Блог Николая Пухиря — Вам шашечки или ехать?
В этом году я видел много гонок по откровенно недаунхильному плоскачу: Игора, почти весь московский миниДХ, Тагил, Алушта, и.т.п.
И хотя некоторые из гонок были неплохо организованы, все это никак не похоже на даунхил. На тот даунхил, который даунхил на самом деле, и который мне нравится.
Причина застоя — нежелание райдеров ездить на сложные трассы, как следствие, неспособность организаторов собрать достаточное количество гонщиков на интерестных и сложных трассах. Мне это хорошо знакомо по опыту проведения того же КР на Чегете, где приходилось буквально граблями и лопатами отбиваться от сомневающихся в себе представителей плоского-по-тропинкам-даунхила.
И вот посреди этого безобразия появляется Анри и проводит гонку по Мисхорке! Что же мы видим? 0 комментариев на дерт.ру, затишье на твентисиксе, никто не создает тем на форумах и не бежит покупать билеты.
(Анри как бэ намекает: хочешь круто ездить — катайся на сложных трассах)
twentysix.ru/blog/home_races/103409.html
Хочется выразить всяческую поддержку организаторам, так как благодаря именно таким людям еще проходят непопулярные, но очень интерестные гонки.
Специально для этого нашел пол дня чтобы смонтировать небольшое видео, снятое Копейкиным Никитой (ака KOPS) в экспресс-режиме (за 2 часа) еще в августе на верхней части Мисхорки. Переключайте сразу на хорошее качество.
И хотя некоторые из гонок были неплохо организованы, все это никак не похоже на даунхил. На тот даунхил, который даунхил на самом деле, и который мне нравится.
Причина застоя — нежелание райдеров ездить на сложные трассы, как следствие, неспособность организаторов собрать достаточное количество гонщиков на интерестных и сложных трассах. Мне это хорошо знакомо по опыту проведения того же КР на Чегете, где приходилось буквально граблями и лопатами отбиваться от сомневающихся в себе представителей плоского-по-тропинкам-даунхила.
И вот посреди этого безобразия появляется Анри и проводит гонку по Мисхорке! Что же мы видим? 0 комментариев на дерт.ру, затишье на твентисиксе, никто не создает тем на форумах и не бежит покупать билеты.
(Анри как бэ намекает: хочешь круто ездить — катайся на сложных трассах)
twentysix.ru/blog/home_races/103409.html
Хочется выразить всяческую поддержку организаторам, так как благодаря именно таким людям еще проходят непопулярные, но очень интерестные гонки.
Специально для этого нашел пол дня чтобы смонтировать небольшое видео, снятое Копейкиным Никитой (ака KOPS) в экспресс-режиме (за 2 часа) еще в августе на верхней части Мисхорки. Переключайте сразу на хорошее качество.
-
добавить в избранное
3
- +90
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (215)
//Добавлено
Креш на мисхоре во время гонки будет выглядеть как-то так:
vkontakte.ru/videos-22370637?z=video-22370637_157743062
exploit
Кроме того до мисхорки на транспорте добраться очень просто — и наверх, и вниз трассы.
Мне безопасность мисхорки представляется намного выше чем у большинства плоских скоростных трасс, при условии адекватной разметки. Я думаю организаторы с этим справятся без проблем.
ЗЫ, а в видео твоем парень улетел именно из-за скорости. Ехал бы он не траверсом а вниз — возможно не упал бы так.
Nik
А таки как планируется эвакуация с середины трассы?
Гонки — дело такое, народ едет быстрее своего обычного темпа.
exploit
Очень надеюсь, что никому это не понадобится.
Nik
NikitaPopov
1. Хочешь ездить в России даунхилл который тебе нравится ищи его сам, и строй его сам. А люди делают как умеют.
2. Регулярно выезжающих в горы райдеров живущих на равнине 50 человек, я думаю это те кто хотябы способны понять разницу между тем что значит проехать и выжить.
3. Есть еще 500 на эти 50, которые являются даунхильщиками. Быть даунхильщиком и катать даунхилл 2 большие разницы.
… продолжим?!
Дада… и я считаю никакого застоя нет, те кто в своем уме уже катают в свое удовольствие как умеют, и даунхильщиками себя не называют.
Aigo
1. Игорь я ищу и строю даунхил который мне нарвится в РФ на протяжении уже 3 или 4 лет.
2. Никого не призываю бросаться со скалы вниз головой
3. Мне вообще все равно
4. То есть совсем насрать
5.… но все же приятно, когда проводят такие гонки.
Nik
-«Как же меня бесят метросексуалы, вот так бы и перестрелял всех из дробовика»
А то прям крик души какойто.
Aigo
Nik
тем не менее застоя нет…
3 года назад весь рынок даунхильных байков в москве был 30 штук в год, сейчас только спешей продано дюжину наверное. только в москве.
Aigo
Nik
Я просто хочу сказать что я не понял что ты написал, чисто логично предположить что ты за усложнение трасс и за профессиональный рост массы велосипедистов.
Но в таком случае статья могла выглядеть как:
-«Я проникся мисхоркой, и для меня не понятно почему максимально приближенная, по моему мнению, к даунхиллу гонка осталась без должного внимания со стороны участников»
… и в процессе обсуждения провести социальное исследование дабы выявить ту самую «причину застоя». Это было бы исследование, а так это высер.
И ты же поступаешь не конструктивно обвиняя общество в том что оно УГ.
Они и не даунхильщики, они школота, студентота, планктон, итп, которые периодически позволяют себе катать на велике.
Гонщик только ты, и еще пару человек, и если ты говоришь об этом с позиции того что тебе скучно на том уровне на котором находится даунхилл в РФ, тренируйся, повышай уровень и вперед в европу, и доказывай свою состоятельность там, а мы все поболеем за тебя и посмотрим на результат.
Да… а мои взгляды можно хотябы эмпирически измерить, и если я вижу что рынок специальных велосипедов расширяется то для меня это вероятно значит что и количество пользователей этих велосипедов увеличивается, не говоря уже о вторичном рынке. А какова твоя «система координат»?
Aigo
Моя система координат: не все пользователи ДХ байков являются спортсменами, как и обладатели кроссовок не все являются бегунами.
Nik
lokki
bryakomyaks
im66
Лично я за то что бы нежно подталкивать массу с плоскости на уклон, но и делать соревнования только для Топ-10 не вариант.
Gorgut
1. Ничего не имею против любителей. Хоть вообще не катайтесь
2. Слова «застой» и «безобразие» применены относительно СПОРТА, представителями которого вы, будучи любителями, не являетесь, так что это не про вас.
3. Дочитайте пожалуйстаблядь, до конца поста, там написано про организаторов. Именно им (а не вам, господа любители) адресован пост: это люди, которые знают, что народу приедет мало, но все равно организуют гонку, таким образом поддерживая спорт. Это достойно уважения.
4. Если ты все еще считаешь что мне есть какое-то дело до того, как ты катаешься на велосипеде — см. п.1.
ЗЫ, извините за резкий тон, просто уже надоело одно и то же писать.
Чтобы окончательно всех затролить в тему призывается Основатель Русской Школы Даунхила,… Алексей «бухгалтер» Ковалевский!
Всем пис, никого не хотел обидеть.
Nik
Gorgut
Вообще роль сложных гонок в нормальных странах исполняют статусные гонки.
Но статусные гонки в РФ — они такие статусные, и такие гонки, что там вообще полный п… ц.
Nik
Varkolak
thresh
Nik
Крайне интересный взгляд на развитие СПОРТА, при всем уважении.
AleksandrSimonov
vovanovdh
Пишу тебе на правах «морального урода»! ;)
SiriuS
И такие люди даже тут есть и даже отписались в этой теме. А любителям конечно неприятно, но что поделаешь.
Nik
Просто не нужно чмырить народ, за чей счет тебя спонсируют. как то так.
Просто у нас так повелось, что дисциплина даунхилл у нас больше любительский спорт нежели проффесиональный.
SiriuS
Или мне надо ходить и говорить каждому в тусовке какие они крутые даунхильщики, какие у них байки красивые и шлема понтовые? Тогда это не будет «чмырить» называться?
Сегодня без вранья). Если я вижу, что половина людей, кто регится в элите, не ездит на гонку потому, что страшно, потому, что не хотят рисковать — это уже не спорт, а сопли. На видео — 17ти летняя девочка только снявшая гипс проезжает эту трассу, а наша элита едет гонять ДХ на трассы с перепадом 130 метров, или не ездит вообще.
Вообще я об этом не хотел писать, но раз ты поднял тему. «ДХ больше любительский спорт чем профессиональный».
Спорт он либо есть, либо его нет. Спортсмен это тот, что пытается сделать либо лучше других, либо лучше чем может он сам. И это не зависит от спонсорства, от денег, возможностей, возраста — это в голове.
И как оказалось в РФ многие пошли по другому пути, — собирать дорогие байки и ходить с важным видом в новых шмотках. Это даже не любители, просто задроты.
И мне стыдно смотреть на это. Хочешь — называй это словом «чмырить». Я бы назвал это просто честностью с собой и другими. Откуда слово взялось, любитель? Кто это? Это человек проигравший гонку еще до того, как вышел на старт. Как можно быть любителем, но участвовать в гонках? Это убивает саму суть соревнований. По-моему суть разговора понял только Игорь Модин, который знает всю эту тему по собственному опыту организации гонок.
И если все то что я сказал оскорбляет чьи-то чувства, то как раз чувства собственного достоинства наших псевдодаунхильщиков. Людям катающимся на байках для удовольствия тут оскорбляться не на что.
Nik
Дочитал твой коммент до конца, я оказывается задрот! У меня дорогой байк, и есть леибрейс, для полного соответствия надо еще д3 купить, спасибо за совет.
P.S. В России я учавствую в элите, в евпропе в любителях, но это не мешает мне ставить цели перед собой, для развития в этом виде спорта. Просто я не могу проводить полные сезоны, там.
SiriuS
Я думаю ты определишься для себя сам, спорт это для тебя или что-то другое).
PS, Ты наверное вообще не понимаешь, о чем я пишу. Т.е. стоило мне написать, что задроты ходят в модных шмотках и не хотят прогрессировать — и ты сразу приписал себя к ним, на том основании, что у тебя дорогой байк. Т.е. ты не понял, что речь идет о модели поведения, о выборе степени риска, об отношении к спорту и т.п., а модные шмотки и дорогие байки это вообще только побочные эффекты. Хочешь считать себя задротом — я против не буду, дело твое.
Nik
При этом цели на гонках он может ставить любые. Некогда вторая нога французского ХС — Жан Кристоф Перо работал на полставки в котельной, катаясь на олимпийском уровне. Забил на работу он только с переходом в про-шоссе.
Я согласен с посылом твоего поста про прогресс и спортивную составляющую, но не согласен с подачей. Они катаются как умеют, понимая что в понедельник им идти на работу. Но я уверен, что подавляющее число тех кто покупает серьезную технику хотят прогрессировать.
Любители (в твоем контексте это те, кто катается «для себя») это основа спорта. Если подавляющее количество трасс будет слишком сложными для них они перестанут покупать крутые ДХ-байки, часть прибыли с которых идет на спонсорство тебя.
Мне самому забавно смотреть на камрадов, которые сидят на старте 4х в Орехово и попивают пивко, облокотившись на свои Демо. Видно ДХ-стайл привлекает таких кадров, в ХС такого в разы меньше, т.к. соревнований больше и есть где расти над собой.
ctepx
И трассы там гораздо сложнее наших были (и сложнее мисхорки в т.ч.), но люди катались, многие вообще на дровах, и пытались как-то валить. И участников там было гдето между 100 и 200, хотя во всей латвии народу живет меньше чем в Москве. И уровень у них очень высокий был, думаю сейчас еще выше.
У нас это невозможно. На такую трассу вообще никто не поедет, поэтому ни один организатор не возьмется за организацию такой гонки. Есть исключения, конечно — тот же Тимур с Викой и партизан. Но это исключения.
Nik
Ты ведь знаешь анекдот про английское поле для гольфа?))
ctepx
Последовательное развитие провалилось в этом году, когда умер КР (1 этап вместо 7 в прошлом году), а ЧР превратился в фарс и клоунаду, и никто не был против (кроме 5 человек), никто не спросил «почему так» — всех все устроило)
Nik
ctepx
Опять же в том что КР умер виноваты не на 100% организаторы, есть еще интересные факты посещаемости кубков РФ 2010 года, например КП в начале года) Человек 20, вроде, приехало.)))
Nik
SiriuS
im66
В общем суть моих многих слов — многие ездят на соревнования по кк на двухподвесах (сиречь — миниДХ) не потому, что ссут. А потому, что ну не могут они себе позволить катать каждый раз в Крым или на Урал, или еще куда за пару тысяч км от дома. Ну и не стоит забывать про финансовую составляющую. Все таки любители тратят на это все свои деньги, кровно заработанные — и на покупку, и на починку, и на апгрейд, и на нашу замечательную бесплатную медицину.
AleksandrSimonov
bryakomyaks
AleksandrSimonov
bryakomyaks
JustUnicorn
Какой хилл, такой и даунхилл.
PS Видео хорошее, трасса интересная, в Тагиле даже мне луку было плоско, понравился только средний участок, где был побольше уклон.
RobertBabat
SERG
RobertBabat
timur
Nik
Gorgut
bryakomyaks
maxxis
а потом уже трасса
я не видел ничего от анри ни про трассу, ни фото, ни бэкстейдж, как они её строили/размечали, кроме наноанонса совсем перед стартом уже, фактически ничего.
поэтому в ноябре я еду в севас, а вот на мисхорку, к сожалению, нет
kerasin
maxxis
NikitaPopov
Weller
timur
Nik
ILIa
kuzlich
Но и не могу согласиться что PR-ить гонки нужно тоже грамотно, заранее, желательно с фото/видео (чтобы хотя бы приблизительно можно было оценить стоит ли соваться).
Ajax
goathead
Ajax
в России/Украине весь ДХ держится на любителях (как и организаторы, так и райдеры). Это не значит, что никто не хочет прогрессировать, просто всё упирается в «Ради чего??»
если за бугром, райдер может как минимум рассчитывать на мало-малькое спонсорство (именно реальную поддержку!), то у нас, чтобы это заслужить надо потратить Огромное коло-во сил и времени, за которые в лучшем случае, дадут велосипед и всё. Но обладание велосипедом не поднимает дальнейший скил… нужна система по подготовке настоящего атлета, а это уже превращается в профессиональный спорт, который у нас не оплачивается ((
в итоге — в горах можно покатать и без гонок — для удовольствия, и дополнительный риск (в соревнованиях)получается не оправдан, т.к. все — любители, в широком смысле этого слова.
Если у тебя есть возможность и желание катать гонки в больших горах — вперёд! все будут только рады за тебя. Таких райдеров в любой стране Мира не много (в сравнении с общим количество катающихся). Так что прогресс будет идти там, где будет хоть какая-то массовость (шайбу-шайбу!!). Поэтому и проходит масса гонок по плоскачу, но собирающие достаточное кол-во участников, которым это Нравится, и которые не готовы ставить своё время, здоровье и что-либо ещё, ради сомнительного удовольствия.
fun2mass
Weller
Varkolak
Weller
im66
Weller
im66
bryakomyaks
im66
Airborne
BEAR
zhirnova
Airborne
KostyaMamedov
im66
Varkolak
Кстати, любительских соревнований организуется меньше. Собственно единственные возможные соревнования — в байк-парках. А так что бы сами накопали трассу и там потом провели соревнования… почти не реально, по моему скромному опыту. Трассу-то построят, но звать никого не будут.
Gorgut
Про «хорошее» — хрестоматийный пример, как Калентьеву выставили из Мериды
im66
Varkolak
im66
ctepx
Тем не менее я всегда открыт для общения по этому вопросу
PS — Байк я дал из чисто филантропских побуждений. И сейчас, за свои бабки помогу Саньку второй собрать.
PPS — прошу прощения за злостный ОФФ
im66
Для каждого бренда есть разумный предел — на мой взгляд байк для Полякова это хороший ход, который был достаточно заметен и полезен.
ctepx
im66
А на мой взгляд он вполне нормально представил бренд, хорошо выступая и регулярно отмечаясь на пеньке.
В результате, когда кто-нибудь спросит «Марин? Это че за бренд ваще, никогда о нем не слышал» ему вполне могут ответить «Да вроде норм бренд, на соревах видел» или что-то подобное.
ctepx
im66
Ты обратил внимание как развивали в РФ бренд «BORK»? ;)
ctepx
Это как пример.
Второй пример — чел просит выбрать велик со словами — мне просто кататься на даче, а не гоняться. Как ты будешьему позиционировать велик? На примере неких спортивных достижений?
im66
Ты так говоришь, как будто твой бренд — Dahon или Tornado =))
Ты готов спорить ради спора, зачем это? Если бы твоя позиция была истинна, то не было бы вообще никакого спонсорства нигде и никогда. Абсалон бы выдавали байк на средства сборной Франции, а это не так =)) Даже ты выдал байк Полякову, который его не посрамил, а теперь зачем-то пытаешься доказать обратное =))))
Впрочем, зная твою манеру спорить и переворачивать все с ног на голову, я предложу закрыть этот спор.
ctepx
Но чтобы всё это осуществлять, нужны деньги и не очень маленькие. Для трех тренировок в неделю нужно жить рядом с горами. Получается выход один: искать спонсоров и показывать результат, в России пока не все готовы к такому сотрудничеству, к сожалению.
А Мисхор — это мега ссач для меня лично, хотя я на ней всего один раз был, надеюсь что в ноябре всё же ни разу пешком там ходить не буду. То что там будет контест — это очень хорошо!
Ник — крутан! Да и вся команда «Звездочка» крутаны!
watsyap
Varkolak
watsyap
Это не плохо, в принципе, люди едут просто отдохнуть, имеют право.
Но мне почему-то всегда больше нравилась спортивная составляющая маунтинбайка, которой посвящен этот пост.
Вот Керасин сверху написал, что ему в организации важен пиар и уровень). А потом уже трасса.
То есть человеку надо не покататься, а поучаствовать в культурно-массовом мероприятии под эгидой скоростного спуска. Вот эти культурно-массовые мероприятия вытесняют гонки, которые должны быть — гонки по сложным трассам.
И организаторы, организующие гонки на сложных трассах — это как бы жертвы повального любительства в российском МТБ. Этот пост написан чтобы их поддержать, а не чтобы обидеть каких-то любителей или не дай бог начинающих.
Nik
Varkolak
В любом случае ШОУ на мисхорке какраз и надо делать, там и зрители пройти могут, и наверх подняться легко, и смотреть есть на что.
К сожалению пока организаторы зарабатывают на стартовых взносах, а не на рекламе и зрителях, ни о каком шоу речи не идет: проще трасса, больше народу, все рады.
Nik
tomuro
VeloprobegRU
victoria5000
patrekey
Извечный вопрос организаторов — качество vs количество (участников)
Хотя, с другой стороны, сейчас без пЕара (будь он не ладен) ни туды ни сюды.
im66
я имел ввиду немного другое. то, что замечательной трассы самой по себе всё же недостаточно для проведения качественных соревнований.
а по поводу «попить пивка» (уж очень меня это задело) ::
ситуация сейчас такова:
— либо устраивать соревнования по инвайтам на мегазлых трассах (хорошо бы с качественной медийной отдачей, чтоб не пролететь как фанера)
— либо устраивать то, что есть.
я не раз слышал подобные мнения от тебя, Николаенко и других, что мол трассы для нубов и слишком простые.
вы молодцы, что круто катаете. вопросов нет.
но большинство не готово мочить трассы уровня шампери.
нет участников — нет гонки.
варианта есть только два:
либо подтягивать общий уровень (как Коля Цимбалов в магнитке в прошлом году, за что ему мегареспект)
либо ездить в европу
kerasin
Varkolak
Val
Когда мы узнали о гонке билеты уже были давно куплены, ну и сроки пожалуй поздновато выбраны, гонка наверняка будет мокрой (хотя весной по мокрому как ни странно, мне и товарищу было ехать легче чем осенью по суху). Местные райдеры в 10-х числах уже готовились, кто-то попадет в связи с запланированным отпуском.
Убраться можно жестко, но лучше этого не делать т.к. эвакуироваться до смотровой площадки как иминимум безопаснее будет самому или под ручки, как там волочь носилки я не представляю.
Подъём на гору комфортный но долгий, надеюсь количество машин будет достаточным… если конечно не раскрутят владельцев подъёмника на нормальные цены.
ЗЫ у меня физухи съехать всю трассу без 30 секунд перекура не вышло) пробои на мисхорке, особенно внизу дело обычное) трасса архи интересная, но наш псковский новичек на ней освоился после 4-5 спусков по трассам с меньшим уклоном.
Lexapskov
Weller
Nik
Построено: 15 полок, 3 трамплина, дроп, 10 контруклонов.
Трасса расширена, выкопали и выгребли много камней.
Строить трассу не просто дают — всё происходит с ведома и официального разрешения Ялтинского горно-лесного природного заповедника. Анри все гонки согласовывает с руководством заповедника. Поддержка идет от городских и поселковых мэров.
Для безопасности будет установлена улавливающая сетка (300 м), маты (45 шт).
Эвакуировать травмированных будет Ялтинский горно-спасательный отряд — они под руководством Юры Павлова уже не впервые на гонках. Они имеют такой опыт, что эвакуация с Мисхорской тропы, да ещё и в светлое время суток — не такое сложное дело.
А свежие фотографии с трассы выложим в субботу.
OlgaPernatska
Еще бы их пораньше бы услышать, и я уверен, что приехать смогло бы значительно больше людей.
Лично я приеду, но не уверен что успею поучаствовать, знал бы значительно раньше, отпуска, отгулы, все бы спланировал по другому…
Пожалуйста, скажите, как будет осуществляться хронометраж гонки?
Если нет системы хронометража, то ведь можно договориться с ребятами из Адреналина.
Vados
OlgaPernatska
Было б интересно узнать сколько желающих поучаствовать уже зарегистрировалось?
tanya
OlgaPernatska
Romirezz
bryakomyaks
tanya
Первый мой спуск в крыму был именно по мисхорке. ) Непередаваемые ощущения от спуска на одних руках — педали же «там» на одном уровне с рулём =)
А ведь ещё на хвосте постоянно сидели две девушки из СпБ, на хардтейлах… ))
насчёт «труъ-нетруъ» — пусть это будет такая Мисхорка Рэмпедж.) Для самых опытных и отважных вообщем. А их обычно подавляющее меньщинство.
amstafff
vovanovdh
С точки же зрения организаторов, спонсоров, и т.д. современный спорт — это прежде всего зрелище. Если зрелище будет интересным, получит широкое освещение в СМИ, это значит, что его посмотрят много людей, соответственно спонсоры дадут много денег, на них можно сделать еще более масштабное шоу, ну и так далее. Мнение спортсменов в данной схеме будет учитываться постольку-поскольку, т.к., в конечном итоге, деньги на тренировочный процесс, экипировку, зарплату они получают именно от спонсоров, причем не важно, кто выступает в их роли — коммерческая структура, или государство. Поддержка государством олимпийских видов спорта осуществляется-то тоже исключительно потому, что это положительный имидж для государства, плюс потенциальные призы на олимпиаде — а это уже престиж страны, возможность безболезненно померяться пиписьками, плюс, разумеется, на олимпиаде можно заработать ну очень много денег, как легально, так и не очень. Так вот если посмотреть на гонки с этой точки зрения, то мне, как потенциальному рекламодателю, в данный момент тот же плоский мини-дх в Яхроме интересен больше, чем настоящий даунхилл на Ай-Петри. Потому что, как правильно сказал Никита Kerasin, организация — это прежде всего пиар и уровень. И если Яхрома собирает 150 человек, плюс там снимаются видео, делается куча фотографий, а потом все это долго обсуждается в инете, с коммерческой точки зрения мне есть смысл спонсировать именно их. Да, это неправильно, с этим я спорить даже не собираюсь, но, к сожалению, в современном мире крутость контеста для спонсора выражается именно в той отдаче, которую от него можно получить, а она, в конечном итоге, зависит от того, как организаторы занимались раскруткой своего мероприятия, и что они сделали для того, чтобы оно превратилось в отличный информационный повод и стало обсуждаемым. Понятно, что на более сложной трассе гонка будет более зрелищной — в конечном итоге современные дх-трассы становятся все более сложными и интересными именно из-за этого. Но что толку от той зрелищности, если о мероприятии толком никто не знает? Раскрутку тех же севастопольских даунхиллов Fraction начинал чуть ли не за три месяца до гонки, постоянно выкладывая новую информацию — в итоге за месяц до первой Балаклавы вся дх-тусовка была на 100% уверена, что это будет Событие Года, и вовсю покупала билеты на поезд. Этой осенью, к сожалению, я не смог им помочь в этом плане — постоянно забывал из-за адского количества работы, но у их гонок и так уже такой имидж, что туда ездят все. Год (или два?) назад они даже сделали видеотрансляцию с одной из гонок. Да, только с одной камеры, да, как позже выяснилось, канал был слабым, и никто толком ничего не увидел, но какой это вызвало ажиотаж! 3/4 гонщиков перед стартом писали друзьям смс в духе «смотрите меня там-то и там-то через двадцать минут». Это было очень круто.
Причем даже не гонщиками едиными. Взять тот же «партизан». Их кредо — очень сложные трассы. Соответственно в гонках участвуют только наши лучшие райдеры, остальные боятся — и правильно делают. Но, при этом, Тимур с Викой устраивают действительно потрясающее шоу — достаточно вспомнить ночной дуал в прошлом году. Естественно туда приезжают фотографы, видеооператоры, а разговоры в стиле «а Бодров вообще ехал по какой-то нереальной траектории» в интернете длятся еще пару месяцев. Т.е. это отличный пример того, как стоит проводить интересные спонсорам гонки — пару десятков тысяч просмотров красивой фотографии райдера на фоне баннера компании оценит любой спонсор. И будущее именно за такими гонками. Искренне надеюсь, что соревнования Анри так же станут ежегодными, и в следующем году организаторы смогут найти время и силы на подробные анонсы заранее. Идея-то действительно хорошая.
А что касается «плоского-по-тропкам-даунхилла» — мне кажется, что нашим лучшим гонщикам (и команде рэйстар в том числе) вообще нефиг делать в России. Т.е. полноценный сезон нужно проводить в Европе, а в России участвовать в каких-то важных для спонсора гонках и тех контестах, которые выпадают на время нахождения гонщиков в России. Т.к. единственный способ прогрессировать — равняться на лучших. А лучшие — они на Кубках Мира, IXS и т.д., и их уровень на порядок выше, чем уровень у нас. И если соревноваться исключительно в нашей песочнице, то ничего не изменится и в дальнейшем. То есть идеальная модель, которая действительно будет способствовать развитию настоящего спорта, на мой взгляд такая:
а)Тот же Racestar проводит несколько полноценных гоночных сезонов с участием во всех основных европейских гонках. При этом, прогресс от «охренеть, как они так ездят» до «да, в общем, не так уж они и быстры» будет идти очень быстро — выйти по крайней мере на хороший европейский уровень при таком раскладе смогут даже представители нынешнего поколения гонщиков.
б)Во время перерывов в европейских гонках, команда гоняется в России, и уже местные молодые гонщики сначала офигевают от того, как можно ездить, а потом начинают учиться на живом примере.
Собственно ту самую «школу даунхилла» построить можно только таким образом. Естественно на это нужны деньги, нужно время, нужно желание полностью посвятить себя гонкам и поиску спонсоров. Но, к сожалению, другого пути нет. Либо я его просто не вижу.
Извините за простыню)
kubas
И да, ты бы оглавление сделал, что ли…
Val
но сейчас полтретьего, завтра мне вставать в полвосьмого, причем я и сегодня встал в полвосьмого, и вчера тоже, и послезавтра опять так же встану, причем лягу вряд ли раньше, поэтому сорри, сил нет уже. Я вообще эти все мысли хочу оформить в отдельный пост, но, видимо, это произойдет ближе к выходным. Там и оглавление будет, и мысли будут более связными…
kubas
Aigo
А Ник всё по делу написал, если уж играете в спорт, так играйте по честному с усложнением, а не на одних и тех же плоских тропинах.
james
А потом все дружно фонтанируют эмоциями в инете — одни думают, что провели соревнования, другие что они уже спАрЦмены
im66
ctepx
im66
Ты сейчас намекнешь на КолесаПодмосковья с кругом вокруг трех деревьев и пятистами детьми в стартовом листе?
ctepx
200 чел.
Знаю людей, которые откровенно ссут ездить МК и ВГ, а на плоских эвентах они короли ;-)
im66
zhirnova
patrekey
neroza
Nik
FiX
Любители, элита, крутые трассы, плоскач — пипец, как не посмотришь, все чемпионы мира ))
Мало жестких трасс, да, согласен.
Но со временем количество их будет увеличиваться, это нормальный процесс, и ничего тут пяткой себя в грудь бить, мол все говно — даешь уклон!
Не было бы плоских трасс типа Ай-Йори, к примеру, так тут бы многих на форуме тоже не было, и того же Анри возможно, и Примачей и Кузьменко не было бы в рядах гонщиков.
Да и потом, чего толку ругать «плоские» трассы, если рельеф такой, там, где есть люди готовые организовывать гонки?
Что-то не слыхать вестей от желающих проводить гонки на крутых склонах… люди бы туда поехали, если бы там кто-то что-то проводил.
А с гонкой Анри все просто — был бы анонс заранее, было бы больше людей, и тебе Ник, не пришлось бы задавать риторические вопросы. Если все пройдет хорошо (на что я надеюсь), то на следующий год, эта гонка соберет уже в 3 раза больше участников.
Все просто, не надо драматизировать и обижать бедных любителей. (или не бедных )) )
Vados
SiriuS
Думаю половина из здесь присутствующих не понимает всю сложность проведения соревнований
которая заключается не только в постройке, но и в получении разрешений.
tomuro
Так что мне кажется причина это отсутствие «спроса» на такие гонки, а организаторы упрощают трассы, для достижения большего количества участников.
По остальному согласен.
Кстати по той же Ай-йори можно сделать очень жесткий спуск, только не по хребту, а в ущелье, я там такие места видел, просто круть)
Nik
А насчет убиться, эвакуации — ну так толпы байкеров регулярно ездят по мисхорке, особой травматичности не наблюдается. Ник же не зовёт на какую-то неизвестную страшную трассу. В гонке, конечно, добавляется азарт, но не думаю что все так драматично.
Вообще обсуждение действительно похоже на обсуждение Чулковских кантрийных гонок)
Fyodorov
Конечно интересная, да еще с таким количеством проведенных работ, 45ю матами итд итп…
Сам едешь гонять?
Vados
Что ж, будем надеяться, что все действительно сложится успешно и в следующий раз вновь увидим эту гонку)
Fyodorov
Гонка по календарю не планировалась никак, вот например тот же Новорос или Алушта кап заранее известны даты, люди берут отпуска, откладывают деньги на поездку и так далее…
По тому и нет поддержки на дерт.ру и твентисикс.
Ты как та французская королева, которая, глядя на голодающих крестьян, сказала:«если у них нет хлеба, то пусть едят пирожные!» (если вокруг один плоскач-то езжайте в горы по 100500 раз как я)
И неужели ты все еще думаешь, что люди не ездят на сложные трассы потому, что они СЛОЖНЫЕ??? XDD
zhenek
Мне не надо после нескольких лет катания по всем горам об этом думать, я просто это знаю, не раз предлагал людям ехать на гонку и слышал как они сливаются из-за второго леса в поляне или из-за уклона в Чегете или из-за обрывов на мисхорке)
Nik
сцыкуныслабаки конечно.Ajax
а не потому что там дорого и не хватает времени
koshak
lokki
что если не ездить такие трассы, то опыта их прохождения и не появится
хоть ты тысячу раз по ай-йори скатись
koshak
Ну плосковата трасса, зато быстрая и веселая.
Знаешь, хоть сто раз скатись по Мисхорке, опыта прохождения Ай-Йори не прибавится )))
Настоящий гонщик должен уметь на разных трассах побеждать вообще-то… и трассы должны быть разные чтоб выявлять сильнейшего.
А тут пока только писатели сильные в основном )
Vados
ай-йору приводят в пример как плоскую трассу, по которой уже который год проводят соревы, только и всего
koshak
и даже не знают, каких может стоить пропуск нескольких недель в универе…
Про школоло я вообще молчу, их просто родители не отпустят.
Да и я вот думал в этих датах рвануть в трип: Крым-Новорос с посещением двух гонок, но вот нужно как минимум 20 кусков, а их сейчас нет.
Думаю у многих также.
Но зато я планирую следующим летом поехать в Порт-дю Солеи и обязательно посетить Шампери, посмотреть на сколько же там адово…
Так что вышеотписавшиеся как то далеки от реальной жизни, и думают как та королева, что крестьяне могут есть пирожные, если у них нет хлеба…
zhenek
А про то что мы не знаем про отпуск или институт — не надо. Я 5 лет на дневном учился, из этих 5 лет 3 года сдавал летнюю сессию досрочно, чтобы не пропустить начало сезона.
Nik
«Когда ДХ в России будет спортом, тогда можно будет говорить, а пока идет процесс сворачивания пафоса и становления на свое реальное место. А место наше в… любительском спорте, где нет Кубков России, а есть прекрасные Ерино, Яхрома, Голый Камень, САМАКАТ, Игора, Манжерок, Капотня, Уктус, ЕллоуКап, РейсДэй, Обнинск, Торжок и т.д и т.д.» — А. Ковалевский
Так шо все круто пасаны, ФВСР одобряя лайтец и плоскач :))
maxxis
im66
Этой весной 1й раз был в горах, катал по Мисхорке.
Если бы в это время там проводилась гонка, поучаствовал бы с удовольствием, хоть и проехал бы как гав… плохо :)
Даешь ежегодный Мисхорка Рэмпейдж!!!
nepunk
Saronn
im66
1. Вы поддерживаете организаторов (Анри). 2. Вы упрекаете людей в том, что не обсуждают, что не едут. 3. Вы пишете про нежелание райдеров ездить на сложные трассы.
Так вот, господин Анри, не появился с «Мисхоркой», а был и до этого. Предыдущий эвент — «1-й этап открытого кубка Украины» проводимый в Ялте, на горе «Лопата» 1-3 апреля. Собственно никакой поддержки с Вашей стороны данному мероприятию и организаторам (Анри) не было. В обсуждении этой гонки Вы не замечены и в стартовом протоколе не значитесь. Трасса была со значительным перепадом высоты и интересным рельефом. Может Вы побоялись? А гости из России были.
Приглашать соратников, коллег, соперников необходимо не перепалками, а личным примером. Если бы Вы и сильные спортсмены России посетили Ялту в 2010 году, а точнее «Red Bull Велика Дуель»(призы были в долларовом эквиваленте), то и соревнование может не заглохло-бы и репутация Анри среди россиян была-бы значимой. «Мисхорка» уже гудела-бы. А Вас нигде нет. Зато сколько возмущений. Лучшая поддержка организаторам, это Ваше наличие. Ялтинцы итак добились многого. Поддержка местных органов власти. Еще-бы Ваши титулованные фамилии — вот где развитие и прогресс.
sluchainyi
Кубас, смотри, sluchainyi зарегистрировался только ради этого поста) Я заработал пиво, мне кажется)
Nik
sluchainyi
Я выражаю СВОЕ мнение о вещах вообще и об этой гонке в частности. Поэтому да, организаторы молодцы, когда делают то, что мне нравится.
Т.е. я хвалю оргов когда мне нравится гонка.
Ваша позиция в том, что этот подход — себялюбие и эгоизм.
Стало быть, вы хвалите организаторов когда вам не нравится, как организована гонка? Мудро, хуле)
Мне кажется Вам пора заканчивать играть тут с логикой и русским языком, пишите чушь, не представившись.
Nik
sluchainyi
Я не подписывался популяризировать непопулярные гонки, мне нравится конкретно эта — по мисхорке, моей любимой трассе с 2007 года.
В общем ладно. Забавно было поглумиться над Вашими троль-способностями, но увы, мне пора. Я буду в крыму и Вы можете подойти и обсудить все вопросы лично, но что-то мне подсказывает, что этого не случится.
Nik
sluchainyi
Wild_Cat
Поясняю: «мне не нравится трасса, значит и „насрать“ как Вы там катаете, а если и поеду, то вы узнаете кто вы такие. Он называет это честностью (см.выше). А если Нику трасса нравится, как в данном случае, то все должны бегать с билетами и обсуждать то, что ему нравится. А если Вы этого не делаете, Вы всеравно узнаете кто Вы такие (по-честному).
А то, что Вы написали, Ник и Zhirnova (ниже) называют отмазками (не я). Попробуйте им, что-то объяснить. Я же „случайный“ тут.
sluchainyi
sluchainyi
JustUnicorn
у него просто с анонсами всегда туго
что про кубок Украины мало кто знал
что про мисхор мало кто знает даже сейчас
притом что до гонки фактически неделя осталась
про велику дуэль тоже не надо — немного разная целевая аудитория с двумя вышеописанными соревнованиями
сам бы с удовольствием поехал на мисхорку
денег можно занять, на работе взять больничный
koshak
sluchainyi
Победить себя в случае травмы это восстановиться и продолжить тренировки, а не участвовать в гонках, пусть даже хороших.
Nik
Saronn
Когда Ник этот пост только опубликовал… я прочёл и нистал ничего писать, поскольку на мой взгляд написал он всё как есть на данный момент у нас, и я как человек от гонок на велике отошедший (и сам для себя к сожалению этот факт признавший), никаких отмазок себе не ищу. Но ведь действительно, после памятного кубка в 2009 в поляне, по той нереальной трассе, снова там покататься захотило наверное человек 10, то есть они нашли в себе стимул и силу воли для этого, еще 10 готовы были За компанию… а остальные 40 человек подумали… да ну её нахер, съездим в новороссийск лучше или в Севастополь. То есть для большинства из нас — это фан. А фан и спорт — это разные вещи, хотя и то и то может включать в себя катание на велике.
zlobnii
не очень понятно, почему тут всех так задела «голая правда».
1)во-первых, многие товарищи очень много выпендриваются и особо не пытаются как-то повысить свой уровень.
пример: многие ездят в тот же самый Крым аж на 2 недели обкатывают ягодку до тошноты и уезжают… но зато потом начинается разбор полетов на 26, кто тут «самое крутое яйцо „
ну или начинают говорить что европа-это для мажоров, я лучше 5 раз в севастополь сгоняю)
если у тебя все по фану, то и не качай права.
2)для ково вся эта исповедь на тему “ как нам плохо живется „
“кто ищет, тот всегда найдет .»
никому не интересны ваши оправдания на тему того, что у вас нет денег, дети, семья, работа, школа, универ и прочая хрень.
пример: огромный респект Тане Шуняевой, которая и ребенка воспитывает, и пашет на работе, как ненормальная, и как-то успевает в горы ездить раз 5 в сезон точно.
Вика с Тимуром тоже как-то успевают и работать и на все этапы Ixs… магия, не правда ли?
3) по поводу трасс… кто сможет про себя сказать :«да, действительно, мне страшно, я не хочу рисковать, ломаться, велик царапать, поэтому в жопу ваши Поляны и Чегеты, а уж тем более Европу»
единицы…
4)почему-то все как-то пытаются воспринять этот пост на свой счет.хотя его писали вовсе не с целью задеть кого-то, а наоборот. в итоге почти каждый пост на 26 начинается за здравие, а кончается за упокой.
не забудьте минуснуть! а то как же так )))
zhirnova
Если ты считаеш считаеш семью, детей, работу, деньги отмазками то я счастлив за твое счастливое детство.Когда оно пройдет возможно все будет немного в другом свете видеться.
AcidRider
Не будь 26 ресурсом нашей необъятной, вряд ли такой срач был бы. Да чего там, просто такого «крика души» от Ника не было бы, наверно. Всех чмаке в этом чЯтике.
JustUnicorn
bryakomyaks
ты об одном, а тебе о другом ))зачем все переворачивать с ног на голову?
очередной перевод темы на свой счет и ноты сострадания… я к тому, что эти «аргументы» никого не должны интересовать, и это нормально.
ну да скажут тебе :«охх, бедняга », вот оно, то «искупление», которое тебя так утешит и оправдает твою или лень или слабое желание, или полное его отсутствие.
но самое главное всем доказать, что «я то хочу, но.....»
и я привела, как мне казалось, яркие примеры того, как люди прекрасно все успевают.
может проблема не в том, что вот кому-то там повезло больше, а у кого-то начальник злой, а проблема все же в вас, вашем желании и ленивости ?)
да, у меня очень счастливое детство(особенно вот этот сезон. «обсчастливица» можно ), а на мир я смотрю через розовые очки…
zhirnova
Aigo
BoogieMan
Но легко об этом говорить, когда неограничен в деньгах, и думаешь, что все вот так легко.
Конечно, в горы стоит выбираться… но это не значит, что те, кто не круто катают, ленивы.
По сравнению, с Гвином или Хартом или другими крутанами, которые пролетают Шампери и другие адовые трассы больше чем на минуту быстрее, вы ппц какие ленивые и нихрена не желаете выигрывать, при том, что у вас есть все возможности тренироваться не меньше них.
И поэтому, Саша, тебе не кажется, что критиковать нас, любителей,-это глупо?!
Я считаю, что любители, не могут соревноваться с теми, кто занимается спортом профессионально, и каждый день уделяют тренировкам. Поэтому наезды, что многие не хотят катать «по сложным трассам» не имеют смысла.
zhenek
Ник, поделись инфой плиз, сколько у вас набегает?
ctepx
im66
1. кардиотренировки, общая выносливость
2. силовые\ скоростно\силовые
3. специальные тренировки (запястья, шея, др.)
4. Статика
5. техника катания, обычно это горы, редко мск
кол-во часов тренировок меняется с сезоном, зимой это порядка 25 часов в неделю, летом трудно посчитать, катаюсь целыми днями.
Что из себя представляют эти тренировки расписывать очень долго, но Игорь ты можешь быть уверен что там все ок, программу составляю не я, а квалифицированный тренер (А.В. Смольников, Нагорная).
Nik
ctepx
im66
Nik
Заминка и разминка это тоже часть тренировки и идет в общий объем.
Если ты эти стометровки плывешь на полную, типа как развивающая нагрузка, тогда ты просто можешь учитывать эти 10 мин как «Работу проведенную в такой-то зоне». Но общий объем складывается из целиковых тренировок, это такой интегральный показатель, на основе которого планируется твое развитие в будущем.
ctepx
Nik
bryakomyaks
В пресс-конференции принимали участие: председатель Общественной организации «Фрирайт» Анри Канунов, Кореизский поселковый голова Лери Сванидзе, депутат Гаспринского поссовета Данил Рекайкин и начальник ялтинского горно-спасательного отряда Юрий Павлов.
Анри Канунов рассказал о предстоящей гонке по Мисхорской тропе, выполненной работе по подготовке к соревнованиям и о планах организации по проведению одного из этапов европейских соревнований по скоростному спуску. В частности, отметил, что проведение гонки стало возможным благодаря поддержке местных властей: Кореизского поселкового головы Лери Сванидзе, Гаспринского поселкового головы Олега Земляного и Алупкинского городского головы Виктора Толстонога. Поддержку оказала Канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри», партнерами также выступили Metaflux и TroyLeeDesigns.
Лери Сванидзе поделился планами и в дальнейшем участвовать в развитии велосипедного спорта на территории Большой Ялты и поселка Кореиз, реализовывать договор, подписанный между ОО «Фрирайт» и Кореизским поселковым советом о создании инфраструктуры велотуризма.
Данил Рекайкин рассказал о помощи при создании трассы, которую оказывавает Гаспринский поссовет и местная ячейка «Молодых регионов».
Юрий Павлов акцентировал внимание на том, что все соревнования, проводимые ОО «Фрирайт», согласовываются с руководством Ялтинского горно-лесного природного заповедника, гонки проходят с соблюдением природоохранного законодательства, а после каждого мероприятия члены организации выходят на субботник — к сожалению, это приходится делать, так как зрители ещё не воспитаны настолько, чтобы не оставлять за собой ничего после посещения заповедной зоны. На каждой проводимой гонке горно-спасательный отряд, возглавляемый Юрием Павловым, обеспечивает безопасность и помощь травмированным; так будет и на предстоящих соревнованиях 30 октября 2011 года.
Журналисты ялтинских и крымских изданий, местных телеканалов задавали множество вопросов по организации предстоящей гонки, о прошедших мероприятиях, а также о планах развития на будущее.
OlgaPernatska
ну почему это долбаное плечо заболело сейчас!!!
koshak
Хотя может я ошибаюсь… знаю, что грузин им владеет тоже.
Vados
OlgaPernatska
Vados
im66
maxxis
Препятствия, конечно, всегда какие-нибудь будут, но разве MTB будут заниматься люди, которые боятся препятствий? ,-)
OlgaPernatska
schmel
OlgaPernatska
tanya
schmel
boogie
вообще нереальные ощущения какие-то, всё время нас убеждали что ай-петри это заповедная зона и там даже пукнуть без разрешения нельзя
Airborne
Благодаря стараниям Анри что -то начинает сдвигаться с мертвой точки.
Vados
freerate.com.ua/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=9&Itemid=39
NikitaPopov
Valya_Popov
kerasin
kerasin
Valya_Popov
Valya_Popov
koshak
murz
Медленно лучше непроходить
вот еще кусок трассы
KostyaVoroschuk
Daniil_Liakhovskiy