Сборка байка — Что по рулям и выносам в Кросс Кантри?
Мы привыкли, что геометрия современных байков следует принципам longer, lower, slacker, а узкие рули и здоровенные выносы уже давно остались в прошлом. Это справедливо для спусковых дисциплин, но что насчёт оплота узких рулей и длинных выносов — Кросс Кантри? На современных КК трассах на Кубке Мира спусковые участки местами похожи на отличный миниDH, в таких условиях широкий руль и короткий вынос явно пригодились бы. Чтобы раскрыть этот вопрос, журналисты розового ресурса отправились в боксы кантрийных команд на одном из этапов КМ и собрали статистику. Результаты под катом.
Вы точно не удивитесь, что большинство команд и гонщиков уделяют максимум внимания положению гонщика при подъёме, а на спуск смотрят по остаточному принципу. У команд есть куча тестов, помогающих максимально подогнать положение гонщика под оптимальные параметры. А чтобы убедиться, что руль и вынос точно соответствуют запросам гонщика — одна из команд даже использует технологии захвата движения с компьютерным моделированием (CGI), прям как в современных компьютерных играх или фильмах. Но давайте перейдём к самому интересному — цифрам.
Scott-SRAM MTB Racing
Nino Schurter (173см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 80мм
Угол выноса -40°
Filippo Colombo (184см)
Ширина руля 710мм
Длина выноса 110мм
Угол выноса -35°
Kate Courtney (163см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -20°
Andri Frischknecht (179см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 100мм
Угол выноса -30°
Nino Schurter (173см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 80мм
Угол выноса -40°
Filippo Colombo (184см)
Ширина руля 710мм
Длина выноса 110мм
Угол выноса -35°
Kate Courtney (163см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -20°
Andri Frischknecht (179см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 100мм
Угол выноса -30°
Liv Factory Racing
Jenn Jackson (172см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°
Linda Indergand (169см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°
Ronja Blöchlinger (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°
Jenn Jackson (172см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°
Linda Indergand (169см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°
Ronja Blöchlinger (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°
Trek Future Racing
Ian Ackert (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -7°
Ian Ackert (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -7°
KTM Factory MTB
Maximilian Foidl (177см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -18°
Maximilian Foidl (177см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -18°
Cannondale Factory Racing
Alan Hatherly (178см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 100мм
Угол выноса -20°
Charlie Aldridge (193см)
Ширина руля 740-750 (для XCC использует 730мм)
Длина выноса 60мм
Угол выноса -12°
Simon Andreassen (177см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 60мм
Угол выноса -12°
Alan Hatherly (178см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 100мм
Угол выноса -20°
Charlie Aldridge (193см)
Ширина руля 740-750 (для XCC использует 730мм)
Длина выноса 60мм
Угол выноса -12°
Simon Andreassen (177см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 60мм
Угол выноса -12°
Cube Factory Racing
Luke Moir (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -6°
Knut Røhme (? см)
Ширина руля 710мм
Длина выноса 110мм
Угол выноса -25°
Luke Moir (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -6°
Knut Røhme (? см)
Ширина руля 710мм
Длина выноса 110мм
Угол выноса -25°
Ghost Factory Racing
Caroline Bohé (161см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 66мм
Угол выноса -25°
Anne Terpstra (166см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 66мм
Угол выноса -6°
Caroline Bohé (161см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 66мм
Угол выноса -25°
Anne Terpstra (166см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 66мм
Угол выноса -6°
Самый широкий руль: 750мм — у мужика Charlie Aldridge (рост 193см)
Самый узкий руль: 680мм — у девочек Caroline Bohé (161см), Anne Terpstra (166см), а также Kate Courtney (163см)
Средний руль: 709мм
Самый длинный вынос: 110мм — у мужиков Filippo Colombo (184см) и Knut Røhme (его рост не нашел)
Самый кророткий вынос: 60мм — внезапно у мужиков Charlie Aldridge (193см) и Simon Andreassen (177см)
Средний вынос: 82мм
Самый большой угол выноса: -40° — Nino Schurter (173см)
Самый маленький угол выноса: -6° — Luke Moir (? см) и Anne Terpstra (166см)
Средний угол выноса: -17°
Конечно, рост — плохой ориентир и важны длинна тела и рук, и про личные предпочтения не стоит забывать. К сожалению, таких данных я не нашел.
Самый узкий руль: 680мм — у девочек Caroline Bohé (161см), Anne Terpstra (166см), а также Kate Courtney (163см)
Средний руль: 709мм
Самый длинный вынос: 110мм — у мужиков Filippo Colombo (184см) и Knut Røhme (его рост не нашел)
Самый кророткий вынос: 60мм — внезапно у мужиков Charlie Aldridge (193см) и Simon Andreassen (177см)
Средний вынос: 82мм
Самый большой угол выноса: -40° — Nino Schurter (173см)
Самый маленький угол выноса: -6° — Luke Moir (? см) и Anne Terpstra (166см)
Средний угол выноса: -17°
Конечно, рост — плохой ориентир и важны длинна тела и рук, и про личные предпочтения не стоит забывать. К сожалению, таких данных я не нашел.
-
добавить в избранное
- +56
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
reat
Все таки экстремальные цифры N1nо в чем то наверное помогли ему стать GOATом, но как ездить спуски КМ держась за корону вилки я не представляю))
Evermax
Я уже года три или четыре назад перешёл на кантрийнике 760 мм при выносе 50-60 мм на -17 при росте 177, а у жены 760 на 40 мм. Но опять же, всё зависит от ростовки и геометрии:)
dracoola13
Zato1
reat
dracoola13
SirVelias
amstafff
SirVelias
Zato1
Совсем не ездят. В Протвино вроде ездят, но в другом месте. Я вообще не припомню гоночных трасс в МО, кроме Бутово, где эндурасты регулярно ездили бы.
https://www.youtube.com/watch?v=zqMEk3-3M5s 23:30
https://www.youtube.com/watch?v=cXE52KXID4Q 7:50
И на многих трассах, как уже писал, и 750 проелет с запасом, но 700 — банально вертлявее и быстрее
SirVelias
Iscander
Zato1
Понятно, что если байк слишком велИк, то либо заднее, либо переднее будет недогружено. Но с другой стороны и бОльшая длина позволяет создать более устойчивую конструкцию с учетом центра масс ведь?
@makaronman @raskladnoy
SirVelias
Лично из своих ощущений-сравнений. После эндурика на 26 колёсах с «обычной» гео пересев на нынешнюю «дефолтно-низко-длинную», подъёмы в 30гр. торчки стали чуть комфортнее.
Велик не спешит опрокидываться через заднее колесо не только потому что подседельная вперёд наклонена, но и из-за того, что далеко выставленное переднее колесо работает как противовес))
Ну и соответственно проще выловить момент, чтобы байк и не козлил, и чтобы не буксовал задним.
amstafff
Примерно те же ощущения. При длинном риче (а он удлиняется не сам в отрыве от остальных параметров, а в т.ч. с завалом углов) сильно проще балансировать между «козлением» и пробуксовкой заднего колеса. Т.е. там где на старой гео ты прям боролся с балансом и смещение тела на пару см = факап, на новой «спокойно» вкручиваешь и ограничен уже не балансом, а сцеплением покрышки и физухой.
Если коротко — профит в подъемах есть
SPY
amstafff
1. почему у КК байков рич вырос?
при попытке сделать байк для езды в крутые подъёмы мы должны рассматривать положение центра тяжести относительно пятна контакта заднего колеса.
мы можем отвести пятно подальше назад за счёт удлинения перьев или отвести жопу вперёд за счёт угла подседелки.
сильно удлинять перья — идея такая себе,
зато смещая седло вперёд мы не только компенсируем наклон байка назад, но заодно раскрываем угол между туловищем и бедром, что позволяет мощнее прикладываться в педали.
но при более вертикальной подседелке, нам приходится отводить подальше вперёд руль, что можно делать за счёт выноса или за счёт рича. за счёт выноса будет плохо на спусках — поэтому приходится удлинять рич.
это если только со стороны езды в крутые подъёмы смотреть, понятно, что для спусков длинный рич ещё более хорош за счёт удлинения базы и укорочения выноса.
2. я застрял между ростовками, какую взять для езды в гору, с большим ричем или с меньшим?"
на байке с большим ричем можно будет седло вперёд выдвинуть и получить более вертикальный окончательный угол подседелки (от каретки до седла). но если рама уже идёт с очень вертикальным углом, то на равнине будет неудобно.
3. развесовка на колёсах?
если мы едем в крутой подъём, то заднее полюбас загружено на все деньги. тут уже начинается вопрос, как сильно тебе приходится наклоняться вперёд к рулю, чтобы контролировать загруз переднего. Но тут опять же куда большую роль имеет угол подседелки и длина перьев. Меньше наклоняешься, проще педалировать.
4. Крутые подъёмы с узкими поворотами
Вот тут уже место, где длина фронт центра начинает играть против. так как длиннобазные байки тем более с заваленными углами рулевой очень валкие на малой скорости и в очень узкий поворот длинную базу чисто физически сложнее вписать.
raskladnoy
Хотя сделаю поправку насчет п.3: нередко бывал в ситуации, когда перерд задирает настолько (во вполне заезжаемый подъем типа сегментов после Козырька), что приходится ехать подбородком на рулевой. И тогда заднее вообще не загружено.
На самом деле весь запрос по большей части сводился к п.2 или более-менее одинаковых современных байках, но с разницей в нюансах (у одного больше рич, но меньше база, а рулевая примерно одинакова, например). Ну и между ростовками застрял. Сейчас я на типичной современной М с ростом 178, но у меня короткий торс и длинные ноги (инсим 87 босиком)
SirVelias
если ты слишком сильно наклонишься вперёд, то загрузка заднего колеса может уменьшиться, но при езде в гору разгрузить заднее колесо просто невозможно.
raskladnoy
SirVelias
raskladnoy
SirVelias
raskladnoy
подозреваю, что у нас какое-то непонимание
причём, нарочно сместил даже ещё сильнее центр тяжести вперёд, чтобы показать, что А всё равно останется значительно короче B.
raskladnoy