Экипировка — Eurobike 2014: Шлемы Giro, Bell. Технологии MIPS, ICEdot. Pt. 1
Кажется, настало время холодов, а темы для обсуждения нет-нет, да появляются сами собой. Недавно народ затронул шлемы, предлагаю продолжить эту дискуссию. Поговорим о тех, что были представлены на Евробайке?
Были замечены приятные нововведения, как в дизайне, так и в конструкциях. Начнём, пожалуй, с разрекламированного Bell Super 2R:
В связи с популяризацией эндуро, появление подобной модели вполне можно было предсказать, оставалось лишь угадать, кто из производителей осмелится повторить опыт компании MET (все же помнят их Parachute?)
Думаю, объяснять, чем это удобно, не имеет смысла. На практике всё довольно просто:
Сообщается, что подобная технология пришла из горных лыж, за что дружно скажем им: «Спасибо!»
Заявленный вес шлема — 694 грамма (и это, минуточку, фуллфэйс!), причём, он соответствует стандартам сертификации CPCS Bicycle и CE EN1078. Всего будет доступно три размера (S, M, L), пять расцветок, а ещё каждый шлем укомплектуют системой распознавания экстренных ситуаций и оповещения ICEdot. Заказать шлем с технологией MIPS, если очень хочется быть в тренде, не вызовет затруднений — доступны как модели с ней, так и без. Ценники на версии без челюсти: $135 (без MIPS) и $155 (с MIPS). С челюстью: $200 (без MIPS) и $220 (c MIPS).
Думаете, мы переходим к следующему шлему? Не тут-то было. Особо пытливым ребятам с сайта Pinkbike.com удалось достать шлем для «прокатиться». При том, что первые модели должны направиться в руки владельцев лишь в ноябре. Рассмотрим шлем поближе?
Начнём с того, что в руках у них была модель размера L и весила она 780 гр.
3 застёжки (одна фиксирует «челюсть» в задней части шлема, две другие — в височных частях), которые отцепляются/прицепляются руками, без использования дополнительных инструментов. И, конечно, немного «стандартностей»: 23 вентиляционных отверстия+6 на «челюсти»; крутилка для точного подбора размера; съёмное крепление для камеры; настраиваемый козырёк, позволяющий легко разместить под ним маску, когда она не используется.
Важно понимать, что сертификацию шлемов для дх ASTM F1952 эта модель не прошла и не должна была, собственно, ввиду своей лёгкости и большого количества вентиляционных отверстий.
Что говорят, в итоге? А говорят то, что проблем со шлемом не возникло. Челюсть весит 350 граммов и хорошо сбалансирована. Кому-то даже довелось упасть и протестировать на прочность новое изобретение.
Итог: тестеры довольны всем, осталось дождаться первых партий и долгосрочных тестов. И если у Вас когда-то возникал вопрос: «В чём я сегодня поеду, фуллфейсе или котелке?», то с появлением подобного шлема он неактуален.
Источник 1, источник 2, источник 3.
Продолжим разговаривать о шлемах компании Bell, заодно посмотрим, что за MIPS, если Вам было лень переходить по ссылкам выше и читать на английском.
MIPS — Multi-directional Impact Protection System. По заявлениям разработчиков, технология позволяет снизить повреждения от столкновений, благодаря подвижной внутренней подкладке, смещающейся во время контакта с чем-либо.
Небольшое видео:
Видео о том, что происходит при столкновениях:
Независимые тесты компании Giro:
Новый трейловая модель Bell Stoker, ценник на который равен $75, а с вышеупомянутой технологией MIPS — $95 (вероятно, это будет один из немногих шлемов 2015 года, ценник которых, при наличии MIPS, не превышает $100):
И представленные всё теми же Bell, The Full Flex (беленький) и Reflex (чёрненький):
Эти модели обладают дополнительными особенностями. Среди них такая приятность, как система, позволяющая отрегулировать шлем точно по размеру головы (7 заменяемых секций в модели The Full Flex дают поразительную свободу действий, почти как конструктор в детстве). Вторая приятность присуща лишь шлему с закрытыми ушами: внутри имеются «кармашки» для наушников — и даже не пытайтесь отговориться, что никогда о таком не думали. Самая же важная инновация — это новый материал, который позволяет после (не приведи Всевышний) столкновения не выкидывать шлемы в мусорку, а продолжать использовать (специально для любителей «поиздеваться» над защищающим головным убором до его полноценного разуплотнения). Вспененный полипропилен, применяемый в конструкции, обладает свойством восстановления прежней формы, что и позволило создать подобные новинки. Продукция соответствует сертификату безопасности ASTM F1492-08, подразумевая катание на ВМХ, МТВ, скейтах. The Full Flex доступен в двух расцветках и стоит $100, Reflex выпускается в 5 разных расцветках и ценник на него — $65.
Чуть-чуть фуллфейсов 2015:
ICEdot. Что? Зачем? Как?
Это система определения чрезвычайных ситуаций и оповещения о них. Информацию можно передать двумя способами: вручную и автоматически. В первом случае поможет силиконовый браслетик с уникальным пин-кодом (ICEdot Band), а во втором — миниатюрный сенсор (ICEdot Crash Sensor). «Информация», в данном случае, представляет собой номера телефонов врачей, родственников, а так же возможно имеющиеся заболевания человека (данные о себе Вы заполняете самостоятельно). Чтобы переслать её, устройство использует интернет, сервисы коротких сообщений, собирая всю необходимую информацию, которая может понадобиться в экстренной ситуации.
Запущенное на смартфоне приложение поможет людям, которые знают уникальный пин-код (в комплекте поставляются ещё и 4 наклейки с пин-кодом, на случай, если пользователь упал и находится в бессознательном состоянии, а смартфон повреждён или разрядился), просмотреть Ваш маршрут или определить точное местонахождение при помощи GPS.
Объём информации, который пользователь будет готов предоставить, выбирает он сам (как уже писалось выше). Если же Вы захотите, чтобы падение определялось автоматически, понадобится ICEdot Crash Sensor. При запущенном приложении на смартфоне, система сама определяет состояние движения или покоя, действующие на владельца силы и фиксирует столкновения с чем-либо. В случае определения сенсором чрезмерного воздействия, запускается обратный отсчёт. И если пользователь не в состоянии его выключить, немедленно отправляется сигнал на контактные номера. Работает всё это безобразие на IPhone 4S и более новых, в случае с Android это версии 4.2 и выше, Samsung — 4.4.2.
Что может предложить, в свою очередь, компания Giro?
Всего будет представлено 5 шлемов с MIPS. Первый — Sutton. Предназначен для перемещения на велосипеде по городу. Модель располагает креплением для фонарика, небольшим мягким кожаным козырьком и вентиляционными отверстиями, которые так же вполне могут использоваться в качестве креплений.
Вот уже и МТВшные варианты Feature и Feather (первая модель — мужская, вторая — женская):
Оба предназначены для кросс-кантри и относятся к любительской линейке производителя. Лучше бюджетных моделей, но не имеется каких-то (к сожалению, не упомянуто, каких), присущих лучшим моделям производителя, особенностей. Ценник на версию без MIPS — $75, с MIPS — $95.
И ещё один шлем 2015-го года — Savant или Sonnet (мужская или женская версии):
Предназначен для шоссейных дисциплин, стоимость без MIPS — $90, с ней — $110.
«Куда же делись знаменитые своими расцветками фуллфейсы?» — спросите Вы. А мне нечего ответить, потому что фуллфейсы от Giro на Евробайке не пестрили цветами так, как их собратья ранее:
На нижних фотографиях представлены модели Cipher и Quarter. Маска The Blok, которую можно хорошо рассмотреть на правой верхней фотографии, обеспечивает широкий угол обзора и безупречно подходит по габаритам (удивительно!) к фуллфейсу.
Материалы: "а" и "б".
Это всего один пост о шлемах. Второй на подходе, возможно, кто-то найдёт в следующем интересную для себя информацию. А пока...
Что думаете о MIPS, ICEdot, очередной маркетинговый ход или что-то действительно стоящее?
Были замечены приятные нововведения, как в дизайне, так и в конструкциях. Начнём, пожалуй, с разрекламированного Bell Super 2R:
В связи с популяризацией эндуро, появление подобной модели вполне можно было предсказать, оставалось лишь угадать, кто из производителей осмелится повторить опыт компании MET (все же помнят их Parachute?)
Думаю, объяснять, чем это удобно, не имеет смысла. На практике всё довольно просто:
Сообщается, что подобная технология пришла из горных лыж, за что дружно скажем им: «Спасибо!»
Заявленный вес шлема — 694 грамма (и это, минуточку, фуллфэйс!), причём, он соответствует стандартам сертификации CPCS Bicycle и CE EN1078. Всего будет доступно три размера (S, M, L), пять расцветок, а ещё каждый шлем укомплектуют системой распознавания экстренных ситуаций и оповещения ICEdot. Заказать шлем с технологией MIPS, если очень хочется быть в тренде, не вызовет затруднений — доступны как модели с ней, так и без. Ценники на версии без челюсти: $135 (без MIPS) и $155 (с MIPS). С челюстью: $200 (без MIPS) и $220 (c MIPS).
Думаете, мы переходим к следующему шлему? Не тут-то было. Особо пытливым ребятам с сайта Pinkbike.com удалось достать шлем для «прокатиться». При том, что первые модели должны направиться в руки владельцев лишь в ноябре. Рассмотрим шлем поближе?
Начнём с того, что в руках у них была модель размера L и весила она 780 гр.
3 застёжки (одна фиксирует «челюсть» в задней части шлема, две другие — в височных частях), которые отцепляются/прицепляются руками, без использования дополнительных инструментов. И, конечно, немного «стандартностей»: 23 вентиляционных отверстия+6 на «челюсти»; крутилка для точного подбора размера; съёмное крепление для камеры; настраиваемый козырёк, позволяющий легко разместить под ним маску, когда она не используется.
Важно понимать, что сертификацию шлемов для дх ASTM F1952 эта модель не прошла и не должна была, собственно, ввиду своей лёгкости и большого количества вентиляционных отверстий.
Что говорят, в итоге? А говорят то, что проблем со шлемом не возникло. Челюсть весит 350 граммов и хорошо сбалансирована. Кому-то даже довелось упасть и протестировать на прочность новое изобретение.
Итог: тестеры довольны всем, осталось дождаться первых партий и долгосрочных тестов. И если у Вас когда-то возникал вопрос: «В чём я сегодня поеду, фуллфейсе или котелке?», то с появлением подобного шлема он неактуален.
Источник 1, источник 2, источник 3.
Продолжим разговаривать о шлемах компании Bell, заодно посмотрим, что за MIPS, если Вам было лень переходить по ссылкам выше и читать на английском.
MIPS — Multi-directional Impact Protection System. По заявлениям разработчиков, технология позволяет снизить повреждения от столкновений, благодаря подвижной внутренней подкладке, смещающейся во время контакта с чем-либо.
Небольшое видео:
Видео о том, что происходит при столкновениях:
Независимые тесты компании Giro:
Новый трейловая модель Bell Stoker, ценник на который равен $75, а с вышеупомянутой технологией MIPS — $95 (вероятно, это будет один из немногих шлемов 2015 года, ценник которых, при наличии MIPS, не превышает $100):
И представленные всё теми же Bell, The Full Flex (беленький) и Reflex (чёрненький):
Эти модели обладают дополнительными особенностями. Среди них такая приятность, как система, позволяющая отрегулировать шлем точно по размеру головы (7 заменяемых секций в модели The Full Flex дают поразительную свободу действий, почти как конструктор в детстве). Вторая приятность присуща лишь шлему с закрытыми ушами: внутри имеются «кармашки» для наушников — и даже не пытайтесь отговориться, что никогда о таком не думали. Самая же важная инновация — это новый материал, который позволяет после (не приведи Всевышний) столкновения не выкидывать шлемы в мусорку, а продолжать использовать (специально для любителей «поиздеваться» над защищающим головным убором до его полноценного разуплотнения). Вспененный полипропилен, применяемый в конструкции, обладает свойством восстановления прежней формы, что и позволило создать подобные новинки. Продукция соответствует сертификату безопасности ASTM F1492-08, подразумевая катание на ВМХ, МТВ, скейтах. The Full Flex доступен в двух расцветках и стоит $100, Reflex выпускается в 5 разных расцветках и ценник на него — $65.
Чуть-чуть фуллфейсов 2015:
ICEdot. Что? Зачем? Как?
Это система определения чрезвычайных ситуаций и оповещения о них. Информацию можно передать двумя способами: вручную и автоматически. В первом случае поможет силиконовый браслетик с уникальным пин-кодом (ICEdot Band), а во втором — миниатюрный сенсор (ICEdot Crash Sensor). «Информация», в данном случае, представляет собой номера телефонов врачей, родственников, а так же возможно имеющиеся заболевания человека (данные о себе Вы заполняете самостоятельно). Чтобы переслать её, устройство использует интернет, сервисы коротких сообщений, собирая всю необходимую информацию, которая может понадобиться в экстренной ситуации.
Запущенное на смартфоне приложение поможет людям, которые знают уникальный пин-код (в комплекте поставляются ещё и 4 наклейки с пин-кодом, на случай, если пользователь упал и находится в бессознательном состоянии, а смартфон повреждён или разрядился), просмотреть Ваш маршрут или определить точное местонахождение при помощи GPS.
Объём информации, который пользователь будет готов предоставить, выбирает он сам (как уже писалось выше). Если же Вы захотите, чтобы падение определялось автоматически, понадобится ICEdot Crash Sensor. При запущенном приложении на смартфоне, система сама определяет состояние движения или покоя, действующие на владельца силы и фиксирует столкновения с чем-либо. В случае определения сенсором чрезмерного воздействия, запускается обратный отсчёт. И если пользователь не в состоянии его выключить, немедленно отправляется сигнал на контактные номера. Работает всё это безобразие на IPhone 4S и более новых, в случае с Android это версии 4.2 и выше, Samsung — 4.4.2.
Что может предложить, в свою очередь, компания Giro?
Всего будет представлено 5 шлемов с MIPS. Первый — Sutton. Предназначен для перемещения на велосипеде по городу. Модель располагает креплением для фонарика, небольшим мягким кожаным козырьком и вентиляционными отверстиями, которые так же вполне могут использоваться в качестве креплений.
Вот уже и МТВшные варианты Feature и Feather (первая модель — мужская, вторая — женская):
Оба предназначены для кросс-кантри и относятся к любительской линейке производителя. Лучше бюджетных моделей, но не имеется каких-то (к сожалению, не упомянуто, каких), присущих лучшим моделям производителя, особенностей. Ценник на версию без MIPS — $75, с MIPS — $95.
И ещё один шлем 2015-го года — Savant или Sonnet (мужская или женская версии):
Предназначен для шоссейных дисциплин, стоимость без MIPS — $90, с ней — $110.
«Куда же делись знаменитые своими расцветками фуллфейсы?» — спросите Вы. А мне нечего ответить, потому что фуллфейсы от Giro на Евробайке не пестрили цветами так, как их собратья ранее:
На нижних фотографиях представлены модели Cipher и Quarter. Маска The Blok, которую можно хорошо рассмотреть на правой верхней фотографии, обеспечивает широкий угол обзора и безупречно подходит по габаритам (удивительно!) к фуллфейсу.
Материалы: "а" и "б".
Это всего один пост о шлемах. Второй на подходе, возможно, кто-то найдёт в следующем интересную для себя информацию. А пока...
Что думаете о MIPS, ICEdot, очередной маркетинговый ход или что-то действительно стоящее?
-
добавить в избранное
1
- +37
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
мипс может быть хорошая штука. померить померил бы, но испытывать желяния нет.
CIX
Rude_Boy
А насчёт исследований — если вдруг найду что-то, то обязательно размещу информацию.
JustUnicorn
Rude_Boy
JustUnicorn
SergeiPikulin
OlgaPernatska