Сборка байка — Самый страшный байк, или подвес за 400$.
Зимние пробеги на байках обычно небольшие, по сравнению с сезоном, а вот железо при этом страдает от морозов, воды, грязи и едреных химикалиев гораздо интенсивнее. Я уже давно практикую консервацию основного дорогого байка на зиму, и катаюсь на бюджетном железе.
Давно хотел собрать себе дешевый подвес, т.к. зимой хардтэйл совсем не доставляет (сезонный байк у меня — подвес 120/120 за 1.5к).
Ставим задачу:
Лимит по бюджету — 500 у.е., лучше 450 (такое вообще бывает?).
Лимит по весу — около 14 кг.
Амортизация — только металлические пружины, никакого воздуха.
Трансмиссия — 1*9 ск SRAM X4-X5, система — разборный квадрат с «вечной» кареткой.
Цепь-кассета-звезды — докатываются после «сезонного» байка, условно бесплатные.
Тормоза — механика ВВ7.
Колеса — на промах (да-да, конусам гореть в аду).
Палки — простой люминь с длинами под свою привычную посадку.
Возможно ли такое? Возможно, вот это чудище:
Подробности — под катом.
Давайте посмотрим, из чего он был собран этот монстр:
Рама.
Рама от ныне весьма известного производителя BMC, годов этак начала 2000-х, в гугле никакой инфы найти не удалось. Уж не знаю, что курили инженеры, когда делали горбатую верхнюю трубу, но что есть то есть — рама BMC Quasimodo Single P3.
Классическая одношарнирка с единственным линком, монолитным задним треугольником и коротким 165 мм амортом, ход подвески 100 мм, средняя рычажность 2.6. монолинтный треугольник позволяет легко поставить длиннй щиток от нижнего пера до середины колеса, чтобы шарнир и аморт не закидывало соле/снего/песчано/грязевыми какахами зимой.
Гуглил целый день — но так особо ничего про эту раму не нашел. Единственная инфа, найденная в инете — вот эта ссылка с описанием, по видимому, чуть более старой версии рамы на вибряках, с доп. линком.
В линке установлены два огромных промподшипника, подвеску стягивает здоровенная ось, закручивается 8мм шестигранниками, шарнир ходит вообще без какого-либо сопротивления:
Конечно, горбатая труба слегка не в тему, учитывая немаленькую ростовку байка, лучше б ее выгнули в другую сторону. Ну да ладно, жить можно.
Амортизатор.
Для зимы будет стоять пружинный амортизатор Fox Vanilla, кстати, он новый (в том смысле, что не б.у.).
Аморт 165*38 без каких-либо регулировок. Сейчас стоит пружина 700 фунтов, нужна чуток помягче — гдето 600.
Плюсы аморта:
простой как тапок, почти не требует обслуживания, нет проблемы с работой в морозы.
похоже, что в нем практически нет НСК, поэтому он: 1. качается, но 2. просто сжирает любую мелочь в виде плохо асфальта / мелкого грейдера, что для зимы очень хорошо (катание по кривоутоптанному/заледеневшему снегу), и это не смотря на жесткую пружину.
Минусы:
отсутствие регулировки отскока. хотя предустановлен отскок вполне адекватно. только для зимы, скорее всего, продется поменять масло на более жидкое, благо сделать это в пружинном аморте легко.
В запасе есть еще Fox RP3, будет время — поставлю на тест.
Кстати, рама и аморт продавались в несовместимом виде и без креплений аморта в раму. Пришлось менять бушинги на стандартные, точить грибочки и покупать спец. болты и гайки 8 мм, благо в строймаге нашелся идеальный вариант задаром. Выглядят они брутально :)
Апд:
Задний аморт обзавелся функцией изменения жесткости пружины с шагом 50 фунтов: 600, 650 и 700 lbs.
Пружинка 600 фунтов идеально подошла под мой вес: сэг 25%, работает на весь ход.
Пружинка 650 будет на случай ПВД с багажником.
Пружинка 700 — на случай аренды байка моим тяжеловесным другом
Вилка.
Проверенная двумя морозными зимами и овер20к км эксплуатацией Тора 302 U-Turn Coil. Не смотря на то, что это 302ая тора, в штанах у нее стоят взрослые металл/полимерные бушинги (а не пластиковые цилиндры). Вилка работает как перина вплоть до минус15 градусов, дальше начинает уже тупить загустевшее масло в штанах. Стоят родные пыльники (вилка 2005 года), которые до сих пор отлично держат грязь и воду снаружи вилки. Демпфера компресси нет, чтобы вилка не тупила в морозы от загустевшего масла в демпфере.
Заднее колесо.
Fulcrum Red Metal 10 на промах. Отличное бюджетное колесо на промах, нужно заменить пром с правой стороны и смазать фрихаб — будет как новое.
Переднее колесо
Mavic 317 + втулка Real на промах + DT Competition, собрано когда-то давно. Хорошее соотношение вес/цена/надежность, нужно только поменять промы во втулке (лежат в шкафу, все руки не дойдут сделать). На фото видно колесо ДТСвисс, потому что мавик временно был дан в пользование товарищу, внезапно сменившему вилку 15мм на 9 мм QR.
Чем хороши колеса на промах? Даже с изношенными промами они нормально едут.
Покрышки — зимой скорее всего будет конфигурация НН 2.25 зад + IceSpiker перед.
Система + каретка + ПП
Бюджетная надежная классика: Shimano Alivio + BB UN-26 под квадрат. Неубиваемое сочетание каретки и шатунов, предыдущая каретка отбегала 13к км и так и не проявила признаков помирания, была поставлена еще на другую раму и гдето катается до сих пор. Шатуны туда же — им уже года 3-4. Звезды — 22-32, используется только 32 стальная звезда зимой (ниже будет пояснение).
Вместо большой звезды стоит самодельный «рокринг / уловитель цепи», сделанный из звезды FSA 40T, исключает падение цепи наружу. На подседельной трубе в качестве успока висит переклюк Shimano XT, чтобы цепь не падала на мелкую звезду. Спереди сингл, поэтому манетки и проводки к ПП нет, он просто зафиксирован ограничительными болтами.
Манетки-переклюки-цепи-кассеты.
Трасмиссия SRAM.
Переклюк Х4 с клонированными роликами, работает всегда, даже когда у роликов износ до состояния монетки, а люфт 2-3 мм.
Манетка X5 с алюминиевым рычагом от Х9.
Цепи — РС971, докатываются после сезонного байка.
Кассета — сейчас 11-32 деор, думаю поставить большую звезду 34Т, чтобы лучше крутилось в пухляке и снежной каше со звездой 32Т спереди. Прошлая зима была отъезжена на такой конфигурации практически без проблем.
Кстати, родной способ проводки к ЗП под кареткой чтото не очень, буду переделывать симмитрично тормозно рубашке, по верхнему перу заднего треугольника.
Тормоза.
только диски, обледеневшие обода зимой — это ахтунг)
В основном будет ВВ7 + SD7 + Avid G2 160 mm, имхо зимой гидравлика не нужна, сплошная проводка и пыльники на калипере решают вопрос «замерзания» тросика (пока еще не было у меня случая, чтобы замерзла проводка или калипер механики). Осеню спереди можно и Juicy 3 поставить.
Палки и седло:
Руль — RaceFace Atlas шириной 685 мм, ровно такой же ширины, что и на летнем байке. Грипсы Ritchie WCS (на фото пока что не они).
Вынос — пока Truvative XR 90 мм, но нужно покороче, чтобы посадка была как на летнем байке.
Подседел — планировался RFR Lite, но оказалось, что нужен нулевой сетбек (у RFR — 15 мм), так что пока поставил с летнего байка Thomson Elite У него нулевой сетбек какраз. Сейчас ищу недорогой подседел с нулевым сетбеком под 31.6.
Седло — WTB Pure.
Педали
До морозов — 520е, в морозы катаю в топталках, есть легкие платформы весом 280 грамм/пара (в контактах в морозы ноги мерзнут, а на зимние тапки за 100500 евро пока денег жалко).
Итого: вес по табличке (с резиной НН Эво перед/зад) — 14,3 кг.
Если считать по деньгам, которые фактически я потратил на него — то получилось чуть более 400$.
При продаже, если потратиться на расходники свежие — думаю в районе 600 он будет стоить. Причем это будет байк, на котором смело можно ехать на какойнибудь КорольГор и весело валить вниз, без претензий на тумбочку.
п.с: сегодня пятница :)
Давно хотел собрать себе дешевый подвес, т.к. зимой хардтэйл совсем не доставляет (сезонный байк у меня — подвес 120/120 за 1.5к).
Ставим задачу:
Лимит по бюджету — 500 у.е., лучше 450 (такое вообще бывает?).
Лимит по весу — около 14 кг.
Амортизация — только металлические пружины, никакого воздуха.
Трансмиссия — 1*9 ск SRAM X4-X5, система — разборный квадрат с «вечной» кареткой.
Цепь-кассета-звезды — докатываются после «сезонного» байка, условно бесплатные.
Тормоза — механика ВВ7.
Колеса — на промах (да-да, конусам гореть в аду).
Палки — простой люминь с длинами под свою привычную посадку.
Возможно ли такое? Возможно, вот это чудище:
Подробности — под катом.
Давайте посмотрим, из чего он был собран этот монстр:
Рама.
Рама от ныне весьма известного производителя BMC, годов этак начала 2000-х, в гугле никакой инфы найти не удалось. Уж не знаю, что курили инженеры, когда делали горбатую верхнюю трубу, но что есть то есть — рама BMC Quasimodo Single P3.
Классическая одношарнирка с единственным линком, монолитным задним треугольником и коротким 165 мм амортом, ход подвески 100 мм, средняя рычажность 2.6. монолинтный треугольник позволяет легко поставить длиннй щиток от нижнего пера до середины колеса, чтобы шарнир и аморт не закидывало соле/снего/песчано/грязевыми какахами зимой.
Гуглил целый день — но так особо ничего про эту раму не нашел. Единственная инфа, найденная в инете — вот эта ссылка с описанием, по видимому, чуть более старой версии рамы на вибряках, с доп. линком.
В линке установлены два огромных промподшипника, подвеску стягивает здоровенная ось, закручивается 8мм шестигранниками, шарнир ходит вообще без какого-либо сопротивления:
Конечно, горбатая труба слегка не в тему, учитывая немаленькую ростовку байка, лучше б ее выгнули в другую сторону. Ну да ладно, жить можно.
Амортизатор.
Для зимы будет стоять пружинный амортизатор Fox Vanilla, кстати, он новый (в том смысле, что не б.у.).
Аморт 165*38 без каких-либо регулировок. Сейчас стоит пружина 700 фунтов, нужна чуток помягче — гдето 600.
Плюсы аморта:
простой как тапок, почти не требует обслуживания, нет проблемы с работой в морозы.
похоже, что в нем практически нет НСК, поэтому он: 1. качается, но 2. просто сжирает любую мелочь в виде плохо асфальта / мелкого грейдера, что для зимы очень хорошо (катание по кривоутоптанному/заледеневшему снегу), и это не смотря на жесткую пружину.
Минусы:
отсутствие регулировки отскока. хотя предустановлен отскок вполне адекватно. только для зимы, скорее всего, продется поменять масло на более жидкое, благо сделать это в пружинном аморте легко.
В запасе есть еще Fox RP3, будет время — поставлю на тест.
Кстати, рама и аморт продавались в несовместимом виде и без креплений аморта в раму. Пришлось менять бушинги на стандартные, точить грибочки и покупать спец. болты и гайки 8 мм, благо в строймаге нашелся идеальный вариант задаром. Выглядят они брутально :)
Апд:
Задний аморт обзавелся функцией изменения жесткости пружины с шагом 50 фунтов: 600, 650 и 700 lbs.
Пружинка 600 фунтов идеально подошла под мой вес: сэг 25%, работает на весь ход.
Пружинка 650 будет на случай ПВД с багажником.
Пружинка 700 — на случай аренды байка моим тяжеловесным другом
Вилка.
Проверенная двумя морозными зимами и овер20к км эксплуатацией Тора 302 U-Turn Coil. Не смотря на то, что это 302ая тора, в штанах у нее стоят взрослые металл/полимерные бушинги (а не пластиковые цилиндры). Вилка работает как перина вплоть до минус15 градусов, дальше начинает уже тупить загустевшее масло в штанах. Стоят родные пыльники (вилка 2005 года), которые до сих пор отлично держат грязь и воду снаружи вилки. Демпфера компресси нет, чтобы вилка не тупила в морозы от загустевшего масла в демпфере.
Заднее колесо.
Fulcrum Red Metal 10 на промах. Отличное бюджетное колесо на промах, нужно заменить пром с правой стороны и смазать фрихаб — будет как новое.
Переднее колесо
Mavic 317 + втулка Real на промах + DT Competition, собрано когда-то давно. Хорошее соотношение вес/цена/надежность, нужно только поменять промы во втулке (лежат в шкафу, все руки не дойдут сделать). На фото видно колесо ДТСвисс, потому что мавик временно был дан в пользование товарищу, внезапно сменившему вилку 15мм на 9 мм QR.
Чем хороши колеса на промах? Даже с изношенными промами они нормально едут.
Покрышки — зимой скорее всего будет конфигурация НН 2.25 зад + IceSpiker перед.
Система + каретка + ПП
Бюджетная надежная классика: Shimano Alivio + BB UN-26 под квадрат. Неубиваемое сочетание каретки и шатунов, предыдущая каретка отбегала 13к км и так и не проявила признаков помирания, была поставлена еще на другую раму и гдето катается до сих пор. Шатуны туда же — им уже года 3-4. Звезды — 22-32, используется только 32 стальная звезда зимой (ниже будет пояснение).
Вместо большой звезды стоит самодельный «рокринг / уловитель цепи», сделанный из звезды FSA 40T, исключает падение цепи наружу. На подседельной трубе в качестве успока висит переклюк Shimano XT, чтобы цепь не падала на мелкую звезду. Спереди сингл, поэтому манетки и проводки к ПП нет, он просто зафиксирован ограничительными болтами.
Манетки-переклюки-цепи-кассеты.
Трасмиссия SRAM.
Переклюк Х4 с клонированными роликами, работает всегда, даже когда у роликов износ до состояния монетки, а люфт 2-3 мм.
Манетка X5 с алюминиевым рычагом от Х9.
Цепи — РС971, докатываются после сезонного байка.
Кассета — сейчас 11-32 деор, думаю поставить большую звезду 34Т, чтобы лучше крутилось в пухляке и снежной каше со звездой 32Т спереди. Прошлая зима была отъезжена на такой конфигурации практически без проблем.
Кстати, родной способ проводки к ЗП под кареткой чтото не очень, буду переделывать симмитрично тормозно рубашке, по верхнему перу заднего треугольника.
Тормоза.
только диски, обледеневшие обода зимой — это ахтунг)
В основном будет ВВ7 + SD7 + Avid G2 160 mm, имхо зимой гидравлика не нужна, сплошная проводка и пыльники на калипере решают вопрос «замерзания» тросика (пока еще не было у меня случая, чтобы замерзла проводка или калипер механики). Осеню спереди можно и Juicy 3 поставить.
Палки и седло:
Руль — RaceFace Atlas шириной 685 мм, ровно такой же ширины, что и на летнем байке. Грипсы Ritchie WCS (на фото пока что не они).
Вынос — пока Truvative XR 90 мм, но нужно покороче, чтобы посадка была как на летнем байке.
Подседел — планировался RFR Lite, но оказалось, что нужен нулевой сетбек (у RFR — 15 мм), так что пока поставил с летнего байка Thomson Elite У него нулевой сетбек какраз. Сейчас ищу недорогой подседел с нулевым сетбеком под 31.6.
Седло — WTB Pure.
Педали
До морозов — 520е, в морозы катаю в топталках, есть легкие платформы весом 280 грамм/пара (в контактах в морозы ноги мерзнут, а на зимние тапки за 100500 евро пока денег жалко).
Итого: вес по табличке (с резиной НН Эво перед/зад) — 14,3 кг.
Если считать по деньгам, которые фактически я потратил на него — то получилось чуть более 400$.
При продаже, если потратиться на расходники свежие — думаю в районе 600 он будет стоить. Причем это будет байк, на котором смело можно ехать на какойнибудь КорольГор и весело валить вниз, без претензий на тумбочку.
п.с: сегодня пятница :)
-
добавить в избранное
1
- +114
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (34)
Chute
velikain
pashevich
lokki
1. накат.
2. предстазуемая управляемоть.
3. вес :)
4. у айсспайкера зимний состав резины и «правильный» зимний протектор.
Я один раз потратил 35 уе на покрышку и хватит мне ее лет на десять :)
pashevich
TerenceZ
Vastak
pashevich
mafflin
Antoshko
sumnix
pashevich
ViktorAniskov
CIX
pashevich
zeremit
CIX
Data_Link
Правда, как по мне, зимой подвес не очень нужен, так как за счёт снега все мелкие неровности сглаживаются и не особо трясёт. Широкая резина на правильном давлении даст куда больше наката и сцепления, чем подвеска. А вес меньше и никакой раскачки.
Lyoho
velikain
Lyoho
вся эта комбинация уверенно сливала старой доброй торе и 2.1 покрышке 26". ну и да, я больше катаюсь по городу и недалеко от города, в основном по бугристому снегу, который колбасит почище грейдера.
минус широкой покрышки спереди — она очень сильно плывет в рыхлом / пухлом снеге, и по мокрой каше. 2.1 айсспайкер едет по таким условиям в разы увереннее благодаря правильной ширине и высоким шипам протектора.
pashevich
batonio
pashevich
pashevich
gsom111
marazm
pashevich
pashevich
Data_Link
pashevich
Data_Link
raskladnoy
Задний аморт обзавелся функцией изменения жесткости пружины с шагом 50 фунтов: 600, 650 и 700 lbs.
Пружинка 600 фунтов идеально подошла под мой вес: сэг 25%, работает на весь ход.
Пружинка 650 будет на случай ПВД с багажником.
Пружинка 700 — на случай аренды байка моим тяжеловесным другом
расследование показало, что эти красные пружинки когдато стояли у Бярякомяса на раме-прототипе Stark Voxter, которая была куплена у Norcoroman :)
pashevich