Bad Santa — Этап КМ по Enduro в Finale Ligure и опыт ошибок трудных
Небольшой рассказ о прошедшем этапе EWS #7
На один из этапов Кубка Мира по Enduro проходящего 19-20 октября в небольшом, прекрасном, приморском городке Италии под названием Finale Ligure, мы (Балаев Роман далее –я, Антон Герасимов, Марина Кириллова) собрались еще в марте, тогда же и купили билеты до Милана с пересадкой в Берлине за 8.500р. Я и Антон зарегистрировались на гонку тогда же в марте, стоило это удовольствие около 50 евро, Марина планировала ехать, как группа поддержки и просто покататься на своем кантрийном Santa Cruz XC. На гонку, так же зарегистрировались Миша Василенко и Алаторцев Андрей, но по неизвестным для меня причинам Андрей на гонке так и не появился.
Вооружившись своим эндурным байком SC Nomad C, мы с Мариной и Антоном вылетели 16 октября в Милан.
От Милана до Финале мы добирались организованным Антоном трансфером за 390 евро, ехать примерно 3 часа в одну сторону. Жили в местном 3* отеле, по весьма немаленькой стоимости 105 евро в сутки за троих человек.
Вид из номера:
Дни тренировок:
В Финале мы были около 12 часов ночи 16 октября, поэтому у нас было 2 дня полноценных тренировок, что вполне достаточно, для того, что бы не израсходовать все свои силы.
В дни тренировок мы использовали заранее забронированный бусик для поднятия на гору, что бы потренировать спец участки, которых предполагалось на гонке в количестве 6 штук. За два дня мы по разу-два проехались по всем спец участкам, что позволило примерно понимать, что ждет тебя в гонке и как стоит расходовать силы в апхилах перед спусками.
Финальная горка перед одним из спец участков, в которую закрутить просто невозможно, к сожалению фото не передает всю эпичночность данного подъема:
После подобных апхилов, Антон перефразировал идин из недавно ходивших мемов в интернете, "Ты в Морзине Лев Толстой, а в Легуре хер простой"
К сожалению в первый же день Антон не сильно дернул свое оперированное плечо и из-за опасения более серьезной травмы, принял волевое решение, не продолжать катание вниз, и отказаться от участия в эвенте такого масштаба.
На чем ехал гонку:
Как я писал выше, выступал я на Santa Cruz Nomad Carbon, который достался мне в стоковой комплектации, но некоторые компаненты я все же поменял, руль, вынос, и роторы поставил побольше:
Задний переключатель SRAM XX1
Манетка SRAM XX1 R hand trigger 11spd
Шатуны SRAM XX1 34T
Педали Crank Brothers Mallet DH
Кассета SRAM XX1 10-42
Цепь SRAM CN-XX1-A1
Тормоза XTR rotor 203/180
Руль Crank Brothers carbon Iodine 780
Подседел Rockshox Reverb
Колеса WTB Frequency Team i23 TCS rims laced to DT 240 hubs
Покрышки Maxxis High Roller 2.35" LUSTTubeless Ready Kevlar
К моему удивлению на этой гонке было огромное количество велосипедов марки Santa Cruz, просто сплошные карбоновые номады, бронсоны и соло, аллюминиевые втречались за редким исключением.
Немного о колесах. Колеса я использовал в безкамерном варианте с герметиком WTB, а покрышки, как я узнал уже в дни тренировок оказались однослойными за, что и поплатился в гонке своей неосведомленностью. Но тем не менее я надеялся на лучшее, ведь безкамерку пробить сложнее чем камеру. В прочем первый тренировочный день я откатал без каких либо проблем. Во второй день я как то, умудрился сделать две мизерные дырки в заднем колесе, такие как будто их проткнули иголкой, и к моему удивлению герметик который я залил в колесо, НИХРЕНА мне не помог, он тупо выливался наружу разбрызгиваясь кругом мелкими каплями, при том, что колеса спускало не быстро. В чем была проблема с герметиком я разбираться не стал и поставил камеру вкачав в колесо 30PSI в надежде, что это поможет мне не пробится. Во второй тренировочный день я так и откатал не пробившись. Но в заездах мне это сильно не помогло, в гонке я 3 спецучастка из 5 доезжал пробитый примерно с 2/3 части трассы, каждый раз финишируя я думал что обод WTB Frequency Team i23 будет в мясо убит, но в конечном итоге насчитал пару небольших вмятинок, что сильно меня удивило.
Организация и гоночные дни.
На соревнованиях такого масштаба мне еще не приходилось бывать, сравним лишь только IXS Cup в Леоганге 2013 года, когда на раскатку трассы чемпионата приехали почти все топовые команды.
Длинными рядами вдоль побережья расположились веломагазинчики и командные палатки всех крупных и известных велобрендов мира. Здесь можно было обратиться к любым механникам, Sram, FOX, Santa Cruz, Marzocchi и т.п. для ремнота или регулировки велосипедного оборудовния бесплатно или получить дельный совет по настройке своего велосипеда.
Антон, как раз объясняет механнику SRAM, о глюках заднего переключателя XX1, во время езды он плохо переключает, в подвешанном состоянии все отлично, глюк так и не исправили. Это окончательно меня убедило, что грамотных механников которые зарабатывают на этом деньги НЕ СУЩЕСТВУЕТ, только сам....
Уровень организации настолько высок и четок, что у меня не возникло никаких нареканий. Все важные новости и изменения которые могли произойти в течении гонки, обявлялись на главной сцене(старте), да да, старт начинался со сцены рядом с ведущим, а так же рассылкой по SMS на мобильный телефон, закручивая например на один из спец участков я получал информацию о том, кто лидер гонки в текущий момент, или накануне гонки об изменении кусочка трассы, где и в каком месте.
На гонкузарегистрировалось всего примерно 600 человек, до финиша из которых добрались около 360 гонщиков. До финиша гонщики не доезжали абсолютно по разным причинам, травмы, поломки велосипедов, пробитые колеса ну и те, кто не оценили свои силы на эту гонку и физически не смогли пройти всю дистанцию.
Гонка. День первый.
Старт первого участника был назначен на 8.30 утра, а так, как в Эндуро гонках, гонщики стартуют в обратном порядке в отличие от даунхила, сильнейшие едут первыми то мой 365 номер стартовал в 11.21, и я мог хорошо выспаться, плотно позавтракать и в спокойном темпе ехать на старт.
К бою готов:
Предстартовая проверка, выдача наклейки со временами стартов на спецучастках.
И так, я на сцене (мы же помним что сцена это старт ;-), группа поддержки в лице Марины и Антона на старте. Все стартуют группами по 3 человека, а на спец участках каждый стартует уже с интервалом 20 секунд. Со мной на старт из моей группы никто не выходит и я стартую один. Куда ехать в какую сторону? ведь брифинг на кануне гонки я пропустил, да и по итальянски с английским я все равно нихрена не понимаю. Ок, еду по стрелкам. Ветер в ушах, кайф, ведь я еду вдоль набережной. Вижу стрелки еду по ним. Уже минут 10 еду, и ни один гонщик меня не догнал, и я в переди никого не вижу, насторожился, но еду дальше. Начинается подъем, кайф пропадает, начинается тяжелая работа по подъему в гору, закручиваю на 110 метров выстоты с примерно 4 метров, и спустя 40 минут с начала старта подъезжаю к chek-in, а по пути я так никого и не встретил. Ко мне кидается парень и поздравляет меня с тем, что я первый. Меня это тут же очень сильно смутило, много мыслей в голове неужели я, так круто ошибся, спрашиваю «Спецучасток #1 впереди?» и слышу шокирующий ответ «Нет там спецучасток #3» далее много мысленного мата. Возвращаюсь на старт! Пока спускаюсь звоню Антону, быть может он вкурсе куда ехать. А до старта на первом спецучастке у меня осталось всего 40 минут, а я уже потерял часть сил на бодрый апхил. Внизу встречаю Антона, он выпроваживает меня в правильном направлении и возвращается. Я опять остаюсь сам с собой, но у меня нет выбора кроме того, как из всех сил стараться успеть на старт первого спецучастка. Не давая покоя ногам я крутил, как мог, обогнал человек 5 в подъем но это уже были 400 номера против моего 365. В конечном итоге я приезжаю на старт ровно в то время когда мне нужно стартовать, а мне еще нужно поменять шлем, натянуть наколенники, одеваюсь, готов стартовать. Но тут маршал мне говорит, что с камерой которая у тебя на шлеме я тебя не допущу на старт. Снимаю шлем, отстегиваю камеру теряя драгоценное время. Все ок и стартую с опозданием в 3.5 минуты абсолютно без отдыха после подъема, сам виноват. В ногах вата, хорошо, что это был один из простых спецучастков. Финиш первого отрезка, минутная отдышка и снова в сумасшедший подъем на второй участок, это был просто АД......,
промежуточный отрезок, еда и питье от оргов, на старт я приехал почти за пол часа, что дало мне возможность немного придти в себя.
На втором спец участке во мне не осталось уже той былой утренней свежести, результат одно падение, далее финиш. На финише второго спецучастка я узнаю, что по какойто причине отменили 4 спецучасток, вроде, кто то разбился там. Мысль о том, что страдать чуть меньше меня подогревала.
Очередной апхил, далее 3й спуск.
Это не часть спецучастка на котором надо ехать вниз, это кусочек сурового закрута, где надо вверх, тут я прошел пешком:
Заезд на 3-м спецучастке я завершил на пробитом колесе, а основной финиш гонки первого дня (сцена с которой мы стартовали) был примерно в 12 километрах от финиша спецучастка №3. Туда было необходимо приехать на поверку велосипеда, который в начале гонки обклеили специальными стикерами, что бы гонщик не мог поменять не то что весь байк, а даже отдельный компанент (рама, колеса, вилка).
Итог первого дня, 55км пути, около 1400 метров набора высоты, 6 часов и 40 минут продолжительность гонки.
Гонка. День второй.
Время моего старта второго дня, было назначенно на 10.51, на пол часа раньше предыдущего дня. Спокойные сборы, завтрак. Около 10.00 я уже был у страта, и неожиданно узнаю, что старт перенесли примерно на 50 минут, но меня это не очень сильно расстроило.
В этот день нам предстояло совершить всего два апхила, про спуски я уже не думал. Организм был настолько сильно измотан предыдущим днем гонки, что я с трудом представлял как же я доеду до финиша, при этом мыслей о сходе с дистанции у меня даже не возникало, ни прикаких обстоятельствах. Стартовать во второй день, мне не пришлось одному, Антон решил составить мне компанию на апхилах, со сцены я уезжал один, но уже через несколько метров мы ехали с Антоном в выматывающий и очень долгий подъем, который как мне казалось не кончится никогда… На старте 4-го СУ я был за 40 минут до моего личного старта, было достаточно времени, что бы поесть организаторской еды и поптить воды, наливали не только простую воду, но и воду с изотоником. Время старта, Антон провожает меня со старта делая несколько фотографий,
и я мчу по трассе так, как будто я и не делал эти сумасшедшие апхилы, легкость драйв, кровь кипит, я валю и кайфую. Но это продолжалось не долго, чуть больше половины трассы я все же проехал, а дальше начинается что-то, что мне не совсем нравится, заднее колесо начинает носить из стороны в сторону, и я понимаю, что я пробился… Первая мысль, остановиться, менять камеру или клеится, но я же потеряю кучу времени на СУ и этот вариант для меня не подходит, ведь в первый день гонки я уже потерял порядка 30 мест из-за опоздания на свой старт. Решаю ехать пробитым на такой скорости, что смогу не падая, а впереди меня ожидает некислая такая каменная съезжалка, где я просто не представл как ехать на ободе. с диким грохотом металла о камни и улюлюканье зрителей я все же проехал эту каменную дичь и финишировал на почти разбортованной покрышке. Еще минут 10 я менял камеру, переодел шлем, стянул наколенники и собрался на второй подъем, который на 1/3 проходил по тому же месту, что и первый подъем второго дня гонки.
На втором подъеме меня буквально в расплох застал проливной дождь, он не накрапывал, как обычно и привычно для меня это происходит, просто резко включился небесный душ и я промок до нитки. Мокрый в подъеме я встретил идущего пешком Диму Репкина, он серьезно пробил свое бескамерное колесо, а запасная камера оказалась дырявой или он ее продырявил когда ставил я не знаю. Любезно предложил ему свою последнюю запасную камеру, Дима отказался решив сойти с дистанции, что лично для меня казалось чем, то невообразимым. Спарведливости ради, стоит отметить, что Дима в дни тренировок серьезно побил кисти рук, гонка ему на фоне этого давалась куда сложнее чем могло бы показаться со стороны....
И так, я на старте второго и финального спецучастка под названием Caprazoppa, созвучный с копрофилийной задницей, этот участок из себя именно это и представлял. Очень затычный спуск в начале по небольшому уклону, втыкаясь в каждый камень велосипед так и норовил совсем остановиться, а ближе к середине был участок с подъемом в узком каменном ущелье, который сидя проехать нельзя из-за утыкания заднего колеса во все камни и как следствие полной остановки. Так, как сил проехать стоя в горку и вкручивать с пробуксовкой у меня небыло совсем, я решил пробежать этот участок на ногах, что в прочем у меня совсем не получилось, я тащился с великом на плече, как черепаха ноги просто отказывались совершать какие либо движения. Подъем пройден,прыгаю на велосипед, с трудом забираюсь на велосипед, еду, стараюсь из всех сил ехать быстро ииии… пробиваюсь где то в 2/3 части трассы, честно я даже подумал, ну и хорошо, не придется выжимать последнее из себя, что бы доехать, завершаю СУ5 пробитым. На финише меняю камеру, что бы доехать на чекин, для проверки байка. Суровая гонка завершена. Итог, опоздание на страт, 3 из 5 участков пробитый и 300 место в абсолюте. 363 гонщика из 600 доехали до финиша. Для меня это победа!
Выводы.
По итогам гонки, я для себя делал следующие выводы, первое это правильный выбор резины, точно 2х слойная и не менее 2.35 шириной, безкамерные колеса рулят, если залить нормальный герметик. И основное это подготовка своей физической силы для участия в таких гонках, готовиться основательно минимум месяца за три. К сожалению у меня небыло возможности подготовиться к гонке, хоть я это и осознавал. Это был настоящий кубок мира и уж точно не для слабаков....
Спасибо всем, кто меня поддерживал в этом сезоне, особенно спонсорам без которых поездки в этом сезоне не состоялись бы.
ФОТО:
Кириллова М.И.
Балаев Р.Л.
P.S. Учителей русского языка прошу сильно не беспокоиться ;-)
На один из этапов Кубка Мира по Enduro проходящего 19-20 октября в небольшом, прекрасном, приморском городке Италии под названием Finale Ligure, мы (Балаев Роман далее –я, Антон Герасимов, Марина Кириллова) собрались еще в марте, тогда же и купили билеты до Милана с пересадкой в Берлине за 8.500р. Я и Антон зарегистрировались на гонку тогда же в марте, стоило это удовольствие около 50 евро, Марина планировала ехать, как группа поддержки и просто покататься на своем кантрийном Santa Cruz XC. На гонку, так же зарегистрировались Миша Василенко и Алаторцев Андрей, но по неизвестным для меня причинам Андрей на гонке так и не появился.
Вооружившись своим эндурным байком SC Nomad C, мы с Мариной и Антоном вылетели 16 октября в Милан.
От Милана до Финале мы добирались организованным Антоном трансфером за 390 евро, ехать примерно 3 часа в одну сторону. Жили в местном 3* отеле, по весьма немаленькой стоимости 105 евро в сутки за троих человек.
Вид из номера:
Дни тренировок:
В Финале мы были около 12 часов ночи 16 октября, поэтому у нас было 2 дня полноценных тренировок, что вполне достаточно, для того, что бы не израсходовать все свои силы.
В дни тренировок мы использовали заранее забронированный бусик для поднятия на гору, что бы потренировать спец участки, которых предполагалось на гонке в количестве 6 штук. За два дня мы по разу-два проехались по всем спец участкам, что позволило примерно понимать, что ждет тебя в гонке и как стоит расходовать силы в апхилах перед спусками.
Финальная горка перед одним из спец участков, в которую закрутить просто невозможно, к сожалению фото не передает всю эпичночность данного подъема:
После подобных апхилов, Антон перефразировал идин из недавно ходивших мемов в интернете, "Ты в Морзине Лев Толстой, а в Легуре хер простой"
К сожалению в первый же день Антон не сильно дернул свое оперированное плечо и из-за опасения более серьезной травмы, принял волевое решение, не продолжать катание вниз, и отказаться от участия в эвенте такого масштаба.
На чем ехал гонку:
Как я писал выше, выступал я на Santa Cruz Nomad Carbon, который достался мне в стоковой комплектации, но некоторые компаненты я все же поменял, руль, вынос, и роторы поставил побольше:
Задний переключатель SRAM XX1
Манетка SRAM XX1 R hand trigger 11spd
Шатуны SRAM XX1 34T
Педали Crank Brothers Mallet DH
Кассета SRAM XX1 10-42
Цепь SRAM CN-XX1-A1
Тормоза XTR rotor 203/180
Руль Crank Brothers carbon Iodine 780
Подседел Rockshox Reverb
Колеса WTB Frequency Team i23 TCS rims laced to DT 240 hubs
Покрышки Maxxis High Roller 2.35" LUST
К моему удивлению на этой гонке было огромное количество велосипедов марки Santa Cruz, просто сплошные карбоновые номады, бронсоны и соло, аллюминиевые втречались за редким исключением.
Немного о колесах. Колеса я использовал в безкамерном варианте с герметиком WTB, а покрышки, как я узнал уже в дни тренировок оказались однослойными за, что и поплатился в гонке своей неосведомленностью. Но тем не менее я надеялся на лучшее, ведь безкамерку пробить сложнее чем камеру. В прочем первый тренировочный день я откатал без каких либо проблем. Во второй день я как то, умудрился сделать две мизерные дырки в заднем колесе, такие как будто их проткнули иголкой, и к моему удивлению герметик который я залил в колесо, НИХРЕНА мне не помог, он тупо выливался наружу разбрызгиваясь кругом мелкими каплями, при том, что колеса спускало не быстро. В чем была проблема с герметиком я разбираться не стал и поставил камеру вкачав в колесо 30PSI в надежде, что это поможет мне не пробится. Во второй тренировочный день я так и откатал не пробившись. Но в заездах мне это сильно не помогло, в гонке я 3 спецучастка из 5 доезжал пробитый примерно с 2/3 части трассы, каждый раз финишируя я думал что обод WTB Frequency Team i23 будет в мясо убит, но в конечном итоге насчитал пару небольших вмятинок, что сильно меня удивило.
Организация и гоночные дни.
На соревнованиях такого масштаба мне еще не приходилось бывать, сравним лишь только IXS Cup в Леоганге 2013 года, когда на раскатку трассы чемпионата приехали почти все топовые команды.
Длинными рядами вдоль побережья расположились веломагазинчики и командные палатки всех крупных и известных велобрендов мира. Здесь можно было обратиться к любым механникам, Sram, FOX, Santa Cruz, Marzocchi и т.п. для ремнота или регулировки велосипедного оборудовния бесплатно или получить дельный совет по настройке своего велосипеда.
Антон, как раз объясняет механнику SRAM, о глюках заднего переключателя XX1, во время езды он плохо переключает, в подвешанном состоянии все отлично, глюк так и не исправили. Это окончательно меня убедило, что грамотных механников которые зарабатывают на этом деньги НЕ СУЩЕСТВУЕТ, только сам....
Уровень организации настолько высок и четок, что у меня не возникло никаких нареканий. Все важные новости и изменения которые могли произойти в течении гонки, обявлялись на главной сцене(старте), да да, старт начинался со сцены рядом с ведущим, а так же рассылкой по SMS на мобильный телефон, закручивая например на один из спец участков я получал информацию о том, кто лидер гонки в текущий момент, или накануне гонки об изменении кусочка трассы, где и в каком месте.
На гонкузарегистрировалось всего примерно 600 человек, до финиша из которых добрались около 360 гонщиков. До финиша гонщики не доезжали абсолютно по разным причинам, травмы, поломки велосипедов, пробитые колеса ну и те, кто не оценили свои силы на эту гонку и физически не смогли пройти всю дистанцию.
Гонка. День первый.
Старт первого участника был назначен на 8.30 утра, а так, как в Эндуро гонках, гонщики стартуют в обратном порядке в отличие от даунхила, сильнейшие едут первыми то мой 365 номер стартовал в 11.21, и я мог хорошо выспаться, плотно позавтракать и в спокойном темпе ехать на старт.
К бою готов:
Предстартовая проверка, выдача наклейки со временами стартов на спецучастках.
И так, я на сцене (мы же помним что сцена это старт ;-), группа поддержки в лице Марины и Антона на старте. Все стартуют группами по 3 человека, а на спец участках каждый стартует уже с интервалом 20 секунд. Со мной на старт из моей группы никто не выходит и я стартую один. Куда ехать в какую сторону? ведь брифинг на кануне гонки я пропустил, да и по итальянски с английским я все равно нихрена не понимаю. Ок, еду по стрелкам. Ветер в ушах, кайф, ведь я еду вдоль набережной. Вижу стрелки еду по ним. Уже минут 10 еду, и ни один гонщик меня не догнал, и я в переди никого не вижу, насторожился, но еду дальше. Начинается подъем, кайф пропадает, начинается тяжелая работа по подъему в гору, закручиваю на 110 метров выстоты с примерно 4 метров, и спустя 40 минут с начала старта подъезжаю к chek-in, а по пути я так никого и не встретил. Ко мне кидается парень и поздравляет меня с тем, что я первый. Меня это тут же очень сильно смутило, много мыслей в голове неужели я, так круто ошибся, спрашиваю «Спецучасток #1 впереди?» и слышу шокирующий ответ «Нет там спецучасток #3» далее много мысленного мата. Возвращаюсь на старт! Пока спускаюсь звоню Антону, быть может он вкурсе куда ехать. А до старта на первом спецучастке у меня осталось всего 40 минут, а я уже потерял часть сил на бодрый апхил. Внизу встречаю Антона, он выпроваживает меня в правильном направлении и возвращается. Я опять остаюсь сам с собой, но у меня нет выбора кроме того, как из всех сил стараться успеть на старт первого спецучастка. Не давая покоя ногам я крутил, как мог, обогнал человек 5 в подъем но это уже были 400 номера против моего 365. В конечном итоге я приезжаю на старт ровно в то время когда мне нужно стартовать, а мне еще нужно поменять шлем, натянуть наколенники, одеваюсь, готов стартовать. Но тут маршал мне говорит, что с камерой которая у тебя на шлеме я тебя не допущу на старт. Снимаю шлем, отстегиваю камеру теряя драгоценное время. Все ок и стартую с опозданием в 3.5 минуты абсолютно без отдыха после подъема, сам виноват. В ногах вата, хорошо, что это был один из простых спецучастков. Финиш первого отрезка, минутная отдышка и снова в сумасшедший подъем на второй участок, это был просто АД......,
промежуточный отрезок, еда и питье от оргов, на старт я приехал почти за пол часа, что дало мне возможность немного придти в себя.
На втором спец участке во мне не осталось уже той былой утренней свежести, результат одно падение, далее финиш. На финише второго спецучастка я узнаю, что по какойто причине отменили 4 спецучасток, вроде, кто то разбился там. Мысль о том, что страдать чуть меньше меня подогревала.
Очередной апхил, далее 3й спуск.
Это не часть спецучастка на котором надо ехать вниз, это кусочек сурового закрута, где надо вверх, тут я прошел пешком:
Заезд на 3-м спецучастке я завершил на пробитом колесе, а основной финиш гонки первого дня (сцена с которой мы стартовали) был примерно в 12 километрах от финиша спецучастка №3. Туда было необходимо приехать на поверку велосипеда, который в начале гонки обклеили специальными стикерами, что бы гонщик не мог поменять не то что весь байк, а даже отдельный компанент (рама, колеса, вилка).
Итог первого дня, 55км пути, около 1400 метров набора высоты, 6 часов и 40 минут продолжительность гонки.
Гонка. День второй.
Время моего старта второго дня, было назначенно на 10.51, на пол часа раньше предыдущего дня. Спокойные сборы, завтрак. Около 10.00 я уже был у страта, и неожиданно узнаю, что старт перенесли примерно на 50 минут, но меня это не очень сильно расстроило.
В этот день нам предстояло совершить всего два апхила, про спуски я уже не думал. Организм был настолько сильно измотан предыдущим днем гонки, что я с трудом представлял как же я доеду до финиша, при этом мыслей о сходе с дистанции у меня даже не возникало, ни прикаких обстоятельствах. Стартовать во второй день, мне не пришлось одному, Антон решил составить мне компанию на апхилах, со сцены я уезжал один, но уже через несколько метров мы ехали с Антоном в выматывающий и очень долгий подъем, который как мне казалось не кончится никогда… На старте 4-го СУ я был за 40 минут до моего личного старта, было достаточно времени, что бы поесть организаторской еды и поптить воды, наливали не только простую воду, но и воду с изотоником. Время старта, Антон провожает меня со старта делая несколько фотографий,
и я мчу по трассе так, как будто я и не делал эти сумасшедшие апхилы, легкость драйв, кровь кипит, я валю и кайфую. Но это продолжалось не долго, чуть больше половины трассы я все же проехал, а дальше начинается что-то, что мне не совсем нравится, заднее колесо начинает носить из стороны в сторону, и я понимаю, что я пробился… Первая мысль, остановиться, менять камеру или клеится, но я же потеряю кучу времени на СУ и этот вариант для меня не подходит, ведь в первый день гонки я уже потерял порядка 30 мест из-за опоздания на свой старт. Решаю ехать пробитым на такой скорости, что смогу не падая, а впереди меня ожидает некислая такая каменная съезжалка, где я просто не представл как ехать на ободе. с диким грохотом металла о камни и улюлюканье зрителей я все же проехал эту каменную дичь и финишировал на почти разбортованной покрышке. Еще минут 10 я менял камеру, переодел шлем, стянул наколенники и собрался на второй подъем, который на 1/3 проходил по тому же месту, что и первый подъем второго дня гонки.
На втором подъеме меня буквально в расплох застал проливной дождь, он не накрапывал, как обычно и привычно для меня это происходит, просто резко включился небесный душ и я промок до нитки. Мокрый в подъеме я встретил идущего пешком Диму Репкина, он серьезно пробил свое бескамерное колесо, а запасная камера оказалась дырявой или он ее продырявил когда ставил я не знаю. Любезно предложил ему свою последнюю запасную камеру, Дима отказался решив сойти с дистанции, что лично для меня казалось чем, то невообразимым. Спарведливости ради, стоит отметить, что Дима в дни тренировок серьезно побил кисти рук, гонка ему на фоне этого давалась куда сложнее чем могло бы показаться со стороны....
И так, я на старте второго и финального спецучастка под названием Caprazoppa, созвучный с копрофилийной задницей, этот участок из себя именно это и представлял. Очень затычный спуск в начале по небольшому уклону, втыкаясь в каждый камень велосипед так и норовил совсем остановиться, а ближе к середине был участок с подъемом в узком каменном ущелье, который сидя проехать нельзя из-за утыкания заднего колеса во все камни и как следствие полной остановки. Так, как сил проехать стоя в горку и вкручивать с пробуксовкой у меня небыло совсем, я решил пробежать этот участок на ногах, что в прочем у меня совсем не получилось, я тащился с великом на плече, как черепаха ноги просто отказывались совершать какие либо движения. Подъем пройден,
Выводы.
По итогам гонки, я для себя делал следующие выводы, первое это правильный выбор резины, точно 2х слойная и не менее 2.35 шириной, безкамерные колеса рулят, если залить нормальный герметик. И основное это подготовка своей физической силы для участия в таких гонках, готовиться основательно минимум месяца за три. К сожалению у меня небыло возможности подготовиться к гонке, хоть я это и осознавал. Это был настоящий кубок мира и уж точно не для слабаков....
Спасибо всем, кто меня поддерживал в этом сезоне, особенно спонсорам без которых поездки в этом сезоне не состоялись бы.
ФОТО:
Кириллова М.И.
Балаев Р.Л.
P.S. Учителей русского языка прошу сильно не беспокоиться ;-)
-
добавить в избранное
- +136
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (68)
Mad
doddi
evolvent
SiriuS
Лично от себя хотелось добавить:
Можно катать кросс кантри, шоссе, ДХ, эндуро. Очень многопрофильный рельеф и возможности. Я была с гидом за 30уе в день. За 3 часа он укатывал в смерть по трассам ЧМ по КК и по мировой трассе 24ч, после чего появлялись мысли, что завтра я пожалуй отдохну. Но нет, завтра снова садишься на вел и едешь)
Красоты смахивают на Крым.
Я очень рада, что увидела своими глазами грандиозность мирового события, можно сказать немного приложила своего участия в поддержке райдеров России. И я За, чтобы Ромик и остальные наши райдеров принимали участие в таких испытаниях воли и сил!
mariko
Deon
Думаю, Рома, ты согласишься, что эффектное получилось.
В следующем году наверняка список участников кубка мира пополнится как минимум Ваней Малаховым и Женей Шипиловым. Напомню, помимо меня и Ромы этим летом на кубок ездили еще Андрей Алаторцев, Костя Максимов, Леша Щербина, Артур Кузин, Азат Шарипов.
Одно но: покупайте лицензию кубка мира. Это +30 евро, платить их не обязательно, можно участвовать и без них. Но благодаря этому вы сможете получать очки в зачет кубка мира и, что важно, сразу окажетесь довольно высоко в стартовых списках как человек, которому эти очки важны. А что это значит на практике? То, что рядом не окажется медленных райдеров, которых приходится обгонять по трассе (проблема Димы Репкина в этой гонке), что апхилы вы сможете ехать с сильными европейскими райдерами и много с ними обсудите, что вы увидите как товарищи вроде Пита, Брайсленда и многих других уезжают в гонку со старта. Может быть это все мелочи, но это очень заряжает.
Val
SiriuS
maxxis
Прошу подскажите Ваш рост, размер рамы и длинна выноса. На апхиллах удобно было ехать? не было ощущения недогруженного переднего колеса?
И в итоге Вы довольны ободами?
Yue
Ободами доволен, ожидал от них меньше.
SiriuS
Yue
racerx
Techno
Ajax
Может все-таки стоило побольше давления давать?
AlekseyKurbatov
SiriuS
AlekseyKurbatov
может стоит попробовать полуторослойные покрыхи с ЕХО протекшн?
amstafff
Yue
www.maxxis.com/Bicycle/Mountain/Ardent.aspx#
Vados
Сужу по моим ЕХО Ардентам на 2,4", их вес такой как у прежнего однослойного Миниона 2,35". С Роллером может быть такая же история, если взять на 2,4"
amstafff
Yue
amstafff
evolvent
Икон 2.35 тоже очень сытный, ардент рэйс и хр2 в 2.3 как раз)
B-race
Continental Rubber Queen UST — гавно, например
N01Z3
Val
Португальский гонщик с которым я сдружился, купил прям там мавик покрышку и был доволен.
Не все так однозначно.
Vados
+ не забудь, когда трассу едешь в первый раз, едешь ее заметно медленнее на каменных участках, чем когда запоминаешь трассу и каменные прямики проваливаешь как можешь
Val
На мой взгляд для Эндуро правильное давление и покрышки EXO + бескамерка не уступают, а может и лучше толстых ДХ покрышек. Ну или классические UST, они толще, EXO и TR
Vados
amstafff
N01Z3
amstafff
очень поразила наклейка с расписанием и телефон эмердженси.
круть!
dirtyshiza
Val
dirtyshiza
Val
sp-p3
SiriuS
sp-p3
DenisPonomariov
SiriuS
Вот как вариант — отличная покрышка для сегодняшних московских условий, есть в различных вариантах, как LUST, так и EXO. Есть простая тонкостенная кевларовая, или просто металкорд, они конечно более уязвимы.
А по факту надо было больше качать ИМХО
Vados
SiriuS
Для грунтовых, корневых спусков она отлично, а так нужно подбирать под трассу, ты же сам знаешь Ром.
Я не был в Финале, но был в Провансе, где очень похожий грунт ( собственно это рядом ), у меня EXO стояли, отлично спралялись по всем камням. Конечно пробить можно что угодно, и даже двойные ДХ покрышки, но EXO хороший компромис между тонкими кевларовыми и дх покрышками.
Vados
SiriuS
evolvent
SiriuS
racerx
amstafff
mor
AleksandrOzarenkov
Vados
SiriuS
Techno
SiriuS
Это если иметь в виду только градиент. А та же гребёнка на твоей фотке ни разу не помогает ехать вверх. Хотя на пути вниз ты бы на неё почти не обратил внимания.
п.с.: апхилл пешком я ни разу не имел в виду.
Techno
Val
И снижение скорости подняться не поможет, в отличие от спусков. Поэтому степень «сложности» апхилла несколько более константа, чем спуска.
Но меня, кажется, как-то не так стали тут понимать...
Techno
А снижение скорости я как раз имел ввиду более легкую передачу.
SiriuS
Кстати, тот единственный эндурик, на котором мне довелось кататься, поразил меня тем, что в техничные ковыряльные подъёмы он ехал очень ощутимо увереннее чуть ли не вдвое более лёгкого кантрийника. Правда, эндурик был 27,5, а кантрийник 26. Но без нормальной физухи ехать на нём вверх тяжело и по хорошим дорогам с градиентом, это да.
Techno
спасибо за подробное описание, в том числе всех переживаний
inchest
Так ярко описаны эмоции, что пока читала отчет, ярко всплыли в памяти все мои страдания на супер Д:)
Ромка крутой
rabbit-fish
mor
жаль, что фэйл с уездом нетуда свершился: было бы интересно заценить твой успех без него
victoria5000
SiriuS
бескамерка задач не решает, на дх покрышках ездить вверх тяжело => надо качать ножки
thresh