Наши гонки — Дедушка Урал. Отчёт участника Blagikh Racing Cup 2012 Артема Меркушева.
Извините за много букв без единой фотографии — воюю с интернетом и пока он побеждает.
Выложил отчёт по гонке второго дня ХСО.
Если вдруг вам понравится написанное, вы можете почитать полную версию о приключениях команды Х-Киров:
— Здесь дорога, обстановка, Слюдорудник, ХСЕ с фотографиями.
— А вот здесь все перипетии 2 дня с фотографиями, по сути, полная версия нижеприведённой выкладки из отчёта.
Желаю приятного прочтения, а также прошу сильно не пинать за написанное и не самым лучшим образом оформленный пост.
Первый круг.
Вот как описывает Серж подачу старта, который дали ни секундой позже 10-00:
На старт ...
Внимание ...
Highway To Hell !!!
И понеслись самые отчаянные в этот день велосипедисты испытывать собственные возможности на самой экстремальной трассе, которую мне довелось видеть за мой недолгий век велосипедных гонок. У каждого своё понятие слова «понеслись», поэтому просветы не заставили долго себя ждать, а гонщикам не составило труда распределиться по силам в порядке убывания. Со старта уход на лыжный спуск с достаточно пологим поворотом, следом за которым идёт не менее лыжный подъём. Снова хочется отметить продуманность дистанции – со старта было где разогнаться, было где обогнать, достаточно широко, а подъём был призван сразу отсеять не самых сильных в своей категории гонцов, чтобы в дальнейшем, имея хороший спринтерский рывок, они не мешали затупами на технических элементах лидерам или, по крайней мере, тем, кто сильнее них не на стартовом отрезке, а на всей протяжённости дистанции. Змейка из гонщиков выходит из первого подъёма, еще держась вместе. Все хотят урвать со старта эти важные секунды, которые, возможно, скажутся на результатах гонки. Не торможу и я, сев за велосипедистом в чёрно-жёлтой форме. В горнолыжную гору едем достаточно плотно, но заметно, что лидирующая группа уже немного оторвалась. На этом подъёме впереди идущий зачем-то выковыривает из-под джерси пульсометр и бросает датчик прямо на трассу. Мой же пульсометр с самого старта остановился на отметке 128 ударов в минуту и на этом завис, падла, бесит. Велокомпьютер также не работал, к чему я собственно уже привык. После подъёма аккуратно спускаюсь, немного засветив просвет впереди идущему, дабы не улететь, куда не надо. После него нырок по песочку с поворотом и заезд в торчок по такому же песочку. Здесь я сделал то, чего не сделал ни разу накануне – слишком резко крутанул, и колесо провернулось, я повис. Сзади Серж, всем своим видом и голосом призывающий меня свалить с траектории как можно быстрее. Я старался всеми силами, но всё равно притормозил идущих сзади ребят. Уж извините, сегодня я не в кондиции.
Дальше без проблем выхожу на следующий подъём, каким-то образом успев нагнать уже намеченного на гонку соперника, который внешне спешить никуда не собирался и насколько мог аккуратно проходил сложные каменные участки. В серпантин еду за ним, чуток упираясь, но не стремлюсь при любой возможности резать ему траектории и обгонять.
На одном из поворотов он сам ошибается, прокручивая заднее колесо, пользуясь случаем, обхожу. Заезжаю в лесок, в котором нас ждёт первая мини слюдяная ванна, но от приставки мини не пропадает её сложность – не правильно выбрав траекторию, спешиваюсь, в это время меня и обходит соперник на Cannondale. Надышавшись, хорошо подняв пульс по ощущениям, не сразу решаюсь сесть на байк, а ещё чуток пройти пешком. В это время чудо электроники оживает и сразу вещает своим писклявым голосом, в какой зоне я еду и выдаёт 178 уд/мин. Ну и то хорошо, отлегло на душе, что хоть какой-то источник информации будет перед глазами, на который, кстати, за всю гонку я больше ни разу не посмотрел – тупо негде и некогда было. Началось выполаживание перед небольшим спуском, где я стараюсь хоть немного отдышаться. Сегодня, кстати, легче, чем накануне на просмотре, на этом спуске я уже смог отпустить тормоза и не осторожничать.
После спуска пошло разделение – налево уходила основная трасса, прямо шла трасса, которой сделали обрезание – для всех категорий, кроме «Абсолюта». При повороте налево необходимо было преодолеть, вы, наверное, удивитесь, каменное препятствие на повороте, где нужно было увидеть оптимальную траекторию.
Серёга не увидел.
Выбор оптимальной траектории именно в этом месте, практически предопределял дальнейшее прохождение подъёма. К счастью, траекторию я выбрал правильную, а потом ещё раз повторил этот же фокус на этом же подъёме, но в другом месте. Слюдяная ванна далась легко, а вот поворот после неё с увеличением градиента дался уже хуже, следствием чего становилось сложно оценить, где необходимо проехать, чтобы до конца преодолеть этот подъём. Надо сказать, что после слюды на повороте пульс принимал максимальное значение. На первом круге это 193 удара в минуту, на дальнейших кругах 190, 188 уд/мин. При таком пульсе не всегда посещают правильные мысли, поэтому 3 раза из четырёх я спешивался именно на самой верхушке подъёма перед выполаживанием, постоянно стараясь заехать слева. Лишь на 4 раз моя тугодумная думалка дала правильный сигнал и я проехал этот подъём полностью. Но пока я вынужден немного пройти пешком, чтобы нормально сесть на велосипед и продолжить интересное движение к «Интересному месту».
Так как полный круг мной прикатан не был, в дальнейшем часть трассы выдавала мне сюрпризы, которые с трудом проходились. Движение по хребту становилось очень захватывающим, особенно когда смотришь вниз. Если не смотреть, то всё нормально, но я ещё тот любитель пощекотать нервы, поэтому глядел на сетку и фотографов внизу, отчего пульс подскакивал ещё на несколько ударов. Тело начинает ныть, рука и нога тоже, значит скоро тот самый спуск. Передо мной всё тот же соперник, который предупреждает, чтобы я сильно к нему не жался. Не вопрос, я и не собирался. Вот я вижу кучу народа перед спуском, но не вижу нормальной траектории, чтобы на него заехать, поэтому как-то корявенько начинаю заезжать на спуск. Меня почти трясёт от адреналина, но вот я слышу, что внизу что-то произошло по звуку чего-то летящего вниз и дружному вздоху зрителей. «Чо там, чо там?» — интересуюсь у стоящих вверху. «Падение! Он испугался, слишком медленно шёл, тормоза зажал, а здесь нужно на скорости проходить, не бояться», — буквально скороговоркой выдаёт мне всю необходимую информацию мужик, внешне похожий на тренера. «Ну его на фиг», — говорю, в свою очередь, я и бегу по обходу вниз, чем вызываю падение собственной персоны в глазах окруживших спуск зрителей. Кто-то даже с сочувствием протянул: «Эээх ты».
Кое-как спустившись по огромным ступенькам вниз, попытался выпендриться и запрыгнуть на седло в стиле циклокросса, но велотрусы предательски цепанулись за седло, и я был вынужден ещё ехать с одной рукой, другой рукой поправляя памперс. Выезд на менее экстремальный, но более «ковыряльный» спуск был уже после штольни в самом живописном месте на трассе. С обеих сторон такого маленького велосипедиста окружали такие крутые и большие склоны, практически полностью оголённые до камней.
Чтобы не чувствовать себя муравьём, как можно быстрее спустился по сконцентрированным в этом месте камням и вышел на несложный, казалось бы, подъём, который я также заехал всего один раз за гонку, остальные 3 раза неправильно выбрав траекторию. Капитан очевидность подсказывал, что сейчас будет спуск, и он в очередной раз не ошибся, представив передо мной интересный спуск с поворотом между камней, траекторию на которых можно было резать, но я не отважился, поэтому проезжал между камней, теряя время. После нырка, опять же, имеющего несколько вариантов проезда, тропинка куда-то шла, но направление, к сожалению, из моей памяти пропало. Помню спуск рядом с какой-то бетонной хренью, типа коллектора, находящегося внизу слева, наклон на тропинке был аккурат туда, вниз, но на скорости это не было заметно совершенно. Ещё нас ждала интересная пара камней в виде небольшого нырка, после которого шёл искусственно созданный дроп.
Поражало то, сколько было вбухано работы в эту трассу. Камни, извините меня, такие, что даже вдвоём их вряд ли представлялось возможным перетащить с одного места на другое. Но видно, что перетаскано камней очень много, и все они расположены очень гармонично, давая насладиться своими размерами и выдуманными из них техническими элементами. Здесь я полностью прекращаю глупое сравнение с Чулково – это совершенно разные трассы, имеющие каждая свои изюминки, то есть изюмищи, свою атмосферу и каждая предъявляет довольно разные умения владеть велосипедом. Объединяет их одно – безустанное совершенствование, превнесение в свои трассы новых драйвовых элементов со стороны умеющих нестандартно мыслить организаторов. Хочется выразить в обоих случаях лишь огромную благодарность и уважение как одним, так и другим организаторам, ведь благодаря им мы имеем возможность пощупать собственными покрышками такие потрясающие трассы. В обоих случаях я, по сути, заново учился ездить на велосипеде. Первый раз научился в июле 2010, второй раз в сентябре 2012. Жаль, что как в одну, так и в другую сторону меня отделяет 1000 километров.
Но в данный момент меня отделяла всего половина круга до его, этого круга, завершения. Тем временем, я начинаю входить в состояние отрешённости от результата гонки. Лишь бы накататься и уехать отсюда живым и здоровым – вот главные в тот момент цели. После каменного дропа, который я решился прыгнуть, хотя за день до этого съезжал по нему, шёл выматывающий подъёмчик, находящийся достаточно близко к «Интересному месту». Понял я это на втором круге, когда почти забравшись в него, услышал аплодисменты и взрыв восторга – видимо, кто-то съехал этот спуск очень красиво. После подъёма спуск, не поверите, с камнями, которые располагались достаточно редко, но по всей ширине спуска. Очень коварный спуск – вроде можно топить, но, в то же время, было очково не войти в расстояние между камнями или войти в камень не очень мягко, или зацепить его лишь краем покрышки. По этой причине притормаживал, а ведь с этого момента уже началась трасса для всех остальных категорий. Спуск скоростной, выводил он, если не ошибаюсь, в индустриальную зону.
Такое чувство, что попадаешь в компьютерную игру – повсюду какие-то кирпичные здания, рядом стоящие с ними грузовики, буровые машины, совсем страшные агрегаты, а под ногами белые, как снег, камни. Проникнувшись атмосферой «индастриала» и радуясь, что из-за угла никто не вышел и не подстрелил, выехал на участок, выложенный камнями, перед мостом Валентина. Труда он не доставил, опять же потому что я знал правильную траекторию, хотя возможно и не оптимальную, так как видел следы и слева, и посередине. Мост Валентина прошёл легко, но почему-то именно после него срывался с места в подъём, как будто заряженный новой порцией адреналина.
Судя по видео, немало народу здесь полегло, хотя сложного здесь я ничего не увидел.
Снова затяжной подъём и виляющий спуск а ля ДХ-1 в Чулково (извините, вырвалось), на котором дроп, который я вновь съезжал, основательно притормаживая перед ним по своей старой причине.
Мини-змейка на открытой полянке и 4 засыпанных бревна, которые я бы назвал «Два верблюда». На этом интересности на круге заканчиваются, но я не ссу, так как меня ждёт впереди ещё несколько кругов.
На втором круге я остался один, так как намеченный мной соперник сошёл, если я правильно понял, по причине отсутствующего переднего тормоза. Перед пунктом питания, на котором предлагалась водичка, зажевал гель, запив водой из фляги, которую мне Саня подавал. Хорошо, что с велосипедом ничего не случилось, но на этот случай у нас лежал целый рюкзак инструментов, запасных камер, насос даже большой взяли. В конце горнолыжного подъёма на повороте увидел, как только-только на пункте питания появился Серж – молодец, терпит. Уже на фоне первого круга чуть тяжелее стало проходить некоторые участки, но отсутствие и спереди, и сзади народа не давило на нервы, что позволяло спокойно и довольно уверенно проходить все участки, на которых возникали сложности на первом круге.
Очень взбодряла поддержка на серпантине — несколько человек начали кричать и аплодировать, когда я проехал заковыристый поворот. Не представляю, каково участникам крупных гонок, когда вдоль трассы живым коридором стоит народ и безустанно кричит. Помню, когда ещё бежал на лыжах по старшему возрасту, на выходе из самого сложного подъёма за километр до финиша обосновались тренер с толпой мелких пацанов, которые уже финишировали. Увидев меня, они начали хлопать и кричать во всю силу своего звонкого голоса, создав такой шумовой эффект, что у меня фиг знает откуда взялись силы, хотя до этого язык уже висел на плече. Чуть ли не прыжками я побежал на финиш, обогнав соперника, стартовавшего на минуту позже меня, который обошёл меня на подъёме. Здесь, конечно, так яростно никто не кричал, но такой простой и приятный жест со стороны наблюдающих за гонкой очень вдохновил. Нужно было немного отвлечься от не покидающих меня мыслей о съезде с «Интересного места», и они мне в этом здорово помогли. Дальше всё повторилось так же, как и на первом круге – всё там же проехал и повторил всё те же ошибки. Мысленно с собой разговаривал: «На самом деле ничего сложного в «Интересном месте» нет, нужно только попробовать раз, и боязнь пропадёт». Но внутри меня происходил боксёрский поединок между разумными мыслями, говорящими, что лучше поберечься и гоночными мыслями, говорящими, что если и другие могут съезжать, то я тем более смогу. Пока что счёт был 2-0 в пользу разума, так как и на втором круге я не отважлся съехать. Вернее, не то, что не отважился, а просто плохо начал заезжать на спуск и уткнулся в камень, пришлось выстегнуться и вновь бежать, поджав хвост. На следующем спуске у меня сердце ёкнуло, когда я увидел падающие белую и коричневую хрень с высоты, аккурат с «Интересного места». Уже испугался, думая, что кто-то там жёстко упал, но оказалось, что это упал кусок коры от берёзы и одноразовый стаканчик. Отлегло. Собственно, второй круг ознаменовался лишь разницей по времени в 2 минуты в худшую сторону относительно первого круга.
Уходя на третий круг, заметил в перешейке между лыжным спуском и лыжным подъёмом человека, что-то упорно искавшего, грибы, наверное. Человек (я так и не понял, мужик это был или женщина), видя, что народу на каких-то непонятных агрегатах очень много, без охраны решил в эти места не соваться. В качестве охранника была взята собака породы «Шавка обыкновенная», размером поменьше овчарки. Уходя на спуск, услышал, что сзади за мной началась погоня. Скорость была неплохая, я подумал, что собачка отстанет, поэтому спокойно продолжил ехать. Но не тут то было. Появление на свет этого животного явно не обошлось без помощи гончей собаки или гепарда, ведь она мало того, что не отстала, она ещё и обогнала меня после поворота и начала лаять, пытаясь чуть ли не прыгнуть на ногу. Ах ты ж падла, нашла где нападать, всё продумала. Кручу в подъём, итак тяжело, ноги потихоньку затухают, а тут ещё эта шерстяная залупа нервы треплет. Вообще, меня подобного рода собаки бесят, которые бегут за тобой, как угорелые, лают, а когда ты останавливаешься, отходят на безопасное для себя расстояние, но как только ты начинаешь движение, они вновь бегут за тобой и тявкают, давя на нервы. Вернее, я бы даже сказал, не собаки бесят, а их хозяева, которые просто не смотрят за ними. В обычной жизни механизм воздействия на них в целях предотвращения подобной ситуации давно отработан, но в рамках гонки мне пришлось столкнуться с таким впервые. Как назло ещё подъём. Всё время, пока я в него ехал, этот зверь кружился вокруг меня, без устали лая и пытаясь подобраться с разных сторон как можно ближе. Градус кипения внутри меня начал зашкаливать. Всё понимаю – глупое животное, но как же бесит! На выходе из подъёма выдаю ужасную тираду хриплым голосом в сторону собаки, от которой у неё начинают вянуть уши, и она, повесив голову, отстаёт. Не менее внушительная тирада досталась хозяину собаки, который всё понял и лишь после этого позвал своего питомца к себе. Ну неужели нельзя было придержать собаку, не портя нервы ни себе, ни другим? Впрочем, ладно. Проехав это место, увидел во взгляде судей, сидящих на финише, некое удивление и недопонимание, обращённое в мою сторону по поводу сложившейся ситуации. Я лишь подмигнул, символизируя тем самым, что всё нормально.
Ненормально было только внутри меня, ведь камни преткновения перед самым интересным спуском и на нём неминуемо приближались. И на этот раз нужно было во что бы то ни стало съехать этот спуск, я даже с помощью самоубеждения уверовал в то, что смогу это сделать. Полный решимости съехать, я уже почти подъехал к началу спуска, но сжиматель очка, начав свою работу, резко породил множество сомнений. Ай, была-не была, думаю я и с криком: «Всё огонь!» заезжаю на спуск. На середине спуска, поняв, что я его практически съехал, закричал, как индеец, чем вызвал смех у стоящих внизу фотографов и зрителей. Они разделили распирающие меня эмоции и тоже покричали в ответ.
ААААА, это просто огонь! Ураган эмоций вперемешку с тонной адреналина переполняют меня в этот момент. Просто не знаю, хочется начать прыгать на месте, станцевать «Казачок», обнять все деревья в благодарность за этот пройденный спуск. От переизбытка адреналина начинают немного трястись руки, ноги, и я едва не совершаю ошибку на следующем спуске. Дааа, я могу, я сделал это! С такими мыслями гонка пошла уже веселее, я поверил в свои силы и начал просто отрываться на трассе. Скоростной спуск, в конце которого шёл нырок по непривычно ровной поверхности, я уже проходил в конце практически без тормозов, лишь перед этим самым нырком немного подрегулировав скорость. Это сумасшествие. Ещё вчера я чуть не обделался, посмотрев трассу, а уже сейчас делаю совершенно безбашенные для себя вещи. Вот она, сила психологического момента. С этого момента тормоза используются лишь в крайнем случае, если без них какой-то участок просто не проехать. Пошла настоящая гонка, жаль, что уже без соперников, но видя впереди идущих ребят из Тюмени, теплил надежду их достать.
Хотелось порадовать мужиков на подпойке, что я проехал «Интересное место», но решил попусту не тратить эмоции, а переработать их в энергию для гонки. Возможно, это было лишь обманчивое ощущение, но казалось, что я даже в подъёмы начал крутить быстрее. По крайней мере, я уже не ошибаюсь в них, проехав участок в лесу после серпантина, который не мог никак одолеть. Подъём перед интересным местом мне тоже дался. Наконец-то я совладал с нервами, усталостью и собственным темпом, выбрав правильную траекторию для въезда на вершину. Интересный момент произошёл наверху этого подъёма. Проехав слюдяную ванну, заехав полностью подъём, увидел ребят, которые стояли и как-то тихонько шептались между собой: «На чём это он едет? Спидкинги. Хахахахахах!» Честно говоря, совсем не понял, чем я так развеселил народ. Либо спидкинги считаются здесь совсем какой-то позорной резиной, либо только на спидкингах сюда и заезжали. По крайней мере, у меня ни разу за всё время нахождения здесь не возникло ощущения, что покрышки где-то не дорабатывают, также не возникло ощущения, что камни скользкие. Ну да ладно, неважно, на «Интересном месте» осталось только закрепить успех и попытаться уехать хотя бы на 5 круг, потому что я уже чувствовал, что Иван Селедков подтягивается всё ближе и отсечение по правилу 80% неминуемо ждёт меня. И вновь плюс организаторам за такое правило. Для тех, кто не знает: правило гласит, что если ты, уходя на следующий круг, проигрываешь лидеру больше 80% времени круга, то тебя освобождают от дальнейшего прохождения дистанции. Практически, правило призвано для того, чтобы лидерам не мешались на трассе круговые. Но меня пока не округлили, чему я какое-то время был рад.
На интересное место начал выходить как-то неправильно, держа ноги на педалях параллельно земле, но при этом левая нога оказалась впереди, а поставить правую ногу вперёд уже не представлялось возможным. В этом крылась моя катастрофическая ошибка. Уже видимо на уровне подсознания я начал выправлять ситуацию, стараясь правую ногу опустить вниз и пройти поворот правильно. Чтобы это сделать, мне пришлось сильнее оттягиваться назад и назад же, то есть из заднего положения вниз перевести правую ногу. Глупость дикая. Начав всё это исполнять, я чувствую, что с руля снялся весь вес, и он стал практически невесомым. Вся масса тела находится сзади, и на этом фоне переднее колесо уходит почти за контруклон, я это чувствую, выставляю левую ногу вперёд и падаю на твёрдую землю Уральских гор. На видео всё видно. Упал вроде мягко, но крайне неудачно. Во-первых, приземлился на больную руку, отчего боль стала очень сильной, и я просто не мог двигать кистью. Во-вторых, я шмякнулся ногами прямо на камешки, которые были насыпаны слева на спуске. Сделал я это левым коленом от души, так, как будто они были виноваты во всех смертных грехах. Ударился левой ногой ещё в том месте, где получил ушиб за неделю до гонки. На колене сразу выскочила шишка.
Мой полёт
Акробатическое падение Сержа:
Ну и хрен бы с ней, пытаюсь сесть на велосипед, но просто не могу держаться за руль. Попытка опереться на руль обеими руками ничем хорошим не заканчивается, и я ещё раз едва не падаю. «Живой?» — интересуются у меня, — «Живее всех живых», — отвечаю утвердительным тоном, а самого просто плющит. Я всегда стремался сходов с дистанции, даже когда сход происходил не по моей вине, пилил себя мыслями о том, какой я слабак. Один раз такое было – на лыжной гонке классикой я за 3 км до финиша вырвал крепление из лыжи, рядом никого, кто бы мог помочь, не оказалось, поэтому пришлось сходить. И вот наступил второй мой сход в жизни. Принять мысль о сходе всегда сложно, поэтому я ещё думал, что сейчас прогуляюсь немного, болевой шок пройдёт, и я сяду на велосипед. Но мало того, что шок не проходил, боль в колене стала ещё сильнее. Всё, без вариантов, сход.
С этими неприятными мыслями поковылял, как мог, к стартовому городку в надежде на помощь Скорой. Минут через 5-7 неожиданно появился Иван Селедков и также неожиданно исчез из вида. Ковыляя вниз, увидел борьбу за второе место между Алексеем Пичугиным и Александром Гулидой. Заруба была недетская. Алексей шёл впереди, Александр на небольшом расстоянии позади, но видно было, что может достать. Сразу за ними пролетел Серж, которого на финише отсекли. Подбадриваю мужиков, а у самого тоска какая-то. Вроде конец мучениям, но не такого конца мучениям я ждал. Думал ещё после гонки пару кругов закатить, ну вот и закатил. Подошёл к машине скорой, поинтересовался, есть ли у них «холод» (такая хрень в пакетиках, раньше в каждой автомобильной аптечке была). Но скорая оказалась какой-то интересной и у них ничего не оказалось. Печально, подумал я. Предварительно дойдя до финиша, чтобы сообщить судьям о своём сходе, пошёл до Сани и попросил ключи от машины, чтобы заценить и его аптечку. Саня сказал, где ключи лежат, и я пошёл в домик, параллельно заметив, что Алексей вырвал у Сани второе место. А четвёртым без сил на финиш прилетел Павел Благих, который, как потом позже выяснилось, вывернул большой палец руки. Вот ведь человек! А я тут ною из-за своих ушибов.
Кое-как дойдя до домика, открыв машину и аптечку в ней, вижу, что тоже ничего хорошего в аптечке не лежит. Логика сбора аптечек по новым правилам проста: если ты умер, то тебе уже ничего не поможет, а если произошёл ушиб, то хрен с ним, не умрёшь. Найдя пакетик от изюма, набрал туда воды и положил в морозилку. Сам же пошёл в душ, чтобы под проточной водой подержать ушибленные места. Отписался Алексею Шихову о наших приключениях, переоделся и пошёл болеть за Саню и Сергея, держа путь на пункт питания. В этот момент Алексей Пичугин, очень здорово комментировавший все происходящие события и знающий большинство гонщиков и их заслуги, заметил меня и передал микрофон, чтобы я обмолвился, как докатился до такой хромой жизни. Я что-то там промямлил про детскую ошибку, предшествующую падению, про психологический момент на трассе, поблагодарил организаторов и отдал микрофон обратно человеку, у которого говорить получается гораздо лучше, чем у меня.
Встав на пункт питания, стал наблюдать за какой-то чехардой гонщиков. Практически без перерыва постоянно ехали велосипедисты. Среди них Алексей Нохрин, которому мало было трассы «Абсолюта», и он решил ещё проехать гонку среди «Экспертов». Впрочем, оказалось, что он просто тестировал в боевых условиях найнер и, судя по его отзывам после финиша, он был от него в восторге. При этом мужик, стоящий рядом, как-то уж очень усердно обсирал велосипеды Мерида, как таковые, странно было слышать. Сидя на крылечке, предлагая Сергею и Сане воду, фляжку, наблюдал за тем, как народ проходил прямые, подъёмы, нырочек на стадионе, а также смотрел за их велосипедами. Как я уже обмолвился в первой части, всех рвал Лёха из Екатеринбурга на найнере с жёсткой вилкой. Ростом небольшой, он немного не вписывался в пропорции своего большого велосипеда, но от того не менее мощным и быстрым было его продвижение к финишу. Сергей Семакин очень бодро шёл, не терялся и Саня Самсон, хотя его отставание от Сергея было значительным. Кто-то в подъёмы уже заходил пешком, кто-то раскручивал перед подъёмом, половину буквально залетал, а вторую половину едва выкручивал на одной из самых лёгких передач. Повеселил тренер, который подпаивал своих ребят. Юниор один проколол колесо, ещё будучи на стадионе после нырка и остановился. Тренер с пункта питания смотрит на него и кричит:
— Ну чего встал-то?
— Проколол колесо, — уже чуть ли не радуясь, что не придётся мучиться, кричит парень.
— Ну и что, что проколол — едь давай! – кричит ему тренер, вызвав бурю смеха у всех, кто находился рядом.
Парень, свесив голову, переместил вес тела вперёд и стоя поехал дальше. Доехав до нас, я предложил им помощь, так как с собой была камера запасная, но тренер сказал, что у них своих колёс много и быстренько поменял колесо своему воспитаннику. Везде царила позитивная атмосфера и нельзя было ей не заразиться. Грусть перебивалась отличным настроением окружающих, ярким солнцем и летней погодой. Поменяв Сане флягу, посидев ещё немного, собрал свои вещички и двинул к мосту Валентина, чтобы хоть немного посмотреть, кто как едет.
Большинство, на удивление, съезжали прямо и пытались вырулить из обратного контруклона, уже рыхловатого, что мало кому удавалось. Понравилось смотреть, как народ проезжал 4 бревна На этом, пожалуй, можно сказать, что гонка закончилась. Финишировали последние участники, Саня с Сергеем были очень довольны пройденной гонкой, а Серж никак не мог успокоиться.
Серёга вообще красавчик. Пока я там сидел на пункте питания, он не терял даром времени, а бегал по трассе, фотографировал, с девушками знакомился.
Он брал от БРК 2012 всё, ведь БРК 2012 – это жизнь. Меня интересовал ещё один момент. Судя по протоколам первого дня, так как я перезаявился в «Эксперты», у меня было первое место в элиминаторе. Беспокоили меня 2 вопроса: награждение будет происходить только по абсолюту или по категориям, и наградят ли меня, учитывая, что я не должен был идти в зачёт с «Экспертами». Найдя Павла, поинтересовался у него, считается ли мой вчерашний результат, он лишь улыбнулся и сказал: «Всё считается, беги за джерси». За джерси нужно было бежать, так как на награждении это было обязательным условием. Уж сбился со счёта, сколько плюсов отметил в организации, но вот ещё один плюс – это паста-пати после финиша. Возможно, я был настолько голоден, что казалось, что это самые вкусные макароны, которые я когда-либо ел. Они реально обалденные, и 2 тарелки просто мигом сгорели в моей внутренней топке-буржуйке.
На награждении оказалось, что мы все, кроме Сани, попали в призы в первый день, а Сергей ещё и во второй день оказался пятым в своей группе, хотя до 3 места его отделяло совсем немного времени. Знал бы он соперников в лицо, уверен, без борьбы бы они не ушли. Но Саню это совершенно не парило, он всё ещё был под впечатлением от девушки, которая на одном из подъёмов издаваемыми звуками изображала из себя Марию Шарапову. Начинается награждение, и первым награждают Саню Гулиду, как самого дальнего участника, а потом самого молодого участника, которому всего 11 лет. Дальше Сергей получает свой пакет макаронов «Макфа», кэпку «Craft» и литровую бутылку какого-то питья.
Сержу вручают за второе место очки и тоже такую бутыль.
Может, протеиновый коктейль, думаю я, на молоко не очень похож, хотя жидкость белая, но с осадком. Выхожу на пьедестал и я, мне выдают медальку, зачётный рюкзак Мерида и тоже бутылку такой же жидкости.
Да, совсем забыл, что каждому подарили по пакету «Макфы» с макаронами – было, чем на обратном пути похрустеть. Увидев на бутылке, что произведена загадочная жидкость из натурального латекса, задался вопросом – как же её пить? Но ответ был на поверхности – это был тонкий намёк тем, у кого ещё нет бескамерных колёс, срочно ими обзавестись, так как первый шаг к ним – герметик, был уже у всех призёров в руках.
Через какое-то время я понял, что всё-таки поступил некрасиво по отношению к другим «Экспертам», подставив, в то же время, и организаторов. Ситуация не из приятных, ведь я должен был идти в зачёт по «Абсолюту» и в первый день. Когда перезаявлялся, почему-то думал, что по «Экспертам» я буду участвовать только в ХСО, а в ХСЕ останусь в заявленной ранее категории. Но получилось то, что получилось. Смотря правде в глаза, считаю, что виноват в сложившейся ситуации и отобрал призы у «Экспертов», за что хотел бы попросить у них прощения, также прошу прощения у организаторов за такую хрень с моей стороны.
Подводя итоги, тезисно опишу произошедшие с нами приключения.
1. Все ожидания от поездки оправдались в полной мере.
2. Приведу цитату Сергея: «И всё-таки, в чём-то народ прав, называя нас сумасшедшими. Провести в дороге 36 часов, потерять почти 4 дня, из них 2 выходных и всё ради того, чтобы погоняться в один день 2 + 2 минуты, а во второй день час. Но никто не поймёт, как это круто».
3. На БРК 2012 я заново учился ездить на велосипеде, но научился не до конца, что подталкивает меня съездить сюда как-нибудь в отпуске, хотя бы на неделю.
4. Безумно приятно было оказаться рядом с таким количеством хороших людей, а также вместе с ними участвовать в гонках.
5. Это самая сложная и экстремальная трасса, которую я видел и щупал собственными покрышками.
6. Здесь была самая продуманная организация из всех гонок, где я участвовал, да простят меня организаторы гонок в Чулково.
7. Очень рад, что пробил наконец-то уральское направление.
8. Здешняя трасса очень подходит для тех, кто хочет себя преодолеть и понять, в каком направлении нужно двигаться как в плане техники, физической подготовки, так и в плане организаторской работы, куда идти при построении трасс в своих регионах.
9. Буквально переворот произошёл у нас в головах, по крайней мере, у меня и Сани точно.
10. Просматривая фото с гонки, просто нереально тянет ещё раз приехать и просто жить на этой трассе.
11. Я получил зёитааа! Хоть и нечестно.
12. По деньгам вышло: 1500р за бензин, 800р стартовый взнос, 800р за проживание за оба дня (это потому что я на раскладушке спал, а так тариф 600р в сутки), общая еда 400р, еда в кафе, покупки еды, питья магазинах ещё примерно 1000р. Итого, грубо говоря, 4500 – 5000р с человека, плюс по мелочи расходы. Умножьте на 4 — во столько обошлась поездка всей команды. Если бы ехал на поезде, этой суммы хватило бы только на билеты. Вот такая простая арифметика.
Сейчас состояние такое, что всех хочется исключительно благодарить, поэтому искренне благодарю всех, кто хоть как-то причастен к этой гонке, к нашей поездке, благодарю всех, кто осилил моё словоблудие.
Выложил отчёт по гонке второго дня ХСО.
Если вдруг вам понравится написанное, вы можете почитать полную версию о приключениях команды Х-Киров:
— Здесь дорога, обстановка, Слюдорудник, ХСЕ с фотографиями.
— А вот здесь все перипетии 2 дня с фотографиями, по сути, полная версия нижеприведённой выкладки из отчёта.
Желаю приятного прочтения, а также прошу сильно не пинать за написанное и не самым лучшим образом оформленный пост.
Первый круг.
Вот как описывает Серж подачу старта, который дали ни секундой позже 10-00:
На старт ...
Внимание ...
Highway To Hell !!!
И понеслись самые отчаянные в этот день велосипедисты испытывать собственные возможности на самой экстремальной трассе, которую мне довелось видеть за мой недолгий век велосипедных гонок. У каждого своё понятие слова «понеслись», поэтому просветы не заставили долго себя ждать, а гонщикам не составило труда распределиться по силам в порядке убывания. Со старта уход на лыжный спуск с достаточно пологим поворотом, следом за которым идёт не менее лыжный подъём. Снова хочется отметить продуманность дистанции – со старта было где разогнаться, было где обогнать, достаточно широко, а подъём был призван сразу отсеять не самых сильных в своей категории гонцов, чтобы в дальнейшем, имея хороший спринтерский рывок, они не мешали затупами на технических элементах лидерам или, по крайней мере, тем, кто сильнее них не на стартовом отрезке, а на всей протяжённости дистанции. Змейка из гонщиков выходит из первого подъёма, еще держась вместе. Все хотят урвать со старта эти важные секунды, которые, возможно, скажутся на результатах гонки. Не торможу и я, сев за велосипедистом в чёрно-жёлтой форме. В горнолыжную гору едем достаточно плотно, но заметно, что лидирующая группа уже немного оторвалась. На этом подъёме впереди идущий зачем-то выковыривает из-под джерси пульсометр и бросает датчик прямо на трассу. Мой же пульсометр с самого старта остановился на отметке 128 ударов в минуту и на этом завис, падла, бесит. Велокомпьютер также не работал, к чему я собственно уже привык. После подъёма аккуратно спускаюсь, немного засветив просвет впереди идущему, дабы не улететь, куда не надо. После него нырок по песочку с поворотом и заезд в торчок по такому же песочку. Здесь я сделал то, чего не сделал ни разу накануне – слишком резко крутанул, и колесо провернулось, я повис. Сзади Серж, всем своим видом и голосом призывающий меня свалить с траектории как можно быстрее. Я старался всеми силами, но всё равно притормозил идущих сзади ребят. Уж извините, сегодня я не в кондиции.
Дальше без проблем выхожу на следующий подъём, каким-то образом успев нагнать уже намеченного на гонку соперника, который внешне спешить никуда не собирался и насколько мог аккуратно проходил сложные каменные участки. В серпантин еду за ним, чуток упираясь, но не стремлюсь при любой возможности резать ему траектории и обгонять.
На одном из поворотов он сам ошибается, прокручивая заднее колесо, пользуясь случаем, обхожу. Заезжаю в лесок, в котором нас ждёт первая мини слюдяная ванна, но от приставки мини не пропадает её сложность – не правильно выбрав траекторию, спешиваюсь, в это время меня и обходит соперник на Cannondale. Надышавшись, хорошо подняв пульс по ощущениям, не сразу решаюсь сесть на байк, а ещё чуток пройти пешком. В это время чудо электроники оживает и сразу вещает своим писклявым голосом, в какой зоне я еду и выдаёт 178 уд/мин. Ну и то хорошо, отлегло на душе, что хоть какой-то источник информации будет перед глазами, на который, кстати, за всю гонку я больше ни разу не посмотрел – тупо негде и некогда было. Началось выполаживание перед небольшим спуском, где я стараюсь хоть немного отдышаться. Сегодня, кстати, легче, чем накануне на просмотре, на этом спуске я уже смог отпустить тормоза и не осторожничать.
После спуска пошло разделение – налево уходила основная трасса, прямо шла трасса, которой сделали обрезание – для всех категорий, кроме «Абсолюта». При повороте налево необходимо было преодолеть, вы, наверное, удивитесь, каменное препятствие на повороте, где нужно было увидеть оптимальную траекторию.
Серёга не увидел.
Выбор оптимальной траектории именно в этом месте, практически предопределял дальнейшее прохождение подъёма. К счастью, траекторию я выбрал правильную, а потом ещё раз повторил этот же фокус на этом же подъёме, но в другом месте. Слюдяная ванна далась легко, а вот поворот после неё с увеличением градиента дался уже хуже, следствием чего становилось сложно оценить, где необходимо проехать, чтобы до конца преодолеть этот подъём. Надо сказать, что после слюды на повороте пульс принимал максимальное значение. На первом круге это 193 удара в минуту, на дальнейших кругах 190, 188 уд/мин. При таком пульсе не всегда посещают правильные мысли, поэтому 3 раза из четырёх я спешивался именно на самой верхушке подъёма перед выполаживанием, постоянно стараясь заехать слева. Лишь на 4 раз моя тугодумная думалка дала правильный сигнал и я проехал этот подъём полностью. Но пока я вынужден немного пройти пешком, чтобы нормально сесть на велосипед и продолжить интересное движение к «Интересному месту».
Так как полный круг мной прикатан не был, в дальнейшем часть трассы выдавала мне сюрпризы, которые с трудом проходились. Движение по хребту становилось очень захватывающим, особенно когда смотришь вниз. Если не смотреть, то всё нормально, но я ещё тот любитель пощекотать нервы, поэтому глядел на сетку и фотографов внизу, отчего пульс подскакивал ещё на несколько ударов. Тело начинает ныть, рука и нога тоже, значит скоро тот самый спуск. Передо мной всё тот же соперник, который предупреждает, чтобы я сильно к нему не жался. Не вопрос, я и не собирался. Вот я вижу кучу народа перед спуском, но не вижу нормальной траектории, чтобы на него заехать, поэтому как-то корявенько начинаю заезжать на спуск. Меня почти трясёт от адреналина, но вот я слышу, что внизу что-то произошло по звуку чего-то летящего вниз и дружному вздоху зрителей. «Чо там, чо там?» — интересуюсь у стоящих вверху. «Падение! Он испугался, слишком медленно шёл, тормоза зажал, а здесь нужно на скорости проходить, не бояться», — буквально скороговоркой выдаёт мне всю необходимую информацию мужик, внешне похожий на тренера. «Ну его на фиг», — говорю, в свою очередь, я и бегу по обходу вниз, чем вызываю падение собственной персоны в глазах окруживших спуск зрителей. Кто-то даже с сочувствием протянул: «Эээх ты».
Кое-как спустившись по огромным ступенькам вниз, попытался выпендриться и запрыгнуть на седло в стиле циклокросса, но велотрусы предательски цепанулись за седло, и я был вынужден ещё ехать с одной рукой, другой рукой поправляя памперс. Выезд на менее экстремальный, но более «ковыряльный» спуск был уже после штольни в самом живописном месте на трассе. С обеих сторон такого маленького велосипедиста окружали такие крутые и большие склоны, практически полностью оголённые до камней.
Чтобы не чувствовать себя муравьём, как можно быстрее спустился по сконцентрированным в этом месте камням и вышел на несложный, казалось бы, подъём, который я также заехал всего один раз за гонку, остальные 3 раза неправильно выбрав траекторию. Капитан очевидность подсказывал, что сейчас будет спуск, и он в очередной раз не ошибся, представив передо мной интересный спуск с поворотом между камней, траекторию на которых можно было резать, но я не отважился, поэтому проезжал между камней, теряя время. После нырка, опять же, имеющего несколько вариантов проезда, тропинка куда-то шла, но направление, к сожалению, из моей памяти пропало. Помню спуск рядом с какой-то бетонной хренью, типа коллектора, находящегося внизу слева, наклон на тропинке был аккурат туда, вниз, но на скорости это не было заметно совершенно. Ещё нас ждала интересная пара камней в виде небольшого нырка, после которого шёл искусственно созданный дроп.
Организаторам.
Поражало то, сколько было вбухано работы в эту трассу. Камни, извините меня, такие, что даже вдвоём их вряд ли представлялось возможным перетащить с одного места на другое. Но видно, что перетаскано камней очень много, и все они расположены очень гармонично, давая насладиться своими размерами и выдуманными из них техническими элементами. Здесь я полностью прекращаю глупое сравнение с Чулково – это совершенно разные трассы, имеющие каждая свои изюминки, то есть изюмищи, свою атмосферу и каждая предъявляет довольно разные умения владеть велосипедом. Объединяет их одно – безустанное совершенствование, превнесение в свои трассы новых драйвовых элементов со стороны умеющих нестандартно мыслить организаторов. Хочется выразить в обоих случаях лишь огромную благодарность и уважение как одним, так и другим организаторам, ведь благодаря им мы имеем возможность пощупать собственными покрышками такие потрясающие трассы. В обоих случаях я, по сути, заново учился ездить на велосипеде. Первый раз научился в июле 2010, второй раз в сентябре 2012. Жаль, что как в одну, так и в другую сторону меня отделяет 1000 километров.
Но в данный момент меня отделяла всего половина круга до его, этого круга, завершения. Тем временем, я начинаю входить в состояние отрешённости от результата гонки. Лишь бы накататься и уехать отсюда живым и здоровым – вот главные в тот момент цели. После каменного дропа, который я решился прыгнуть, хотя за день до этого съезжал по нему, шёл выматывающий подъёмчик, находящийся достаточно близко к «Интересному месту». Понял я это на втором круге, когда почти забравшись в него, услышал аплодисменты и взрыв восторга – видимо, кто-то съехал этот спуск очень красиво. После подъёма спуск, не поверите, с камнями, которые располагались достаточно редко, но по всей ширине спуска. Очень коварный спуск – вроде можно топить, но, в то же время, было очково не войти в расстояние между камнями или войти в камень не очень мягко, или зацепить его лишь краем покрышки. По этой причине притормаживал, а ведь с этого момента уже началась трасса для всех остальных категорий. Спуск скоростной, выводил он, если не ошибаюсь, в индустриальную зону.
Такое чувство, что попадаешь в компьютерную игру – повсюду какие-то кирпичные здания, рядом стоящие с ними грузовики, буровые машины, совсем страшные агрегаты, а под ногами белые, как снег, камни. Проникнувшись атмосферой «индастриала» и радуясь, что из-за угла никто не вышел и не подстрелил, выехал на участок, выложенный камнями, перед мостом Валентина. Труда он не доставил, опять же потому что я знал правильную траекторию, хотя возможно и не оптимальную, так как видел следы и слева, и посередине. Мост Валентина прошёл легко, но почему-то именно после него срывался с места в подъём, как будто заряженный новой порцией адреналина.
Судя по видео, немало народу здесь полегло, хотя сложного здесь я ничего не увидел.
Снова затяжной подъём и виляющий спуск а ля ДХ-1 в Чулково (извините, вырвалось), на котором дроп, который я вновь съезжал, основательно притормаживая перед ним по своей старой причине.
Мини-змейка на открытой полянке и 4 засыпанных бревна, которые я бы назвал «Два верблюда». На этом интересности на круге заканчиваются, но я не ссу, так как меня ждёт впереди ещё несколько кругов.
Второй круг.
На втором круге я остался один, так как намеченный мной соперник сошёл, если я правильно понял, по причине отсутствующего переднего тормоза. Перед пунктом питания, на котором предлагалась водичка, зажевал гель, запив водой из фляги, которую мне Саня подавал. Хорошо, что с велосипедом ничего не случилось, но на этот случай у нас лежал целый рюкзак инструментов, запасных камер, насос даже большой взяли. В конце горнолыжного подъёма на повороте увидел, как только-только на пункте питания появился Серж – молодец, терпит. Уже на фоне первого круга чуть тяжелее стало проходить некоторые участки, но отсутствие и спереди, и сзади народа не давило на нервы, что позволяло спокойно и довольно уверенно проходить все участки, на которых возникали сложности на первом круге.
Очень взбодряла поддержка на серпантине — несколько человек начали кричать и аплодировать, когда я проехал заковыристый поворот. Не представляю, каково участникам крупных гонок, когда вдоль трассы живым коридором стоит народ и безустанно кричит. Помню, когда ещё бежал на лыжах по старшему возрасту, на выходе из самого сложного подъёма за километр до финиша обосновались тренер с толпой мелких пацанов, которые уже финишировали. Увидев меня, они начали хлопать и кричать во всю силу своего звонкого голоса, создав такой шумовой эффект, что у меня фиг знает откуда взялись силы, хотя до этого язык уже висел на плече. Чуть ли не прыжками я побежал на финиш, обогнав соперника, стартовавшего на минуту позже меня, который обошёл меня на подъёме. Здесь, конечно, так яростно никто не кричал, но такой простой и приятный жест со стороны наблюдающих за гонкой очень вдохновил. Нужно было немного отвлечься от не покидающих меня мыслей о съезде с «Интересного места», и они мне в этом здорово помогли. Дальше всё повторилось так же, как и на первом круге – всё там же проехал и повторил всё те же ошибки. Мысленно с собой разговаривал: «На самом деле ничего сложного в «Интересном месте» нет, нужно только попробовать раз, и боязнь пропадёт». Но внутри меня происходил боксёрский поединок между разумными мыслями, говорящими, что лучше поберечься и гоночными мыслями, говорящими, что если и другие могут съезжать, то я тем более смогу. Пока что счёт был 2-0 в пользу разума, так как и на втором круге я не отважлся съехать. Вернее, не то, что не отважился, а просто плохо начал заезжать на спуск и уткнулся в камень, пришлось выстегнуться и вновь бежать, поджав хвост. На следующем спуске у меня сердце ёкнуло, когда я увидел падающие белую и коричневую хрень с высоты, аккурат с «Интересного места». Уже испугался, думая, что кто-то там жёстко упал, но оказалось, что это упал кусок коры от берёзы и одноразовый стаканчик. Отлегло. Собственно, второй круг ознаменовался лишь разницей по времени в 2 минуты в худшую сторону относительно первого круга.
Третий круг.
Уходя на третий круг, заметил в перешейке между лыжным спуском и лыжным подъёмом человека, что-то упорно искавшего, грибы, наверное. Человек (я так и не понял, мужик это был или женщина), видя, что народу на каких-то непонятных агрегатах очень много, без охраны решил в эти места не соваться. В качестве охранника была взята собака породы «Шавка обыкновенная», размером поменьше овчарки. Уходя на спуск, услышал, что сзади за мной началась погоня. Скорость была неплохая, я подумал, что собачка отстанет, поэтому спокойно продолжил ехать. Но не тут то было. Появление на свет этого животного явно не обошлось без помощи гончей собаки или гепарда, ведь она мало того, что не отстала, она ещё и обогнала меня после поворота и начала лаять, пытаясь чуть ли не прыгнуть на ногу. Ах ты ж падла, нашла где нападать, всё продумала. Кручу в подъём, итак тяжело, ноги потихоньку затухают, а тут ещё эта шерстяная залупа нервы треплет. Вообще, меня подобного рода собаки бесят, которые бегут за тобой, как угорелые, лают, а когда ты останавливаешься, отходят на безопасное для себя расстояние, но как только ты начинаешь движение, они вновь бегут за тобой и тявкают, давя на нервы. Вернее, я бы даже сказал, не собаки бесят, а их хозяева, которые просто не смотрят за ними. В обычной жизни механизм воздействия на них в целях предотвращения подобной ситуации давно отработан, но в рамках гонки мне пришлось столкнуться с таким впервые. Как назло ещё подъём. Всё время, пока я в него ехал, этот зверь кружился вокруг меня, без устали лая и пытаясь подобраться с разных сторон как можно ближе. Градус кипения внутри меня начал зашкаливать. Всё понимаю – глупое животное, но как же бесит! На выходе из подъёма выдаю ужасную тираду хриплым голосом в сторону собаки, от которой у неё начинают вянуть уши, и она, повесив голову, отстаёт. Не менее внушительная тирада досталась хозяину собаки, который всё понял и лишь после этого позвал своего питомца к себе. Ну неужели нельзя было придержать собаку, не портя нервы ни себе, ни другим? Впрочем, ладно. Проехав это место, увидел во взгляде судей, сидящих на финише, некое удивление и недопонимание, обращённое в мою сторону по поводу сложившейся ситуации. Я лишь подмигнул, символизируя тем самым, что всё нормально.
Ненормально было только внутри меня, ведь камни преткновения перед самым интересным спуском и на нём неминуемо приближались. И на этот раз нужно было во что бы то ни стало съехать этот спуск, я даже с помощью самоубеждения уверовал в то, что смогу это сделать. Полный решимости съехать, я уже почти подъехал к началу спуска, но сжиматель очка, начав свою работу, резко породил множество сомнений. Ай, была-не была, думаю я и с криком: «Всё огонь!» заезжаю на спуск. На середине спуска, поняв, что я его практически съехал, закричал, как индеец, чем вызвал смех у стоящих внизу фотографов и зрителей. Они разделили распирающие меня эмоции и тоже покричали в ответ.
ААААА, это просто огонь! Ураган эмоций вперемешку с тонной адреналина переполняют меня в этот момент. Просто не знаю, хочется начать прыгать на месте, станцевать «Казачок», обнять все деревья в благодарность за этот пройденный спуск. От переизбытка адреналина начинают немного трястись руки, ноги, и я едва не совершаю ошибку на следующем спуске. Дааа, я могу, я сделал это! С такими мыслями гонка пошла уже веселее, я поверил в свои силы и начал просто отрываться на трассе. Скоростной спуск, в конце которого шёл нырок по непривычно ровной поверхности, я уже проходил в конце практически без тормозов, лишь перед этим самым нырком немного подрегулировав скорость. Это сумасшествие. Ещё вчера я чуть не обделался, посмотрев трассу, а уже сейчас делаю совершенно безбашенные для себя вещи. Вот она, сила психологического момента. С этого момента тормоза используются лишь в крайнем случае, если без них какой-то участок просто не проехать. Пошла настоящая гонка, жаль, что уже без соперников, но видя впереди идущих ребят из Тюмени, теплил надежду их достать.
Четвёртый круг.
Хотелось порадовать мужиков на подпойке, что я проехал «Интересное место», но решил попусту не тратить эмоции, а переработать их в энергию для гонки. Возможно, это было лишь обманчивое ощущение, но казалось, что я даже в подъёмы начал крутить быстрее. По крайней мере, я уже не ошибаюсь в них, проехав участок в лесу после серпантина, который не мог никак одолеть. Подъём перед интересным местом мне тоже дался. Наконец-то я совладал с нервами, усталостью и собственным темпом, выбрав правильную траекторию для въезда на вершину. Интересный момент произошёл наверху этого подъёма. Проехав слюдяную ванну, заехав полностью подъём, увидел ребят, которые стояли и как-то тихонько шептались между собой: «На чём это он едет? Спидкинги. Хахахахахах!» Честно говоря, совсем не понял, чем я так развеселил народ. Либо спидкинги считаются здесь совсем какой-то позорной резиной, либо только на спидкингах сюда и заезжали. По крайней мере, у меня ни разу за всё время нахождения здесь не возникло ощущения, что покрышки где-то не дорабатывают, также не возникло ощущения, что камни скользкие. Ну да ладно, неважно, на «Интересном месте» осталось только закрепить успех и попытаться уехать хотя бы на 5 круг, потому что я уже чувствовал, что Иван Селедков подтягивается всё ближе и отсечение по правилу 80% неминуемо ждёт меня. И вновь плюс организаторам за такое правило. Для тех, кто не знает: правило гласит, что если ты, уходя на следующий круг, проигрываешь лидеру больше 80% времени круга, то тебя освобождают от дальнейшего прохождения дистанции. Практически, правило призвано для того, чтобы лидерам не мешались на трассе круговые. Но меня пока не округлили, чему я какое-то время был рад.
На интересное место начал выходить как-то неправильно, держа ноги на педалях параллельно земле, но при этом левая нога оказалась впереди, а поставить правую ногу вперёд уже не представлялось возможным. В этом крылась моя катастрофическая ошибка. Уже видимо на уровне подсознания я начал выправлять ситуацию, стараясь правую ногу опустить вниз и пройти поворот правильно. Чтобы это сделать, мне пришлось сильнее оттягиваться назад и назад же, то есть из заднего положения вниз перевести правую ногу. Глупость дикая. Начав всё это исполнять, я чувствую, что с руля снялся весь вес, и он стал практически невесомым. Вся масса тела находится сзади, и на этом фоне переднее колесо уходит почти за контруклон, я это чувствую, выставляю левую ногу вперёд и падаю на твёрдую землю Уральских гор. На видео всё видно. Упал вроде мягко, но крайне неудачно. Во-первых, приземлился на больную руку, отчего боль стала очень сильной, и я просто не мог двигать кистью. Во-вторых, я шмякнулся ногами прямо на камешки, которые были насыпаны слева на спуске. Сделал я это левым коленом от души, так, как будто они были виноваты во всех смертных грехах. Ударился левой ногой ещё в том месте, где получил ушиб за неделю до гонки. На колене сразу выскочила шишка.
Мой полёт
Акробатическое падение Сержа:
Ну и хрен бы с ней, пытаюсь сесть на велосипед, но просто не могу держаться за руль. Попытка опереться на руль обеими руками ничем хорошим не заканчивается, и я ещё раз едва не падаю. «Живой?» — интересуются у меня, — «Живее всех живых», — отвечаю утвердительным тоном, а самого просто плющит. Я всегда стремался сходов с дистанции, даже когда сход происходил не по моей вине, пилил себя мыслями о том, какой я слабак. Один раз такое было – на лыжной гонке классикой я за 3 км до финиша вырвал крепление из лыжи, рядом никого, кто бы мог помочь, не оказалось, поэтому пришлось сходить. И вот наступил второй мой сход в жизни. Принять мысль о сходе всегда сложно, поэтому я ещё думал, что сейчас прогуляюсь немного, болевой шок пройдёт, и я сяду на велосипед. Но мало того, что шок не проходил, боль в колене стала ещё сильнее. Всё, без вариантов, сход.
После «финиша».
С этими неприятными мыслями поковылял, как мог, к стартовому городку в надежде на помощь Скорой. Минут через 5-7 неожиданно появился Иван Селедков и также неожиданно исчез из вида. Ковыляя вниз, увидел борьбу за второе место между Алексеем Пичугиным и Александром Гулидой. Заруба была недетская. Алексей шёл впереди, Александр на небольшом расстоянии позади, но видно было, что может достать. Сразу за ними пролетел Серж, которого на финише отсекли. Подбадриваю мужиков, а у самого тоска какая-то. Вроде конец мучениям, но не такого конца мучениям я ждал. Думал ещё после гонки пару кругов закатить, ну вот и закатил. Подошёл к машине скорой, поинтересовался, есть ли у них «холод» (такая хрень в пакетиках, раньше в каждой автомобильной аптечке была). Но скорая оказалась какой-то интересной и у них ничего не оказалось. Печально, подумал я. Предварительно дойдя до финиша, чтобы сообщить судьям о своём сходе, пошёл до Сани и попросил ключи от машины, чтобы заценить и его аптечку. Саня сказал, где ключи лежат, и я пошёл в домик, параллельно заметив, что Алексей вырвал у Сани второе место. А четвёртым без сил на финиш прилетел Павел Благих, который, как потом позже выяснилось, вывернул большой палец руки. Вот ведь человек! А я тут ною из-за своих ушибов.
Кое-как дойдя до домика, открыв машину и аптечку в ней, вижу, что тоже ничего хорошего в аптечке не лежит. Логика сбора аптечек по новым правилам проста: если ты умер, то тебе уже ничего не поможет, а если произошёл ушиб, то хрен с ним, не умрёшь. Найдя пакетик от изюма, набрал туда воды и положил в морозилку. Сам же пошёл в душ, чтобы под проточной водой подержать ушибленные места. Отписался Алексею Шихову о наших приключениях, переоделся и пошёл болеть за Саню и Сергея, держа путь на пункт питания. В этот момент Алексей Пичугин, очень здорово комментировавший все происходящие события и знающий большинство гонщиков и их заслуги, заметил меня и передал микрофон, чтобы я обмолвился, как докатился до такой хромой жизни. Я что-то там промямлил про детскую ошибку, предшествующую падению, про психологический момент на трассе, поблагодарил организаторов и отдал микрофон обратно человеку, у которого говорить получается гораздо лучше, чем у меня.
Встав на пункт питания, стал наблюдать за какой-то чехардой гонщиков. Практически без перерыва постоянно ехали велосипедисты. Среди них Алексей Нохрин, которому мало было трассы «Абсолюта», и он решил ещё проехать гонку среди «Экспертов». Впрочем, оказалось, что он просто тестировал в боевых условиях найнер и, судя по его отзывам после финиша, он был от него в восторге. При этом мужик, стоящий рядом, как-то уж очень усердно обсирал велосипеды Мерида, как таковые, странно было слышать. Сидя на крылечке, предлагая Сергею и Сане воду, фляжку, наблюдал за тем, как народ проходил прямые, подъёмы, нырочек на стадионе, а также смотрел за их велосипедами. Как я уже обмолвился в первой части, всех рвал Лёха из Екатеринбурга на найнере с жёсткой вилкой. Ростом небольшой, он немного не вписывался в пропорции своего большого велосипеда, но от того не менее мощным и быстрым было его продвижение к финишу. Сергей Семакин очень бодро шёл, не терялся и Саня Самсон, хотя его отставание от Сергея было значительным. Кто-то в подъёмы уже заходил пешком, кто-то раскручивал перед подъёмом, половину буквально залетал, а вторую половину едва выкручивал на одной из самых лёгких передач. Повеселил тренер, который подпаивал своих ребят. Юниор один проколол колесо, ещё будучи на стадионе после нырка и остановился. Тренер с пункта питания смотрит на него и кричит:
— Ну чего встал-то?
— Проколол колесо, — уже чуть ли не радуясь, что не придётся мучиться, кричит парень.
— Ну и что, что проколол — едь давай! – кричит ему тренер, вызвав бурю смеха у всех, кто находился рядом.
Парень, свесив голову, переместил вес тела вперёд и стоя поехал дальше. Доехав до нас, я предложил им помощь, так как с собой была камера запасная, но тренер сказал, что у них своих колёс много и быстренько поменял колесо своему воспитаннику. Везде царила позитивная атмосфера и нельзя было ей не заразиться. Грусть перебивалась отличным настроением окружающих, ярким солнцем и летней погодой. Поменяв Сане флягу, посидев ещё немного, собрал свои вещички и двинул к мосту Валентина, чтобы хоть немного посмотреть, кто как едет.
Большинство, на удивление, съезжали прямо и пытались вырулить из обратного контруклона, уже рыхловатого, что мало кому удавалось. Понравилось смотреть, как народ проезжал 4 бревна На этом, пожалуй, можно сказать, что гонка закончилась. Финишировали последние участники, Саня с Сергеем были очень довольны пройденной гонкой, а Серж никак не мог успокоиться.
Серёга вообще красавчик. Пока я там сидел на пункте питания, он не терял даром времени, а бегал по трассе, фотографировал, с девушками знакомился.
Он брал от БРК 2012 всё, ведь БРК 2012 – это жизнь. Меня интересовал ещё один момент. Судя по протоколам первого дня, так как я перезаявился в «Эксперты», у меня было первое место в элиминаторе. Беспокоили меня 2 вопроса: награждение будет происходить только по абсолюту или по категориям, и наградят ли меня, учитывая, что я не должен был идти в зачёт с «Экспертами». Найдя Павла, поинтересовался у него, считается ли мой вчерашний результат, он лишь улыбнулся и сказал: «Всё считается, беги за джерси». За джерси нужно было бежать, так как на награждении это было обязательным условием. Уж сбился со счёта, сколько плюсов отметил в организации, но вот ещё один плюс – это паста-пати после финиша. Возможно, я был настолько голоден, что казалось, что это самые вкусные макароны, которые я когда-либо ел. Они реально обалденные, и 2 тарелки просто мигом сгорели в моей внутренней топке-буржуйке.
Награждение.
На награждении оказалось, что мы все, кроме Сани, попали в призы в первый день, а Сергей ещё и во второй день оказался пятым в своей группе, хотя до 3 места его отделяло совсем немного времени. Знал бы он соперников в лицо, уверен, без борьбы бы они не ушли. Но Саню это совершенно не парило, он всё ещё был под впечатлением от девушки, которая на одном из подъёмов издаваемыми звуками изображала из себя Марию Шарапову. Начинается награждение, и первым награждают Саню Гулиду, как самого дальнего участника, а потом самого молодого участника, которому всего 11 лет. Дальше Сергей получает свой пакет макаронов «Макфа», кэпку «Craft» и литровую бутылку какого-то питья.
Сержу вручают за второе место очки и тоже такую бутыль.
Может, протеиновый коктейль, думаю я, на молоко не очень похож, хотя жидкость белая, но с осадком. Выхожу на пьедестал и я, мне выдают медальку, зачётный рюкзак Мерида и тоже бутылку такой же жидкости.
Да, совсем забыл, что каждому подарили по пакету «Макфы» с макаронами – было, чем на обратном пути похрустеть. Увидев на бутылке, что произведена загадочная жидкость из натурального латекса, задался вопросом – как же её пить? Но ответ был на поверхности – это был тонкий намёк тем, у кого ещё нет бескамерных колёс, срочно ими обзавестись, так как первый шаг к ним – герметик, был уже у всех призёров в руках.
Осознание.
Через какое-то время я понял, что всё-таки поступил некрасиво по отношению к другим «Экспертам», подставив, в то же время, и организаторов. Ситуация не из приятных, ведь я должен был идти в зачёт по «Абсолюту» и в первый день. Когда перезаявлялся, почему-то думал, что по «Экспертам» я буду участвовать только в ХСО, а в ХСЕ останусь в заявленной ранее категории. Но получилось то, что получилось. Смотря правде в глаза, считаю, что виноват в сложившейся ситуации и отобрал призы у «Экспертов», за что хотел бы попросить у них прощения, также прошу прощения у организаторов за такую хрень с моей стороны.
Краткие итоги.
Подводя итоги, тезисно опишу произошедшие с нами приключения.
1. Все ожидания от поездки оправдались в полной мере.
2. Приведу цитату Сергея: «И всё-таки, в чём-то народ прав, называя нас сумасшедшими. Провести в дороге 36 часов, потерять почти 4 дня, из них 2 выходных и всё ради того, чтобы погоняться в один день 2 + 2 минуты, а во второй день час. Но никто не поймёт, как это круто».
3. На БРК 2012 я заново учился ездить на велосипеде, но научился не до конца, что подталкивает меня съездить сюда как-нибудь в отпуске, хотя бы на неделю.
4. Безумно приятно было оказаться рядом с таким количеством хороших людей, а также вместе с ними участвовать в гонках.
5. Это самая сложная и экстремальная трасса, которую я видел и щупал собственными покрышками.
6. Здесь была самая продуманная организация из всех гонок, где я участвовал, да простят меня организаторы гонок в Чулково.
7. Очень рад, что пробил наконец-то уральское направление.
8. Здешняя трасса очень подходит для тех, кто хочет себя преодолеть и понять, в каком направлении нужно двигаться как в плане техники, физической подготовки, так и в плане организаторской работы, куда идти при построении трасс в своих регионах.
9. Буквально переворот произошёл у нас в головах, по крайней мере, у меня и Сани точно.
10. Просматривая фото с гонки, просто нереально тянет ещё раз приехать и просто жить на этой трассе.
11. Я получил зёитааа! Хоть и нечестно.
12. По деньгам вышло: 1500р за бензин, 800р стартовый взнос, 800р за проживание за оба дня (это потому что я на раскладушке спал, а так тариф 600р в сутки), общая еда 400р, еда в кафе, покупки еды, питья магазинах ещё примерно 1000р. Итого, грубо говоря, 4500 – 5000р с человека, плюс по мелочи расходы. Умножьте на 4 — во столько обошлась поездка всей команды. Если бы ехал на поезде, этой суммы хватило бы только на билеты. Вот такая простая арифметика.
Сейчас состояние такое, что всех хочется исключительно благодарить, поэтому искренне благодарю всех, кто хоть как-то причастен к этой гонке, к нашей поездке, благодарю всех, кто осилил моё словоблудие.
-
добавить в избранное
1
- +26
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
AleksandrOzarenkov
stepka
blast
Val
ctepx
Пишите, что не нравится, на что уделить внимание. Первый пост комом.
temazarodinu
Pess-skimg
GrifonI