DISCOРЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

В силу некоторых обстоятельств передо мной встал выбор: посетить этап в Геленджике или в Алуште. Звёзды сложились именно так, что теперь я пишу о впечатлениях, привезённых из Краснодарского края.


Каждый этап Российской Эндуро Серии для меня это не только гонка, которую я так люблю, но и шанс расширить свою катательную геолокацию. Предварительно я осведомилась о трассах Геленджика у бывалых, и сама, в целом, предполагала чего ожидать от местного рельефа. Однако — одно дело полагать и совсем иное — прочувствовать в деле.

В отличие от большинства, приехала в Гелендж за неделю до гонки, с целью не только вдоволь накататься в отпуске и приятно закрыть этот сезон, но и более-менее изучить трассы, чтобы не стыдиться своего результата прежде всего перед собой.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Лететь пришлось в Анапу на крыльях S7, так как у Аэрофлота не оказалось подходящих рейсов, и город встретил теплом и морскими нотками в воздухе.  Также меня встретила милая Алёна Шустова на своём брутальном пикапе. И два часа езды до Геленджика пролетели за разговорами незаметно.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Первый день катания не успел начаться, как Гайды на моём Рейне отказались работать.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Задняя ручка тормоза не возвращалась в исходное положение, и заднее колесо соответственно блочилось. На выручку пришла Супер Алёна, которая договорилась с мастером в новороссийском «Новоросс Байк», куда мы и отправились спасать мою технику.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Дальше всё пошло в плановом режиме: нас забрасывал УАЗик, и мы постепенно смогли познакомиться с трассами первого и второго дня.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Трассы первого дня — это гора, на которую предполагается только одна заброска, а остальные подъемы исключительно своим ходом. Трасс было 4. Первый CУ "Пролог": это по большей части прямой крутильный трейл по дороге, поворачивающий на синглтрэк.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Второй СУ "Элитный": весьма длинный и выматывающе крутильный по дороге, уходящий в лес синглтрэком. Из интересного здесь только участок с глубокой лужей (20 см), которую можно преодолеть по вертикальной длинной стенке. Была и траектория объезда, но более ковыряльная в деревьях.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Третий СУ "Вау!" очень живописный трэйл вдоль обрыва.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Здесь особенно требовалась концентрация, чтобы не сорваться вниз, ибо шансов на выживание не могло бы остаться. Из интересного на этом СУ — длинная съезжалка с поворотом на 90 градусов без упора — самое коварное место.

Четвёртый СУ "Парус" — пожалуй, самая интересная трасса первого дня. Лесной трейл с коварными поворотами местами очень напоминал Крым. Но самое веселье начиналось, когда он уходил в ущелье, в котором постепенно становилось всё больше и больше огромных живых камней.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

В одном месте даже был такой коридор из стен шириной около 80см по живым бульникам. Проехать и не цепануть рулем — это была действительно интересная задача! Известны случаи застревания людей в этом месте. Точнее рулей с последующим падением человека.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море
 
Потом еще немного ущелья по камням с парой техничных мест, и финиш выходил на пляж к скале Парус, откуда и название трейла.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

А вот добираться по пляжу и скалам до места погрузки — отдельное приключение.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Трассы второго дня — это больше спусковые трассы, на которые заброски осуществляться должны на канатке и машинах. Однако ввиду штормового ветра, канатка всю неделю не работала, и заброски происходили на машинах.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Пятый СУ «Тропа Бегунов» — скоростная прямая трасса с одной съезжалкой. Несмотря на очевидную простоту, здесь было наибольшее количество пробитых колес и ошибок в стиле «поворот не туда».

Шестой СУ «Сквозняк» — самая интересная трасса во всей гонке. Каменная по своей сути она насыщена техничными съезжалками, дропами и поворотами. И всё это приправлено сыпучим грунтом с мелкими камушками.

Седьмой СУ «Шпиль» — прямой синглтрэк вниз с горы. Скоростная для быстрых, а для не таких быстрых — финиш с отваливающимися от торможения пальцами.

Восьмой СУ «Дальний» невзирая на прямой крутильно-скоростной старт по хребту, приправленным кустами с колючками, выводит на сытные спуски с каменными ступенями. Очень красивый и приятный СУ.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Начиная со вторника (моего первого тренировочного дня) в крае стоял очень сильный ветер: переворачивало грузовики, валило деревья, ветки, заборы, элементы крыш и так далее. Таким образом, на открытых участках тренироваться было не совсем безопасно (меня на 8 СУ однажды неприятно сдуло в кусты), а в добавок и холодно. Поэтому лучший друг — ветровка был у каждого.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Но мы то хотя бы тренировались! А вот у людей, которые на пароме планировали переправиться в Новороссийск, сложилось всё весьма незавидно. Из-за штормового ветра паром не работал. Машины, люди, сутками стояли в очередях в ожидании переправы толком без еды. А среди них мучался от бездействия и бессилия Валя Попов, которому очень надо было попасть на этот этап, чтобы угодить в призеры по итогам серии.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

К пятнице ветер стих, и в порту-Кавказ по-тихому запустили пробный паром. Суматоха, люди куда-то бегут, полиция оцепила паром, но Вальку удалось просочиться. Меня там не было, но мне представляется экшен из кинокартины «Титаник», когда все бежали с тонущего корабля к шлюпкам. И вот, ввиду такого сумбурного форс-мажора, рано утром (5 утра) в день гонки Вальку разрешают посмотреть трассы первого дня, сделав по одному спуску.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Гонка. День 1.
 
В этот день нас ожидало много пешкодрала в гору, и крутильные трассы. Я подзапаслась выдержкой и «терпением пидорка».
Увы, но набралось чуть меньше 40 участников.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Система замера была приготовлена для ориентировщиков: на палец одевается чип, на старте его отсекают специальным прибором, посредством поднесения к чипу, на финише алгоритм действий аналогичный. Проблема была в том, что поначалу многие (и я в том числе) по привычке разгонялись перед финишем, и уезжали дальше, теряя время на возврат к финишеру. Вторая проблема — это далеко не с первого раза срабатывала отсечка чипа как на старте, так и на финише. Это не позволяло качественно стартануть, и тем более четко отсечься на финише. Некая рулетка. Но конечно проблема чуткого замера остро стояла в первую очередь для Элиты, где борьба стояла за доли секунд среди Айвана Кунаева, Виталика Хрипунова и Валька Попова.

Гонка началась, и всё шло, как обычно идёт в эндуро гонке. Я респектую Ирине Данилиной за слабоумие и отвагу, которую она проявила в гонке, ведь почти каждую трассу она ехала вслепую (сложились так обстоятельства) плюс ко всему она находилась в болезненном состоянии. А ехала она вполне неплохо для первого раза. Я же со своей стороны могла ей помочь лишь в инструктаже перед каждым СУ. Более того, на подъеме ко второму СУ Ирина потерялась, а когда нашлась, пришлось стартовать без отдыха.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

После второго СУ можно было перекусить и даже полноценно пообедать на специально оборудованной поляне.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Итоги первого дня удивили, думаю, всех. Валёк вальнул по сумме всех СУ. Виталя же навалил на спусковых трассах, но недокрутил на кантрийных. Страсти накалились!
DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Гонка. День 2.

Первой загадкой оставалось то, как нам предстоит подниматься на гору: либо наконец-то заработают подъёмники, либо нас повезут на машинах. Случилось первое, и не скажу, что мы все этому были рады. Нам раздали билеты, и мы отправились на старт.

Ветер по сравнению с предыдущим днём значительно усилился, и это особенно почувствовалось на этой живописной креселке! Начиная с середины боковой ветер начинал качать так, что, я не сомневаюсь, каждый успел поверить в Бога, и помолиться. Ветер же выбивал из меня не только просто слёзы, но и слёзы счастья, что я надела виндстоппер.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Вид зато немного утешал за минувшие страдания.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Пятый СУ по большей части все скатили как-то нервно — я дважды съехала с трассы, Татьяна вырвала жгут из покрышки, многие падали и пробивались. Это яркий пример того, что на первый взгляд, простая трасса оказывается весьма коварной из-за утерянной бдительности и навалившейся беспечности участника.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

В остальном же в основном не падали кроме как Ирина и Роман знатно поушатывались на 8 СУ.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Ромик за миг до уборки

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море



DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

На старте 8 СУ ветер стоял очень сильный, и видимо поэтому старты начали давать по готовности.

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Краткое содержание двух дней от Витали Хрипунова.



Результаты

Женщины

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Элита

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Полный протокол

Мастера

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Юниоры

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

Это была крутая поездка, несмотря на некоторые слабости в организационном процессе. Спасибо Ковалю и всем, кто ему помогал в вопросе организации!

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

DISCO: РЭС#4 в Геленджике с видом на море

фото: Шустова Алёна
?






Комментарии (6)

0
 стен шириной около 800см по живым бульникам — может 800мм или 80 см? А то как то широко получается )
avatar

RostislavGordenko

+3
верно)
avatar

victoria5000

0
Ну там всё таки не 80см, метр примерно, а вот в нижнем сегменте — где педали — лействительно 80 см и в некоторых местах меньше))
avatar

watsyap

+1
когда едешь, считай все 80)призма восприятия меняется
Последний раз редактировалось
avatar

victoria5000

0
Проблема не в ширине, а в том что там «живые камни» под колёсами.
Трудно держать точную траекторию на скорости, а заденешь стену — минус мизинец с руки.
avatar

velomanyak

0
Вика, спасибо за помощь!) Боюсь мне было бы куда сложнее ехать, если бы не было ариентипов) Но ехать в слепую, добавляет какой-то эйфории) или температура ее добавляет))) но посмотрела фото и емммаё, я бы повторила, но не все!
avatar

irishka68rus

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин