temazarodinuГравийный марафон "Галичское заозерье"


Здравствуйте. Несмотря на название, большинство участников выбрали МТБ, подтвердив тем самым, что ничего лучше для максимально быстрого передвижения по пересечённой местности и дорогам с неблагоприятными дорожными условиями ещё не придумали.

Решение ехать в Галич возникло лишь потому, что ехать до него всего 500 км и на эти даты не нашлось больше подходящих мероприятий. Марафон позиционировался как гравийный, отсюда вытекала особенность трассы: техника отсутствует, а вся дистанция – это плоские прогоны по асфальту/гравию/грунтам, иногда разбавляемые короткими подъёмами и спусками. Ездить такое я очень не люблю, но ехать было необходимо. Отмечу сразу большое положение с не очень понятными моментами (одна из целей проведения – улучшение качества дорог в Костромской области, а также ветровка, телефон в качестве обязательного снаряжения и умение определять свои координаты с помощью приложения в качестве обязательного умения), хорошо проработанную визуализацию дистанций на сайте и быструю регистрацию. Процесс поиска потенциальных участников ознаменовался сливом всех кировчан и сбором в поездку целых шестерых слобожан (участников). Также параллельно в поездку организовались верхошижемцы во главе с  многократным чемпионом мира по зимнему триатлону Пашей Андреевым.


Из всего арсенала дистанций (23/50/103/133 км) я решил поехать 103, т.к. 50 для меня слишком мало, а 133 слишком много. По пути в Галич Юра Салтыков пошатнул мои планы проехать марафон в темпе чуть выше среднего информацией о хороших денежных призах в абсолюте. Сразу у меня полезли мысли о том, что же я могу и кто я вообще такой в подобных гонках. Решение было принято сразу: держаться за лидерами до последнего и действовать по ситуации, а при достижении преждевременного изнеможения отпускать их и ехать восстанавливаться. Единственное, что огорчало – это ежедневные дожди за неделю до старта, которые ежедневно не были в прогнозе, а также дождь аккурат во время нахождения на дальних грунтовых петлях. Перед стартом было душно и понятно, что прогноз сегодня не ошибётся, а я ошибся сразу, решив подкачать колёса.
Стартовый пакет

Очень большая стартовая поляна изобиловала палатками (регистрация, раздевалки, питание после финиша, камера хранения, шашлычная), участниками множества заездов, стойками для велосипедов, мойкой, туалетами. Также был красиво оформлен старт воротами с таймером в сторону озера, на которое открывался прекрасный вид и в котором я уже мечтал искупаться, чем и планировал заняться после финиша вместе с велосипедомПеред нами стартовали дети разного возраста одним заездом, в результате которого стало понятно, что нельзя пускать детей в реверс, обязательно нужен хотя бы небольшой, но круг. Страшно было смотреть, как лидеры летят 35 км/ч под спуск на финиш, а середина и хвост карабкаются в подъём им навстречу по дороге шириной 5 метров. К счастью, всё обошлось.


Всё обошлось и на нашем старте, отсчёт перед которым дал лично губернатор Костромской области

Почти сразу у нас сформировалась группа в 10 человек, среди которых были заряженные местные ребята в форме «Галичское заозерье», Алексей Колосов в форме «Вологда марафон», Павел Грибов в форме «Пыхteam». Особенно выделялся Паша Андреев, который заверял, что вообще не катался, ноги пустые и так далее, но мне — мастеру спорта по прибеднениям и отмазкам — говорить об этом бесполезно, поэтому я всё понял и отдал ему победу. Павла Грибова я не знал, но знал, что «Пыхteam» всегда претендент на победу, как и «Вологда марафон». Первый же глиняный лесной спуск просеял нашу группу и закидал грязью весь байк, пришлось на асфальте ковырять пальцем глину, чтобы восстановить нормальные зазоры между колесом и рамой

Паша сначала уехал, но решил нас подождать, и мы двинули в долгое асфальто-гравийное путешествие, изредка сопровождавшееся терпимыми для меня атаками

В целом, если вы романтик, то вокруг довольно красиво и можно полюбоваться окрестностями, кроме длинного унылого асфальтового участка, по которому мы ехали в обе стороны, где кроме кустов и деревьев, нависающих над асфальтом, смотреть было не на что

На асфальте мы добрали парня на гревеле, едущего 133 км, за ним и сели, а он не против был ехать с нами. Единственное, как-то уж слишком резко перед ним все перестраивались, едва ему не в колесо – некрасиво. Плохой асфальт плавно перешёл в гравийную дорогу, а аккурат при переходе на первые грунты пошёл дождь. Сначала ехать было можно, но, когда началась грязь, у меня стало клинить педали. Такое уже было 2 года назад на одной грязевой гонке – от большого количества грязи упирался успокоитель цепи в паук. Помня об этом, я поднял успокоитель, но проблема не ушла. Оказалось, что передняя звезда подбирает цепь снизу и закидывает её на нижнее перо. Решение – педали назад и снова начинать раскручивать. Этим я и занимался, параллельно начиная гореть, но близкий пункт питания охладил пыл – там дали флягу с водой, которую я вылил на звезду, и всё заработало. Пункты питания расставлены в дальней части трассы довольно часто, много волонтёров давали фляги с водой, изотоником, в наличии были бананы и ещё какие-то вкусняшки, всем хватало и еды, и питья, и волонтёров – это очень круто!

А в деревнях местные жители вышли из своих домов и даже сделали очень милые плакаты с поддержкой местных участников. Где-то просто стояли мужчины, женщины и аплодировали, где-то формировались в группы и создавали шум, особенно с восхищением на нас смотрели дети – приятно, душевно и ничего лучше искренней поддержки во время гонки быть не может. Разве что отсутствие проблем с велосипедом, которые снова начались при переходе на сырой, грязный, липкий грунт. Снова отстаю от лидеров, еду кое-как, купаюсь в лужах рядом с коровником в надежде проехать по прямой траектории. Несколько раз тону в лужах глубиной до рулевой колонки с полной остановкой — выматывает, бесит, уже горю! Единственный плюс – лужи тёплые. Даже выезд на гравий и вновь сбор всей группы не охлаждает ненависть к сложившимся обстоятельствам: «да чтобы я ещё раз в этом участвовал – да ни за что!» — самая мягкая мысль в голове.
Честно говоря, на дальних грунтах для меня всё выглядело как-то так, больше ничего хорошего не запомнил
Хотя здесь красивый участокВыезд на последний грунтовый участок оказался судьбоносным – там я отстаю от лидеров окончательно, постоянно борясь с клином педалей. И даже выезд на асфальт поначалу не спас ситуацию — после проезда по лужам становилось только хуже, а до пункта питания было ещё далеко. После финиша узнаю, что на этом участке Паша Андреев засветил второму месту около 40 секунд и пошёл в отрыв, а группа из 5 человек подняла темп в надежде его добрать. Я же повис сзади метрах в 500 и наблюдал за постоянными атаками из группы. «Ну подождите вы меня, а потом атакуйте, ну пожалуйста», — единственная мысль в голове, которая после каждого асфальтового поворота рассыпалась в щепки. Началась шоссейная разделка, которые я ненавижу всей душой, но видимо участие в ней в июне меня и спасло, т.к. я работал за гранью порога в надежде добрать группу на протяжении 10 километров, когда уже было пройдено примерно 60-65 км. А с каждым натягом группы я всё больше и больше хотел слиться с попытки добрать, особенно когда из-за перекаченных колёс стало клинить поясницу. В какой-то момент решаю это сделать при условии ещё хотя бы одной атаки, но к моему счастью группа успокаивается, а я из последних сил её добираю. Уф! Это было ОЧЕНЬ БОЛЬНО. Конечно же я сижу и даже не пытаюсь выйти вперёд, т.к. в ногах уже позывы сведения, а ехать ещё долго.Дальнейший путь был таким же, как и в начале – умеренный темп с периодическими атаками. Мне же сразу было понятно, что оторваться на асфальте от группы можно только будучи на голову выше остальных, а таковых у нас не нашлось, кроме Паши. В какой-то момент для очистки совести поработал впереди, но быстро стух и продолжил посиделки на хвосте. До финиша осталось 10 км, мы переходим на грунтовую финишную часть, а там прекрасный относительно техничный спуск, на котором отрывается Алексей Колосов, а местный гонщик совершенно его не едет, из-за чего на расширении дороги приходится выходить вперёд и работать за Алексеем, это же делает и Павел Грибов, благодаря чему мы делаем зазор метров 10. Я это вижу и решаю вальнуть, чтобы разбираться на финише втроём и чтобы у преследователей даже мысли не возникло к нам переложиться. Всё складывается удачно, мы отъезжаем, а Павел ведёт гонку, я терплю за ним, Алексей как будто держится из последних сил (я тоже, честно говоря). Мы доезжаем до грязевого участка, где я выбираю левую траекторию объезда огромных луж по кустам, а ребята выбирают правую, за счёт чего я свечу зазор около 100 метров. До финиша 5 км, нужно держать! А я не держу, «упираюсь в стену» и не могу крутить так, чтобы сохранить преимущество. Павел догоняет меня легко и также легко обходит, а я, как Лёха Вельмужов (друг, который на шоссейных гонках не мог работать впереди, но если уж вцепится, то не слезет с колеса и вырежет финиш) в лучшие годы, цепляюсь за ним на соплях и на полу-сведённых ногах, сижу и не отпускаю, хотя очень хочется! До финиша остался 1 км, о чём символизирует табличка, но вот он уже пройден, а финиша всё нет. Едем ещё бесконечно долго для моего состояния и видим подъём с финишными воротами и комментатором, Павел предпринимает попытку уйти, я перестраиваюсь в соседнюю колею и пытаюсь его обойти, передачу вверх, а там начинается участок, посыпанный до самого финиша обильным слоем щепы, в которой предательски тонут колёса, и я уже не могу проломить эту передачу с тонущим задним колесом. Не помню, что я сделал, но на бровях вырываю этот финиш и просто падаю от бессилия. Я второй в абсолюте! Хотя почему-то думал в течение гонки, что мы боремся за третье место. 


Это было ОЧЕНЬ БОЛЬНО! Так нельзя! Всё, что я больше всего ненавижу в гонках, случилось здесь. Но блин, наверное, ради этого и стоит участвовать в гонках? Ведь гонка без борьбы кому нужна? – точно не мне. Борьба только с собой – это красиво, хорошо и замечательно, но в такой борьбе для меня невозможно переступить через собственные возможности и определённый болевой порог. А если с собой и с кем-то ещё – пожалуйста. Да даже в лыжных гонках в локальной борьбе за 58 место в группе победа на грани собственных возможностей у соседей по протоколу дарит незабываемые эмоции! В общем, еле живой, грязный, с единственной приятной мыслью о том, что иногда на гонках у меня что-то получается, и с главной неприятной мыслью о полной переборке велосипеда, пошёл в сторону мойки (оказалось, что озеро мелкое, до воды 300 метров растительности – не искупаться). Параллельно с этим взял кашу, божественный стаканчик с нарезанным арбузом, булочку и чай – идеальный набор питания после гонки. Награждения мы ждали довольно долго, к этому моменту все наши финишировали, всё обсудили и даже успели собраться.

Но награждение – это космос! Не помню, чтобы когда-либо мне вручали СТОЛЬКО призов

Что особенно приятно – были призы и от местных компаний. Не сказать, что я гурман и ценитель вкуса печени гуся с брусникой, но как это мило – получить такую баночку

То же касается и упаковки с чёрной четверговой солью

Вкусняшки от галичского хлебозавода (кексы и зефирки-безе) закончились к вечеру следующего дня – они божественны

А как вам дерево в качестве приза?

Блин как же это круто – получить в подарок дерево! Офигеть! Очень яркая метафора моего катания на памп-треке и прочих техничных местах, назову его Артёмом. Подарили ещё сертификаты на озон, несколько гелей Gel4you, внешне подозрительно напоминающих гели Sis, рюкзак и поясную сумку, 2 пауэрбанка, а также главный приз – 25000р до уплаты налога

Ну охренеть теперь! Надо ли говорить, что настроение резко улучшилось и затмило все остатки негативных мыслей. Паша же срубил главный приз на дистанции 103 км – 40000р, а ещё Настя Пунгина заехала третьей в абсолюте в женском заезде 103 км и выиграла 15000р – и это ещё один колоссальный респект организаторам, которые в мужском и женском заездах сделали одинаковые призы.
По приезду целиком перебрал вел, а также Garmin, на котором не мог завершить заезд из-за набившейся под кнопки грязи
А вот избитое цепью перо, на котором чудом удержалась его защита
В целом могу сказать, что марафон «Галичское заозерье» — ещё одно качественное мероприятие с около идеально организацией. Хочу ли я ещё раз в таком поучаствовать? На данный момент конечно же нет! Но подождём следующего года, ведь приятные эмоции останутся, неприятные забудутся, а знание специфики трассы и борьбы на ней могут легко сподвигнуть на участие здесь вновь.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +95
  • Мнения

Комментарии (3)

+11
Не люблю участвовать в грязных гонках. Но смотреть их и читать про них люблю:)
avatar

yurtsa

+11
Отчетище просто топ!!!
avatar

Iscander

+11
Когда-нибудь Тема выпустит книгу своих отчетов
avatar

oBepcaH

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.