ЭкипировкаНосите шлем. Более-менее новый.

Тут нет вообще никакого инфоповода кроме рефлексии по ситуации с Кириллом.
Про пользу mips уже было сказано в комментариях к оригинальному посту: технология сделана как раз для того, чтобы допустить небольшое движение головы относительно шлема и сгладить скользящие удары (которые, как мы теперь разобрались, крайне опасны). В общем вещь годная, хотя и добавляет шлему немного веса.
И пункт номер два. Вспомните рекомендацию, что после сильного падения шлем надо менять. Он же простой как пробка: спасает сжатием пенопласта. Пенопласт этот девственность свою восстанавливать не умеет. Некоторые производители начали делать восстанавливающуюся пену, но этих шлемов на рынке очень мало. Так что если получите удар с той же стороны, где удар уже был, защита будет хуже. Трещины на шлеме вообще не показатель.

Катайтесь в новых шлемах в общем. Это крайне адекватная мода: чистый шлем без следов второй мировой войны. Слава богам, цены на шлемы у всех брендов крайне гуманны.

P.s.: напомню, что сбор средств для Кирилла — вот тут: vk.com/rollallday?w=wall-12711080_1514127%2Fall

Комментарии (83)

+15
Жизненно важный пост, особенно страшно видеть, как люди участвуют в челленджах на базовую технику без использования в тренировках шлема…
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

-3
Шах и мат, Willy!
avatar

Nunca

+14
Я никогда не говорил что шлем не нужен/не важен и так далее. 
avatar

Willy

+3
просто не надеваешь его, да
avatar

Nunca

+21
На самом деле я купил себе каску (отец оплатил мои покупки) вместе с первым велосипедом. И тогда я не знал никого из тусовки вообще. Ни разу не видел дизордеров или подобного. Просто я рассудил что так будет безопаснее. Помню как неловко было выезжать первый раз в каске. Думал все будут смотреть на меня. Но очень быстро привык. Как ниже написали, без шлема кататься уже некомфортно. Примерно как в плохой обуви. 
Однажды я расстегнул каску и меня сбила машина. Прямо так.
Таких историй у каждого полно.

avatar

Willy

0
Какой шлем был на Кирилле во время уборки?
avatar

panasonic

+3
старый.
avatar

Val

+11
А ничо, что диагноз Кирилла и шлем — немного не связанные вещи? Шлем спас от пролома головы, защита шеи — позвоночник/шею. Но вот движение тканей внутри относительно друг друга при сильном ударе — от такого защиты еще не придумали.

Лучше бы рефлексия по поводу страховки была.
avatar

tazhate

+27
Миша осветил важную тему. Хочешь — возьми и освети тему страховки, если шаришь.
При отстутсвии шлема шансы разбираться с проблемами мозга сокращаются, он тупо вытекает
avatar

dirtyshiza

+30
Я там в посте тоже топила за это, но МИПС теоритически действительно мог бы помочь снизить последствия этой травмы.
avatar

Nunca

-16
раскрыть комментарий
avatar

BorisM

+21
То ли дело строительная каска! Ноль маркетинга, максимум искренности!
avatar

schmel

-8
раскрыть комментарий
avatar

BorisM

+28
А если под весом собственного тела покрутить? Ну то есть прижать шлем к голове с силой, хотя бы приблизительно сравнимой с давлением при ударе. На голову там встать, или еще чо нить. 
avatar

schmel

+22
Хотя кому эта физика вперлась.
avatar

schmel

-11
раскрыть комментарий
avatar

BorisM

-9
раскрыть комментарий
avatar

BorisM

+20
Трение, оно как бы увеличивается с давлением.
Наколенники к ногам тоже не приклеины, однако кожу под ними весьма неприятно можно подстереть при падении.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

-3
так оно увеличится, что в шлеме с мипс, что без мипс
avatar

BorisM

+29
Только мипс не перестанет двигаться с давлением, вот и вся разница
avatar

Nunca

-1
Зря заминусили! Важную вещь комрад пытается донести!  Видели как Ванька Кунаев влетел в дерево? Если бы не фулфейс какой нахр.н мипс на каске?  все решает: скорость, опыт и умение групироваться! 
avatar

UvarovDmitry

+6
Если можно хоть чуть снизить риски, почему бы этим не воспользоваться?
avatar

Nunca

+10
Заминусили же за: Одежду одевают, а Надежду надевают ;)

А про разницу он с каской не чувствует, это как бы и не почувствуешь исходя из назначения системы снижать пиковые ускорения при ударе, кэп.
avatar

Jahtaka

+1
Фулфейсы тоже с мипс, если чо.
avatar

schmel

+1
С таким подходом можно и без каски ездить. Есть у нас товарищ, ездит больше 20 лет с непокрытой головой, Таракташ и Мисхор сползает, цел пока. А здесь, по нынешней моде,  человек топит против производителей, но в данном случае неадекватно.
avatar

Dustman

0
Аааа… Так вот какую мысль он хотел донести словами: "Да не помомг бы никакой мипс, мипс это маркетинг чистой воды. У любого человека мипс и так встроен в голову."
avatar

Belinsky

+16
Борис! Это ведь полный идиотизм!

**Да не помомг бы никакой мипс, мипс это маркетинг чистой воды.**

Есть люди, кеоторые и про ремни безопасности в машине, утверждают, что это для лохов. И их не переубеждает ни мрачная статистика, ни результаты краш тестов. Они верят, что при столкновении. просто ногами и руками упрутся, и всё!

**Оденьте любой шлем без мипс на голову и повращайте его, потом оденьте шлем с мипс и проделайте тоже самое — есть разница? У меня есть шлем и с тем и с другим, и я могу с уверенностью сказать, что разницы нет. И тот и другой примерно проворачивается одинаково.**

Нет, ты что серьёзно думал, что этот твой «эксперимент» должен показать, что мипс на глове как кисель будет юлозить?! Ты правда не представляешь разницу между между обычными условиями, и перегрузками и ускорениями при ударах головой об землю?!

avatar

Belinsky

+1
Читал обзор тлд на тему испытаний мипс  единственный вывод, что от нет вреда
avatar

AntonSapronov

+36
Таз, помогает еще как. Во всех этих ситуациях важно ускорение. Шлем растягивает удар во времени и это ускорение уменьшает. Мипс делает то же самое конкретно со скользящими ударами. В машине попавший в аварию человек, если он пристегнут и не ударяется ни обо что головой, снижает ускорение у головы кучей мышц и даже растяжением тканей. Всё пойдет в ход.

Минус тебе за то, что дизреспектнул призыв про шлем. Ты выспался вообще?
Про страховку важная тема тоже, напиши, если хочешь. 
avatar

Val

0
>Минус тебе за то, что дизреспектнул призыв про шлем

я дизреспектнул капитанство. я не знаю людей, которые катаются без шлема на московских эндуро/минидх и прочих спотах. и в горах не знаю. и уж тем более не знаю людей, которые 20 метров шмаляют без шлема.
avatar

tazhate

+20
Тут вроде и не про это тема, а про состояние шлема. Откуда ты знаешь, полумертвый у этих людей шлем на трейлах или новый, только с царапками от веток?
avatar

LeonserGT

+8
а я знаю
avatar

Auster

+31
а про то, что шлем менять нужно не из-за трещин, уверен, задумывались вообще единицы
avatar

Auster

+17
Миша говорит правильные вещи.
Речь идет о десятках джи за период в сотую долю секунды, это самое разрушающее воздействие. Шлемы играют роль небольшого, но очень важного демпфера, который может снизить пиковую перегрузку (в т.ч. за счет разрушения) в несколько раз. После проминания при сильном ударе шлема могут терять эти свойства.

Рассуждения о «целостности» оболочки шлема как главного показателя это глупость. Из-за таких заблуждений случаются травмы. Реальную безопасность обеспечивает нечто большее, чем просто жесткая конструкция корпуса. Все последние инновации типа мипса созданы для уменьшения пиковых ускорений при разнообразных ударах, но при этом, альтернатив EPS пены для погашения прямых ударов с помощью деформации, пока нету.

Кому интересно, 
koroyd.com/koroyd-helmet-safety-initiative/

avatar

Nik

+35
Таз, мне кажется это на уровне школьной физики. «движение тканей внутри относительно друг друга при сильном ударе» происходит из-за очень большого (по модулю) ускорения головы при ударе (разница скорости, деленая на очень маленькое время этого изменения в скорости). Именно от этого спасают пенные структуры (пенополиэстирол или какие-то ещё маркетиноговые названия), сминаясь, разрывая связи элементов пены, тем самым растягивая «момент» удара на более продолжительное время, тем самым уменьшая модуль ускорения. И характеристики этих пенных материалов ухудшаются с каждым ударом, они принципиально неупругие, не возвращаются в изначальное состояние.
Последний раз редактировалось
avatar

KonstantinMaksimov

+1
Как тебе такая мысль. Лит брейс ограничивает движение головы, тем самым уменьшая время изменения скорости и увеличивает ускорение.
avatar

Willy

+3
Нормальная мысль, но наверное нет. Он ломается, и наоборот, быстрый поворот слабенькой шеи он растягивает, в процессе ломая твою ключицу, затем ломая себя.
Немного печальки, я недавно продал свой литт брейс :-)
avatar

KonstantinMaksimov

+13
Возможно, ты спас кому-то жизнь
avatar

Willy

+8
не первый раз слышу про перелом ключицы от лит брейса, пруфы есть?
avatar

SiriuS

+1
Ну, Бэндерони был в брейсе и у него сломана ключица и не сломана шея.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+11
И? насколько я понял он упал на бок, как раз плечом от этого и сломалась ключица. Когда я сломал ключицу я при этом тоже прилично ударился головой получив легкий нокаут. Ломает не лит а удар плечом.
avatar

SiriuS

+2
сразу видно, ФизТех в треде…
avatar

AleksandrSimonov

+31
Кстати сразу отвечу на еще отсутствующий вопрос «я же не Кирилл Бендерони».
Да. Но Кирилл прекрасно умеет падать, был в фулике и защите шеи. Также мягче упасть сильно помогают мышцы, с которыми порядок и у Бендерони, и, к примеру, у Вишневого. Жесткие травмы головы регулярно встречаются у ребят, которые вообще не при делах во всем этом вашем экстриме.
Вилли, береги себя. И еще помоги сделать правильный выбор новичкам, посматривающим на тебя со слезой счастья.
Я тоже в кепке катал к сожалению. Встретил бы себя той версии, расширил бы свой активный словарный запас.
avatar

Val

+11
Я без каски даже в ларек за пивом не езжу и это меня уже дважды спасло как минимум от ЧМТ, Первый раз головой в кованую лавку вьехал, а второй раз вскольз по бордюру, благо скорость маленькая была.
avatar

MihailStratos

+27
Нескучно за пивом ездишь!
avatar

dirtyshiza

+37
Ага, тоже на вел без шлема не сажусь. Уже настолько привык, что без шлема как без головы. Не могу без него и считаю это отличная привычка.
avatar

Russkiy_Levsha

0
хорошая привычка
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
это как ты так в ларек ездишь?)
avatar

ilyamaksimov

0
наэрн по срезкам пуляет
avatar

nanaMEX555

+5
Может в стиле «сколько пива не бери, один фиг в ларёк потом снова ехать..», раз столько приключений )
avatar

amstafff

0
это единственная версия которая мне пришла в голову)
avatar

ilyamaksimov

+16
+1
На байк без шлема не сажусь. Я банально некомфортно себя ощущаю без шлема. Шлем на трейлах — закон.
Более того — я всегда в фуллфейсе. Много историй с разбитым лицом/головой и выбитыми зубами знакомых происходили в самых нейтральных ситуациях (с жести на трейле тоже было, конечно, но там всё понятно).

Но я хочу рассказать не только о трейлах. Не слушаю тех, кто смеётся, мол, «шлем в городе — идиотизм». Я стараюсь уважать других участников движения, но и меня пару раз «двигали» машиной, а однажды меня чуть не закатал мотоциклист.
На вопрос «не жарко ли?» — неа, не жарко, за 10 лет носки фуллфейсов так привык, что только в районе +30 ощущаю дискомфорт, но в такую жару в принципе сложно катать.
А уж сколько историй ДТП с разными исходами, когда идиотом оказался не велобрат…
avatar

mtbTJ

+21
Это тоже диагноз в фуле кататься в городе… ну если только ты там прыгаешь что то…
avatar

fb_1509384858

+12
В том-то и суть, что не важно — прыгаю я сегодня или нет.
Я ещё и в полной колено-голени всегда, просто чтоб Вы знали (:

Вообще коленочки — и так слабое место мтбшника, беречь их нужно.
avatar

mtbTJ

+11
Щас бы несколько шлемов хранить под каждый ареал катания ага… и несколько байков… и несколько автомобилей чтоб возить байки…
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+34
Эту проблему давно решили у нас. Только Фулик, только фулл-армор, только дыха. 
Потому что не важно, куда ты едешь кататься. Вдруг по пути Вистлер окажется?
avatar

Willy

+1
Так и я об этом! ФФ онли
avatar

agressor

0
Ниже уже уже задавали схожий вопрос.
Есть только ФФ. За последние 4 года я очень мало выкатывал.
Если поеду прокатиться по городу (со съездом по ступенькам и прочей шелухой), мне одевать свой ФФ или нет?

Лично я, пожалуй, одену. И мне почти пофиг, что подумаю окружающие.
avatar

KPAnuBA

+19
ни на что не намекаю, но котелок в веломире со скидкой стоит 1500 рублей. 

вот примерно это я и имею в виду говоря о том что количество защиты должно соответствовать предполагаемому времяпрепровождению на велосипеде.  
avatar

ScuLLy

0
Со шлемами ситуация всем ясна мне кажется уже. Видел парней без шлема только один раз, в Битце этим летом: парни раздавали с горки довольно резво, я ещё спросил: «может оно, того этого, со шлемом то будет помягче, если что?», парни были в кепках на дх аппаратах… Меня уверили вежливо, что всё ОК. А вот вопрос с защитой шеи и насколько она «работает» очень интересный!
Последний раз редактировалось
avatar

satruarc

+23
Есть еще вот такая статья на английском «When should i replace my helmet?»
Последний раз редактировалось
avatar

theza

0
А можно еще про усталось хендлбаров скинуть? можно и в лс.
avatar

agressor

+3
Могу добавить немного банальностей из своего опыта,  что нужен не только шлем. Недели две назад я себе сломал голеностоп в мясо (все три кости сустава и задник со смещением), неудачно спрыгнув с велосипеда. В итоге операция, титан в ногу и долгое восстановление. Теперь защиту голеностопа на обе ноги. 
Я к чему. Если есть возможность — защиту покупать, если уже куплена — обязательно надевать перед катанием. Не важно, что будут другие думать.
avatar

50u15pec7a70r

+30
я рвала связки в голеностопах 5 раз, из них с велосипедом связан только один. может теперь сразу как проснулся защиту надевать?
защита не панацея и ты не становишься неуязвимым, надев на себя пластмассовые доспехи.
адекватная оценка своих сил и максимальный контроль спасают от травм.  
avatar

ScuLLy

+16
Обязательно в крайности впадать?(так-то люди зимой на ровном, скользком, месте насмерть головой в землю падают)

 

Оценивать свои силы вообще всегда надо, не только в экстриме.

Падать надо уметь, надо не быть деревянным в целом-заниматься спортом плюс минус с детства, опять же не пустой оковалок на плечах — все это лишь несколько факторов, которые могут позволить получить кучу эмоций и адриналина и не гуфнуться.

 

Продолжая тему оковалка, он должен быть совсем пуст, что-бы думать, что панцирь, колено-голень и прочая защита сделают из тебя терминатора.Однако это уменьшает вероятность некоторых серьезных травм.
avatar

leher

+69
Отвечу старой цитатой:

«Моя девушка говорит, что я глупо выгляжу в шлеме. Но лучше уж я буду глупо выглядеть, чем упаду и разобью себе голову во время секса» ©
avatar

mtbTJ

0
аплодисменты!
avatar

dirtyshiza

+6
во время секса

стоя, в гамаке )
avatar

amstafff

+16
Но только выход из зоны комфорта позволяет прогрессировать и наращивать скилл, поэтому травмироваться есть шанс всегда. Можно лишь попытаться минимизировать последствия, подбирая адекватную  защиту под задачу и обязательно страховка, чтобы потом родственники не остались без штанов и не ходили с протянутой рукой. Особенно если от твоей работоспособности засисит благостояние семьи. А то прыгнут дроп, свернут шею, а потом оказывается, что семья осталась без средств к сущевствованию ибо потерпевший был единственным кто приносил доход в семью.
avatar

BorisM

+21
Что думают другие-вообще паралельно должно быть всегда.

90% людей вне своего круга общения-отбитые, поэтому этот круг и существует.

Есть мозги в голове-будешь в защите катать.
avatar

leher

+15
Человек сущевство коллективное, он может декларировать, что чужое мнение его не интересует, но на подсознании он все равно будет учитывать мнение окружающий. Более того, один человек не в состоянии знать все, а вот коллектив сущевственно расширяет рамки знаний, именно поэтому люди люди идут в соц.сети и форумы, общаются, спрашивают. А кичится что дескать я имею свои мозги и чужое мнение меня не интересует, это больше лицемерие, мозги мозгам большая рознь :)
avatar

BorisM

+10
Дык про круг общения я и написал.Мы социальные животные, это факт, однако вот ты, я, петя, саша и другие, общаются с теми, кто им интересен и с кем они обитают в одинаковой среде\сфере.

Оттуда и вылазят друзья по учебе, работе, хобби, спорту и прочему, однако ты всеравно их выбираешь и не будешь общаться с дебилами, которые есть абсолютно везде.

Просто уточнил\дополнил первый пост =}
avatar

leher

+1
Защита должна быть адекватной, хотя и хочется переодически всю-всю напялить. Панцирь для КК не будешь ведь одевать, хоть и по камням-кочерёхам едешь.
avatar

lokki

0
при необходимости юзайте мотошлема
avatar

3250

+7
Кстати, с мотошлемом вероятность сотряса при мелких падениях выше, т.к. он на другие удары рассчитан и сам по себе более жесткий. Очень спорный совет. 
avatar

kuzlich

0
на кубке мира помнится ездили в мотофф, причем не единичный случай, если ничего не путаю.
в бмх требовались(как сейчас не знаю) шлемы с сертификатом DOT) а он немножко для мото)
так что) есть и плюсы, и минусы.
avatar

3250

-2
я так подозреваю, что в мотоФФ на кубке мира ездили тогда, когда у производителя в линейке не было  более лёгкого  велоФФ.
Теперь уже все подсуетились
avatar

mitcos

0
карбоновый мото фф весит 1кг... 
большинство велофф весит больше)
avatar

3250

+7
Сменил велофул на мотофул из-за слабой защиты первого.
По своему опыту не соглашусь, вообще.
В мотофуле при любых падениях легче, потому что у него толще пороллоновые вставки и слой пенопласта.
То, что он сам по себе жёстче, вообще не ощущается при падениях, кроме самых сильных, где велофул бы сложился. Падал в мотофуле вниз головой с 3 метров — встал, отряхнулся, поехал дальше, никаких проблем.
Разложился, криво приземлившись с 2.5 м степ-дауна (пролёт 8 м) в велофуле — полный набор впечатлений, отсутствие зрения в течении получаса, онемение конечностей по очереди, весь вечер с головной болью, отсутствием связной речи и бокового зрения.
Делайте выводы сами, удары по силе примерно одинаковые были.




avatar

slopestyler

+18
С акселерометром падал?
avatar

Willy

+5
Чисто ощущения. Ну и катаю в основном на своём споте и знаю, в каком месте какой силы удары при уборках — разница весьма ощутима, в мотофуле ты просто кувыркаешься, где в вело воспринимал это же как чувствительные удары.
avatar

slopestyler

+21
ты это, береги себя
avatar

ilyamaksimov

+8
Вспомнилась давняя статья мото vs вело шлем:
www.twentysix.ru/company/chillengrillen/blog/108070.html

Помио мипс, некоторые производители делают шлем инжекционный литьём. Суть в том, что пена создаётся сразу в корпусе шлема, а не отдельно и потом вклеивается в него. Пену делают с переменной плотностью. На выходе получаем меньшие перегрузки и меньшую продолжительность. Наверное самый яркий пример это Kali Shiva, в таком гоняет Рогаткин. 

avatar

digger

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.