ChillenGrillen Racing TeamTahko MTB 120км. Сходить или нет? А может нафиг КК и метнуться в ДХ?

Вот не знаю, почему многие в твитере не одобрили мой сход на 120км марафоне в Финляндии, но когда за 15 км до финиша после 5,5 часов гонки я ставил камеру и мимо меня проносились конкуренты, то у меня не было никакого другого плана, как поехать на финиш кратчайшей дорогой.
Хотя первая половина гонка складывалась как нельзя хорошо.
 


Общий старт со «слабачками», которые решились проехать только один круг (60км), позволил сэкономить ни мало сил на грунтовках со старта и некоторых перегонах в середине круга. В остальном же они мешали, но не тем, что иногда на синглтреках я упирался в них, а тем, что держали темп, с которым их хватит только на 3 часа, а мне предстояло ехать более 6 часов!



Синглтреков было как никогда много: все техничные каменисто-корнистые, с хорошим набором (1250м на 60км).



Надо сказать, что «слабаков» стартовало более 1000, отважившихся на 120 км всего 200, а отчаянных ребят, кто ночью стартовал на 240км только 20 человек, причем до финиша добрались лишь 9 из них.

После часа гонки я вышел на первое место среди «дальнобоев» и двадцатое среди всех.



Естественно, что никто из попутчиков не останавливаются на пунктах питания, и это сыграло со мной злую шутку.
К полуторам часам гонки начало прихватывать бедро. Я понял этот «звоночек» и отпустил пару сильных. Отдохнув несколько километров, сел на колесо следующему и объяснил, что я ему не соперник, т.к. еду 2 круга. У меня появился отличный «лифт» на несколько километров плоских перегонов.
Но как только мы съехали с дороги для очередною порции жести, напарник начал скисать. Я вышел вперед, хорошо включился, почти догнал старых попутчиков, но тут родилась новая отмаза – покрышка Specialized Fast-Trak S-Works, которую я поставил на заднее колесо за день до старта начала медленно терять воздух.
Пара ударов на спуске о камень с характерным «дзынь» о карбоновый обод заставили меня остановиться на пункте тех. помощи и подкачать покрышку. Герметик NoTubes хорошо сработал, заделав порез. Потерянные пара мест были быстро отыграны, финальные подъемы первого круга были пройдены очень бодро, как и финишный спуск по горнолыжному склону.



Время первого круга составило 2:56 (+12 минут к времени победителю 60км и виртуально 14е место).



Теперь, выехав на второй круг я понял, что еду первым, сзади никого и первые 10км по плоскоте против ветра придется ехать одному. После тяжелых горновосхождений и накрывшего голодняка, я быстро потерял темп. К 70-му километру мимом меня проехал будущий победитель. Начало сводить ноги и теряться концентрация на техничных темах. К 80ому км я все-таки останавливаюсь на пункте питания, чтобы подкрепиться и поменять бочок с изотоником. Здесь я еще второй:



Но достаточно быстро пара преследователей объезжает меня. За ними еще можно держаться, но очередные «ДЗЫНЬ» заставляют меня остановиться для подкачки колеса и очередной порции бананов и маринованных огурцов.
Я отъелся, вошел в нормальный ритм. В принципе полуторачасовая голодовка оставила меня без шансов на тройку сильнейших, но можно было сильно финишировать, в надежде на ошибку лидеров.
Но можно было надеяться ровно до 105 км, когда на быстром спуске я попал на гряду острых камней, аккуратно пустил переднее колесо между ними, но не смог уберечь заднее, которое издало зловещий «пшииик».
Остановился, быстро снял заднее колесо. Меня тут же облепило полчище комаров. Медленно и с большим трудом снял бескамерную покрышку с обода, поставил камеру, впустил содержимое СО2 баллона, которого хватает только на 1 атмосферу…стало понятно, что ехать дальше по корням-камням на недокаченном колесе нельзя, а череда соперников, которые проезжают мимо меня один за другим окончательно деморализует. Решаю сойти с гонки: вернуться на пункт питания, откуда меня отвезли на финиш.

После гонки стало ясно, что карбоновый обод окончательно умер – одна из стенок, получившая несколько ударов начала расслаиваться. Надо ставить чуть более узкий, но такой же легкий, проверенный в боях ZTR Crest.

Финишный протокол
 
Интересно как менялась моя мотивация в течение этой тяжелой гонки.
Со старта как и планировал, много отдыхал, сидя на колесе, отрабатывая на полную лишь подъемы, где удавалось отыгрывать много позиций. Я не знал своего места, но поскольку вокруг себя я видел только ребят, кто ехал 60-км, то была уверенность, что я в первой тройке среди спортсменов на 120км. Ни смотря на то, что предстояло ехать более 6ти часов я не хотел тратить ни секунды времени на пунктах питания. Когда стало ясно, что энергетических гелей хватило только на 1 круг, а меня накрыло, и было потеряно первое место, я все-равно не остановился поесть.
Но после неприятного падения на сведенные ноги я понял, что так не доеду. Начинаю мотивировать себя тем, что поев, потеряю в итоге меньше, чем если проеду мимо пункта питания. Ведь тогда-то я шел еще вторым.
Как только меня скидывают на четвертое место, но я выходу из кризиса, то я принимаю, что главное доехать на сильной ноге. Будет потом о чем написать в отчете =)
Но порвав покрышку, скатившись на 7-8 место, и потеряв внятную цель доезда до финиша, я не нашел в себе сил продолжить борьбу.

Да, возможно, это проявление слабости, но чтобы тренироваться каждый день и двигаться вперед приходится ставить именно такие цели.

Дальше по плану ближе к концу июля должна была состояться поездка на 700км гонку.
Но от нее пришлось отказаться практически в последний момент. После марафона в Финляндии у меня проявилась травма левой кисти, полученная в прошлом году в Норвегии. Боль начинается после многих часов долбежки, что приведет к неминуемому сходу к третьим суткам гонки. Очень обидно подводить друзей Артема Гулякова и Антона Степанова, которым теперь придется ехать вдвоем. Уверен, что у них все получится. Начнем за них болеть в режиме онлайн через 10 дней!

Зато появилась возможность съездить 22 июля на Чемпионат России по Кросс-Кантри в Чебоксары. И тут я тоже ставлю себе цель – приехать в 10-ке и заработать первые UCI очки.

Так же окно в соревновательном графике предоставило уникальную возможность попробовать себя в новой дисциплине – Даунхиле! Признаюсь, что мечтал об этом несколько лет, но как и большинство кантрийцев очковал. Хорошо, что есть друзья, которым не жалко одолжить боевую машину! Спасибо =)

В эти выходные поеду в Кандалакшу на ДХ!

Вот так прошел мой первый спуск в Петрозаводске на трассе Чертов Стул







Позади уже две тренировки. Ощущения словами сложно выразить, т.к. все очень круто. С такими ходами подвески и покрышками страха нет! Теперь на знакомые тропы смотрю другими глазами. Уверен, что опыт пойдет на пользу.

Фото Risto Antikainen

Видео от Amstafff’а
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +63
  • Мнения

Комментарии (11)

+3
Ты очень крут чувак! Я не представляю сколько надо сдаровья что бы ехать такие гонки
avatar

maxxis

+8
Соглашусь, Кабан какой-то!
avatar

Vados

+2
Как всегда отличный отчет.
avatar

MafanyaXtya

+1
Теперь осталось к кантрийной силе и выносливости прибавить ДХшную технику, и получится машина для разрывания трасс.
avatar

MaksimLetunov

+1
дх-техники Денису не занимать. По этим спускам на «Чёртовом Стуле» он, на своём карбо-найнере показывал такое же время как и довнхильщики. )
avatar

amstafff

0
Ну не знаю, не знаю
avatar

AleksandrOzarenkov

+1
Очень захватывающий рассказ, редко попадаются такие интересные про КК. Спасибо!
А на счёт ДХ думаю, что нельзя к этой дисциплине несерьёзно относится.
Что бы валить в горах- надо всё-таки ооочень много там тренироватся.
avatar

homyak

+1
накат в горах у меня неплохой: каждый год сборы в Алуште (Демерджи «ровняется» со всех сторон), марафоны в горах Польши, Норвегии, той же Финляндии, да и в родном Петрозаводске я почти не тренируюсь по асфальту. Правда на совсем другом байке, поэтому не так много опыта скоростного (ДХ-ного) прохождения трейлов. Все-таки на кантрийнике главное спуститься как можно более безопасней, без пролетов, т.к. малейная ошибка может провести в падению. Т.е. ты едешь постоянно выбирая оптимальную нить траектории движения, часто очень узкую. ДХ-подвес позволяет выбирать направление движения, прощая очень много ошибок, поэтому скорость спуска намного больше.
Уверен, что этот опыт даст небольшой толчек вперед в кантрийной технике. Но сейчас приходит понимание того, что нужен 29 подвес.
avatar

denis_kabanen

0
накат в горах и даже АМ накат это совсем не ДХ накат
там все серьезнее — по сути это постоянные гэпы, порой на большие расстояния с очень большой точностью приземления, очень жесткие удары и прочие прелести
я вот отказался от таких удовольствий именно из-за невозможности поддерживать физическую и особенно психологическюу форму именно для ДХ
хотя ты конечно товарищь выдающийся, чем черт не шутит )
avatar

gtigor

+1
нее, ни на какие лавры в ДХ я точно не претендую. Тут другая психология, не для меня скорее всего.
А эндуро-АМ очень даже интересно. Но начнем с малого — поездки в Кандалакшу )
avatar

denis_kabanen

+2
Очень интересно! Большое спасибо за рассказ.
avatar

patrekey

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин