Сборка байкаЧто по рулям и выносам в Кросс Кантри?


Мы привыкли, что геометрия современных байков следует принципам longer, lower, slacker, а узкие рули и здоровенные выносы уже давно остались в прошлом. Это справедливо для спусковых дисциплин, но что насчёт оплота узких рулей и длинных выносов — Кросс Кантри? На современных КК трассах на Кубке Мира спусковые участки местами похожи на отличный миниDH, в таких условиях широкий руль и короткий вынос явно пригодились бы. Чтобы раскрыть этот вопрос, журналисты розового ресурса отправились в боксы кантрийных команд на одном из этапов КМ и собрали статистику. Результаты под катом.

Вы точно не удивитесь, что большинство команд и гонщиков уделяют максимум внимания положению гонщика при подъёме, а на спуск смотрят по остаточному принципу. У команд есть куча тестов, помогающих максимально подогнать положение гонщика под оптимальные параметры. А чтобы убедиться, что руль и вынос точно соответствуют запросам гонщика — одна из команд даже использует технологии захвата движения с компьютерным моделированием (CGI), прям как в современных компьютерных играх или фильмах. Но давайте перейдём к самому интересному — цифрам.

Scott-SRAM MTB Racing

Nino Schurter (173см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 80мм
Угол выноса -40°

Filippo Colombo (184см)
Ширина руля 710мм
Длина выноса 110мм
Угол выноса -35°

Kate Courtney (163см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -20°

Andri Frischknecht (179см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 100мм
Угол выноса -30°

Liv Factory Racing

Jenn Jackson (172см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°

Linda Indergand (169см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°

Ronja Blöchlinger (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 70мм
Угол выноса -9°


Trek Future Racing

Ian Ackert  (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -7°

KTM Factory MTB

Maximilian Foidl  (177см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -18°


Cannondale Factory Racing

Alan Hatherly (178см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 100мм
Угол выноса -20°

Charlie Aldridge (193см)
Ширина руля 740-750 (для XCC использует 730мм)
Длина выноса 60мм
Угол выноса -12°

Simon Andreassen (177см)
Ширина руля 700мм
Длина выноса 60мм
Угол выноса -12°



Cube Factory Racing

Luke Moir (? см)
Ширина руля 720мм
Длина выноса 90мм
Угол выноса -6°

Knut Røhme (? см)
Ширина руля 710мм
Длина выноса 110мм
Угол выноса -25°

Ghost Factory Racing

Caroline Bohé (161см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 66мм
Угол выноса -25°

Anne Terpstra (166см)
Ширина руля 680мм
Длина выноса 66мм
Угол выноса -6°

Самый широкий руль: 750мм — у мужика Charlie Aldridge (рост 193см)
Самый узкий руль: 680мм — у девочек Caroline Bohé (161см), Anne Terpstra (166см), а также Kate Courtney (163см)
Средний руль: 709мм
Самый длинный вынос: 110мм — у мужиков Filippo Colombo (184см) и Knut Røhme (его рост не нашел)
Самый кророткий вынос: 60мм — внезапно у мужиков Charlie Aldridge (193см) и Simon Andreassen (177см)
Средний вынос: 82мм
Самый большой угол выноса: -40° — Nino Schurter (173см)
Самый маленький угол выноса: -6° — Luke Moir (? см) и Anne Terpstra (166см)
Средний угол выноса: -17°

Конечно, рост — плохой ориентир и важны длинна тела и рук, и про личные предпочтения не стоит забывать. К сожалению, таких данных я не нашел.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +56
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (26)

+8
Со своим 178см, 740мм и 77/-7 даже не знаю…
avatar

reat

0
Ахах, такие же цифры, только вынос 80ка. Попробовал разок поставить -17 градусов, спина сказала «привет» — продал от греха))
Все таки экстремальные цифры N1nо в чем то наверное помогли ему стать GOATом, но как ездить спуски КМ держась за корону вилки я не представляю))
avatar

Evermax

+13
Ну вроде стали рули чуть шире, раньше были ещё уже емнип. Но на профиков смотреть нужно с пристрастием, у них скилла хватает и на узких рулях пулять, и рич нужен гораздо меньше, чем простым смертным. Помню даже, несколько лет назад уже после появления моды на длинные эндурики, топы в EWS с приличным ростом гоняли на Мках с небольшими ричами, типа 450-460 и рулями 760 и менее.
Я уже года три или четыре назад перешёл на кантрийнике 760 мм при выносе 50-60 мм на -17 при росте 177, а у жены 760 на 40 мм. Но опять же, всё зависит от ростовки и геометрии:)
Последний раз редактировалось
avatar

dracoola13

+2
Если откатить лет на 20 назад, то и в DH рули были узкие. Кантрийники тогда и вовсе 540-600мм шириной руля баловались, да еще и с рогами. А сейчас нет такой уж катастрофической разницы в дисциплинах — и в DH, и в эндуро люди пилят рули под себя — не всем нужно весло 800мм. Ну и еще посадка на определенном байке — у меня ъард довольно длинный — там руль 770мм, на подвесе ричь короче — руль оставил сток 800мм (хотя желание подрезать его до 780-790 остаеться, чтоб на диких маршрутах меньше цепляться).
avatar

Zato1

+9
У меня 15 лет назад на кантрийнике был руль 560мм и вынос 100мм/-6 — вообще топчик!
Последний раз редактировалось
avatar

reat

+2
У меня в 2009 году был 530 при таком же выносе. И с рогами, съедавшими ещё по сантиметру с каждой стороны :) 580 после него казался ОГО КАКОЙ ШИРОКИЙ :)
avatar

dracoola13

0
Помню, на первом же купленном более-менее нормальном велосипеде (алюминиевом Мангусе в 2008) стоял сразу 700 или около того. И каково же было мое удивление при вливании в кантри-тусняк, что это считаелось просто невозможной шваброй!)) Второе удивление было, когда попробовал поездить на не-швабре. Уже 660 с тех пор как-то не было даже во времена вейтвиннерства.
avatar

SirVelias

0
И сплошной комок рогов-грипс-тормозов-манеток впритык к выносу. Рулей как таковых видно не было)
avatar

amstafff

+1
Для гонок в МО я тоже ставлю 80/700. Но по другим причинам: как бы 95% наших любительских трасс далеко не по стандартам широких дорог/тропинок UCI — на них хватает мест с узкими «воротами» (напомню, на трассе в Протвино даже в рекомендациях/положении было когда-то прописано руль не шире 660) и узкими поворотами, где 700 имеет ощутимое преимущество над 750. Нет, 750 в большинстве мест вполне пролезает, но с реальным занижением скорости и пропихиванием.
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

+2
У нас есть трэйлы. Где реально протискиваешся, но реально и с 800мм рулём пролезть. Неужели по вашим трассам эндуристы не ездят? Так-бы «расширили ворота», чтоб нормальные байки пролезали. Ну и специфика природы такова, что рядом с трамбованными тропами деревья погибают, постепенно преврящая узкие тропки в автостраду.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+2
Так-бы «расширили ворота», чтоб нормальные байки пролезали
Низя! Во-первых традиции и классика! Во-вторых — что, деревья валить? А перекладывать именно тропу точно нельзя — потому что классика. И в некоторых местах это специально так сделано.
Неужели по вашим трассам эндуристы не ездят?
Совсем не ездят. В Протвино вроде ездят, но в другом месте. Я вообще не припомню гоночных трасс в МО, кроме Бутово, где эндурасты регулярно ездили бы.
https://www.youtube.com/watch?v=zqMEk3-3M5s 23:30
https://www.youtube.com/watch?v=cXE52KXID4Q 7:50
И на многих трассах, как уже писал, и 750 проелет с запасом, но 700 — банально вертлявее и быстрее
avatar

SirVelias

+1
традиции сделаны чтобы их нарушать :)
На недавней гонке в Чесспарке на Бармалее завалили объезд узкого места между деревьев, но сказали что если вы бревна банчем прыгните, то все легально, мало кто прыгал кстати...
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
Ну у нас просто специфика другая — эндуристы ездят почти везде, взбадривая тропы. Кто-то с ними поцапался и они стали объезжать 2 тропы — Итог тропа стала чисто пешеходной, а пешеходы завалы не расчищают и (как оказалось) так часто не ходят — итог нет 2-х троп — всё зарасло и завалило. А  нос и вовсе можно не учитывать — человек 10 велоэндуристов и один отмороженный кантрила, наличие которого мы только по следам обнаруживали на своих маршрутах (только один раз догнали).
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

комментарий был удален
0
А кто-нибудь из знактоков геометрий и циферок может доступно объяснить, как удлинение/укорочение рича и прочего будет влиять на крутые подъемы? Безотносительно угла выноса сейчас.
Понятно, что если байк слишком велИк, то либо заднее, либо переднее будет недогружено. Но с другой стороны и бОльшая длина позволяет создать более устойчивую конструкцию с учетом центра масс ведь?
@makaronman @raskladnoy
avatar

SirVelias

+3
Молчат знатоки..)
Лично из своих ощущений-сравнений. После эндурика на 26 колёсах с «обычной» гео пересев на нынешнюю «дефолтно-низко-длинную», подъёмы в 30гр. торчки стали чуть комфортнее.
Велик не спешит опрокидываться через заднее колесо не только потому что подседельная вперёд наклонена, но и из-за того, что далеко выставленное переднее колесо работает как противовес))
Ну и соответственно проще выловить момент, чтобы байк и не козлил, и чтобы не буксовал задним.
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

+6
Пока знатоков все еще нет… =)

Примерно те же ощущения. При длинном риче (а он удлиняется не сам в отрыве от остальных параметров, а в т.ч. с завалом углов) сильно проще балансировать между «козлением» и пробуксовкой заднего колеса. Т.е. там где на старой гео ты прям боролся с балансом и смещение тела на пару см = факап, на новой «спокойно» вкручиваешь и ограничен уже не балансом, а сцеплением покрышки и физухой.

Если коротко — профит в подъемах есть
Последний раз редактировалось
avatar

SPY

+5
И это ещё не упоминался больший провис каретки на 27,5 колёсах, и тем более на 29-ых ;) 
avatar

amstafff

+14
я не совсем понял вопрос, но раз призвали, попробую ответить на все показавшиеся смыслы:

1. почему у КК байков рич вырос?

при попытке сделать байк для езды в крутые подъёмы мы должны рассматривать положение центра тяжести относительно пятна контакта заднего колеса. 
мы можем отвести пятно подальше назад за счёт удлинения перьев или отвести жопу вперёд за счёт угла подседелки.
сильно удлинять перья — идея такая себе,
зато смещая седло вперёд мы не только компенсируем наклон байка назад, но заодно раскрываем угол между туловищем и бедром, что позволяет мощнее прикладываться в педали.

но при более вертикальной подседелке, нам приходится отводить подальше вперёд руль, что можно делать за счёт выноса или за счёт рича. за счёт выноса будет плохо на спусках — поэтому приходится удлинять рич. 

это если только со стороны езды в крутые подъёмы смотреть, понятно, что для спусков длинный рич ещё более хорош за счёт удлинения базы и укорочения выноса.

2. я застрял между ростовками, какую взять для езды в гору, с большим ричем или с меньшим?"

на байке с большим ричем можно будет седло вперёд выдвинуть и получить более вертикальный окончательный угол подседелки (от каретки до седла). но если рама уже идёт с очень вертикальным углом, то на равнине будет неудобно.

3. развесовка на колёсах?

если мы едем в крутой подъём, то заднее полюбас загружено на все деньги. тут уже начинается вопрос, как сильно тебе приходится наклоняться вперёд к рулю, чтобы контролировать загруз переднего. Но тут опять же куда большую роль имеет угол подседелки и длина перьев. Меньше наклоняешься, проще педалировать.

4. Крутые подъёмы с узкими поворотами

Вот тут уже место, где длина фронт центра начинает играть против. так как длиннобазные байки тем более с заваленными углами рулевой очень валкие на малой скорости и в очень узкий поворот длинную базу чисто физически сложнее вписать.




Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Вот это спасибо за распис!!!
Хотя сделаю поправку насчет п.3: нередко бывал в ситуации, когда перерд задирает настолько (во вполне заезжаемый подъем типа сегментов после Козырька), что приходится ехать подбородком на рулевой. И тогда заднее вообще не загружено.
На самом деле весь запрос по большей части сводился к п.2 или более-менее одинаковых современных байках, но с разницей в нюансах (у одного больше рич, но меньше база, а рулевая примерно одинакова, например). Ну и между ростовками застрял. Сейчас я на типичной современной М с ростом 178, но у меня короткий торс и длинные ноги (инсим 87 босиком)
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

0
Хотя сделаю поправку насчет п.3: нередко бывал в ситуации, когда перерд задирает настолько (во вполне заезжаемый подъем типа сегментов после Козырька), что приходится ехать подбородком на рулевой. И тогда заднее вообще не загружено.

если ты слишком сильно наклонишься вперёд, то загрузка заднего колеса может уменьшиться, но при езде в гору разгрузить заднее колесо просто невозможно.





avatar

raskladnoy

+8
Ты оставил ту же посадку, но просто наклонил тело ниже к рулю. А теперь сдвинь весь корпус вперед еще, чтобы задница была четко на кончике седла — только так я достаточно загружу руль. В точке креста будет никак не грудь, а примерно перед промежности. Да и вообще тело у тебя нарисовано гораздо крупнее того, что было бы в реальности
avatar

SirVelias

0
Да я ж схематично нарисовал, чтоб показать, что приезде в гору, как вперёд ни наклоняйся — вектор силы тяжести полюбас ближе к заднему колесу придёт, а значит развесовка будет на заднем колесе. Тебе чтоб, как ты написал «заднее вообще не загружено» нужно через руль вперёд перелезть всем телом
avatar

raskladnoy

0
Прям челюстью в вынос. Серьезно.




avatar

SirVelias

0


avatar

raskladnoy

+3


подозреваю, что у нас какое-то непонимание
причём, нарочно сместил даже ещё сильнее центр тяжести вперёд, чтобы показать, что А всё равно останется значительно короче B. 
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.