Сборка байкаСамый страшный байк, или подвес за 400$.

Зимние пробеги на байках обычно небольшие, по сравнению с сезоном, а вот железо при этом страдает от морозов, воды, грязи и едреных химикалиев гораздо интенсивнее. Я уже давно практикую консервацию основного дорогого байка на зиму, и катаюсь на бюджетном железе.
Давно хотел собрать себе дешевый подвес, т.к. зимой хардтэйл совсем не доставляет (сезонный байк у меня — подвес 120/120 за 1.5к).
Ставим задачу:
Лимит по бюджету — 500 у.е., лучше 450 (такое вообще бывает?).
Лимит по весу — около 14 кг.
Амортизация — только металлические пружины, никакого воздуха.
Трансмиссия — 1*9 ск SRAM X4-X5, система — разборный квадрат с «вечной» кареткой.
Цепь-кассета-звезды — докатываются после «сезонного» байка, условно бесплатные.
Тормоза — механика ВВ7.
Колеса — на промах (да-да, конусам гореть в аду).
Палки — простой люминь с длинами под свою привычную посадку.

Возможно ли такое? Возможно, вот это чудище:
Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.
Подробности — под катом.
Давайте посмотрим, из чего он был собран этот монстр:

Рама.
Рама от ныне весьма известного производителя BMC, годов этак начала 2000-х, в гугле никакой инфы найти не удалось. Уж не знаю, что курили инженеры, когда делали горбатую верхнюю трубу, но что есть то есть — рама BMC Quasimodo Single P3.
Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.

Классическая одношарнирка с единственным линком, монолитным задним треугольником и коротким 165 мм амортом, ход подвески 100 мм, средняя рычажность 2.6. монолинтный треугольник позволяет легко поставить длиннй щиток от нижнего пера до середины колеса, чтобы шарнир и аморт не закидывало соле/снего/песчано/грязевыми какахами зимой.
Гуглил целый день — но так особо ничего про эту раму не нашел. Единственная инфа, найденная в инете — вот эта ссылка с описанием, по видимому, чуть более старой версии рамы на вибряках, с доп. линком.
Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.

В линке установлены два огромных промподшипника, подвеску стягивает здоровенная ось, закручивается 8мм шестигранниками, шарнир ходит вообще без какого-либо сопротивления:
Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.


Конечно, горбатая труба слегка не в тему, учитывая немаленькую ростовку байка, лучше б ее выгнули в другую сторону. Ну да ладно, жить можно.


Амортизатор.
Для зимы будет стоять пружинный амортизатор Fox Vanilla, кстати, он новый (в том смысле, что не б.у.).
Аморт 165*38 без каких-либо регулировок. Сейчас стоит пружина 700 фунтов, нужна чуток помягче — гдето 600.

Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.
Плюсы аморта:
простой как тапок, почти не требует обслуживания, нет проблемы с работой в морозы.
похоже, что в нем практически нет НСК, поэтому он: 1. качается, но 2. просто сжирает любую мелочь в виде плохо асфальта / мелкого грейдера, что для зимы очень хорошо (катание по кривоутоптанному/заледеневшему снегу), и это не смотря на жесткую пружину.

Минусы:
отсутствие регулировки отскока. хотя предустановлен отскок вполне адекватно. только для зимы, скорее всего, продется поменять масло на более жидкое, благо сделать это в пружинном аморте легко.

В запасе есть еще Fox RP3, будет время — поставлю на тест.

Кстати, рама и аморт продавались в несовместимом виде и без креплений аморта в раму. Пришлось менять бушинги на стандартные, точить грибочки и покупать спец. болты и гайки 8 мм, благо в строймаге нашелся идеальный вариант задаром. Выглядят они брутально :) 
Апд:
 Задний аморт обзавелся функцией изменения жесткости пружины с шагом 50 фунтов: 600, 650 и 700 lbs.
Пружинка 600 фунтов идеально подошла под мой вес: сэг 25%, работает на весь ход.
Пружинка 650 будет на случай ПВД с багажником.
Пружинка 700 — на случай аренды байка моим тяжеловесным другом
Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.


Вилка.
Проверенная двумя морозными зимами и овер20к км эксплуатацией Тора 302 U-Turn Coil. Не смотря на то, что это 302ая тора, в штанах у нее стоят взрослые металл/полимерные бушинги (а не пластиковые цилиндры). Вилка работает как перина вплоть до минус15 градусов, дальше начинает уже тупить загустевшее масло в штанах. Стоят родные пыльники (вилка 2005 года), которые до сих пор отлично держат грязь и воду снаружи вилки. Демпфера компресси нет, чтобы вилка не тупила в морозы от загустевшего масла в демпфере.
Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.

Заднее колесо.
Fulcrum Red Metal 10 на промах. Отличное бюджетное колесо на промах, нужно заменить пром с правой стороны и смазать фрихаб — будет как новое.

Переднее колесо
Mavic 317 + втулка Real на промах + DT Competition, собрано когда-то давно. Хорошее соотношение вес/цена/надежность, нужно только поменять промы во втулке (лежат в шкафу, все руки не дойдут сделать). На фото видно колесо ДТСвисс, потому что мавик временно был дан в пользование товарищу, внезапно сменившему вилку 15мм на 9 мм QR.
Чем хороши колеса на промах? Даже с изношенными промами они нормально едут.
Покрышки — зимой скорее всего будет конфигурация НН 2.25 зад + IceSpiker перед.

Система + каретка + ПП
Бюджетная надежная классика: Shimano Alivio + BB UN-26 под квадрат. Неубиваемое сочетание каретки и шатунов, предыдущая каретка отбегала 13к км и так и не проявила признаков помирания, была поставлена еще на другую раму и гдето катается до сих пор. Шатуны туда же — им уже года 3-4. Звезды — 22-32, используется только 32 стальная звезда зимой (ниже будет пояснение).
Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.

Вместо большой звезды стоит самодельный «рокринг / уловитель цепи», сделанный из звезды FSA 40T, исключает падение цепи наружу. На подседельной трубе в качестве успока висит переклюк Shimano XT, чтобы цепь не падала на мелкую звезду. Спереди сингл, поэтому манетки и проводки к ПП нет, он просто зафиксирован ограничительными болтами.

Манетки-переклюки-цепи-кассеты.
Трасмиссия SRAM.
Переклюк Х4 с клонированными роликами, работает всегда, даже когда у роликов износ до состояния монетки, а люфт 2-3 мм.
Манетка X5 с алюминиевым рычагом от Х9.
Цепи — РС971, докатываются после сезонного байка.
Кассета — сейчас 11-32 деор, думаю поставить большую звезду 34Т, чтобы лучше крутилось в пухляке и снежной каше со звездой 32Т спереди. Прошлая зима была отъезжена на такой конфигурации практически без проблем.
Кстати, родной способ проводки к ЗП под кареткой чтото не очень, буду переделывать симмитрично тормозно рубашке, по верхнему перу заднего треугольника.


Тормоза.
только диски, обледеневшие обода зимой — это ахтунг)
В основном будет ВВ7 + SD7 + Avid G2 160 mm, имхо зимой гидравлика не нужна, сплошная проводка и пыльники на калипере решают вопрос «замерзания» тросика (пока еще не было у меня случая, чтобы замерзла проводка или калипер механики). Осеню спереди можно и Juicy 3 поставить.

Палки и седло:
Руль — RaceFace Atlas шириной 685 мм, ровно такой же ширины, что и на летнем байке. Грипсы Ritchie WCS (на фото пока что не они).
Вынос — пока Truvative XR 90 мм, но нужно покороче, чтобы посадка была как на летнем байке.
Подседел — планировался RFR Lite, но оказалось, что нужен нулевой сетбек (у RFR — 15 мм), так что пока поставил с летнего байка Thomson Elite У него нулевой сетбек какраз. Сейчас ищу недорогой подседел с нулевым сетбеком под 31.6.
Седло — WTB Pure.

Педали
До морозов — 520е, в морозы катаю в топталках, есть легкие платформы весом 280 грамм/пара (в контактах в морозы ноги мерзнут, а на зимние тапки за 100500 евро пока денег жалко).

Итого: вес по табличке (с резиной НН Эво перед/зад) — 14,3 кг.
 Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.
Если считать по деньгам, которые фактически я потратил на него — то получилось чуть более 400$.

При продаже, если потратиться на расходники свежие — думаю в районе 600 он будет стоить. Причем это будет байк, на котором смело можно ехать на какойнибудь КорольГор и весело валить вниз, без претензий на тумбочку.
Сборка байка: Самый страшный байк, или подвес за 400$.
 
п.с: сегодня пятница :)

Комментарии (34)

+14
Лови плюсик за тэги.
avatar

Chute

+17
IceSpiker для бомж-байка не тру. Только шурупы в покрышку, только хардкор.
avatar

velikain

+1
шурупы просто не работают (по сравнению с нормальной шиповкой). а айсспайкер был куплен летом на распродаже занидорого ;)
avatar

pashevich

0
Тогда заклёпки. Друзья 3й сезон тащатся, тяжеловато правда. Но держит по любому покрытию почти как по асфальту.
avatar

lokki

+1
кроме держака должо быть еще:
1. накат.
2. предстазуемая управляемоть.
3. вес :)
4. у айсспайкера зимний состав резины и «правильный» зимний протектор.
 
Я один раз потратил 35 уе на покрышку и хватит мне ее лет на десять :)
avatar

pashevich

0
Поддержу. Я один раз потратился на нокиан шипованную, и откатал на ней уже седьмой кажется сезон, и выкидывать пока не собираюсь.
avatar

TerenceZ

+1
Ну коль пошла такая пьянка, то и спд зимой не тру и не бомж(как и легкие топталки), только турклипсы…
avatar

Vastak

+3
так зимой я на дешевых топталках езжу. туклипсы зимой — суицид :)
avatar

pashevich

+5
А мне очень нравится внешний вид! Вот так и прет из него харизма :)
avatar

mafflin

+21
Разрыв шаблона. Выглядит как ашан, цена как за ашан, а не ашан. 
avatar

Antoshko

0
А как он у вас стои́т без поддержки (вторая и последняя фотка)?
avatar

sumnix

0
секретная магия фотографов)
avatar

pashevich

0
Это же элементарно! Для этого фокуса нужен помощник, который держит вел за колесо. По команде он убирает руку, фотограф фоткает и помощник снова ловит вел. Ловкость рук и никакой магии =)
avatar

ViktorAniskov

+1
около 3х минут в фотошопе на убирание палочки 
avatar

CIX

+2
ViktorAniskov раскрыл все секреты. слева от байка стоит специально обученный раб и отпускает руку в нужный момент :) 
avatar

pashevich

0
avatar

zeremit

0
старые железки все таки греют душу) 
avatar

CIX

0
На лицо ужасные, добрые внутри :)
avatar

Data_Link

0
Душевный пост, прямо захотелось зимой покататься)
Правда, как по мне, зимой подвес не очень нужен, так как за счёт снега все мелкие неровности сглаживаются и не особо трясёт. Широкая резина на правильном давлении даст куда больше наката и сцепления, чем подвеска. А вес меньше и никакой раскачки.
avatar

Lyoho

+1
На криво утоптанном снего-льду трясет будь здоров.
avatar

velikain

0
Мне в таких условиях резины 2,4" сзади вполне хватало для нормального наката (колёса 26"). Главное, правильное давление — что-то в районе 1,5 качал, если не ошибаюсь. На 2 атмосферах трясло и не катило, причём и на подвесе тоже. Но, как говорится, на вкус и цвет…
Последний раз редактировалось
avatar

Lyoho

0
я без амортизации спереди вообще не катаю. прошлой зимой был эксперимент — ригид + 29" колесо + широкая 2.4" покрышка на низком давлении спереди:

вся эта комбинация уверенно сливала старой доброй торе и 2.1 покрышке 26". ну и да, я больше катаюсь по городу и недалеко от города, в основном по бугристому снегу, который колбасит почище грейдера.
минус широкой покрышки спереди — она очень сильно плывет в рыхлом / пухлом снеге, и по мокрой каше. 2.1 айсспайкер едет по таким условиям в разы увереннее благодаря правильной ширине и высоким шипам протектора.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
у меня глюки, или у вилки отпилена горилла?
avatar

batonio

0
отпилена, да. это не глюки.
avatar

pashevich

+9
как оно было бы, если бы инженеры BMC не покурили...
avatar

pashevich

0
Был бы Scott Ransom.
 
avatar

gsom111

+2
ТАКИЕ ВЕЛИКИ ТРАВМИРУЮТ ПСИХИКУ!!!
avatar

marazm

0
если внимательно присмотреться к заднему переклюку — можно заметить, что ролики SRAM — белые :)
avatar

pashevich

0
Добавил в пост табличку с весом и ценами:
avatar

pashevich

0
Рама вообще даром досталась я так понимаю…
avatar

Data_Link

0
как есть :) купил суповой набор из рамы, вилки, системы, руль-выноса, и манеток. всё продал, рама с амортом встала в 30 баксов:
avatar

pashevich

+4
зато тут стало видно зачем был нужен этот горб-чтоб бутылка влезала.
avatar

Data_Link

+5
а мне очень понравился! прям ваще! 
avatar

raskladnoy

0
Апд:
 Задний аморт обзавелся функцией изменения жесткости пружины с шагом 50 фунтов: 600, 650 и 700 lbs.
Пружинка 600 фунтов идеально подошла под мой вес: сэг 25%, работает на весь ход.
Пружинка 650 будет на случай ПВД с багажником.
Пружинка 700 — на случай аренды байка моим тяжеловесным другом

 
расследование показало, что эти красные пружинки когдато стояли у Бярякомяса на раме-прототипе Stark Voxter, которая была куплена у Norcoroman :)
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.