было бы здорово оказаться в Карелии летом и половить, как в детстве, рыбу. Я не ходил в походы, мои друзья и родственники тоже, поэтому примазаться к какой-либо компании не выходило, а велосипед у меня был горный — не из тех, что продаются в ближайшем подвальчике, а для настоящих гор, ехать на нем долго по плоскости, еще и с кучей багажа было бы пыткой.


Демерджи, Крым 2017 год

Все изменилось, когда пару лет покатавшись на фиксе я распробовал дорожные байки, но понял, что настолько узкая резина меня ограничивает, так как привык кататься не по асфальту, да и путешествовать только по хорошим дорогам казалось скучной идеей. Так был приобретен грэвел (эдакий шоссейник-кроссовер) Jamis Renegade.

Вместе с этим великом в мою жизнь снова пришла рыбалка на спиннинг, потому что тащиться на водоем общественным транспортом и пешком никогда не было желания, от машины я отказался, так как в реальной жизни садился за руль не чаще 1-2 раз в неделю, да и бесцельно кататься на велосипеде быстро надоело, другое дело — когда есть конечный пункт и желание туда попасть. Ну и, разумеется, появилась осязаемая идея отправиться в велосипедный поход.

Был составлен маршрут, собрана компания из четырех человек, выбрано и закуплено снаряжение, билеты на поезд. Разумеется, на этом подготовка закончилась, а ближе к делу люди начали отваливаться — одному не утвердили отпуск, а другой за неделю до выезда свалился с ковидом. Осталось нас двое, абсолютно без опыта велосипедных путешествий и каких-либо походов — максимум кемпинга, поездка висела на грани срыва. За два дня до выезда я каким-то чудом переделал маршрут на более короткий и менее амбициозный, решено было все же ехать, однако всю неделю на стрессе, недосыпе, ноотропах, отвлекаясь от работы на перепланировку поездки и задерживаясь потом до глубокой ночи — короче, в поезд загрузился я в состоянии «убейте меня кто-нибудь».


Перевозка великов в плацкарте, 2021 год, фото на калькулятор

Пара слов по поводу велосипеда в поезде — мы специально брали плацкарт и верхние места, чтобы закинуть байки наверх и никому не мешать, так как внизу их расположить негде. В нашем случае достаточно оказалось внять только передние колеса, для провоза требуется еще упаковка — так как чехлы таскать не наш вариант, на месте заматываем колеса и отдельные грязные части велика в пленку/мусорные мешки с изолентой.

День первый

Выгрузились из поезда в Кондопоге: «И куда нам теперь ехать?» — «Главное 3.14$ды не получить тут, а куда ехать разберемся», — было решено добраться до ближайшего ТЦ, купить на всякий случай в книжном магазине бумажную карту района и дешевый компас в рыболовно-охотничьем (они, к счастью не пригодились, но компас красиво висел на карабине, придавая моему велосипеду более матерый вид), а заодно взять перекус в дорогу.



Спустя 50 километров по асфальту под переменным дождем, заставляющим постоянно останавливаться чтобы снять/надеть дождевики (респект Декатлону за брюки с бахилами, без них в обуви бы сразу лужа образовалась) мы были в первой точке интереса — поселке Гирвас, где заехали посмотреть на одноименный палеовулкан рядом со старой ГЭС.







Закупились продуктами, проехали еще километров 10 по дороге, свернули в лес к месту первой ночевки около широкого участка реки Суна. На карте место выглядело перспективным для рыбалки, но специфика местных водоемов была такова, что на большой открытой воде без лодки оказалось делать нечего, так как глубины нормальной на расстоянии заброса с берега нет. Ушли от нуля парой «спортивных» окуней размером с палец, которые были отправлены обратно в воду. Забегая вперед, скажу что утром перед отъездом я там все же поймал более-менее приличного, что внушало оптимизм.


На лице Андрея мы видим все мысли о том, нафига было за этим так далеко ехать

Ложимся спать, и тут слышим отчетливое шуршание около палатки. Я не первый раз ночевал так, и был привычен ко всякой мелкой живности, но тут звук был явно не от ежа или ящерицы. Выглядываем наружу с фонарями — никого. Ложимся обратно, через минуту все повторяется. На третий раз я уже понимаю головой, что мы никого не обнаружим, так как существо, способное так основательно топтаться, не может быстро спрятаться, а убегая будет шуметь. Остаюсь снаружи молча и обнаруживаю, как порыв ветра начинает тереть край плохо натянутого тента, под которым мы оставили велики, об березу. Источник шума найден, можно спать спокойно.





День второй



Асфальтовая часть нашего пути кончилась. Отъезжая с места стоянки сворачиваем на лесную дорогу. По пути встречаем местного жителя с женой и собакой на четырке, может быть лесника или егеря, расчищающего завалы бензопилой. Мужик спрашивает куда мы едем, говорит что дальше дорога есть, но местами там только подготовленный УАЗик пройдет, а мост до ближайшего населенного пункта, где мы хотели пополнить запасы, частично разрушен — пешком люди ходят, но для автомобилей дороги нет. Но мы же с великами, да и запас продуктов на такой случай сделали, поэтому нас это не пугает.

Дорога и правда вынудила спешиться и пройти километров 5-10 на своих двоих по заброшенному участку, местами заболоченному, в завалах и сквозь лес со следами присутствия медведей. К счастью, сожрали нас только комары.



Выбрались на более-менее используемую дорогу, так как по плану до поселка оставалось километров 10, а времени было полно (мы специально закладывали небольшие пробеги, чтобы время и силы остались на рыбалку), остановились половить у моста через микроречку, где я с первых двух забросов вытащил пару обычных, ничем не примечательных, но не самых маленьких окуней. В этот момент пришло осознание того, что без лодки нужно ориентироваться на небольшие реки и ручьи, потому что найти в большом водоеме рыбу на отмели у берега шансов намного меньше.

Когда мы добрались до моста, поняли, о чем нас предупреждали. По его остову были проложены доски, по которым, конечно, можно пройтись пешком, но тащить груженый велик — риск неоправданный, при условии, что потом надо переходить обратно. Решили просто ехать дальше, вернее, искать родник и место для стоянки.




Запасы воды пополнить удалось, а вот там, где я планировал остановиться, разместилась компания рыбаков. Мы не знали, сколько у них водки и в каком настроении они будут после ее употребления, поэтому решили не рисковать и встать где-нибудь подальше.

Место за местом нам не подходили — то, что неплохо выглядело на карте зачастую оказывалось частично заболоченным рассадником комаров, в итоге мы нашли сухую, пусть и не очень ровную полянку прямо у дороги рядом с очередным мостом через небольшую реку, где и рыбы поймали на костер, и замечательно выспались под журчание воды после 40 километров по пересеченке, которые дались нам куда тяжелее 60 предыдущих по асфальту.













День третий

Проехали 45 километров, но вымотались окончательно — снова приходилось спешиваться, а даже где можно было крутить, накатом и не пахло, при этом постоянно чувствовался рельеф и спуск сменялся очередным подъемом. Ближе к населенному пункту дорога сменилась на лесовозную, она была менее заросшая, но довольно сыпучая, каждый километр такого пути груженым ощущался как десять по городу налегке. У меня начало болеть колено из-за того, что забил на физподготовку перед поездкой и не переставил шип на обуви на более правильное положение, а также вследствие легкого обезвоживания (мне постоянно не хватало воды, приходилось экономить ее, так как двух фляг на полдня крутилова было мало, родников и магазинов по пути больше не было, а останавливаться фильтровать, кипятить и остужать воду некогда было).

Приехали в Лахколампи, пополнили запасы, остановились чуть дальше по маршруту на берегу красивого озера. Под берегом на малой глубине поймали пару небольших окуней, отпустили. Хотелось чего-то более интересного, даже в воду залезли по колено, чтобы до глубины докинуть, но так до нее и не достали, а вот холодная вода моей ноге была явно не на пользу.











День четвертый

Мы так надеялись после лесовозной дороги на асфальтированную, однако асфальт кончился почти сразу после поселка. Ехали по жесткой трясучей грунтовке, местами присыпанной песком и как всегда по рельефу. Едешь вниз — ловишь переднее колесо, которое норовит выскочить вбок, попав на мягкий участок, так что даже импульса для легкого заезда в гору не остается, а вверх приходилось идти пешком все чаще и чаще. К моему колену прибавилась зубная боль и распухшая то ли от нагрузок, то ли от укусов мошки лодыжка Андрея.

Проехали по плану 30 километров и встали на одном очень перспективном на вид месте, где река Суойоки вытекает из озера. И вот там началась настоящая рыбалка.

С первого же заброса я оставил воблер рыбе, причем вместе с пятнадцатисантиметровым поводкам-струной. То ли это такой мощный окунь на течении взял, а узел плетеного шнура не выдержал, то ли здоровая щука умудрилась откусить выше, я не понял. Ощутил только что-то очень тяжелое под водой, и когда почти дотянул до поверхности, успел заметить под водой изогнутый рыбий силуэт, после чего был рывок и обрыв. В тот вечер Андрей поймал неплохого окуня, которого хватило нам на уху, ну а сходы и совсем мелочь после такого считать смысла не было.







День пятый

«Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать» — вспомнил я, когда проснувшись рано утром, обнаружил, что кто-то спер остатки сала из тамбура палатки, разворошив пакет с едой.

Андрей еще спал, а я решил половить. Маленькими вертушками раззадорил активного окуня, поймав немного мелочи, обнаружил так называемый «котел», повесил блесну покрупнее, вытащив пару хороших экземпляров.



Пошел будить Андрея, такой клев проспать нельзя. И ему повезло — достал крупного, по нашим меркам трофейного, окуня. Пожарили рыбу на костре, собрались и поехали дальше.





Через 15 километров в поселке Суоёки поинтересовались у местных дорогой, которая была на нашем маршруте. Опасения подтвердились, по их словам нас ожидало что-то подобное тому, что было на второй и третий день. Тем временем мы оба вторые сутки на обезболе, а от МЧС приходит СМСка со штормовым предупреждением. К счастью, мы были около железной дороги, где как раз ближайшей ночью будет поезд до Петербурга, который ходит раз в три дня. Решили не насиловать себя и не рисковать, а закончить маршрут на этом. Интернета не было, пришлось звонить домой просить взять нам билеты, а потом искать, чем занять себя до ночи. Разумеется, рыбалкой!






Река Суоёки продолжала нас радовать, добротный средних размеров окунь клевал исправно, я наловил штук 6 на порожистом участке за короткое время. Сгоняли в магазин, купили продуктов и чуть в стороне разбили лагерь до ночи, сварили уху, переждали дождь под тентом и среди ночи добрались до станции, откуда поезд довез нас до Санкт-Петербурга. Так как по плану мы должны были еще путешествовать, остались там на три дня перед тем, как двинуть в Москву, но это уже совсем другая история.

По возвращению оказалось, что наснимали больше чем на сторисы, спонтанно родилось это видео, а также появилось желание поехать еще, снять больше и лучше, и рассказывать об этом в нашей велосипедно-рыболовной группе ВК

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +86
  • Мнения
?
Байкпакинг и рыбалка vk.com/bikefishing

Комментарии (8)

+6
 
а мост до ближайшего населенного пункта, где мы хотели пополнить запасы, частично разрушен — пешком люди ходят

На этом месте  понял, что направление на Лахколампи и их мост знаменитый. )
Лет 10 назад он был ещё более-менее. Им там всё обещают сделать новый. Но как обычно, то делать некому, то деньги кончились, то власть сменилась...



Вы наверно уже  где-то в августе ехали? Потому что в июне-июле стояла аномальная жара за 30 и засуха вообще без дождей. Плюс режим ЧС вводили из за лесных пожаров как раз в тех краях. Посёлок Найстенярви даже эвакуировали. ЧС отменили как раз в последних  числах июля.  
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Да, в середине августа, пожаров, дыма и тд не застали
avatar

AlexeyIvanov

0
Знакомый как то соло ехал вокруг Ладожского озера, так за ним несколько километров шел волк, вообще ночные звуки и шорохи это отдельная тема в походах))
avatar

Romirezz

+2
А насчёт «кто-то спи**ил мясо а хлеб не тронул»,  скорее всего норка была.)

Тут вообще ассимиляция дикой природы какая-то необычная наступает. Утки делают гнёзда прямо во дворах жилых домов в цетре города. Ласки целыми выводками по улицам шныряют.)) 
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+2
Недавно на ютубе смотрел видео с канала Таёжный (вроде) от охотника, в котором он говорил что если сильно ограничить промысел, то зверь так расплодится, что полезет в города и населённые пункты в поисках еды. И мол в этом тоже мало чего хорошего. Может у вас промысел снижен?)
avatar

Willy

0
Возможно.
Если медведи/волки/лисы на окраинах, в новых спальных районах, которые построены на месте леса — понятное следствие захвата человеком их угодий + халявный прикорм на тамошних помойках/мусорках.
То вот эта пугливая редкая мелочь, которую и в природе то не часто встречаем, прямо в центре каменных джунглей, среди гранита, асфальта и трафика машин немного удивляет. Были крысы, теперь ласки и норки. ))
avatar

amstafff

+2
У нас так, задолбали на дороги выбегать. Вчера заезжал подрядчик, показал треснутый бампер на служебной машине — зайку сбил, теперь, говорит, будут чинить от недели до месяца (непонятно что с запчастями).

А лисы с кроликами так вообще привычные городские животные...
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+1
мы когда ехали через лес по наполовину заросшей дороге, постоянно из под ног вылетали тетерева или что-то похожее
avatar

AlexeyIvanov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.