pashevichПятничная Техничка - RockFox, или Как я сотворил Чудовище

Оставь вопросы “зачем” и “почему” всяк сюда входящий.


… А на пятый день (в пятницу) он сотворил чудище неведомое, с пружинами металлическими да поршнями невиданными. И понял он, что это есть хорошо — это есть RockFox FloatX2 PureDelight!



Пред тем, как вступить под отрез (cut по-ненашему), лучше подготовить свое сознание этими ссылками:


Dual Air is back!
А не выточить ли ось?
Белорусские инженеры: наш ответ RockShox
Насосала! Немного иной взгляд на подсос масла в Fox Float.
Персональные счеты с Fox: дело о стружке, или попытки понять инженеров


Сходивший по ссылкам да познает автора этого поста. Окинув взглядом календарь и узрев в нем пятницу, что-то прямо захотелось написать давно задуманный пост про франкенштейн вилку.


Собирать вилки из говна и палок  запчастей от разных вилок мне не впервой, совсем недавно я продал 26 Revelation, который состоял аж из 5 разных вилок (точнее частей от них).



Да-да, 26й ревелейшн с черными ногами — даже не спрашивайте, как это получилось )


Так вот я о чем — собирать РокШокс из кишек от рокшокса это слишком просто, хотелось чего-нибудь поинтереснее… А кто конвейером поставляет трупов вилок на разборку? Конечно же Fox :) 



Но начнем по порядку, то есть издалека. Когда-то давно, когда мир был совсем другим и я плотно увлекался ковыряниями в вилках, мы экспериментировали со всякими кастомными детальками и модификациями стоковых Рокшоксов. С тех времен остались всякие интересные детальки, которые и решено было достать из ящиков и применить для создания франкенштейна.


  1. Ноги — тут ничего интересного, это ноги от RockShox Revelation 26. Они были родными у черного ревела с фотки выше.


  2. Штаны — куплены по случаю на барахолке за 50$, в отличном состоянии. Продавались естественно потому, что ноги у Фоксы вышли из чата, благо башинги за ними выйти не успели.





Дальше переходим к наследию прошлого.



На пружину пока не смотрим (не смотрим, я говорю!). Слева — кастомный топкэп для алюминиевых РШ 32 мм. Сейчас трудно в это поверить, но когда мы их даже продавали) Это особый фетиш для плюшефилов (особый подвид велосипедистов, которые катаются на вилках без демпфера компрессии). Очень кстати помогает зимой.


Справа — неоконченный проект универсального токена в воздушную пружину. Пока я собрался довести проект до конца — РШ уже напилила своих пластиковых проставок, и интерес к нему пропал.


Зачем все это непотребство? Чтобы собрать реинкарнацию безвоздушного некавитирующего демпфера PureDelight :) Правда, в отличие от оригинала — тут отсутствует демпфер компрессии.






Зачем вообще нужен поршень и пружина в демпфере? Чтобы масло меньше взбивалось в пену. Теоретически можно переделать эту схему на воздушную, просто поменять на топкэп с ниппелем.


Переходим к воздушной пружине. С виду — обычная пружина от Fox. Нет:



От фоксы здесь только U-cup seal. Шток — от убитого DualAir, негативная пружина уже не помню откуда — чуть ли не от головки восьмиклапанной классики:



Белые тарелочки специально точились из фторопласта. Это тоже эхо переделки вилок, когда-то давно я делал суперплюшевую вилку под девочку, вот эта негативка идеально подходила под ход (вилки)  и вес (девочки). Под меня она, конечно, немного не подошла. Где-то тут лежал труп фоксы… ах да, вот он, в шуфлядке. Берем воздушную пружину и добываем нужные запчасти:



Большая негативка уходит в демпфер, а мелкая — идет как допнегативка в воздушную пружину.



Что ты говоришь, мальчик? Почему просто было не поставить пружину от Fox в сборе? Я отвечу тебе — потому что ) На самом деле потому, что поршень не лезет в ногу — надо обтачивать, а еще просто так не снимаются негативки, а еще шток плохо прессуется в штанину при закручивании.


Вилка используется на “детском” хардтэйле, который с детским креслом. Вот такая же, только белая:



Вообще я катаюсь на подвесе 120/120, точнее катался :( Видимо время переходить на колесики побольше.


Всем пятнички и наступающего !




  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +105
  • Мнения

Комментарии (15)

+9
26" ревелейшены кстати были штатно с черными ногами. У меня такой был )

avatar

DenisPonomariov

0
Да, наверное. 
На моем фото ноги от 27,5-го, да еще и в оригинале со штоком 1-1/4 дюйма)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
«1- 1/4»
проделки джайнта )
Последний раз редактировалось
avatar

DenisPonomariov

0
проделки описания на bike-components 
avatar

pashevich

0
Огнище, как и фото) Пятница прям похорошела)
avatar

SPY

+1
не зря я фотограф)
avatar

pashevich

+16
Рукоблудие одобряю, но надо было честно написать «сделал франкенштейна, потому что могу».
А тут про какую-то кавитацию… Ее вообще можно почуствовать в вилке? Кроме чуть меньшего чавкания? При том, что демпфер отскока самый простой, без «быстрого» канала. А демпфера сжатия вообще нет...

З.Ы. я прекрасно понимаю, что кавитация в амортизаторах есть и создает существенные проблемы, требующие применения IFP под давлением в 10-30 атмосфер, но там и нагрузки в 10 раз выше.
avatar

SilentS

0
Why… so… serious? :)

Если б у вас хоть раз была вилка без демпфера сжатия — я бы объяснил, зачем тут плавающий поршень. 

Заодно послушаю, на что здесь влияет «быстрый канал». Техничка все таки )
avatar

pashevich

0
У меня примеров пол-миллиона на самом деле (я и на marzocchi 66rv ездил — это пример вилки совсем без IFP, и на lefty с тюнингом от Наливаича с апгрейженным IFP, накачанным под 300PSI), но я лучше выскажу основную мысль без примеров.
Существует куча вилок с открытым или полу-открытым картриджем, где масло прекрасно соседствует с воздухом. И для этих вилок, если демпфер сжатия полностью открыт, то это практически эквивалент того, что демпфера просто нет (а есть вилки, где его действительно нет). И эти вилки прекрасно работают (в меру своей цены, конечно). А чего бы им не работать, если масло прекрасно перетекает под поршень под воздействием силы тяжести, а также разряжения под поршнем и сжатия над. Да, в открытых демпфера масло пенится. Но свежее масло (особенно если в нем нет воды) не сильно пенится даже при активной работе, и поэтому это не создает такой катастрофической проблемы. В конечном итоге главным ограничителем остается примитивная конструкция демпфера. 
avatar

SilentS

0
Соседствует с воздухом и свободно плещется в ноге — это две большие разницы)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
соседствовать с воздухом, но не плескаться свободно — это оксюморон какой-то
avatar

SilentS

0
При наличии демпфера компрессии плещется очень мАлая часть масла.
avatar

pashevich

0
Просто человек захотел манитушный интрисик, но не готов к каминг-ауту!)
avatar

lokki

0
Эти заигрывания с IFP в вилках уже 25 лет продолжаются (еще в рокшокс сид их ставили 100500 поколений назад).
Поставили в новую модель -> продали вилку -> убрали из еще более новой модели -> опять продали… Маркетинг!
avatar

SilentS

0
Fox в новых картриджах впервые поставил плавающий поршень с пружиной в демпфер сжатия. Таки вы говорите, что инженеры не шарят? ^=^
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.